Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Исчисление земельного налога юридическими лицами

Исчисление земельного налога юридическими лицами

Исчисление земельного налога юридическими лицами

Расчет налога на землю для юридических лиц

Все собственники земельных участков являются налогоплательщиками. За счет таких поступлений пополняется государственный бюджет. Юрлица относятся к особым участникам и несут бремя согласно тарифным ставкам. Следует отметить, что налог на землю юридических лиц рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земли.

Земельный налог – это обязательный платеж, который должны платить юридические лица за землепользование, принадлежащее им на правах собственности, бессрочного владения или пожизненной ренты, перешедшее через наследование. Плата пошлины за землю является обязательной для всех земельных категорий. Это обусловлено тем, что наделы находятся в муниципальном или частном владении.

Налог не уплачивается только в том случае, если земля изъята из общего оборота, и ей присвоен статус культурного и исторического значения для государства. К земельным объектам налогообложения относятся:

  • Водные и лесные территории, которые находятся в официальной собственности компаний, и это подтверждено соответствующими документами.
  • Земли, которые находятся под промышленными предприятиями. А также наделы, отведенные под возведение дополнительных зданий и сооружений.
  • Курортные и лечебно-профилактические зоны, цель деятельности которых оздоровление населения. Обязательно на данных территориях должны находиться базы отдыха, пансионаты, центры.
  • Участки, отведенные под сельскохозяйственную деятельность.

Если ранее пошлина была небольшой и не имела весомого значения, то сейчас картина кардинально изменилась.

До недавних пор величина налога вычислялась исходя из балансовой стоимости земельного участка, но с 2017 года бремя взимается на основании кадастровой стоимости. Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается федеральными и муниципальными органами. Существует две основных ставки – 0,3% и 1,5%.

Теперь следует подробнее рассмотреть, какие категории земель подпадают под данную ставку. В первую группу входят такие угодья, как:

  • Объекты жилищной инфраструктуры, приобретенные для строительства (ИЖС, МКД), в т. ч. коммуникационные системы и элементы благоустройства.
  • Территории, находящиеся под ограниченным оборотом, и предназначенные для обороны и безопасности, в т. ч. таможенных нужд.
  • Участки сельскохозяйственного предназначения или земли, которые находятся в его составе.
  • Наделы, которые взяты под ведение личного садоводства и огородничества.

Под 1,5% налогообложения подпадают другие земли.

К таким участкам относятся наделы, выделенные для коммерческих целей.

Налоговые ставки разрешено дифференцировать на законодательном уровне, в зависимости от категории объекта.

Плательщиками пошлины являются юридические лица, которые владеют угодьями на правах собственности или имеют право на бессрочное использование участка. Фирма обязана уплачивать бремя, если получила землю как наследуемое имущество. Юридическое лицо обязано оплачивать госпошлину в процессе осуществления предпринимательства и получения прибыли.

Юридическое лицо обязано оплачивать госпошлину в процессе осуществления предпринимательства и получения прибыли.

Для расчета налогообложения организации рекомендуется посетить официальный портал Росреестра. Получение соответствующей справки допускается через официальный запрос, направленный в территориальное управление ведомства. Кадастровая стоимость участков считается ежегодно и официально пересчитывается 1 января.

Информация об изменении земельной пошлины публикуется на административном сайте властями. Может возникнуть такая проблема, когда соответствующие органы не успели по всем регионам установить ставки.

В этом случае налоговое бремя рассчитывается исходя из нормативной стоимости.

Как считается земельный налог для юридического лица? Для того чтобы рассчитать налогообложение, которое следует оплатить собственнику, необходимо знать два показателя:

  • Кадастровую стоимость земельного участка.
  • Ставку, которую утвердили для определенной категории надела.

Все ставки являются фиксированными и предусмотрены для предпринимателей и общественных организаций.

Это также зависит от вида земли, которую использует юридическое лицо. На одном уровне зафиксированы ставки в 1,5% и в 0,3%.

Налогообложение, помимо федеральных законов, регулируется на местном уровне.

Но региональные власти не имеют широких полномочий в изменении ставок. Они могут только снизить норматив, предусмотренный ими же.

При расчете бремени используется такая формула: Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв.

м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%) Нз = Ск * Сн где: Н3- сумма уплаты налога, Ск — стоимость участка по кадастру, Сн — действующая на данный момент ставка. Формула может претерпеть изменения в случае, если юридическое лицо имеет льготы. Как правило, земельная пошлина исчисляется ежеквартально, и согласно этого юр.
Как правило, земельная пошлина исчисляется ежеквартально, и согласно этого юр. лица должны вносить авансовые платежи.

Таким образом, система налога происходит следующим образом:

  • С 1 января осуществляется начисление налога по формуле.
  • После чего земельный налог четвертуют.
  • Полученная сумма уплачивается юридическими лицами.

Все авансовые платежи вносятся по накопительному порядку согласно условиям, которые устанавливаются в определенном регионе.

Окончательный взнос производится исходя из разницы между установленным налогом и уплаченными авансовыми платежами. Сроки уплаты прописаны в правовых региональных документах.

Именно в них указывается период внесения авансовых отчислений. Точные даты внесения ежеквартальных платежей указаны в соответствующих региональных актах. Уплата земельного налога производится в ИФНС участником по месту регистрации.

Чаще всего этим органом устанавливаются сроки, на протяжении которых лицо должно внести платежи. Но окончательный взнос производится не позднее 1 февраля следующего года. Любой налог подразумевает под собой льготную категорию граждан, которые подпадают под облегчение оплаты.

Согласно утвержденным нормативным актам, установлены группы юридических лиц, которые имеют послабления в уплате обязательного бремени при владении землей. Право на 100% льготу предоставлено следующим категориям юридических лиц:

  • Организации инвалидов, оформленные как общественные. Государство избавляет от уплаты учреждения, в составе которых находится более 80% людей с нарушениями здоровья. При этом от выплат избавляется не вся земля, а тот участок, на котором происходит осуществление деятельности инвалидами. Более того, такая информация должна быть прописана в Уставе.
  • Организации, в составе которых находится 100% капитал инвалидов. Не осуществляют налоговые вычеты инвалиды, занятые производственной деятельностью. При этом от бремени избавляются только те наделы, на которых расположены производственные мощностя.
  • Общественные народные промыслы. Предприятие избавляется от уплаты земельного налога, если основной деятельностью юридического лица является производство промыслов и их организация. Соответственно, этот вид деятельности закрепляется документально. Если эти сведения фигурируют в уставной документации, то юридическое лицо не делает отчисления в ИФНС.
  • Учреждения пенитенциарной службы. Налогом не облагается та земля, на которой деятельность осуществляют уголовно-исправительные колонии. Под эту категорию внесены территории СИЗО, колонии и другие учреждения, в Уставе которых прописан такой вид деятельности.

Это не весь перечень льготных организаций. Ознакомиться с полным списком можно в действующем Законодательстве РФ.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие виды предприятий и организаций, которые попадают под льготные категории. А также допускается выделение отдельных категорий земель, на которые распространяются налоговые послабления.
К таким территориям относятся:

  1. обустроенные под автомобильные трассы;
  2. имеющие статус отдельной экономической зоны.

Льготы предоставляются как на федеральном, так и местном уровне.

Необходимость ознакомления с законодательными положениями обусловлена возможностью получения льготы в виде пониженной ставки.

Подробная информация предоставляется администрацией по месту регистрации предприятия на основании официального запроса. При этом федеральные власти устанавливают обязательный список льготников, а местные власти лишены полномочий на изменение. В их полномочия входит только дополнение списка. Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности.

Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности. Под эту же категорию попадают угодья, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов.

Освобождены от налогового бремени и религиозные организации. Для получения послабления, следует направить удостоверяющие документы на право получения льготы не позднее 1 ноября текущего периода. В противном случае налоговая ставка будет начислять в стандартном размере.

Местные власти самостоятельно определяют время внесения налоговых платежей, а также их порядок. Сроки выплаты зависят от того, кем осуществляется платеж – юридическим или физическим лицом. Оплата взносов производится не позднее 1 февраля следующего года.

На протяжении всего периода выплачиваются три аванса, а последний вычет осуществляется до 1.02 следующего года. Для того чтобы провести платеж, необходимо заполнить Декларацию земельного налогообложения. Документ может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Подача печатного варианта передается непосредственно в инспекцию по месту, а электронная форма может быть направлена на официальную почту учреждения. Правильно будет в обоих случаях.

Конечная дата регулирования оплаты налога устанавливается Федеральным Законодательством. При просрочке платежа на собственника земельного участка начисляется неустойка. На размер процентных ставок влияет фактор умышленного или случайного уклонения обязательного налогового бремени.

При случайном пропуске срока с участника взимается 20% от общей задержанной суммы. Под умышленным сокрытием уплаты налогов подразумевается преднамеренное желание отказа от обязательных платежей. Юридическое лицо должно понимать, что при таких обстоятельствах исполнительные органы власти могут не только наложить штрафы и пени, а также привлечь к уголовной ответственности.

Если участник умышленно не делает взносы, то в таком случае происходит 40% начисления санкций. Кроме того, происходит привлечение к выплате пени в размере 1:300, в зависимости от ставки рефинансирования. Расчет платежей происходит следующим образом:

  • Четвертый платеж проходит через перерасчет и предоставляется участникам. Этот платеж юристы рекомендуют погашать до 1 февраля. В противном случае произойдет пропуск установленного периода и инициируется начисление штрафных санкций.
  • Первого января по специальной формуле муниципальные организации рассчитывают налоговую ставку и четвертуют ее.
  • На протяжении всего года необходимо провести три обязательных перечисления.
  • Таким образом, ежеквартально юридическое лицо вносит авансовые платежи.

Таким образом, уплата земельного налога является обязательной процедурой по платежам, которые вносятся юридическими лицами ежеквартально.

Ранее налог был незначительным, но с 2016 года к нему изменилось законодательное отношение.

На 2018 год существует фиксированная ставка, которая является обязательной для уплаты. Если участник пропускает сроки перечисления взноса, то он обязан дополнительно оплатить штрафы, пени, неустойки. В противном случае за уклонение от обязательного налогообложения в России предусмотрено уголовное преследование с лишением свободы сроком на 20 лет без права на амнистию и конфискация имущества.
В противном случае за уклонение от обязательного налогообложения в России предусмотрено уголовное преследование с лишением свободы сроком на 20 лет без права на амнистию и конфискация имущества.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Земельный налог

^ Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен Основные положения:

  1. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  2. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  3. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  4. Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным . Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
  5. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  6. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода; Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со . Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 , и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Начиная с налогового периода 2020 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
  7. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ;

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в соответствии с «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу, данные авансовые платежи подлежат уплате за первый квартал 2020 г. – не позднее 30.10.2020; за второй квартал 2020 г.

– не позднее 30.12.2020. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков).

При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме. Подробную информацию о сроках уплаты авансовых платежей по налогу можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: . Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору о наличии у них земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п. 3 ).

Юридическим лицам

^ Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен Основные положения:

  1. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  2. Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным . Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.
  3. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода; Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со . Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 , и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Начиная с налогового периода 2020 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.
  4. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  5. Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  6. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных ;
  7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;

Для организаций, включенных на 01.03.2020 в соответствии с «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в случае, если нормативными правовыми актами муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по налогу, данные авансовые платежи подлежат уплате за первый квартал 2020 г.

– не позднее 30.10.2020; за второй квартал 2020 г. – не позднее 30.12.2020. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) продление указанных сроков уплаты, а также продлевать установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований сроки уплаты (в том числе для отдельных категорий налогоплательщиков).

При принятии таких нормативных правовых актов и установлении критериев определения этих категорий налогоплательщиков учитываются основные виды экономической деятельности, которые осуществляют налогоплательщики по состоянию на 1 марта 2020 года; данные, содержащиеся в реестрах, ведение которых осуществляет ФНС России, в налоговой или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В случае определения указанных категорий на основе иных критериев уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует соответствующий перечень налогоплательщиков с указанием их идентификационных номеров, который направляется в налоговый орган по субъекту Российской Федерации в электронной форме. Подробную информацию о сроках уплаты авансовых платежей по налогу можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом: . Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. С 2021 г. налогоплательщики-организации обязаны направить в налоговый орган по своему выбору о наличии у них земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (далее – Сообщение), в случае неполучения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сообщение не представляется в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения. Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком налоговому органу Сообщения влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении земельного участка, по которому не представлено (несвоевременно представлено) Сообщение (п.

3 ).

Земельный налог в 2020 году для юридических лиц

Котова Алла Николаевна Автор PPT.RU 13 января 2020 Земельный налог для юридических лиц — это обязательный платеж, который должно уплачивать лицо, имеющее в собственности участок земли. Организации должны сами произвести расчет и отчитаться перед Налоговой инспекцией. Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет.

Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю в 2020 году для юридических лиц, устанавливаются не только , но и законами, издаваемыми местными органами власти.

В прописаны общие правила налогового администрирования:

  1. объект обложения;
  2. сроки предоставления отчетности.
  3. налогоплательщики;
  4. максимальная налоговая ставка на земельный налог в 2020 году для юридических лиц;
  5. порядок расчета;

Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления. В соответствии со статьями и НК РФ, взимаются налоги на строения на земельном участке 2020: они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126).

Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2020 году для организаций.

Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо местный закон вправе предусмотреть авансовые платежи по земельному налогу 2020 для юридических лиц.

Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования. Сроки уплаты земельного налога в 2020 году юридическими лицами: таблица для городов федерального значения Муниципальное образование Закон Сроки перечисления годового платежа авансовых платежей Санкт-Петербург 617-105 от 23.11.2012 10.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Москва 74 от 24.11.2004 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Севастополь 81-ЗС от 26.11.2014 01.02.2020 Последний день месяца, следующего за расчетным кварталом Ставки, как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями.

Они вправе устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но ставка земельного налога в 2020 году для юридических лиц не может превышать те, которые установлены в .

Для организаций:

  1. 1,5% — в отношении иных участков.
  2. 0,3% — для участков сельхозназначения, жилищного фонда, земель ЖКХ, личных подсобных хозяйств, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

Также могут быть местным законодательствам установлены налоговые льготы. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге Ставка Вид земель, размещаемые объекты 0,01 Жилищный фонд, инфраструктура ЖКХ Рыбное хозяйство, стоянки транспорта Для личного подсобного, дачного хозяйства 0,05 Для объектов образования, соцобеспечения, физкультуры и спорта, учреждений здравоохранения Гаражей: многоэтажных, подземных, гаражных кооперативов Сады, скверы, парки, пляжи Ветучреждения 0,1 Объекты культуры и искусства, религиозные объекты Сельскохозяйственного назначения 0,5 Для оздоровительных целей Для рекреационных целей, размещение аттракционов, аквапарков Стоянки индивидуального легкового автотранспорта 1,5 Прочие Налоговый платеж за землю рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Налоговая база определяется в отношении каждого участка исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, за который производится расчет ().

Изменение стоимости в течение года не влияет на расчет налогового платежа. Производя расчет земельного налога в 2020 году для юридических лиц, используйте формулу: Чтобы определить размер авансового платежа, необходимо посчитать сумму к уплате за год и умножить ее на ¼. Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.

Для этого воспользуйтесь открытыми данными, размещенными на сервисе . Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке:

  1. площадь;
  2. назначение.
  3. адрес места нахождения;
  4. кадастровая стоимость;

На официальном сайте Роскадастра размещен , который рассчитает сумму, основываясь на кадастровом номере объекта недвижимости.

Организации, являющиеся плательщиками налогового платежа на землю, обязаны предоставлять в ИФНС . На сегодняшний день декларация по земельному налогу 2020 сдается по форме, утвержденной (с учетом изменений, внесенных ). Предоставляется отчетность один раз в год.

Срок — до 01.02.2020. Сдать ее необходимо в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её. ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Налог на землю для юридических лиц в 2016 году

→ → → Добавить в «Нужное» Обновление: 7 февраля 2017 г.

Плательщиками налога являются организации, имеющие в собственности или бессрочном пользовании земельные участки. Подробный расчет земельного налога для юридических лиц описан в , и Российской Федерации.

Сумма налога рассчитывается после завершения налогового периода и равна базе налогообложения, умноженной на налоговую ставку.

Юридические лица, кроме тех, которые используют упрощенную систему налогообложения, подают налоговую декларацию за прошедший налоговый период (год) до 1 февраля. Юридические лица уплачивают земельный налог не позднее 10 февраля включительно. Для расчета земельного налога для юридических лиц используют кадастровую стоимость земельных участков, определенную на начало (1 января) налогового периода.

Если земельный участок появился у юридического лица во время налогового периода, используется кадастровая стоимость, определенная на дату постановки этого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Наряду с кадастровой стоимостью земельного участка также необходимо определиться со ставкой земельного налога для юридических лиц. Если при регистрации земельного участка или кадастровом учете недвижимости государственным органом была сделана техническая ошибка, то, как рассчитать земельный налог для юридических лиц, зависит от даты исправления ошибки: расчет обновленной налоговой базы будет вестись с того периода, в котором ошибка была исправлена.

Если по заключению комиссии по рассмотрению споров или суда меняется кадастровая стоимость земельного участка, то обновленная кадастровая стоимость будет действовать с периода, когда было направлено заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Данный период не может начинаться ранее даты внесения в кадастр предыдущей кадастровой стоимости. На вопрос, как рассчитывается земельный налог для юридических лиц, дает пояснение : когда в налоговый период происходит переход земли из одной категории в другую либо меняется вид разрешенного использования земли, который влияет на ее кадастровую стоимость, то эти изменения будут действовать только в следующем налоговом периоде.

Вместе с недвижимостью собственник имеет право собственности на часть земельного участка, где находится недвижимость, или на часть участка, требующегося для эксплуатации недвижимости.

Как считается земельный налог для юридических лиц в этом случае? Налоговая база по подобному участку устанавливается пропорционально доле собственника в этом участке.

Если недвижимость принадлежит еще нескольким юридическим лицам, то налоговая база для каждого из них устанавливается соразмерно доле в праве собственности на указанную недвижимость. Некоторые юридические лица имеют земли, на которые распространяются льготы по уплате земельного налога.

Указанные земли должны соответствовать условиям, выдвинутым Налоговым кодексом:

  1. земли особых экономических зон, являющиеся собственностью юридических лиц  резидентов этих зон. Участки этих земель не облагаются налогом на землю для юридических лиц на период пять лет с момента установления права собственности на земельный участок.
  2. участки, на которых находятся автомобильные государственные дороги общего пользования;

Органы местного управления могут вводить дополнительные льготы, снижающие налоговую ставку и устанавливающие размер суммы, не подпадающей под налогообложение Сумму земельного налога юридические лица рассчитывают самостоятельно.

В соответствии с разрешенным видом использования земли или ее категорией ставка земельного налога не может превышать: 1) 0,3 % для земельных участков:

  1. под объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и жилищным фондом, кроме земельных участков с расположенными на них объектами, не относящимися к жилищному фонду и указанным объектам,
  2. используемых для обеспечения безопасности, обороны и таможенного контроля;
  3. сельхозназначения,
  4. приобретенных или полученных для жилищного строительства,
  5. приобретенных или предоставленных для выращивания фруктов и овощей, разведения скота или личного подсобного хозяйства,
  6. используемых для сельскохозяйственного производства, находящихся в населенных пунктах и входящих в состав зон сельскохозяйственного использования,
  7. ограниченных в обороте по требованиям законодательства РФ,
  8. дачных хозяйств,

2) 1,5 % для прочих земельных участков. Уплата авансовых платежей по земельному налогу происходит каждый квартал не позднее последнего числа месяца, идущего за отчетным кварталом, в инспекцию федеральной налоговой службы, в чью подведомственную территорию входит земельный участок.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+