Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - До какого возраста ребеное ездит в автокресле

До какого возраста ребеное ездит в автокресле

До какого возраста ребеное ездит в автокресле

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году: что важно знать

10 февраляРодители должны позаботиться о безопасности ребёнка при перевозке его в автомобиле. Неправильная перевозка ставит под угрозу жизнь и здоровье ребёнка, а водителя ждут значительные штрафы.За перевозку детей без кресла/удерживающих устройств предусмотрена административная ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Если перевозка осуществлялась организациями и индивидуальными предпринимателями (такси, например), то размер штрафа составит до 100 000 рублей.Грудные дети должны перевозиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел.Автолюлька – это специальное устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, до 15 кг, до 20 кг), которое устанавливается перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая два места.Ребёнок располагается в ней полностью в горизонтальном положении и пристёгивается специальными внутренними ремнями. В автолюльке можно перевозить ребёнка и на переднем месте – главное, спиной к движению.Дети до 7 лет перевозятся:

  1. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  2. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  3. в кабине грузовика — автокресло.

С 7 до 12 лет ребёнок может находиться, как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве:

  1. на заднем сиденье легкового автомобиля — автокресло или ремень безопасности;
  2. на переднем сиденье легкового автомобиля — автокресло;
  3. в кабине грузовика — автокресло или ремень безопасности.

Автомобильное кресло может устанавливаться, как на переднем сиденье, так и на заднем.

При установке на переднем сиденье необходимо отключить подушку безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребёнка.С 12 лет дети могут перевозиться по правилам перевозки взрослых.Во время перевозки ребёнка, достигшего 12-летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.Все эти требования по перевозке детей в автомобилях оговорены в Правилах дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090.Основанием для использования автокресел — является наличие сертификата, подтверждающего его соответствие требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). Копия сертификата, как правило, прилагается к указанному оборудованию при его покупке.

Если же такого документа нет, рекомендуем обратиться к производителю через его интернет-сайт с просьбой его выслать. Отсутствие сертификата может быть истолковано сотрудниками ГИБДД, как нарушение Правил дорожного движения – отсутствие детского кресла.

То есть, кресло вроде бы и есть, но документов, подтверждающих что оно соответствует требованиям ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) нет.Кроме того, с 2017 года введена административная ответственность за оставление детей младше 7 лет в транспортном средстве на время его стоянки в отсутствие совершеннолетнего лица (часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ).Если жизни или здоровью ребёнка на момент оставления в транспортном средстве без присмотра взрослого возникла угроза, то это уже уголовно наказуемое деяние по статье 125 Уголовного кодекса Российской Федерации «Оставление в опасности».Рекомендуем также к прочтению статью ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!Намы подобрали для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье. Там же бесплатно можно скачать образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

До какого возраста нужно детское кресло в России

27 мая 2020Современные представления о безопасности говорят о том, что маленькие дети должны перевозиться в автомобиле только с использованием специальных устройств. В основном речь идёт о детских автокреслах.

Для одних родителей очевидно, что экономия на детском кресле может вылиться в большое горе для семьи. Другие понимают только принуждение путём штрафов.

Как бы то ни было, но знать, что говорят на эту тему ПДД, нужно всем водителям, которые перевозят детей. Разбираемся, до какого возраста в России нужно детское кресло при перевозке маленького пассажира в автомобиле, как изменились правила на этот счёт пару лет назад.До 2017 года пункт правил дорожного движения на этот счёт был более строгим.
Разбираемся, до какого возраста в России нужно детское кресло при перевозке маленького пассажира в автомобиле, как изменились правила на этот счёт пару лет назад.До 2017 года пункт правил дорожного движения на этот счёт был более строгим. Дети до 12 лет должны были находиться только в специальном кресле, которое соответствует их росту и весу.

При этом в 12 лет некоторые школьники уже имеют габариты, близкие ко взрослым, и такая норма ПДД создавала большие неудобства.С лета 2017 года ПДД стали более лояльными к возрасту ребёнка. Теперь важно не только то, сколько лет ребёнку, но и где именно в салоне автомобиля он расположен.Правила на сегодняшний день таковы:

  1. для детей от 7 до 11 лет включительно детское кресло строго необходимо только при перевозке их на переднем пассажирском сиденье (а вот здесь правила имеют оговорку – от 7 до 11 лет “включительно”, то есть, по факту эта норма работает до наступления 12 полных лет).
  2. для ребёнка до 7 лет детское кресло обязательно всегда (в тексте правил говорится “младше 7 лет”, то есть, после седьмого дня рождения вступает в действие следующая норма),

Относительно детей в возрасте 7-11 лет правила оговариваются, что на задних сиденьях можно пользоваться как детским креслом, так и обычным ремнём безопасности.Такое разделение переднего и заднего ряда сидений автомобиля выглядит не вполне однозначно. Законы физики на заднем ряду сидений те же, что и на переднем.

И в случае аварии последствия для пассажиров, сидящих сзади, вряд ли более лёгкие, чем для передних.

Поэтому то, как перевозить детей старше семи лет сзади, остаётся на усмотрение родителей.

Возможно, в таких случаях стоит пользоваться детским креслом и дольше. Даже если ПДД не настаивают на этом.Кстати, тогда же, в 2017 году, в правилах появился запрет оставлять ребёнка младше семи лет в салоне автомобиля одного.

Более того, его в принципе нельзя оставлять с кем-то, кому ещё нет 18 лет.Перечисленные правила использования специальных устройств для перевозки детей в автомобиле приводятся вПДД.Оригинал статьи на нашем сайте:

До какого возраста ребенка нужно детское кресло в машине?

Покупка 17.09.201917.09.2019 admin Водителей, которые имеют детей, часто интересует вопрос, до скольки лет по закону нужно детское кресло в машине. Ещё более актуальным он стал после того, как в начале года были введены изменения в правила перевозки несовершеннолетних. Попробуем разобраться подробнее, как правильно перевозить маленьких пассажиров в своём автомобиле.

Содержание

  1. Какое наказание грозит нарушителю
  2. До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле
  3. Перевозка детей старше 12 лет
  4. Дети, возрастом от 7 до 12 лет
  5. Дети от 12 месяцев и до 7 лет
  6. Похожие статьи
  7. Перевоза на первом сидении
  8. Грудные дети
  9. Заключение
  10. Что трактует закон
    • Перевоза на первом сидении
    • Грудные дети
    • Дети от 12 месяцев и до 7 лет
    • Дети, возрастом от 7 до 12 лет
    • Перевозка детей старше 12 лет

Что трактует закон Не так давно правила по перевозки детей от рождения до 12 лет были одинаковы. Но с этого года один из пунктов правил дорожного движения потерпел изменение. Теперь правила перевозки детей напрямую зависят от возраста малыша.

Перевоза на первом сидении

Первым делом стоит разобраться в терминах — удерживающее устройство, детское автокресло.

Любой из этих вариантов предполагает установку специального сидения в автомобиле.

Все кресла имеют определённую категорию, которая зависит от возраста и веса малыша. Приспособление для детей дошкольного возраста должно иметь ремни безопасности.

Пассажиры, возраст которых более 7 лет, могут быть пристёгнуты ремнями, которые находятся в автомобиле. Если водитель собирается перевозить ребёнка на переднем сидении, то стоит оборудовать его удерживающим устройством, которое соответствует возрасту и весу пассажира.

При монтаже кресла на переднее сидение водитель обязан отключить подушку безопасности пассажира.

Грудные дети Грудные дети, то есть до 12 месяцев, могут перевозиться в авто только в специальных люльках. Именно эти устройства сделаны специально для самых маленьких пассажиров, вес которых не превышает 13 килограмм. Как правило, на таких креслах стоит специальная маркировка — 0 или 0+.

Дети от 12 месяцев и до 7 лет Для детей от года до 7 лет предусмотрены следующие правила перевозки — дети в обязательном порядке должны сидеть в специальных креслах, маркировка которых 1, 2, 3. Для монтажа таких устройств можно использовать ремни автомобиля или же систему изофикс. Самого пассажира необходимо пристегнуть ремнями, которые имеются в кресле.

Дети, возрастом от 7 до 12 лет Правила перевозки детей до 12 лет зависят от того, на каком месте будет сидеть ребёнок. В качестве удерживающих устройств могут быть:

  1. бустер;
  2. кресло.

Бустер представляет собой специальную сидушку, которая похожа на кресло без спинки. Бустер устанавливается на сидение автомобиля.

Для безопасности юного пассажира стоит обязательно пристегнуть его штатными ремнями. Перевозка детей старше 12 лет Дети, которые старше 12 лет уже навряд ли, смогут сидеть в специальных креслах и бустерах, поэтому их можно просто пристегнуть в автомобиле штатными ремнями безопасности.

Также закон допускает использование и других устройств, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребёнка.

Но такое правило не обязательно для водителей. До какого возраста следует перевозить ребёнка в специальном кресле Возраст, когда следует перевозить ребёнка только в кресле, указан выше, как понятно из текста — это 12 лет. До этого момента дети должны перевозиться только с использованием специального устройства.

Закон устанавливает следующие нормы перевозки маленьких пассажиров:

  1. после 7 лет дети могут быть усажены в детское кресло или бустер. Пристёгивать их можно штатными ремнями;
  2. до 7 лет должны перевозиться только в кресле, которое соответствует возрасту и весу пассажира;
  3. малыши до 12 месяцев перевозятся только в специальных люльках.
  4. дети до 12 лет на переднем сидении могут находиться только в специальном кресле. Также водитель должен выключить систему безопасности, а именно подушку безопасности переднего пассажира;

Какое наказание грозит нарушителю Любое нарушение правил грозит водителю штрафными взысканиями.

Не исключением является и перевозка детей без кресел до 12 лет. Обратите внимание, что нарушением может считаться не только отсутствие в автомобиле кресла, но и не пристёгнутый пассажир. Дети всегда должны находиться в машине пристёгнутыми.

Любой водитель, который перевозит ребёнка, должен в первую очередь думать о его безопасности и соблюдать все правила. В случае, когда данные нормы были проигнорированы, штрафное взыскание неизбежно. Для частного лица в этом случае оно составит 3 тысячи рублей. Мечников Лиор Павлович Ведущий юрист. Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ!
Оказывает квалифицированную помощь владельцам автомобилей Задать вопрос ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом.

Но это не все наказания, которые касаются неправильной перевозки детей до 12 лет. Например, если водитель оставит ребёнка одного в машине, то он будет наказан штрафом от пятиста рублей. Также инспектор может просто предупредить, что данное действие является небезопасным.

А вот в Москве и северной столице за такое деяние штраф будет уже 2,5 тысячи рублей. Наказание более серьёзное, в том случае, если водитель осуществляет перевозку нескольких детей, например, группу детского сада или школьников.

Штрафы за несоблюдение норм и правил перевозки детей будут такими:

  1. если требования закона не соблюдает водитель, то ему выпишут штраф в 3 тысячи рублей;
  2. если перевозка детей осуществлялась ночью и были выявлены нарушения — 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком до 6 месяцев;
  3. если автомобиль не имеет специального обозначения — 5 тысяч рублей.

Стоит отметить, что в ночное время транспорт, перевозящий группу детей должен двигаться со скоростью не более 50 км/ч. При этом расстояние маршрута не должно превышать 100 километров. При этом наказание для должностных лиц составляет — 25 тысяч рублей, а юрлица получат штраф в 100 тысяч рублей.

Заключение Итак, по новым законам удерживающие устройства должны быть использованы до 12-летнего возраста.

При этом после 7 лет можно использовать бустер и пристёгивать ребёнка штатными ремнями.

Если же юный пассажир едет на первом сидении, то стоит всё же приобрести автокресло для него. В противном случае водитель получит штраф. Не стоит пренебрегать данными правилами, да — кресла стоят не так дёшево, но безопасность ребёнка в момент езды должна стоять на первом месте. Обратите внимание, что в авариях, с участием детей, которые сидели ни в специальных устройствах, почти в 3 раза выше смертность от полученных травм.

Обратите внимание, что в авариях, с участием детей, которые сидели ни в специальных устройствах, почти в 3 раза выше смертность от полученных травм.

Следует знать, что пассажир, держащий на руках ребёнка, на заднем сидении не сможет обеспечить безопасность при столкновении авто!

обновлено: 17 сентября, 2020 автором: admin Похожие статьи

Как получить дубликат ПТС взамен утраченного?

Где посмотреть серию и номер водительского удостоверения

Удостоверение тракториста машиниста нового образца

Как узнать цвет краски автомобиля по VIN

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 09 сентября 2020 203659 41 По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров.

Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей.

Разберемся детально:

  1. Какие существуют устройства для перевозки детей.
  2. Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей.
  3. Какие изменения в правилах нас ждут.
  4. Какие действуют правила перевозки детей в автомобиле.
  5. Каковы правила установки удерживающих устройств.
  6. Какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам.
  7. Что такое «Детское удерживающее устройство».

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  1. регулирующих устройств;
  2. деталей крепления;
  3. и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
  4. лямок или гибких элементов с пряжками;

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность. Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. Устройство можно использовать, если:

  1. его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
  2. оно соответствует весу и росту ребенка;

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла. Нецельные удерживающие устройства.

Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем. Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля.

Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад. Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности.

При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле. На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ). 10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

В соответствии с этими требованиями: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле.

Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса.

Ответ прилагаем ниже: За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  1. штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  2. на юридических лиц — 100 000 рублей.
  3. на должностных лиц — 25 000 рублей;

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях. Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле.

Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов.

В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017. Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил.

Для детей до 7 лет:

  1. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
  2. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  3. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  4. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  5. Обязательно использование кресла или люльки.

Для детей от 7 до 12 лет:

  1. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  2. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.
  3. Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля).

    Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка.

Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели. Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет.

Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности? К сожалению, допускает. Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка. По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй.
По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так: 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД.

Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист.

Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены. Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно. К какой категории можно отнести бескаркасные кресла?

К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили. Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3.

Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3. Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг. Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью. Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб.

Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм. Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа. Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб.

Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие.

В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам. Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров. Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений.

Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры. Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка: Вес ребенка Примерный возраст Способ установки Группа 0 (автолюлька) 0–10 кг От рождения до 6 мес. Боком к ходу движения Группа 0+ (кресло) 0–13 кг От рождения до 1 г.

Лицом против движения Группа 1 (кресло) 9–18 кг От 9 мес.

до 4 лет Лицом по ходу движения* Группа 2 (кресло или бустер) 15–25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения Группа 3 (кресло или бустер) 22–36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения *Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Перевозка детей до трех лет С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы. Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп.

Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп.

На первые годы хватит модели группы 0+/1. Попытка сэкономить? После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом».

Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2.

Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий.

Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется.

Ниже мы подробно разберем этот юридический казус. Перевозка детей от трех до семи лет Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3.

В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет. Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки. При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья.

Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит.

Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит. Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя. Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет.

И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост. После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать».

Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер. Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом. Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов. В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ. Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень?

ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно? У бустера же нет своих ремней.

У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже… Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень. Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры. В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как .

А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством.

«Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель. — Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года.

Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”.

Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде». Комментарий эксперта: Возникшую коллизию мы попросили прокомментировать Наталью Агре, заместителя председателя Общественного совета Минтранса и президента экспертного центра «Движение без опасности»: — В 2008 году в официальной лаборатории TUV в Венгрии испытывались лямки «ФЭСТ».

Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало «ФЭСТу» официальный документ, который действует до сих пор.

На основе этих документов «ФЭСТ» получил в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка «ФЭСТ» имеет статус «детского удерживающего устройства».

Однако в 2016 году Росстандарт завел в отношении компании «ФЭСТ» административное дело по ст.

14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04). Наложенный штраф составил 100 тыс. руб. Но «ФЭСТ» его обжаловал и обратился в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ.

Отношение Европы к «тряпичным треугольничкам», к которым в том числе относится и обсуждаемое ДУУ «ФЭСТ», было сформировано еще в 2011 году на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности, когда изделия типа треугольных спецадаптеров признали не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, были утверждены в 2005 году и с тех пор периодически ужесточались по результатам анализа краш-тестов, адаптированных к изменяющимся условиям мира и безопасности.

В новой редакции «Единообразных предписаний» говорится о ДУУ только как о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них — детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных.

Никакие «иные средства» в зарубежных документах сегодня не упоминаются. Сами «фэстовцы» ссылаются на то, что производство их ДУУ сертифицируют в Венгрии.

Однако еще в 2013 году европейский сертификат у «ФЭСТа» был отозван, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия. Более того, многие продавцы уже отказались от реализации этого устройства. Не так давно, например, едва ли не самый известный в нашей стране гипермаркет «Ашан» проводил отзыв этой продукции у уже купивших ее людей.

«По результатам испытаний Росстандарта выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, — говорится в сообщении «Ашана»

. — Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка».

Представители сети настоятельно просили вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств. В Росстандарте отмечают, что правилам ЕЭК ООН 44–04 подобные изделия уже не соответствуют: по инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла).

Теперь сертификация направляющих лямок невозможна. Пока продукция «ФЭСТ» будет фигурировать в сертификате как детская удерживающая система, формально она может реализовываться на российском рынке. Для регуляции рынка решается проблема с выдачей сертификатов соответствия; такие устройства, как «ФЭСТ» уже не смогут проходить как полноценные детские удерживающие устройства, а будут значиться как составной элемент детской удерживающей системы.

На фоне продолжающихся юридических споров вокруг таких изделий ГИБДД заняла твердую и однозначную позицию. Как сообщил Дрому заместитель начальника отдела пропаганды ГУОБДД МВД РФ полковник полиции Сергей Хранцкевич, «адаптер не входит в детскую удерживающую систему (устройство).

«ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с Правилами ЕЭК ООН 44-04, так как система — совокупность элементов».

Следовательно, использование этого изделия в тех случаях, где Правила безальтернативно требуют ДУУ, с 12 июля 2017 года недопустимо и карается штрафом в 3000 руб.

Поправки в ПДД требуют, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало весу и росту ребенка. Однако действующая классификация этих товаров учитывает только вес.

Как следует учитывать рост? Мы отправили официальный запрос в ГИБДД на этот счет и ответа не получили.

Вопрос про рост — не единственный, на который в ПДД и в стандартах нет четкого ответа, а ГИБДД не разъясняет ничего. В каждом отдельном случае остановивший вас инспектор имеет право по-своему определять — есть нарушение или нет.

Предположим, инспектор утверждает, что вы нарушили Правила, посадив маленького ребенка на бустер, предназначенный для детей более высокой весовой категории. Взвесить ребенка на месте, скорее всего, нереально.

Инспектор будет определять вес на глаз и может выписать штраф.

То же самое и с возрастом. Автомобилист не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.

Если инспектору покажется, что сидящий сзади ребенок без автокресла не тянет на 7 лет, вам выпишут штраф.

Как действовать в этом случае?

Оспаривать через суд. Дело это муторное, но не безнадежное.

Выше мы упоминали решение Верховного суда, который в феврале 2017 года признал адаптер ремней (марки «ФЭСТ») удерживающим устройством. Эта история началась с того, что автомобилиста оштрафовали за использование такого адаптера вместо кресла на переднем сиденье автомобиля (прежняя редакция Правил допускала использование «иных средств» только на задних местах).

Автомобилист подал в суд, дело дошло до Верховного суда, и тот встал на сторону гражданина. Сейчас такое тоже возможно. Итак, если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет). Если инспектор сомневается по поводу веса — доказать свою правоту на месте автомобилист не сможет.

В этом случае остается только суд.

Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка.

Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)? Запрета на перевозку детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, в ПДД нет.

Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло? Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки.

Ребенок 10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем?

Или же только на заднем? Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров.

Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ). Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств? Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине.

Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места. Ко всем прочим штатным местам в автомобиле требования одинаковы. Можно ли использовать бустер для детей до 7 лет Правила не запрещают.

Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста.

Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали). Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет. Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг.

В продаже такие изделия есть. И автомобилист не обязан знать, что правила сертификации изменились, но старые сертификаты не отозваны. Да и инспектор, скорее всего, этого не знает.

К сожалению, на российском рынке есть множество кресел, которые получили российский сертификат безо всяких испытаний и проверок. Дело в том, что право выдавать сертификаты имеют десятки организаций. За прошедшие годы они успели одобрить массу изделий, которые вообще не проходили краш-тесты.

Росстандарт сейчас пытается решить эту проблему, выявить небезопасные модели и запретить их продажу. Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов.

В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий. Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая. Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью.

Отписывайтесь в комментах!

До какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле

17 октября 2020За отдельными нюансами правил дорожного движения следят не все водители. И это нормально — некоторые пункты ПДД приходится изучать только тогда, когда в этом возникает реальная потребность. Один из ярких примеров — правила перевозки детей.

До того момента, пока в семье не появляется ребёнок, мало кто следит за изменениями на этот счёт.

А они происходят, и иногда бывают достаточно значимыми. Разберёмся, до какого возраста необходимо детское кресло в легковом автомобиле согласно действующей редакции правил дорожного движения.Тому, как правильно перевозить детей в автомобиле, посвящён довольно короткий пункт ПДД в главе “Перевозка людей”.

Этот пункт не менялся достаточно давно — последние изменения в него были внесены летом 2017 года.Изменения 2017 года были довольно значимыми. Во многих отношениях они сделали правила перевозки ребёнка более мягкими.Во многих медицинских или учебных заведениях до сих пор можно встретить плакаты с устаревшими правилами перевозки детей.

Там, например, говорится, что детские кресла нужны во всех случаях до 12-летнего возраста. Напомним, как на самом деле выглядит соответствующий пункт ПДД сегодня.С 2017 года всё зависит от того, на каком ряду сидений перевозится ребёнок — на переднем или заднем. До поправок двухлетней давности никакой разницы не было.Если ребёнок перевозится спереди и сидит рядом с водителем автомобиля, детское кресло нужно с рождения и до довольно взрослого возраста — 11 лет включительно.На оговорку “включительно” стоит обратить внимание.

Раньше в правилах дорожного движения говорилось о том, что дети должны быть в специальном удерживающем устройстве до 12-летнего возраста.

Сейчас формулировку изменили и сделали более точной, но суть не поменялась.Фактически отказаться от детского кресла при перевозке ребёнка на переднем сиденье можно только в день, когда ему исполнится 12 лет. До этого ему будет 11 полных лет, и за перевозку юного пассажира без специального кресла можно получить штраф.А вот если ребёнок перевозится сзади, правила по каким-то причинам стали более лояльными.

Здесь детское кресло нужно с рождения и до 7 лет. Причём без оговорки “включительно” — правила говорят, что таким образом, в специальном удерживающем устройстве, нужно перевозить пассажиров “младше 7 лет”.Если в автомобиле несколько рядом сидений позади водителя, это правило относится ко всем таким местам.Почему для задних рядов сидений правила в отношении перевозки детей стали более мягкими, сказать сложно.

Детское кресло хорошо именно тем, что оно рассчитано на габариты и вес ребёнка. Обычный ремень безопасности в некоторых ситуациях может задушить семи- или восьмилетнего ребёнка, поскольку рассчитан на взрослого пассажира.Поэтому родители могут ориентироваться на ПДД и иметь в виду, что ребёнок от 7 лет и старше может перевозиться сзади без специального кресла.

Но о некоторых нюансах безопасности помнить при этом стоит.

Желательно отрегулировать высоту ремня безопасности, если есть такая возможность.

Либо продолжать пользоваться детскими устройствами даже несмотря на то, что правила этого делать не обязывают.Садиться на заднее сиденье мотоцикла согласно ПДД можно начиная с 12-летнего возраста. Дети младше 12 лет если и могут перевозиться на мотоцикле, то только в боковом пассажирском прицепе.Убедиться в актуальности правил перевозки ребёнка по ПДД можно, прочитав пункта 22.9 правил.Оригинал статьи на нашем сайте:

До какого возраста надо возить ребенка в автокресле?

Анонимный вопрос11 августа 2018 · 63,4 KИнтересно3256Специализированный магазин, более 1000 автокресел в торговом зале. Можно.ПодписатьсяДобрый день!По правилам перевозка ребенка на заднем сиденье без автокресла разрешена с 7 лет, а на переднем — с 12 лет.

Но штатные ремни автомобиля рассчитаны на рост от 150 см. Если ребенок еще не вырос до данной отметки, то ремень будет ложиться неправильно, что не только некомфортно, но и опасно в случае столкновения.

Поэтому использовать можно автокресло или бустер. Бустер — это удерживающее устройство без спинки.

Оно добавляет рост ребенку, ремень ложится правильно, и вы можете спокойно ехать.

Еще одно преимущество бустера — он легкий и недорогой.

Автокресло — автокресло отличается от бустера дополнительной защитой, спинкой, которая помогает осанке правильно развиваться, подголовником для удобного положения головы и защиту при боковом ударе.

Выбор удерживающего устройства зависит от вашего желания и выбора ребенка.

Вы можете «примерить» оба варианта в магазине и выбрать подходящий. 49 · Хороший ответ8 · 63,7 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также-1Магазин у дома или в шаговой доступности · ОтвечаетСотрудники ГИБДД хорошие психологи, их учат этому. Узнать легко! Один из способов- они задают ребенку вопросы, на которые ваш чадо должен ответит без запинок, согласно возрасту.

Например «В каком ты классе»?

Далее 1-2 вопроса на разные темы: из школьной программы, города в котором живет (главная достопримечательность города) и т.п. И все сразу станет ясно. Сотрудник ГИБДД проводит прямую связь между ответом и возрастом.

Лучше не врать и брать паспорт, где вписан ребёнок.Хороший ответ1 · 3,4 K732СтудентНикаких.Но может быть прежде чем бибикать человек подумает, что может напугать/разбудить ребёнка, и не станет этого делать. Так же как и не станет подрезать. Мне кажется, это просто просьба быть аккуратней.44 · Хороший ответ4 · 5,8 K100Новорожденного ребенка можно перевозить в автомобиле при помощи специального устройства для перевозки грудных детей — детского автомобильного устройства или автолюльки.3 · Хороший ответ · 10,4 K293Мало говорю, но много пишу.Бескаркасное детское автокресло рассчитано на вес от 9 до 36 кг, и его можно использовать для детей в возрасте от 1 года до 11 лет.

Поэтому ответ да, пятилетнего ребенка можно садить в бескаркасное кресло.3 · Хороший ответ · 18,8 K4Когда моя дочь была поменьше, до 2-х лет, да это была проблема. Позже видимо переросла и перестало укачивать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+