Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - 3 ответственность государственных служащих при исполнении служебных обязанностей

3 ответственность государственных служащих при исполнении служебных обязанностей

3 ответственность государственных служащих при исполнении служебных обязанностей

Административная ответственность государственных служащих Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 342 ББК 67 DOI 10.24411/2312-0444-2019-10044 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ Владимир Николаевич ЗАКОПЫРИН, доцент кафедры административного и финансового права Академии ФСИН России, кандидат юридических наук E-mail: Татьяна Николаевна ДАЗМАРОВА, доцент кафедры административного и финансового права Академии ФСИН России, кандидат юридических наук E-mail: Андрей Владимирович ЗВЕРЕВ, старший преподаватель кафедры административного и финансового права Академии ФСИН России, кандидат юридических наук E-mail: Научная специальность: 12.00.14 — административное право; административный процесс Аннотация. В статье рассматриваются проблемные вопросы привлечения к административной ответственности государственных служащих, а также соотношение административной ответственности с дисциплинарной ответственностью.

Ключевые слова: административная ответственность, дисциплинарная ответственность, государственный служащий, общая ответственность, специальная ответственность.

Annotation. The article deals with the problematic issues of bringing to administrative responsibility of civil servants, its relationship with disciplinary responsibility. Keywords: administrative responsibility, disciplinary responsibility, civil servant, general responsibility, special responsibility.

Закон

«О системе государственной службы Российской Федерации»

был принят в 2003 г. Данный Закон устанавливал три вида государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба. В 2015 г., в связи с принятием ряда законов о видах государственной службы, в том числе Закона «О службе в органах внутренних дел», были внесены изменения в систему государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба и государственная служба иных видов.

Законы о видах государственной службы — это основные нормативные акты, регламентирующие административно-правовой статус государственного служащего, связанный с прохождением им государственной службы Российской Федерации. Как известно, административно-правовой статус государственного служащего состоит из обязанностей, прав, ограничений и запретов, связанных с государственной служ- бой, гарантий реализации административно-правового статуса и юридической ответствен-ности1. Юридическая ответственность государственного служащего подразделяется на уголовную, дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую и административную ответственность2.

Каждый вид ответственности реализуется в применении к госслужащему соответствующих правовых санкций, предусмотренных нормами права, устанавливающими вид юридической ответственности.

Соответственно, под административной ответственностью госслужащих мы будем понимать реализацию административно-правовых санкций, применение к ним административных наказаний.

Административная ответственность наступает за совершение деяния, которое содержит все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правона- № 1/2019 рушениях или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

По нашему мнению, следует различать специальную административную ответственность государственных служащих (как должностных лиц) и общую ответственность (как граждан).

Как правило, государственный служащий является должностным лицом и несет административную ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей в качестве должностного лица (ст. 2.4 КоАП РФ). Административная ответственность должностных лиц, замещающих должности государственной службы, за административные правонарушения в этом случае будет более строгая, нежели у простых граждан.

Это понятно, усиление административной ответственности в данном случае обусловлено особым положением государственного служащего, и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее нарушение прав и свобод граждан, нарушает установленный порядок деятельности государственного органа что, в конечном счете, негативно сказывается на авторитете государственных органов и государства в целом.

Это понятно, усиление административной ответственности в данном случае обусловлено особым положением государственного служащего, и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, повлекшее нарушение прав и свобод граждан, нарушает установленный порядок деятельности государственного органа что, в конечном счете, негативно сказывается на авторитете государственных органов и государства в целом. Специальная административная ответственность государственного служащего должна устанавливаться за совершение им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, в результате которых нарушены права и интересы граждан, юридических лиц, а также установленные законом запреты и предписания госслужащему. Эти административные правонарушения в обязательном порядке должны быть связаны с внешней административной деятельностью государственного органа, а если то же правонарушение совершается во внутриаппаратных отношениях (внутренняя административная деятельность), то тогда деяние следует считать дисциплинарным проступком.

Наряду с административной ответственностью за должностные правонарушения законодатель выделяет административную ответственность государственных служащих за общие административные правонарушения, например, за мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) или появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ) и т.п. Указанный вид административной ответственности имеет свои особенности.

Во-первых, государственные гражданские служащие несут ее на общих с другими физическими лицами основаниях. Во-вторых, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания несут вместо административной ответственности дисциплинарную (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ). Для второй категории государственных служащих законодатель установил дополнительное правило.

За административные правонарушения, перечисленные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, государственные служащие, имеющие воинские и специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях. Идею замены административной ответственности для некоторой категории государственных служащих на дисциплинарную КоАП РФ воспринял из ст.

16 КоАП РСФСР, которая предусматривала несение ответственности за административные правонарушения по дисциплинарным уставам, в том числе и работников железнодорожного, морского, речного транспорта и гражданской авиации. Не касаясь политических причин установления такого правила привлечения к административной ответственности в СССР, отметим, что замена в настоящее время административной ответственности для некоторой категории государственных служащих на дисциплинарную достаточно спорна.
Не касаясь политических причин установления такого правила привлечения к административной ответственности в СССР, отметим, что замена в настоящее время административной ответственности для некоторой категории государственных служащих на дисциплинарную достаточно спорна. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . В чем принципиальная разница между государственными гражданскими служащими и военнослужащими, между судебным приставом по обеспечению установленного порядка деятельности судов и сотрудником полиции? И те, и другие находятся на государственной службе Российской Федерации и на профессиональной основе обеспечивают исполнение полномочий федеральных органов государственной власти, в которых они проходят государственную службу, имеют право на применение огнестрельного оружия.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на основания привлечения государственных служащих к административной или дисциплинарной ответственности.

Основанием дисциплинарной ответственности является совершение государственным служащим дисциплинарного проступка, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, как мы уже писали выше, связанных с внутренней ад- № 1/2019 министративной деятельностью государственного органа. Основанием административной ответственности государственного служащего является совершение административного правонарушения, т.е.

совершение противоправного, виновного деяния, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Данное правило однозначно и безоговорочно применимо к государственным гражданским служащим, но не действует в отношении других категорий государственных служащих.

По нашему мнению, государственные служащие, независимо от вида государственной службы, должны нести административную ответственность на общих основаниях и исключений быть не должно.

Это положение подтверждается и конституционным принципом равенства граждан перед законом и судом.

Статья 19 Конституции России провозглашает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обсто-ятельств3. Следовательно, любые лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом и судом, в том числе и государственные служащие.

Следует также понимать, что совершение административного правонарушения государственным служащим может повлечь за собой, кроме административной ответственности, ответственность и дисциплинарную. В этом случае основанием привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности будет не совершение административного правонарушения, а нарушение служебной дисциплины, выразившееся в нарушении, например, требований к служебному поведению сотрудника, нанесении ущерба его репутации либо авторитету учреждения или органа уголовно-исполнительной системы.

Устанавливая общие основания для привлечения государственных служащих к админист- ративной ответственности, мы выполняем требования Конституции России в части равенства всех перед законом и судом, существенным образом гарантируем законность в государственном управлении4.

1 Зверев А.В. Об элементах организационного механизма реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы // Евразийский юрид. журнал. 2016. № 12 (103). С. 169.

2 Дазмарова Т.Н. Некоторые аспекты привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ к юридической ответственности // Право и политика: теоретические и практические проблемы: Сб. матер. 6-й Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Т.А. Мечети-на.

2018. С. 41. 3 Тимохов В.П. Нравственные детерминанты современного российского права // Проблемы социально-экономического развития субъектов Федерации на современном этапе: Матер. 1-й межрег. науч.-практ. конф.

Рекомендуем прочесть:  Платят ли сейчас за вскрытие

2006. С. 245. 4 Закопырин В.Н. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: законность или целесообразность?

// Матер. внутриведомств. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы административного права и его реализации в сфере органов внутренних дел». Рязань: Рязанский филиал МосУ МВД России им. В.Я. Кикотя, 2015. С. 16. Библиографический список 1. Дазмарова Т.Н. Некоторые аспекты привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ к юридической ответственности // Право и политика: теоретические и практические проблемы: Сб.

Дазмарова Т.Н. Некоторые аспекты привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ к юридической ответственности // Право и политика: теоретические и практические проблемы: Сб. матер. 6-й Междунар. науч.-практ.

конф. / Отв. ред. Т.А. Мечетина. 2018. 2. Закопырин В.Н. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: законность или целесообразность? // Матер. внутриведомств. науч.-практ.

конф.

«Актуальные проблемы административного права и его реализации в сфере органов внутренних дел»

. Рязань: Рязанский филиал МосУ МВД России им.

В.Я. Кикотя, 2015. 3. Зверев А.В. Об элементах организационного механизма реализации правового статуса сотрудников уголовно-исполнительной системы // Евразийский юрид. журнал. 2016. № 12 (103). 4. Тимохов В.П.

Нравственные детерминанты современного российского права // Проблемы социально-экономического развития субъектов Федерации на современном этапе: Матер. 1-й межрег. науч.-практ. конф.

2006. № 1/2019

Порядок применения дисциплинарной ответственности для госслужащих

выделены с отдельную категорию работников, поскольку регулирование их труда осуществляется в особом порядке.

Помимо ТК РФ, на них также распространяется действие отдельных законов и постановлений. Определенные особенности есть и при наложении на государственного служащего . Стоит более подробно рассмотреть, какие могут быть применены виды таких взысканий и по каким основаниях.

Основной законодательный акт, который регулирует вопросы поступления на государственную службу в РФ, ее прохождение и прекращение — это ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

. В частности, в этом законе уделяется внимание таким вопросам:

  1. права и обязанности государственного служащего;
  2. условия и правила принятия на госслужбу;
  3. должности и классные чины гражданской службы;
  4. основания для прекращения прохождения гражданской службы и т. д.
  5. правила служебной дисциплины;

Также в этом законе перечислены и дисциплинарные взыскания, которые могут применяться к служащему при совершении им определенных проступков или при нарушении служебной дисциплины. В соответствии со ст. 57 Закона, на госслужащего могут быть наложены такие виды дисциплинарных взысканий:

  1. ;
  2. предупреждение о неполном должностном соответствии;
  3. .
  4. ;

До изменений, внесенных в Закон в 2013 году, эта статья также предусматривала такой вид наказания, как освобождение от замещаемой должности.

Действующие на данный момент взыскания (за исключением одного) аналогичны тем, что указаны в ст. 192 ТК РФ. Они перечислены в порядке возрастания их тяжести и применяются также в зависимости от того, насколько серьезный проступок был совершен служащим.

Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой.

Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания. Эти виды наказания выносятся в письменной форме и доводятся до ведома служащего. В его трудовую книжку записи о данном наказании не вносятся, а вот в личной карточке могут быть отображены. После истечения определенного времени , но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину.

После истечения определенного времени , но только при условии, что за этот период сотрудник больше не нарушал трудовую дисциплину. Что касается увольнения, то эта мера является более жесткой и применяется только в разрешенных законодательством случаях.

При этом руководитель должен соблюдать установленный порядок привлечения подчиненного к ответственности и подготовить все необходимые документы.

Работодатель вправе самостоятельно выбирать конкретную меру наказания, которая будет применяться к сотруднику.

Наложение взыскания — это его право, а не обязанность. Например, он может ограничиться устным замечанием и вообще не фиксировать нарушение документально.

Однако общим правилом является тот факт, что за один дисциплинарный проступок может применяться только одно взыскание, наказывать подчиненного разными способами нельзя. Наличие весомых оснований — это главное правило законности наложения на

государственного служащего дисциплинарного взыскания. Главными основаниями являются совершение им дисциплинарного проступка, несоблюдение правил служебной дисциплины или невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих обязанностей.

Данные правила и обязанности обычно указываются во внутренних локальных актах организации и в контрактах, которые заключаются со служащими.

Что касается оснований для увольнения, то ими могут быть только те, что перечислены в законодательстве. В ст. 37 Закона о госслужбе указаны такие основания:

  1. лишение госслужащего права на допуск к данным, что представляют собой государственную тайну, если его работа требует использования этих данных;
  2. повторное невыполнение трудовых обязанностей (при наличии наложенного ранее дисциплинарного взыскания);
  3. намеренное предоставление во время приема на службу фальшивых документов или ложной информации;
  4. принятие государственным служащим необоснованного решения, которое привело к причинению ущерба (распространяется только на руководителей);
  5. однократное грубое нарушение служащим-руководителем своих должностных обязанностей, если при этом было нарушено законодательство РФ или получен ущерб;
  6. ;
  7. нарушение требований охраны профессиональной служебной деятельности, если это повлекло тяжкие последствия или создало угрозу их наступления;
  8. к госслужащему;
  9. совершение госслужащим действий, которые могут быть основанием для утраты доверия к нему (если он непосредственно занят обслуживанием товарных или денежных ценностей);
  10. разглашение информации, которая составляет государственную тайну, и данных, которые стали известны сотруднику во время выполнения им его должностных обязанностей;
  11. совершение на рабочем месте , растраты или умышленное причинение ущерба имуществу (работодателя или третьих лиц).
  12. появление на службе в состоянии (алкогольного, наркотического, токсического);

По решению руководителя по этим основаниям виновного можно либо уволить, либо наказать при помощи других видов дисциплинарных взысканий. Порядок наложения взыскания в отношении государственных служащих приведен в ст.

58 Закона о госслужбе. В соответствии с этой статьей, наказание должно применяться в таком порядке:

  • Выбор конкретной меры наказания. Работодатель имеет право сам определять вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения. Для такого наказания должны иметься перечисленные в законе основания.
  • Фиксация факта совершения дисциплинарного проступка. Чаще всего основным документом в этом случае выступает соответствующий акт, подписанный минимум двумя свидетелями (из числа других работников). Также непосредственный руководитель нарушителя может составить докладную записку о совершении проступка на имя вышестоящего руководства.
  • Отправка служащему запроса на получение объяснений. Запрос составляется в письменной форме и либо вручается служащему под роспись, либо отправляется заказным письмом по почте. В течение двух дней он должен предоставить письменные объяснения. В случае его отказа от предоставления объяснения или игнорирования запроса руководителя также составляется соответствующий акт. Стоит учесть, что отказ от дачи объяснений не является помехой для применения наказания.
  • Оценка тяжести совершенного служащим проступка. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  • Вручение подчиненному копии акта о наложении взыскания и приказа. Работник должен подтвердить своею подписью факт ознакомления с этими документами.
  • Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты.
  • Проведение служебной проверки. В ходе этой проверки выясняются все обстоятельства дела, а по результатам выносится письменное заключение.

Примененное наказание служащий вправе обжаловать в суде или в комиссии государственного органа по служебным спорам. В Законе установлены определенные сроки, в течение которых работник может быть привлечен к ответственности, а также продолжительность действия наказания. Срок привлечения к ответственности составляет:

  • Полгода с момента совершения служащим проступка. Если нарушение было выявлено в ходе проведения проверки (результатов финансовой деятельности, аудиторской), то срок давности увеличивается до двух лет. Из этого периода исключается количество времени, в течение которого было открыто уголовное производство, связанное с совершением дисциплинарного проступка.
  • время проведения служебной проверки;
  • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  • временная нетрудоспособность;
  • Один месяц со дня обнаружения проступка. В этот срок не включаются такие периоды:
    • временная нетрудоспособность;
    • отпуск;
    • время проведения служебной проверки;
    • другие случаи отсутствия на работе по уважительной причине.
  • отпуск;

Что касается срока действия самого наказания, то он составляет один год.

Если в течение этого времени к сотруднику больше не применялись дисциплинарные взыскания, наложенное ранее также снимается.

Однако это может произойти и раньше, например, в таких случаях:

  1. по письменному заявлению служащего, совершившего нарушение;
  2. по инициативе работодателя.
  3. по письменному ходатайству его непосредственного руководителя;

Возможность снятия взыскания такими способами допускается лишь для замечания, выговора или предупреждения.

Обжаловать увольнение работник может только в судебном порядке. — тема, которую мы подробно рассмотрим во всех нюансах.

Весь порядок действий в случае невыплаты зарплаты вы найдете в .

Оплата командировки в выходной день оплачивается по-другому методу чем в рабочий день. Подробнее об этом можно прочитать .

В Законе о госслужбе не перечислено никаких категорий служащих, применение взыскания к которым было бы невозможно. В ст. 37 лишь указано, что работника не могут уволить в период его нахождения в отпуске или на больничном.

Из положений этого закона получается, что уволить могут даже , и других социально защищенных категорий граждан.

Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.

Других оснований для освобождения от дисциплинарной ответственности в отношении госслужащих не предусмотрено.

Успешно обжаловать решение работодателя в суде подчиненный сможет только в том случае, если он не совершал проступка или при его фиксации работодатель нарушил установленный порядок. Порядок применения наказания в отношении гражданских служащих в большинстве вопросов мало чем отличается от аналогичного порядка, предусмотренного для обычных работников. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителейПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г.

N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г.

N 885

«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

20 марта 2007 г., 16 июля 2009 г. Президента РФ от 16 июля 2009 г. N 814 преамбула настоящего Указа изложена в новой редакции В целях повышения доверия общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения федеральными государственными служащими и государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации должностных обязанностей, исключения злоупотреблений на федеральной государственной службе и государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации постановляю: 1.

Утвердить прилагаемые служебного поведения государственных служащих. 2. Рекомендовать лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и выборные муниципальные должности, придерживаться принципов, утвержденных настоящим Указом, в части, не противоречащей правовому статусу этих лиц.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его .

Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 12 августа 2002 года N 885 Президента РФ от 16 июля 2009 г.

N 814 Общие принципы изложены в новой редакции Общие принципы служебного поведения государственных служащих(утв. Президента РФ от 12 августа 2002 г. N 885(в редакции Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 г.

N 814) См. от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

См.

этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ, утвержденный Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26 апреля 2011 г. N 79 См. этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г.

(протокол N 21) 1. Настоящие общие принципы представляют собой основы поведения федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (далее — государственные служащие), которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей. 2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов, б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и государственных служащих, в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа, г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций, д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей, е) представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы, з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений, и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, См. по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям, направленные Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2017 г.

N 18-4/10/В-7931 к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами, л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию, м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа, н) принимать предусмотренные Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов, о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера, Верховного Суда РФ от 9 ноября 2009 г. ГКПИ09-1140, оставленным без изменения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 февраля 2010 г.

N КАС10-17, подпункт «п» пункта 2 настоящих Общих принципов признан не противоречащим действующему законодательству п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего, р) соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации, т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота. 3. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, также призваны: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов, б) принимать меры по предупреждению коррупции, в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

Общие принципы представляют собой основы поведения государственных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей.

Государственные служащие призваны исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных (служебных) обязанностей, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и представителями организаций. Кроме того, государственные служащие должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении ими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету государственного органа и др.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г.

N 885

«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

Текст Указа опубликован в «Парламентской газете» от 15 августа 2002 г.

N 153, в «Российской газете» от 15 августа 2002 г. N 152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 августа 2002 г. N 33 ст. 3196 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Президента РФ от 16 июля 2009 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+