Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Характеристика на семью группы риска образец

Характеристика на семью группы риска образец

Характеристика на семью группы риска образец

Характеристика на неблагополучную семью ученика начальных классов

Семейный круг — это место, где формируется личность ребенка и закладываются основы всех его дальнейших жизненных удач и неудач. Поэтому, если ребенок растет в обстановке неблагополучия, а его родители не справляются со своими обязанностями по воспитанию и должной заботе о маленьком члене семьи, на защиту его интересов должны вставать педагоги и представители государственных служб. До тех пор, пока сохраняется надежда на преодоление родителями кризиса и восстановление своих социальных функций, им должно оказываться содействие в изменении семейного уклада, деформирующего воспитание и развитие ребенка. Для этого необходимо составление характеристики неблагополучной семьи, которая предоставляется в органы опеки и попечительства.

Говоря о характеристике семьи учащегося, прежде всего, необходимо определиться, что считать неблагополучием. Неблагополучной считается семья, не выполняющая свои социальными функциями и обязанностями в отношении ее несовершеннолетних членов. Результатом этого являются неблагоприятные жизненные условия, конфликтные взаимоотношения, асоциальный образ жизни, любые другие проявления, от которых страдает физическое и , а его воспитание и обучение протекает с низкой эффективностью.

Проявляться это может в разных формах:

  1. Беспризорность, критический недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, отсутствие должного удовлетворения его материальных потребностей — в еде, одежде, учебных материалах. Ребенок может много времени проводить за пределами дома. Эмоциональный фон в семье нездоровый, ребенок не ощущает заботу и поддержку со стороны родителей, формирование поведенческих навыков происходит с отставанием и деформациями.
  2. Насилие, противоправное поведение, алкоголизм или наркомания родителей — наиболее тяжелая форма неблагополучия, наносящая серьезный урон физическому и психическому развитию несовершеннолетних, их способности реализовывать свое законное право на гармоничное развитие и полноценное получение образования.
  3. Эмоциональная отверженность при внешнем благополучии. В такой ситуации жилищные условия и обеспечение основных материальных потребностей ребенка могут быть удовлетворительными, однако психологическое состояние, образ мысли и чувства ребенка родителей не интересуют, он чувствует себя ненужным, что приводит к деформациям развития личности.

Таким образом, можно условно разделить семейное окружение на явно неблагополучное и имеющее видимость благополучия с отсутствием такового в действительности из-за конфликтов и отсутствия взаимопонимания между родителями и в их отношениях с детьми.

И если в одних случаях не может быть и речи о способности родителей самостоятельно справиться с созданной ими ситуацией, недопустимой для нормальной жизни ребенка и его адекватного воспитания, и необходимо вмешательство уполномоченных органов, то в других может быть достаточно встреч с педагогами и разъяснений по вопросам прав несовершеннолетних и особенностей развития детей и подростков, , учитывать которые необходимо для гармоничного воспитания и развития. Грамотно скоординировать действия, направленные на коррекцию сложившейся в домашнем кругу школьника нездоровой ситуации или принятие радикальных мер по его защите от противоправных действий родителей позволяет профессионально составленная характеристика на семью ученика из неблагополучной семьи. Понять, когда пора бить тревогу, педагоги должны, уделяя достаточное внимание детям, чтобы не пропустить появление характерных признаков семейного неблагополучия:

  • слабые умственные показатели.
  • следы побоев;
  • нарушение развития двигательных функций, заторможенность мелкой моторики;
  • постоянная усталость и заспанный вид школьника;
  • плохие навыки построения речи, неумение внятно формулировать мысли;
  • явные признаки отсутствия здорового питания, физическое истощение;
  • моторные признаки бессознательных попыток защититься: испуг от резких движений, втягивание головы;

Медицинские работники в районных поликлиниках также определяют факт отсутствия достаточного ухода за ребенком по его внешнему виду, физическому недоразвитию, недостаточной массе тела.

Органы опеки получают сведения о противоправных действиях школьников от представителей комиссии по делам несовершеннолетних.

На основе всех этих данных педагоги вместе с сотрудниками органов соц.защиты проводят работу по составлению социального паспорта ближайших родственников несовершеннолетнего, изучают условия его проживания и обеспечения его нужд.

В индивидуальном порядке определяется круг необходимых мер, с такими семьями, направленных на изменение семейной ситуации к лучшему.

Если же родители не предпринимают никаких действий в направлении оздоровления семейной функции, ребенок может быть изъят, а его отец и мать — ограничены в родительских правах, а в дальнейшем и лишены их.

Опыт взаимодействия социальных служб с нерадивыми отцами и матерями показывает, что они редко и неохотно идут на сотрудничество с органами опеки и зачастую относятся негативно к вмешательству в вопросы, которые считают исключительно своим личным делом. В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки.
В таких ситуациях написать характеристику на семью довольно проблематично, и в проведении этой работы могут быть задействованы учителя (прежде всего, классный руководитель), социальные педагоги, психологи, представители комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки. Характеристика неблагополучной семьи составляется по результатам бесед с членами семьи и ознакомления с бытовыми условиями, которые также описываются в этом документе.

Педагогам, составляющим характеристики, прежде чем приступать к подготовке документа, следует составить план, включающий в себя все пункты, которые следует указать, и последовательность их изложения:

  1. Общая информация о каждом члене семьи — образование, профессия, место работы или учебы.
  2. Психологическая атмосфера в семейном кругу, характер взаимоотношений.
  3. Характеристика члена семьи, уделяющего главное внимание воспитанию ребенка и заботе о нем.
  4. Описание причин, по которым родители признаются неблагополучными.
  5. Жилищные условия — жилплощадь, состояние помещений, наличие необходимых для ребенка предметов мебели и обихода, комнаты для отдыха и занятий.

Характеристика семьи в органы опеки и попечительства

  • Состав и структура семьи: Мать: Кузнецова Анна Михайловна, 12.07.1983 г.р., образование средне-специальное, не работает. Отец: Кузнецов Алексей Юрьевич, 03.11.1981 г.р., образование средне-специальное, работает в должности грузчика в торговом центре «Плюс». Сын: Кузнецов Илья Алексеевич, ученик 4 класса средней школы №8 города Уфы.
  • Родители практически не уделяют внимания воспитанию сына, не помогают ему делать уроки и не проверяют их выполнение.

    Мальчик предоставлен сам себе, часто находится вне дома, в том числе ночью.

    Где он находится и где ночует, родители ответить не смогли. Отсутствие должного внимания сыну объясняют отсутствием необходимости в этом, поскольку считают Илью взрослым и способным самостоятельно думать о получении образования и организации своей жизни.

    Вызовы в школу от классного руководителя родители игнорируют, от контактов с педагогами отказываются, психологическую помощь и содействие социальных органов получать не хотят. По заключению специалистов, проводивших осмотр и беседу, уровень родительской ответственности за сына низкий.

  • Психологическая обстановка в семье конфликтная.

    На момент осмотра отец был в состоянии алкогольного опьянения, часто наносит побои супруге и сыну, унижает, оказывает психологическое давление в форме угроз. Принятый в семье тип отношений авторитарный. Мать и ребенок испытывают постоянный стресс, напуганы.

    Отец не выказывает заинтересованности в улучшении семейной ситуации.

  • Жилищно-бытовые условия: Все члены семьи имеют постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: г.Уфа, ул.Победы, д.4, кв,13. Проживают в однокомнатной квартире общей площадью 30.4 м., жилая площадь 18 м.
    Место для отдыха и занятий ребенка отгорожено шкафом. Санитарное состояние квартиры неудовлетворительно: помещения грязные, на столах и в кухонной раковине множество предметов грязной посуды с остатками еды и окурками; личные вещи разбросаны по всем помещениям, мебель старая и поломанная, покрытие пола и стен серьезно повреждено.

    Санитарное состояние квартиры неудовлетворительно: помещения грязные, на столах и в кухонной раковине множество предметов грязной посуды с остатками еды и окурками; личные вещи разбросаны по всем помещениям, мебель старая и поломанная, покрытие пола и стен серьезно повреждено. Ребенок не обеспечен предметами, необходимыми для выполнения домашних заданий, не имеет письменного стола, выполняет домашнюю работу на кухонном столе.

    Жилищно-бытовая обстановка для гармоничного развития ребенка неприемлема. Материальное благосостояние семьи не позволяет обеспечить сына всем необходимым: уровень доходов семьи составляет 5 тысяч рублей на каждого, не достигая прожиточного минимума.

  • Причины в бытовой неустроенности и алкогольной зависимости родителей. Ребенок не обеспечен необходимыми вещами и предметами быта, не получает достаточно питания.

    На момент осмотра жилья не обнаружено горячей пищи, на столе и в холодильнике обнаружены рыбные консервы, вареная колбаса, вафли.

    Запасы продуктов долгого хранения (крупы, макаронных изделий, сахара) и свежие овощи в доме отсутствуют.

Социальный педагог __________ М.Ю.

Степанова Инспектор КДН ______________ И.Н. Стрельецкий Директор ТЦ «Плюс» _________ А.Р.

Оганян FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Опека над ребенком из детского дома – довольно серьезное решение. Однако, мало сделать данное В настоящее время на территории Российской Федерации проживают различные слои населения. Далеко не все Развитие человека как личности всегда начинается в семье или в искусственно-созданной среде воспитания (детский Законодательство Российской Федерации гарантирует гражданам, имеющим статус сирот, право на получение жилья от государства.

Неблагополучная семья, в которой родители не понимают сути своих обязанностей и необходимости их выполнения, На территории Российской Федерации проживают различные слои общества. Нередко среди населения встречаются отдельные ячейки

Характеристика на семью: образцы и порядок составления

/ / / Обновлено 24.07.2019 Автор статьи: Рецензент: 2021-07-23T12:58:45+03:00 При составлении бумаги необходимо учитывать определенные требования.

Важнейшим критерием при заполнении документа и вынесении выводов относительно положения вещей в конкретной семье является объективность, особенно если речь идет о семье неблагополучной.

Перед началом составления характеристики проводится предварительный сбор информации о ее членах. Подготовительный этап включает несколько пунктов:

  • Беседа с родителями ученика. Данный этап позволяет взглянуть на отношения между ребенком и родителями, понять, проявляют ли взрослые заботу о нем. Оценку данного фактора позволяет составить частота посещения взрослыми родительских собраний, участие их в жизни школы, проверка дневника.
  • Посещение места жительства ячейки общества. По итогам посещения составляется акт осмотра жилищных условий.
  • Проведение беседы непосредственно с учеником, о семье которого заполняется бумага. Наблюдение за его поведением, насколько он стабилен, станет важным подспорьем, позволяющим выявить тревожные знаки, указывающие на возможное семейное неблагополучие. В ходе проведения беседы используются определенные психологические методики, помогающие составить оценку восприятия ребенком внутрисемейного климата, сложившейся ситуации, устойчивость родственных связей.

Важно Чтобы получить более объективную информацию от посещения места жительства изучаемой семьи, не стоит наносить визит в одиночку.

Рекомендуется организовать визит в сопровождении школьного психолога или социального педагога.

Также в организации посещения может помочь представитель родительского комитета. Главной частью характеристики и, одновременно, наиболее массивной, является описание социальной и психологической составляющей семейных отношений. Социальные особенности семьи включают в себя:

  1. Социальная устойчивость/неустойчивость. Зависит от наличия у алкогольной, наркотической или игровой зависимостей, а также склонности к нарушению закона.
  2. Материальное состояние. Определяется по стабильности заработка родителей (они могут быть нетрудоустроены или их заработок может быть сезонным), по наличию карманных денег у ребенка, наличию дома вещей, необходимых для его учебы и жизни, продуктов питания и т.д., обстановке в квартире, наличию необходимой мебели, холодильника и др. Удовлетворены ли члены своим финансовым состоянием, влияет ли оно на отношения между ними.
  3. Обязанности и их распределение. Составитель расписывает, кто выполняет бытовые обязанности, занимается финансовым обеспечением, несет эмоционально-терапевтические и воспитательные функции и т.д. То есть описывает их распределение между взрослыми и детьми. Существует как формальная, так и фактическая роль в воспитании. Две эти роли могут ложиться на плечи одного и того же человека/людей или распределяться. К примеру, отец может работать на территории другой страны и формально являться воспитателем, а мать, находясь рядом, будет воспитывать чадо фактически.
  4. Семейный статус. Семья может быть полной или неполной, многодетной или малодетной. Также в этот подпункт входят сведения об усыновлении или оформлении опеки над ребенком.

Образец составления характеристики семьи Пример ГОТОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ ученика —— класса СОШ«——-» ФИО , ——— года рождения, проживающего по адресу: ул.——————,——- Состав и структура семьи __________________ следующие: Отец — (ФИО)________года рождения, образование среднее, ___________________.

В настоящее время работает и живет на территории ОАЭ. Мать — (ФИО)__________года рождения, имеет высшее образование, домохозяйка. Сестра — (ФИО) ________года рождения, обучается в_______________ классе.

Проживают по адресу:______________________________ Бытовые условия, в которых проживает ————————, приемлемые.

В квартире чисто, заметно, что наведение порядка осуществляется регулярно.

Оба ребенка ______________ и его младшая сестра (7 лет) имеют свое рабочее место (письменный стол), где они делают уроки, условия для выполнения домашнего задания созданы хорошие.

Мальчик растет в полной семье. Родители состоят в браке уже 10 лет.

Отец год назад получил приглашение по работе за границей, с тех пор он живет и работает в городе Дубай, прилетает навещать детей во время отпуска. Дети часто общаются с отцом в мессенджерах, созваниваются по Скайпу.

Отец занимается воспитанием детей и обеспечивает семью материально.

Его зарплаты вполне хватает для обеспечения отличных условий проживания. Мама занимается домашним хозяйством и воспитанием детей, уволилась с работы год назад.

Благодаря участию взрослых создана адекватная обстановка для развития детей. Вся семья проявляет заинтересованность успехами старшего сына и внука. Мама постоянно помогает _______________ с учебой и активно участвует в жизни класса.

За успеваемостью мальчика ведется строгий контроль, каждый день проверяется домашнее задание.

Родители интересуются рекомендациями учителей. Успехи и неудачи оцениваются адекватно ситуации. Директор ____________________ Классный руководитель _______________ Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику.

Директор ____________________ Классный руководитель _______________ Часто для получения определенного места работы, визы в некоторые страны и для других целей учреждения или частные лица требуют предоставить семейную характеристику.

По результатам того, как в документе будет описан отдельный член семьи или семейство в целом, будет зависеть получение или отказ в предоставлении определенных привилегий или льгот (например, такая бумага может понадобиться для получения финансовой поддержки многодетной семьей). Это тоже важно знать:Как уже было сказано ранее, документ составляется определенным образом и содержит список требований к заполнению:

  1. составление происходит от 3-го лица в настоящем времени (что указывает на события, происходящие в настоящий момент);
  2. описание производится в корректной форме, грамотно и сдержанным языком;
  3. семейная ситуация описывается конкретно, без лирических отступлений;
  4. факты, вносимые в документ, должны быть объективными, выноситься на основании положения вещей здесь-и-сейчас, а не на основе эмоций.

Составление положительной характеристики на семью потребует: 1.

Наблюдения в течение определенного времени, проведения личных бесед с каждым из ее членов. Составитель наносит визиты и после каждого из них фиксирует итоги проделанной работы. find_in_page Статьи по теме (кликните, чтобы открыть) 2.

Наличия Закона о семье. 3. Составления отзывов о каждом из родителей. Для написания отзывов такого плана потребуется сбор мнений учителей, которым понадобится описать, активно ли участвуют мама и папа в жизни дитяти, хорошо ли справляются родители со своими обязанностями.

4. Сбор мнений окружающих семью людей, контактирующих с ней. Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Для грамотного составления документа необходимо обзавестись образцом заполнения бумаги и выполнить следующие действия: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. Поведение, позиция в семейных отношениях. В подпункте описывается степень доверия к родителям, цели, которых он стремится достичь, способы их реализации, учебные успехи и психологическое состояние здоровья.
  2. Расписать структуру (открытая или скрытая семья, как распределяются и выполняются ли защитная функция, функция стабильности, духовная и моральная стороны членов семьи, выполнение досуговых и рекреационных функций).
  3. Внести психологическую совместимость по психотипу. Здесь прописываются особенности характера, темперамента родителей и детей.
  4. Определить родительскую позицию. Внести описание целей взрослых, трудности в их достижении и способы решения этих проблем. Это важнейший пункт, позволяющий понять позицию родителей и перспективы развития семейных отношений.
  5. Вписать личные данные каждого члена. Например: мать – Кондратенко Анна Андреевна, возраст – 41 год, образование – среднее (медицинское). Отец – Кондратенко Илья Иванович, Возраст – 44 года, образование высшее (юридическое). Дочь – Кондратенко Милана Ильинична, возраст – 16 лет, образование – учится в школе.

Пример Мать – Анна Андреевна. Возраст – 41 год. Образование – среднее (медицинское).

Отец – Илья Иванович. Возраст – 44 года. Образование – высшее (юридическое).

Дочь – Милана Ильинична. Возраст – 16 лет.

Образование – проходит обучение в школе.

Семья полная, в ней прослеживается крепкое мужское ролевое начало. Один ребенок. По статусу супругов семья гетерогенная со скрытой структурой и преобладающим патриархальным направлением.

Лидером выступает отец, обеспечивающий семью и организующий ее свободное время.

Прослеживается четкое распределение функций: денежным обеспечением занимается отец (финансовая функция), он же занимается и организацией досуга, мать взяла на себя заботу о хозяйстве, быте и воспитании. Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях.
Родители совместно выполняют эмоционально-терапевтическую функцию регулярно и адекватно, для дочери они являются авторитетом; возникающие проблемы находят решение в совместных обсуждениях. Дочь чувствует себя защищенной, дефицита любви не испытывает.

Мать занимается домашним хозяйством, постоянно находится дома. График отца — сутки через трое, он много времени проводит с детьми. Финансовые трудности отсутствуют, семья имеет достаточно высокий доход на каждого своего члена.

Стандартная бытовая техника, необходимые приборы присутствуют в квартире, позволяя облегчить ведение хозяйства.

Семейство гордится своими традициями отмечать совместно праздники, ходить в гости и приглашать их к себе домой, выезжать на отдых за границу. Часто навещают родственников, поддерживают с ними связь. Базовые семейные ценности члены семьи трактуют одинаково.

Ролевые ожидания полностью оправдываются взрослыми и ребенком.

Поведенческие алгоритмы членов семейства вполне стандартны, стереотипное поведение традиционно.

Климат благотворный, направленности на усиление конфликтности в семейной системе не выявлены.

Настоящий социальный статус устраивает все семейство.

Разногласий в толковании базовых ценностей не выявлено. Наблюдается соответствие поведения каждого члена семьи ролевым ожиданиям детей и родителей.

Стереотипы образа действий стандартны, отклонений не выявлено. К основным характеристикам также относится психологический климат. В качестве примера заполнения можно использовать следующие данные:

  1. Четкое распределение ролей. Все члены разделяют сложившееся положение дел, недовольства по его поводу не высказывают.
  2. Тенденций к конфликтному поведению между членами семьи не обнаружено.
  3. Члены семьи вполне довольны своим социальным статусом.
  4. Острые вопросы решаются путем обсуждения на семейном совете.
  5. Базовые ценности едины, разногласий в их оценке и интерпретации не выявлено.

Для объективного написания психологической характеристики важно собрать данные о самоощущении и психологическом самочувствии самого ребенка.

Это тоже важно знать:В положительной характеристике этот пункт можно описать следующим образом:

  1. Умственно и физически ребенок развивается согласно норме.
  2. По ключевым вопросам родители и ребенок имеют схожее мнение и одинаковые принципы.
  3. Социальные навыки общения и взаимодействия со сверстниками выработаны успешно, он не испытывает сложностей при коллективной работе в классе.
  4. Родители не оказывают попыток жесткого воздействия, не заставляют совершать противоречащие его воле поступки.
  5. Ребенок проводит одинаковое количество времени с мамой и папой. Больше времени ребенок находится с матерью по причине плотного рабочего графика отца.
  6. Родители не предъявляют к ребенку преувеличенных требований.
  7. Родители не имеют обыкновения придираться и критиковать.
  8. Между родителями и ребенком складываются доверительные отношения.
  9. Для мальчика отец является эталоном, сын стремится вырасти похожим на отца. Для девочки — мать.
  10. Ребенку нравится проводить время со своими близкими, а также с каждым родителем по отдельности.

Царит доверительная атмосфера, конфликты случаются редко и, в основном, на бытовом уровне.

Мать сильно эмоционально привязана к ребенку, эта привязанность взаимна: он делится с ней секретами, скандалов между ними не происходит. У отца теплые отношения с ребенком, для сына он является авторитетом. Родители прислушиваются к сыну, учитывают его мнение по вопросам, касающимся всей семьи.

Любая характеристика семьи начинается со стандартных данных о ее членах: 1. Ф.И.О. родителей и ребенка, даты их рождения, образование, места работы и должности, номера телефонов матери, отца или людей, под опекой которых находится ребенок.

Это тоже важно знать:2. Сведения об остальных членах семьи (бабушки, дедушки, братья, сестры и др.).

Для каждого из них прописываются: Ф.И.О., кем приходятся ученику, область деятельности, контактные данные.

3. Данные о людях, не состоящих в родстве с семьей, но длительное время проживающих с ней в одном доме: Ф.И.О., область деятельности, кем приходятся остальным членам, контакты. 4. Место жительства семьи (адрес).

Описание условий жизни позволяет сделать вывод о реализации основных нужд ребенка на жилплощади, где он проживает, понять, комфортно ли ему находиться дома.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Звоните: К жилищно-бытовым характеристикам относятся: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических правил: свежесть косметического ремонта, регулярность уборки, захламленность жилого пространства и пр.
  2. Присутствие в доме необходимой мебели, игрового или учебного пространства, учебных принадлежностей или игрушек.
  3. Количество комнат в квартире или доме, наличие собственного рабочего пространства и детской, существование места для отдыха.

В завершение описания пункта составляется вывод о влиянии домашнего пространства на успешность развития несовершеннолетнего.

Как было сказано выше, характеристика социальной и психологической сторон жизни семьи — важнейшая и наиболее объемная часть документа. Рассмотрим этот пункт более подробно. Для полной картины семейных отношений в характеристику необходимо внести следующие данные: 1.

Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком. Если ребенок усыновлен, в документ вносятся данные о его усыновлении или опеке (сколько лет проживает, из какого учреждения был усыновлен/взят под опеку, есть ли братья или сестры, оставшиеся в детском доме, и т.д.).

Это тоже важно знать:2. Материальная обеспеченность: стабильность заработка родителей, факторы, от которых он зависит (сезонная работа, получение выплат по инвалидности или алиментов и др.), взрослые могут быть нетрудоспособными или просто не работать.

Также в данном пункте прописывается, выдают ли ребенку карманные деньги, обеспечен ли он необходимыми для жизни предметами (едой, одеждой и обувью, учебными принадлежностями и пр.). Если у семьи есть финансовые трудности, нужно описать, в чем они заключаются (не хватает на еду, жилье в непригодном для жизни состоянии и т.д.) и причины их возникновения (отца уволили с работы, смерть кормильца и др.).

В конце прописывают, как относятся члены семьи к своему материальному состоянию (удовлетворенность, неудовлетворенность, безразличие, чувство неполноценности) и как сложившееся состояние влияет на психологический климат (между кем случаются конфликты на этой почве, кто кого поддерживает, помогает найти работу и т.д.).

3. Социальная устойчивость/неустойчивость. Склонность не только родителей, но и детей к алкогольной, игровой, наркотической зависимостям или правонарушениям. Если происходили случаи задержания родителей или ребенка полицией, это стоит прописать именно здесь.

Если отец или мать находятся или находились в местах тюремного заключения, тоже вносим данные в этот подпункт. 4. Распределение обязанностей и основных функций. Здесь составитель описывает наличие или отсутствие бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и других обязанностей у каждого из членов.

Дети могут привлекаться дома к уборке, она может быть их основной обязанностью, выполняться только взрослыми или не выполняться никем из членов семьи. Финансовая функция может лежать на плечах матери, отца или бабушек и дедушек.

Это тоже важно знать:5. Формальная или фактическая роль в воспитании.

Воспитывать фактически может один из родителей или оба родителя одновременно. Возможно, что взрослые воспитывают только формально, в то время как фактическое воспитание ложится на плечи бабушки или дедушки, а то и самих детей.

В этой части документа составитель описывает все проведенные с семейством работы.

Здесь прописываются не только действия самого составителя, но и работа психолога, социального педагога, медработника и других специалистов.

К таким видам работ относятся тренинги, консультации, семинары, беседы и др. Также в этот блок вносятся данные:

  1. в конце описываются изменения, произошедшие / не произошедшие после проведенных мероприятий.
  2. обо всех визитах домой к ученику (когда и кем были проведены);
  3. самостоятельные обращения семьи за помощью (когда и к кому обращались, какая работа была проведена);

Описанный выше образец составления семейной характеристики является наиболее полным, так как в нем отображены все сферы жизни конкретной семьи, особенности воспитания детей в ее микроклимате, а также дана характеристика условий, в которых происходит развитие ребенка. В Сети получил распространение образец характеристики на семью ученицы Гирибасовой Елены Рудольфовны 1997 года рождения.

Он выстроен по подобному образцу.

Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

  1. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Анонимно
  2. Профессионально

Поставьте оценку:

5,00

Загрузка. 7352 просмотров Характеристика

Характеристика на ребенка из неблагополучной семьи

Автор (юрист): 23.06.2021 3965

Именно педагоги проводят с детьми большую часть дня. Они видят как меняется ситуация в семьях учеников и воспитанников.

Так как дети являются отражением семейной ситуации. Для защиты детских прав педагог должен своевременно сигнализировать о подозрительных ситуациях с ребенком.

Одним из документов, в котором отражается семейная ситуация, является характеристика на неблагополучную семью. Содержание По мнению государства, основной причиной социального сиротства является отсутствие помощи семьям с детьми. Родитель не имеет достаточных ресурсов для преодоления кризиса (поиск жилья, работы, лечение от алкогольной зависимости или от других заболеваний).

Для начала определимся с понятиями. Под неблагополучной семьей понимается семья с несовершеннолетними детьми, родители которых ненадлежащим образом исполняют свои обязанности.

С одной стороны права ребенка в такой семье нарушаются, с другой – нет достаточных оснований для лишения родителей прав в отношении несовершеннолетнего. Такие семьи подлежат постановке на специальный профилактический учет. Социальные органы должны оказать максимальный уровень поддержки для того, чтобы помочь семье выйти из кризиса.

Благодаря этому снижается уровень социального сиротства в стране. Образовательные организации (школа, детский сад) относятся к органам системы профилактики безнадзорности и беспризорности детей.

В случае появления признаков семейного неблагополучия, педагоги должны сигнализировать в отдел опеки или КДН района. Информация должна быть оформлена в письменной форме. В качестве приложения к заявлению оформляется характеристика на неблагополучную семью.

Характеристика подается в КДН в следующих случаях:

  1. в случае постановки семьи на учет в качестве неблагополучной или социально опасной.
  2. в случае ненадлежащего исполнения родителем своих обязанностей и рассмотрении соответствующего протокола;
  3. в случае совершения ребенком правонарушения, вследствие чего он рассматривается на заседании КДН и ЗП;

Документ прилагается к протоколу об административном правонарушении и хранится в личном деле семьи.

Отдел опеки напрямую не занимается социально опасными семьями. Обязанности по профилактической работе возложены на другие органы.

Но в случае поступления сигнала о нарушении детских прав специалисты должны посетить семью в течение 3 дней. Характеризующие материалы от школы или ДОУ может понадобится специалистам отдела опеки в следующих случаях:

  1. сложная ситуация сложилась в семье подопечного.
  2. поступил сигнал о семейном неблагополучии;

Важно!

Опекуны обязаны исполнять свои обязанности образцово.

Но на практике периодически возникают ситуации, когда опекунская семья ставится на учет в качестве неблагополучной. Такая ситуация чревата для опекуна отстранением от исполнения обязанностей.

Характеризующая информация на неблагополучную семью может понадобится суду в следующий случаях:

  1. при ограничении родителей в материнских или отцовских правах;
  2. при лишении родителей прав в отношении детей;
  3. при решении вопроса о возврате ребенка родителям от опекуна.
  4. при определении порядка общения с ребенком;

Таким образом, характеристика необходима суду для оценки ситуации в семье. Закон не устанавливает общего понятия неблагополучной семьи.

В данном качестве можно рассмотреть следующие семьи:

  1. состоящие на профилактическом учете в КЦСОН;
  2. состоящие на учете в качестве социально опасной семьи.
  3. состоящие на внутришкольном учете;

Характеристика оформляется в письменной форме. Документ должен быть подписан классным руководителем или воспитателем ребенка.

Кроме того, характеристика должна содержать печать организации и подпись руководителя. Важно! Обязательным условием является необходимость указания статуса семьи и причин постановки на учет. Содержание характеристики различается в зависимости от возраста детей в семье.

Образец характеристики на семью ученика из неблагополучной семьи: alt: Наиболее сложная ситуация обстоит с дошкольниками. Если ребенок не посещает детский сад, то информацию необходимо получить от участкового педиатра. Он должен описать, болезненность несовершеннолетнего, как часто посещает врача, проходило ли лечение от серьезных заболеваний, а также получает ли он прививки.

Проще ситуация обстоит, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение. Характеризующая информация на воспитанника детского сада оформляется воспитателем и подписывается заведующей.

Документ должен включать следующие сведения:

  1. не замечены ли на ребенке синяки или побои;
  2. посещал ли другие дошкольные учреждения;
  3. осуществляют ли родители контроль за учебной деятельностью ребенка;
  4. данные ребенка;
  5. помогают ли другие родственники или посторонние граждане;
  6. кто забирает ребенка из сада;
  7. уровень развития ребенка (соответствует/не соответствует возрасту);
  8. внешний вид ребенка (ухоженный или нет);
  9. были ли случае заболевания ребенка педикулезом или чесоткой.
  10. сколько лет посещает данную организацию;
  11. не находился ли родитель в состоянии алкогольного опьянения, когда забирал ребенка;
  12. часто ли допускаются пропуски;

Документ может быть запрошен судом, отделом опеки, прокуратурой.

Ученик или ученица младших классов – это дети в возрасте от 7 до 10 лет, учащиеся в 1 – 4 классах общеобразовательной школы. Характеристика должна включать следующие сведения:

  1. сколько лет учится в данной школе, классе;
  2. участие в общественной жизни школы;
  3. данные ученика;
  4. опрятность внешнего вида;
  5. успеваемость;
  6. причины постановки семьи на учет в качестве неблагополучной.
  7. наличие школьных принадлежностей;
  8. особенности восприятия различных учебных предметов;
  9. какое учреждение посещал до этого;
  10. особенности характера;
  11. состав семьи (воспитывается в полной семье, опекунской, приемной);

Обратите внимание!

Перед оформлением характеристике целесообразно посетить ученика по месту жительства для проведения обследования.

Проводить осмотр лучше в составе комиссии (представители родительского комитета, социальный педагог, директор, классный руководитель). Характеристика на ученика старших классов практически идентична сведениям о ученике начальной школы. Но дополнительно необходимо уточнить:

  1. проходит ли профориентацию.
  2. участвует ли в олимпиадах и конкурсах;
  3. посещает ли ученик консультации для подготовки к экзаменам;

Необходимо обратить внимание, что школа или детский сад не могут подготовить характеристику на родителя.

Сведения могут быть предоставлены только на ребенка. Единственной возможностью упомянуть родителей является их участие в жизни ребенка.

Педагог не может давать оценку личным качествам родителя.

Подведем итоги:

  • Документ характеризует именно ребенка, а не родителей.
  • Документ оформляется классным руководителем и подписывается руководителем образовательной организации.
  • Характеристика на неблагополучную семью может быть оформлена для опеки, КДН, для суда.

Характеристика относится к документам, содержащих персональные данные.

Не является ли предоставление документа, нарушением закона?

Характеризующие материалы могут быть предоставлены только по официальному запросу уполномоченных органов.

Кто должен подписать школьную характеристику, если классный руководитель в отпуске? В данной ситуации полномочия могут быть возложены на лицо, его заменяющее, на социального педагога или директора школы. Может ли классный руководитель отказаться писать характеристику?

Так как информация запрашивается официальными органами по запросу, он обязан подготовить документ. Но при отсутствии запроса, оформленного надлежащим образом (бланк организации, подпись руководителя органа), классный руководитель вправе ответить отказом.

Может ли один родитель просить оформить характеристику на второго, для лишения родительских прав? Имеет ли такой документ силу?

Классный руководитель вправе написать характеристику только на ребенка. О родителях можно указать лишь общую информацию (живут вместе или отдельно, с кем из родителей живет ребенок, участвует ли родитель в учебной жизни ребенка). Документ на бланке школы, подписанный директором, наделяется юридической силой.

Можно ли оспорить негативную характеристику со школы? Как любой официальный документ, характеристика может быть оспорена в судебном порядке. Однако проще обсудить ситуацию с директором и попросить ее изменить мирно.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задать вопрос юристу Снежана Погонцева 18 января 2021 в 13:41 Ваш ответ Ваше имя Ваш e-mail Комментировать

Образец характеристики на неблагополучную семью

Отец — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Мать — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон.

Другие члены семьи — ФИО, год рождения, место работы, контактный телефон. Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные.

В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей.

Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

Родители (имя ученика), … , вместе не проживают. Во время совместного проживания между родителями часто происходили конфликты. На данный момент девочка проживает с папой.

С мамой поддерживает отношения.

У данной семьи низкий материальный достаток. Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца. У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время.

Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания.

У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе.

Родительские собрания чаще посещает отец.

(Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

С родителями проводятся профилактические беседы, поддерживается постоянная связь по телефону. Семья посещается как классным руководителем, так и специалистами социальных служб.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Автор: Пахтусова Елена Витальевна →

25.08.2015

1

132013

8706 Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+