Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Изменения в законе о недрах в 2020 году

Изменения в законе о недрах в 2020 году

Изменения в законе о недрах в 2020 году

Последняя действующая редакция закона РФ «О недрах»

  1. >
  2. Закон РФ «О недрах» в последней действующей редакции
  3. >

Закон «О недрах», соблюдается в той или иной степени многими российскими жителями, однако не каждый может похвастаться его детальным знанием. В последней редакции закона четко прописаны все основные требования и понятия по соблюдению условий охраны окружающей среды и регулированию отношений в сфере добычи, переработки и использования недр нашей страны.

Кроме того, закон разграничивает множество иных понятий и составляющих, о которых поговорим чуть позже.

К недрам земли, в соответствии с действующим законодательством относят:

  1. Подземные воды;
  2. Земную кору;
  3. Дно любых природных водоемов;
  4. Полезные ископаемые;
  5. Почвенный слой;
  6. Минеральные ресурсы;
  7. Древесину и многое другое.

Закон содержит в полной мере правовые нормы по использованию вышеуказанных ресурсов, позволяющие регулировать и защищать интересы государства и проживающих в них граждан.

За все время существования – с 3 марта 1995 года по сегодняшний день, закон претерпел изменения 57 раз. Все они вносили какие-либо поправки или корректировки – отменяли пункты и даже целые статьи, дополняли разделы, вводили новшества и отменяли устаревшие понятия. Последнее изменение было внесено № 279-ФЗ и вступило в силу 3 июля 2020 года.
Последнее изменение было внесено № 279-ФЗ и вступило в силу 3 июля 2020 года. На сегодняшний день, закон «О недрах» включает в себя 4 раздела и 52 статьи, которые в полной мере регулируют все правоотношения и взаимодействия в этой области.

Вышеуказанный закон применяется в самых различных сферах деятельности человека:

  1. При сборе коллекционных материалов: минералов, камней, и так далее;
  2. При вырубке леса, как в личных целях, так и в промышленных масштабах, особенно это касается ценных пород древесины;
  3. При геологическом изучении недр, в том числе и работы по прогнозированию землетрясений, цунами и иных природных катаклизмов.
  4. При строительстве подземных шахт для добывания полезных ископаемых;

Закон в полной мере регулирует все отношения в области добычи и использования ресурсов государства.

Закон содержит в себе как основные, ключевые моменты, так и второстепенные, которые регулируют либо незначительные аспекты правоотношений, либо же те моменты, которые на практике встречаются довольно редко. Ключевыми моментами являются:

  1. Полномочия органов власти в сфере регулирования правоотношений при использовании;
  2. Охрана недр и ее реализация в РФ;
  3. Правовое регулирование;
  4. Ответственность за нарушение закона «О недрах» и другое.
  5. Плата при использовании недр и ее особенности
  6. Условия пользования недрами в РФ;
  7. Регулирование рационального использования;
  8. Порядок проведения аукционов на пользование;
  9. Указание собственности;

Большинство обывателей знают только основные пункты и положения закона, а вот то, о чем в целом он говорит и какие конкретно моменты рассматривает, для многих остается тайной.

Поговорим об этом более подробно. Текст закона более подробно рассматривает следующие пункты:

  1. Выделяются понятия государственных недр федерального, резервного и местного значения;
  2. Описываются основные виды использования и основания для возникновения прав на использование и добычу;
  3. Делит платежи за использование недрами в подгруппы;
  4. Детально описывает условия и способы проведения конкурентных способов закупки – аукционов и конкурсов, котировок;
  5. Регулируются отношения недропользования гражданином и государства, как собственника недр;
  6. Перечисляет антимонопольные условия, выполнять которые следует, пользуясь недрами
  7. Описывает условия досрочного или обычного прекращения пользования недрами;
  8. Описывает требования безопасности при работе;
  9. Говорит об ответственности за нанесение вреда при пользовании недрами, а также поясняет принципы мирового сотрудничества в данной сфере.
  10. Рассказывает о том, как ведется государственный учет и в чем он заключается;
  11. Характеризует рациональную добычу и использование земли отвечает на вопрос, в чем она заключается;
  12. Описывает условия открытия новых месторождений ископаемых, а также степень награждения за его выявление;
  13. В полном объеме рассматривается получение, применение и содержание лицензии на использование земли, с учетом сроков пользования;
  14. Рассматривается вопрос о необходимости правового регулирования в сфере использования и изучения недр, а также их добычи;
  15. Характеризует добычу ископаемых и ее нюансы;

Узнайте, как .

Нужно взять микрозаймы в «Стерлитамаке» с плохой кредитной историей? Смотрите . Закон РФ о недрах в последней действующей редакции был принять Госдумой 22 июня 2020 года, и одобрен Советом Федерации 29 июня этого же года.

Он включает в себя следующие поправки:

  1. В ст. 1 к недрам федерального назначения теперь относятся также:Содержащие месторождения урана, особо чистого кварцевого сырья, редких земель иттриевой группы, никеля… и др., начиная с 1 января 2006 года;
  2. Изменения претерпели и многие другие статьи закона;
  3. Кроме того, часть первую статьи 3 дополнили пунктом о попутных полезных ископаемых: «Установление критериев отнесения полезных ископаемых к попутным полезным ископаемым (полезные ископаемые, извлекаемые из недр вместе с полезным ископаемым)»;

В соответствии с решением Правительства, ФЗ «О недрах» в редакции от июля месяца вступает в законную силу со дня официальной публикации, за искл.

п.2-7, они вступают в законную силу спустя 90 дней.

Кроме всех изменений, внесенных в 2020 году в закон, также особое внимание было уделено части нарушений законодательства и применению наказания за это.

В новой редакции присутствуют такие виды наказания, как:

  1. Уголовное наказание;
  2. Возмещение причинённого вреда без наложения иного вида наказания.
  3. Административное наказание;

В зависимости от масштабов и «тяжести» совершенного преступления и его обстоятельств, может быть применен тот или иной вид наказания или взыскания. Самым «легким» наказанием является наложение штрафа на виновного, а самым «тяжелым» — лишение свободы на срок до 12 лет.

Метод наказания и его степень должна определяться в каждом конкретном случае индивидуально – нет, и не может быть специальных способов и формул для расчета необходимой степени взыскания. Законодательство достаточно сурово обращается с теми, кто самовольно использует, добывает или распространяет недра страны в корыстных интересах или из каких-либо других побуждений.

Закон «О недрах» придерживается двух основных линий направленности, при наказании совершивших противоправные действия:

  1. Даже при применении административного или уголовного наказания, виновный не освобождается от возмещения нанесенного его действиями ущерба.
  2. Незнание закона, основных его положений или второстепенных, а также последних, вступивших в силу изменений ни в коей мере не освобождает от ответственности;

Возмещать ущерб виновные могут как на добровольной основе, так и в судебном порядке. Порядок расчета нанесенного вреда устанавливается Правительством в Постановлении № 564 от 4 июля 2013 года.

При возникновении тех или иных споров по вопросам пользования недрами, они могут решаться следующими методами:

  1. Судом;
  2. Арбитражным судом.
  3. Органами гос. власти;
  4. Переговоры сторон;

Имущественные споры, при достижении соглашения сторон, могут быть переданы на рассмотрение третейскому суду.

А споры по условиям раздела пользования ресурсами решаются в соответствии с заключенными соглашениями сторон. Исходя из всего вышесказанного, в завершении можно сделать вывод: закон «О недрах» — та часть политической и конституционной политики страны, без которой невозможно рациональное и умеренное использование недр России, а также полноценное обеспечение их сохранности и восстановления.

На сегодняшний день, именно благодаря постоянным изменениям и доработкам закон является полноценным и может помочь сделать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

Читайте, как . Нужно оформить заявку на микрозайм по телефону? Подробнее . Интересует, как заполнить онлайн заявку на микрозаймы с 19 лет?

Смотрите . Вместе с тем, закон все же нуждается в последующих доработках и очередных изменениях, корректирующих его положения или вовсе вводящих новые понятия, и этому есть несколько причин:

  1. Меняются условия социального и финансового состояния страны и эти изменения естественным образом создают необходимость внесения периодических изменений во все законы и нормативные акты РФ и так далее.
  2. С течением времени недр становится все меньше, а значит, что контроль над их рациональным использованием должен становится строже;
  3. При изменениях других, связанных нормативно-правовых актах требуется изменять и положения настоящего закона;

Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 179-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части совершенствования добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, при разведке и добыче углеводородного сырья»

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 годаОдобрен Советом Федерации 2 июня 2020 годаСтатья 1Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.

834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.

823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст.

2174; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст.

3607; 2006, N 17, ст. 1778; N 44, ст.

4538; 2007, N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; N 29, ст.

3418, 3420; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст.

17; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2527; N 31, ст.

4155; 2011, N 15, ст. 2018, 2025; N 30, ст. 4567, 4570, 4572, 4590; N 48, ст.

6732; N 49, ст. 7042; N 50, ст. 7343, 7359; 2012, N 25, ст. 3264; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7648; 2013, N 19, ст.

2312; N 30, ст. 4060, 4061; N 52, ст. 6961, 6973; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4261, 4262; N 48, ст. 6647; 2015, N 1, ст.

11, 12, 52; N 27, ст. 3996; N 29, ст. 4350, 4359; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст.

4212; 2017, N 31, ст. 4737, 4766; N 40, ст. 5750; 2018, N 23, ст. 3229; N 32, ст.

5135; 2020, N 31, ст. 4431; N 44, ст. 6176; N 49, ст. 6955; N 52, ст. 7823) следующие изменения:1) в абзаце втором преамбулы слова «углеводородным сырьем» заменить словами «нефтью, газом и газовым конденсатом (далее — углеводородное сырье»;2) в пункте 1 части третьей статьи 21 слово «лития,» исключить, после слов «коренные месторождения алмазов» дополнить словами «, коренные (рудные) месторождения лития»;3) в части первой статьи 3:а) в пункте 22 слова «, при разведке и добыче углеводородного сырья» исключить;б) дополнить пунктом 25 следующего содержания:»25) установление порядка добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд.»;4) в статье 9:а) в части второй слова «нефти, газа и газового конденсата» заменить словами «углеводородного сырья»;б) в части восьмой слова «Пользователи недр — юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уставном капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации имеют право прямо или косвенно распоряжаться в совокупности более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал таких юридических лиц, дочерние общества таких юридических лиц, которые осуществляют» заменить словами «Пользователи недр, осуществляющие»;5) в абзаце третьем пункта 1 статьи 101 слова «нефти, газа и газового конденсата» заменить словами «углеводородного сырья»;6) в статье 16:а) в пункте 1 части второй слова «нефти, газа и газового конденсата» заменить словами «углеводородного сырья»;б) в части седьмой слова «нефти, газа и газового конденсата» заменить словами «углеводородного сырья»;в) в части восьмой слова «при разведке и добыче углеводородного сырья» исключить;7) в статье 191:а) наименование изложить в следующей редакции:»Статья 191.

Разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод при разведке и добыче иных видов полезных ископаемых, разработке технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, добыча полезных ископаемых, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд»;б) в части первой слова «горных отводов и (или) геологических отводов» заменить словами «участков недр»;в) в части второй слова «горных отводов и (или) геологических отводов» заменить словами «участков недр»;г) в части третьей слова «горных отводов и (или) геологических отводов» заменить словами «участков недр», слова «при разведке и добыче углеводородного сырья» исключить;д) в части четвертой слова «горных отводов и (или) геологических отводов» заменить словами «участков недр»;е) дополнить частью пятой следующего содержания:»Пользователи недр, осуществляющие разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, имеют право на основании утвержденного технического проекта осуществлять в границах предоставленных им в соответствии с настоящим Законом участков недр добычу полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, из подземных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья, включая добычу полезных ископаемых из попутных вод и вод, используемых для собственных производственных и технологических нужд, в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.».Статья 2Участки недр федерального значения, содержащие месторождения лития, не относящиеся к коренным (рудным) месторождениям лития, утрачивают статус участков недр федерального значения со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и подлежат исключению из опубликованного в соответствии с частью второй статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I «О недрах» перечня участков недр федерального значения в течение девяноста дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.Статья 3Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В.

Путин

Граждане РФ смогут добывать золото.

Новые поправки в закон о недрах

3 апреляАвтор Рудольф Кавчик, 03 апреля 2020 года.

Канал на YouTub Вчера Госдумой был рассмотрен проект поправок в закон о недрах, разрешающий гражданам России добывать золото собственным трудом. Теперь, граждане нашей страны, смогут получить лицензию на добычу россыпного золота. Чтобы получить лицензию нужно: открыть ИП и подать заявку в территориальный орган управления государственным фондом недр.Текст поправок к закону РФ «О недрах» и ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»«Федеральный орган управления гос.фондом недр ежегодно: осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр для старательской добычи на основании предложений территориальных органов федерального управления недрами и органов власти субъектов Российской Федерации».

Чтобы получить лицензию нужно: открыть ИП и подать заявку в территориальный орган управления государственным фондом недр.Текст поправок к закону РФ «О недрах» и ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»«Федеральный орган управления гос.фондом недр ежегодно: осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр для старательской добычи на основании предложений территориальных органов федерального управления недрами и органов власти субъектов Российской Федерации». Комментарий То есть, взять любой участок на реке вы не сможете, только из предлагаемого списка.

Когда будет готов список участков и их количество загадка.

Настораживает фраза «ежегодно утверждать перечень участков», но радует, что местные власти сами готовят перечень таких участков, а Москва их только утверждает.

Естественно, местные власти будут очень заинтересованы в создании новых рабочих мест и получения налогов в местную казну и с удовольствием обеспечат мужиков работай, предоставив им старательские участки.Далее, текст поправок к закону — Лицензия выдается на 3 года, продление срока не допускается.- Площадь каждого участка не более 0,2 квадратных километров. Примерно 400 на 500 метров в одни руки.- Глубже 5 метров копать запрещено.

— Срок рассмотрения заявки 30 дней.

Для добычи вы не можете применять: — взрывных работ, а также применять агломерацию (плавильные печи), горно-шахтное, буровое геологоразведочное, насосное оборудования, машины для землеройных работ, разработки и обслуживания карьеров и промышленные трактора.

КомментарийБратцы! Воду на шлюз ведрами носить будем? Наносы запрещены! Такое чувство, что законы у нас пишут ….

или очень хитрые чиновники, которые очень не хотят разрешить мужикам добывать золото, а перед президентом отчитаться нужно. В сентябре 2020 года президент РФ В.В.Путин поручил правительству подготовить предложение о «вольном приносе».

Вот и исполнили волю, как могли и себя не забыли. Копать разрешили на 5 метров, но, однако, только вручную. Что законотворцы подразумевают под промышленным трактором, «Петушок» это промышленный трактор или нет?Далее, текст поправок к закону «Индивидуальные предприниматели, осуществляют добычу драгоценных металлов ‎и драгоценных камней лично, собственными силами, без привлечения иных лиц на договорной основе».КомментарийМ-да!

И товарища позвать на подмогу нельзя и сына привлечь, придется в одиночку копать 5-ти метровый шурф, интересно, это как? Лопатой с такой глубины породу не выкинуть, нужен ворот и помощник наверху. Однако, чиновники лопату в руках не держали.

В общем, только проходнушка, ведро и лопата на участке который вам с барского плеча выделят. Статья из серии Радует другая поправка к ФЗ №41 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»«Юридические лица, осуществляют добычу драгоценных металлов и драгоценных камней собственными силами или на договорной основе с другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».КомментарийТо есть, теперь, как частный предприниматель вы можете заключить договор с артелью старателей, юридическим лицом и легально добывать золото на их участке.

Повторно отмывать их отвалы или зачищать плотик, в общем, как договоритесь. Это даёт возможность мужикам работать на договорных отношениях с золотодобывающими артелями.

А уж как вы договоритесь, это уже дело каждого. И главное, золото можно будет сдавать на предприятие. Раньше, такой возможности не было.

Поправки в закон вступит в силу через 180 дней, зимой. Куда сдавать старателю добытое собственным трудом трудовое золото, не понятно.

Заключать договор с аффинажным заводом, тогда что останется бедному предпринимателю?Можете сравнить его с новыми поправками Российского закона. Однако, слуги народа Казахстана больше любят свой народ, чем наши чиновники.

Статья из серии P.S. В самом ближайшем будущем, я расскажу и так же прокомментирую Российские законы относительно золотодобычи. Подписывайтесь на новости и на канал в YouTube.

Смотрите фильм ниже «Закон о вольном приносе золота в России.

Проект закона 2020″. Фильм от 26 апреля 2020 г.Продолжение следует.Подписывайтесь

С февраля 2020 года вступили в силу изменения в законе «О недрах»

С третьего числа этого месяца начали действовать дополнения к закону «О недрах», по которым участки морских недр могут предоставляться для геологической разведки без организации аукциона.В комментарии разъяснено, что правительство РФ имеет право выдавать решения, по которым компании могут проводить геологическую разведку и поиск полезных ископаемых во внутренних водах и в пределах территориального моря России.Одним из важнейших условий для получения соответствующего разрешения является заключение Министерства обороны и ФСБ, что разведочные работы не угрожают обороноспособности и безопасности государства.Представители Минприроды пояснили, что изменения в закон приняты для того, чтобы снизить затраты на получение разрешений на право пользования участками в территориальных морях и во внутренних морских водах.

Это позволит проводить исследования в акваториях интенсивнее. Ранее подобные участки выдавались только с условием освоения, для геологических исследований их не выделяли.После отмены ограничений геологические работы на шельфе станут намного привлекательнее для компаний, занимающихся исследованием недр.Е.
Ранее подобные участки выдавались только с условием освоения, для геологических исследований их не выделяли.После отмены ограничений геологические работы на шельфе станут намного привлекательнее для компаний, занимающихся исследованием недр.Е.

Киселев, руководитель Роснедр пояснил, что поправки в закон приняты с целью исследования участков, которые еще слабо изучены. Одно из таких мест – Енисейская губа.Эксперты сошлись во мнении, что принятые поправки откроют дорогу для исследования российского шельфа западными компаниями, но при этом не сильно повлияют на развитие отрасли в целом.Проект поправок был подписан президентом в ноябре прошлого года.

До этого их приняли Государственная Дума и Совет федерации.Изменения вступили в силу с 3 февраля.

  1. ,
  2. ,
  3. ,

29 августа 2013 , Круглый стол Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) Впервые в рамках международного горнопромышленного форума МАЙНЕКС Россия организуется круглый стол с участием руководителей Федерального агентства по недропользованию 28 апреля 2020 Во вторник 28-ого апреля и четверг 30 апреля платформа Геовебинар.ру при участии АК “АЛРОСА”, Центрсибнедра, Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням ТПП РФ, КНИИГиМС, ВСЕГЕИ, МГУ им.М.В. Ломоносова, 26 сентября 2017 , Во время горнопромышленного форума МАЙНЕКС Россия-2017 состоится сессия, посвященная новейшим разработкам в геофизике и других технологий геологоразведки. Главный геофизик АО «ГНПП «Геофизика» Павел Бабаянц продемонстрирует

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах»

ПринятГосударственной Думой12 декабря 2020 года ОдобренСоветом Федерации23 декабря 2020 года Внести в (в редакции ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст.834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст.823; 1999, N 7, ст.879; 2000, N 2, ст.141; 2001, N 33, ст.3429; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 17, ст.1778; 2008, N 18, ст.1941; N 29, ст.3418, 3420; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 21, ст.2527; 2011, N 30, ст.4590; N 49, ст.7042; 2012, N 53, ст.7648; 2013, N 19, ст.2312; N 30, ст.4060, 4061; N 52, ст.6961, 6973; 2014, N 30, ст.4262; 2015, N 1, ст.11, 12; N 27, ст.3996; 2016, N 15, ст.2066; N 27, ст.4212; 2017, N 31, ст.4737, 4766; 2020, N 31, ст.4431; N 44, ст.6176; Российская газета, 2020, 4 декабря) следующие изменения:1) в слова «технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «технического водоснабжения», слова «целей хозяйственно-бытового» заменить словами «целей питьевого водоснабжения или технического»;2) изложить в следующей редакции: «5) государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, за исключением участков недр местного значения, а также за исключением запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;»;3) в :а) изложить в следующей редакции:»5) участие в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;»;б) в после слов «полезных ископаемых» дополнить словами «и подземных вод», слова «, экономической и экологической» исключить, дополнить словами «, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки»;4) в :а) в абзаце четвертом слова «для добычи» заменить словами «для разведки и добычи», слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения», слова «и их добычи» заменить словами «, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии»;б) в :в абзаце седьмом слова «для добычи» заменить словами «для разведки и добычи», слова «и их добычи» заменить словами «, их разведки и добычи»;в абзаце девятом слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;5) в части восьмой слова «для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, или для осуществления геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи» заменить словами «для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии»;6) в части первой слова «подземных вод, для добычи» заменить словами «подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, для разведки и добычи», слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;7) в :а) в части первой слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;б) в части второй слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического»;в) в части третьей слово «хозяйственно-бытового» заменить словами «питьевого водоснабжения или технического», слова «проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр» заменить словами «проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр»;8) в части первой :а) изложить в следующей редакции:»4) проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами;»;б) в слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения»;9) в части первой слова «или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения» заменить словами «или технического водоснабжения»;10) в части четвертой слова «участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей» заменить словами «государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование»;11) в :а) часть первую изложить в следующей редакции:»Государственный учет работ по геологическому изучению недр осуществляется посредством ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр.

Государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами осуществляется посредством ведения государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами.»;б) в части второй слова «государственного реестра» заменить словами «государственных реестров, указанных в части первой настоящей статьи,»;12) изложить в следующей редакции:Запасы полезных ископаемых и подземных вод, геологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр подлежат государственной экспертизе, за исключением запасов подземных вод на участках недр, предоставляемых для добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки.Результаты проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод оформляются заключением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, которое является основанием для их постановки на государственный баланс в порядке, предусмотренном .Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод может проводиться в течение всего срока геологического изучения недр, предусмотренного абзацем вторым части первой , при условии представления на государственную экспертизу документов и материалов, позволяющих дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, их промышленного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации, результаты которой оформляются заключением государственной экспертизы геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению пользователей недр.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации об участках недр, за исключением участков недр, предоставленных в пользование, проводится по заявлению государственных учреждений, находящихся в ведении федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр проводится за счет средств заявителей.Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки.Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.».ПрезидентРоссийской ФедерацииВ.Путин Москва, Кремль27 декабря 2020 годаN 505-ФЗЭлектронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 28.12.2019,N 0001201912280066

Налог на подземные воды: что ожидает владельцев частных домов и дачников с 2020 года

»»» 13.06.2019 Недра земли, к которым относится и вода, являются собственностью государства. Деятельность по использованию недр как юридическими лицами, так и обычными гражданами осуществляется на законодательном уровне. С этой целью разработан закон «О недрах», который определяет порядок пользования природными ресурсами, в том числе владельцами земель, выделенных для ухода за садами и огородами.

Природные богатства ограничены и требуют финансирования для их разработки, охраны, восстановления, поэтому и появилась законодательная инициатива об установлении платежа за пользование ресурсами.

Как действует закон «О недрах» сейчас Сфера взаимоотношений с водой регулируется федеральными и региональными нормативными актами. В частности, Водным кодексом РФ водные объекты делятся на наземные и подземные. Закон «О недрах» регулирует деятельность, связанную именно с сохранением подземных вод.

Участки подземной среды, содержащие водоносные горизонты с водой, используемой для питья и быта, в том числе для садоводства, в технологических процессах промышленных объектов, на объектах сельхозназначения, и при объёме добычи не более 500 куб. метров в сутки, определяют к участкам недр местного (регионального) значения.

Колодец на даче Колодец на даче — это природный ресурс, относящийся к участку недр регионального значения Сфера действия закона о подземных водах Упомянутый нормативный акт определяет перечень лиц, имеющих право использовать подземные воды.

К ним относятся: собственники земельных участков — лица, имеющие право собственности, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости; землепользователи — лица, получившие право постоянно пользоваться земельным участком (без срока) или получившие право пользоваться им безвозмездно; землевладельцы — лица, имеющие право пожизненного владения при наследовании земли; арендаторы земельных участков — лица, которым предоставлены земли во владение и пользование по договорам аренды либо субаренды.

Нормативный акт установил порядок, по которому добычей воды могут заниматься садоводы и огородники только в границах своего участка, в личных целях и в объёме, не превышающем 100 куб. метров в сутки. Для этого правообладатели земельных участков могут строить на своих землях подземные конструкции глубиной не более 5 метров (к ним относятся скважины, колодцы и прочие конструкции для доступа к подземным водам), то есть выше водоносного горизонта, который является источником центрального водоснабжения.

При соблюдении указанных условий использование недр земли не предусматривает внесение каких-либо платежей в казну. В случаях отклонения от установленных нормативов потребуется получение лицензии, за потребление воды будут начисляться налоги.

Таблица: налоговые ставки за пользование подземными водными объектами Экономический район Налоговая ставка (в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из подземных водных объектов) Северный от 378 до 384 Северо-Западный от 372 до 390 Центральный от 336 до 360 Волго-Вятский от 330 до 336 Центрально-Чернозёмный от 318 до 402 Поволжский от 342 до 420 Северо-Кавказский от 486 до 654 Уральский от 390 до 534 Западно-Сибирский от 330 до 342 Восточно-Сибирский от 306 до 678 Дальневосточный от 306 до 342 Калининградская область от 324 до 336 Пользование подземными водными объектами влечёт обязанность ежеквартальной уплаты налога. Налоговая база представляет собой забранный с каждого объекта объём воды, который рассчитывается по показаниям измерительных приборов, отражённых в специальном журнале.

При отсутствии приборов расчёт может быть произведён с учётом периода работы и активности средства забора воды либо по нормам потребления воды.

Согласно законодательству, водным налогом облагаются только те организации и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные объекты, требующие получения соответствующей лицензии. Обладатели земельных участков, на которых установлены колодцы и прочие системы глубиной не более 5 метров, обеспечивающие подземной водой, не обязаны платить этот налог. Налогом также не облагается деятельность граждан и организаций: по забору воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища); по поливу садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан; по организации водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

К плательщикам налога не относятся организации и физлица, пользующиеся водой на основании заключённых договоров о пользовании источниками или решений о передаче в пользование водных объектов, имевших место после введения в действие Водного кодекса РФ. В каком случае потребуется лицензия на добычу природного ресурса Обязательным условием для каждого пользователя недр является соблюдение правил охраны подземных ресурсов, а также определённых требований по разумному использованию недр.

Указанное условие действует на все случаи использования полезного ресурса: от целей хозяйственно-бытового водоснабжения садовых обществ и товариществ до обслуживания скважины для нужд завода.

При этом обязанность получения лицензии возложена ФЗ «О Недрах» только на определённых пользователей (физических и юридических лиц): если скважина используется для извлечения выгоды; в случае когда забор воды из земли осуществляется на глубине водоносного канала; если объём выкачивания составляет более 100 куб. метров в сутки. Виды скважин Необходимость получения лицензии зависит от вида скважины: Колодцы-скважины — источники глубиной до 5 метров, бурятся на толщину первого водоносного горизонта и устраиваются таким образом, чтобы в них попадала вода из водоносного слоя (лицензия не требуется).

Скважины «на песок» — составляют глубину от 5 до 30 метров, эксплуатируются сроком до 25 лет (лицензия не требуется). Артезианские скважины «на известняк» — бурятся на глубину 20–1000 м и более, берут воду из водоносного горизонта, лежащего между двумя водоупорными слоями (в известняке), эксплуатируются сроком до 50 лет, используются в том числе для садовых и огороднических сообществ (лицензия требуется). Промышленные — глубиной 300–1000 метров и более (лицензия требуется).

Скважины Необходимость получения лицензии зависит от глубины скважины В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса за предоставление лицензии требуется внесение госпошлины в размере 7500 рублей. Лицензия для садоводов В июле 2017 года в Федеральный закон «О недрах» были внесены изменения, которые коснулись граждан, имеющих свои огороды на землях в пределах садовых некоммерческих товариществ (СНТ).

Нововведения урегулировали добычу вод из земли садоводческими и огородническими обществами для целей хозяйственно-бытового водоснабжения, т. е. обеспечения нужд товариществ в целом, а также для правообладателей земельных участков, расположенных в пределах его территории.

При этой форме пользования водой из недр запрещено её добывать при осуществлении коммерческой деятельности. Государство облегчило процедуру оформления скважин для товариществ, созданных огородниками, и для получения лицензии не потребуется: проведение геологического изучения недр; проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых; экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр; согласование и утверждение технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами; представление доказательств того, что товарищества обладают или будут обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ. Для некоммерческих обществ сохраняется одно требование — соблюдать правила охраны подземных вод и осмысленного использования недр.

Обязательное лицензирование добычи воды из недр садовыми товариществами приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства».

В текущем году садовые общества могут оформить право на пользование скважиной без уплаты государственной пошлины.

С 2020 года наличие лицензии на данный вид пользования ресурсами будет обязателен.

Лицензия не потребуется для добычи воды в объёме менее 100 кубометров с глубины до 30 метров Какие документы необходимы для оформления лицензии дачным сообществам Порядок получения разрешения на выделение глубинных вод под землёй на участках в регионах и список документов, требующихся для получения лицензии, регулируются субъектами Российской Федерации.

Фактически для оформления лицензии потребуется обратиться в территориальный госорган (Министерство природных ресурсов по субъекту) за получением госуслуги либо в МФЦ с заявкой на получение лицензии. При исключении бумаг, которые для огородников и садоводов необязательны, в списке останутся только документы: удостоверяющие личность; подтверждающие статус садового или огороднического некоммерческого товарищества (учредительные и регистрационные документы); схема с расположением участка недр в масштабе, предоставляющем возможность определить его нахождение, и географических координат угловых точек (масштаб от 1:10000 до 1:200000); предложение по использованию недр.

Лицензия на использование вод будет выдана на 25 лет.

Ответственность за отсутствие лицензии Принятый закон «О ведении гражданами садоводства» обозначил: если граждане не являются членами товарищества, в пределах которого находится возделываемый ими участок, в любом случае они несут обязанность по содержанию общего имущества, в частности, скважин. То есть стоимость лицензии и налоговые платежи будут распределены между членами товарищества в виде взносов.

В случае возникновения задолженности по взносам некоммерческое общество будет вправе обратиться в суд. При возделывании садов и огородов без вступления в членство некоммерческих товариществ на граждан распространяется законодательство РФ, регулирующее указанную деятельность, что подразумевает возможность самостоятельного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями. СНТ Граждане могут заниматься садоводством на участках без создания товарищества Если товарищество огородников решит не обращаться за получением лицензии после 1 января 2020 года, то при первом нарушении контролирующие органы могут обойтись предупреждением, при повторном выявлении правонарушения владельцу грозит штраф: для физических лиц — от 3 до 5 тыс.

руб.; для должностных лиц — 30–50 тыс.

руб.; для организаций — от 800 тыс. до 1 млн руб. (ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ). Уплата штрафа не влечёт освобождения от обязанности устранить нарушение.

Итак, колодцы и неглубокие скважины на песке не будут облагаться налогом, и добыча воды с их помощью не подлежит лицензированию.

Причина в том, что такие скважины не затрагивают воды, пролегающие сквозь важные природные ресурсы.

Артезианские же скважины могут навредить природной целостности планеты, если будут созданы и продолжат содержаться в ненадлежащих условиях. Лицензирование — забота государства о природных богатствах страны.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+