Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Семейное право - Ка забрать деньги если ребенок на семейном обучении

Ка забрать деньги если ребенок на семейном обучении

Компенсация «семейникам» — быть или не быть?

12:31 / 4240просмотров +T — Еда, развлечения, секс и деньги тесно связаны в нашей жизни.Из еды я лично предпочитаю натуральные продукты, развлекаемся мы, как умеем, с сексом всё в порядке, а вот тема денег, похоже, меня затронула по-настоящему.Настолько, что я за один день перелопатила столько информации, сколько и за месяц не просматривала.Два года назад мы выбрали для четверых своих первоклассников семейную форму обучения. До этого год мы возили их на подготовку в школу, где учились наши 7 старших детей. Всего у нас 12 детей из них 10 приёмные.Года подготовки нам хватило, чтобы понять – нужно срочно что то делать.

В школе детям учиться будет трудно. Не буду вдаваться в подробности, скажу только, что их готовность ко школе, к новой программе, которую как раз собирались вводить с нового учебного года, нас очень сильно смущала.Тут на помощь и пришло «сарафанное радио». Знакомая год как учила своего ребёнка вместе с двумя мамочками самостоятельно, поочередно готовя уроки.

Мы взвесили все риски и, как в «омут головой» окунулись в семейное обучение.Ни о какой компенсации мы тогда и не думали.

Для нас было важно психическое состояние детей и их возможность в своём темпе усваивать необходимую информацию.Не думали мы о деньгах и год спустя, когда перевели на семейное обучение ещё двух девочек после четвёртого класса.

Одна из них два дня ходила в школу и две недели болела. Когда мы забирали её в семью 10 лет назад, ей ставили диагноз ЗПР ( задержка психического развития).

В школе ей было неуютно.В этом году мы забрали личные дела из школы ещё двоих детей – мальчиков 5 и 6 классов. Мне было немного страшно, но все мои страхи перевешивались понимание того, что дома им будет намного лучше по всем показателям – и эмоционально, и информационно, и просто материал дети усваивают так, чтобы запоминать его на всю жизнь, а не для отметки.Мы не оцениваем работу детей, не сравниваем их скорость выполнения задания, их умственные способности.

Однажды мы приняли для себя с мужем решение, что нам важнее, чтобы дети были готовы к жизни, когда выйдут из нашего дома, чем будут издёрганы постоянной зубрёжкой и перевариванием трудно усвояемого школьного материала. Это совсем не значит, что мы против развития кругозора детей, речь просто идёт о методах и формах преподавания.Подготовку к жизни мы оцениваем умением ребёнка делать правильный выбор, нести ответственность за свои действия, умение строить отношения с людьми.

Уважать чужое и высказывать своё мнение и многое другое, на что не хватит времени, если дети будут продолжать посещать школу.Все свои страхи, победы и поражения я ещё не описывала, данная статья посвящена совсем другому вопросу.

А именно вознаграждению родителям за труд. Да, да, вы не ослышались! На государственном уровне самостоятельное обучение ребёнка родителями рассматривается, как труд, который должен быть оплачен.Я сама об этом узнала только сегодня и пишу по следам своих «горячих» раскопок в интернете.Как школы относятся к семейному образованию.По- разному. Мы встретились с двумя противоположными отношениями.В одной к нашему желанию отнеслись крайне негативно, в другой мы нашли понимание.Вот что пишет Рособразование: «К сожалению, большинство школ категорически не хочет терять деньги, вернее, передавать их родителям.

Поэтому вместо семейного образования ребёнка чаще оформляют на домашнее или экстернат. Но тут надо помнить о своих правах.

Существует «Закон об образовании» и приложение к нему «О получении образования в семье», где чёрным по белому написано, что любой родитель может воспользоваться правом дать ребёнку семейное образование, которое должно быть профинансировано учредителем учебного заведения. Школы же соглашаются «отпустить» ребёнка на семейное образование лишь тогда, когда родители пишут отказ от денег, что незаконно.» lМосква – отдельное государство?Та информация, которую я обнаружила, просто повергла меня в шок! Такого я никак не ожидала. Оказывается, компенсацию получают только в Москве, да и то не во всех районах города.

Вот комментарий эксперта из Центра Интенсивных Технологий Образования Матвея Матвеева:«Даже в пределах одной Москвы ситуация с компенсациями сегодня решается различными путями.

В районах с большим количеством детей-«семейников» местные департаменты образования предпочитают, что называется, не поднимать волну. Они продолжают — пусть и частично — выплачивать компенсации. В районах, где «семейников» немного, выплаты могут и приостановить»Чиновники упорно не желают платить «семейникам» за обучение на дому, что предусмотрено законом.- Норматив ежегодных финансовых затрат на одного учащегося средних классов в регионе составляет 117 тысяч 242 рубля, — говорит Ирина Глазкова.

— Однако из этих средств мы не получаем ни копейки. Ещё больше меня удивил тот факт, что весь материал в интернете о выплатах компенсации двух-трёх летней давности.

Люди даже не поднимают этот вопрос, они боятся, что школа «отыграется» на оценках детей при аттестации. Но есть в нашей стране отдельные герои.Как решительность одной мамы помогла всему городу и краю.После длительных хождений по различным инстанциям жительница Омска Ирина Глазкова подала в суд и выиграла дело у департамента образования.После её письма омичи, переведшие детей на семейное образование, будут получать:на ребёнка начальных классов — 7816 рублей ежемесячно;на ребёнка средних классов — 9770 рублей в месяц;на старшеклассника — 11724 рубля в месяц.Ну что сказать? Им повезло, что у них есть Ирина.А что делать нам?Вот что советует Рособразование:«Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение.

Если вам отказывают — идёте в Департамент образования.»Я только в начале пути поиска денег, которые должны «следовать за учеником», я только прикидываю, как это облегчило бы наше обучение, что можно дополнительно купить для развития детей. Я только начала рассказывать людям в группах по семейному обучению об этом законе. И, как вы можете догадаться, никто из них тоже не слышал ни о каких деньгах.

Но всем интересно узнать поподробнее. Поэтому я обещала в этой статье поделиться всем, что нашла в интернете для пролития света в этом весьма тёмном деле.Правовая справка: Компенсации за семейное образование Здесь вы можете прочитать комментарии юриста по новому закону.Здесь можно посмотреть ответы юриста на вопрос по денежной компенсации Вопрос юристу:«Здравствуйте) подскажите пожалуйста, может ли школа отказаться выплачивать пособие детям, находящимся на семейном обучении и имеют ли такие дети право пользоваться школьной библиотекой и учебниками? Что делать если школа отказывает выплачивать пособие и давать учебники?

«Ответ:«Ребёнок может учиться вне стен школы, однако только за семейное обучение родители имеют право получить компенсацию.

Школа получает деньги на каждого ученика для того, чтобы обеспечить его знаниями. Если этот ученик переходит на домашнее обучение — школа всё-равно тратит на него деньги, так как организует обучение ученика на дому. При экстернате тоже ребёнок прикреплён к конкретной школе и школа диктует родителям условия обучения и график сдачи зачётов и экзаменов.

Ситуация же с семейным образованием в корне отличается. Тут родители сами организуют обучение своего ребёнка.

Они составляют план учёбы и сдачи зачётов и экзаменов, а потому именно они и должны получать за это деньги в размере примерно 8 тысяч рублей на ребёнка. Кроме этого, в тех регионах, где предусмотрено бесплатное школьное питание, деньги за бесплатное питание также могут быть перечислены на карточку родителей.»КТО нам поможет, если не мы сами.Только не по — одиночке, а все вместе.

Я думаю 11 лет труда, вложенных в обучение своего ребёнка, этого стоит.

А что думаете вы по этому поводу?

Теги: , , , , Читайте также

  1. Лена, ты большая молодец! В этих краях тоже постепенно люди переходят на дом.обучение. Но лично я не доросла еще до этого)…
  2. Главный судмедэксперт Подмосковья Владимир Клевно написал заявление на увольнение из-за дела 2017 года о сбитом шестилетнем мальчике, в крови которого по…
  3. В ингушском селе Троицкое угнали единственную машину, которым пользовались в местном интернате для детей с инвалидностью. Угонщики вернули автомобиль после…

Почему мы отказались от семейного обучения?

09:58 / 8820просмотров +T — Выпускной в детском саду.

Наш старший сын, в белой рубашке и красных джинсах, крепко сжимает в руке ленточку красного воздушного шара. Мы стоим на улице перед входом в группу, чтобы отпустить наполненное гелием детство в небо. Еще пара мгновений, и шары начинают подниматься над головами детей все выше и выше, постепенно превращаясь в маленькие красные точки.

Еще пара мгновений, и шары начинают подниматься над головами детей все выше и выше, постепенно превращаясь в маленькие красные точки. Мы опускаем головы и видим сына, все так же крепко сжимающего ленточку с шариком и с глазами, полными слез. «Я не хочу отпускать свой шарик!» – сказал наш Даня.

Потом была школа…Летом Даня прошел тестирование у школьного психолога и первого сентября оказался в первом классе государственной гимназии.

Я очень волновалась, как пойдет Данино школьное обучение, и думала о разных перспективах, в том числе и семейной формы.

Тогда, будучи редактором журнала «Домашний ребенок», я поддерживала все идеалы «хиппи»-материнства, но до конца не была уверена лишь в семейном обучении.

Вроде бы минусы школы налицо – в соцсетях то и дело появлялись новые статьи, пропагандирующие против общего образования. Но и в теме семейного обучения мне казалось не все понятным.

Мне было в чем сомневаться. На разных чашах весов громоздился примерно одинаковый груз – причем обе чаши были тяжелые!

Мы должны были понять, настолько ли большое зло школа, поэтому сделали первый шаг в ее сторону.

Но, кажется, бессознательно я все время ждала подходящего момента, чтобы и семейное обучение пропустить через себя.Первый класс пролетел увлекательно. Это было прекрасное время… По утрам Даня вместе с папой ездил в школу на велосипеде, Даня бежал скорее в класс и до звонка на урок стоял у окошка, прощаясь с папой.

Пока Лиличка еще была в садике, мы вместе с Даней возвращались по шуршащей желто-красной листве, долго разговаривая о том, как прошел день, что нового, с кем подружился, что делать будем…В первом классе не ставили оценок и не давали домашнего задания. Дане очень нравилось писать прописи, а потом у него появились любимые предметы – математика и окружающий мир.

Наш сын двигался в своем темпе, учительница не давила, готовить проекты по окружающему миру нам нравилось. В конце года наш первоклассник успешно написал итоговое тестирование по программе и перешел во второй класс. Начались длинные каникулы. Когда заканчиваются бантики, конфетки и цветочки…А осенью мы будто бы с небес спустились на землю.

Второй класс. Здесь я прочувствовала все те минусы школьной системы, о которых писали блогеры.

Мы не одни столкнулись с резким повышением нагрузки и требований во втором классе. Одна моя знакомая как-то сравнила первый класс с ловушкой.

В первый год обучения все идеально – «бантики, цветочки, звоночки». А потом, когда дети переступают через порог первого класса, начинается «свистопляска».

Учитель уже имеет полное право ставить детям двойки и повышать на них голос. Тут оживают известные картинки: родители, делающие уроки за детей до трех часов ночи, нервные крики на ребенка, который не в силах понять какое-то правило или придумать по заданию учебника прибаутку. Именно здесь появляются первые сомнения и желание что-то кардинально изменить.

Именно здесь появляются первые сомнения и желание что-то кардинально изменить. Мне казалось, что дальше так продолжаться не может, у ребенка уже невроз навязчивых движений – и виновата в этом школьная система. Но там, где-то на горизонте, маячит идеальный мир семейного обучения.

Только сейчас я начала осознавать, что в школьном калейдоскопе родитель вовсе не жертва системы, а самый настоящий агрессор. Как вы думаете, кто больше травмирует ребенка – учитель, ставящий двойки с профессионально выписанными гусиными шеями, или мама-перфекционистка, которая жаждет того, чтобы ее ребенок соответствовал чьим-то ожиданиям? Я все больше склоняюсь к мысли, что мать – ведь именно ее реакции, выстроенные ей границы и ценности формируют психику ребенка.

А учитель, каким бы строгим он ни был, – лишь источник естественных последствий. Мне дико стыдно вспоминать: когда мой ребенок оказался не в состоянии сам придумать потешку, я в сердцах разбила кружку, подаренную детьми мне на день рождения. Когда мой сын не смог соответствовать моим же, прежде всего, ожиданиям, я не нашла в себе сил и отваги принимать своего ребенка таким, какой он есть.

И школу такой, какая она есть.

Мне казалось, что, если я переведу сына на семейную форму обучения, я смахну все проблемы рукой.

Все будет просто и понятно. Естественно и комфортно. Я искренне верила, что я помогу ребенку, дав возможность учиться в гуманных условиях, в своем собственном ритме.Школа – это тяжелейшее испытание безусловной любви родителей к детям. Одни родители, не пройдя его, становятся заложниками своих амбиций, поэтому и сидят до полуночи над «домашкой».

Одни родители, не пройдя его, становятся заложниками своих амбиций, поэтому и сидят до полуночи над «домашкой». Другие, не найдя соответствия ребенка своим ожиданиям, впадают в гнев. Третьи просто бегут, если осознают возможность более экологичных альтернатив.

Так сделала и я. В какой-то момент мы забрали документы из школы и перевели сына на семейную форму.

Хоумскулинг: обратная сторона ответственности – бессилиеНаша семья – типичный нуклеар с тремя детьми.

На тот момент у меня на руках, в слинге и у груди был полугодовалый ребенок.

На помощников нам рассчитывать не приходится – как мои родители, так и свекровь живут от нас за тысячу километров. Конечно, обучение с грудничком на руках – и смех, и слезы, но мы справлялись.

Каждую четверть я возила сына на аттестацию в школу, к которой его формально прикрепили. Ведомость бодро заполнялась пятерками и четверками.Первые успехи нас окрыляли и вселяли уверенность в правильности выбранного пути. Но чем старше становился наш третий ребенок, тем больше и он требовал внимания.

Я начала разрываться от многозадачности. Уже тогда ко мне стали закрадываться сомнения, прежде всего, в моем собственном ресурсе.

Справлюсь ли я? Ведь со следующего года школа начнется и для нашей средней дочери…На новый учебный год у меня были наполеоновские планы – переезд, мое собственное обучение на курсах повышения квалификации, частная преподавательская практика (да, у меня есть потребность и в профессиональной реализации), семейное обучение уже двух детей (третьего и первого класса), плюс полуторагодовалый ребенок со всеми его возрастными кризисами… Три ребенка, «всестороннее» развитие которых оказалось на моих плечах.

Ну и у мужа на наступающий учебный год были планы на разъезды и командировки. Встала я перед своей телегой ответственности, попробовала потянуть и поняла – не движется… Оказывается, учить двух детей разных классов за одним столом – миссия невыполнимая. Мне нужно было раздвоиться. Вернее, растроиться, потому что младшему ребенку тоже нужна была мама – утренняя прогулка, дневной сон, вечернее купание и чтение стихов перед сном… Сначала я перестала успевать готовить еду.

Уже после обеда, который начинался, когда дети отучились (не раньше 16:00), я чувствовала отсутствие каких бы то ни было сил, чтобы еще куда-то сводить детей (кружки, прогулки, что еще нужно для социализации детей?), а про ужин я вообще молчу.

Наверное, только в интернете есть мамы, которые успевают и детей учить, и дом поддерживать в чистоте, и готовить успевать, и мужа вдохновлять. С одной стороны, образы этих успешных мам и многомудрые статьи копирайтеров, воспевающих преимущества семейной формы обучения, с другой – мое собственное бессилие.Спрашивается, оценивала ли я адекватно свои силы и время, когда делала выбор в пользу семейного обучения?

Мое решение, прежде всего, было основано на эмоциях и идеализациях, полученных из медиа-пространства.Уже гораздо позже, когда я погрузилась в изучение темы границ и формирования детской ответственности, я нашла причину своего провала.

Я, подобно ребенку, ожидала слишком многого, думала, что энергии и времени мне хватит на все.

Как писали Генри Клауд и Джон Таунсенд (не обо мне, конечно, но ситуация так похожа на мою), «уже став женой и матерью, она все еще продолжала пытаться растягивать время, как меха гармоники… Поэтому она находилась в постоянном цейтноте, была вечно напряжена и раздражена и всюду опаздывала. К счастью, теперь ее иллюзии по поводу собственных возможностей рассеялись». Мне нужно было хотя бы что-то делегировать.

Поэтому я нашла няню на время занятий с нашей первоклассницей.

Для Дани мы наняли несколько репетиторов – по основным предметам и английскому языку.

Я придумала систему поощрения и мотивирования детей к учебе и купила робот-пылесос.

Локомотив тронулся. Но здесь я столкнулась с другой проблемой. Однажды я села и просто подсчитала, сколько уходит денег на развитие и обучение детей, и ужаснулась.

Мы бы спокойно могли оплачивать обучение детей в университете на эти деньги. А это всего лишь начальная школа: няня на три утренних часа в будни, кружок тхэквондо три раза в неделю, занятия каллиграфией (и то, и другое для двух детей), робототехника для старшего сына, художественная школа при Пушкинском музее для дочери и прочая социализация… СоциализацияЖаль, только друзей во дворе у детей пока еще не было – не сложилось.

Да и в учебные дни мы часто сталкивались с тем, что на площадке почему-то не гуляют дети школьного возраста.Я вообще сомневаюсь в том, что «двор» как явление, как континуальная социальная группа, на данный момент существует.

Сейчас у детей совершенно другие способы общения и взаимодействия. Общение в послешкольное время – это своего рода тайное общество: видно, что ребята дружат, ходят компаниями, но пролетают мимо, как спутники, мимо наших детей.

К себе в компанию они никого не зовут, да и не принимают, если к ним попроситься. И это неудивительно, ведь у них другие реалии, интересы и темы для разговоров.

Другой уровень самостоятельности и ответственности, в конце концов.

Сетевые связи, созданные в школе, настолько сильно влияют на отношения детей во внеурочное время, что извне во время учебного года установить какие бы то ни было контакты со сверстниками очень трудно.Однажды во время прогулки Даня познакомился с мальчишкой, который тоже учился дома. Это было каким-то удивительным совпадением; я на момент даже усомнилось в том, что происходящее не сон.
Это было каким-то удивительным совпадением; я на момент даже усомнилось в том, что происходящее не сон.

Мне показалось, что вот уже брезжит свет в конце тоннеля – мой ребенок, наконец, начнет с кем-то дружить и общаться, а, возможно, и сможет учиться с этим мальчиком вместе. Няня мальчика поделилась со мной номером телефона его мамы. Но, к сожалению, эта «удача» ни к чему не привела.

Я несколько раз пыталась выйти на связь с мамой мальчика, предлагала вместе куда-нибудь сходить, звала их в гости, но они так и не решились на очередную встречу с нами. Тут я осознала, что «дружба» семей, обучающих детей дома, в каком-то смысле иллюзорна. В условиях семейной формы обучения у матерей нет ни времени, ни сил на общение и поддержание связей с семьями друзей.

Вечное возвращениеВремя шло, а дружить и ссориться моим детям было не с кем.

На занятиях в кружках тоже было не до общения. Чтобы детей мотивировать на учебу, мне нужно было все больше и больше ресурсов – времени, сил, денег, эмоций.

И я поняла, что мой путь в сторону идеального мира хоумскулинга зашел в тупик.

Вся эта идеальная конструкция обучения дома, выстроенная в моем сознании, рухнула.

Я поняла: насколько бы я ни была готова взять на себя ответственность за идеальное детство, обучение и развитие своих детей, всегда будут возникать условия для несовершенства…Мы вернули детей в школу.

Остаток учебного года они отучились в частной школе семейного типа, а с сентября пошли в государственную.

Оба ребенка хорошо учатся, домашняя работа занимает у них от силы час, но чаще минут двадцать с моим минимальным включением. Они нашли друзей в школе и во дворе.

Все встало на свои места. Мама – это только мама. Учитель – это только учитель.Изменилось ли что-то в системе школьного образования за время, когда мы блуждали в лабиринтах хоумскулинга? Не знаю. Но, вероятнее всего, изменилось мое собственное восприятие и отношение к детям и миру, который их окружает.

Я стала больше ему доверять, а детям давать больше ответственности и разрешать встречаться с естественными последствиями.Я всегда считала, что стремиться к идеалу – это естественно, это индивидуальный путь личностного развития.

Но сейчас я понимаю, что идеалы – искусственны и никуда не ведут, а перфекционизм – это форма невроза и способ серьезно усложнить себе жизнь. И только принятие красоты несовершенства этого мира и безусловная любовь способны подарить матери жизнь, полную гармонии. Совместный материал с Теги: , , , , 2 Читайте также

  1. Журналист Лейла Сазонтова в своей книге «Жизнь без школы: Как организовать семейное обучение для вашего ребенка» («Альпина Паблишер»)…
  2. Перед окончанием учебного года родители бывают завалены бумажной работой. Чтобы выпускник, не важно, что ему уже семнадцать…
  3. Основной период сдачи Единого госэкзамена (ЕГЭ) подходит к концу. И пока одни бывшие школьники уже подают документы в вуз, а другие готовятся сдавать биологию…

Семейное образование на практике: самый подробный гид от практикующей семьи

ПодписатьсяПисать о семейном образовании приятно и интересно, но всегда получаются рассказы о чувствах, возможностях, мнениях, общие философские рассуждения.

И у читателей возникает много практических вопросов — как строится обучение, сколько времени занимает, нужны ли репетиторы. Что ж, видимо пора ответить на все эти вопросы внятно и по пунктам.Рассылка «Мела»Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницуМой сын проучился дома два года: 5 и 6 класс.

Аттестации прошёл и возвращаться в школу не намерен. Этот текст содержит описание личного опыта нашей семьи и предназначен для людей, которые тоже интересуются семейным образованием.Не стоит путать домашнее обучение и семейное образование. На домашнее обучение уходят только по состоянию здоровья.

Тогда образованием ребёнка занимается школа. К нему домой приходят учителя, сами учат, сами проверяют, сами выдают аттестаты.Семейное образование — это добровольный перенос ответственности за обучение ребёнка со школы на родителей. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе.

Для перехода на семейное образование не нужно никаких причин кроме желания родителей.

Сначала я сообщила родственникам, что хочу перевести сына на семейное образование.

Папа, бабушки и дедушки восприняли эту новость нормально и согласились по мере сил помогать. Дальше у нас состоялся самый важный серьёзный разговор с ребёнком. Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого.
Я объяснила ему, что есть возможность не ходить в школу, что эта возможность потребует от нас много сил и решимости, что одна я с этим не справлюсь и основная нагрузка ляжет на него самого.

«Ты уверен, что справишься? Даже, когда будет тяжело?

Ты готов работать каждый будний день честно и не отлынивать?». И вот когда он ответил, что готов и справится, решение было принято.

Мой Сашка учился в начальной школе, где было всего четыре класса, после чего дети выпускались и поступали уже в другие учебные заведения.

Так вот, мы решили после выпуска больше в школу не ходить. Я позвонила в среднюю школу, которая находилась недалеко от дома, и договорилась о встрече с директором. На этой встрече я рассказала, что хочу зачислить своего сына в школу и тут же перейти на семейное образование.

Директор выдал мне необходимые бланки для заявлений (о зачислении и переводе на СО), я заполнила их.

Договорились, что сдавать аттестацию ученик будет один раз в год (частоту экзаменов директор школы и родители выбирают произвольно), познакомилась с завучем, который решал для нас организационные вопросы, и всё. Вот мы официально на семейном образовании.

После этого ещё пришлось отнести заявление в департамент образования, но оно носит чисто уведомительный характер.

В департаменте мне рассказали о правах и возможностях моего сына и предложили обращаться за помощью, если возникнут какие-нибудь проблемы.

На обучение каждого ребёнка государство тратит определённую сумму. Если ребёнок находится на семейном образовании, то школа этих денег не получает, а должны получать родители.

Здесь, к сожалению, мой опыт полезным не будет. В современных законах о компенсациях написано что-то невнятное, нужно отдельно решать вопрос с департаментом.

И я просто не стала этого делать. Мы простили государству деньги и сосредоточились на учёбе.

Внятных списков, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ученик к концу года, не существует. Программы у разных учителей в разных школах тоже разные.

Поэтому определиться с учителями, которые будут проводить аттестацию, следует в начале года. Ребёнок, находящийся на семейном образовании, имеет право пользоваться школьной библиотекой. Мы взяли учебники и выяснили у учителей, достаточно ли нам будет знаний из книг или нужны дополнительные источники.

Таким образом, у нас появился собственный уточнённый список тем, которые нужно изучить за год. Я составила календарь на учебный год. Выходные мы назначили себе на воскресенья и понедельники.

Осенние и зимние каникулы совпадали со школьными, а весенние пришлось перенести, так как экзамены нужно было сдавать уже в конце апреля. Общее количество всех тем по всем предметам разделили на количество рабочих дней и получилось, что в среднем за один день нам нужно было проходить 2 новых темы.

На это и ориентировались в будущем. В какие-то дни проходили больше (иногда до 8 тем), в какие-то тратили всё время только на закрепление пройденного. Кроме этого я выдала ребёнку право на три прогула — он мог отказаться от учёбы в любой день, устроив себе выходной, но не больше трёх раз за год.Все предметы разделили на две группы.

В первую группу вошли: математика, русский язык, английский язык и технология. Это те предметы, где ученику нужно получить не только знания, но и умения. Во вторую группу попали все остальные дисциплины.

Расписание для каждой группы составлялось по-разному. Первые две недели изучали только математику и только в теории.

Затем я готовила практические задания по пройденному материалу на каждый день. Так же поступили с русским языком.

Потом уже ребёнок сам выбирал какой предмет изучать следующим. Таким образом, получалось, что каждый день Сашке нужно было проходить теорию по какому-то предмету из второй группы и решать практические задания по предмету из первой группы.

Это два больших урока в день — один теоретический, другой практический.

  • Берём учебник и читаем вслух, иногда читаю я, иногда он. Затем тот, кто читал, пересказывает тему своими словами так, чтобы суть прочитанного стала понятна. Если в процессе возникают дополнительные вопросы, находим ответы на них в интернете. Дальше определяем основные мысли и факты, которые следует законспектировать. Первые несколько месяцев я говорила сыну как и что нужно записывать, потом он уже научился решать это сам. В зависимости от предмета выбирали форму конспектирования — где-то использовали тетрадь, где-то блокнот, где-то отдельные картонные карточки.
  • Включаем видео-урок (их в интернете много), смотрим, обсуждаем, конспектируем.
  • Беру вопросы из учебника (те, что в конце параграфов) или вопросы итоговых тестов. Вручаю эти вопросы ребёнку и он сам ищет на них ответы в интернете. Затем подробно рассказывает мне всё, что узнал. Конспектирует.

Математика и русский язык закреплялись каждый день с помощью практических заданий. Для других предметов в конце недели я устраивала сыну небольшую контрольную. Иногда вместо контрольной просто пробегались по учебнику, останавливаясь на ключевых фактах и ещё раз проговаривали их вслух.Прибегнуть к помощи со стороны нам пришлось только в изучении английского языка.

Предмет специфический, тут нужно произношение, восприятие на слух, разговор.

В пятом классе это были занятия с репетитором, в шестом — посещение курсов. Кроме этого, часть обязанностей по обучению ребёнка я делегировала другим родственникам. Технологией и физкультурой с ним занимался папа, русским языком — бабушка.Распорядок не нужен.

Я работаю на фрилансе, сын на фрилансе учится, так что никаких начальников и чётких сроков у нас нет. Ребёнок просыпается без будильника, завтракает, бездельничает и сам решает, когда он готов приступить к учёбе. Конечно, все развлечения доступны ему только после того, как учебная программа дня будет выполнена.

С чего начать — с теории по одним предметам или практики по другим — он тоже выбирает сам.

В процессе обучения допускаются перерывы любой длительности по желанию ученика. Во время уроков можно пить чай, жевать печеньки, закидывать ноги выше головы — что угодно. Это очень здорово и, по моим наблюдениям, совсем не мешает учёбе, а только помогает.

За месяц до сдачи экзаменов мы просим в школе устроить нам консультации с учителями.

Они занимают не больше 15 минут каждая. На консультации учитель рассказывает в какой форме будет проходить экзамен, на каких темах стоит акцентировать внимание. Оценка, которую получит ребёнок при аттестации, ни коим образом не станет отражением его реальных знаний.

Это уж я теперь знаю наверняка.

Поэтому мой сын отправляется на экзамены с одной целью — сдать. Эти экзамены значительно сложнее, чем простое получение оценок в течение года при очном обучении, списать или построить глазки не получится. Программу нужно действительно знать.

Но этого тоже не стоит совсем уж бояться. Если экзамен провален, назначается пересдача, к которой можно будет спокойно подготовиться, уже имея достаточно времени и чёткое представление о требованиях учителя.На учёбу каждый день у нас уходило по 2-3 часа.

На составление расписания и практических заданий я тратила около получаса в неделю. Деньги экономятся в невероятных количествах, не смотря на оплату работы репетитора. Тетрадей, альбомов, ручек и карандашей не покупала совсем — в течение двух лет нам хватало того, что осталось не использованным в начальной школе.

Пенал, портфель, сменка, рубашки, брюки, пиджаки, жилетки — всё это нам теперь не нужно, а это стоит очень больших денег.

Мы же обходимся удобными джинсами и футболками. Ну и, конечно, нам не приходилось ничего сдавать на шторы, охрану, подарки учителям и все остальные радости школьной жизни.И напоследок хочу ответить на несколько часто задаваемых вопросов.Перейти на семейное образование — это не значит пристегнуть ребёнка к батарее и не выпускать.

Наоборот, без школы появляется много свободного времени на кружки, секции, прогулки, друзей, хобби и всё остальное.Да. На фрилансе при гибком графике.

Но это не обязательное условие.

Если ребёнок достаточно взрослый, чтобы оставаться дома один, или есть родственники, которые могут приглядеть за ним в течение дня — регулярная работа родителей не станет препятствием для семейного образования.

С ребёнком можно заниматься по вечерам, а на день оставлять ему задания для самостоятельной работы.В школе, к которой приписан мой сын, нет кабинетов технологии — работу по дереву и шитьё дети изучают только в теории. Оборудования для лабораторных по физике и химии тоже практически нет.

В общем, наш домашний микроскоп, глобус и лобзик — это уже больше, чем могут предложить многие школы. Я думаю, мы решим эти вопросы по мере их возникновения.

Купить сейчас можно практически всё, что угодно.Труднее всего придерживаться выбранного графика и не расслабляться слишком сильно. Когда приходит осознание того, что семейное образование значительно проще, чем казалось, это слегка деморализует.Были.

Приходилось. Но уговорить ребёнка заняться делом достаточно просто, когда он спокойный, счастливый, когда у него нет ненависти к процессу обучения, а у мамы есть достаточно времени и нет раздражения.Это совершенно не так. Родители школьников всегда тратят время на занятия с ребёнком, выполнение домашних заданий и прочего. При семейном образовании то же самое время просто тратится иначе.

Приносить себя в жертву вовсе не обязательно.

А если у родителя нет даже двух часов в день для общения с ребёнком — это уже катастрофа и форма обучения тут не играет роли.Особых знаний не нужно. Изучать материал можно одновременно с ребёнком, это даже лучше, веселее и полезнее для ученика, чем подготовленная лекция.

Я считаю, что родитель должен иметь способность к творчеству, здравый рассудок и умение структурировать информацию. Этого достаточно для того, чтобы успешно учить ребёнка без школы.Пробовать.

Переход на семейное образование — это не дорога в один конец, вернуться в школу можно в любое время посреди учебного года. Небеса не свалятся на землю, если ребёнок не сдаст экзамен. У него будет несколько возможностей пересдать его.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+