Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Изменения в законе о страховании осаго 2020

Изменения в законе о страховании осаго 2020

Изменения в законе о страховании осаго 2020

Новое в ОСАГО! Чего ждать от июля и августа 2020 года?

24 июняБанк России опубликовал проект поправок в закон об ОСАГО. Чего они касаются и когда вступят в силу?1.

Теперь, если страхователь захочет внести изменения в полис ОСАГО, то страховая компания обязана в течение 20 минут, с момента обращения, выслать ему на электронную почту изменённый полис. Данное правило действует только в отношении изменений, которые не приведут к увеличению страховой премии.

В случае, когда требуется осуществить доплату страховой премии, срок для страховщика будет прежним – 2 дня.Срок вступления в силу, в случае отсутствия предложений и замечаний к проекту– 24.07.2020 г.2.

В случае самостоятельной организации проведения независимой экспертизы (оценки) поврежденного автомобиля страхователь обязан в срок не позднее чем за 3 дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанной независимой экспертизы (оценки), для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.Срок вступления в силу – 24.08.2020 г.3. Коэффициенты КПр (наличие прицепного устройства) и КН (коэффициент нарушений п.3 ст.9 Закона «Об ОСАГО») полностью исключат из расчета стоимости полиса ОСАГО.

Срок вступления в силу, в случае отсутствия предложений и замечаний к проекту – 24.07.2020 г.

Отдельным пунктом можно выделить !В первую очередь он предусматривает применение повышенного коэффициента при определении базового тарифа ОСАГО. Что это значит?Увеличение стоимости полиса ОСАГО ждет в первую очередь автовладельцев, которые грубо нарушали ПДД (управление автомобилем в нетрезвом виде, отказ от прохождения медосвидетельствования, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на красный свет и др.)«У страховых компаний есть накопленный опыт тарификации в каско. Вероятнее всего, многие факторы, которые будут использовать страховщики, будут взяты оттуда», — отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.Указание Центробанка по прояснению порядка расчета цены страховки ожидается ближе к августу.Срок вступления в силу закона – 24.08.2020 г.Источник:

С 24 августа вводятся персональные тарифы.

Главные изменения в ОСАГО

Как следует из поправок к закону об ОСАГО, теперь страховщики будут назначать тариф по «автогражданке» персонально каждому водителю. Зависеть это будет от целого ряда факторов.

В частности, от количества грубых нарушений Правил дорожного движения.Среди них — проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч, а также выезд на полосу встречного движения. Впрочем, тут есть нюанс. Все эти нарушения должны были выявлены непосредственно инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

Максимальный тариф грозит тем водителям, которых раньше лишали прав.Одновременно с поправками к закону вступает в силу указание Центробанка.

В нём определяется тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать стоимость полиса.

Для владельцев легковых машин — физических лиц он расширяется на 10%. Если раньше базовый тариф для них составлял от 2746 до 4942 рублей, то станет — от 2476 до 5492.Если машина принадлежит юридическому лицу, то тарифный коридор расширится на 20%.

Причём как вверх, так и вниз. То же самое касается и владельцев грузовиков.Меньше всего меняется тарифный коридор для владельцев автобусов, троллейбусов и трамваев — нижняя планка опустится на 5%.

Верхняя остаётся прежней. Больше всего коридор расширяется для владельцев такси. На 30% вверх и вниз.Меняется и коэффициент возраст-стаж. Например, он вырастет для водителей в возрасте от 22 до 24 лет, у которых стаж три-четыре года. Он повышается с 1,04 до 1,08. При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается.

При этом для пожилых водителей коэффициент, наоборот, снижается.

Это касается людей старше 59 лет со стажем управления более трёх лет. Например, если пожилой человек за рулём более 14 лет, то коэффициент для него составит 0,90. Раньше был 0,93.— С новыми поправками, которые вступят в силу 24 августа, рынок ОСАГО перейдёт в ещё более зрелую форму, — считает ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.

— У страховщиков появится больше гибкости в определении стоимости тарифов. Это смогут оценить водители предпенсионного возраста и старше, для которых ОСАГО при прочих равных условиях станет обходиться дешевле.Также будут смягчены региональные коэффициенты. По словам Павла Уткина, все эти новшества в совокупности позволят водителю получить более корректные оценки своих рисков, что в теории приведёт к более справедливой цене полиса.

В частности, в расчёт могут попасть такие индивидуальные факторы, как лишение прав, езда на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу, превышение скорости.— Выявление подобных нарушений ПДД приведёт к более высокой стоимости ОСАГО для лихачей.

В результате при наличии серьёзной конкуренции между страховщиками будут созданы предпосылки для уменьшения стоимости полиса для аккуратных и добросовестных водителей. Предполагается, что для четырёх из пяти водителей полис ОСАГО подешевеет, а для одного из пяти, кто в меньшей степени соблюдает правила дорожного движения и несёт в себе больший риск на дороге, стоимость, наоборот, возрастёт, — заключил Павел Уткин.

Loading.

Изменения в закон об ОСАГО с августа 2020 года

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) вчера, 14:25 юрист, Степанов Евгений Сергеевич Написать сообщение Подписаться2 840 просмотров 2 215 дочитываний 28 августа 2020 в 09:58 Краткое содержание:24 августа 2020 года вступили в силу изменения в закон об автогражданской ответственности, попросту говоря ОСАГО.Если раньше стоимость полиса зависела в основном от региона, то теперь в расет будут приниматься поведение водителя за рулем, его семейное положение и даже в состояние автомобиля.Сегодня порассуждаем о том, что изменилось в законе об ОСАГО, и кому теперь страховка обойдется дороже, а кому дешевле.Ранее страховщики назначали тариф обобщенно, он зависел лишь от территории. Так, водители одного города или региона страховались по одному тарифу.

Теперь же каждый водитель будет получать индивидуальный тариф, который зависит от так называемого «риск-профиля».Центробанк РФ устанавливает минимальные и максимальные значения тарифов, а страховщики уже в этих пределах будут устанавливать индивидуальные тарифы для каждого конкретного водителя.В самом законе прописаны некоторые факторы, которые будут влиять на стоимость ОСАГО. Например, если в течение прошлого года (до заключения договора) водитель неоднократно привлекался к ответственности за езду на красный свет, за превышение скорости более чем на 60 км/ч, либо за выезд на полосу встречного движения.Это еще не все, закон позволяет страховщикам применять и иные факторы, которые, по их мнению, влияют на вероятность причинения вреда при управлении транспортным средством. К таким факторам относятся возраст и пробег автомобиля, семейное положение водителя и наличие у него детей, а также оснащение автомобиля телематическим устройством.Если обобщить, то тариф будет повышаться за грубые нарушения правил дорожного движения, нарушения правил эксплуатации транспортного средства, а также привлечение к ответственности за езду в нетрезвом состоянии.Страховщикам запретили использовать факторы, которые могут дискриминировать человека, например, такие, которые относятся к его расовой, языковой или национальной принадлежности.Факторы, которые страховщики будут использовать при расчете базовых ставок страховых тарифов, должны быть указаны в методике расчета и на сайтах компаний.

Кроме того, страховые компании теперь должны на своих сайтах обеспечить возможность страхователям рассчитать размер страховой премии по договору ОСАГО.Существуют в законе и иные изменения. Так, теперь потерпевший обязан не позднее, чем за три дня известить страховую компанию о проведении технической экспертизы, чтобы эта компания смогла обеспечить присутствие на ней своего представителя.Уточнен порядок расчета неустойки, которую страховщик обязан выплатить страхователю в случае досрочного прекращения договора ОСАГО.Для юридических лиц минимальный срок сезонного использования транспортных средств сокращен с 6 месяцев до 3.В общем, так как теперь каждая страховая компания в праве индивидуально назначать факторы, которые влияют на базовый тариф, то придется прежде чем заключать договор ОСАГО внимательно изучить каждую страховую компанию и выбрать наиболее лояльную.Вообще, выгоднее оформить полис ОСАГО самостоятельно.

Так, теперь потерпевший обязан не позднее, чем за три дня известить страховую компанию о проведении технической экспертизы, чтобы эта компания смогла обеспечить присутствие на ней своего представителя.Уточнен порядок расчета неустойки, которую страховщик обязан выплатить страхователю в случае досрочного прекращения договора ОСАГО.Для юридических лиц минимальный срок сезонного использования транспортных средств сокращен с 6 месяцев до 3.В общем, так как теперь каждая страховая компания в праве индивидуально назначать факторы, которые влияют на базовый тариф, то придется прежде чем заключать договор ОСАГО внимательно изучить каждую страховую компанию и выбрать наиболее лояльную.Вообще, выгоднее оформить полис ОСАГО самостоятельно. Не нужно стоять в очередях, и никто не будет навязывать вам дополнительные услуги, например, страхование жизни.С помощью специальных сервисов вы можете однократно ввести свои данные и данные своего автомобиля, а система выдаст вам сразу несколько страховых компаний с указанием стоимости полиса ОСАГО для каждой. Можно сравнить цены и оплату можно произвести по банковской карте, а полис придет на электронную почту, его останется только распечатать.

Сведения автоматически заносятся в базу РСА.Вот один из таких удобных сервисов – Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Юристы: (1) Пользователи: (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (13)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Сегодня вступили в силу поправки к Закону об ОСАГО

Анонсы 5 октября 2020 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 сентября 2020 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

24 августа 2020 24 августа 2020 года вступили в силу в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «», направленные в том числе на персонализацию страхового тарифа в отношении каждого страхователя и учет истории вождения каждого водителя. Главное новшество – страховщикам предоставлено дифференцировать применяемые ими базовые ставки страховых тарифов (в пределах установленных ЦБ РФ минимальных и максимальных значений) в зависимости от определенных факторов.

Ряд таких факторов приведен непосредственно в законе. К их числу , например, неоднократное в течение года до заключения договора ОСАГО привлечение страхователя или допущенных к управлению водителей к административной ответственности за проезд на красный свет, превышение допустимой скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такие нарушения зафиксированы камерами, а также если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов). Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Кроме того, для страховщиков возможность учитывать при установлении базовых ставок

«иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда»

.

Банк России в качестве примера подобных факторов возраст и пробег транспортного средства, семейное положение и наличие у водителя детей, оснащение автомобиля телематическим устройством. Факторы, в зависимости от которых страховщик устанавливает значения базовых ставок страховых тарифов, им в методике расчета страховых тарифов, а информация о применяемых факторах – на его сайте.

Центробанк же установит перечень факторов, применение которых не допускается. В связи с перечисленными изменениями указание Банка России о страховых тарифах по ОСАГО.

В нем в том числе приведен перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

Однако документ пока не утвержден. Отметим некоторые иные нововведения:

  1. порядок расчета неустойки, уплачиваемой страховщиком страхователю – физическому лицу при несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора ОСАГО
  2. страховщики теперь обеспечивать на своих сайтах возможность расчета страхователями страховой премии по договору ОСАГО.
  3. в Законе об ОСАГО обязанность потерпевшего проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества или его остатков не позднее чем за три дня до ее проведения – для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика (в случае самостоятельной их организации потерпевшим);
  4. скорректировано определение ограниченного использования транспортных средств юрлицами. В связи с этим у юрлиц возможность заключать договоры ОСАГО с учетом ограниченного использования ТС не только в связи с их сезонным или иным временным использованием, но и в связи с ограничением круга лиц, допущенных к управлению транспортными средствами. При этом, с учетом поправок, минимальный срок сезонного использования сокращается для них с шести до трех месяцев в календарном году.

Изменения к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров ОСАГО, заключенных после 24 августа 2020 года.

Теги: , , , , , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»

Читайте также: В частности, он указал на недопустимость замены страхователей и транспортного средства под видом изменений отдельных сведений в полисе.

В этом случае, как и при повреждении автомобиля, заключения экспертов могут различаться за счет использования разных технологических решений и погрешностей расчета.

Предложения и замечания по проекту можно направить в Банк России до 19 июля.

Подписан закон об изменении системы тарификации по договору ОСАГО. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ОСАГО-2020: автомобилистов ждут большие изменения

Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва» «Таким образом, страховщики могут применять тариф еще более индивидуально.

Сейчас для всех жителей определенной территории страховщик устанавливает единую базовую ставку страхового тарифа для всех клиентов. С помощь данного пункта страховщик сможет разделить страхователей на тех, кто с более низкой вероятностью , и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им, наоборот, ее повысить.

Это основной принцип индивидуализации тарифов: аккуратный водитель должен платить меньше, а неаккуратный — больше», — пояснил эксперт РСА. Еще одним важным изменением является возможность до 30 сентября 2020 года заключать договор ОСАГО без диагностической карты.

Данная поправка появилась из-за объективно сложившейся в связи с обстановки: многие предприятия приостановили работу и доступность услуги по техосмотру снизилась. После отмены режима самоизоляции водитель обязан провести техосмотр и предоставить в страховую диагностическую карту в течение 30 дней. Данное требование не распространяется на владельцев новых транспортных средств.

Если автовладелец не выполнит это требование, то в случае, если страховщиком будет осуществлена выплата, ее взыщут с водителя.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без представления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий»

, — подчеркнул глава РСА Игорь Юргенс. В части положений, связанных с диагностической картой, поправки уже вступили в силу, тогда как остальные нововведения заработают через 90 дней.

После того как вторая волна поправок заработает, страховые компании и законодатели начнут прорабатывать третью часть поправок в закон об ОСАГО по персонализации тарифов, включая п. 3 ст. 9 закона. Речь идет о системах телематики в расчете тарифов автогражданки — слежении за манерой вождения с помощью специальных датчиков.

«Это позволит точно определять и вероятность наступления ДТП по вине конкретного водителя, а значит, и точно определить его тариф. В некоторых европейских странах телематические данные имеют приоритет при рассмотрении дела в суде. Уверен, что это не последние изменения в законе об ОСАГО, которые приближают рынок к полной индивидуализации тарифов в зависимости от стиля вождения страхователя», — рассказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор компании страховой телематики UBI Technologies Игорь Хереш.

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Принят Государственной Думой 13 мая 2020 годаОдобрен Советом Федерации 20 мая 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.

1720; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 49, ст.

6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; 2011, N 27, ст.

3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст.

7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст.

4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008; 2018, N 1, ст. 32; N 24, ст.

3400; N 32, ст. 5076; 2020, N 18, ст.

2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2020, 29 апреля) следующие изменения:1) в пункте 2 статьи 8 слово «определяются» заменить словом «применяются»;2) статью 9 изложить в следующей редакции:»Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов1. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.
Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователю по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.3. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения;б) количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования по фактам наступления гражданской ответственности следующих лиц:водителей, указываемых в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, — в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;страхователя по заключаемому договору обязательного страхования — в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а в случае, если страхователем является юридическое лицо, с учетом численности парка транспортных средств, в отношении которых заключаются договоры обязательного страхования;в) технических характеристик транспортных средств;ахования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, а при наличии такого условия -характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа управления транспортными средствами, соответствующими по категории транспортному средству, в отношении которого заключается договор обязательного страхования, возраста водителя);д) срока действия договора обязательного страхования, сезонного и иного временного использования транспортного средства;е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.4.

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимальное значение базовой ставки страховых тарифов, установленное Банком России для соответствующего транспортного средства, скорректированное с учетом коэффициентов страховых тарифов, установленных в соответствии с подпунктами «а» — «д» пункта 3 настоящей статьи.5. Факторы, применяемые страховщиком при установлении значений базовых ставок страховых тарифов, указываются им в методике расчета страховых тарифов, утвержденной в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

.6. Страховщики на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивают возможность расчета страхователем страховой премии по договору обязательного страхования, а также размещают информацию о факторах, применяемых ими при установлении значений базовых ставок страховых тарифов.7.

Банк России устанавливает перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов, а также осуществляет контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования.

«;3) пункт 13 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:»

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.»;4) в подпункте «в» пункта 3 статьи 15 слова «выписка из единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации юридического лица» заменить словами «свидетельство о постановке на учет в налоговом органе»;5) в пункте 1 статьи 16:а) в абзаце втором слова «, находящихся в собственности или во владении граждан,» исключить;б) абзац третий признать утратившим силу;в) в абзаце четвертом слова «применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона)» заменить словами «применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона)»;6) пункт 4 статьи 161 изложить в следующей редакции:»4. При несоблюдении срока возврата страховой премии или ее части в случае досрочного прекращения договора обязательного страхования в соответствии с пунктом 4 статьи 10 настоящего Федерального закона страховщик уплачивает страхователю — физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от подлежащей возврату страховой премии или ее части за каждый день просрочки, но не более размера подлежащей возврату страховой премии или ее части.

«;7) в статье 30:а) абзац второй пункта 1 дополнить словами «

, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;б) в абзаце первом пункта 3 после слов «в виде электронного документа,» дополнить словами «проверки достоверности представленных при этом сведений,», слова «предусмотренного подпунктом «б» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона» заменить словами «предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона»;в) в подпункте «в» пункта 31 слова «пункта 2» заменить словами «пункта 3».Статья 2Приостановить до 30 сентября 2020 года включительно действие подпункта «и» пункта 1 статьи 14 и подпункта «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст.

3616; 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст.

4084; 2014, N 30, ст. 4084, 4224; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст.

2008; 2020, N 18, ст. 2212; N 23, ст. 2905; «Российская газета», 2020, 29 апреля).Статья 31. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.2.

Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.3.

Положения Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенных после дня вступления в силу статьи 1 настоящего Федерального закона.4. Положения статьи 2 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникшим при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 года.5.

В период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года включительно договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть заключен без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (далее — диагностическая карта), либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин (далее — свидетельство о прохождении технического осмотра). При этом страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2020-nСоV, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если не требуется представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра).6. В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер, указанных в части 5 настоящей статьи, по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.7.

Правительство Российской Федерации вправе продлить указанные в статье 2 настоящего Федерального закона и части 5 настоящей статьи сроки, но не более чем на девяносто дней.Президент Российской ФедерацииВ.

Путин

ОСАГО-2020: все изменения

Российский союз автостраховщиков разъяснил порядок действия новой системы тарификации в ОСАГО, в которой появились новые факторы, влияющие на стоимость страховки. Материалы по теме Подписанный президентом РФ Владимиром Путиным пакет поправок в Закон об ОСАГО существенно меняет подход страховых компаний к ценообразованию полисов.Существенных изменений — два.

  1. Автомобилисты смогут приобретать полисы ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит без диагностической карты, но только в период действия режима повышенной готовности.
  2. Второй этап индивидуализации тарифов позволит страховщикам учитывать наличие у страхователя грубых нарушений ПДД.

О том, как будут работать новые тарифы, разъяснили в Российском союзе автостраховщиков.Нарушителям — дорожеКак подчеркнул президент РСА Игорь Юргенс, новая редакция вводит новый фактор, который будет влиять на размер базового тарифа. Речь идет, в частности, о грубых нарушениях правил дорожного движения.К грубым нарушениям относятся:

  1. отказ от медосвидетельствования
  2. управление транспортным средством в состоянии опьянения
  3. бегство с места ДТП.

Подобные нарушения будут влиять на стоимость полиса ОСАГО, делая его дороже, в течение года с даты окончания срока наказания.Также в течение года до заключения договора ОСАГО на стоимость полиса ОСАГО будут влиять проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Чтобы эти нарушения учитывались при расчете цены страховки, необходима их фиксация не видеокамерами, а инспектором ДПС.«Это нововведение позволит более гибко оценивать величину базового тарифа для нарушителей и тех, кто не нарушает, ведь сейчас страховщики лишены такой возможности.

А значит, у автовладельцев появится дополнительный экономический стимул не нарушать ПДД: ведь для аккуратных водителей полис ОСАГО будет стоить заметно дешевле», — отмечает Игорь Юргенс.Причиной удорожания ОСАГО могут являться и другие нарушения, из-за которых может наступить страховой случай, если их учет не запрещен Банком России. Страховка без диагностической картыПоправки в Закон об ОСАГО также предусматривают возможность оформлять полис без предоставления диагностической карты до 30 сентября 2020 года, что вызвано пандемией коронавируса и временной недоступностью услуги ТО. Но по истечении 30 дней после отмены режима повышенной готовности автомобилист будет обязан пройти техосмотр и предъявить полученную карту страховщику, если речь не идет о новых транспортных средствах, которым техосмотр не нужен по закону.Если карта не будет предоставлена в оговоренный срок, то в случае наступления страхового случая по вине страхователя ему будет предъявлен счет в размере назначенной потерпевшей стороне выплаты.

«Мы рекомендуем автовладельцам, которые заключили договор ОСАГО без предоставления диагностической карты (если она требовалась), обязательно пройти техосмотр в течение 30 дней после окончания режима повышенной готовности во избежание неприятных последствий»

, — подчеркнул Игорь Юргенс.Сроки вступления в силуТе пункты, которые касаются страхования без предоставления диагностической карты, действуют уже с 1 марта и по 30 сентября 2020 года.

Остальное, касающиеся размера базового тарифа из-за нарушений ПДД, вступят в силу через 90 дней после опубликования законопроекта. То есть после 25 мая 2020 года, а значит — 22 августа 2020 года.

  1. С предыдущими изменениями в Законе об ОСАГО, вступившими в силу 29 октября 2020 года, вы можете ознакомиться здесь.

Фото: depositphotos.com

Александр Хлынов

14478

4Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + EnterОцените материал3:—7 Загрузка. Новости smi2.ru

Новшества в ОСАГО с 24 августа 2020 года

25 августаС 24 августа вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила при определении стоимости полиса. Теперь Страховым компаниям разрешат определять величину базовой ставки индивидуально для разных страхователей.

Те водители, кто был лишен прав, скрывался с места ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, был виновником ДТП с жертвами, будут платить больше за Дороже будет стоить автогражданка и для тех водителей, кто ездит на красный свет, пересекает двойную сплошную или превышает скоростной режим более, чем на 60 км/ч.

Те водители, кто был лишен прав, скрывался с места ДТП, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, был виновником ДТП с жертвами, будут платить больше за Дороже будет стоить автогражданка и для тех водителей, кто ездит на красный свет, пересекает двойную сплошную или превышает скоростной режим более, чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть зафиксированы сотрудником дорожной полиции или фото/видео камерами.

Изменения в законодательстве разрешают страховщикам устанавливать свои параметры для увеличения стоимости договора обязательного страхования. Однако, в законе есть оговорки, что нельзя учитывать при определении цены договора. Регулятор страхового рынка –Центробанк России запрещает применять такие параметры, как национальная принадлежность страхователя, его религиозные взгляды, политические предпочтения, расовые и языковые факторы, должность.

Одним словом все, что имеет признаки дискриминации. Этим же законом регламентируется обязанность страховых компаний раскрывать информацию на своем официальном сайте о том, какие параметры влияют на стоимость полиса.Напомним, что до 24 августа при расчете стоимости полиса на базовую ставку влияли лишь технические параметры авто и тарифная политика страховщика. То есть базовая тарифная ставка станет более персонализированной.

И будет зависит от манеры езды страхователя и водителей, которых он указывает в своем .Общий принцип расчета стоимости ОСАГО остается прежним – базовый коэффициент умножается на поправочные коэффициенты в зависимости от стажа и возраста водителей, мощности автомобиля или его грузоподъемности, количества пассажирских мест – в зависимости от категории транспортного средства. Продолжат учитывать в расчетах и прописку собственника авто, и коэффициент в зависимости от наличия/отсутствия аварий – бонус-малус.

При этом, если нарушения ПДД, описанные выше привели к выплатам со страховой компании, то увеличивать цену будет только коэффициент бонус-малус, чтобы не применять надбавки за одно и тоже нарушение дважды.Отменили и максимальный размер цены ОСАГО. Ранее он не должен быть больше троекратного размера базовой страховой ставки умноженного на территориальный коэффициент. В случае, если страхователь являлся злостным нарушителем – предоставлял ложные сведения, скрывался с места ДТП – пятикратного размера базовой ставки скорректированной на территориальный коэффициент.Для того, чтобы сделать тарифы по ОСАГО более индивидуальными, а страховщики могли применять гибкую систему скидок и надбавок при определении базовой тарифной ставки для конкретного клиента, Центральный Банк России анонсировал увеличение тарифного коридора на 10% в обе стороны, для легкого транспорта, принадлежащим физикам и 20% вверх и вниз для юридических лиц.

Для транспорта, который используют в качестве такси, тарифный коридор расширят на 30% в обе стороны. Это значит, что цена полиса ОСАГО авто категории «В» могут быть отличаться в 2 раза для разных клиентов и в зависимости о тарифной политики того или иного страховщика.

Сейчас базовая ставка лежит в диапазоне от 2746 до 4942 рублей, а при вступлении в силу новых это будет составлять от 2471 до 5436 рублей.Сейчас данный пакет поправок проходит регистрацию в Министерстве, и может вступить в силу уже в ближайшее время. Представители страховых компаний считают, что данная мера позволит сделать тариф по ОСАГО более индивидуальным.Те изменения, которые вступили в силу с 24 августа сильно не повлияют на изменения стоимости «автогражданки», специалисты считают, что повышенную страховку придется купить не более, чем 10-15% автовладельцев, тем кто не любит соблюдать ПДД.

А клиенты с хорошей страховой историей и аккуратной манерой езды могут получить полис дешевле на 20-30%.Таким образом наше законодательство пытается стимулировать аккуратных водителей, наказывать «лихачей», и пытаются снизить количество аварий на дорогах России.

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года: что изменилось и когда вступает в силу

Что уже изменилось с 25 мая? С 25 мая начала действовать статья 2 принятого закона.

Она вносит два ключевых изменения.

  • До 30 сентября для приобретения полиса ОСАГО не нужно предъявлять диагностическую карту. Это позволяет заключать договор страхования онлайн без посещения офисов страховой компании и станции технического осмотра. Однако техосмотр проходить все равно придется: закон поясняет, что страхователь обязан не позднее одного месяца со дня отмены в регионе ограничительных мер (режима самоизоляции), но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра. То есть прохождение техосмотра просто отложили до нормализации эпидемиологической обстановки. Более того, если автомобиль не застраховать в указанный выше срок не позднее одного месяца с даты отмены режима самоизоляции, то в случае ДТП по вине водителя без техосмотра страховщик имеет право взыскать с него по статье 14 закона об ОСАГО о регрессном требовании страховщика.
  • До 30 сентября отменено право страховщиков на регрессное требование в случае ДТП к страхователям такси, автобусов и грузовиков, у которых на момент ДТП истекла диагностическая карта. Частных владельцев легковых автомобилей это не касается: подпункт «и» все равно распространяется только на владельцев такси, автобусов и грузовиков. А о том, в каких случаях страховая может требовать компенсации с обычного водителя, мы рассказывали .

Когда вступают в силу остальные изменения? Прочие нововведения, о которых мы поговорим ниже, вступают в силу через 90 дней после опубликования нового закона – с 24 августа 2020 года.

Что изменится в августе? В августе вступят в силу изменения, касающиеся тарифов ОСАГО, – произойдет та самая либерализация тарифов, которую так давно обсуждали. Факторов, влияющих на базовые ставки тарифов, станет больше, а коэффициенты, понижающие или повышающие итоговую стоимость, изменятся.

Что будет с базовыми ставками? Базовые ставки тарифов для частных лиц будут зависеть от следующих дополнительных факторов, касающихся водителей:

  1. административное или уголовное наказание за пьяную езду;
  1. наказание за отказ от медицинского освидетельствования;
  1. наказание за оставление места ДТП;
  1. наказание за ДТП с пострадавшими или погибшими;
  1. неоднократное наказание за проезд на красный свет;
  1. неоднократное наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  1. неоднократное наказание за выезд на встречную полосу;
  1. иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Неоднократные нарушения учитываются за полный год, предшествующий дате заключения договора, – то есть, если лихач остепенится и перестанет нарушать, ставка ОСАГО в следующем году снизится. А вот «иные факторы», пока крайне размыто обозначенные в законе, будут определены Банком России ближе к дате вступления поправок в силу.

Что будет с коэффициентами? Отдельные коэффициенты, применяемые сейчас, уйдут в прошлое: например, возможность управления автомобилем с прицепом больше не включена в список. В остальном ключевые коэффициенты на первый взгляд кажутся практически теми же:

  1. территория использования, определяемая по месту прописки;
  1. количество страховых выплат за ДТП, совершенные в прошлые годы страхователем или водителями, вписанными в полис ();
  1. технические характеристики автомобиля;
  1. ограничение по числу лиц, допущенных к управлению автомобилем (ограниченная или неограниченная страховка);
  1. срок действия полиса ОСАГО (сюда же включили сезонное использование автомобиля);
  1. иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

На практике коэффициенты еще могут быть скорректированы: к примеру, возраст и стаж водителей в качестве коэффициентов по-прежнему не упомянуты, и их могут убрать из «иных обстоятельств». А вот сами эти «иные обстоятельства» тоже будут окончательно сформированы Банком России позднее, до конца лета.

Что еще изменится в законе об ОСАГО? Потерпевших в ДТП обязали информировать страховщика о месте, дате и времени независимой экспертизы, которую они организовывают в случае, если сам страховщик не организовывает ее в установленные законом пять рабочих дней со дня поступления заявления.Оформление электронного полиса ОСАГО с участием посредников теперь официально включено в подпункт «ф» пункта 1 статьи 26 закона об ОСАГО: они обеспечивают «обмен информацией между страхователем и страховщиком при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа».

А еще с конца апреля МВД будет передавать страховщикам данные о нарушениях водителей, влияющих на размеры базовых ставок страховых тарифов – то есть утаить от страховщика штрафы не получится.В завершение отметим, что некоторые грядущие изменения еще не конкретизированы: неясно, какие «иные факторы» будут влиять на базовые ставки и применяться в качестве коэффициентов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+