Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Инспекция по дтп рас

Инспекция по дтп рас

Инспекция по дтп рас

Возбуждение административного дела при ДТП — нужен автоюрист

  • Возбуждение административного дела при ДТП | Автоюристы Москвы

13.04.2021 1868 просмотров Содержание При попадании в аварию очень важно сразу же правильно определить, наступила ли при ДТП административная ответственность одного из участников (или всех). Так как от этого будет зависеть дальнейший ход действий всех участников ДТП и их взаимоотношения как между собой, так и со страховыми и с органами ГИБДД. Обычно большинство аварий попадает под определение административного нарушения, но это не означает, что при этом происходит автоматическое возбуждение административного дела при ДТП. Возбуждение административного дела при ДТП происходит только при определённых обстоятельствах, за определённые проступки и при этом должны быть соблюдены определённые правила.

Об этом мы сегодня и поговорим.

Варианты развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии Итак, при ДТП есть 3 варианта развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии:

  • Точно установить, имеет ли место быть административное правонарушение при ДТП невозможно без проведения дополнительного расследования.
  • При ДТП административного правонарушения выявлено не было, соответственно, ответственности тоже нет и возбуждение административного дела при ДТП тоже не последует.
  • Сотрудник ГИБДД точно установил, что произошло административное правонарушение (со всеми вытекающими последствиями – наказаниями).

При любом из вышеописанных исходов сотрудник ГИБДД на месте аварии обязан выдать участникам ДТП официальную бумагу, которая подтверждает сам факт ДТП и фиксирует все его обстоятельства (если в дальнейшем возникнут какие-то проблемы). Самый приемлемый для всех вариант развития ситуации – это, конечно же первый. При этом сотрудник ГИБДД выдаёт участникам аварии официальный документ (отказ в возбуждении административного дела при ДТП).

В этом документе обязательно должны быть указаны причины, по которым возбуждение административного дела при ЖТП не было начато (свидетельские показания и прочие факты, свидетельствующие об отсутствии состава административного нарушения при ДТП).

Инспектор ГИБДД обязан прямо на месте аварии выдать участнику/участникам документ об отказе в возбуждении административного дела. При втором варианте развития событий инспектор ГИБДД обычно составляет следующее:

  1. Если административное правонарушение было установлено и за него полагается только штраф, либо предупреждение, то выписывается штрафная квитанция.
  2. Если без дальнейшего расследования не обойтись, выписывается протокол о составе административного нарушения и дело передаётся для расследования.
  3. Если за правонарушение полагается что-то кроме штрафа, то инспектор ГИБДД составляет протокол об административном нарушении (дальнейшее наказание определит суд.

При первых двух вариантах, опять же, у инспектора ГИБДД для подобного решения (штраф и/или лишение прав) должны быть веские аргументы (показания свидетелей, видеозапись и прочие факты, свидетельствующие об административном правонарушении).

При назначении же расследования времени для определения того, было ли административное нарушение и какое именно, требуется гораздо больше. Ведь не всегда возможно непосредственно на месте аварии определить, что произошло, и кто виноват. Могут потребоваться дополнительные поиск и опросы свидетелей, поиск видеозаписей, проведение экспертиз.

Но при этом инспектор ГИБДД обязан сразу, на месте ДТП составить и вручить участникам аварии протокол о составе административного нарушения. Обычно, расследование проводят, когда при ДТП есть пострадавшие или один из участников аварии уехал, не дождавшись прибытия экипажа ГИБДД, а также, когда показания участников аварии и свидетелей расходятся. Если при ДТП есть погибшие, то автоматически возбуждается уголовное дело.

Расследование по делу об административном нарушении проводит подразделение ГИБДД.

В ходе него проясняются обстоятельства аварии и решается, необходимо ли возбуждение административного дела при ДТП в отношении одного из участников аварии (или обоих сразу) или можно обойтись штрафом. Поясним ещё раз – сотрудник ГИБДД в ходе расследования, по сути, делает то же самое, что и на месте ДТП, только более обстоятельно, с привлечением экспертов, с поиском дополнительных свидетелей и видеозаписей момента аварии. Сотрудник ГИБДД не принимает решения о виновности или невиновности, он лишь устанавливает факт самого административного нарушения и что именно было нарушено.

За принятие решения о наказании отвечает только суд. Также итоги расследования могут быть опротестованы и признаны недействительными, а гражданин, в отношении которого оно проводилось, оправдан. Расследованием занимается тот отдел ГИБДД, сотрудники которого приехали на место аварии.

Создаётся следственная группа, при некоторых действиях понадобится присутствие участников ДТП.

Если при ДТП есть пострадавший, то сотрудник ГИБДД, проводящий расследование, запрашивает сведения из больницы, куда обращался потерпевший, о тяжести урона, о медицинском заключении.

Важно. Если выяснится, что урон, полученный пострадавшим, оказался тяжёлым, то вместо возбуждения административного дела при ДТП открывают уголовное. На проведение расследования административного дела при ДТП отводится 30 дней с того момента, как было вынесено определение. Обычно, инспектор ГИБДД, проводящий следственные действия, вполне укладывается в этот срок, но, если возникли непреодолимые обстоятельства, срок расследования может быть продлён.

Если по итогам следственных мероприятий установлено совершение административного нарушения, начинается возбуждение административного дела при ДТП и составляется протокол. Если наличие нарушения не доказано, дело прекращают. Если выяснится, что за совершённое административное нарушение полагается штраф, то сотрудник ГИБДД, проводивший расследование, сам выписывает его и направляет виновнику.

Если кроме штрафа за совершённое нарушение полагается более суровое наказание, то дело передают в суд. Постановление об административном правонарушении может быть опротестовано как в суде, так и в отделении ГИБДД, проводившем расследование.

Отводится на это 10 дней. Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в форме обратной связи. Оцените статью ( оценок, среднее: из 5 ) × Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо Консультации экспертов Виктор Волжский Консультаций: 536 Стаж: 7 лет Екатерина Гулькевич Консультаций: 402 Стаж: 3 лет Никита Игнатьев Консультаций: 363 Стаж: 4 лет Афанасия Никитина Консультаций: 481 Стаж: 9 лет Сергей Федотов Консультаций: 317 Стаж: 5 лет Задать вопрос

Свежие статьи Автосалон Страховая компания Штрафы Штрафы Каршеринг Каршеринг Штрафы ДТП Штрафы Штрафы Горячая линия БЕСПЛАТНАЯ консультация!

Звоните! доб. 614 Для всех жителей России Задать вопрос

Что проверяет Транспортная инспекция

1.

Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция. В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования.

Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2. В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др. Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание.

Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить. Кого проверяет транспортная инспекция? Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна отвечать требованиям законодательства РФ отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения».

Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС.

5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности. Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона.

Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам.

Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет. Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки. Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки. Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые. Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне.

Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год:

  1. после получения лицензии;
  2. после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

  1. при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди.
  2. по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний;
  3. при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру;

Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия. Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению.

Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее. Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1. Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки.

Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1. Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.

2. Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП.

3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

4. Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава. 5. Путевые листы Путевые листы за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным.

Журнал учета путевых листов. Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др. Кому нужен путевой лист? Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся.

На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно. ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ. Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной.

Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет. Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик.
с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

Сведения о водителе включают В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно:

  1. ставится штамп медработника, проводящего осмотр водителя проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: “Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”. Дата, время, подпись и ФИО врача.
  2. ставится отметка (штампик) механика: “Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден. Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.

Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным.

Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ. Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф). УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС С декабря 2017 г.

введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля. Журнал регистрации предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты: Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.:

  1. штамп механика в п/л;
  2. соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности;
  3. ведение документации о техническом состоянии ТС;
  4. наличие в нем подписей водителей.
  5. соблюдение требований к форме ведения журнала;

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле.

За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.

В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1.

Результаты обследования вносить в журнал. 2. Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью.

В п. 14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе. все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, … медицинского смотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка дял предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке укзаывается: Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных им справок все графы которы должны быть в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья. Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.

  1. Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.
  2. Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.
  3. Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст.

24; ч. 4), нарушает законодательство.

Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии. Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод: Кроме лицензии у медучреждения у медработника должен быть сертификат специалиста и сертификат о повышении квалификации, в объеме 72 часов (Письмо МЗ №2510/9468-03-32 от 21.08.03), на право проводить предрейсовые (послерейсовые) медосмотры.

Письмо носит рекомендательный характер, поэтому не отменяет Приказ МЗ №308 от 14.07.03, где объем обучения указан в ускоренном варианте – 36 часов.

Если на предприятии, не имеющем лицензии, проводит предрейсовые осмотры медик с соответствующим сертификатом (без лицензии), транспортная инспекция посчитает это нарушением законодательства. Судьи смотрят на подобные разбирательства неоднозначно: пока встречаются решения оправдывающие подобную деятельность, но это противоречит законодательству.

Как правило, судьи поддерживают иск Ространснадзора. Судя по последним делам, необходимо сотрудничать только с теми организациями, которые имеют лицензию. Договор на проведение предрейсовых медосмотров Договор на проведение предрейсовых осмотров заключается только с организациями (ИП), имеющими лицензию на оказание такого рода услуг.

Согласно условиям соглашения медработник ведет журнал медосмотров водителей, закрепляя записи собственноручной либо электронной подписью.

В реквизитах указывается номер лицензии медицинского учреждения, дата получения (что дает право на данный вид деятельности), прописываются условия и т.д. Найти образцы готовых документов не трудно. В конце договора можно разместить Приложение №1.

Приложения к договору: • акт приема-передачи услуг; • счета по оплате услуг; • а так же может быть отдельный акт о разногласии сторон и об урегулировании таковых.

Документы могут запросить не только в УГАДН, но и работники ГИБДД, при постановке ТС на учет. Решения суда по предрейсовым осмотрам Решение суда №1 Крым, г. Бахчисарай. Суд вынес решение по делу № 5-422/2017 о применении к ООО “Крым Автофортуна” административного наказания по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс.
19.20 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа (30 тыс.

р). В ходе прокурорской проверки было установлено, что занимаясь проведением предрейсовых осмотров, Общество не имело лицензии на данный вид медицинской деятельности.

Нарушения ФЗ №99 ст. 12; п.46; 8; ч.

1 по лицензированию медицинской деятельности и по осуществлению медосмотров. Решение суда№2 По делу №12-46/2017 (Дагестан) В ходе плановой проверки транспортной инспекцией было установлено, что занимаясь перевозкой детей на школьном автобусе, были нарушены требования по проведению предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей.

Их проводила медсестра, числящаяся в штате. Ни она, ни организация не имели лицензии на данный вид деятельности. Штраф предусмотренный по ч.2 ст.12.31.1 КоАП в 30 тыс.

р. был отменен только в связи с истечением срока давности. Решение суда №3 По делу №5-414/2017 (Феодосия) Входе плановой проверки Санатория для военных было установлено, что оснащение медкабинета для предрейсовых медосмотров не соответствовало требованиям МЗ.

Назначено административное наказание в виде штрафа 100 тыс. р. по ч. 3; ст.19.20 КоАП. Решение суда №4 Показательным можно считать дело №21-430/2017 (Забайкальский округ) Гостранснадзор составил протокол об административном нарушении учреждением культуры. ТС, принадлежащее этому заведению выпускалось на линию без контроля автомеханика, без предрейсового медицинского осмотра водителя.

Учреждение судилось, надеясь вовсе избежать наказания.

Первоначальная сумма штрафа (100 тыс.) была уменьшена до 30, потом до 25 тыс., но ответчик на этом не остановился, рассчитывая, что дело можно вовсе прекратить.

Последнее решение суда оказалось неожиданным. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1; 2; 3; 6 ст.

12.31.1 КоАП назначен штраф – 100 тыс.

р. Заключение: Прежде чем сделать какие-либо шаги, проконсультируйтесь, прочтите судебные решения по предрейсовым осмотрам как в вашем регионе к таким вопросам подходят судьи. Какова их позиция. Насколько щепетильны надзорные органы.

Это поможет принять верное решение и сэкономить средства компании на штрафах. Так же не следует забывать и о проверках налоговой инспекции .

Оформление ДТП с ГИБДД по новым правилам в 2021 году

» » Содержание статьи В августе 2017 года был принят новый Административный Регламент, сильно изменивший процедуру оформления ДТП.

Теперь сотрудники ГИБДД не обязаны выдавать справку о ДТП. Внесение корректив запутало водителей и страховщиков. Вследствие этого появилась актуальная необходимость разбираться в том, как происходит процедура оформления ДТП с учетом новых правил.

Потребность в вызове сотрудников ГИБДД присутствует не всегда. Порядок действий при ДТП регламентирует п. 2.6.1 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель может: оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в соответствии с правилами обязательного страхования, — если в дорожно-транспортном происшествии участвуют 2 транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.

Если все вышеуказанные условия выполняются, оформление ДТП может быть . Его бланк обычно прилагается к полису ОСАГО вместе с извещением о ДТП. Не стоит загружать бланк из непроверенных источников.

Его форма не всегда соответствует установленным требованиям. Заполнить документ можно самостоятельно или обратиться за помощью к . Его услуги могут быть включены в купленный пакет страхования или предоставляться отдельно.

Если у участников аварии , в , стороны не могут разобраться, кто является виновником случившегося, или в результате ДТП нанесли ущерб госимуществу, без вызова сотрудников ГИБДД не обойтись. Водитель должен связаться с представителями уполномоченного органа, не покидая места аварии.

23 августа 2017 года МВД РФ утвердило новый Административный регламент. Он зафиксировал обязанности сотрудников ГАИ при оформлении аварии. Принятие нового регламента изменило порядок действий, который должны соблюдать представители ГИБДД, получив сообщение о ДТП.

В частности, исчезла потребность в составлении справки о дорожно-транспортном происшествии.

Теперь документ отдельно не предоставляется. А правильное оформление ДТП сотрудниками ГИБДД по новому регламенту происходит по следующей схеме:

  • Проводится фото- и видеосъемка места аварии и автомобилей.
  • – для этого необходимо позвонить по телефону в отделение службы. В зависимости от мобильного оператора номер может меняться. Если водитель является клиентом Билайн, нужно позвонить по номеру 002; МТС, U-tel, ТЕЛЕ2 и Мегафон – 020; Skylink и Мотив – 902. Существует и общий номер, позволяющий вызвать полицию, скорую помощь, пожарных или спасателей. Для этого необходимо позвонить по номеру 112 (911 для абонентов Билайн). Плата за звонок не взимается. Вызвать вышеуказанные службы можно даже при отрицательном балансе.
  • Осуществляется заполнение протокола. Документ предоставляется участникам происшествия для ознакомления. Если водители согласны с указанными сведениями, они проставляют подписи.
  • Представители уполномоченного органа определяют количество пострадавших, оказывают им первую помощь, если требуется, и организовывают доставку раненых в медицинские учреждения. Инспектор имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль и потребовать отвезти пострадавшего в больницу.
  • Производятся необходимые замеры. На их основании составляется схема ДТП.
  • Если , устанавливается вероятное направление движения, а также информация об автомобиле. Сведения незамедлительно передаются в дежурную часть.
  • Прибыв на место происшествия, инспекторы ГИБДД обязаны осмотреть его, попытавшись учесть все детали аварии. Если требуется, площадка, на которой произошло ДТП, ограждается.
  • Каждый из водителей сообщает свою версию произошедшего. Информация фиксируется в письменном виде.
  • Представитель ГИБДД определяет, кто является участниками аварии, и записывает личные данные водителей. Дополнительно выявляется . Если они присутствуют, осуществляется опрос. Показания и личные данные свидетелей записываются.

Если в результате аварии , один из водителей не отрицает своей вины, и госимущество не повреждено, сотрудник ГИБДД может зафиксировать только факт возникновения аварии.

В этом случае документы не оформляются, однако участники ДТП должны будут посетить отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения для того, чтобы оформление аварии осуществила группа разбора. Такой порядок нередко применяется для того, чтобы пострадавшие в аварии автомобили не мешали движению других транспортных средств.

Если человек стал участником ДТП, ему предстоит пройти процедуру освидетельствования на .

В п.2 Постановления Правительства РФ №475 от 26.06.2008 говорится: Освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, а также водитель, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процедура может быть выполнена непосредственно на месте аварии. Для этого сотрудники ГИБДД предложат участникам аварии «подышать в трубку».

Если требуется более серьезная проверка, водителей направляют в медицинское учреждение. Если по каким-либо причинам проверка на наличие опьянения не была осуществлена сразу, ее проведут позднее.

Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно.

Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017.

В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Участники происшествия также обязаны подготовить ряд бумаг.

На их плечи ложится заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии. Такое правило закреплено в статье 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 – этот нормативно-правовой акт фиксирует . Прибыв на место правонарушения, сотрудники ГИБДД обязаны .

Особенности ее заполнения закреплены в п. 280-282 Административного Регламента, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017.

Документ составляется в графическом виде. В соответствии с п. 280 Регламента, в схеме должны присутствовать следующие данные:

  1. положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
  2. ширина проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожного движения;
  3. ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
  4. место ДТП (участок дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
  5. направление движения участников ДТП до момента его наступления, место столкновения со слов каждого из участников ДТП, очевидцев.

Схема составляется при помощи начертания линий.

Дополнительно наносятся надписи.

Они должны быть аккуратными и разборчивыми.

Сотрудники ГИБДД имеют право использовать автоматизированную схему составления документа. Готовая бумага предоставляется на подпись участникам аварии.

Если они не согласны с информацией, содержащейся в документе, осуществляется видеофиксация случившегося. Документ оформляется в соответствии с нормами ст.

28.1.1 КоАП РФ. Он заполняется после того, как выявлен факт наличия административного правонарушения. Чтобы упростить составление протокола, был разработан образец. Он содержится в Приложении №17 к Административному Регламенту.

осуществляет сотрудник ГИБДД в присутствии двух понятых или с проведением видеосъемки. Протокол заполняется на основании собранной на месте происшествия информации.

Когда осмотр завершен, в документ вносятся следующие данные:

  1. наличие светофора и его исправность;
  2. освещенность участка, на котором произошла авария;
  3. наличие знаков;
  4. состояние дороги;
  5. иные обстоятельства, способные оказать влияние на произошедшее.
  6. тип перекрестка;
  7. действия сотрудника ГИБДД в том порядке, в котором они были выполнены;
  8. наличие дорожной разметки;

Составляя протокол, сотрудник ГИБДД должен разъяснить лицам, участвующим в осмотре места ДТП, их права и обязанности.

Этот факт отражается в документе. Дополнительно указывается, выполнялась ли фото- или видеофиксация места аварии.

Записи и иные вещественные доказательства прилагаются к протоколу.

Когда оформление документа завершено, он заверяется подписями лиц, участвовавших в осмотре, и сотрудника ГИБДД, составившего бумагу. Копии протокола предоставляются гражданам, которые находились за рулем автомобилей в момент происшествия.

Став участником аварии, гражданин, ранее купивший полис ОСАГО или КАСКО, может рассчитывать на возмещение.

Однако человек должен будет подтвердить факт возникновения страхового случая.

Для этого предстоит собрать и подготовить пакет бумаг. Потому для многих актуально ознакомиться с предметной информацией о том, какие именно документы составляют и выдают сотрудники ГАИ при оформлении аварии. Представитель ГИБДД действует в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017.

В нем отражен перечень документов, обязательных к заполнению, однако не указывается, какие бумаги инспектор обязан предоставить участникам аварии.

Если выявлен факт наличия административного правонарушения, составляется протокол. Документ должен быть оформлен в соответствии с требованиями ст.

28.1 КоАП РФ. А вот о том, когда выдается протокол о ДТП, конкретно говорится п.6 ст. 28.2 КоАП РФ: Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Ранее участники аварии могли получить справку о ДТП. Сейчас потребность в оформлении документа отсутствует.

До августа 2017 года в дополнение к вышеуказанному перечню бумаг оформляясь справка о ДТП.

Она не была документом строгой отчетности. Однако страховщики с охотой использовали бумагу. Справка о ДТП содержала всю значимую информацию о происшествии, включая сведения о наличии полиса у второго участника аварии.

Документ оформлялся в соответствии с приказом МВД РФ №154 от 01.04.2011. Получить готовую бумагу можно было, обратившись в подразделение ГИБДД. После отмены справки процедура оформления ДТП по КАСКО или ОСАГО вызывает ряд вопросов.

Единого подхода к оформлению аварии в подобной ситуации нет.

Страховщиков заверили, что проблем не возникнет.

Все данные, которые ранее содержались в справке, теперь будут отражены в приложениях процессуальных документов. При этом существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание:

  • Если произошло столкновение транспортных средств, каждый из участников происшествия должен заполнить бумагу. Оформление извещения осуществляется перекрестно – часть информации предстоит внести в чужой бланк. При этом предоставлять данные всегда нужно только в полном объеме. Если присутствуют разногласия, бумагу все равно придется заполнить. Однако подписи, подтверждающие отсутствие разногласий в сложившейся ситуации, не ставятся.
  • Сценарии ДТП и поведение участников происшествия может быть очень разнообразным. Отсутствие четких критериев оформления заставляет страховщиков опасаться возможного всплеска мошенничества. Автомобилисты между тем не могут быть уверены, что предоставили документы в необходимом количестве. Потому эксперты рекомендуют предварительно обратиться к страховщику и узнать, какие бумаги требуются для получения выплаты.
  • Представители страховых компаний советуют автомобилистам оформлять извещение о ДТП на месте аварии. Оно заполняется в соответствии с нормами ФЗ № 40 от 25.04.2002. Обычно бланк документа предоставляется в качестве приложения к полису ОСАГО. Если бумага отсутствует, ее можно скачать на сайте РСА.

Отсутствие обязанности в выдаче справки не означает, что представители ГИБДД не могут её предоставить. Принятие нового Регламента не отменило приказ МВД РФ №154 от 01.04.2011, утвердивший форму справки.

Потому в отдельных случаях бумага все же может быть предоставлена.

Если страховая компания отказывается выплачивать возмещение, гражданин имеет право обратиться в суд.

На практике водители не всегда обращаются в ГИБДД незамедлительно.

Обычно срок откладывают, если произошла небольшая авария без пострадавших. Хотя теоретически происшествие можно оформить и через несколько дней после ДТП, лучше не откладывать процедуру на потом. Срок обращения в ГИБДД после ДТП нигде не зафиксирован.

Однако в п. 2.5 ПДД РФ говорится: При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Покидая место происшествия без оформления ДТП, водитель нарушает вышеуказанную норму.

За это его могут привлечь к ответственности. В ст.12.27 КоАП РФ говорится: Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Чтобы не столкнуться с проблемами, оформить аварию нужно в течение ближайших нескольких часов с момента её возникновения.

Сотрудники ГИБДД действуют строго в соответствии с Административным Регламентом, утв. Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017.

В нормативно-правовом акте отсутствуют положения, позволяющие инспектору отказаться оформлять аварию. Если водитель вызвал ГИБДД, происшествие должно быть зафиксировано даже в случае нанесения незначительного ущерба.

Представители уполномоченного органа не являются экспертами в области оценки и не могут определить точную стоимость повреждений. Так, незначительная вмятина может скрывать серьезные внутренние повреждения авто.

Определить точный размер нанесенного ущерба способен только профессиональный оценщик.

Многие автомобилисты теряются и не знают, что делать, если ГАИ отказывается оформлять ДТП.

Между тем в этой ситуации все предельно просто – давая отрицательный ответ, сотрудник уполномоченного органа нарушает Административный Регламент. Водитель в этом случае может написать жалобу на инспектора.

Право на оформление бумаги отражено в ФЗ №59 от 02.05.2006. Форма документа законодательно не закреплена.

Жалоба оформляется в письменном виде.

Бумага направляется в адрес вышестоящего руководства сотрудника ГИБДД, отказавшегося оформлять ДТП.

Жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения. Задайте свой вопрос бесплатно Получите ответ в течение 5 минут! Пример: Попал в ДТП, а виновник не захотел признавать свою вину и скрылся с места происшествия.

Как возместить ущерб? Ваше имя Ваш телефон Ваш город (Не обязательно) Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности. Задать вопрос Задать вопрос 64 юриста готовы ответить на ваши вопросы Спасибо, что задали вопрос!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+