Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи

К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи

К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи

К4м 16 клапанный двигатель подходят какие свечи

» Гражданское процессуальное право Renault Logan выпускается с 2004 года. В настоящее время (конец 2018 г.) представлен двумя поколениями, с бензиновыми и дизельными моторами.

На территории России официально поставлялись только с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 – для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), а также 1.6 и 1.2 – для второго. Об авто с этими двигателями и пойдет речь в статье далее.Свечи зажигания на Логан 1 и 2 отличаются в основном только по двигателям, по большей части от того, сколько клапанные они. В зависимости от поколений четкого деления нет.

Оригинальные свечи поставляются непосредственно компанией Renault, в оригинальных упаковках могут лежать Eyquem и Champion.Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами.

Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155.

Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один.

По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи.

А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом.

В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.Renault 7700500168Renault 7700500155Renault 224018760RРазмеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода7700500168 (для 8 и 16 клапанов)14×1,25160,910Никель7700500155 (только для 16 клапанов)224018760R (только для 1.2 D4F)12х1,25140,910Никель*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании ChampionСтоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)Аналоги для 7700500168Bosch0241235751130DensoK20TXR275Аналоги для 7700500155Bosch024223566690BERUZ 193150Аналоги для 224018760RDensoXE20HR-U9300ChampionOE130/T10270Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы.

В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт.

– 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс.
Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.По регламентам ТО Рено Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза.

А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс.

км.на наш канал в Яндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном форматеПодписатьсяНе нашли ответ на свой вопрос?Источник: https://etlib.ru/blog/1001-svechi-zazhiganiya-na-reno-loganЗаметка о том, какие свечи установлены на 8-клапанном Ларгусе с завода; какие свечи рекомендует завод-изготовитель; где можно приобрести оригинальные свечи зажигания по приемлемой цене.Давно остались позади первые 15 тысяч на моем Гусе.

А это пробег, на котором автомобиль проходит первое ТО. При этом одной из обязательных сервисных работ была замена свечей зажигания.

Процедура не сложная и заняла у меня не более 20 минут.Но перед этим встал вопрос «А какие свечи покупать на замену?». Открыв капот и выкрутив одну из свечей, выяснил, что на моем 8 клапаннике стоят двух-контактные свечи Eyquem (RFC58LZ2E), производства Франции.

Зазор между электродами 0.95 мм (± 0.05 мм). На корпусе указана страна изготовления Made in France.Вот фото одной из них:Один из крупных московских интернет-магазинов, по каталогу которого я подбираю запчасти для Ларгуса, выдал мне по свечам такую информацию:

  1. Артикул 224018651R — свеча зажигания на 16 кл Лада Ларгус (замена 7700500155), 1 электрод, Франция, оригинал
  2. Артикул 224013682R — свеча зажигания на 8 кл Лада Ларгус (7700500168), 2 электрода, Румыния, оригинал

Я заказывал по первому артикулу, т.е.

224013682R. Купленные свечи соответствовали родным, с той лишь разницей, что страна их изготовления — Россия. Информация об этом указана на упаковке.

На корпусе самой свечи указаны: буквенная маркировка компании Renault, буквенно-цифровой код. Страна не указана.Вот так выглядит упаковка свечей 224013682R:А вот так сама свеча:Эти свечи я и установил после первого ТО.

Также продолжаю их использовать при каждой плановой замене. За плечами уже четыре ТО. Пробег перевалил за 60 тыс.

Полет нормальный.Остался только у меня вопрос, какие свечи идут под артикулами 7700500168 (7700500155)?

Может быть как раз оригинальные французские?

Попробую как нибудь прикупить одну такую и выяснить, что за зверь.Если обратиться непосредственно к заводу-изготовителю, то он перенаправляет нас к руководству по эксплуатации и сервисной книжке авто, где ни слова о свечах не сказано.

В довершение отсылает к дилеру.Если смотреть мануал по Ларгусу, то для моторов K7J и K7M рекомендуются свечи Champion RYCLC87 и SAGEM RFN58LZ, причем без разделения на 8-кл и 16-кл.Аналоги для 8 кл

  1. 242235668 — Bosch 190 руб.
  2. K20TXR Denso — 290 руб.
  3. 30530 Asam — 400 руб.
  4. 8671004070 Motrio (Renault) — от 170 руб.
  5. OE026T10 Champion — от 200 руб.
  6. 6962 NGK — от 120 руб.

Аналоги для 16 кл

  1. OE033T10 Champion
  2. 8671004086 Motrio (Renault) от 160 руб.
  3. 242235666 Bosch от 140 руб.

Всем удачных покупок!Другие статьиИсточник:Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение.

Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот.

К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  1. снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  2. затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  3. повышенный расход топлива.
  4. неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами.

Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault — простого и надежного источника воспламенения.

Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика.

Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.В ряду лучших разработок немецкие Bosch FR7DC+ с иридиевым покрытием, японские Denso K20PRU11 и NGK 4856 BKR6E. Эти модели отличает проверенное качество, продолжительный моторесурс. Все они одинаково успешно устанавливаются на К7М 710 или имеющий 16 клапанов К4М 690.Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего.

Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC+ сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси.

Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX.

Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.Поменять свечи зажигания в двигателе Лада Ларгус не представляет особого труда даже для неопытных автолюбителей. Минимум инструмента, хорошая доступность- даже в первый раз вся операция займет не более получаса.Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним.
Минимум инструмента, хорошая доступность- даже в первый раз вся операция займет не более получаса.Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним.

На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля.

Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.на:Источник:Как известно, без свечей будет невозможно воспламенение рабочей смеси в камере сгорания бензинового двигателя.По данным завода-производителя, свечи зажигания в автомобиле Lada Largus следует менять раз в 30 тысяч км.

При умеренном использовании срок эксплуатации может быть намного дольше.Если вы умеете определять состояние свечи по внешнему виду (есть определенная методика), вы можете ездить с ними еще и еще.Однако если такими знаниями вы не располагаете (иначе бы вы не читали этот материал), советуем вам не искушать судьбу и осуществлять замену в соответствии с рекомендациями завода «АвтоВАЗ».

Это будет намного проще и спокойнее, нежели возможность столкнуться с такими неприятными явлениями, как:

  1. Чрезмерная нагрузка на катализатор.
  2. Нестабильная работа во время езды и на холостом ходу (рывки).
  3. Снижение мощности мотора.
  4. Детонация рабочей смеси.
  5. Высокий расход топлива.

Источник: https://dol-avto.ru/dvigatel/svechi-na-lada-largus-16-i-8-klapanov.htmlСегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями?

На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор.

Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см3, у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ.

Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов.

Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания.

Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями.

Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз.

Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав.

Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток.

При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины.

Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки.

Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании.

Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения.

В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.Важно!

Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства.
О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства.

Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины.

Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто.

Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина.

По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины.

Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества.

Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания.

Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания.

Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/k4m.htmlАвтомобили Рено Логан (или Дачия Логан)оснащаются двумя типами 8-клапанного двигателя –K7J объемом 1.4 и K7M объемом 1.6 л.

Марка свечей зажигания для Рено Логан обязательно следует подбирать в соответствии с установленным на вашем авто силовым агрегатом.Рассмотрим, когда нужно менять свечи, как подобрать детали в соответствии с установленным в машине двигателем и какие свечи зажигания подходят Рено Логан.Регламент замены четырех свечей зажигания в Логане составляет 15 тыс. км. На деле многие логановцы меняют свечи после 30 или даже 40 тыс.

км пробега – больше ждать не рекомендуется, так как появляется риск серьезных поломок (например, полетит недешевый модуль катушки зажигания).

Также, независимо от пробега, свечи меняют при появлении симптомов неисправности.Есть ряд признаков, которые укажут на то, что автомобильные свечи зажигания пора менять.

Эти признаки указывают именно на поломку свечей лишь в ряде случаев – они могут также появляться по другим причинам.

Поэтому, прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо провести диагностику и установить.

  1. Мотор начинает троить (не работает один из цилиндров).
  2. Силовой агрегат работает нестабильно, обороты «плавают».
  3. На холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.

Помимо выхода из строя свечей зажигания причиной может стать засорение в топливном или салонном фильтре, которые также нужно проверить.Если признаки поломок отсутствуют и вы решили не менять свечи после 15 тыс. км пробега, рекомендуется все-таки провести диагностику свечи и при необходимости перевыставить зазор.

  1. Если закручивание свечи вызывает проблемы, необходимо снять запчасть и установить ее заново.
  2. При замене не рекомендуется использовать трещетку или вороток – ими можно повредить резьбу свечи.
  3. Перед тем, как подключить к свечам высоковольтные провода, желательно смазать их специальной консистентной смазкой.
  4. Вручную свечи закручиваются на ? оборота.
  5. Свечи вначале закручиваются вручную, и только потом при помощи специнструмента.

Про замену свечей зажигания на Рено Логан читайте здесь.Свечи зажигания Логан оригинал (марка RENAULT):

  1. 7700500168 для K7J/K7M – двухэлектродные свечи, подойдут для каждого из двух типов двигателя.

Заводские свечи зажигания Рено Логан 2 (марка EYQUEM):

  1. Для двигателя K7J 1.4 л – RFN 58 LZ.
  2. Для двигателя K7M 1.6 л – более производительные RFC 58 LZ 2E.

Они подойдут также для автомобилей Citroen и Peugeot.Аналоги из категории недорогих:

  1. Z193 – Beru.
  2. K20PR-U – свечи Denso.
  3. BKR6EK (2288) – NGK.
  4. K20TXR – Denso.
  5. FR7LDC+ (0242235668) – Bosch.
  6. FR7DP – марка Bosch, серия PlatinPlus.

Премиальные дорогостоящие аналоги:

  1. IK20 – Denso.
  2. K20PR-P8 – Denso.
  3. BKR6EIX – NGK (подходят для Логан 1.6 16 клапанов).

Исходя из советов производителей и из практики, лучше ставить на свой автомобиль одни из перечисленных выше марок свечей – Renault, Eyquem, NGK, Denso. Двухконтактные свечи Renault служат в среднем 30 тыс.

км пробега. Такие ставятся со второй половины 2005 года – до них на большинстве Логанов на сервисе устанавливались одноэлектродные свечи. Двухэлектродные свечи зажигания обеспечивают лучшую динамику и лучший набор оборотов.Оригинальные двухэлектродные свечи с зазором 1,0 мм, которые идеально подходят для автомобиля и стоят относительно недорого.

Производителем ведется строгий контроль качества.

Свечи Eyqiem разработаны с учетом особенностей 8-клапанного двигателя и отлично проявляют себя в работе – увеличенный вылет электрода гарантирует стабильное воспламенение топливно-воздушной смеси. Двухэлектродные свечи имеют больший ресурс. Ходят оригиналы, по данным тестирования, до 40 тыс. км.Японский аналог по качеству не уступает оригиналу, являясь его практически точной копией.

км.Японский аналог по качеству не уступает оригиналу, являясь его практически точной копией. Основные характеристики – долгий ресурс и значительная устойчивость к эрозии.

Стоят несколько дороже оригинала.Наиболее дешевые, но при этом достаточно качественные одноэлектродные свечи производства Federal Mogul. Свеча не дает высокой производительности, но исправно работает весь заявленный срок службы (он меньше из-за особенностей работы одноэлектродных конструкций).Двухэлектродные свечи с отличной устойчивостью к искровой эрозии. Во многом сходны с оригинальными деталями и имеют длительный срок эксплуатации.

Основным минусом является большое количество подделок.конструкция сходна с оригиналом, но свеча имеет более грубую штамповку боковых электродов, а искровой зазор на 0,1 мм меньше зазора оригинальной свечи. Как и в предыдущем случае, основным минусом свечей является огромное количество подделок.Дорогостоящие платиновые свечи имеют отличное качество и продолжительный ресурс, превосходя оригинал. Поводами задуматься служат высокая цена и зазор 0,8 (на 0,2 мм меньше оригинала).Наиболее дорогостоящие иридиевые свечи, известные своим качеством и длительным ресурсом.

Также обладают зазором 0,8 мм, ввиду чего такие свечи рекомендуют ставить в новые машины, силовой агрегат которых не сильно расходует масло. Ресурс свечей, согласно проведенным исследованиям, составляет до 50 тыс. км.Учитывая, что свечи зажигания могут выйти из строя из-за топлива низкого качества, рекомендуется использовать свечи со способностью к самоочищению – им обладают запчасти фирмы NGK.

Стоит эта марка свечей зажигания для Рено Логан дороже, но прослужат такие свечи в разы дольше.Источник: https://modtop.ru/marka-svechey-zazhiganiya-dlya-reno-loganДвигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  • Лада Веста;
  • Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
  • Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
  • С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания.

Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели.

Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа.

По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.Расположение цилиндровв одном рядуКоличество тактов4Количество цилиндров4Объем, л1,598Диаметр гильзы цилиндра, мм78,0Ход поршня в цилиндре, мм83,6Степень сжатия9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)ГРМDOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)Цилиндры работают в следующем порядке1-3-4-2Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/минМакс.

крутящий момент153 Н•м ( при 4400об/мин)Топливная системас распределением впрыска под электронным управлениемКоличество топливных форсунокпо 2 на каждый цилиндрРаботает на бензине с октановым числом95 (92)Экологичностьевро 5Вес, кг105.4Годы выпускапроизводятся с 2006 г.Рекомендованное масло для системы смазкиELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)Объём масла в двигателе, л4.3Периодичность замены маслачерез 15000 км, но не реже чем раз в годПериодичность замены воздушного фильтрачерез 45 тыс. км.Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11)через 30 тыс.

км.Более детально про слабые места HR16DE-H4M Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет.

В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах.

Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда.

Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя.

Меняйте ее и будет Вам счастье.На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.P.S. Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M!

Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, о поиске неисправностей и ремонте…Источник: https://slabyjmotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-hr16de-n4m.htmlЗдравствуй Логановод, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы рассмотрим свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания автомобиля Renault.

Узнаем в конце статьи, что такое иридиевые свечи зажигания NGK BKR6EIX-11, которые подходят на Рено Логан 8 кл.

16-и клапанным двигателем.Свеча зажигания это такое устройство, которое используется как воспламенитель топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Происходит это благодаря искровому разряду между электродами.Внутреннее строение свечи зажигания представлено на рисунке ниже:Внутреннее строение свечи зажиганияКак видно из рисунка свеча зажигания состоит из следующих элементов:

  • Контактный вывод — к нему присоединяется высоковольтный провод от катушки зажигания, а в последних моделях двигателей, непосредственно индивидуальная катушка. Раньше этот вывод был сделан просто в виде резьбы, на него насаживался наконечник высоковольтного провода. В последнее время на эту резьбу накручивается наконечник, его иногда называют контактной гайкой, этот наконечник показан на рисунке.
  • Рёбра изолятора – Они предназначены для увеличения поверхностного расстояния между контактным выводом и металлическим корпусом свечи. Увеличение этого расстояния препятствует возникновению поверхностного пробоя.
  • Металлический корпус – сделан в виде шестигранника под ключ либо 16 мм, либо 21 мм. Он служит для закручивания свечи в головку блока цилиндров, для отвода тепла от самой свечи также используется как проводник от массы к боковому электроду.
  • Изолятор – обычно он изготавливается из керамики с примесью окиси алюминия, что позволяет выдерживать температуры от 450° — 1 тыс. градусов Цельсия и напряжения до нескольких тысяч вольт, а иногда и до десятков тысяч вольт.
  • Боковой электрод – Изготавливается из стали легированной марганцем и никелем. Он присоединён контактной сваркой к металлическому корпусу. Некоторые виды свеч бывают двух, трёх, или даже четырёх электродными. Есть такие свечи, боковые электроды которых изготавливаются из платины или других благородных металлов. Все это делается для увеличения долговечности.
  • Центральный электрод – Раньше он соединялся с контактным выводом напрямую. А в последнее время это соединение делается через резистор, что обеспечивает помехоподавление для радиооборудования автомобиля. Центральный электрод изготавливается из железо-никелевого сплава, Иногда на поверхность его наносят иттрий. В последнее время здесь используются напайки из платины. Бывают свечи с центральным электродом, изготовленным из иридия, обычно он имеет диаметр тоньше, чем все остальные. Об иридиевых свечах зажигания NGK BKR6EIX-11 мы поговорим позже.
  • Уплотнение – Обычно на резьбовой части находится уплотнительное кольцо, которое сминается при закручивании и обеспечивает герметичность камеры сгорания. То есть служит прокладкой. Ещё есть уплотнение внутри свечи, под металлическим корпусом, который не даёт проникать газам из камеры сгорания между металлическим корпусом и изолятором.

В первую очередь при покупке свечей зажигания владельцы автомобилей ориентируются на размеры.

Имеется в виду резьбовая часть, чтобы она соответствовала посадочному месту, размер ключа, которым заворачивают свечу в головку блока.Следующий параметр – калильное число.

Это условное обозначение рабочей температуры свечи. Чем больше это число, тем больше температура, при которой свеча может правильно работать. По калильному числу, свечи подразделяются на ГОРЯЧИЕ, СРЕДНИЕ И ХОЛОДНЫЕ.

Отсюда следует, что чем больше калильное число, тем более «холодная» свеча.Чем они отличаются, мы можем посмотреть по рисунку, приведённому ниже:Из рисунка видно, чем длиннее изолятор (изображён в виде красного конуса) центрального электрода, тем горячее свеча.Это объясняется тем, что свеча с коротким изолятором больше соприкасается с резьбовой частью свечи и соответственно больше отводит тепло из камеры сгорания в корпус головки блока.

Благодаря этому она меньше нагревается сама, поэтому и называется «ХОЛОДНАЯ». Изоляторы этих свеч могут выдерживать температуры 850-900 градусов Цельсия, они обычно применяются в двигателях большой мощности.Длинный изолятор почти не соприкасается с резьбовой частью и соответственно свеча сильнее нагревается, поэтому и называется «ГОРЯЧАЯ». Они могут работать при относительно невысоких температурах 350-400 градусов Цельсия.

Применяются такие свечи в двигателях небольшой мощности, и относительно небольшими температурными нагрузками.Ну и соответственно «СРЕДНИЕ» свечи, работают при температурах 450-600 градусов Цельсия. Применяются в двигателях средней мощности.Рассмотрим пример обозначения калильного числа на иридиевых свечах NGK BKR6EIX-11, которые я показал в прилагаемом видеоролике:

  • 6 – Калильное число. Здесь я привожу выдержку из таблицы кодов, которую нашёл на сайте производителя свеч этой марки.
  • ВК – Размер резьбы и раствор ключа для свечи иридиевой. В этом случае диаметр резьбы 14 мм, ключ свечной размером на 16.
  • R — Наличие помехоподавляющего резистора.
  • Е – Длинна резьбовой части.
  • IX – Иридиевый электрод свечи.
  • 11 – Зазор иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11.

    В этом случае зазор равен 1,1 мм. Но для моего автомобиля Логан по паспорту зазор для «простых свечей зажигания» должен быть 095±0,05 мм.

Ещё один важный параметр – межэлектродный зазор.

Это расстояние между электродами. Обычно он лежит в промежутке от 0,7 до 1,5 мм. Величина зазора фактор, влияющий на мощность и размеры искры.

Чем больше зазор, тем мощнее искра. Но, слишком большой зазор может привести к пробою изолятора свечи или выходу из строя катушки зажигания, это происходит, потому что электричество ищет кратчайший путь.

Слишком большой зазор может приводить к хлопкам в глушителе. При маленьком зазоре свечи заливает, это приводит к тому, что двигатель начинает троить, работать нестабильно, а то и глохнуть.Следующий параметр – количество боковых электродов. Классический вариант – один центральный электрод и один боковой электрод.

В последнее время появились свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами.Свечи с одним электродом хороши тем, что они проще в изготовлении, соответственно дешевле в продаже. Но имеют один большой недостаток, у них малый срок эксплуатации. Происходит это, потому что на боковом электроде образуется нагар, это приводит к ухудшению искрообразования, а значит к ухудшению процесса поджига топливно-воздушной смеси.Срок эксплуатации многоэлектродных свечей больше чем у одноэлектродных.

Это связано в основном с тем, что если на каком-либо электроде образуется нагар, то искра всё равно образуется на остальных электродах.Большинство производителей автомобилей устанавливают свечи из сплава железа и никеля или хрома. В последнее время в продаже появились свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, таких как платина и иридий.Свечи с платиновыми электродами выдерживают высокие температуры, благодаря этому они имеют большой запас прочности, чем у обычных свечей. Одним из положительных свойств, платиновых электродов является стабильное образование искры в обогащённой и обеднённой топливовоздушной смеси.

Рабочий ресурс 90 000 километров.Электроды, изготовленные из иридия, отличаются от платиновых электродов большей стойкостью к коррозии, имеют более высокие температурные характеристики. Иридий по сравнению с платиной способствует лучшему образованию искры.

Иридиевые свечи имеют всего лишь один недостаток высокая стоимость. Ресурс работы 100 000 километров.Рассмотрим сначала внутреннее строение иридиевой свечи NGK BKR6EIX-11:Внутреннее строение свечи зажигания NGK1- Контактный вывод. 2- Центральный электрод. 3- Боковой электрод.

4- Металлический корпус. 5- Уплотнительное кольцо. 6- Помехоподавляющий резистор. 7- Внутреннее уплотнение с кольцом из талька.

8- Изолятор. 9- Ребра изолятора.Иридий это стойкий к износу, твёрдый и прочный металл. Свечи зажигания из иридия представляют наиболее качественное техническое решение в производстве этого компонента системы зажигания автомобиля.Сплав иридия, применяемый в производстве свеч зажигания, прекрасно противостоит коррозии.

Температура плавления его 2450 градусов Цельсия, это высокий показатель.

Благодаря всем этим качествам, центральный электрод правильно работает, имея свой диаметр всего 0,6 мм. Вследствие чего образование искры происходит при значительно меньшем напряжении, и фронт огня распространяется по камере сгорания наилучшим образом.Центральный электрод в таких свечах представляет собой наконечник из сплава иридия.

Этот наконечник приваривается лазером по специально разработанной технологии.Преимущество иридиевых свечей зажигания:1. По сравнению с другими материалами срок службы увеличивается благодаря стойкости к высоким температурам, оплавлению электродов от искры, коррозии и окислению.2. Стабильность работы при повышенных нагрузках, вследствие своей твёрдости и повышенной механической прочности этого металла.3.

Качественный параметр воспламеняемости, благодаря чему свечи из иридия хорошо держат искру, поэтому двигатель заводится даже в сильные морозы.4. Тонкие электроды способствуют к уменьшению расхода топлива.

Чем тоньше электрод, тем больше напряжённость поля а, следовательно, легче происходит пробой между электродами в зазоре.Недостаток один единственный – высокая цена по сравнению с обычными свечами зажигания.Ранее я уже рассматривал, что обозначает каждый знак именно в том комплекте, который я приобрёл.Далее мы рассмотрим развёрнутую таблицу значений каждого знака, на примере моего комплекта свечей с маркировкой BK R 6 E IX-11.

  1. 6 – Калильное число:← 2 горячие← 4← 5← 6← 7← 8 средние← 9← 10← 11← 12← 13 холодные
  2. ВК- Диаметр резьбы/размер ключа:A → 18 мм / 25.4 ммB → 14 мм / 20,8 ммC → 10 мм / 16,0 ммD → 12 мм / 18,0 ммE → 8 мм / 13,0 ммAB → 18 мм / 20,8 ммBC → 14 мм / 16,0 ммBK → 14 мм / 16,0 ммDC → 12 мм / 16,0 мм
  3. R — Помехоподавляющий резистор:R → с резисторомZ → с индуктивным резистором
  1. IX – Конструктивные особенности:B → Неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).CS → Наклонно выполненный боковой электрод. Компактный тип (длина изолятора: 18.5 мм).G,GV → Гоночная свеча зажиганияI → Иридиевый электродIX → Иридиевый электрод (IX)J → 2 боковых электрода (специальная форма)K → 2 боковых электрода-L → Промежуточное калильное число-LM → Компактный тип (Длина изолятора: 14,5 мм)N → Специальный боковой электродP → Платиновый электродQ → 4 боковых электродаS → Стандартный типT → 3 боковых электродаU → Тип с полуповерхностным разрядомVX → Платиновая свеча зажигания (VX)Y → Центральный электрод с V-образной насечкойZ → Специальная конструкция
  1. 11- Межэлектродный зазор:пустой → Мотоцикл: 0.7-0.8 мм, Автомобиль: 0.8-0.9 мм8 → 0,8 мм9 → 0,9 мм10 → 1,0 мм11 → 1,1 мм13 → 1,3 мм14 → 1,4 мм15 → 1,5 ммS → Специальное уплотнительное кольцоE → Специальное сопротивление

Из таблицы выше видно, что свечи зажигания иридиевые NGK BKR6EIX-11 с диаметром резьбы 14 мм для свечного ключа 16 мм.

У них встроенный помехоподавляющий резистор, центральный электрод изготовлен из иридия, и межэлектродный зазор составляет 1,1 мм. И еще надо отметить- калильное число составляет 6, изолятор центрального электрода имеет среднюю длину следовательно, по тепловым характеристикам это «средние» свечи.

Предназначены они для двигателей средней мощности.Для двигателя Renault свечи по паспорту с зазором 0,95 мм.

Но, такой зазор предназначен для «простых» свечей зажигания, у которых центральный электрод с диаметром толще. У иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11 диаметр этого электрода тонкий.Посмотрим в процессе эксплуатации автомобиля, как они себя поведут.А вы, Логановод, что думаете о комплекте иридиевых свечей зажигания NGK BKR6EIX-11?Читайте далее:Ремкомплект высоковольтных проводовКак самому заменить ремень ГРМИсточник: https://www.aauhadullin.ru/2016/10/iridievye-svechi-zazhiganiya-dlya-dvigatelya-renault/

Свечи зажигания на Рено Логан

Renault Logan выпускается с 2004 года.

В настоящее время (конец 2018 г.) представлен двумя поколениями, с бензиновыми и дизельными моторами. На территории России официально поставлялись только с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 – для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), а также 1.6 и 1.2 – для второго.

Об авто с этими двигателями и пойдет речь в статье далее.Свечи зажигания на Логан 1 и 2 отличаются в основном только по двигателям, по большей части от того, сколько клапанные они.

В зависимости от поколений четкого деления нет.

Оригинальные свечи поставляются непосредственно компанией Renault, в оригинальных упаковках могут лежать Eyquem и Champion.Свечи зажигания на Логан 1.6, 1.4 и 1.2Первое поколение Рено Логан на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые.

На 8-клапанные моторы всегда ставят Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи.

А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом.

Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом.

В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

Renault 7700500168

Renault 7700500155

Renault 224018760RРазмеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное число*Материал центрального электрода7700500168 (для 8 и 16 клапанов)14×1,25160,910Никель7700500155 (только для 16 клапанов)224018760R (только для 1.2 D4F)12х1,25140,910Никель*в таблице использована номенклатура калильного числа от компании ChampionСтоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Рено Сандеро.

Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)Аналоги для 7700500168Bosch0241235751130DensoK20TXR275Аналоги для 7700500155Bosch024223566690BERUZ 193150Аналоги для 224018760RDensoXE20HR-U9300ChampionOE130/T10270Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые.

Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно.

Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.В на PartReview позитивно выделяется фирма EYQUEM. Также популярны NGK, а вот о Denso отзывы смешанные. Именно так разделились мнения владельцев Logan по состоянию на 17.04.20.Когда менять свечи зажигания на Рено Логан?По регламентам ТО должна производиться каждые 15 тыс.

км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+