Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Как берется налог с лошадей авто

Как берется налог с лошадей авто

Как берется налог с лошадей авто

Добрый день. Можете подсказать налог на авто по лошадиным силам?

+2наталья о.20 ноября 2020 · 268ИнтересноВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями1 ответ23Бесплатная юридическая консультация · ПодписатьсяОтвечаетДобрый день, зависит от места регистрации автомобиля, так как размер транспортного налога в каждом регионе РФ отличается, в любом случае точный размер можно расчитать на налоговом калькуляторе. Хороший ответ · 170Комментировать ответ.Читайте также631ndflservice.ru — онлайн сервис по заполнению налоговой декларации 3-ндфл.

· ОтвечаетДобрый вечер!Скорее всего, акция была организована организатором в целях рекламы своих товаров и услуг? В таком случае, ставка налога 35 %.Расчет налога: (1 300 000 — 4 000)*0,35 = 453 600 рублей.

Это налог с выигрыша.4000 в примере — это вычет, на который Вы имеете право.Затем, предположим, Вы решите продать автомобиль за 1 400 000:Расчет налога: (1 400 000 — 250 000)*0,13 = 149 500 рублей. Это налог после продажи.250 000 в пример — это вычет, на который Вы имеете право.6 · Хороший ответ · 2,9 K618Сайт о налогах граждан России.

Это налог после продажи.250 000 в пример — это вычет, на который Вы имеете право.6 · Хороший ответ · 2,9 K618Сайт о налогах граждан России.

Вопросы и ответы, подробные разъяснения, бланки документов. · ОтвечаетОчень просто. Налог обязаны платить лишь те лица, на которых зарегистрирован транспорт. Если нет регистрации, нет и обязанности платить налог.

Чтобы не платить налог вам нужно снять машину с учёта в Гибдд. С этого момента вы перестанете быть плательщиком транспортного налога.

Ещё вариант. Подать заявление об угоне. После того как заведует уголовное дело и вам выдадут справку об этом вы также можете не платить налог.

7 · Хороший ответ22 · 11,3 K24,5 KAequĭtas sequĭtur legemКонкретный перечень тех, на кого не распространяется транспортный налог, прописывается в местном «Законе о транспорте» того субъекта, в котором зарегистрирован владелец. Это важный момент, поскольку место постановки автомобиля на учет в таком случае не играет никакого значения. К льготникам могут быть отнесены:ветераны, инвалиды, участники ВОВ, УБД;узники концентрационных лагерей времен II-й Мировой войны;Ветераны труда;Кавалеры Ордена Славы (обычно с уточнением степени);инвалиды 1 или 2 группы;лица, имеющие звание Героя Советского Союза и РФ;пенсионеры, в отдельных регионах только получившие трудовой стаж в условиях крайнего севера;многодетная семья (льготную ставку получает только один из родителей);ликвидаторы техногенных катастроф, сопровождавшихся радиационным излучением, в т.ч.

аварии на ЧАЭС;лица, получившие радиационное поражение в ходе испытаний ядерного оружия;семьи, воспитывающие ребенка-инвалида (льготную ставку получает только один из родителей);собственники автотранспорта с мотором меньше 70 л.с.15 · Хороший ответ4 · 17,6 K406Специалист лотерейной сферы компании «Столото». А еще занимаюсь спортом, сайтостроением,. · Выигрыши в любой лотерее, за участие в которой взымается плата, в том числе и Русское лото, облагаются по ставке 13%.

Если сумма выигрышей за год не превышает 4 тысяч рублей, то налог исчислять не обязательно. Если же превышает, то нужно подать справку 3-НДФЛ в налоговый орган по месту жительства и уплатить налог. Компания Столото является налоговым агентом, поэтому автоматически взымает налог с выигрышей 15 и более тысяч рублей.

5 · Хороший ответ4 · 10,1 K118Пока ничего доподлинно неизвестно, но обсуждается очень давно. Дорожники говорят, что наделали дорог под 130км/ч, а вы зажать собираетесь.

Есть предложение сначала все дороги проверить и установить, какая возможна максимальная скорость индивидуально для каждого участка дороги, выставить соответствующие знаки, а потом продолжить разговор про снижение нештрафуемого порога. Только, как известно, в нашей стране много умных людей и предложений, а сделают как обычно через одно место.Вывод: надеяться на лучше, но иметь ввиду, что у власти в основном дегенераты118 · Хороший ответ6 · 47,1 K

Почему транспортный налог привязан к мощности двигателя?

05.10.2018 00:20 33445 Категория: Транспортный налог был введен 1 января 2003 года, заменив два налога: на пользователей автодорог и на владельцев транспортных средств.

Налоговая ставка для большей части ТС, имеющих двигатель, в том числе легковых и грузовых автомобилей, автобусов и мотоциклов, определяется в зависимости от мощности двигателя. Например, ставка на легковой автомобиль с двигателем мощностью до 100 л.

с. составляет 2,5 рубля с каждой л. с., от 100 до 150 л. с. — 3,5 рубля, от 150 до 200 л.

с. — 5 рублей. Субъекты РФ могут повышать или понижать эти ставки, но не более чем в 10 раз.

Вопрос-ответ Транспортный налог (точнее, его предвестник) взимался в СССР с начала двадцатых годов, и практически с того времени он рассчитывался по количеству лошадиных сил.

Известно, что в начале тридцатых годов размер налога за полгода составлял от 6 руб.

до 15 руб. за одну л. с. в зависимости от размера населённого пункта. Согласно налоговым ставкам, приведённым в указе Президиума ВС СССР от 1942 года «О местных налогах и сборах», жители крупных городов и столиц союзных республик платили в 2-4 раза больше с каждой лошадиной силы, чем жители рабочих посёлков. Схему расчёта транспортного налога упростили в 1981 году: в ней стала учитываться только мощность автомобиля.

Согласно ставкам, установленным ВС СССР в 1988 году, владельцы легковых автомобилей платили в казну 50 коп. с 1 л. с., мотоциклов и мотороллеров — 30 коп. с 1 л. с., грузовых машин — один рубль с 1 л.

с. В законе «О дорожных фондах в РСФСР» 1991 года впервые налог на легковые автомобили стал зависеть от их категории: с ТС до 100 л. с. владельцы платили 50 коп. за 1 л.

с., с машин свыше 100 л. с. — 1,3 руб. за 1 л. с.

Вопрос-ответ Действующий транспортный налог подвергается критике на протяжении всех 16 лет его существования, неоднократно появлялись сообщения о его грядущей отмене. Многие считают, что принцип расчета налога в зависимости от количества лошадиных сил неверен.

«Я считаю, что налогом надо облагать не лошадиную силу, а объём двигателя. Это будет стимулировать использование более современных двигателей, которые при маленьких объёмах имеют большие мощности.

При этом такие двигатели лучше сжигают топливо, меньше засоряют окружающую среду, более эффективны», — заявлял в 2002 году Георгий Боос, занимавший в то время должность вице-спикера Госдумы.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал АиФ.ru о том, что выбор такого критерия расчёта налога нелогичен. «Наша организация давно задаётся вопросом о том, почему транспортный налог определяется в зависимости от мощности машины, и с 2005 года выступает против этого.

Мощность автомобиля не имеет никакого отношения к транспортному налогу. Например, у КАМАЗа — 95 лошадей, у мотоцикла — 120, у легковушки — 150. Непонятно, почему налог так рассчитывается.

Инициаторы введения налога не подкрепили этот пункт аргументированным объяснением», — говорит Канаев.

Все о транспортном налоге: как рассчитать, когда платить, возможные льготы

Разговоры об отмене транспортного налога ведутся уже много лет, но пока этого не произошло, автовладельцы каждый год получают квитанции для оплаты.

Сегодня мы выясним, кто и за что должен его платить, как проверить расчет налога, как отличаются ставки в регионах, есть ли ответственность за неуплату и как обстоят дела с транспортным налогом в других странах. Собственный автомобиль — это одни только траты. При его покупке мы отдаем приличную сумму понятно за что: удобство передвижения, драйв, статус и какие-то еще индивидуальные для каждого качества.

При его покупке мы отдаем приличную сумму понятно за что: удобство передвижения, драйв, статус и какие-то еще индивидуальные для каждого качества. Без топлива машина не поедет, и поэтому мы смиряемся с затратами на заправку.

Польза от страховки тоже понятна — в случае аварии можно рассчитывать на компенсацию. Но отдавая деньги государству фактически на то, что является общепризнанной бедой номер два в России (транспортный налог идет на содержание дорог), начинаешь чувствовать себя бедой номер один, то есть дураком.

Ну хотя бы потому, что деньги на восстановление дорог государство уже получает из акцизов на топливо. Эта плата выглядит более рациональной, так как больше перечислений в бюджет поступает от того, кто больше ездит, а привязки к собственнику транспортного средства она не имеет.

Так что, по сути, наш транспортный налог — это налог на владение автомобилем. Существование транспортного налога прописано в .

Документ определяет общие положения, плательщиков, облагаемую базу и ставку налога, а вот ее применение, территориальные, экологические и возрастные коэффициенты, льготы и прочие аспекты устанавливают власти субъектов. Налогоплательщиками являются все владельцы транспортных средств, за исключением организаторов таких крупных спортивных событий, как Олимпиада и чемпионат мира по футболу, и владельцы грузовиков, которые по системе «Платон» платят за пользование дорогами столько же или больше, чем сумма начисленного налога.

Налогоплательщиками являются все владельцы транспортных средств, за исключением организаторов таких крупных спортивных событий, как Олимпиада и чемпионат мира по футболу, и владельцы грузовиков, которые по системе «Платон» платят за пользование дорогами столько же или больше, чем сумма начисленного налога.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.

1 ст. 358 Налогового кодекса РФ). Не нужно платить транспортный налог при владении легковым автомобилем, специально оборудованным для использования инвалидами, а также машинами мощностью до 100 л.с., полученными через органы социальной защиты населения. В основе расчета любого налога лежит налогооблагаемая база.

Для машин — это мощность двигателя в лошадиных силах. В зависимости от их количества к транспортным средствам применяется определенная ставка. Налоговым кодексом установлено пять категорий ставок для легковых автомобилей, но они могут быть изменены, а ставки увеличены или уменьшены законами субъектов, но не более чем в десять раз.

Единственное исключение по применению ограничения — уменьшение ставки для легковых автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л. с.: власти субъектов могут сделать ее даже нулевой, как, например, это происходило в Тюменской области. Пару лет назад нулевая ставка была и в Чечне.

Хотя на сегодняшний день таких «благотворителей» больше не осталось.

Федеральные ставки транспортного налога в 2017 году: Мощность двигателя, л.с.

Ставка, руб. до 100 л. с. включительно 2,5 свыше 100 л.с.

до 150 л.с. включительно 3,5 свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно 5 свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно 7,5 свыше 250 л.с.

15 Методика расчета транспортного налога сводится к следующей формуле: Ставка налога х Количество лошадиных сил х Количество месяцев владения/12 х Повышающий коэффициент = Сумма налога. Количество месяцев владения обычно равно 12, но если в течение года собственник менялся, то считаются полные месяцы.

Причем точная дата покупки или продажи роли не играет: полный месяц учитывается, если регистрация прекращена после 15 числа соответствующего месяца или если машина поставлена на учет до 15 числа включительно. Соответственно, если машина продана до или куплена после 15 числа, то расчет налога ведется по предшествующему продаже или следующему после покупки месяцу. Повышающие коэффициенты устанавливаются в каждом регионе властями субъекта.

Обычно это одинарное значение, но оно может содержать совокупность из территориального коэффициента, коэффициента в зависимости от возраста автомобиля и/или его экологического класса. В интернете есть множество калькуляторов, с помощью которых можно узнать сумму транспортного налога для конкретного автомобиля, в том числе и с учетом «налога на роскошь». Мы советуем использовать , актуальность которого нами регулярно отслеживается.

Налог на роскошь По сути, это не отдельный налог, а повышающий коэффициент для транспортного налога.

Он применяется с 2014 года к автомобилям, средняя стоимость которых выше 3 миллионов рублей, и эти транспортные средства внесены в .

При введении «налога на роскошь» в перечень попали около 300 моделей, но сейчас этот список включает почти 1000 автомобилей. Значение коэффициента варьируется от 1 до 3 в зависимости от стоимости автомобиля и его возраста (эти параметры определены в п.

2 статьи 362 Налогового Кодекса).

Сумму нужно обязательно знать для того, чтобы проверить расчет от налоговой. Дело в том, что в ведомстве информация об изменениях в налогооблагаемой базе проходит крайне медленно, особенно если это приводит к уменьшению налога.

Чаще всего «забывают» внести данные об автовладельцах, продавших свой автомобиль: о смене собственника в налоговые органы должна сообщать ГИБДД, но эти данные достаточно часто «не доходят», и счет выставляется за полный год.

Для правильного исчисления налога нужно годовую сумму разделить на 12 и умножить на количество месяцев, в течение которых транспортное средство находилось в собственности. Если полученная сумма отличается от той, что указана в платежке, об этом нужно сообщить в налоговую своему инспектору. Обычно достаточно одного звонка, но может потребоваться и справка из ГИБДД о прекращении регистрации.

По правилам, после проверки информации инспектор должен выставить исправленный счет.

Но на практике все может ограничиться разговором по телефону: вы вместе пересчитаете сумму налога, которую и нужно будет оплатить. Как было сказано выше, ставки транспортного налога могут меняться в зависимости от региона регистрации автомобиля.

В большинстве субъектов просто применяется территориальный коэффициент, но в некоторых есть свои особенности. Некоторые примеры: • Москва — уплата налога производится по восьми категориям автомобилей с шагом по максимальной мощности в 25 л.с. • Кабардино-Балкария — от налога освобождаются автомобили мощностью менее 100 л.с.

или старше 10 лет. • Приморский край — для автомобилей в возрасте от 3 до 10 лет ставка почти в два раза ниже, чем для новых, а владельцы машин старше 10 лет и мощностью менее 100 л.с.

платят в три раза меньше. • Новосибирская область — учитывается возраст автомобилей.

Ставка налога снижается в зависимости от года выпуска ТС.

Возрастные категории — до 5 лет, от 5 до 10 лет и старше 10 лет. Примеры сумм транспортного налога за 2016 год для новых автомобилей в разных регионах, руб.: Регион Лада Гранта 87 л. с. Hyundai Solaris 123 л. с. BMW 520d 190 л.

с. Toyota Land Cruiser 309 л. с. Москва 1044 3075 9500 46 350 Московская область 870 4182 9310 46 350 Санкт-Петербург 2088 4035 9500 46 350 Краснодарский край 1 044 3075 9500 46 350 Ингушетия 435 861 1900 12 360 Чеченская республика 609 1363 4560 28 119 Пермский край 2175 3690 9500 17 922 Свердловская обл.

с. Москва 1044 3075 9500 46 350 Московская область 870 4182 9310 46 350 Санкт-Петербург 2088 4035 9500 46 350 Краснодарский край 1 044 3075 9500 46 350 Ингушетия 435 861 1900 12 360 Чеченская республика 609 1363 4560 28 119 Пермский край 2175 3690 9500 17 922 Свердловская обл. — 1156 6213 30 653 Новосибирская обл. 522 1230 5700/4275/2850 * 46 350/34 763/23 175 * Иркутская обл.

914 1784 6650 32 445 Забайкальский край 609 1230 3800 20 085 Приморский край 392** 923** 7980/5320/2660 *** 46 350/34 763/13 905 *** Амурская обл.

1305 2583 5700 46 350 Магаданская обл.

**** 522 984 2280 11 124 Чукотский автономный округ 435 861 1900 9270 Крым ***** 435/348/304/218 861/689/603/431 2850/2280/1995/1425 15 450/12 360/10 815/7725 * Для автомобилей в возрасте до 5 лет включительно/свыше 5 лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет.

** Для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, налог на иномарки той же мощности составит 1566/731/522 и 3198/1919/1119 ** соответственно. *** Для автомобилей в возрасте до трех лет включительно/свыше трех лет до 10 лет включительно/свыше 10 лет. **** На 2017 год ставки повышаются и налог составит 609/1230/2850/13 905 рублей.

***** Для автомобилей в возрасте до 10 лет включительно/свыше 10 лет/свыше 15 лет/свыше 20 лет. В каждом регионе предусмотрен свой список льготников, которые освобождены от уплаты транспортного налога либо полностью, либо частично. Обычно к первой категории относятся ветераны, участники военных действий, граждане, пострадавшие от радиации, инвалиды I и II групп, многодетные семьи или семьи, где есть ребенок-инвалид.

Ничего не платят или оплачивают лишь часть (обычно 50%) Герои Советского Союза, России, награжденные орденами и медалями, почетные граждане.

Часть налога в некоторых регионах могут не платить пенсионеры, где-то они не платят при условии владения маломощным автомобилем, где-то они не должны работать. Свое право на льготу автовладельцы должны доказывать сами. Обычно в налоговые органы по месту жительства налогоплательщика нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие соответствующий статус, и обновлять их при необходимости.

Помимо стандартных категорий регионы могут устанавливать свои группы льготников на конкретный период. Так, в Еврейской автономной области был на год отменен транспортный налог для пострадавших от наводнений, в Хакасии — от пожаров. Достаточно много регионов поддерживают сельхозпроизводителей и освобождают от транспортного налога полностью или частично машины, принадлежащие животноводческим или сельским хозяйствам.

В Новосибирске всего 10% от установленных ставок платят индивидуальные предприниматели и юридические лица за транспортные средства, использующие в качестве топлива природный газ.

Ухода нет? Некоторое время назад для снижения суммы транспортного налога было «модным» ставить машины на учет в регионах с минимальными территориальными коэффициентами: Адыгее, Брянской области, Дагестане, Чеченской республике и нескольких городах «Чернобыльской зоны». Но после того как региональные коэффициенты поднялись, такую схему перестали использовать.
Но после того как региональные коэффициенты поднялись, такую схему перестали использовать.

Другой вариант «экономии» возможен при регистрации автомобиля на льготника. Но часто для них установлены ограничения по мощности (не более 100–150 л.с.), или по количеству транспортных средств, находящихся в собственности (как правило, не более одного).

Но не стоит забывать, что при смерти льготника записанное на него имущество перейдет наследникам, и они будут иметь совершенно законное право завладеть им. Советы по регистрации автомобиля на несовершеннолетнего беспочвенны, поскольку за ребенка должны платить его законные представители.

Схемы же с подставными договорами купли-продажи и снятыми с учета машинами невозможны по закону и будут иметь последствия в виде штрафа по ст.12.1. КоАП

«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке…»

— 500–800 рублей и 5000 рублей при повторном нарушении.

Уплата налога должна производиться один раз в год — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

То есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год по ставкам, установленным на 2016 год, а налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года.

В тех регионах, где при расчете налога учитывается возраст автомобиля, его (возраст) определяют в календарных годах по состоянию на 1 января.

Точка отсчета — год выпуска автомобиля.

То есть если вы купили машину в 2016 году, а выпущена она в 2011-м, то для налоговой ей уже «исполнилось» пять лет и в Новосибирской области и Приморском крае к ней могут применяться понижающие коэффициенты. Автовладельцы уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом (п.

3 ст. 363 Налогового кодекса РФ). Это может быть простое письмо, опущенное в ящик; заказное, которое нужно получать на почте; можно также оформить или . Если уведомление не дошло — это ваши проблемы.

Чтобы их решить, можно рассчитать сумму налога самостоятельно и оплатить его.

При ошибке в большую сторону переплата будет учтена в следующем году. Недоплата или вовсе неоплаченный налог приведут к определенным последствиям. При неуплате транспортного налога какого-то отдельного наказания действующим законодательством РФ не предусмотрено.

К должникам-автовладельцам применяются такие же санкции, что и к неплательщикам любого другого налога.

Самое безобидное наказание — пени за просрочку платежа. Их размер составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (по действующей с 18 сентября 2017 года ставке это 0,0283%). При неуплате налога на бензиновый 309-сильный Toyota Land Cruiser в 46 350 рублей пени составят 13,13 рублей в день и будут начисляться до дня уплаты, но не более 3 лет.

По истечении полугода происходит переход на следующий уровень — наложение штрафа за нарушение срока оплаты в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Эта же санкция применяется, когда сумма уплаченного налога занижена.

Если налог не уплачен умышленно, если неплательщик осознавал противоправность своих действий или бездействия (это должна доказать налоговая), то штраф составит 40% от всей суммы. Обязанность всех платить налоги прописана в 57-й статье Конституции РФ.

Налоговый кодекс РФ ограничивает срок взимания транспортного налога тремя годами. То есть в 2017 году можно получить налог только за 2014-й, 2015-й и 2016 годы, а за 2013-й и предыдущие годы — уже нет. Такой же срок применяется к исковой давности по транспортному налогу физических лиц.

По истечении полугода с момента установленной даты платежа и при сумме неуплаченного налога, превышающей 3000 рублей, инспекция начнет взыскивать все долги принудительно (ст. 48 Налогового кодекса РФ). По искам от налоговиков суды могут принимать решения в упрощенном порядке — выносить приказ о взыскании без проведения заседания с вызовом сторон.

Деньги на погашение задолженности по основному платежу, пени за просрочку и штраф налоговики могут списать со счета или вклада, если на них есть какие-либо средства, а также получить наличными, например, из банковской ячейки или за счет продажи арестованного имущества.

Если автовладелец проигнорировал судебный приказ и не рассчитается с налоговиками, а на расчетном счете не было средств, то дело передадут приставам, которые взимают долги в соответствии с процессуальным кодексом.

Сначала открывается исполнительное производство, о чем в обязательном порядке сообщают должнику по почте, по телефону или лично.

Если через 5 дней долг не погашен, то пристав имеет право списывать деньги со счетов в банках, арестовывать имущество, получать деньги через работодателя, накладывать ограничительные меры в виде запретов выезда за границу, оформления сделок с недвижимостью, регистрации транспортных средств и т. п. Переложенное бремя Если еще 5 лет назад поводом для неуплаты транспортного налога было отсутствие квитанции от налоговой (почта не присылала), и суды выносили решения в пользу автовладельцев, то сейчас такой аргумент не принимается.

При современных технологиях получение расчета зависит лишь от желания плательщика. Более того, с 2015 года собственники транспортных средств должны сами сообщать в налоговые органы о том, что в их распоряжении появилось движимое имущество. Это можно сделать в «личном кабинете» либо отправить почтой заявление в свободной форме и копии договора купли-продажи, ПТС и СОР, либо отдать их при личном посещении.

Сокрытие этой информации ведет к штрафу в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении сокрытого от инспекторов объекта налогообложения.

Российским законодательством предусмотрена и уголовная ответственность за неуплаченный налог (ст. 198 УК РФ). Дело возбуждается, если за три года задолженность превысила 900 000 рублей и доля неуплаченных налогов, сборов, страховых взносов превышает 10% подлежащих уплате сумм. Предусмотренное наказание может быть либо в виде штрафа 100 000-300 000 рублей, либо в виде принудительных работ на срок до одного года, либо в виде ареста на срок до шести месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до одного года.

Отбывание наказания не освобождает виновника от погашения задолженности. Не во всех странах транспортный налог существует в чистом виде.

Часто поступления в дорожный фонд заложены в топливные акцизы, доход от платных дорог (так же, как и у нас), страховки.

Во многих государствах — в Европе это 9 стран (Дания, Ирландия, Кипр, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия и Финляндия) — за владение автомобилем собственник платит при его покупке или регистрации, причем иногда эта сумма сопоставима со стоимостью машины. Так, например, в Дании налог на покупку в зависимости от цены автомобиля и его экологического класса составляет от 105 до 180%.

В Израиле общая сумма налога, включая НДС, достигает 117% от номинальной стоимости машины. В Турции, помимо НДС 18%, нужно уплатить прогрессивный налог (37% — при моторе до 1,6 л, 80% — от 1,6 до 2,0 л, 130% — более 2,0 л), а также местный налог на роскошь при стоимости машины более 40 000 лир ($10 500) — от 45% до 168%.

Шесть стран (Австрия, Бельгия, Франция, Румыния, Словения и Испания) используют систему разовых выплат.

Для расчета используются данные производителя, указанные в характеристиках модели.

Пример — единоразовый экологический налог для транспортных средств, которые были впервые введены в эксплуатацию (новые а/м) во Франции после 1 января 2008 года: Уровень выбросов CO2 (г/км) Ставка налога (евро) уровень ≤ 135 0 135 ≤ уровень ≤ 140 100 141 ≤ уровень ≤ 145 300 146 ≤ уровень ≤ 150 400 151 ≤ уровень ≤ 155 1000 156 ≤ уровень ≤ 175 1500 176 ≤ уровень ≤ 180 2000 181 ≤ уровень ≤ 185 2600 186 ≤ уровень ≤ 190 3000 191 ≤ уровень ≤ 200 5000 201 ≤ 6000 350 ≤ Налог нужно платить ежегодно Испания В Испании налог на механические транспортные средства является муниципальным, его устанавливают местные власти каждого региона.

Ставки зависят от объемов потребления топлива и экологической безопасности автомобиля и разнятся от одного населенного пункта к другому. Большая дифференциация привела к тому, что в нескольких мелких городах зарегистрирована пятая часть автотранспорта страны.

Германия В Германии транспортный налог платится ежегодно и состоит из двух частей. Первая рассчитывается на основе объема двигателя — за каждые 100 см³ бензинового мотора нужно заплатить €2 в год, для дизелей ставка равна €9,5 за те же 100 см³, а если у него нет сажевого фильтра — €10,7.

Вторая часть зависит от массы вредных выбросов, а точнее, от СО2.

Эта величина устанавливается производителем автомобиля и записывается в первую часть технического паспорта (Zulassungsbescheinigung), пункт V.7. Необлагаемая база составляет 95 г/км, а за каждый дополнительный грамм, выброшенный на 100 км, нужно платить €2 в год. Швеция В Швеции параллельно действуют две системы налогообложения автотранспорта.

Новая система распространяется на пассажирские автомобили, зарегистрированные начиная с 2006 года выпуска, и зависит от типа транспортного средства, топлива и выбросов СО2. Старая система базируется на типе транспортного средства, виде топлива и весе автомобиля.

Система налогообложения транспортных средств в Швеции (шведская крона /≈рубль): Тип транспортного средства Базовый налог Налог на каждый грамм CO2, превышающий 117 г Дополнительный налог на 100 кг свыше 900 кг Новая система (с 2006 г.) Авто на альтернативном топливе 360/2530 10/70 Недизельные автомобили 360/2530 20/140 Дизельные автомобили 1088,8/7652 46,6/328 Старая система Недизельные автомобили 801/5629 188/1321 Дизельные автомобили 2068/14 534 508/3570 Электроавтомобилизация Европы Стимулы для электрических транспортных средств сейчас применяются во многих странах, что привело к росту их числа к 2015 году до 1,26 млн (данные Международного энергетического агентства ОЭСР). Само собой, владельцы электромобилей не платят акцизы на топливо, но они также освобождены от налога на выбросы на все время или ближайшие 5-10 лет.

Для гибридов эконалог не действует, если общие выбросы по ТТХ ниже определенной нормы, установленной в конкретном государстве.

Также в некоторых странах Европы государство возвращает часть денег за покупку нового электрокара или гибрида. Во Франции предоставляется премия €750, если выбросы составляют от 61 до 110 г СО2 на км, €1000 при значениях 21 до 60 г и €6300 при выбросах менее 20 г/км.

В Германии электромобили освобождаются от налога сроком на 10 лет, а при покупке электромобиля государство возвращает €4000 и €3000 за плагин-гибриды. В Греции электрические и гибридные транспортные средства освобождаются от уплаты налога на регистрацию, налога на роскошь и налога на роскошный образ жизни.

А вот лидеры по покупке электромобилей Дания и Норвегия охладели к этим транспортным средствам. После того как датское правительство сначала снизило, а с 2017 года вовсе отменило компенсации на покупку электрокаров, их продажи сократились более чем на 60%. К 2021 году «электрички» будут приравнены по налогам к автомобилям с ДВС.

В Норвегии из-за провалов в сборах на восстановление дорог, которые не платят владельцы электромобилей, а это почти пятая часть от автопарка страны, отменены премии от государства, выдаваемые ранее при покупке. С 2017 года придется платить 50% транспортного налога, а в 2018 появится так называемый «налог на Tesla» — сбор с электрокаров массой более двух тонн составит от 7000 до 70 000 норвежских крон (от 50 до 500 тыс. рублей) в зависимости от их характеристик.

США В США транспортный налог заложен в цену топлива — 18,4 цента с каждого галлона (3,78 л) на бензин и 24,4 цента для дизельного топлива уходят в федеральный бюджет, и от 18 до 60 центов — в местные.

Самая маленькая надбавка на топливо на Аляске 12,24 цента, самая большая — в Пенсильвании — 58,2 цента на бензин и 74,7 на дизель. А вот 5000 добровольцев в штате Орегон и грузовики Иллинойса платят налог за пройденный путь VMT tax (Vehicle Miles Traveled): за одну милю взимается 1,5 цента, за расстоянием следят GPS-трекеры.

Система работает по аналогии с нашим «Платоном», но, несмотря на доказанный за 10 лет существования проекта в Орегоне положительный эффект (сборы от пробега превышают сбор от акцизов на 20%), VMT не вводится повсеместно из-за угрозы «неприкосновенности частной жизни». Япония В Японии ежегодный транспортный налог зависит от объема двигателя автомобиля (для легковых), его массы (для грузовых) и пассажировместимости (для автобусов).

Рекомендуем прочесть:  Сколько платят налог за участок

Довольно небольшая трата, по сравнению с суммами за обязательную оплату парковки (в Токио аренда может доходить до $500 в месяц), обязательную страховку (примерно $300), техосмотр, прохождение которого каждый год становится обязательным для автомобилей старше двух лет (500–2000$) и разовым платежом при покупке автомобиля в размере от 5% от его стоимости. Если транспортное средство соответствует стандарту по повышению эффективности использования топлива на 20%, а также стандарту по сокращению выбросов до 75%, то владельцу при покупке возвращают ¥300 000 ($2600).

Если топливная эффективность составляет всего 10%, то компенсируют ¥150 000 ($1300).

Объем двигателя Регулярный налог на автомобиль Менее 1,0 л ¥ 29 500 / $259 1,0–1,5 л ¥ 34,500 / $303 1,5–2,0 л ¥ 39,500 / $347 2,0–2,5 л ¥ 45,000 / $395 2,5–3,0 л ¥ 51,000 / $448 3,0–3,5 л ¥ 58,000 / $509 3,5–4,0 л ¥ 66,500 / $584 4,0–4,5 л ¥ 76,500 / $672 4,5–6,0 л ¥ 88,000 / $777 Более 6 л ¥ 111,000 / $975 Китай В Китае транспортный налог относительно небольшой — самая высокая ежегодная ставка составляет от 60 до 5400 юаней. Но основную часть бремени несут покупатели новых машин: налог на местную малолитражку (до 1,6 л) составляет 11,7% от стоимости, а плата за импортный автомобиль зависит от объема его двигателя — от 1% за мотор менее 1,0 литра, 3% при объеме от 1,0 до 1,5 л, 5% — 1,5–2,0 л, 9% — 2,0–2,5 л, 12% — 2,5–3,0 л, 25% — 3,0–4,0 л, 40% — более 4,0 л. В 2016 году был введен налог на роскошь в размере 10% на импортные автомобили стоимостью более 1,3 млн юаней ($190 000).

Внутренний транспортный налог Китая: Объем двигателя Годовая сумма налога, юань/$ Менее 1,0 л 60–360 / 9–54 1,0–1,6 л 300–540 /45–82 1,6–2,0 л 360-660 / 54–100 2,0–2,5 л 660–1200 / 100–181 2,5–3,0 л 1200–2400 / 181–362 3,0–4,0 л 2400–3600 / 362–544 Более 4,0 л 3600–5400 / 544–816 Получается, что в России с транспортным налогом не все еще так плохо. Но могло быть и лучше. Уже несколько лет длятся попытки перенести налоговую нагрузку полностью на топливные акцизы и ввести экологический налог. Первое изменение кажется вполне справедливым.

Тот, кто больше ездит, покупает больше топлива, наносит больший вред дорогам и, соответственно, платит больше.

Ну а дачник, проезжающий за сезон несколько сотен километров, не должен платить за весь год.

Экологический сбор будет зависеть от класса транспортного средства: чем он выше, тем меньше вреда наносится окружающей среде и, следовательно, его владелец должен тратить меньше денег на компенсацию этого ущерба.

Но расходы нашего государства таковы, что и акцизы поднимают, и транспортный налог не отменяют. Скорее всего, в ближайшее время этого также не произойдет, поскольку власти боятся возникновения «выпадающих доходов», то есть тех денег, которые государство никак не сможет получить в виде сборов и налогов.

Пока залатают все дыры в бюджетах, может появиться новый способ уплаты транспортного налога, предложенный директором Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаилом Блинкиным: дифференцировать ставки платежей в зависимости от пробега автомобиля, который можно будет отслеживать по системе ГЛОНАСС. Ее технические возможности будут готовы для этого уже через год.

В последние пару лет налоговики присылают квитанции с требованием уплатить налог за машины, за которые сбор уже оплачен, или на проданные несколько лет назад автомобили.

Причина не то в нехватке информации в базе данных, не то в попытке повысить доходы бюджета. При этом отстаивать меньший размер налогооблагаемой базы придется самим автовладельцам. Как было сказано выше, это можно сделать, посетив налоговую службу лично.

Инспектору нужно будет предъявить в зависимости от ситуации либо квитанции об оплате, либо договор купли-продажи. Другой способ информирования — через личный кабинет , тогда налоговики будут сами проверять данные в ГИБДД и пересчитывать налог, на что может уйти до 50 дней (20 на рассмотрение обращения и 30 на обработку).

Но может быть и такая ситуация, что даже в базе ГИБДД спорная машина все еще числится за вами. В этом случае нужно обратиться в ведомство за прекращением регистрации на основании договора купли-продажи и получить справку о том, что спорная машина вам не принадлежит.

Как считается транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году

Транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году В пределах Российской Федерации собственники любого типа машины, за исключением сельскохозяйственных, обязаны оплачивать каждый год налогообложение на транспорт, которое направляется на погашение дорожных расходов, включая восстановление и уход, а также возмещение вреда, причиненного экологии. Некоторые группы людей освобождены от транспортного налогообложения:

  1. лица с инвалидностью;
  2. работники правоохранительных органов;
  3. военные.

является региональным налогообложением — общие положения о нем прописаны в , важные нормы также распределены по областям раздельно.

Сумма налогообложения в большинстве своем взаимосвязана с мощностью двигателя автомобиля, которая исчисляется в лошадиных силах.

Лошадиная сила является эквивалентом показателя мощности мотора автомобиля. Одна лошадиная сила демонстрирует мощность, необходимую для поднятия 75 килограмм на расстояние 1 метр за временной период в одну секунду, иначе говоря — валовая тяга.

В большинстве случаев исчисляется в кВт, в различных государствах, показатель лошадиной силы может отличатся, к примеру, в РФ она соответствует 736 кВт. Государство удалило из употребления такой показатель, как лошадиная сила, но при оформлении обязательного страхования и налога на транспорт он все еще актуален, да и само общество издавна привыкло к такому эквиваленту мощности транспортного средства. Сумма налога на транспорт, который нужно оплачивать практически любому автомобилисту, варьируется в зависимости от числа лошадиных сил.

С самого принятия транспортного налога он привязан к лошадиным силам. В формуле подсчета транспортного налога оперируют только 3 переменные:

  1. количество месяцев с момента постановки ТС на учет;
  2. налоговая ставка;
  3. количество лошадиных сил.

Уже много лет автомобилисты возмущаются тем, что расчет налоговой суммы построен на количестве лошадиных сил.

Целевое назначение транспортного налога — ремонт и обслуживание российских дорог. Но число лошадиных сил никаким образом не влияет на износ дорожного полотна. Разумнее было бы базировать транспортный налог на том, что чем больше автомобилист пользуется ТС, тем больше налоговых отчислений ему нужно совершить.

Предлагался законопроект о том, чтобы отменить транспортный налог и повысить акцизы на транспортное топливо.

Чем больше передвигаешься — тем больше платишь.

Но у законопроекта нашлись противники, ведь повышение акцизы будет проходить постепенно, а значит бюджет не получит привычную сумму в течение нескольких лет. При на данный момент не учитывается интенсивность пользования и возраст транспортного средства.

Многие граждане считают такое положение несправедливым. Налоговые ставки на лошадиную силу варьируются от региона и могут существенно разниться.

Полезно ознакомиться будет с таблицей транспортного налога по лошадиным силам: Субъект РФ До 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. Адыгея 10 20 40 Белгородская область 14 26 49 Воронежская область 25 35 50 Карелия 6 30 50 Липецкая область 15 28 50 Омская область 7 15 30 Приморский край 18 26 43 Тыва 7 11 20 Удмуртия 8 20 50 Якутия 8 13 17 Продолжение таблицы: Субъект РФ 200-250 л.с.

Свыше 250 л.с. Адыгея 69 135 Белгородская область 74 150 Воронежская область 75 150 Карелия 75 150 Липецкая область 75 150 Омская область 45 90 Приморский край 76 150 Тыва 30 70 Удмуртия 76 100 Якутия 30 60 Какой транспортный налог для сельских жителей в 2020 году, рассказывается в статье: . Про срок уплаты и сдачи транспортного налога в 2020 году в Санкт-Петербурге . Простым гражданам нет нужды лично подсчитывать налог на транспорт, поскольку такую деятельность осуществляет налоговая инспекция.

Однако от 2 апреля 2014 года утверждает, что физические лица обязаны самостоятельно проходить регистрацию транспорта, на который в дальнейшем будет начисляться налог. Если транспортное средство не будет своевременно зарегистрировано, то на него будут поступать штрафы.

Юридические лица обязаны самостоятельно подсчитывать свой налог на транспорт и подавать в установленные сроки декларацию, либо они будут подвергнуты штрафным взысканиям. Подсчитать налог просто:

  • Если регистрация транспортного средства была произведена меньше года назад, то налоговая сумма выйдет меньше.
  • Умножить ее на число лошадиных сил в автомобиле. Таким образом, получится размер налога за прошедший год.
  • Нужно узнать ставку на налог по месту регистрации.

Например, автомобиль обладает мощностью 125 лошадиных сил и прошел регистрацию 9 месяцев назад.

Налоговая сумма будет такой: 4 руб.(ставка на территории РФ)* 125 * 9/12=375 рублей В случае, если после регистрационного мероприятия произошла замена двигателя и автомобиль изменил свою мощность, то нужно сообщить об этом в отделение ГИБДД по адресу регистрации и зафиксировать все сведения о ТС в заявлении. После чего налог на транспорт будет подсчитываться на основании новых сведений.

В прежние времена надзор за оплатой транспортного налога осуществляли инспекторы ГИБДД, без документа от которых невозможно было поступить на технический осмотр, после чего следовали крупные штрафы на собственника автомобиля. По этой причине просрочки на транспортный налог встречались крайне редко.

В настоящее время налоговая служба полностью осуществляет контроль за оплатой налога на транспорт. Теперь даже граждане, которые не подпадали под налогообложение — обязаны совершать отчисления.

Поскольку если у гражданина машина сломалась, то она просто стояла в гараже и проходить технический осмотр ему не было нужды, и, как правило, налоги он не платил. Другие люди осуществляли технический осмотр незаконно, без предъявления документа от ГИБДД. В нынешней ситуации, каждый автомобилист, который прошел учет, обязан оплачивать транспортный налог.

По этой причине Госавтоинспекция советует снимать с учета те автомобили, которые повреждены, угнаны, либо находятся вне пользования по иным обстоятельствам какое-то время. Помимо этого стоит быть осторожным при продаже автомобиля через доверенную бумагу — если новый собственник не пройдет регистрацию, то налоги будут приходить старому владельцу, а при просроченной оплате начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый просроченный день. Если по любой причине автомобилем не пользуются, он может быть продан или его уже просто не существует, то необходимо в обязательном порядке снять его с регистрационного учета.

Предварительно нужно собрать пакет документов, который достоверно подтверждает отсутствие автомобиля, и направится с ним в налоговую службу по месту регистрации. Налог на транспорт нужно оплачивать любому автовладельцу, если техника перечислена в перечне Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая сумма, а также льготные условия, определяются российскими регионами в индивидуальном порядке. Как правило, — чем больше лошадиных сил в транспортном средстве, тем больше отчислений придется направить в налоговую службу.

Помимо этого, некоторые виды транспортных средств причисляются к роскоши, а значит налоговая ставка на них устанавливается увеличенная.

Есть несколько методов определения мощности мотора автомобиля в лошадиных силах:

  • Если у владельца имеется документация на транспорт, то в них обязательно прописывается серийный номер двигателя. Нужно сложить по две последние 6 цифр номера и разделить полученное число на 8,5. Образованное число и есть количество лошадиных сил в конкретном двигателе.
  • В сервисных центрах по обслуживанию автомобилей зачастую присутствуют приборы для подсчета мощности, которые могут с максимальной точностью определить количество лошадиных сил под капотом.
  • Если есть мощность мотора в кВт, то если умножить его на показатель 1,35963, то получится опять же число лошадиных сил.

В законодательстве нет точной регламентированной процедуры определения мощности в лошадиных силах, а в налоговых органах советуют округлять получаемое число до двух знаков после запятой. С каждого транспорта, имеющего двигатель, взимается транспортное налогообложение. К примеру, налог взимается включительно с мотосаней и снегоходов.

Его рассчитывают на основании мощности мотора, исчисляемого в лошадиных силах. Подсчет налоговой суммы производят с каждой единицы мощности. В Налоговом кодексе Российской Федерации содержится перечень транспортных средств, которые не облагаются налогообложением.

К ним относятся:

  1. легковые автомобили, приобретенные через социальные учреждения и др.
  2. водные суда: весельные и моторные лодки, мощностью до 5 лошадиных сил;
  3. легковые машины, предназначенные для инвалидов;

Каждый регион имеет право устанавливать свои местные льготы. К примеру, в некоторых регионах предусмотрена льгота для инвалидов 1 и 2 группы, имеющим автомобиль мощностью до 80 л.с.

Налоговая ставка на легковушки и грузовые автомобили изменяется каждый 25 или 50 лошадиных сил.

На иные транспортные средства существует, как правило, два разделения — до 100 лошадиных сил и более 100 лошадиных сил(самоходный транспорт). В редких случаях критерий по лошадиным силам не выделяется(воздушные суда). Помимо всего, были внесены законодательные поправки, которые закрепили список ТС, которые причисляются к роскоши, а значит имеют повышенные налоговые ставки.

Данное нововведение вызвало волну недовольства в кругу населения. Транспортный налог базируется на лошадиных силах. Главное запомнить градацию транспортного налога по лошадиным силам: чем больше лошадей, тем больше налогообложение.

Почему может прийти транспортный налог на проданную машину, объясняется в статье: .

Образец заявления на перерасчет транспортного налога .

Какой самый большой транспортный налог в России по регионам, .

Налоговый калькулятор — Расчет транспортного налога

Уважаемые пользователи!

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер.

Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты. При расчете используются ставки и льготы, применяемые в регионе: 77 город Москва.

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Год: —Выберите— 2018 2020 2020 Обязательное поле ввода Количество месяцев владения ТС: При регистрации и снятии с регистрации автомобиля за период менее одного месяца (в один день, с 1 по 15 число, с 16 по 30 число, при регистрации после 15-го числа одного месяца и снятии с регистрации до 15-го числа следующего месяца) транспортный налог не исчисляется. Обращаем внимание, что если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то для исчисления налога за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Соответственно, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа или снятие транспортного средства с регистрации произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства при исчислении налога не учитывается. 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Обязательное поле ввода Вид транспортного средства: Обязательное поле ввода Мощность двигателя: Обязательное поле ввода Разрешается вводить только цифры.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+