Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Если ли штраф за шторки

Если ли штраф за шторки

Если ли штраф за шторки

Какой штраф за шторки (каркасные и обычные) на окнах автомобиля?

Шторки на окнах не такое и частое явление, поскольку большинство людей стараются использовать тонировку. Но если она по каким-то причинам не доступна или водитель не хочет платить деньги за нарушение правил тонирования, то он может попытаться исправить ситуацию – использовать шторки. Ему кажется, что так он легко решает сложившуюся проблему. На практике не совсем так. И даже за шторки на окнах машины можно получить денежное взыскание.

Конечно, правило работает не всегда, и далее, как раз о том, можно или нет использовать шторки в ТС согласно Закону. Первое, что нужно уяснить: шторки могут быть разными.

Их большое количество видов. Водитель выбирает их с учетом своих предпочтений и потребностей. Но в РФ популярны больше два типа:

  1. каркасные шторы, которые имеют специальное крепление и основание;
  2. бескаркасные шторы. Чем-то напоминают шторы домашнего типа.

И здесь главный вопрос: какой вид штор допустим для использования, а какой нет?

Законодательно можно использовать только бескаркасные виды штор.

И попробуем объяснить почему.

Согласно ПДД любое использование средств и предметов, которые ограничивают или мешают полному обзору со стороны водителя, находится под запретом. Это касается и штор, и , и других предметов.

Поэтому вполне логично, что шторы могут мешать водителю. Но вот только бескаркасные шторы мешают в положении, когда они зашторены. Их легко можно открыть и тогда обзор будет 100%.

Провести такие манипуляции с каркасными видами штор невозможно. Вывод: в машине нельзя использовать каркасные шторы. Но и здесь есть интересный момент: в ПДД говорится о неких ограничений в момент эксплуатации машины.

Что это значит? Далее об этом. Момент эксплуатации автомобиля – это процесс передвижения, езды, управления…Кому как нравится. Но в этот момент водитель не может зашторивать окна транспортного средства, вне зависимости от типа штор.

Если автомобиль не осуществляет движение, а просто стоит, то никаких ограничений на использование штор нет.

Водитель может закрыть шторами обзор салона до момента, пока снова не будет начато движение.

За такое использование штор к субъекту не может быть применим никакой вид ответственности. Ответственность за такое нарушение находится в области административной ответственности.

На имя субъекта могут выписать штраф.

Его размер не так велик и составляет 500 рублей.

Также к водителю могут применить всего лишь предупреждение, без денежного взыскания. Другой момент: некоторые инспекторы применяют не ту санкцию, которую должны.

Например, часто можно услышать часть 3.1 ст. 12.5. Но это совсем другая составляющая, которая регламентирует вопрос использования тонировки на стеклах.

Она никак не связана с использование шторок. Поэтому внимательно слушайте, в чем вас обвиняют. В ином случае, можно заплатить и больший штраф.

Если в момент передвижения автомобиля шторки собраны, то ни один инспектор не может выписать взыскание. Это незаконно. Главное – чтобы шторки были собраны как со стороны водителя, так и пассажира.

Если они будут частично собраны, частично закрыты, то в таком случае придется платить. Законом разрешается использовать шторки на боковых задних стеклах машины.

Поэтому вне зависимости от их состояния – закрыты они или открыты, водитель не будет платить штраф. А если кто-то пытается его выписать, то нужно отстаивать свои интересы.

Спорный вопрос относительно заднего стекла ТС. С практической точки зрения, шторки такого плана не мешают обзору, поскольку водитель использует зеркало. С другой стороны, каким-то образом такая шторка может формально помешать полному обзору. Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора.

Поэтому здесь вопрос сугубо индивидуальный и остается на совести инспектора. Даже если остановят и увидят только закрытую шторку именно на заднем стекле, могут просто сделать предупреждение и отпустить. Выписывать штраф вряд ли будут.

Конечно, нет. Законом даже не предусмотрена такая возможность лишения.

Поэтому максимальная степень ответственности – только денежное наказание.

Другой вопрос в том, что периодически рассматриваются законопроекты об ужесточении .

Например, есть предложение, чтобы при повторной остановки водителя с тонированными стеклами, у него конфисковали права или выписывали огромный штраф. Но пока такой закон на стадии разработки, рассмотрения и т.д.

И до его введения в силу пройдет много времени. И даже после принятия он никак не будет влиять на водителей, в машине которых есть шторки.

Помним: наличие штор – это не наличие тонировки. Если провести аналогию с тонировкой стекол, то там может быть следующая ситуация: водителю выписывается требование об устранении нарушения.

При следующей остановке и фиксации нарушения, если такое требование не было выполнено, к субъекту применяется уже более жесткая санкция.

Если учесть, что многие приравнивают шторки и тонировку к одному типу нарушений, вполне логично, что инспектор может выписать предписание и за использование шторок. Но это неправильно. Даже законодательно не предусмотрена возможность сотрудника ГИБДД выписывать предписание за наличие шторок. Да и на практике таких случаев еще не было.
Да и на практике таких случаев еще не было.

Поэтому только предупреждение или штраф без предписания. Здесь практика и теория расходятся. В теории, конечно, сотрудник инспекции имеет право конфисковать тот предмет или объект, который является причиной нарушения.

Но на законодательном уровне четко установлен перечень тех элементов, который подлежат конфискации.

И в этом списке, конечно, нет никаких шторок. Другими словами, инспектор не имеет законодательных оснований забрать такой элемент. Все вполне логично. В ином случае, если водитель превысил скорость передвижения, то он должен отдать машину инспектору. Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД.
Ведь именно авто является средством, с помощью которого осуществлено нарушение ПДД. А это 100% бред. Но все эти размышления и доводы – это лишь теория.

Практика показывает иные результаты: инспектор может забрать шторы.

Правда, это не так конфискация, как больше изъятие. Как только завершится делопроизводство, данный элемент обязательно должен быть возвращен субъекту.

Вывод: в каждом индивидуальном случае разное мнение относительно конфискации шторок. Нет, как было уже сказано, в данном вопросе речи о конфискации не может идти речь.

Если же после завершения дела шторки так и не вернули водителю, то можно обратиться в инспекцию и в письменном виде попросить вернуть их. Здесь может быть другой – человеческий фактор. Шторы могут изъять, а потом просто забыть их вернуть.

Вот и все. Конфискация отдельных предметов и средств существует в административном делопроизводстве, в том числе и при нарушениях ПДД.

Но она никак не касается вопроса применения шторок в автомобиле. Практика показывает, что ситуаций с неправомерной выпиской штрафа за использование штор, очень мало. Если же взыскание выписывается, то по существу. И лучше его заплатить и не спорить, чем доказывать свою изначальную неправоту. Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор.

Конечно, инспектор тоже человек, он может ошибаться, может присутствовать субъективный фактор.

Если вы все-таки решите вам поможет данная статья. Случаи, когда нарушаются права водителя:

  1. шторка есть только на заднем стекле и при этом имеются боковые зеркала;
  2. водитель использует шторки, которые соответствуют допускаемой световой пропускаемости;
  3. наличие самих бескаркасных шторок, которые в момент движения автомобиля полностью открыты.

Если имеет место хотя-бы одно из указанных нарушений, то можно зафиксировать данный факт и подать жалобу в инспекцию.

Если инспектор реально превысил свои полномочия и водитель доказал свою правоту, то взыскание аннулируется.

Если Вы используете шторки, которые допускаются законодательством, но сотрудник ГИБДД все равно пытается выписать штраф, то далее представлены советы юристов, которые должны помочь разрешить сложившуюся ситуацию. Советы как избежать наказания:

  1. если Вас останавливает инспектор, то в момент остановки можно быстро раскрыть шторы. Метод сработает в том случае, если не было видеосъемки. Рискованный способ, но может помочь.
  2. при наличии светлых штор в автомобиле, ссылайтесь на то, что они не нарушают светопропускную способность. Можно даже попросить измерить данный показатель на месте. У инспектора должен быть специальный прибор для измерения. Если его нет, то и утверждать, что шторы мешают обзору, сотрудник ГИБДД не может;
  3. если в машине есть шторки, которые нельзя использовать, то просто поговорите с инспектором и попросите на первый раз простить. Как правило, такая мера работает. И никто не выписывает взыскание;

И, конечно, если шторки реально в момент передвижения были свернуты и никоем образом не мешали обзору водителя, а субъект получил штраф от инспектора, то нужно сразу же обжаловать такое решение и аннулировать наказание.

Помним: на это есть 10 дней с момента составление протокола.

Шторки вместо тонировки на стеклах машины — разрешены или нет?

30 январяШторки на автомобильных окнах — отличная альтернатива тонировке. Смотрится такая машина дорого, словно в ней едет важный человек.

Шторки выполняют две функции: закрывают салон от посторонних глаз и защищают от солнечного света. Но мало кто знает, что такое приспособление в большинстве случаев приравнивается к тонировке со всеми вытекающими последствиями.Запрета на установку шторок нет.

Ими можно закрыть все окна автомобиля, но при условии, что машина находится на стоянке. Во время движения действуют другие правила:

  1. Шторки прозрачные и имеют светопропускную способность не менее 70% (как и у тонировочной пленки).
  2. Шторки не должны закрывать обзор водителя. Их использование запрещено на переднем и передних боковых стеклах.

Если вы решили установить такой полезный аксессуар в автомобиль, то во время движения задергивайте шторы только на задних окнах.Наказание за задернутые шторы рассмотрено в частях 1 и 3.1 статьи 12.5 КоАП. По ч.1 можно отделаться предупреждением при условии, что аксессуар крепится отдельно, а не на стекло автомобиля.

Если договориться с инспектором не получится, то он выпишет штраф в размере 500 рублей.Часть 3.1 рассматривает наказание за аксессуар, который крепится к стеклам. В этом случае наказание одно — штраф 500 рублей. Также инспектор имеет право изъять оборудование, установка которого не соответствует требованиям законодательства.Самый простой способ избежать штрафа — договориться с инспектором и сразу же устранить нарушение.

Что еще можно сделать:

  1. Если шторки прозрачные, то потребуйте провести замер светопропускной способности. При отсутствии у инспектора нужного оборудования утверждать, что водитель нарушил ПДД, он не имеет права, как и выписывать штраф.
  2. При остановке инспектором раскройте шторки, чтобы они не ухудшали видимость дороги. Если вас не снимали на камеру, то факт нарушения доказать будет сложно.
  3. Если шторки находились в сложенном виде и не мешали обзору, а инспектор утверждает о наличии нарушения, то доказывать свою невиновность придется в суде.

Пользуйтесь этим удобным и крайне полезным аксессуаром, чтобы защитить салон автомобиля и снизить риск взлома машины, но помните о правилах, чтобы не пришлось вести неприятные разговоры с инспектором и платить штраф.

Шторки на окнах авто: можно или нет?

30 июля 2018Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле!

Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка!

Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие – что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле? Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима.

Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален – в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка.

Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.С глухой почти покончено.

До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта.

Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».
В пункте 4.3 этого регламента сказано:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%»

. К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то – от солнца или от мира — все равно хочется.

Не всем, но многим.Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.Как именно сотрудник ГИБДД должен , описывает ГОСТ 32565-2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур.

Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

. Он решительно исключает из списка разрешенного любые

«дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя»

. А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания – предупреждение или штраф 500 рублей.Один важный нюанс — трактовка понятий.

Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и ? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед.

Правда, есть ГОСТ Р 51266-99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками.

Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации – то есть в процессе движения. На стоянке – пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что

«только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания»

.В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов.

Чем шторки так хороши и привлекательны?Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией»

.

Вот как повернули – шторки на страже безопасности!

Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные – абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке»

. Неужели? А шторки прямо спасут?

В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что

«даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик»

, шторки помогут снизить нагрев на 9-10 градусов».«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы»

.

Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это – правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись.

Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.Автор: Сергей ЗиновьевПонравилась публикация?

Поделись ею с другими и подписывайся на

Шторки на окна: можно или нет?

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки.

А как на самом деле?Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима.

Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка.

Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.Шторки на окна

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс.

Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Любовь вне закона С глухой тонировкой почти покончено.

До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано:

«Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%»

.

К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания.

Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется.

Не всем, но многим. Каркасная тонировка

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Материалы по теме Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции».

Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно.

Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет. Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно.

Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что

«только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания»

. А нужны ли шторки? В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле!

Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки.

А как на самом деле?

Фото: фирм-производителейСетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка!

Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Сергей Зиновьев

130931

43Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал51:—15 Загрузка. Новости smi2.ru

Штрафы ГИБДД

Всем автомобилистам хорошо известно, что за несоответствующую требованиям тонировку по закону положен штраф.

А вот как обстоит дело со шторками, использующимися в качестве альтернативы пленке, знает далеко не каждый. В статье мы расскажем о том, разрешен ли такой способ ухода от чужих глаз, какими должны быть “правильные” шторки и что грозит нарушителям. Установленные шторки относятся к предметам, ухудшающим обзор водителю, о чем говорится в разделе 7 пункте 3 Правил дорожного движения.

Но технически это не всегда так:

  1. считается, что автомобильные шторки с жестким каркасом и мелкой сеткой ухудшают обзор в любом случае. Следовательно, их установка ведет к получению штрафа;
  2. раздвижные тканевые шторки, не имеющие каркаса и по виду напоминающие обычные занавески, в собранном виде уже не считаются предметом, влияющим на обзор автомобилиста.

Регламентирует нарушения, связанные с установкой шторок, статья 12.5 Кодекса об административных нарушениях, а именно пункт 3.1. Строго говоря, ситуация неоднозначная: данный пункт разрабатывался под нарушения, связанные с тонировкой, поэтому в нем фигурируют только стекла и пленки (автошторки пришли на российский рынок недавно). О шторках прямо не говорится, однако их можно отнести к данному типу нарушений – ведь они негативно влияют на светопропускаемость стекол.

Если инспектор привлечет водителя по этой статье, то штраф составит 500 рублей. Оплатить его можно , согласно пункту 1.3 статьи 32.2 КоАП.

С другой стороны, инспекторы применяют и часть 1 статьи 12.5. Тогда шторки трактуются как условие, препятствующее использованию ТС. По этой статье инспектор вынесет устное предупреждение или взыщет с нарушителя 500 рублей.

Рассмотрим еще несколько ситуаций, чаще всего интересующих водителей:

  1. присутствует задняя шторка любого типа – наказание также не последует, если у ТС имеются зеркала заднего вида, позволяющие контролировать обстановку сзади;
  2. шторки раскрыты или установлены каркасные во время движения – инспектором будет выписан штраф, но изъятие ВУ за это не грозит и является незаконным, так как в законодательстве не прописано подобной меры.
  3. водительские и пассажирские шторки (при их наличии) собраны около центральной стойки при движении – штраф не назначат;

Отметим, что на автомобили, не находящиеся в движении, пункт 7.3 ПДД не действует. То есть, стоять можно и с расправленными бескаркасными, и с каркасными шторками. Автомобилисты, использующие шторки, знают, что они значительно снижают обзор и не дают полноценно оценить дорожную обстановку.

В курсе этого и представители ГИБДД, поэтому за езду со шторками (не считая сложенных бескаркасных) предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения от сотрудника. По сути, основная цель, с которой сотрудники Госавтоинспекции выдают предписания или требования – это возможность привлечь водителя за повторное нарушение, если неисправность не будет устранена, и назначить более суровую меру наказания – штраф 500-1000 рублей или арест до 15 суток (по части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных нарушениях). В отношении шторок не могут быть выписаны ни предписание, ни требование – подобное наказание не предусмотрено законодательством.

В судебной практике также отсутствуют подобные прецеденты. Но к сожаления за тонировку может быть выписано предписание, в данной статье вы можете узнать о том . Изъятие шторок – распространенная для представителей ГИБДД процедура.

Но от этого она не становится законной. Согласно пункту 213 Административного регламента МВД, предметы, явившиеся орудием совершения правонарушения, действительно могут изыматься. Но уже в следующем пункте этого документа приводится список того, что может быть изъято – спецсигналы и не соответствующие стандарту световые приборы.

Кроме того, шторки не могут быть просто конфискованы – инспектор обязан составить протокол досмотра и привлечь понятых, а также оформить дополнительный протокол изъятия орудия правонарушения. На основании этих документов автомобилист может обжаловать постановление и вернуть вещи, принадлежащие ему.

Как на уровне отделения ГИБДД, так и суда действия инспектора по конфискации будут признаны незаконными, и его обяжут вернуть предмет. Таким образом, представители Госавтоинспекции вправе лишь требовать снятия шторок – то есть устранения причины, запрещающей эксплуатацию ТС. Если водитель повинен в правонарушении и все доказательства этого на лицо – пытаться обжаловать постановление бесполезно.

Но бывают и ситуации, когда сотрудник ГИБДД превышает полномочия и вменяет водителю незаконное наказание за наличие:

  1. задних шторок и т.д.
  2. шторок, даже если они собраны и не мешают обзору;
  3. каркасных шторок в припаркованном авто;

Если данное наказание неправомерно, автовладельцу нужно собрать доказательства – снять фото и видео, а также указать факт несогласия с протоколом.

Заявление с приложенными доказательствами можно подать на имя начальника отделения ГИБДД, представитель которого выписывал штраф, а также в суд (). Если автомобилисту удастся подтвердить свою правоту, штраф будет аннулирован.

Существует несколько полезных советов от юристов, которые могут помочь избежать штраф:

  • Можно снять шторки до того, как к ТС подойдет инспектор. Но эта уловка сработает только в том случае, если не велась видеозапись нарушения.
  • Можно потребовать замерить светопропускную способность шторок, а отсутствие прибора и измерение “на глаз” интерпретировать как причину, по которой штраф не может быть выписан.
  • Можно сослаться на статью 12.5 часть 1 и попросить ограничиться предупреждением, пообещав инспектору убрать шторки и более не пользоваться ими во время движения.

Подведем итоги. Сегодня автошторки все еще остаются неким новшеством, в отношении которого не разработаны отдельные статьи в ПДД и КоАП.

Это дает некоторую свободу в трактовке нарушения и того, какое наказание будет назначено. Максимальный штраф на 2020 год составляет 500 рублей.

Однако для водителей определяющими должны быть не денежные санкции, а вопрос безопасности – ведь шторки ухудшают видение дорожной ситуации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+