Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как базовой норме расхода топлива добавить коэффициент

Как базовой норме расхода топлива добавить коэффициент

Как базовой норме расхода топлива добавить коэффициент

Базовые нормы расходы топлива

БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. Если вы ищите базовые нормы расхода топлива, то вы находитесь в нужном месте.

Именно на нашем ресурсе вы сможете найти Методические рекомендации АМ-23р, дополнение к ним НА-50р. Ссылки на эти два документа вы можете найти ниже.

Более того вы можете оставить свои контакты в подписной форме справа, и как только увидит свет новое дополнение в виде пакета базовых норм расхода топлива или изменения в самих Методических рекомендациях АМ-23р, то вы узнаете о них самые первые.

Потому что благодаря специфике нашей работы мы отслеживаем этот момент. Ну а если вы не нашли базовые нормы расхода топлива в указанных документах, то вы всегда можете заказать расчет именно базовых норм у нас. Перейти на соответствую страницу можно по ссылке ниже.

ЧТО ТАКОЕ БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА Для некоторых из вас, то что я сейчас напишу будет откровением. Хотя большинство все-таки представляет о чем пойдет речь. Базовые нормы расхода топлива это результат дорожных испытаний проведенных с помощью специальной программы.

И это всегда средневзвешенное значение между «городским» испытанием и испытанием на «трассе». Очень многие полагают, что базовая норма это норма на трассе.

Нет. Это не так. И мне приходится доказывать это.

И хотя мало кто знает методику определения базовых норм НИИАТа, но понять это можно хотя бы взглянув на то, что существует повышающий коэффициент в городе и понижающий коэффициент на трассе до -15%. Поэтому отметьте для себя — базовые нормы расхода топлива это всегда среднее значение между «городом» и «трассой». Базовая норма это точка отсчета для обоснованного списания топлива.

Подбирая поправочные коэффициенты, вы всегда сможете обосновать свой факт. Ну а если вы не можете обосновать свой факт с помощью рекомендованной базовой нормы, то это значит, что вам нужно пересчитать базовую норму. И помните, что базовая норма это не эталон.

Это всего лишь «средняя температура по больнице».

СМЕШАННАЯ ИЛИ БАЗОВАЯ НОРМА РАСХОДА ТОПЛИВА Разница между этими понятиями есть.

Как правило, приобретая автомобиль и заглядывая в его технические характеристики, мы видим, что там есть городской цикл (норма), загородный цикл (норма) и смешанный цикл. Отмечу что эти понятия из другой методики, которая ничего общего с методикой определения базовых норм НИИАТ не имеет.

Поэтому вам нужно определиться, вы будете списывать топливо по данным из технических характеристик или вы будет списывать топливо с помощью АМ-23р. А определившись вы должны понять, что смешанную норму рассчитать по АМ-23р не получится.

Потому что там нет такого понятия. И если вы утвердили Приказом смешанную норму или норму в смешанном цикле, то вы должны понимать, что тем самым вы отстранились от Методических рекомендации АМ-23р и отстранились от такого понятия как базовые нормы расхода топлива. БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА МИНТРАНСА Как и обещал в начале это короткой статьи, я прикладываю вам два документа Минтранса, которые облегчат вашу работу по обоснованному списанию расхода топлива.

Методические рекомендации АМ-23р Дополнение к рекомендациям НА-50р ИТОГ:

  1. ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами.

    То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания.

    Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива Вверх

  1. КАК РАССЧИТАТЬ РАСХОД ТОПЛИВА читать далее
  2. НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА. ОТВЕТ МИНТРАНСА читать далее
  3. РАСЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА читать далее
  4. РАСХОД ТОПЛИВА МИНТРАНС читать далее
  5. ПУТЕВОЙ ЛИСТ читать далее
  6. АКТ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА РАСХОДА ТОПЛИВА читать далее
  7. 6 МИФОВ О РАСЧЕТЕ РАСХОДА. читать далее
  8. НОРМЫ РАСХОДА ГСМ читать далее
  9. БАЗОВЫЕ НОРМЫ РАСХОДЫ ТОПЛИВА читать далее
  10. РАСХОД НА СОДЕРЖАНИЕ ТРАНСПОРТА читать далее
  11. ПРИКАЗ О НОРМАХ РАСХОДА ТОПЛИВА читать далее

Как определить нормы расхода ГСМ, если они не утверждены Минтрансом для данного транспортного средства

Важное 23 апреля 2020 г.

12:44 ИА Как в организации (общая система налогообложения) в целях исчисления налога на прибыль правильно определить нормы расхода топлива на транспорт и спецтранспорт (используется на территории аэропорта), нормы расхода топлива которых не определены Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Порядок определения норм расхода топлива и оформления его результатов силами самой организации действующими нормативными документами не установлен. Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.

При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта. При самостоятельном определении нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров и информации, указанной в документах производителя соответствующей техники, необходимо учитывать некоторые обстоятельства, изложенные ниже. Обоснование позиции: Пунктом 3 Методических рекомендаций, введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации) определено, что нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены, в частности, для расчетов по налогообложению предприятий.

Однако главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на приобретение топлива для служебного транспорта и другой техники, а также не установлены правила определения обоснованности таких расходов. В Методических рекомендациях, которые были разосланы ФНС России письмом от 15.04.2008 N СК-6-5/281 «для руководства в работе» нижестоящим налоговым органам, указано следующее: «.для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию автотранспортных средств, в отношении данных автотранспортных средств могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике» (п. 6 Методических рекомендаций)*(1).

В письмах Минфина России от 11.07.2012 N 03-03-06/4/71, от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61 отмечалось, что в соответствии с п. 6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

6 Методических рекомендаций руководители организаций могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

До принятия приказа организации, утверждающего нормы, разработанные в установленном порядке, может руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Следовательно, организация имеет право до утверждения норм, разработанных специализированной организацией, самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива. Минфин России в письме от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 (адресованном госучреждению) указал, что Методические рекомендации имеют рекомендательный характер (что следует из самого их названия), и несоблюдение установленного в них порядка (а значит, в том числе, установленного в п.

6 Методических рекомендаций в части разработки норм по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями), не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства.

В письме Минфина России от 27.01.2014 N 03-03-06/1/2875 разъясняется, что налогоплательщики вправе, но не обязаны использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, при определении обоснованности произведенных затрат на ГСМ. Аналогичный вывод содержится в судебной практике (смотрите, например, постановление ФАС Центрального округа от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 (ВАС РФ не нашел оснований для пересмотра этого решения (определение ВАС РФ от 14.08.2008 N 9586/08), АС Северо-Кавказского округа от 25.09.2015 N Ф08-5527/15 по делу N А53-24671/2014)*(2). О том, что экономическая обоснованность произведенных затрат на приобретение ГСМ может быть подтверждена нормами расхода ГСМ, которые установлены организацией самостоятельно, свидетельствует, например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.12.2010 N А53-3254/2010.

В нем говорится, что документальным подтверждением выступает акт, утвержденный приказом руководителя организации, который отражает данные контрольного замера по конкретной единице автомобильной техники. Таким образом, организация может самостоятельно разработать нормы расхода топлива исходя из результатов контрольных замеров.

При этом порядок самостоятельного определения норм расхода топлива и оформления его результатов действующими нормативными документами не установлен. Результаты замеров не должны существенно отличаться от информации, указанной в документах производителя соответствующей техники.

В постановлении ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009 организации было вменено нарушение, заключающееся в неправомерном составлении расчета, определяющего списание ГСМ, обосновывающего расход топлива, не соответствующий действующей технической документации.

В этой связи также отметим, что Распоряжением Министерства транспорта РФ от 20.09.2018 N ИА-159-р в п. 7 Методических рекомендаций были внесены изменения: базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля определяется не только по таблицам, приведенным Минтрансом в пп.пп. 7.1, 7.1.1, 7.2, 7.2.1 Методических рекомендаций, но и на основе данных завода-изготовителя.

Они могут быть получены по результатам испытаний WLTP 1 или испытаний по Правилу ООН N 1012. Если применяются данные завода-изготовителя, полученные по результатам испытаний по Правилу ООН N 101, их нужно скорректировать на поправочный коэффициент.

Здесь же, после Таблицы 7, даны ссылки на эти документы. Очевидно, что в целях утверждения временных норм расхода топлива организация будет создавать комиссию для проведения соответствующих испытаний, производить контрольные замеры для выявления реального расхода топлива на 100 км, сопоставлять полученные данные с данными технической документации, а также информации, полученной от изготовителя.

Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена.

Результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км (а не на 1 км (смотрите также постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009)), оформляются в акте контрольного замера расхода топлива для конкретной марки (модели) автомобиля, форма которого не установлена. Вами может быть использована Примерная форма приказа об утверждении норм расхода топлив и смазочных материалов (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

Затем на основании указанного акта руководитель организации в приказе об учетной политике будет утверждать нормы списания топлива для конкретной марки (модели) транспортного средства.

Как уже было отмечено, основанием для издания такого приказа и подтверждением экономической обоснованности применения данных норм могут служить:

  1. результаты испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией, при которых выявляется реальный расход топлива на 100 км, за один час непрерывной работы и т. п.
  2. техническая документация завода-изготовителя*(3);

При разработке норм расхода топлива учитываются:

  1. конструктивные особенности автомобиля (марка двигателя; рабочий объем двигателя, его мощность и тип, количество передач), его техническое состояние;
  2. дорожно-транспортные, климатические и иные факторы.
  3. режим эксплуатации автомобиля;

Кроме того, могут быть предусмотрены поправочные коэффициенты (например при эксплуатации в зимнее время, в городских условиях).

При установлении поправочных повышающих коэффициентов следует придерживаться норм, которые приведены в п. 5 Методических рекомендаций (постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009). Периодичность и порядок пересмотра временных норм расхода топлива не установлены, следовательно, организация вправе определить их самостоятельно.

Полагаем, что порядок и периодичность пересмотра временных норм расхода топлива следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения (смотрите, например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 01.12.2008 N Ф04-7500/2008(16942-А27-37). Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет горюче-смазочных материалов; — Энциклопедия решений.

Учет расходов на содержание служебного транспорта; — Энциклопедия решений. Учет списания топлива и смазочных материалов (для госсектора); — Вопрос: Автомобиль «Volkswagen» относится к зарубежным автобусам 2008 года выпуска. Заводом-изготовителем определена базовая норма расхода топлива автомобиля «Volkswagen» по городу — 10,4 литра на 100 км.

На основании Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, базовый расход топлива указанного автомобиля определяется как 8,8 литров на 100 км. Летняя норма расхода топлива — 11 литров на 100 км.

В зимний период расход топлива увеличивается на 10%. Как происходит увеличение расхода топлива в зимний период — от базовой нормы (8,8 литров на 100 км) или от летней нормы (11 литров на 100 км)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2016 г.); — Вопрос: Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р утверждены Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

В нем четко по маркам автомобилей указаны нормы расхода топлива, однако отсутствует информация по автомобилю Hyundai Creta.

Какими нормами руководствоваться организации в данной ситуации?

(ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2018 г.). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга Графкин Олег Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга , член РСА Мельникова Елена 7 февраля 2020 г. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) В общем случае организации во избежание споров с налоговыми органами могут применять нормы, которые установлены Методическими рекомендациями, а в случае отсутствия норм для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода, использовать нормы, разработанные специализированной организацией, утвержденные приказом руководителя. Для этого ей следует обратиться в специализированную организацию, например в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ — www.nami.ru) или Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ — www.niiat.ru) (при наличии финансовых возможностей).

*(2) Судебные органы в большинстве своих решений также исходят из того, что НК РФ не содержит положений, ограничивающих принятие к учету для целей налогообложения расходов по ГСМ, расходов на содержание служебного транспорта какими-либо нормами (постановления ФАС Уральского округа от 12.10.2010 N Ф09-8425/10-С3, ФАС Московского округа от 28.09.2007 N КА-А41/9866-07, ФАС Северо-Западного округа от 01.06.2005 N А05-26242/04-10). Иными словами, налоговым законодательством расходы на ГСМ прямо не отнесены к нормируемым, поэтому организация может учесть расходы на ГСМ в размере фактических затрат.

Однако это не исключает необходимости представлять доказательства того, что произведённые расходы являются экономически обоснованными, в частности, в случае, когда ГСМ были использованы сверх норм, установленных налогоплательщиком самостоятельно (определение ВАС РФ от 09.07.2012 N ВАС-8327/12). *(3) Нормы расхода топлива могут приводиться отдельными заводами-изготовителями в технической документации (например, в сервисной книжке) на конкретную марку транспортного средства (его модификацию) для условий эксплуатации в городском цикле, по загородным дорогам, в зимнее время и т.д.

В то же время достаточно часто производители указывают в технической документации результаты замеров расхода топлива, полученные в условиях, существенно отличающихся от реальных условий эксплуатации. Следовательно, установленные нормы вовсе необязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией.

При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства.

Новые нормы расхода ГСМ – как списать больше

Важное 07 октября 2015 г.

14:00 Вадим Байбуз, старший партнер коллегии адвокатов «Байбуз и партнеры» Источник: Журнал «» № 10/2015 План семинара: С 14 июля 2015 года действуют новые нормы расхода топлива ( в ред. ). Изменений в этот раз много. Возросли надбавки для крупных городов.

Увеличили коэффициенты для технологического транспорта. Это означает, что теперь можно списать больше расходов.

Кроме того, Минтранс дополнил и уточнил нормы для некоторых марок автомобилей. Обязательно проверьте нормы, установленные в вашей компании, на актуальность. Список автомобилей, для которых Минтранс России установил нормативный расход топлива, заметно пополнился.

В частности, появились базовые значения для следующих моделей: Chevrolet Cruze, Nissan Juke, Opel Corsa, Renault Duster, Toyota Prius, Lada Priora ( ВАЗ-21116) и др.

Если в новой редакции появились показатели для автомобилей компании, то поменять нормы вы вправе с 14 июля. Или можете использовать установленные ранее показатели. Но в любом случае сравните свои нормы с минтрансовскими.

Ведь если разница будет велика, у инспекторов возникнут вопросы к обоснованности расходов на ГСМ. Электронный архив Подписчикам электронной версии «Семинара для бухгалтера» доступны все материалы журнала начиная с 2009 года.

Чтобы найти нужные статьи, откройте «Содержание» на нижней панели меню.

А для тех машин, которых нет в списке Минтранса, нормы можно утвердить самостоятельно (). Достаточно провести контрольный заезд и зафиксировать результаты актом произвольной формы. Помимо базовых норм поменялись и поправочные коэффициенты.

А также правила их применения. Понятно, что расход топлива при поездках по большому городу с огромным числом светофоров, перекрестков, дорожных знаков и пробками будет значительно выше, чем в поселке на окраине небольшого городка.

Минтранс на этот случай предусмотрел надбавки. Чем больше население города, тем выше коэффициент. С 14 июля 2015 года для крупных городов максимальные надбавки увеличили. В городах с населением свыше 5 млн человек можно применить надбавку размером до 35 процентов включительно. К таким мегаполисам относятся Москва и Санкт-Петербург.

К таким мегаполисам относятся Москва и Санкт-Петербург.

В городах с населением от 1 млн до 5 млн человек можно применять надбавку в 25 процентов.

По состоянию на 2015 год под эту категорию подпадают 13 городов России (см. таблицу ниже. – Примеч. ред.).

Город Максимальная надбавка, % до 14 июля 2015 года с 14 июля 2015 года Москва, Санкт-Петербург 25 35 Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Красноярск, Пермь, Воронеж 20 25 Города с населением от 250 тыс. до 1 млн чел. 15 15 Города с населением от 100 тыс. до 250 тыс. чел. 10 10 Населенные пункты с численностью до 100 тыс.

чел. 5 5 Раньше было ограничение – надбавку можно было использовать только для городов, поселков городского типа и других крупных населенных пунктов.

А теперь повышающие коэффициенты для расчета расхода топлива можно применять в отношении любых других населенных пунктов в зависимости от численности населения.

То есть компании, которые используют автомобили в небольших поселках, деревнях и селах, теперь вправе увеличить расход топлива на 5 процентов.

Главное, чтобы в них были регулируемые перекрестки, светофоры или другие дорожные знаки (). До 14 июля отдельные повышающие коэффициенты компании могли использовать, если выполняется сразу два условия.

Первое: машина проехала определенное количество километров. Второе условие – срок эксплуатации. Так, на 5 процентов можно было увеличить базовые нормы для машин, которые проехали более 100 тыс.

км и находятся в эксплуатации более пяти лет. И на 10 процентов – для транспорта, который используется более восьми лет, а общий пробег составляет свыше 150 тыс.

км. С 14 июля Минтранс России позволил применять эти послабления, если выполнено хотя бы одно из двух условий.

То есть 5-процентную надбавку можно провести, когда пробег машины более 100 000 км или срок ее использования более 5 лет.

А если пробег уже больше 150 000 км, то максимальная надбавка вырастает до 10 процентов вне зависимости от срока эксплуатации.

То же самое для машин с пробегом меньше 150 000 км, которые используют больше восьми лет. До 20 процентов увеличилась максимальная надбавка и в отношении технологического транспорта. Раньше предел был 10 процентов.

Эта надбавка предназначена для транспорта, который используют в основном в производственных помещениях, на промышленных площадках и т.

д. Например, погрузчики, экскаваторы, промышленные и строительные краны, машины для загрузки, горные комбайны, шахтные погрузочные машины, самоходные бурильные каретки, бетоноукладчики и т. д. Словом, те машины, которые крайне редко появляются на дорогах общего пользования.

Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды разный. Поэтому в холодное время года, чаще всего с середины октября или ноября, компании вправе применять зимнюю надбавку. Ее размер и период применения зависят от конкретного региона, в котором используют транспорт ( к ). Все эти коэффициенты можно сложить и использовать одновременно.
Все эти коэффициенты можно сложить и использовать одновременно. То есть умножить базовую норму на сумму коэффициентов.

Вопрос участника – Автомобили с работающим кондиционером потребляют больше топлива. Можно ли увеличить расходы в налоговом учете? – Да, для машин с кондиционерами предусмотрена отдельная надбавка.

Максимальный размер – 7 процентов.

Но важно помнить, что этот коэффициент не применяется одновременно с зимней надбавкой ().

То есть в теплое время года вы вправе применять набавку за кондиционер.

А в холодное время года – зимний коэффициент.

Другое дело, если в машине установлена система «климат-контроль». В таком случае 7-процентная надбавка применяется при движении автомобиля независимо от времени года. Чтобы начать применять новые нормы, издайте приказ в произвольной форме (см.

образец ниже. – Примеч. ред.).

Поставьте дату после 14 июля 2015 года. В начале приказа пропишите, что издаете его, руководствуясь обновленным распоряжением Минтранса России. Так проверяющим будет понятно, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Перейти на новые повышенные надбавки можно в любое время начиная с 14 июля.

Нет ничего страшного в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с нояб-ря или вовсе со следующего года. Ведь в таком случае расходы компания точно не завысит.

Детально распишите информацию об автомобиле, для которого меняете норму. Укажите марку, модификацию, государственный регистрационный знак.

Назначьте ответственного за соблюдение новых норм – руководителя АХО, начальника транспортного отдела или другого работника. Ознакомьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет на ГСМ, с приказом под подпись.

Использовать нормы Минтранса – право, а не обязанность организации. С этим согласны и в Минфине России. Подтверждение этому – . О лекторе Вадим Николаевич Байбуз – член Адвокатской палаты Московской области.

С 2012 года является старшим партнером юридического бюро «Байбуз и партнеры». С 2008 года – управляющий партнер адвокатского бюро «Джейнови».

Действительно, Налоговый кодекс не требует нормировать расходы на горюче-смазочные материалы. Тем не менее всем известно правило: при расчете налога на прибыль можно учесть только обоснованные расходы ().

Именно поэтому безопаснее учитывать затраты по нормам Минтранса.

Вопросов со стороны проверяющих к вам точно не будет. А уж если в нет норм для какой-то марки, то установите свои значения. Ведь компания вполне может использовать комбинированный метод признания расходов на ГСМ.

То есть по одним машинам применять нормы Минтранса, а по другим – свои значения.

При этом ориентируйтесь на данные производителя из технической документации автомобиля.

Проведите контрольные заезды и составьте акт. В нем пропишите марку машины и расход топлива из расчета на 100 км.

Он не должен сильно отличаться от значения, заявленного производителем. Необходимо провести по меньшей мере два контрольных заезда. Отдельно для весенне-летнего и для осенне-зимнего периодов.

Во втором случае норма расхода топлива, как правило, выше, чем в первом, примерно на 10–15 процентов. На основании акта контрольных заездов составьте приказ об утверждении норм расхода горюче-смазочных материалов. Конспект подготовила Татьяна Рублева О семинаре Место проведения: г.

Москва Тема: «Налог на прибыль.

Изменения второго полугодия» Длительность: 6 часов Стоимость: 14 000 руб.

Компания-организатор: , тел. (495) 967-98-58

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 19 февраля 2016 г.Л.А. Елина, экономист-бухгалтер Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет.

Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расхода; , , . Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей. Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов.

Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации. Упрощенцы на «доходно-расходной» УСН списывают расходы на приобретенное топливо на день оплаты поставщику независимо от даты его фактического расходования (списания его в производство), .

Однако их расходы тоже должны быть экономически обоснованны, ; . Поэтому и упрощенцам нужно следить за целевой направленностью расходования автомобильного топлива. Сначала лучше определить базовую норму расхода топлива для конкретного автомобиля.

А затем в зависимости от условий эксплуатации автомобиля применять те или иные корректирующие/поправочные коэффициенты. Базовая норма расхода топлива — его расход в условиях, приближенных к идеальным (без пробок и прочих факторов, препятствующих движению).

Для этого есть несколько способов:

  1. исходя из данных о расходе топлива, указанных заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль;
  2. по минтрансовским нормативам (далее — Методические рекомендации); ;
  3. на основании самостоятельных контрольных замеров. Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся. Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе. Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии. Руководство должно это кому-то поручить.

Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций.

Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания. В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса.

Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях. Использовать данные о среднем расходе топлива из внутреннего компьютера автомобиля невыгодно, потому что подсчитанный машиной расход не всегда соответствует реальному.

Зачастую он бывает сильно занижен. Учтите, что если вы установили нормы расхода топлива и применяемые коэффициенты по минтрансовским Рекомендациям в 2015 г. или ранее, то их можно пересмотреть, поскольку летом 2015 г.

Минтранс внес изменения в свои Рекомендации. В частности, увеличились некоторые повышающие коэффициенты, причем существенно.

Мы посмотрим наиболее востребованные коэффициенты:

  1. «возрастной» — к примеру, для автомобилей старше 5 лет или с пробегом более 100 тыс. км можно применить коэффициент до 5%;
  2. «городской» — зависит от численности населения в населенном пункте. К примеру, при численности свыше 5 млн человек возможно применение коэффициента до 35% включительно, от 1 до 5 млн человек — до 25%;

Достаточно грамотно подобрать повышающие коэффициенты из минтрансовских норм — и вы сможете учесть практически любой расход топлива в пределах разумного

  1. коэффициент для кондиционера — до 7%, такой же коэффициент предусмотрен и при использовании системы «климат-контроль»;
  2. «зимний» — может составлять от 5 до 20% в зависимости от климатического района.

    Так, в Москве и Московской области срок действия зимних надбавок — с 1 ноября по 31 марта (5 месяцев). Предельный зимний коэффициент — 10%;

  3. чрезвычайные погодные коэффициенты — к примеру, при сильном снегопаде и гололедице можно использовать коэффициент до 35%;
  4. коэффициенты за сложность — например, можно применить повышающий коэффициент для поездок с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, опасных грузов, грузов в стекле и т. п.) в диапазоне: 20—40 км/ч — до 15%, со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

Для этого надо взять базовую норму и учесть применяемые коэффициенты.

Если их несколько, то надо их суммировать: Учтите, что, если базовая норма установлена в организации путем самостоятельных контрольных замеров, применение некоторых повышающих коэффициентов может быть неоправданно.

К примеру, применение возрастного коэффициента, если контрольный замер сделан на конкретном автомобиле в том же году, или зимнего коэффициента, если замер расхода топлива был сделан в зимний период. Посмотрим на примере, как организация может установить норматив расхода топлива, если она решила самостоятельно провести базовые контрольные замеры, но использовать корректирующие коэффициенты, рекомендованные Минтрансом (в тех случаях, когда их применение обоснованно).

Условия следующие:

  1. пробег — более 110 тыс. км;
  2. используется на территории Москвы (численность населения свыше 5 млн человек);
  3. замер сделан летом в хорошую погоду, при отключенном кондиционере.
  4. автомобиль — Lexus RX 300, оснащен кондиционером;

г. Москва 11.08.2015 Комиссия в составе: — председатель комиссии Иванов А.С. — директор ООО «Организация»; — члены комиссии: – Петров В.С.

— начальник транспортного цеха; – Сидоров О.И. — водитель 1. Произвела контрольный замер расхода топлива по автомобилю Lexus RX 300, гос.

номер Н878КК177, по ровной свободной городской дороге с асфальтовым покрытием, без пробок. Показатель Значение Вид топлива Бензин АИ-95 Остаток топлива в баке до выезда 43 л Средняя скорость движения 55 км/ч Отрезок пути 50 км Температура воздуха снаружи 20 °С Статус работы кондиционера Выключен Остаток топлива в баке после остановки 35 л Расход топлива за пройденный путь 8 л (43 л – 35 л) Расход топлива на 100 км 16 л (8 л/50 км х 100 км) 2. На основании проведенного замера утвердила для автомобиля Lexus RX 300 базовую норму расхода топлива — 16 л/100 км.

3. Утвердила применение следующих повышающих коэффициентов из Методических рекомендаций Минтранса: Работа в городе с населением свыше 5 млн чел. 35% Работа в зимнее время 10% Работа при сильном снегопаде и гололедице 35% Использование кондиционера 7% При этом устанавливается, что зимний период длится с 1 ноября по 31 марта.

Председатель комиссии А.С. Иванов Члены комиссии В.С. Петров О.И. Сидоров Нормативный расход ГСМ можно посчитать как произведение рабочей нормы расхода топлива и пробега автомобиля: Когда реальный расход не превышает установленный в организации норматив — вопросов нет, бухгалтерия учитывает в расходах стоимость израсходованных литров топлива. Если потрачено незначительно больше, чем рассчитано по нормативу, по решению руководства затраты на израсходованное топливо также могут быть учтены бухгалтерией без каких-либо дополнительных расследований.

Однако если превышение более существенное, имеет смысл разобраться в причинах. Некоторые организации устанавливают такой порядок: водитель пишет служебную/объяснительную записку с указанием возможных причин перерасхода топлива.

Дальше руководитель определяет, насколько обоснованны указанные водителем причины, и дает распоряжение бухгалтерии о том, в каком размере признать расходы (в полном, в пределах норматива или в каком-то ином размере). *** Если топливные расходы в вашей организации стабильно не вписываются в утвержденные нормативы, причем у разных водителей, это повод их пересмотреть. Задумайтесь над причинами. Возможно, вы не применяете повышающие коэффициенты, которые нужно использовать в тех условиях, в которых ваши автомобили реально работают.

Понравилась ли вам статья?

  1. Статья появилась слишком поздно
  2. Нужно больше примеров
  3. Аргументы неубедительны
  4. Тема не актуальна
  5. Почему оценка снижена?
  6. Слишком много слов
  7. Ничего нового не нашел
  8. Есть ошибки
  9. Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  10. Нет ответа по поставленные вопросы
  11. Другое

Поставить оценку

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  1. я не подписчик, но хочу им стать
  2. я подписчик электронного журнала
  3. хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  • , № 5
  • , № 3
  • , № 8, № 8
  • , № 22
  • , № 24
  • , № 3
  • , № 16

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта. 2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации). 3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%.

(один случай снижения). 4. В том случае, когда автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются. 5. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

6. Нормы расхода повышаются при следующих условиях: а) работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% включительно.

Порядок применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в приложении 2 вышеуказанных методических рекомендаций.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России – 5 месяцев. Администрация региона,города, района, поселения своим распоряжением может установить срок действия надбавок по месяцам зимнего периода по единой предельной величине (например 10 % на ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) или дифференцированно по каждому месяцу.

Если распоряжения администрации нет, то предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работе автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий (дорогах с усовершенствованным покрытием) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: – от 300 до 800 метров– до 5% (нижнегорье); – от 801 до 2000 метров– до 10% (среднегорье); – от 2001 до 3000 метров– до 15% (высокогорье); – свыше 3000 метров– до 20% (высокогорье). в) работе автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон, где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500 поворотов) – до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий – до 30%.

К IV категории относятся дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, к V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). г) работе автотранспорта в городах с населением: – свыше 5 млн. человек – до 35%; – от 1,0 до 5,0 млн.

человек – до 25%; – от 250 тысяч до 1,0 млн. человек – до 15%; – от 100 до 250 тысяч человек – до 10%; – до 100 тысяч человек – в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

д) работа автотранспорта при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных таксомоторов – автобусов, грузопассажирских и грузовых автомобилей малого класса, автомобилей типа «пикап», «универсал», включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при условии в среднем более чем одна остановка на один километр пробега, при этом остановки у светофоров, перекрестков, и переездов не учитываются) – до 10%; е) перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях с пониженной скоростью движения автомобилей 20-40 км/час – до 15%, с пониженной средней скоростью ниже 20 км/час – до 35%; ж) при обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%; При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном состоянии или колонной – до 10%; при перегоне – буксировке автомобилей в спаренном состоянии – до 15%, при перегоне – буксировке в строенном состоянии – до 20%; з) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км – до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 тыс.км – до 10%; и) при работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета транспортной работы — до 10%; к) при работе автомобилей в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия, — до 20% л) при работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.п.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

– до 20%; м) при работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: – для АТС в снаряженном состоянии (без груза) – до 20%; – для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%; н) при работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог I, II и III категорий – до 35%, для дорог IV и V категорий – до 50%; о) при учебной езде на дорогах общего пользования – до 20%. При учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом – до 40%; п) при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) при движении автомобиля — до 7%; р) при использовании кондиционера при движении автомобиля — до 7% (применение данного коэффициента совместно с зимней надбавкой в зависимости от климатических районов не допускается); с) при использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы; т) при простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя; у) в зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5°С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10 % от базовой нормы. 7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормам расхода топлива приведены в приложении №5 методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

2008 года.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (распоряжение) о значениях применяемых поправочных коэффициентов.

Пример: 8.1. Зимние надбавки: ноябрь – 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению органов власти или же приказом по предприятию); 8.2.

Движение в городе (400 тыс чел.) – 15%, движение в городе (1,3 млн.чел.) – 25%, движение в городах до 100 тыс.

чел. – 5% (с указанием городов); 8.3. Движение за городом (маршрут – протяженность загородной зоны – снижение 8%); 8.4.

Для конкретных марок автомобилей по госномерам – 5 или 10% в зависимости от их возраста; 8.5.

При работе без учета массы перевозимого груза – 10%.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+