Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Что дает диплом закончившим сайменский университет в финляндии

Что дает диплом закончившим сайменский университет в финляндии

Учеба в Финляндии: мифы и реальность

Поделиться Образовательная система Финляндии считается одной из лучших в мире. Наш редактор Елизавета, получившая первое высшее в финском вузе, готова с этим поспорить.

В Финляндии существует две параллельные системы высшего образования — университеты (англ. university) и политехнические институты (анг. university of applied sciences).

Считается, что первые занимаются наукой, обучение там более интенсивное. В университетах получают второе высшее, мастера (англ.

Master’s Degree). Политехники же дают практические знания и навыки для работы в самых разных областях. Большинство иностранцев поступает именно в политехники, так как здесь много направлений на английском языке на первое высшее — бакалавриат (англ.

Bachelor’s Degree). Да и поступить проще, требований немного: знать английский, сдать вступительные успешно.

Обучение длится 3,5-4 года и включает обязательную практику. Я училась на бизнес направлении в HAAG-HELIA аmmattikorkeakoulu в кампусе, который находится в Порвоо. Это совсем близко к Хельсинки.

Тогда еще иностранцы (не граждане Евросоюза) могли учиться абсолютно бесплатно. Обучение делится на семестры, которые длятся по 4-5 месяцев. Обычно все начинали учиться в конце августа, а заканчивали в середине мая.

Нагрузка у всех разная, так как в финских ВУЗах есть возможность составлять свое индивидуальное расписание занятий. Об этом расскажу подробнее чуть позже. За успешное окончание каждого предмета (их еще называют курсами от англ.

соurses) студенты получают кредиты (англ. credits). То есть баллы. Все курсы «стоят» разное количество баллов. Какие-то 2-3, какие-то 6, некоторые аж 12.

Все зависит от продолжения курсов, часов нагрузки, заданий. За все время обучения на бакалавриате вместе с дипломом и практикой нужно набрать 210 кредитов.

К хорошему можно отнести работу над проектами. В обучении делается упор на практику. Ведь первостепенная задача технических вузов — дать студентам практические знания, обходя детали и не слишком углубляясь в понимание профессии.

Например, мы делали проект для библиотеки Порвоо. Нужно было придумать стратегию ребрендинга. Для этого наша группа проводила опрос посетителей, делала различные исследования.

По окончанию семестра мы представляли результаты своей работы перед руководством библиотеки. Мы также сотрудничали с компанией MoveRoll, которая занимается поставкой оборудования для обработки бумаги.

Во-первых, нам нужно было предложить стратегию по улучшению сайта и социальных сетей компании, чтобы они стали более интересны и удобны для клиентов. Во-вторых, MoveRoll планировала расширение, поэтому мы исследовали различные рынки, где компания еще не была представлена.

Интереснее ли это все обычных лекций? Конечно да. Чувствуешь, что ты действительно занимаешь делом, приносишь пользу.

Работа над проектами позволяет много общаться с людьми, приобретать полезные связи, в том числе и в различных компаниях. Это в будущем может помочь при трудоустройстве (может, но далеко не факт, как бы ты не старался). Конечно, проектная работа не сравнится с настоящей трудовой деятельностью.

Но получаешь хоть какие-то представления о течении работы.

И не на словах, а непосредственно на деле. Еще одна интересная особенность финского обучения — ты сам выбираешь себе предметы. Есть обязательный набор курсов, которые ты обязан пройти.

Все остальные ты выбираешь сам из предложенных. Таким образом, у каждого ученика есть возможность составить свое индивидуальное расписание с упором на какую-либо область. Кто-то берет побольше элективов по бухгалтерскому учету, кто-то делает упор на маркетинг и т.д.

Курсы, кстати, можно проходить не только в своем кампусе, но и в других филиалах университета. Также есть возможность ходить на интересующие лекции в другие вузы. Здорово, что все не ограничивается твоим альма-матер. Можно отметить и отличное техническое оснащение вузов. Большинство кампусов — современные здания, где есть все необходимое: компьютерные залы, интерактивные доски, проекторы, интернет, оборудование для опытов (если учишься на техническом направлении) и т.д.
Большинство кампусов — современные здания, где есть все необходимое: компьютерные залы, интерактивные доски, проекторы, интернет, оборудование для опытов (если учишься на техническом направлении) и т.д.

Интерьер в большинстве мест очень минималистичен, но максимально практичен. У всех вузов есть свои специальные порталы, где можно посмотреть расписание занятий, контактную информацию учителей, файлы лекций и задания по курсу.

Все это доступно в электронном виде в любое время. Еще бы я выделила возможность изучения языков. Для иностранцев обучение финскому является обязательным, но также можно учить и другие языки.

Обычно это испанский, французский, немецкий и русский. В некоторых учебных заведениях также преподают китайский.

Учителя стараются вести лекции и все объяснять на языке, которому обучают.

Атмосфера в институтах обычно дружелюбная и располагающая. Всегда много людей, много событий. Финляндия может показаться скучной и тихой, но студенческая жизнь в ней кипит.

Различные студенческие гильдии устраивают и тематические вечеринки, и спортивные мероприятия, и бизнес-конференции. Порой у меня были вопросы к компетентности преподавателей. Например, учитель по бизнес-математике иногда не могла решить простые задачи на проценты или по переводу валют.

Один из преподавателей позволял себе использовать нецензурные выражения во время занятий, а на вопросы «а почему тут надо делать именно вот так» отвечал «я не знаю». На мой взгляд это перебор. В другом институте, где учился мой лучший друг, тоже были подобные случаи. Там учительница химии делала много ошибок в уравнениях.
Там учительница химии делала много ошибок в уравнениях.

Таких примеров можно найти много. Еще в моем институте пропагандировалась философия enquiry-based learning. Это значит, что студенты не узнают во время лекций установленных фактов.

Преподаватели задают учащимся вопросы, на которые студенты сами должны найти ответы. В ходе группового обсуждения или поискав информацию в интернете, книгах.

Это интересный метод обучения.

Но лично мне хотелось побольше теории, интересных фактов, историй из рабочей жизни.

Многим учителям просто нечего рассказать, поскольку у них нет большого опыта работы в какой-либо сфере. Говорят, что в Финляндии очень справедливое оценивание. На мой взгляд, это не так. Почему?

Большинство проектов выполняется командой.

Как часто бывает при работе над групповым проектом, кто-то вкладывает больше сил, кто-то меньше. Видят ли это преподаватели? Далеко не всегда, так как на постоянном контроле они студентов не держат.

При этом учащиеся сами оценивают свою работу (англ. self-evaluation) и дают оценки своим товарищам (англ.

peer-assessment). Себя большинство оценивают на твердую «4».

Друг другу все обычно тоже ставят хорошие баллы.

Объективно ли это? Думаю, что не очень.

Экзаменов практически не было, домашние задания тоже редко давали, поэтому полученные знания или их отсутствие в индивидуальном порядке особо не проверялись. Конечно нужно отметить, что теперь обучение платное. Бакалавриат стоит 7-8 тысяч евро в год.

Размер платы варьируется в зависимости от места обучения и направления.

Магистратура и того дороже — от 10 тысяч. Это не считая расходы на жилье, питание, транспорт и т.д. А в Финляндии все стоит . Далеко не у всех есть такие деньги.

Но можно получить стипендию. Если хорошо сдашь вступительные экзамены и у тебя хороший школьный аттестат (или диплом бакалавра, если поступаешь на магистратуру), то платишь только 50% от стоимости обучения. Если очень хорошо сдал экзамены и очень хорошие оценки — учишься бесплатно. Но расходы на жизнь тебе никто не покроет.

Вам будет интересно Ни для кого не секрет, что соседняя нам Финляндия очень популярна у жителей Ленинградской области. Многие считают Суоми страной мечты,. 28.06.2018 16180 В России финские дипломы хорошо котируются.

Ведь в РФ принято считать, что зарубежное образование — хорошее образование. Поэтому устроиться на работу с финским дипломом в России не проблема.

В Финляндии же диплом ammattikorkeakoulu не считается чем-то выдающимся. Поэтому никаких преимуществ во время поиска работы диплом не даст. И кстати — выпускники финских вузов не имеют права на работу в стране без ограничений или получение гражданства.

Можно остаться в стране, если найти работодателя, заинтересованного в выпускнике. Это непросто. Я не считаю, что финское образование лучшее в мире. Мне повезло поучиться полгода в EDHEC Business School в Лилле, Франция. EDHEC считается одной из ведущих бизнес-школ Европы. Там было практически идеальное сочетания лекций и практики.
Там было практически идеальное сочетания лекций и практики. Плюс, у всех учителей интересный карьерный путь.

Они рассказывали теорию на примерах, которые были в их жизни, через которые они сами прошли. Одновременно ты получал и знания, и представление о том, как и где их можно применять.

Проектные работы во второй половине семестра закрепляли на практике полученные знания. Оценивали студентов по посещаемости, выполненным домашним заданиям и проектам.

В конце почти каждого курса был экзамен. Поэтому оценки получались такие, на которые ты сам наработал. А не такие, какие тебе выставили друзья-одногруппники. Учиться в Финляндии платно я бы не стала. Это неоправданно дорого. Но если вы хотите иностранный диплом или же попытаться перебраться заграницу — стоит попробовать поступить в Суоми.

Это неоправданно дорого. Но если вы хотите иностранный диплом или же попытаться перебраться заграницу — стоит попробовать поступить в Суоми.

А дальше все зависит от ваших усилий, настроя и удачи.

  1. ТЕГИ

Поделиться

Образование в Финляндии: нюансы, ожидания и иллюзии

8 апреляЧисло россиян, интересующихся образованием в Финляндии растет, несмотря на все трудности и ограничения. Причин тому много. В первую очередь, интерес обусловлен возможностью трудоустройства в Финляндии и в других странах Европы. При этом россияне, намеревающиеся поступить в финский вуз, частенько руководствуются самыми разными иллюзиями.

По просьбам пользователей, EF помогает от этих иллюзий избавиться. Высшее образование в Финляндии подразумевает обучение в двух типах вузов: в традиционных университетах (yliopisto) и в университетах прикладных наук (ammattikorkeakoulu). Первые известны гораздо больше, и долгое время считалось, что обучение в них престижнее и круче.

Сегодня этого сказать нельзя: финская практика показывает, что трудоустройство зависит прежде всего от индивидуальных качеств студента и его специализации, а не от престижности вуза. В принципе, все образование в Финляндии находится на высоком уровне, просто оно имеет ряд особенностей, которые надо учитывать.

  1. В университетах прикладных наук нельзя поступить в аспирантуру, это можно сделать в обычном университете, по окончании ammattikorkeakoulu.
  2. В университетах прикладных наук пишут диплом, основываясь, в первую очередь, на практике. В обычных университетах дипломная работа может содержать больше теоретических выкладок.
  3. В обычных университетах, как правило, лучше подается теория, в прикладных – больше практических занятий.

Можно сказать, что обучение в финских вузах имеет свои плюсы и минусы, однако все зависит от личностного восприятия и персональных качеств студента. Неминуемо сказываются различия между обучением в российских и финских вузах.

И эти различия лучше сразу учесть.Правильно выбрать университет для поступления помогает специальный сайт. На нем вы найдете всю информацию о финских университетах: направления, специальности, экзамены, условия и т.д.В финском вузе нет общего расписания занятий. Каждый студент составляет расписание свое, персональное, и по нему учится.

Именно поэтому некоторые чрезмерно расслабляются, ведь над ними никто не стоит, не следит за посещаемостью.

Это нередко приводит к проблемам, к тому, что по каким-то дисциплинам ты можешь получить «0». Отработать его можно, но это лишняя нагрузка.Надо также учитывать, что самостоятельно составленное расписание должно коррелироваться с максимальным количеством студентов в группе у конкретного преподавателя.

Здесь надо успеть вовремя записаться. Нередко студенты ждут конкретной минуты (в полночь), когда надо онлайн быстро оформить запись, и там счет идет на секунды.В большинстве финских вузах очень многое зависит от работы над конкретным проектом в группе.

Совместный проект – это 50% оценки за предмет.

И если в вашей группе затесался какой-то лоботряс, то вся работа может оказаться бесполезной. Вся группа может получить плохие оценки из-за одного безответственного идиота.Да, вы учитесь работать в команде, но за короткий промежуток времени вы не сможете перевоспитать хронического лентяя.Особенно совместный проект важен на гуманитарных направлениях.
Вся группа может получить плохие оценки из-за одного безответственного идиота.Да, вы учитесь работать в команде, но за короткий промежуток времени вы не сможете перевоспитать хронического лентяя.Особенно совместный проект важен на гуманитарных направлениях. Если вы изучаете экономику или, например, агрокультуру, то группа влияет на ваши персональные успехи в меньшей степени.Жизнь в студенческом кампусе всегда требует самостоятельности, 17-летнему юноше, которому еще вчера мама заправляла постель, будет сложно настроить свой новый быт и тесно связанную с ним учебу.

В финском вузе самостоятельность надо проявлять по максимуму. Это не значит, что в университете на тебя всем будет плевать – наоборот, тебе все готовы помочь, но только если ты сам хочешь себе помогать.Если ты ответственный человек, то в итоге получаешь меньше стресса, так как все делаешь вовремя.

Более того, в Финляндии ты можешь отказаться от какого-нибудь курса, который тебе не понравился, и записаться на другой – никто не будет против, только успевай.Многие российские студенты, поступающие в финские вузы, спешат вписаться в учебу по обмену еще в какой-нибудь стране.

Сделать это намного проще, чем в российском вузе. Можно сказать, что это вообще легко. Причем, география таких обменов самая широкая.Некоторые умудряются получить два диплома: один в финском университете, другой – в университете какой-нибудь европейской страны.

Что это дает? Все опять же зависит от вашей специальности и личных достижений.Преимущества, которые дает знание финского языка, бесспорны. Во-первых, обучение в финских вузах для вас будет бесплатным.

С английским придется платить от 4 тысяч евро (280 тысяч рублей) в год, а в Финляндии жизнь и без того не дешевая.Если не хватает знаний финского для поступления в университет, попробуйте пойти сначала в колледж, там всего один экзамен чаще всего. А уж после колледжа вы наверняка сможете поступить в вуз.

Причем, у вас уже будет специальность – это огромный плюс.Во-вторых, иностранные студенты в Финляндии имеют право устраиваться на работу.

И сделать это гораздо легче, если знаешь язык.

Кстати, работа во время учебы играет большую роль в последующей карьере, но только если эта работа имеет хоть какую-то квалификацию. Разносчик газет (такие в Финляндии до сих пор имеются) вряд ли сможет использовать свой опыт в последующем трудоустройстве.Вообще-то финский университет дает массу возможностей для личного роста. К примеру, вы можете там абсолютно бесплатно осваивать самые разные языки.

Иностранным студентам всецело помогают изучать финский.

И это очень полезно, потому что без отточенных знаний финского языка, вы едва ли сможете найти работу в Финляндии.Как и во многих других странах, в Финляндии по гуманитарным специальностям работу найти сложнее. Ну и понятно, что такую работу в 99 случаев из 100 получит сначала финн, а потом уже иностранец. Ну а если вы еще и языка не знаете, то шансы вообще стремятся к нулю.

Молодые историки и философы будут искать в Финляндии применение своим знаниям дольше, чем агрономы, инженеры или специалисты по туризму, например. Направления более узкие часто оказываются более востребованными.Выпускнику финского вуза для трудоустройства очень важно иметь в своем арсенале какие-нибудь достижения: успешный проект, участие в международном обмене, дополнительные предметы, опыт работы во время учебы.

Только спортивные достижения не учитываются – эти американские традиции в Финляндии не работают.Андрей Нестеров

StudArctic forum

Программы двойного диплома: опыт финских и российских вузов 1. Что это такое «программа двойного диплома» Программа двойного диплома – это прекрасная возможность обучаться в международной среде, а также возможность получить дипломы вузов двух стран.

Для разработки совместной программы необходимо участие преподавателей вышеназванных вузов, выработка общих решений по развитию и воплощению в жизнь совместной образовательной программы. Учебные заведения ответственны за разработку учебного плана выбранной программы. После разработки план проходит аккредитацию через законодательство двух стран.

Таким образом, аккредитационная комиссия решает соответствует ли образовательная программа требованиям систем высшего образования двух стран.

Двойной диплом базируется, как правило, на узконаправленной образовательной программе. Для поступления потребуется заявление от абитуриента и, в ряде случаев, дополнительный экзамен по специальности. Ряд вузов проводит тестирование будущих соискателей программы на предмет знания иностранного языка, ряд – требует предоставить сертификат TOEFL или IELTS.

Перечень предметов узок, но всегда в нем будет включен иностранный язык, потому что, как правило, преподавание ведется на иностранном языке. 2. Опыт финского ВУЗа с российскими партнерам Лаппеенрантский технологический университет ( ЛТУ,Финляндия) имеет обширную практику сотрудничества с российскими вузами в области программ двойного диплома.

Большая часть программ двойного диплома приходится на магистерские программы. Данные программы присутствуют на всех ключевых направлениях университета: как в области экономики, так и в области энергетики.

Превалирование на данных направлениях связано с более легким механизмом интеграции в магистерские программы и интернационализацией профессий «инженер» и «менеджер».

В соответствии с единым учебным планом данной программы первый год обучения проходит в родном вузе, а второй – в университете-партнере.

В данных программах работает система взаимозачета дисциплин вузами-партнерами: сданные предметы в университете-партнере могут быть засчитаны в элективные курсы в своем вузе. В начале обучения студенты составляют свои личные графики работы и сдачи предметов.

Это существенно помогает им ориентироваться в их учебном процессе, дает возможность представить весь процесс обучения целиком и правильно распределить свои силы во время учебы. Разработанная система стипендий-грантов в Финляндии предоставляет возможность наиболее заинтересованным в обучении студентам значительно снизить расходы на оплату за учебу и за общежитие. Также существуют определенные договоренности между вузами-партнерами, которые нивелируют некоторые сложности при поступлении.

Так, например, на ряде программ в ЛТУ при отборе проводится собеседование по средством Skype for Business, что значительно сокращает финансовые расходы обеих сторон.

Руководители программ двойного диплома проводят целевые отборы в университетах-партнерах; примерно 10 – 15 студентам, владеющим иностранным языком на уровне B2 и имеющим отличные результаты уровня бакалавр, предоставляется шанс получить двойной диплом. Защита дипломной работы может тоже варьироваться в зависимости от конкретных договоренностей той или иной программы обучения. Студенты в ЛТУ пишут как одну работу, если она удовлетворяет своей тематикой научного руководителя с российской стороны; так и две разных работы для разных учебных заведений.

Это вызвано тем, что есть различия в предъявляемых критериях к написанию, а также это обусловлено наличием/отсутствием языковой компетенции научных руководителей университетов. Данный вопрос нуждается в доработке, так как напрямую влияет на количество часов работы студента.

Необходимо урегулировать и установить единые, а по возможности, и универсальные критерии, предъявляемые к дипломной работе в любом вузе-партнере, участвующем в программе двойного диплома. 3. Опыт российского вуза с финскими партнерам Начиная с 2004 года, Петрозаводский государственный университет является полноправным партнером консорциума

«Финляндско-российского трансграничного университета»

(Cross-Border University, CBU).

Данный проект был инициирован Министерство образования и Министерством иностранных дел Финляндии при поддержки Министерства образования и науки РФ. Предполагалось, что в ходе проекта университеты- члены консорциума разработают и реализуют совместные программы магистратуры по следующим направлениям: история, информационные технологии, семейная медицина, лесное хозяйство, международные отношения, бизнес-администрирование.

Рекомендуем прочесть:  Полиэсткр 95 и эластан 5

В результате долгосрочного совместного сотрудничества были разработаны совместные учебные программы по вышеперечисленным направлениям, но проект так и не получил эффективного развития в связи с рядом сложностей, таких как недостаточное финансирование мобильности преподавательского и студенческого состава, отсутствие четкой юридической основы для возможности одновременной выдачи дипломов двух стран, отсутствие достаточных языковых компетенций у преподавателей. Наиболее успешной стала программа по лесному хозяйству, где сотрудничество реализуется на основе проведения совместных зимних и летних школ, что ведет к выдаче совместного межвузовского сертификата Трансграничного университета, а впоследствии предоставляет возможность к перезачету курсов данных школ при обучении на программе магистратуры родного университета (как правило, финского).

Результатом программы совместной магистратуры по направлению “международные отношения” является выдача дипломов университетов двух стран при выполнении учебной программы магистратур данных университетов и защите дипломной работы в каждом университете в отдельности. 4. Вывод При образовании консорциума вузов для написания программы магистратуры, программа становится более конкурентоспособной, так как сочетает сильные и уникальные стороны университетов-разработчиков. Программы двойного диплома способствуют улучшению качества обучения и получаемого образования, образовательных стандартов, а также международного общения, что приводит к росту студенческой и преподавательской мобильности, улучшению знания иностранного языка.

Программы двойного диплома отвечают требованиям рынка труда и предоставляют возможность трудоустройства выпускников не только в стране родного вуза, но и в стране вуза-партнера.

«В Финляндии на экзаменах никогда не списывают.

Пойманных просто отчисляют»

Как получить диплом финского вуза?

В Финляндии выпускники европейских школ при поступлении в вузы находятся в более привилегированном положении, чем российские абитуриенты. На экзаменах студенты не пользуются шпаргалками, а аспиранты участвуют во внутреннем конкурсе на изучение какого-либо предмета.

Известный российский и финский педагог Павел Шмаков сегодняшнюю колонку в «Реальном времени» посвятил системе высшего образования в Суоми.

Финская образовательная система признана одной из лучших в мире, прежде всего, это касается ее школьной стадии. Об этом говорится в итогах международных исследований PISA – Program for International Student Assessment.Много лет высшее образование в Финляндии было бесплатным, в том числе и для иностранцев.

Однако в конце 2015 года финский парламент отменил бесплатность высшего образования.

Для финнов все по-прежнему остается бесплатным, как и для граждан ЕС. Для тех, кто приехал из-за пределов ЕС, тоже остается вариант получить образование бесплатно – поступить, сдав экзамены на одном из государственных языков страны, то есть на финском или на шведском.Остальные с августа 2017 года будут обучаться за деньги. Минимальная плата – 1500 евро в год.

Это относительно свежие новости.А вообще система высшего образования Финляндии, как я , представлена университетами и политехническими институтами.

Университетское образование ориентировано на академические знания, в то время как обучение в политехнических (технологических) институтах приближено к реальной жизни. Университеты в стране работают по системе 4+2, а технологические институты учат будущих инженеров по 3-4 года.Для абитуриентов введена электронная система подачи на портале Финляндии.

Вся информация на сайте – на английском и на двух государственных языках Финляндии.В большинстве вузов порядок такой: заявления подаются до 30 апреля, экзамены идут в мае или июне, результаты становятся известны в основном в июле, учебный год начинается примерно в середине августа.

Однако срок подачи заявок на многие англоязычные программы истекает раньше, чем на финно- и шведоязычные программы.Поступление в «Миккели Политехник» для иностранных студентов осуществляется без экзаменов, по конкурсу аттестатов.

Фото vk.com/mikkeliamk Кроме того, не все финские вузы участвуют в вышеупомянутой электронной системе. Например, поступление в «Миккели Политехник» для иностранных студентов осуществляется без экзаменов, по конкурсу аттестатов.

Поступить сюда возможно дважды в год: весной – начало учебы в конце августа (подача документов до 1 апреля); осенью – начало учебы в январе (подача документов до 1 сентября).Все абитуриенты, за исключением выпускников финских школ, должны, помимо заполненной анкеты, предоставить копию аттестата о среднем образовании.

Если аттестат составлен на русском языке, то необходим заверенный перевод на финский или английский язык. Также будущий студент должен подтвердить свое знание английского языка, для этого он приносит результаты теста (TOEFL или IELTS).

Кроме того, каждый пишет эссе на английском языке, в котором рассказывает, почему он выбрал именно этот институт (объем – 7-10 предложений).

Также он приносит рассказ о своих хобби и интересах на английском языке (7-10 предложений). Еще абитуриент должен предоставить объяснение, почему выбрал именно эту специальность и где впервые о ней узнал (3-5 предложений на английском языке).Те, кто не успевает получить аттестат до указанного срока, могут предоставить справку из учебного заведения и выписку из личного дела учащегося и принести аттестат не позднее 2 июля.Если студент казанского или московского университета захочет получить диплом финского института, он должен знать, что перевод из российского вуза невозможен, так как могут быть существенные несовпадения в учебной программе. Поступление россиянам возможно только на первый курс.

Однако после поступления можно перезачесть часть дисциплин, изученных ранее в другом вузе.Между финнами и россиянами есть ощутимая разница в менталитете. Школьнику, думаю, стоит съездить в Финляндию на каникулы, чтобы просто ознакомиться со страной.

Здесь финн позвонит в полицию, если молодая российская мама шлепнет своего ребенка.

И неважно, что ребенок бежал на красный свет – бить его нельзя. Да, здесь не принято перебегать улицу в неположенном месте. Не принято громко разговаривать на чужом языке.

Но маленьким детям можно кричать – детей здесь любят и уважают.В Финляндии на экзаменах никогда не списывают.

Пойманных просто отчисляют. Могут и запретить поступать в вузы Евросоюза в течение года, а то и больше.В Финляндии на экзаменах никогда не списывают.

Фото tjournal.ruЗдесь все дети говорят кроме как по-фински, еще и по-английски. Все с детства смотрят мультики, а потом и фильмы на английском, часть с субтитрами, но без перевода на финский. Местные шведы говорят на трех языках.

Мои старшие дочки учатся здесь в шведской школе, а младшая, как и старшие когда-то, – в шведском садике.Вообще, по-моему, здесь поставлено на более высоком уровне. Хотя меня больше волновало то, что в шведских школах меньше расизма.

После шведской школы можно поступать в шведские вузы. И вообще на всех уровнях – от детского сада до докторантуры – можно получать образование на трех языках.Сам я получал второе высшее образование ускоренным образом.

ЕС, городские власти Хельсинки и Университет столицы Финляндии, спрогнозировав недостаток учителей математики, физики и химии через несколько лет, взялись обучать иностранцев с высшим непедагогическим образованием, чтобы подготовить учителей для своих школ.Год нас обучали финскому (хотя перед этим мы сдавали экзамен на третий уровень). Для преподавания был нужен уровень не ниже четвертого (всего их шесть). Затем было обучение на уровень помощника учителя и работа в школе около года, после чего – обучение в университете по ускоренной программе, что вместе с педагогической практикой отняло около двух лет.

Слушать лекции и сдавать экзамены на финском было непросто. 15 падежей – это не наши шесть…Теперь я – учитель и в системе образования в Финляндии чувствую себя в той мере, в какой мне самому пришлось примерить ее на себе – педучилище, университет. Сейчас – докторантура.ЕС, городские власти и Университет Хельсинки взялись обучать иностранцев с высшим непедагогическим образованием, чтобы подготовить учителей для своих школ.

Фото emigrant.guruЯ попросил моего друга, доктора биологических наук Михаила Павельева, защищавшегося и работающего в Университете Хельсинки, рассказать о своих впечатлениях о системе научных исследований в этой северной стране.

Вот, что он написал:«Я сталкивался с магистерской программой и аспирантурой в области нейробиологии.

Аспирантуру я заканчивал сам, а для магистратуры читаю лекции и руководил одной студенткой.Для поступления в аспирантуру нужно найти себе научного руководителя и написать план исследования, которое станет содержанием диссертации.

Иностранным студентам для учебы в аспирантуре на английском еще нужен сертификат о сдаче экзамена по английскому, обычно TOEFL.Для учебы в аспирантуре финские образовательные учреждения выдают гранты, из которых аспирантам выплачивается зарплата.

Гранты выдаются на конкурсной основе, и получить их очень непросто.

Для этого, в частности, нужен сильный план исследования, предлагающий пути решения важной научной или прикладной задачи.В аспирантуре студент слушает лекции и проходит практикумы, сдает экзамены и зачеты. Набор изучаемых предметов он выбирает сам. На ряд практических курсов можно попасть только по конкурсу – студенты разных уровней и подразделений университета могут подать заявку на участие в курсе через электронную систему ООДИ.

При этом студент может обосновать свое желание обучения на этом практикуме, например, своими задачами научной работы.Далее преподаватель, ведущий курс, выбирает, для кого из студентов этот предмет будет наиболее полезен на основе представленных обоснований.За сданные зачеты и экзамены по теоретическим и практическим курсам студенту начисляются «кредиты» – своего рода баллы. Для окончания аспирантуры и защиты диссертации студент должен набрать определенное количество баллов – за сданные экзамены, участие в конференциях и т.д.Для защиты диссертации студент должен опубликовать одну или несколько научных работ в серьезных журналах, так чтобы совет факультета признал научные результаты диссертации достаточно значимыми для присуждения университетом ученой степени.В магистратуре все похоже на аспирантуру, только требования более умеренные, в том числе для защиты магистерской диссертации не требуется наличие статей, опубликованных диссертантом в научных журналах».

Павел Шмаков Павел Анатольевич Шмаков – российский и финский педагог, создатель и директор школы «СОлНЦе».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+