Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Группы судов таблица

Группы судов таблица

Группы судов таблица

ГОСТ 24389-89. Системы кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления судов. Расчетные параметры воздуха и расчетная температура забортной воды

ГОСТ 24389-89(CT СЭВ 1589-88)Группа Д02ОКП 64 0000 Дата введения 1990-07-01 1.

РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством судостроительной промышленности СССРРАЗРАБОТЧИКИ В.Д.Крицкий (руководитель темы); Ф.Н.Панов2.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.10.89 N 31783. Срок проверки — 1995 г.4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1589-88, а также частично соответствует ИСО 7547-855. ВЗАМЕН Настоящий стандарт распространяется на системы кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления помещений морских, речных, озерных судов, судов смешанного плавания (река-море) и плавучих буровых установок.Стандарт устанавливает расчетные температуру и относительную влажность наружного воздуха, температуру забортной воды, а также расчетные температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха в жилых, общественных, служебных, энергетических и других помещениях судов, обслуживаемых системами кондиционирования воздуха, вентиляции и отопления, для теплотехнических расчетов судовых систем и входящего в них оборудования и для расчетов теплоизоляции помещений.Стандарт не устанавливает расчетные температуру и относительную влажность воздуха грузовых помещений транспортных судов, паромов и производственно-технологических помещений промысловых судов, в которых технологический процесс переработки и хранения продукции требует специального температурного режима.

Требования стандарта не являются основанием при проектировании для принятия системы кондиционирования воздуха в обязательном порядке.1. Расчетные температура, относительная влажность наружного воздуха и температура забортной воды приведены в табл.1-3.2. Расчетные параметры воздуха судовых помещений приведены в табл.4.3.

Расчетная относительная влажность воздуха в кондиционируемых помещениях принимается 40-60%.4. Расчетную скорость движения воздуха в обитаемой зоне кондиционируемых помещений (на расстоянии 150 мм от поверхностей помещения и на высоте 1500 мм) принимают 0,15 м/с для жилых, медицинских и общественных помещений.

Для других помещений допускается скорость 0,5 м/с.5.

Разность средней радиационной температуры ограждений и температуры воздуха кондиционируемых помещений в летний период должна быть не более 4 °С, в зимний — не менее минус 4 °С.

Средняя радиационная температура ограждений принимается из расчета теплоизоляции.6. Расчетные параметры (см. табл.1-3) установлены:для летнего периода:температура наружного воздуха — на основании средних максимальных температур самого теплого месяца;относительная влажность наружного воздуха — на основании относительной влажности наружного воздуха, соответствующей средней максимальной температуре самого теплого месяца;температура забортной воды — на основании среднемесячных температур забортной воды самого теплого месяца;для зимнего периода:температура наружного воздуха — на основании средних минимальных температур самых холодных пяти дней;относительная влажность воздуха — на основании среднемесячной относительной влажности наружного воздуха самого холодного месяца;температура забортной воды — на основании среднемесячных температур забортной воды самого холодного месяца.7.
Расчетные параметры (см. табл.1-3) установлены:для летнего периода:температура наружного воздуха — на основании средних максимальных температур самого теплого месяца;относительная влажность наружного воздуха — на основании относительной влажности наружного воздуха, соответствующей средней максимальной температуре самого теплого месяца;температура забортной воды — на основании среднемесячных температур забортной воды самого теплого месяца;для зимнего периода:температура наружного воздуха — на основании средних минимальных температур самых холодных пяти дней;относительная влажность воздуха — на основании среднемесячной относительной влажности наружного воздуха самого холодного месяца;температура забортной воды — на основании среднемесячных температур забортной воды самого холодного месяца.7.

Расчетные параметры воздуха судовых помещений, а также их сочетания приняты на основании и в обеспечение действующих санитарных норм.Разбивка на группы районов плавания не определяет категории судов или районирование водных бассейнов по климатическим факторам, которые должны быть установлены в соответствующих нормативно-технических документах, а дана только для сокращения текстовой части стандарта и удобства пользования стандартом при проведении расчетов.

8. В табл.1-4 приняты следующие обозначения расчетных параметров:

— температура наружного воздуха летом, °С; — температура наружного воздуха зимой, °С; — температура забортной воды летом, °С; — температура забортной воды зимой, °С; — температура воздуха в кондиционируемом помещении летом, °С; — температура воздуха в кондиционируемом помещении зимой, °С; — температура воздуха в вентилируемом или отапливаемом помещении летом, °С; — температура воздуха в вентилируемом или отапливаемом помещении зимой, °С; — относительная влажность наружного воздуха летом, %; — относительная влажность наружного воздуха зимой, %; — скорость воздуха в вентилируемом или отапливаемом помещении летом, м/с; — скорость воздуха в вентилируемом или отапливаемом помещении зимой, м/с.Таблица 1 Расчетные параметры для судов неограниченного района плавания , °С , %, °С , °С , % , °С Условное обозначение неограниченного района плавания Типы судов неограниченного района плаванияЛетний периодЗимний периодВоздухВодаВоздухВодаОММорские суда347030-25850ОМ1Суда смешанного плавания (река-море)306027-23850ОМ2Суда внутреннего плавания (речные и озерные)285524-12851 Примечание. Для района плавания ОМ при продолжительности плавания судна в тропиках менее 70% эксплуатационного времени допускается снижение расчетной температуры наружного воздуха в летний период

на 2 °С и одновременно повышение расчетной относительной влажности воздуха

на 10%.Таблица 2 Расчетные параметры для морских судов с ограниченным районом плавания , °С , %, °С , °С , % , °С Условное обозначение района плавания Региональный район плаванияЛетний периодЗимний периодВоздухВодаВоздухВода11. Моря и район Тихого, Индийского и Атлантического океанов в районе от 30° с.ш.

до 30° ю.ш.358034— — 2. Карибское море и Мексиканский залив388534— — 3. Персидский и Оманский заливы454033- — — 4. Красное море и Аденский залив, район Тихого океана (от 10 до 40° с.ш.

и от 35 до 120° з.д.)405032— — 25. Средиземное море306526-370106.

Каспийское море6027-208517. Желтое море298026-138. Черное море6027-1559. Азовское море2725-211310.

Северная часть Японского моря257520-23011.

Балтийское море (в целом)22601611а. Северная часть Балтийского моря20701511б. Южная часть Балтийского моря226016-1512. Северное море, северная часть Атлантического океана (к северу от 50° с.ш.)2165-1113. Южная часть Берингова моря, южная часть Охотского моря208011-20414. Белое море 186012-3215. Норвежское море, южная часть Гренландского моря 157011-1416.

Белое море 186012-3215. Норвежское море, южная часть Гренландского моря 157011-1416. Баренцево море 7-3017. Северная часть Охотского моря 7511-40-218. Северный морской путь:12808Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, северная часть Берингова моря 19.

Северная часть Гренландского моря7905Таблица 3 Расчетные параметры для судов внутреннего плавания (речных и озерных) с ограниченным районом плавания Условное обозна- чение района плавания Региональный район плавания, °С , %, °С , °С , % , °С , °С , % , °С Навигационный периодНавигационный периодлетнийзимнийзимнийВоздухВодаВоздухВодаВоздухВода51. Бассейны рек Яны, Индигирки, Колымы 197015-6751-508502.

Реки Северная Двина, Печора, Вычегда, Уса, Сухона, Шексна, Вологда, Свирь, Волхов, Нева, Преголя Озера Ладожское, Онежское, Ильмень, Белое Каналы Беломоро-Балтийский, Северо-Двинский и др.217019-8851-35063. Озеро Балатон 28652444180 14.

Бассейны Енисея, Ангары, Лены и Байкала (реки Енисей, Селенга, Ангара, Зима, Лена, Витим, Алдан, Вилюй) Озеро Байкал247019-12751-558505. Бассейны Оби и Иртыша (реки Обь, Томь, Иртыш, Тобол, Тура) 257021-1080-1-426. Бассейн Амура -5 75-377. Реки Волга, Ока, Москва, Кама, Вятка, Белая, Дон, Кубань, Днепр Каналы имени Москвы и Волго-Донской Водохранилища Рыбинское, Цимлянское, Волгоградское 285024-7852-30858.

Эльба, Хавель (ГДР)18-50-15909. Эльба, Влтава, Дунай, (ЧССР, ВНР)65168018510. Одра (Одер) 304520-1090-179011.

Озеро Иссык-Куль 65-3702-870112. Дунай (СССР, СРР, НРБ)60275804-2085013. Дорога Висла- Одер (реки Висла, Варта, Нотец, канал Быдгоский) (ПНР, ГДР)324524-8901-1890714.

Бассейны рек Амударьи и Сырдарьи364524-2752-1580Таблица 4 Расчетные параметры воздуха судовых помещений Наименование помещенияОбозначение и единица измерения расчетной величины Значение расчетной величины для условного района плавания1234ОМОМ1 ОМ25671. Жилые помещения (каюты), °С -22 , °С 26 25 20 2625202125, °С -20-21 , м/с -До 0,25, °С -На 5° выше -, м/с До 0,52. Общественные помещения для пассажиров и экипажа: рестораны, столовые, кают-компании, буфеты, бары, кафе, курительные, салоны, кинозалы, почта, библиотека, спортзалы и т.п.

(спорткаюты), °С -22 , °С 26 25 20 2625202125, °С -20-21 , м/с -До 0,25, °С -На 5° выше -, м/с До 0,5закрытые плавательные бассейны , °С -25 , м/с -, °С -, м/с До 0,53. Проходные помещения: прогулочные закрытые палубы, вестибюли, фойе, коридоры, тамбуры , °С -18 16 , м/с -, °С -, м/с До 0,5-4. Санитарно-бытовые помещения: прачечные и гладильни , °С -16 , м/с -До 0,5, °С -На 8° выше -, м/с До 0,5сушильни, °С 45 , м/с -, °С -, м/с -5.

Помещения бытового обслуживания: бытовые ателье (ремонт одежды, обуви), парикмахерские, фотоателье, киоски и т.п.

, °С -20-21 , м/с -До 0,25 , °С -На 5° выше -, м/с До 0,56. Санитарно-гигиенические помещения: душевые, ванные, бани, одевальни, раздевальни , °С -25 , м/с -, °С -, м/с -умывальни, индивидуальные санузлы с ванной (или душем) , °С -20 , м/с -, °С -, м/с -туалеты, °С -16 , м/с -, °С -7.

Помещения медицинского назначения: лазареты, изоляторы, амбулатории, специализированные кабинеты врачей (без раздевания пациентов), аптеки , °С -22 , °С 26 25 20 26 25 20 21 25 , °С -21 , м/с -До 0,25 , °С -На 5° выше -, м/с До 0,5 операционные, кабинеты врачей (с раздеванием пациентов) , °С -22-25 , °С 26 25 20 26 25 20 21 25 , °С -22-25 , м/с -До 0,25 , °С -На 5° выше -, м/с До 0,58.

Помещения медицинского назначения: лазареты, изоляторы, амбулатории, специализированные кабинеты врачей (без раздевания пациентов), аптеки , °С -22 , °С 26 25 20 26 25 20 21 25 , °С -21 , м/с -До 0,25 , °С -На 5° выше -, м/с До 0,5 операционные, кабинеты врачей (с раздеванием пациентов) , °С -22-25 , °С 26 25 20 26 25 20 21 25 , °С -22-25 , м/с -До 0,25 , °С -На 5° выше -, м/с До 0,58.

Помещения пищеблока: камбузные помещения, посудомоечные, помещения для самоваров и кипятильников (с тепловыделениями на рабочих местах) , °С -16 , м/с -До 0,5, °С -На 8° выше -, м/с До 0,79.

Подготовительные помещения: разделочные мяса, рыбы, овощей, хлеборезки (без тепловыделений на рабочих местах) , °С -22 , °С 26 25 20 26 25 20 21 25 , °С -16, м/с -До 0,25, °С -На 5° выше -, м/с До 0,510.

Административные и административно- хозяйственные помещения, лаборатории, канцелярии и др. , °С -22 , °С 26 25 20 2625 20 21 25 , °С -20, м/с -До 0,25, °С -На 5° выше -, м/с До 0,511. Служебные помещения: рулевые рубки, багермейстерские , °С -16-20 , °С 26 25 20 2625 20 21 25 , °С -16-20, м/с -До 0,25, °С -На 8° выше На 5° выше -, м/с До 0,3До 0,5радиорубки, рубки телевизионной аппаратуры, отдельно выгороженные штурманские рубки , °С -20 , °С 26 25 20 2625 20 21 25 , °С -20, м/с -До 0,25, °С -На 8° выше -, м/с До 0,3До 0,512.

Энергетические помещения: на рабочих площадках у постов управления механизмами при отсутствии центрального поста управления , °С -Не ниже 12*, м/с -До 0,25, °С -На 8° выше , м/с До 1,5 в рабочей зонена рабочих площадках у постов управления механизмами при дистанционном управлении механизмами из центрального поста управления , °С -Не ниже 12*, м/с -До 0,5 в рабочей зоне, °С -На 10° выше ***-, м/с До 1,5 в рабочей зонецентральный пост управления , °С -20 , °С 27 2621 27 26 21 22 26 , °С -20, м/с -До 0,3, °С -На 5° выше -, м/с До 0,7мастерские и другие производственные помещения, где расположены механизмы, оборудование с тепловыделениями , °С -16 Не ниже 12*, м/с -До 0,3До 0,5 в рабочей зоне, °С -На 8° выше На 10° выше -, м/с До 1,5мастерские и другие производственные помещения, где расположены механизмы, оборудование, аппаратура без тепловыделений , °С -16 , м/с -До 0,3 в рабочей зоне, °С -На 8° выше -, м/с До 0,7 в рабочей зоневыгородки вентиляторов, механизмов, помещения холодильных машин, насосные отделения, электростанции, румпельные отделения, помещения швартовных и грузовых устройств, помещения оборудования систем инертных газов и др.

, °С -12*, м/с -До 1,5, °С Не выше 45**, м/с До 1,5на рабочих площадках помещений емкости бурового раствора, вибросита, песко- и илоотделителей, превентеров и гидроагрегатов плавучих буровых установок , °С -Не ниже 17° в рабочей зоне, м/с -До 0,3, °С -На 10° выше -, м/с До 1,5 в рабочей зонепомещения компрессорных станций плавучих буровых установок , °С -16 , м/с -До 0,5 в рабочей зоне, °С -На 8° выше -, м/с До 1,0 в рабочей зоне13. Производственные помещения технологического комплекса морских буровых установок , °С -Не ниже 5 , м/с -До 0,3, °С -На 8° выше -, м/с До 1,514.

Производственно- технологические помещения промысловых судов без тепловыделений (цехи сортировки, разделки, помещение расфасовки жира, посольный цех и др.) , °С -, °С 2722 21 27 -, °С -17-18, м/с До 0,25, °С -На 5° выше -, м/с До 0,715.

Производственно- технологические помещения промысловых судов с тепловыделениями (витаминный цех, рыбомучной цех, помещения автоклавов, жиротопенный цех, помещения для подготовки бочек и др.) , °С -, °С 2825 28 -, °С -20, м/с -До 0,5, °С -На 8° выше -, м/с От 0,15 до 1,516. Хозяйственные кладовые помещения: для белья, ковров, матрасов, спорт- и культтоваров и др.
Хозяйственные кладовые помещения: для белья, ковров, матрасов, спорт- и культтоваров и др.

, °С -10 , м/с -, °С -, м/с -17. Гирокомпасные, °С -16, м/с -, °С -, м/с -18.

Аккумуляторные агрегатные , °С -5, м/с -, °С -, м/с -19. Станция воды и пара, °С -12, м/с -, °С -, м/с -20.

Станции пожаротушения (в том числе углекислотного), станции приема и выдачи топлива , °С -10 , м/с -, °С Не выше 45, м/с -21. Кладовые аммиачных ацетиленовых, углекислотных и кислородных баллонов, помещения для хранения холодильного агента и др., °С -10 , м/с -, °С Не выше 45, м/с -__________________* — при неработающих механизмах. ** — за исключением регионального района 3 по табл.2.

*** — для районов плавания с до 25 °С на 12 °С выше .Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1990

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г.

N 138 «Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г.

N 138

«Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов»

14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г.

В соответствии со Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ

«Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001) приказываю: 1.

Утвердить прилагаемое о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов.

2. Признать утратившим силу Минтранса России от 24 мая 1994 г. N 31

«О минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания»

(зарегистрирован Минюстом России 8 июня 1994 г., регистрационный N 595). 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова.

Министр С. Франк Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4029 Положениео минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов(утв.

Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138) 14 апреля 2003 г., 11 января 2011 г.

I. Общие положения 1. Положение о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Положение) распространяется на самоходные транспортные суда внутреннего и смешанного (река — море) плавания, зарегистрированные на территории Российской Федерации и получившие свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. 2. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна (далее — минимальный состав) определяет численность экипажа, члены которого имеют надлежащую квалификацию и состав которого достаточен для обеспечения безопасной эксплуатации судна, выполнения требований режима рабочего времени и времени отдыха на борту судна.

При численности экипажа менее установленного нормативом минимального состава эксплуатация судна не допускается. 3. В минимальный состав не входят работники, обслуживающие пассажиров, командный состав и судовую команду. На судах, перевозящих скоропортящиеся грузы, в минимальный состав вводится должность механика по рефрижераторным установкам.

На судах с главной дизель-электрической установкой в минимальный состав вводятся два электромеханика на пассажирских судах и один электромеханик на судах другого типа. На судах без символа «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного матроса (рулевого)-моториста.

На судах с символом «А», не удовлетворяющих требованиям автоматизации по одной или двум обслуживающим устройствам и системам, минимальный состав должен быть увеличен на одного специалиста соответствующей специальности. 4. Соответствие судна требованиям автоматизации устанавливается органами технического надзора и классификации судов Российской Федерации. II. Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов 5.

На судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Российской Федерации, должно находиться Свидетельство о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов (далее — Свидетельство), соответствующее нормативам минимального состава экипажей судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (, , , к настоящему Положению).

6. Свидетельство выдается по заявлению судовладельца: капитанами портов — на суда смешанного (река — море) плавания; Государственными речными судоходными инспекциями (ГРСИ) бассейнов — на суда внутреннего плавания.

7. Свидетельство выдается сроком на 5 лет.

ГРСИ бассейнов и капитаны портов ведут учет выданных свидетельств.

Копия выданного Свидетельства хранится в органе, выдавшем его. 8. Судовладелец к заявлению на выдачу Свидетельства должен приложить копии документов органов технического надзора и классификации, подтверждающие класс судна и степень его автоматизации, а также документов, устанавливающих количество закрепленных за самоходным судном несамоходных судов, эксплуатируемых без экипажей.

9. Судовладелец заполняет на каждое судно бланк Свидетельства (согласно образцам, приведенным в или к настоящему Положению) в соответствии с паспортными данными судна и документами органа технического надзора. При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.

При оформлении Свидетельства судовладелец предъявляет органу, выдающему Свидетельство, судовые документы.

10. При изменении судовладельца, класса судна, степени автоматизации, технико-эксплуатационных характеристик, района плавания судна должно быть оформлено новое Свидетельство в соответствии с настоящим Положением. 11. При изменении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа судовладелец подает заявление для оформления нового Свидетельства без приложения документов, указанных в настоящего Положения.

12. При утере или порче Свидетельства по заявлению судовладельца выдается его дубликат. 13. ГРСИ бассейнов или капитан порта могут отозвать (приостановить действие) Свидетельство при неоднократном нарушении режима рабочего времени и времени отдыха экипажа, изменении района плавания, длительности рейса, характера перевозимого груза, конструкции, механизмов, оборудования и степени автоматизации судна.

III. Формирование минимального состава экипажей самоходных транспортных судов 14. Минимальный состав должен обеспечивать безопасность судна, экипажа, пассажиров, сохранность груза и имущества, а также защиту окружающей среды. При комплектовании экипажей судов должны учитываться тип и размерение судов (составов), количество, тип и мощность судовой силовой установки и вспомогательных механизмов, конструкция, техническая оснащенность и степень автоматизации судов, их специализация, район и условия плавания, а также метод технического обслуживания и ремонта.

Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции 15. При установлении минимального состава экипажей самоходных транспортных судов численный и квалификационный состав экипажей судов обеспечивает: безопасное несение навигационной и машинной вахт и радиовахты; проведение безопасных и надежных швартовых операций; грамотное использование противопожарного оборудования, спасательных средств, поддержание их в рабочем состоянии, а также выполнение расписания по тревогам; управление закрытиями, обеспечивающими водонепроницаемость, и поддержание их в рабочем состоянии; поддержание мер пожаробезопасности во всех доступных помещениях; эксплуатационную и аварийную связь, включая получение навигационной и гидрометеорологической информации; выполнение надлежащих действий по предотвращению ущерба окружающей среде; безопасную перевозку пассажиров, багажа и грузов.

16. Численный состав экипажей судов должен быть таким, чтобы иметь время для полноценного отдыха. 17. Состав вахты должен быть в любой момент достаточным и соответствующим условиям, обеспечивающим наблюдение и управление судном (составом), поддержание рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности, безопасную швартовку судна, сохранность груза, выполнение действий по защите окружающей водной среды, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне. 18. На борту судна необходимо иметь достаточное количество квалифицированного персонала для эксплуатации и контроля за главной двигательной установкой, вспомогательными механизмами, оценки их работы (в том числе во время применения ручного управления при выходе из строя автоматических средств управления или приборов), для осуществления технического ухода и ремонта.

19. Совмещение профессий электромеханика и радиомеханика допускается любым членом экипажа при наличии соответствующего диплома и с учетом, что в районах плавания эксплуатационная и аварийная связь, а также получение навигационной и гидрометеорологической информации обеспечивается по радиотелефону или в автоматическом режиме.

20. При вождении грузовыми теплоходами барж-приставок и буксирными судами (толкачами) двух и более барж, эксплуатируемых без судового экипажа, в штат экипажа самоходного судна дополнительно к нормативам минимального состава добавляется по одному человеку рядового состава на каждые две баржи. При работе самоходных транспортных судов длиной более 75 метров или состава более 75 метров численность рядового состава должна обеспечивать одновременную швартовку (отшвартовку) на носу и корме судна (состава). 21. Штатное расписание экипажа должно быть утверждено судовладельцем и выдано на судно до ввода его в эксплуатацию.

Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 1к Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и эксплуатирующихся с совмещением профессий 11 января 2011 г.

Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы до 14 ч. включительно до 18 ч. включительно круглосуточно односменная двухсменная трехсменная по 8 ч.

двухсменная по 12 ч. 1 2 3 4 5 6 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 600 т включит.

Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 — 1 1 Грузоподъемностью 601-1000 т Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 1 2 2 Грузоподъемностью 1001-2400 т Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 2 3 2 Э/механик (электрик) 1 1 1 1 Грузоподъемностью 2401-5500 т Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 2 Э/механик (электрик) 1 1 1 1 Грузоподъемностью более 5500 т Судоводит.-судомехан. — — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 4 4 Электромеханик — — 1 1 Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 600 т Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой — моторист) 2 2 2 2 Грузоподъемностью 600-1500 т Судоводит.-судомехан. — 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — 2 3 2 Э/механик (электрик) — 1 1 1 Грузоподъемностью 1501-3300 т Судоводит.-судомехан. — — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 3 3 Э/механик (электрик) — — 1 1 Грузоподъемностью 3301 т и более Судоводит.-судомехан.

— — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 3 3 Э/механик — — 1 1 Боцман — — 1 1 Буксировщики, толкачи Мощность главных двигателей от 55 до 184 кВт Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 1 1 1 Мощность 185-300 кВт Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 1 2 2 Мощность 301-750 кВт Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 3 Мощность 751 кВт и более Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 3 Э/механик 1 1 1 1 Пассажирские водоизмещающие суда До 100 спальных мест включительно Судоводит.-судомехан. 1 2 3 — Матрос (рулевой) — моторист 2 3 6 — Э/механик (электрик) 1 1 1 — Спальных мест 101-300 Судоводит.-судомехан.

— — 4 — Матрос (рулевой) — моторист — — 8 — Э/механик — — 1 — Радиоспециалист — — 1 — До 100 мест включительно для сидения Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 2 3 2 101 и более мест для сидения Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 3 Скоростные суда на подводных крыльях «Ракета», «Метеор» Судоводит.-судомехан. 1 2 — — Матрос (рулевой) — моторист 2 2 — — Матрос (рулевой) — 2 — — Приложение N 2к Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов внутреннего плавания, не имеющих в формуле класса судна символа «А» и эксплуатирующихся с совмещением профессий Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы до 14 ч.

включительно до 18 ч. включительно круглосуточно односменная двухсменная трехсменная по 8 ч. двухсменная по 12 ч. 1 2 3 4 5 6 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 600 т включит.

Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 1 2 1 Грузоподъемностью 600-1000 т Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 2 2 Грузоподъемностью 1001-2400 т Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 2 Э/механик (электрик) 1 1 1 1 Грузоподъемностью 2401-5500 т Судоводит.-судомехан.

— — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 4 3 Э/механик (электрик) — — 1 1 Грузоподъемностью более 5500 т Судоводит.-судомехан. — — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 4 4 Электромеханик — — 1 1 Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 600 т Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 2 2 Грузоподъемностью 600-1500 т Судоводит.-судомехан. — 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — 2 3 2 Э/механик (электрик) — 1 1 1 Грузоподъемностью 1501-3300 т Судоводит.-судомехан. — — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 3 3 Э/механик (электрик) — — 1 1 Грузоподъемностью 3301 т и более Судоводит.-судомехан.

— — 3 2 Матрос (рулевой) — моторист — — 3 3 Э/механик — — 1 1 Боцман — — 1 1 Буксировщики, толкачи Мощность главных двигателей от 55 до 184 кВт Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 1 1 1 Мощность 185-300 кВт Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 1 2 2 Мощность 301-750 кВт Судоводит.-судомехан. 1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 3 Мощность 751 кВт и более Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 3 3 Э/механик 1 1 1 1 Пассажирские водоизмещающие суда До 100 спальных мест включительно Судоводит.-судомехан.

1 2 3 — Матрос (рулевой) — моторист 2 4 6 — Э/механик (электрик) 1 1 1 — 101-300 спальных мест Судоводит.-судомехан.

— — 4 — Матрос (рулевой) — моторист — — 10 — Э/механик — — 1 — Радиоспециалист — — 1 — До 100 мест включительно для сидения Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 1 2 3 2 101 и более мест для сидения Судоводит.-судомехан.

1 2 3 2 Матрос (рулевой) — моторист 2 2 4 3 Минтранса РФ от 14 апреля 2003 г.

N 117 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 3к (с изменениями от 14 апреля 2003 г.) Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов, эксплуатирующихся без совмещения профессий Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы до 14 ч. включительно до 18 ч. включительно круглосуточно односменная двухсменная трехсменная по 8 ч. двухсменная по 12 ч. 1 2 3 4 5 6 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 600 т Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 1 3 2 Рядовой состав 1 1 1 1 Грузоподъемностью 600-1000 т Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 2 3 2 Рядовой состав 1 1 3 3 Грузоподъемностью 1001-2400 т Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 2 3 2 Э/механик (электрик) 1 1 1 1 Рядовой состав 2 2 6 4 Грузоподъемностью 2401-5500 т Судоводитель — — 3 2 Судомеханик — — 3 2 Э/механик (электрик) — — 1 1 Рядовой состав — — 6 4 Грузоподъемностью более 5500 т Судоводитель — — 3 2 Судомеханик — — 3 2 Электромеханик — — 1 1 Рядовой состав — — 7 5 Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 600 т Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 2 2 2 Рядовой состав 1 — — — Грузоподъемностью 600-1500 т Судоводитель — 2 3 2 Судомеханик — 2 3 2 Э/механик (электрик) — 1 1 1 Рядовой состав — 4 6 4 Грузоподъемностью 1501-3300 т Судоводитель — — 3 2 Судомеханик — — 3 2 Э/механик — — 1 1 Рядовой состав — — 6 5 Грузоподъемностью 3301 т и более Судоводитель — — 3 2 Судомеханик — — 3 2 Э/механик — — 1 1 Боцман — — 1 1 Рядовой состав — — 6 5 Грузоподъемностью 2700 т и более, эксплуатируемых на внутренних водных путях с периодическим заходом в устьевые участки рек, с дистанционным управлением из ходовой рубки Судоводитель Судомеханик Электромеханик Рядовой состав — — — — — — — — 3 3 1 5 — — — — Буксировщики, толкачи Мощность 301-750 кВт Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 2 3 2 Э/механик (электрик) 1 1 1 1 Рядовой состав 1 4 6 5 Мощность 751 кВт и более Судоводитель 1 2 3 2 Судомеханик 1 2 3 2 Э/механик 1 1 1 1 Рядовой состав 2 4 6 5 Пассажирские водоизмещающие суда 101-300 спальных мест Судоводитель — — 3 — Судомеханик — — 3 — Рядовой состав палубной команды — — 10 — Рядовой состав машинной команды — — 3 — Э/механик — — — Радиоспециалист — — 1 — свыше 300 спальных мест Судоводитель — — 3 — Судомеханик — — 3 — Рядовой состав палубной команды — — 10 — Рядовой состав машинной команды — — 3 — Э/механик — — 1 — Радиоспециалист — — 1 — Боцман — — 1 — свыше 300 спальных мест на судах с системой кондиционирования и индив.

санблоками в каютах Судоводитель — — 4 — Судомеханик — — 5 — Рядовой состав палубной команды — — 11 — Рядовой состав машинной команды — — 4 — Электромеханик — — 3 — Радиоспециалист — — 1 — Боцман — — 1 — Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 настоящее приложение изложено в новой редакции Приложение N 4к (с изменениями от 11 января 2011 г.) Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Таблица А Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная 1 2 3 4 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Вахтенный помощник капитана 1 — Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 2 Повар 1 1 Всего 8(7) 6(5) Грузоподъемностью более 5500 т Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Вахтенный помощник капитана 1 — Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 4 3 Повар 1 1 Всего 9(8) 7(6) Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Вахтенный помощник капитана 1 — Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 2 Повар 1 1 Всего 8(7) 6(5) Грузоподъемностью более 5500 т Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Вахтенный помощник капитана 1 — Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 4 3 Повар 1 1 Всего 9(8) 7(6) Буксировщики, толкачи Мощность 751 кВт и более Капитан 1 1 Старший помощник капитана 1 1 Вахтенный помощник капитана 1 — Судомеханик 1 1 Рулевой-моторист 3 3 Повар 1 1 Всего 8(7) 7(6) _____________________________ * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается.

Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, имеющих символ «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании с совмещением профессий Таблица Б Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная 1 2 3 4 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана — второй механик 1 1 Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик 1 — Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 3 2 Повар 1 1 Всего 7(6) 6(5) Грузоподъемностью более 5500 т Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана — второй механик 1 1 Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик 1 — Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 4 3 Повар 1 1 Всего 8(7) 7(6) Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана — второй механик 1 1 Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик 1 — Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 3 2 Повар 1 1 Всего 7(6) 6(5) Грузоподъемностью свыше 5500 т Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана — второй механик 1 1 Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик 1 — Вахтенный механик — 1 Рулевой-моторист 4 3 Повар 1 1 Всего 8(7) 7(6) Буксировщики, толкачи Мощность 751 кВт и более Капитан-механик 1 1 Старший помощник капитана — первый помощник механика 1 1 Вахтенный помощник капитана — вахтенный механик 1 — Рулевой-моторист 3 3 Повар 1 1 Всего 7(6) 6(5) _____________________________ * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается. Нормативы минимального состава экипажей самоходных транспортных судов смешанного (река-море) плавания, не имеющих символа «А» в формуле класса судна и занятых в прибрежном плавании Таблица В Группы судов Профессиональный состав Минимальная численность состава экипажей судов (чел.) при режиме работы трехсменная двухсменная 1 2 3 4 Сухогрузные суда Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 2 Повар 1 1 Всего 10(9) 7(6) Грузоподъемностью более 5500 т Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 4 4 Повар 1 1 Всего 11(10) 9(8) Нефтеналивные суда (танкеры) Грузоподъемностью до 5500 т включительно Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 3 Повар 1 1 Всего 10(9) 8(7) Грузоподъемностью свыше 5500 т Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 4 4 Повар 1 1 Всего 11(10) 9(8) Буксировщики, толкачи Мощность 751 кВт и более Капитан 1 1 Судоводитель 2 1 Судомеханик 3 2 Рядовой состав 3 3 Повар 1 1 Всего 10(9) 8(7) _____________________________ * При исполнении членом рядового состава экипажа обязанностей судового повара (при условии наличия легитимного свидетельства судового повара, выданного капитаном порта) повар в минимальный состав не включается. Минтранса РФ от 11 января 2011 г.

N 1 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 5к (образец)(с изменениями от 11 января 2011 г.) Свидетельство N ___о минимальном составе экипажа самоходного транспортного судна внутреннего плавания 1. Тип, проект и название судна _________________________________________ 2. Наименование и адрес судовладельца ___________________________________ _________________________________________________________________________ 3.

Пункт приписки _______________________________________________________ 4. Режим использования судна по времени _________________________________ 5. Режим работы экипажа по времени ______________________________________ 6.

Район плавания _______________________________________________________ 7. Степень автоматизации с символом «А»__________________________________ без символа «А» ______________________________________________________ без автоматизации ____________________________________________________ 8. Особые условия установления минимального состава экипажа, определенные настоящим Положением _________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 9.

Минимальный состав экипажа судна Должность Число лиц Должность Число лиц _________________________________________________________________________ Капитан-механик Электромеханик Судоводитель- Электрик судомеханик Рядовой состав: Капитан — палубной команды Механик — машинной команды Судоводитель Боцман Матрос (рулевой) — моторист Судомеханик Радиоспециалист _________________________________________________________________________ 10. Срок действия свидетельства _________________________________________ Настоящее свидетельство выдано __________________________________________ _________________________________________________________________________ (название Государственной речной судоходной инспекции бассейна) Дата Подпись ____________________ ____________________ Место печати Минтранса РФ от 11 января 2011 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 6к (образец)(с изменениями от 11 января 2011 г.) СвидетельствоSertificatо минимальном составе экипажаof minimum manning document Герб Российской Федерации Российская Федерация State Emblem of Russian Federation Russian Federation Выдано на основании положений правила V/13 (b) Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками Issued under the provisions of regulation V/13 (b) Of the International convention for the safety of life at sea, 1974, as amended по уполномочию Правительства Российской Федерации _________________________________________________________________________ (название государства) under the authority of the Government of Russian Federation _________________________________________________________________________ (Администрация) of Russian Federation _________________________________________________________________________ (name of the State) by ______________________________________________________________________ (Administration) Сведения о судне ________________________________________________________ Particulars of ship _____________________________________________________ Название судна __________________________________________________________ Name of ship ____________________________________________________________ Регистровый номер или позывной сигнал ___________________________________ Distinctive number or letters ___________________________________________ Номер ИМО _______________________________________________________________ IMO number ______________________________________________________________ Порт приписки ___________________________________________________________ Port of registry ________________________________________________________ Валовая вместимость _____________________________________________________ Gross tonnage ___________________________________________________________ По национальным правилам ________________________________________________ National ________________________________________________________________ По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.

__________________ International Tonnage Convention, 1969 __________________________________ Мощность главной двигательной установки, кВ _____________________________ Main propulsion power (kW) ______________________________________________ По Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. ______________________ International Tonnage Convention, 1969 __________________________________ Мощность главной двигательной установки, кВ _____________________________ Main propulsion power (kW) ______________________________________________ Тип судна _______________________________________________________________ Type of ship ____________________________________________________________ Машинное помещение с периодически безвахтенным обслуживанием да/нет ———— Periodically unattended machinery room __________________________________ Район плавания* _________________________________________________________ *Если указан район плавания иной, чем неограниченный, в документ должна быть включена карта или ясное описание района плавания Trading area* ___________________________________________________________ *Where a trading area is to be included in the document. Поименованное в данном документе судно считается укомплектовано экипажем, если при выходе в море оно имеет на борту экипаж не менее того количества и должностей/званий персонала, которое указано в таблице(-ах) ниже: The ship named in this document is considered to be safely manned if, when it proceeds to sea, it carries noless than the number and grades/capacities of personnel specified in the table (s) below.

Должность/звание Grade/capacity Диплом (правило Конвенции ПДМНВ) Certificate (STCW regulation) Количество лиц Number of persons Капитан Master Капитан-механик Master-engineer Помощник капитана Dask officer Матросы Deck Ratings Матросы-мотористы Deck rating-engineers Старший механик Chief engineer Механики Engineering officers Мотористы Engineer Радиооператоры Radio Повар Cook Стюард Steward Квалификация и число членов экипажа, указанные в таблице, The grades and numbers of personal shown in the table safe обеспечивают безопасность судна, людей, груза и окружающей среды в соответствии с резолюцией ИМО-А,890(21) Manning of the ship, life, cargo and environment in accordance with Resolution IMO A.

890 (21) в соответствии с резолюцией ИМО-А, 890 (21) Дата выдачи, срок действия ______________________________________________ Issued on, expiry date __________________________________________________ Выдано управлением ______________________________________________________ Issued by the port office in ____________________________________________ М.П.

Капитан порта Seal Harbour master Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2002 г. N 138

«Об утверждении Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2002 г. Регистрационный N 4029 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 2002 г.

N 241, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 27 января 2003 г. N 4 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Минтранса РФ от 11 января 2011 г.

N 1 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа Минтранса РФ от 14 апреля 2003 г.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+