Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Группа разбора дтп

Группа разбора дтп

Группа разбора дтп

Разбор ДТП в ГИБДД

От ДТП не застрахован ни один участник дорожного движения. Если инцидент все же произошел, гражданам нужно следовать строго установленному регламенту. Паника и ступор могут сыграть злую шутку и человеку не удастся отстоять свои интересы.

При аварии водитель должен учитывать требования ПДД, минимизировать ущерб, уберечь себя и других людей от иных опасностей, являющихся следствием свершившегося.

Обозначенные знания приобретаются в автошколе, но образовательные организации не учат будущих водителей тому, как вести себя при разборе дорожно-транспортного происшествия в ГИБДД.

Вместе с тем такая информация позволяет реализовать права и уйти от наказания в случае невиновности.Участники аварии должны первым делом выполнить требования ПДД.

Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно).

Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Если ДТП не значительное и автомобили могут передвигаться, необходимо освободить проезжую часть (при ее блокировке). Перед тем как начать движение стоит проконсультироваться с сотрудником ГИБДД по номеру дежурной части, далее зафиксировать положение ТС по отношению к автомобилю другого участника и окружающую обстановку, включая детали, напрямую относящиеся к инциденту.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс.

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим без привлечения ГИБДД ( Федерального закона № 40-ФЗ).При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки.

Основным актом является протокол о правонарушении и .Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения.

Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания.

Это относится к (наезд на препятствие), (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов.

Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч).

То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД.

В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель.

Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции.

В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий.

Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

  1. объективный анализ всех обстоятельств, приведших к аварии;
  2. определение виновности того или иного человека.
  3. установление причин произошедшего;

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии.

Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Сами материалы происшествия также направляются в отдел.После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа. предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  • В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  • Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  • Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится . Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.
  • Зачастую для установления деталей требуется проведение и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  • Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  • Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  • Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами.

    Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.

  • Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.
  • Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП.

    Согласно КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.

  • Просить об экспертизе.
  • Воспользоваться услугами опытного адвоката ( КоАП РФ).

    Обычно он требуется при или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе.

    Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого.

Тогда нужно записывать разговор на диктофон.

Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков.

Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами.

Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса.

Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия.

Согласно , КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта.

Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий. От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного.

Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП.

ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД.

Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП.

К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам.

Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление.
Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление.

Документация выдается виновнику под личную роспись.

Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке.

Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта ( КоАП). Именно поэтому нельзя расписываться задним числом. Иначе в дальнейшем будет сложно восстановить справедливость.Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП.

Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа.

На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства. Если данный метод не сработал, то формируется исковое заявление в судебную инстанцию.

Текст требует грамотной подготовки. Кроме того, нужно собрать документацию, приобщенную к делу.Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  • Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил: -Заявление составляется от руки согласно образцу. -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства. -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  • После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела.

    Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.

  • Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется.

    Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.

  • При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Поскольку речь идет о нарушении, связанном с денежным взысканием или лишением водительского удостоверения, то чаще всего суд встает на сторону Госавтоинспекции. Поэтому при составлении заявления особый упор стоит делать на несоответствие подписанного инспекторами протокола с ПДД и КоАП РФ. Такие коллизии встречаются очень часто.Скачать образец заявления на обжалование результатов разбора ДТП в ГИБДД .Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя.

Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение.

Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.Несмотря на право гражданина продлить время, установленное для обжалования решения разбора ГИБДД, сделать это довольно сложно. Решающее значение будет иметь оперативность сбора доказательств и подачи жалобы в вышестоящую структуру или иска в районный суд.

Что делать после ДТП: советы юриста

От дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован.

Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор.

Как вести себя после происшествия?01

ПЕРВЫЕ ШАГИВроде все это прописано и в ПДД, и в бесчисленных рекомендациях, и в памятке, которая прилагается к страховке ОСАГО, но каждый раз возникают вопросы.

Разложу по полочкам все действия водителя после того, как раздалось ужасное «бамс», автомобиль крутанулся и остановился у обочины. Первым делом надо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как записано в пункте 2.5 ПДД.

Напоминаю, что этот знак следует ставить на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте или 30 метров — в остальных случаях.

Пренебрегать этим не стоит. В моей практике были случаи, когда в стоящий поврежденный автомобиль въезжали еще раз — как раз из-за того, что водитель не удосужился выставить знак.

Не оказалось с собой? (Наличие такого знака теперь на ТО не проверяют.) Обозначьте место аварии чем-нибудь ярким. Например, поставьте канистру. Затем, если есть пострадавшие, надо вызвать скорую помощь. Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030).
Единый телефон вызова экстренных служб в России — 112, но можно набирать по старой памяти 03 (с мобильного телефона МТС надо набрать 103, в сети «Билайн» — 003, «Мегафон» — 030).

И только потом звоните в полицию. Напоминаю, что мелкие аварии можно оформить самостоятельно при следующих условиях: в ДТП участвовали два автомобиля; отсутствуют пострадавшие; нет споров о виновнике; у водителей есть полисы ОСАГО; сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.

В этом случае водители заполняют извещения о ДТП, которые прилагаются к полисам ОСАГО. Они подробно описывают, как произошло столкновение, и фиксируют все повреждения автомобилей. Хорошо бы всё детально отснять хотя бы камерой мобильного телефона.

После этого участники разъезжаются по своим страховым компаниям. Если же водители спорят, кто виноват, лучше дождаться приезда инспектора ДПС.

А если авария произошла на пустынной дороге, где полицию можно ждать до бесконечности?

Есть вариант: самостоятельно составить схему происшествия, зафиксировать расположение транспортных средств и отправиться к ближайшему посту ГИБДД.

Но лучше дождаться служивого и оформить аварию с его помощью.

Запомните: важно зафиксировать любые детали, которые впоследствии помогут установить картину столкновения.

Еще до приезда сотрудника ДПС сфотографируйте место аварии, все повреждения машин.

Если есть следы торможения, следы на дороге от столкновения (отвалившиеся запасные части, разбитое стекло) — фиксируйте всё на камеру телефона. Можно снять и видео, благо современные смартфоны позволяют это делать, причем с хорошим качеством записи.

Сразу же запишите телефоны свидетелей, если таковые нашлись.

Осмотритесь вокруг — возможно, на этом участке дороги установлены видеокамеры. Это могут быть как камеры слежения за дорожным движением, так и аппаратура коммерческих структур (например, система безопасности у входа в магазин). Наличие камер обязательно упомяните в своих пояснениях! Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами.
Словом, постарайтесь по максимуму обложиться самыми разными доказательствами.

Это необходимо, если вдруг вас обвинят в нарушении ПДД.

ОФОРМЛЕНИЕ АВАРИИ02

Наконец-то приехал инспектор ГАИ! Заждались. Сотрудник ГИБДД обязан составить схему происшествия, взять объяснения у водителей, установить наличие свидетелей и получить от них пояснения либо записать их данные для последующего опроса. В схеме ДТП инспектор в обязательном порядке должен указать все детали столкновения, а потом дать подписать ее всем участникам ДТП.

Так написано в пунктах 210 и 215 приказа МВД от 02.03.2009 г. № 185. Перед тем как поставить автограф, внимательно ознакомьтесь с содержанием. Увидели несоответствия — обязательно изложите свой вариант прямо на том же листке.

Если инспектор не позволяет вносить замечания, напишите об этом в своем объяснении.

Там же укажите, что располагаете доказательствами своей невиновности (фотографии, видеозаписи, свидетельские показания, данные видеорегистратора).

И вообще, считаете себя невиновным в аварии — сразу заявите об этом инспектору.

Как правило, инспектор на месте выносит решение о нарушении ПДД кем-либо из водителей.

В этом случае он сразу оформляет постановление по делу об административном правонарушении. Если же водители не согласны с его выводами о нарушителях ПДД, инспектор составляет протокол в отношении предполагаемого виновника и передает материалы в группу разбора. Чтобы перенести разбирательство с улицы в кабинет, в протоколе укажите, что вы не согласны с вменяемым вам нарушением и не считаете себя виновным в ДТП.

Это необходимое условие, чтобы потом отстаивать свою позицию в подразделении ГИБДД, где вам предстоит «разбор полетов».

ГРУППА РАЗБОРАРассмотрение дела в ГИБДД четко расписано в российском Кодексе об административных правонарушениях.

В назначенное время (с учетом живой очереди) вас пригласят в кабинет, где инспектор «обязан изучить составленный на месте аварии материал и принять решение, кто из водителей нарушил ПДД». Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст.

Помните, что КоАП РФ дает вам право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, давать объяснения, пользоваться помощью защитника (ст. 25.1). Дело может быть рассмотрено только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол на месте ДТП.

В протоколе, как правило, указывается время и место рассмотрения дела. Поэтому, если вы не явитесь в подразделение ГИБДД в назначенное время, решение могут принять и без вас.

При рассмотрении дела ваша задача — представить максимум доказательств, подтверждающих невиновность. Как правило, это свидетельские показания, фото- и видеоматериалы. Многие водители совершают ошибку, когда в устной форме просят сотрудника ГИБДД приобщить доказательства к делу.

А потом выясняется, что инспектор ничего не сделал, и решение выносится по имеющимся в деле материалам.

Чтобы этого избежать, необходимо заранее подготовить заявление в письменном виде. Считаете, что экспертиза даст ответ на вопрос, мог ли водитель, к примеру, экстренно остановиться? Просите о ее проведении в письменном ходатайстве.

Сотрудник ГИБДД обязан рассмотреть такое заявление и сразу дать ответ — в письменном же виде.

Такое положение закреплено в статье 24.4 КоАП РФ. Чем больше доказательств своей невиновности вы представите, тем лучше для вас.

Если, несмотря на представленные доказательства, вас обвинили в нарушении ПДД, а вы с этим не согласны, — подавайте жалобу в вышестоящую инстанцию ГИБДД или в суд в течение 10 дней. Особенности обжалования рассмотрим в следующем номере.

СОВЕТЫ ЮРИСТА03

  1. Все замеры и составление схемы ДТП должны выполняться в присутствии водителей.
  2. Если после аварии вы не способны адекватно оценить ситуацию, не давайте никаких показаний. Лучше это сделать в спокойной обстановке, когда сможете детально вспомнить все моменты ДТП. Статья 51 Конституции РФ дает вам право не свидетельствовать против себя.
  3. Не подписывайте пустые листы объяснения и незаполненную схему ДТП, даже если инспектор ДПС говорит, что очень спешит и обещает все сделать «как надо» — но потом.

От дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован. Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор.

Как вести себя после происшествия?

От дорожно-транспортных происшествий, увы, никто не застрахован. Но авария не повод для того, чтобы впасть в ступор.

Как вести себя после происшествия?

Сергей СмирновФото: «За рулем»

57527

1Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал3:0 Загрузка. Новости smi2.ru

Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

От попадания в ДТП, к сожалению, невозможно уберечься на все 100%, так как оно может произойти по независимым от человека причинам.

Поэтому к его возникновению нужно быть готовым всегда и не впадать в панику или ступор после произошедшей аварии, а принять все меры к минимизации ущерба. Итак, что нужно делать, став участником ДТП? Согласно требованиям ПДД (п.2.5) при ДТП водитель обязан остановиться, включить сигнализацию о неисправности и установить не ближе 15м от машины в городе или 30м на загородной трассе.

Нередко участники аварии в стрессовом состоянии забывают выставить знак или пренебрегают этим требованием, надеясь на хорошую видимость и ясную погоду. Результатом такой забывчивости могут явиться повторные наезды на стоящую на дороге повреждённую машину.

Аварийный знак является обязательным атрибутом комплектности автомобиля наряду с и . Но, так как при прохождение техосмотра наличие знака сейчас не проверяется, то в нужный момент его может и не оказаться. В этом случае вместо него можно использовать какой-то другой яркий и приметный предмет, например, канистру.

При наличии пострадавших, которым необходима экстренная медицинская помощь, следует позвонить в службу спасения по телефону 112 или скорую помощь по мобильному телефону, набрав номер:

  1. 103 – МТС;
  2. 030 – Мегафон.
  3. 003 – Билайн;

После этого, в зависимости от обстоятельств и последствий происшествия нужно позвонить в полицию для вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Если авария мелкая и незначительная, то можно обойтись без вызова полицейских на место ДТП. Но для этого должны выполняться следующие условия:

  • Нет споров с обеих сторон происшествия насчёт его виновника;
  • Причинённый материальный ущерб исчисляется суммой до 50 тысяч рублей.
  • Не причинён ущерб здоровью участников ДТП;
  • Произошло столкновение только двух автомобилей;
  • Обе стороны аварии имеют действующие полисы ОСАГО;

В этом случае водители могут самостоятельно оформить бланки ДТП, имеющиеся в приложении к полису ОСАГО.

При заполнении извещения важно подробно описать схему столкновения и зафиксировать все полученные повреждения с указанием их размеров.

Дополнительным преимуществом будет фиксация места столкновения и полученных повреждений на видеокамеру или сотовый телефон.

После этого нужно зафиксировать ДТП в отделении ГИБДД или ближайшем посту ДПС и можно ехать в офис страховой компании для подачи заявления на выплату компенсации. Если водители не могут прийти к единому мнению по поводу виновника аварии или существуют другие нарушения перечисленных выше условий, то нужно вызывать сотрудника полиции и находиться на месте происшествия до его прибытия. В период ожидания прибытия следует не разбираться со вторым участником ДТП, а постараться выполнить следующие действия:

  1. выяснить, где размещены видеокамеры наблюдения дорожной ситуации или камеры служб безопасности коммерческих организаций, которые могли зафиксировать происшествие и быть использованы в дальнейшем в качестве объективных доказательств вашей невиновности в случившемся.
  2. зафиксировать на видео или фотокамеру место аварии, следы и части машин, оставшиеся на дороге, все полученные повреждения на машинах с их регистрационными номерами;
  3. записать номера телефонов посторонних свидетелей происшествия;

В соответствии с требованиями п.п.

210, 215 Административного регламента МВД инспектор ГИБДД обязан по прибытии на место происшествия собрать объяснения с каждого участника аварии и свидетелей, изучить и запротоколировать имеющиеся следы , составить его схему. Схема происшествия с подробным указанием деталей столкновения должна предоставляться участникам аварии для ознакомления под роспись. Если один из участников не согласен с отдельными её пунктами, то он имеет право изложить в ней своё мнение и свой вариант происшествия.

При этом все замечания должны быть обоснованы показаниями свидетелей или данными объективных материалов (видео или аудиозаписей, фотографий).

Своё несогласие с заключением инспектора о виновнике происшествия участник аварии должен выразить письменно в графе об особом мнении в . В случае, когда причины аварии и виновник очевидны и не вызывают ни у кого сомнений, инспектор сразу же составляет постановление по административному правонарушению.

Если же расследование ДТП требует проведения дополнительных мероприятий или вызывает споры в отношении определения его виновника, то инспектор оформляет протокол происшествия, где указывает предполагаемого виновника, и передаёт материалы дела в районное отделение ГИБДД для дальнейшего разбора, выдав участникам события предписания на явку. Дальнейшее расследование ДТП в отделении ГИБДД проводится специальной группой административной практики, задачей которой является детальный разбор ДТП, для выявления истинных его причин с учётом всех факторов и определение степени вины каждого участника.

Эта не очень приятная для них процедура необходима для правильной квалификации нарушения и принятия окончательного постановления о ДТП. Эта процедура официально называется «группой административной практики» или «группа разбора» в ГИБДД. Срок рассмотрения дела о ДТП обычно составляет от 3-х до 30 суток в зависимости от сложности дела и требуемых мероприятий.

В особых случаях срок может продлеваться дополнительно ещё на один месяц на основании ст.

28.5 и 28.7 КоАП. В указанный период группой производится изучение поступивших материалов, дополнительный опрос участников и всех свидетелей происшествия, просмотр записей видео и фотосъёмок при их наличии. Если в результате ДТП есть пострадавшие, получившие физические повреждения, то они направляются на прохождение медицинской экспертизы на предмет определения тяжести полученного ущерба здоровью. В этом случае для окончательного решения по делу необходимо медицинское заключение, которое может быть вынесено только после окончания курса лечения пострадавшего.

В зависимости от этого срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлён по разрешению вышестоящего органа инспекции на полгода.

Для уточнения степени тяжести полученных повреждений группа разбора может потребовать заключение . В любом случае, если есть пострадавшие в результате ДТП, то группе разбора нужно получить заключение о степени тяжести телесных повреждений. Если есть пострадавшие со средней или тяжелой степенью тяжести, то тогда материалы дела передаются в прокуратуру или орган дознания для возбуждения уголовного дела.

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  • Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  • Обжаловать решение постановления.
  • Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  • Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  • Пользоваться услугами автоюриста;
  • Быть ознакомленным со всеми материалами дела;

Именно здесь следует использовать все сделанные на или записи видеорегистратора, с помощью которых можно отстаивать свою позицию при условии, что они подтверждают её правоту. Если же на кадрах видно, что предъявитель записи виновен в совершении ДТП, то эту запись его никто не может заставить предъявить, так как ст.

51 Конституции РФ разрешает гражданину не давать свидетельства против себя и своих близких родственников. При наличии собственных свидетелей происшествия (ими могут выступать как случайные прохожие, так и родственники, находившиеся в машине) следует заранее представить письменное заявление об их вызове на разбор в отделение ГИБДД. На сложных для разбора происшествиях квалифицированную помощь в защите интересов участника ДТП может оказать адвокат, специализирующийся по этому профилю автоюрист, об участии которого должно быть также заявлено заранее.

Направляясь в ГИБДД, следует вспомнить все свои первоначальные показания на месте происшествия, чтобы новые объяснения не противоречили прежним показаниям.

Если в повторной объяснительной возникнут несовпадения с первичными данными, это станет поводом для инспектора подозревать вас в нечестности и попытке уйти от ответственности. Отстаивать своё мнение и добиваться правды нужно, основываясь на положениях нормативных актов и используя свои законные права.

Общаясь с участниками аварии, сотрудники ГИБДД обычно не дают возможности смотреть в материалы дела и схему ДТП также демонстрируют частично.

Таким образом, они создают условия, чтобы водители сами смогли вспомнить все детали и обстоятельства происшествия. Участникам аварии в этом случае может помочь фотокопия схемы ДТП, составленной инспектором ГИБДД на месте происшествия, если они успели сфотографировать её в своё время.

Бывает так, что обе стороны приглашаются на разбор в отделение ГИБДД одновременно и проводится она с их участием, превращаясь фактически в очную ставку.

Во время проведения таких встреч по характеру общения дознавателя можно судить о том, насколько объективно он стремится «распутать» дело, нет ли у него заинтересованности и предвзятого отношения к одной из сторон. При наличии такой тенденции в ходе расследования «немилая» сторона может подать жалобу прокурору или вышестоящему руководству ГИБДД, однако она должна быть обоснованна конкретными примерами, репликами и действиями, допущенными дознавателем в отношении заявителя.

Вне зависимости от того, как происходит разбор ДТП в ГИБДД, многие споры по дорожным происшествиям не могут быть решены объективно без проведения автотехнических экспертиз, назначаемых дознавателем или проводимых по инициативе одной из сторон конфликта. Обычно дознаватели стараются обойтись без дополнительных экспертных исследований, так как выводы эксперта могут не совпадать с их окончательным решением по делу. К тому же экспертные службы МВД всегда перегружены, а сторонним независимым организациям, предоставляющим услуги по проведению , нужно платить приличные деньги.

Копия-постановления об административном правонарушении Итогом работы группы разбора является вынесенное постановление об административном правонарушении по данному происшествию, которое вручается под роспись виновнику аварии. Обжаловать данное постановление можно в суде или вышестоящем органе ГИБДД в течение десятидневного срока с момента его получения, поэтому не следует подписывать документы задним числом.

Справка о ДТП Тот участник аварии который невиновен получает справку о дорожно-транспортном происшествии. Инспектор в группе разбора не может арестовать или лишить прав, это делает суд, а инспектор лишь выносит постановление об административном правонарушении.

Что такое разбор ДТП

24 мая 2018Столкновение с другим автомобилем или дорожно-транспортное происшествие, вызванное другими обстоятельствами, — мало приятный инцидент для любого водителя.

Потеря времени, а нередко и денег, затрудненная коммуникация с другим участником аварии, вызов полицейских — со всем этим приходится сталкиваться тем, кто попал в ДТП. Но если вы уверены, что соблюдали правила дорожного движения и не виноваты в аварии, лучше успокоиться и ждать справедливого решения ГИБДД и страховой компании, которая должна возместить ущерб.В ряде случаев виновника ДТП можно определить без затруднений, часто один из участников ДТП сам признает свою вину: настолько очевидное нарушение правил было допущено.

В этом случае стороны либо оформляют «европротокол» самостоятельно (важно ), либо вызывают экипаж ГИБДД для оформления инцидента.Если непосредственно после столкновения вы не можете держать себя в руках, рекомендуем не давать вообще никаких признательных показаний на месте.

Рекомендуем сформулировать свою позицию в кабинете группы разбора, в нейтральной обстановке, предварительно детально вспомнив все обстоятельства ДТП.Если у прибывшего на место аварии полицейского возникает неуверенность, какой из участников стал инициатором столкновения, он заводит Протокол происшествия, в котором фиксирует свои соображения относительно потенциального виновника ДТП, а затем передает эту бумагу в районное отделение ГИБДД. Также передача дела на дополнительное расследование в органы может быть осуществлена, если предполагаемый виновник категорически не согласен с вменяемым нарушением.

Таким образом, если вам предлагают взять на себя вину, а вы уверены, что соблюдали все правила ДТП, сразу говорите полицейскому, что не согласны с его вердиктом. Тогда разбирательство будет перенесено с проезжей части в органы внутренних дел.Никогда не ставьте свою подпись на пустых листах объяснения или на незаполненной схеме ДТП.

Не нарушайте это правило, даже когда инспектор ДПС говорит, что ему срочно нужно уезжать.После оформления протокола участники ДТП на месте получают предписания, побуждающие в определенное время явиться на разбор ДТП в ГИБДД.Разбором ДТП обычно занимается обособленное подразделение — это административные специалисты, действия которых сосредоточены на детальном разборе дорожно-транспортных происшествий всего района.

В каждом отделении ГИБДД есть собственная группа, задача которой – объективно сопоставить все факторы, приведшие к возникновению аварии и определить степень вины каждого из участников.Явка каждого из участников ДТП в кабинет группы разбора необязательна, решение может приниматься в отсутствие обеих сторон.

Однако, присутствуя на изучении аварии лично, можно подтвердить правоту и требовать справедливости.При рассмотрении дела важно предоставить несколько доказательств вашей невиновности.

В роли таких подтверждающих фактов могут выступать свидетельские показания, а также материалы фото-и видеосъемки. Многие водители допускают ошибку, предлагая сотруднику ГИБДД приобщить доказательства к делу прямо на месте аварии, в устной форме. Часто сотрудник просто забывает о просьбе, и материалы остаются вне поля зрения группы разбора.Запомните: статья 51 Конституции РФ обеспечивает вас правом не свидетельствовать против себя.Разбор ДТП представляет собой детальное рассмотрение обстоятельств аварии, включая всестороннее изучение абсолютно всех материалов, касающихся происшествия.

Это могут быть свидетельские показания, записи видеокамер и видеорегистраторов, анализ характера повреждений транспортных средств и травм пострадавших.Для принятия решения по расследуемому ДТП, в котором были причинены травмы пассажирам или водителям, необходимо заключение судмедэксперта, свидетельствующее о тяжести полученных травм.

Этот документ важен, поскольку вид наказания для водителя, признанного виновным, опирается на то, насколько тяжелыми оказались травмы.

Если инцидент стал причиной среднего или тяжелого ущерба здоровью, то группа разбора передает сведения о ДТП в прокуратуру либо следователям органов внутренних дел, после чего возбуждается уголовное дело.Вы можете пригласить адвоката или опытного автоюриста для защиты ваших интересов.Для формулировки решения по ряду ДТП проводится автотехническая экспертиза.

Учтите, что специалисты районного отделения ГИБДД в некоторых случаях могут избегать проведения обследования, отмечая загруженность экспертных отделов МВД. Но у вас есть полное право требовать проведения экспертизы.Время рассмотрения инцидента может составлять от 3 дней до месяца.

Прямая зависимость его продолжительности наблюдается от обстоятельств и сложности конкретного происшествия, а еще от банальной загрузки группы, ответственной за вынесение решения. Согласно статьям 28.5 и 28.7 Кодекса об административных правонарушениях, срок расследования ДТП может продлеваться еще на 30 дней, если это необходимо.После полного изучения случая специалистами ГИБДД выносится постановление об административном правонарушении непосредственно в данном ДТП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+