Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Акт посещения семьи классным руководителем образец заполнения

Акт Обследования Неблагополучной Семьи Учащегося Заполненный

› На чтение7 мин. Просмотров1497 Обновлено 27.08.2019 учреждения образования СШ №1 АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ Ф.И.О Сидоренко Петр Николаевич______________________________ ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ: Обследование условий воспитания и проживания несовершеннолетнего__________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДАТА ПОСЕЩЕНИЯ__03.09.___Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) СОСТАВ КОМИССИИ: классный руководитель___________________________________________________ АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ г.

Добруш, ул.Советская, д. 102___________________________________________ АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ/ПРОПИСКИ тот же ___________________________________________________ 1.В доме на момент посещения находились (Ф.И.О., родственные отношения) __мать, Сидоренко Татьяна Павловна_______________________________________________________ 2.

Другие члены семьи, проживающие совместно: Место работы, учебы Сидоренко Николай Семенович ЗАО Добрушский фарфоровый завод , грузчик Сидоренко Татьяна Павловна Соц. отпуск по уходу за ребенком до 3 лет Сидоренко Анна Николаевна Сидоренко Павел Николаевич ГУО СШ №5 г. Добруша , учащийся 5 класса У ребенка: отдельная комната, совместно с ____братом____; отдельное спальное место___кровать____ рабочее место _стол письменный__; игры и книги, соответствующие возрасту в наличии______________ 5.

Наличие АПИ ___1___(кол-во) в каких комнатах в комнате старших детей_______________________ 6. Наличие холодильника в рабочем состоянии; продукты питания в достаточном количестве________ 7.

Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная (удовлетворительная)_____________ 8. Реакция семьи на посещение доброжелательная______________________________________________ ВЫВОДЫ критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием детей. Рекомендации установить АПИ во всех жилых комнатах (произвести ремонт печи и др.) Подпись родителя ______________ _____________________________(ФИО) ________классный руководитель ___________Кругликова Т.В._ ___________________ Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  1. тип отопления и т.д.
  2. общее состояние дома и квартиры;
  3. наличие и перечень коммуникаций;
  4. качество ремонта;
  5. тип планировки;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей. 20 апреля г. г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля г.

проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв.

м. Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний.

Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено.

Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту. АКТ обследования жилищно-бытовых условий Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

Дом принадлежит _________________________________.

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв.

м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________. Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.
Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения. Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование: Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ #8220; СОШ № ___ #8221; 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О.

дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О.

дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).

Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют). 2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки ( хрущевка , #8220; гостинка #8220;), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м 3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают). 4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде. 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные) 2.

кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности) 1.

Обеспечить уход за детьми 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом.заданий Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью.

Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является: Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях: Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций: Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является: Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях: Акт обследования предоставляется по запросу в несколько организаций: Встать на очередь для получения субсидии и улучшения жилищных условий без составления данного акта не получится.

Поэтому запрос на создание комиссии нужно делать заблаговременно.

Составленный акт обследования жилищных условий нуждающейся семьи позволяет принять участие в государственных программах:

  1. «Военная ипотека».
  2. «Доступное жилье молодой семье»;
  3. «Доступное жилье молодым учителям»;

Для участия в государственной программе необходимо нуждаться в улучшении жилищных условий:

  • Проживать в доме: находящемся в аварийном состоянии
  • Арендовать квартиру: и не иметь в собственности жилья
  • Проживать с детьми: в маленькой квартире

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Акт о проверке жилищных условий несовершеннолетнего для предоставления документа в МВД составляется в случаях когда: Если по итогам проверки возникают спорные ситуации, возможно привлечение Санэпидемнадзора, Гостехнадзора, Госстройнадзора, БТИ. жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи Дата обследования/посещения ______________ Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ .Дата рождения ____________ Проживающего по адресу: ____________________________________ Регистрация по адресу_____________________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ Мать (законный представитель) . ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________ ФИО, место работы Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА) № ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) Род занятий проживает постоянно/временно/не проживаетучаствует/не участвует в воспитании и содержании ребенка ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

Собственником (нанимателем) жилой площади является __________________ ФИО, степень родства по отношению к ребенку Условия для полноценного развития ребенка Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями школьно-письменными и канцелярскими принадлежностями обеспечиваются в достаточном объеме.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ СЕМЬИ (основные источники доходов: з/п, пенсия, пособие, алименты, иные соц.

выплаты) основной источник дохода – это зарплата и детское пособие в совокупности составляет примерно рублей. . ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ТЕМ, КТО ЕГО ВОСПИТЫВАЕТ К педагогам школы относится с уважением, теплотой. Свою семью очень сильно любит, относится тепло и трепетно.

ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ РЕБЕНОК психолого-педагогическая ПОМОЩЬ, В КОТОРОЙ НУЖДАЕТСЯ СЕМЬЯ социально-психологическая Акт составлен в ___ экземплярах должность Ф.И.О. подпись должность Ф.И.О. подпись должность Ф.И.О.

подпись Родитель (Опекун) ______________________________________________________________________

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований к содержанию актов нет.

Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи 20 апреля 2017 г.

г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.

Жуковский, пр-кт Ленина, 205.

Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.

м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны. Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями.

Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы. Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.

В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки.

Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено.

Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту. Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.).

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.).

Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры. Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п.

Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности. От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии.

Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п.

Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача. Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  • Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  • Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  • Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
  • Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  • Наименование документа (акт), дата и место его издания
  • Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам.

Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений. При проведении обследования выявляются: 1.

Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  1. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  2. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  3. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  4. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.
  5. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  6. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

2. Семейное окружение ребенка:

  1. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.
  2. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  1. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.
  2. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  3. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие. При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  1. выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  2. выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.
  3. оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации. Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уточняющие вопросы по теме Из скольких человек должна состоять комиссия?

Проверку условий проживания семьи проводят:

  1. для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  2. для получения субсидий по коммунальным услугам;
  3. для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов. Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан. Это требуется:

  1. по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.
  2. для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  3. если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  4. в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  5. для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц.

Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  1. педагог;
  2. сотрудник ООиП;
  3. сотрудник МВД, участковый;
  4. представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних. При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.
Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  1. изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  2. из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  3. ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.
  4. опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;

На основании собранных данных формируется акт.

Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним. Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию. Комиссия не вправе войти в квартиру, где проживает несовершеннолетний или недееспособный гражданин, без разрешения родителей или попечителей.

Комиссия не вправе войти в квартиру, где проживает несовершеннолетний или недееспособный гражданин, без разрешения родителей или попечителей. Единственное исключение — проверка, инициированная правоохранительными органами согласно постановлению. ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно.

Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода. Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения.

Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  1. Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.
  2. Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  1. заверение всех инспекторов;
  2. оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  3. перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  4. даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  5. выводы, соответствующие цели посещения;
  6. цель проверки;
  7. подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы.

Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009. При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  1. социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  2. полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  3. состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  4. навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  5. организацию досуга ребенка вне школы;
  6. соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  7. вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  1. состав семьи;
  2. работу и доходы матери и отца;
  3. уход за ребенком;
  4. их поведение и нравственное состояние;
  5. отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  1. кто и как участвует в обучении ребенка;
  2. какие оценки получает ученик и др.
  3. соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  4. есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  5. обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка.

В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств.

Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др. Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии.

На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой: Содержание Пример «Шапка» г. Москва 5 декабря 2020 года Преамбула Комиссия в составе:

  1. представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.
  2. инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  3. старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья Сведения о проживающих Комиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  1. отец Снежнев Р.П.

    Работает строителем в (название организации);

  2. мать Снежнева О.Л.

    В настоящее время находится в отпуске по беременности;

  3. несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).
  1. отопление, водопровод централизованные
  2. помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  3. квартира сухая, светлая, содержится в чистоте.

    Санитарное состояние удовлетворительное;

  4. многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  5. однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв.

    м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;

Выводы Комиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор.

Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29.

Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами Заключительная часть Подпись Иванова П.М. Подпись Алферова Р.О. Подпись Уланова И.Р.

Подписи Снежневых Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др. Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия.

В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки). Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  1. имеет следы насилия, грубого обращения и др.
  2. плохо успевает;
  3. он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  4. часто появляется в запущенном, грязном виде;

В ООиП документ требуется:

  1. при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  2. в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.
  3. при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;

В Собес акты нужны:

  1. для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  2. для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.
  3. для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  1. соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.
  2. если есть признаки неблагополучия при посещении;
  3. ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;

Акт для ЖИ составляют с целью:

  1. оформить льготы на оплату ЖКХ;
  2. получить статус нуждающихся;
  3. стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.
  4. признать помещение не пригодным для жизни;

В 2020 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище».

Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  1. «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  2. «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Нуждающиеся могут рассчитывать на помощь государства при съеме социальных квартир.

Региональные власти поддерживают своих жителей скидками на оплату услуг ЖКХ и другими льготами.

  • Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
  • Наименование документа (акт), дата и место его издания
  • Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  • Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  • Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  • Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п.

Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача. НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ШКОЛЬНОЙ И ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (посещение школы, родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) низкий уровень общения и взаимодействия «родители-дети».

Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям.

Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами. Фактический уход за детьми осуществляет мать.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда, как в домашних условиях, так и вне дома) чистящие и моющие средства, бытовая химия, медикаментозные препараты, содержатся в недоступном для детей месте.

Электропроводка вызывает опасение за жизнь и здоровье несовершеннолетних. Риск нанесения вреда ребенка в домашних условиях, так и в не дома, минимальный .

Часто молодые учителя волнуются перед первым визитом в семью. Они боятся смутить родителей, показаться некорректными, и в то же время переживают, удастся ли им за короткое время не просто обследовать обстановку в семье, но и зафиксировать все значимые моменты. Умейте трансформировать свою оценку в оценку ребенка, родителей.

Постарайтесь смотреть на одну и ту же ситуацию с нескольких сторон: это поможет справиться с проблемами, если они возникли. Не делайте поспешных выводов.

Если в доме не очень чисто, может быть, в семье есть маленькие дети и мама физически не успела все убрать. Разные бывают ситуации, и нужно проявлять милосердие, понимание, эмпатию к семье.

( ФИО ) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.

  • Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  • Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  • Наименование документа (акт), дата и место его издания
  • Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  • Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.
  • Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком. 6.3.2. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и так далее).

15. Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает — рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо необходимого для ребёнка — приобрести, есть трудности в его воспитании — обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия — сообщить в службу СППС УО для принятия решения на совете профилактики. -степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др. Опека (попечительство) устанавливаются постановлением администрации района (города) по месту жительства несовершеннолетнего, лишившегося попечения родителей или по месту жительства кандидата в опекуны (попечителя).

Орган управления образованием выплачивает опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным.

Назначение данных выплат регулируется Положением о порядке выплаты денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 16 февраля 1993г. №50. -письменное заключение органа управления образованием ( по месту жительства несовершеннолетнего или кандидата в опекуны ) о назначении гражданина (ФИО), проживающего ( адрес ), опекуном ( попечителем ) над несовершеннолетним (ФИО) и назначении опекунского пособия на подопечного ребенка , который не имеет родителей , способных его воспитывать и содержать . На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.

В доме требуется капитальный косметический ремонт. .Каким способом отапливается дом отопление имеется печь для водяного отопления дома на дровах, работает за счет сжигания дров.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.

Жуковский, пр-кт Ленина, 205.

Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.

  1. заверение всех инспекторов;
  2. подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.
  3. цель проверки;
  4. выводы, соответствующие цели посещения;
  5. даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  6. перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  7. оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

  1. Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  2. Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

А вот с регистрами получателей социальных услуг — гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется.

Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.

Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка. Прежде всего, принят зак он «Об образовании в Российской Федерации» , где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

«

Отличная статья 0 Помогла статья?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+