Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как избежать штраф за тонировку в 2020 году

Как избежать штраф за тонировку в 2020 году

Как избежать штраф за тонировку в 2020 году

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году — последние изменения

Блог Сохранить у себя: Время чтения: 8 мин. Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

Как оспорить этот штраф.

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах. Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку или детское кресло пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2020 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме.

С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году? Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов.

Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение. Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей.

Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  • Экономии топлива
  • Улучшению внешнего вида автомобилей
  • Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  • Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  • Снижению количества дорожных конфликтов
  • Снижению температуры

Важно знать!

В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм.

Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%. Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» — законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции.

Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете Штрафы ГИБДД по фамилии имени и дате рождения .Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы.

Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам. Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей.

Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин. Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю.

Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки.

В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива.

Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2020 Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88: Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ: «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ). В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка.

В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ. 3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ —

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента»

.

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом.

О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже. Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
  • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
  • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
  • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
  • Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов. Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
  • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
  • С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
  • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
  • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
  • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
  • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.
В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки. Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности.

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля.

Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году. 02 января 2020 28 июня 2017 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Можно ли избежать штрафов за тонированные стекла автомобилей?

» Автор Слава Лысаков Опубликовано 10.09.2020 Ежегодно российское административное законодательство претерпевает изменения.

Вносятся поправки по ряду важных вопросов, в том числе и езде на автомобилях с тонированными стеклами. Для автовладельцев России вопрос о способах избежания штрафов за тонированные стекла всегда остается актуальным. Требования к светопропусканию автостекол регулярно изменяются.

В 2020 году появились слухи о том, что за чрезмерно затемненные автомобильные стекла будет увеличен размер штрафа, также автовладелец может лишиться прав на управление транспортным средством за повторное правонарушение. Темные стекла не позволяют автомобилисту видеть происходящее на дороге в полном размере и вовремя реагировать на внезапно возникшие ситуации.

Специалисты ГИБДД совместно другими государственными ведомствами разработали ГОСТ 32565-2013, в котором прописаны все требования к светопропускной способности любых транспортных средств:

  1. заднее и боковые задние стекла разрешено тонировать по усмотрению автовладельца, если транспортное средство оснащено боковыми наружными зеркалами.
  2. к тонировке передних боковых стекол предъявляются аналогичные требования к светопропусканию, что и к лобовому стеклу;
  3. тонировка лобового стекла не должна препятствовать обзору водителя и иметь степень затемнения более 30%;

Правила дорожного движения категорически запрещают использование пленок, которые обладают зеркальной поверхностью. Также в правилах предусмотрено использование ленты шириной не более 14 см любой стетопропускной способности в верхней части лобового стекла автомобиля.

Из всего вышесказанного следует, что законодательством разрешено использование тонировки на транспортных средствах с рядом ограничений.

Размеры штрафы за нарушение требований к тонировке автомобильных стекол прописаны в п. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ. Согласно статье автомобилист, совершивший административное правонарушение, облагается взысканием в сумме 500 рублей.

Помимо размеров штрафа в статье прописаны основания для его наложения. Официальных данных, подтверждающих повышение штрафных санкций за чрезмерную тонировку, на данный момент нет.

Денежное взыскание для автомобилистов остается на прежнем уровне.

Тонировка стекол призвана облегчить автомобилистам управление транспортным средством при ярком солнечном свете. Однако, злоупотреблять этой привилегией не стоит. Соблюдение требование к светопроницаемости автомобильных стекол позволит избежать наложения штрафных санкций.

Какой штраф за повторную тонировку стекол в 2020 году?

Тонировка стекла одна из популярных дополнительных опций, которыми пользуются собственники ТС.

Этому есть ряд объективных и субъективных причин. Кто-то делает тонировку по причине солнцезащитного эффекта, а кто-то использует ее только как эстетическое средство.

Несмотря на практичность покрытия, его нельзя использовать. Это противоречит установленным правилам.

И далее о том, какие взыскания и наказания предусмотрены за покрытие автомобильных стекол. В вопросе тонировки стекол есть множество нюансов, о которых следует знать.

Есть допустимые нормы тонирования, они применимы не ко всем видам стекол и т.д. В любом случае, если субъект нарушил правила тонирования, то он будет отвечать за свои деяния.

Варианты ответственности на 1 января 2020 года:

  1. повторная фиксация тонировки за 12 месяцев – 1000 рублей. Могут ограничить свободу на 15 дн.;
  2. первая фиксация тонировки – штраф в 500 руб.;
  3. систематичность нарушения приведет к конфискации водительских прав на период от 2 до 6 мес.

И далее более подробно. По ПДД стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам.

И тонировка – это то, то запрещено действующими правилами безопасной эксплуатации ТС. Следовательно, собственник машины должен быть наказан за свои действия.

По КоАП предусмотрена санкция в виде денежного взыскания.

Размер – 500 рублей. Столько придется заплатить только при первичном нарушении.

При этом инспектор на свое усмотрение может ограничиться только протоколом и штрафом.

Но может и выписать письменное предписание, в котором обяжет субъекта устранить нарушение, то есть тонирование. Если гражданин не выполнит предписания, его обязуют уже заплатить в бюджет 1000 рублей. Но также могут даже ограничить свободу на период до 15 дней. Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф.
Если водителя останавливают второй раз за текущий год с момента фиксации первого нарушения, то инспектор опять выписывает штраф.

Его размер уже увеличивается до 1000 рублей. Но также его могут и привлечь к общественным работам или ограничить свободу.

Но такой вариант работает тогда, когда при первичной фиксации инспектор не выписывал предписание.Если же оно выписывалось, а тонировка не была устранена, то взыскание составит 5000 рублей.

Если собственника автомобиля остановили раз, другой, а он никак не устраняет тонировку стекол, то его действия могут расцениваться как систематическое неподчинение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде. По факту суд может конфисковать у субъекта водительские права.

Период лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется в два месяца. Если Вас остановил инспектор и Вы желаете избежать денежного взыскания, то можете снять пленку со стекол прямо на месте.

Это не обязывает инспектора не составлять протокол. По факту он останавливает автомобиль, собственник которого уже совершил правонарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу.

Но это никак не означает, что уже на следующий день нужно опять тонировать стекла.

Большинство водителей знают, что легкая тонировка допускается даже инспекторами. Но не все знают, как разграничить: что разрешается, а что нет.

Данный вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где прописаны допустимые нормы тонирования для каждого вида стекол машины. Какая степень тонировки допускается по стандарту:

  1. для передних боковых стекол – до 70%;
  2. для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонирования задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет стандартов, регламентирующих данную зону.

Правда есть оговорка: при условии, что ТС имеет два зеркала заднего вида. Доказать вину собственника автомобиля инспектор может при условии:

  1. замер осуществлен с помощью туаметра;
  2. измерение проведено согласно регламенту и в правильных условиях.
  3. прибор показал значение светопроницаемости стекла, которое не соответствует норме;

Относительно условий измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  • проверка осуществляется только в дневное время. Запрещается проводить ее в ночное и вечернее время суток, в облачную погоду;
  • каждое стекло подвергается измерению в трех ключевых точках.

    Заключение не делается на основании одной ключевой точки. Подсчет получается на основе среднего;

  • инспектор должен производить измерение вместе с водителем, находясь внутри салона. Запрещается самостоятельное измерение или измерение снаружи авто;
  • инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения.

    Он должен принадлежать к службе технадзора ГИБДД.

    Информация обязательно должна быть представлена в удостоверение.

Если хотя бы одно правило нарушено, то можно легко обжаловать действия проверяющего.

Никто не вправе выписывать взыскание на основании своего субъективного мнения.

Инспектор должен иметь специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проницаемости стекол, в том числе и тонировки.

Водитель, которого остановили по причине тонировки, имеет право запросить у сотрудника ГИБДД:

  1. сертификат на измерительный прибор;
  2. документы, подтверждающие его проверку.

Если такие бумаги отсутствуют, то измерение проводить нельзя. Нет и основания для составления протокола. Само исследование должно проводиться в условиях, которые для это необходимы:

  1. атмосферное давление – не более 106кПа.
  2. влажность воздуха: не менее 40%, не более 80%;
  3. температурный режим в рамках +15-25 градусов;

Законодательством допускается небольшая погрешность в условиях измерения до 2-х процентов.

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них есть не так много инструментов, чтобы увеличить количество взысканий.

Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном предписании, о котором рассказывалось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф при первичном нарушении, но и стараются обязать субъекта устранить тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей, он уже будет платить 5000 рублей.

И это конечно выгоднее для бюджета.

В СМИ неоднократно поднимается данный вопрос. Но пока его решение зависло в воздухе. Если регламент проверки проведен правильно, то нет смысла обжаловать действия инспектора. Но могут быть и обратные ситуации, когда на деле допущено массу нарушений.

Тогда возникает спорная ситуация:

  1. измерительный прибор имеет признаки повреждений;
  2. инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но проверка устройства не проводилась за последний год;
  3. измерение проведено с нарушениями, не соблюдены правила, условия и т.д.

Если есть замечания к работе сотрудника, нарекания на работу устройства или не было соответствующих условий для изучения светопроницаемости, то нужно зафиксировать данный факт в протоколе.

Попросите это сделать инспектора и только после этого подписывайте документ. Помним и о том, что сотрудник не может измерять задние и задние боковые стекла. А также не может выписывать штраф за тонировку на лобовом стекле, если она меньше от края, чем 14 см. Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке.

Вне зависимости от ситуации, любой протокол можно оспорить в судебном порядке. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые пытаются избежать наказания: просто опускают стекла до того момента, пока подойдет сотрудник. Способ иногда и работает, но не всегда.

По первому же требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекла.

И тогда все станет ясно. Для начала нужно определить, реально ли нужна такая жалоба. Во-первых, взыскание выписывается только на основании измерения сотрудником ГИБДД.

Постановления не выписываются на основании фиксации факта камерой. И это уже минимизирует шансы «не попасть».

Другой вопрос: все приборы, используемые для измерения, систематически проходят проверку, имеют сертификаты качества. Следовательно, трудно доказать неисправность устройства, его плохое качество. Единственная возможная лазейка для граждан – это нарушение процедуры проведения исследования.

Например, контроль проведен при низкой температуре, во влажной среде, в облачную погоду и т.д. Плюс в том, что погодные условия на конкретную дату легко доказать и проверить. Поэтому в данной ситуации шансы на победу высоки.

Помним: жалобу подаем в течение 10 дней после получения постановления. Обращаться стоит в суд, находящийся по месту фиксации нарушения.

Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?

Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла.

При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность.

В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа. ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет.

Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.

Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  1. оклейка стекла со стороны салона.
  2. напыление;
  3. оклейка пленкой стекол снаружи;

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе.

Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля. На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «».

Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости. В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства.

Кодексом об административных правонарушениях (ст.

28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание.

К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально. Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.

Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ.

Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток Подробно узнать о «» вы можете узнать из данной статьи.

В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:

  • Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность. Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.
  • Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
  • Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.
  • Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.
  • Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
  • Во время процедуры имеет значение погодные условия. В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.

Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С. ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол. Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку.

Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке. Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  • Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.
  • В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  • Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  • В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  • Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  • Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
  • Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  • Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  • Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
  • Ожидать приближения сотрудника.
  • Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней.

Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения. Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании.

К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя. Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы. В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган.

Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев. Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе.

К ним относится:

  1. письменное требование погасить штрафные санкции.
  2. постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;
  3. протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;

Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах.

Главное доказательство нарушения требований по светопропусканию стекол, является результат замера. Полученный коэффициент выступает основанием для составления протокола.

Когда постановление об административной ответственности выносится без произведения замера, действия сотрудника ГИБДД рассматриваются, как незаконные. Рекомендуется сделать видеозапись и представить ее в суд в качестве аргументирования своей позиции. Подобное постановление судьей или вышестоящим органом отменяется.

Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция.

В ней описывается:

  1. необходимые для проведения процедуры погодные условия.
  2. процедура измерения;

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию. На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие.

При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности.

В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение. Выделяется две категории ошибок в процессуальных документах:

  • Ошибки, которые не влияют на виновность лица. Например, в персональных сведениях неправильно написана фамилия или указан адрес, по которому человек не проживает.
  • Ошибки, при допущении которых происходит влияние на правильность решения. Например, в протоколе указан процент пропускания света, не соответствующий действительности.

При обнаружении ошибок подобных второй категории решение о ее существенности принимает судья. Когда документы рассматриваются руководителем ГИБДД, решает он, влияет или нет данный факт на виновность лица.

Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:

  1. штрафа (500 рублей);
  2. арест до 15 суток.

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания.

Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность.

Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол. Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо. Зачастую к погоне доходит в редких случаях.

При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств.

Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение. В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД.

Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования.

Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС. Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки. Такие решения сознательно приводят к ответственности.

Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.

Штрафы ГИБДД за тонировку авто в 2020 году: сколько руб?

15 маяНа 1 января 2020 года за первое нарушение штраф 500р, за повторное 1000р или суд с арестом.Один автолюбитель купил на рынке подержанный мерседес с тонированными стеклами и теперь опасается сотрудников ГИБДД.

Они нещадно штрафуют владельцев автотранспортных средств, стекла которых покрыты несоответствующей новому закону тонировочной пленкой. Ее не запретили, но она должна быть лишь слегка затемненной. В СМИ была опубликована информация о том, что закон об отмене затемнения автомобильных стекол не принят, поэтому штрафы за тонировку придется платить, как прежде.Российские автомобилисты все-таки надеялись на возможность затемнения передних и боковых стекол своих машин выше допустимых законом норм, поскольку депутаты партии ЛДПР решили продвинуть и ратифицировать новый законопроект.

Они предложили Госдуме рассмотреть соответствующий закон, отменяющий штрафы за тонировку стекол. Многие автомобилисты лишь услышав такое из средств массовой информации, сразу занялись затемнением, причем, даже не разобравшись тщательно в ситуации.Депутаты от либерально-демократической партии делают упор на следующие положительные факторы благодаря тонировке:

  1. Защита глаз водителя от света фар встречных автомобилей.
  2. Поглощение солнечных лучей летом и отражение света от снега зимой. Это создает определенный комфорт при вождении.
  3. Безопасность. Автомобиль можно оставлять на неохраняемой стоянке, не опасаясь воров. Благодаря тонированным стеклам, злоумышленники не могут рассмотреть содержимое салона, а взламывать дверь на удачу, никто не станет.

У оппонентов либеральных демократов другое мнение: плохо видна трасса в ночное время.Руководство ГИБДД борьбу с тонировкой ведет давно, но предложение о повышении размеров штрафов поступило впервые.

Данная инициатива исходила от большой группы депутатов.

Они предлагали увеличить существующую сумму штрафа втрое. Для злостных нарушителей депутаты предлагали увеличить штрафные санкции в 10 раз. Это было еще 5 лет назад, но руководство страны не приняло данное предложение.

Злостным нарушителем считается водитель, не удаливший тонировочную пленку со стекол после первого предупреждения или наклеивший ее повторно.

Этот законопроект приняли, но в дело не запустили.Журналисты некоторых печатных изданий все перепутали и опубликовали статьи, в которых написали, что изменения уже вступили в силу. Это было в конце прошлого года. Именно такая путаница спровоцировала водителей на тонировку стекол своих автомобилей.

Несмотря на это, наказание за нарушение требований по тонировке стекол, остается прежним. Закон не запрещает затемнять стекла автомобиля, но минимальный коэффициент прохождения света сквозь пленку должен составлять 70%. Задних стекол данный параметр не касается, поэтому их разрешается даже закрасить так, что свет может не проникать вовсе.

Главное требование — наличие боковых зеркал заднего вида.При обнаружении тонировочной пленки на лобовом стекле недопустимого значения светопроницаемости, инспектор ГИБДД может выписать штраф на месте.

Водитель едет в банк и платит. Временная конфискация водительского удостоверения не допускается. В прежние времена сотрудник ГАИ права водителя оставлял у себя, а ему выдавал справку на месяц, которая заменяла водительское удостоверение.

Несмотря на это, некоторые слишком усердные сотрудники ГИБДД действуют не по закону. Они требуют удалить тонировку немедленно, но за неисполнение требования, пугают водителя арестом на 15 суток.Юридически грамотного владельца автомобиля сложно оштрафовать, а тем более арестовать за неправильную тонировку стекол. Это объясняется тем, что определить визуально несоответствие прохождения света через тонировочную пленку невозможно.

Для этого требуется специальный прибор, с помощью которого, сотрудник ГИБДД проводит замеры.

Именно с этого момента перед водителем открывается широкое поле деятельности. Грамотный автомобилист способен выявить в действиях инспектора хотя бы одно нарушение:

  1. Отсутствие для измерительного прибора сертификата соответствия. По требованию водителя инспектор обязан предъявить непросроченное свидетельство о проведенной поверке данного устройства.
  2. Различные ухищрения. Установка на стекла электронной тонировки. Поскольку — это дорогостоящее удовольствие, то лучше пользоваться законными методами.
  3. Рабочие параметры прибора. В его паспорте указаны погодные условия, при которых можно проводить замеры. Если проигнорировать этот фактор, то устройство выдаст недостоверные данные.
  4. Неопломбированный и неоткалиброванный прибор для измерения параметров тонировочной пленки. Калибровка устройства проводится в присутствии владельца автомобиля перед замером коэффициента прохождения света сквозь пленку.

Водители требуют сообщать им заранее точный прогноз погоды в том месте региона, где будет осуществляться замер степени пропускания света тонированными стеклами. Метеопрогноз, полученный со специализированного сайта, в расчет не берется.

Это должен быть предъявленный сотрудником ГИБДД официальный документ, присланный инспектору с метеостанции.

В случае отсутствия метеорологических данных, водители предупреждают сотрудников дорожной полиции, что в протоколе начнут отображать несогласие с показаниями измерительного устройства, поскольку отсутствуют метеорологические данные. Кроме составления протокола и выписывания штрафа, сотрудники ГИБДД нередко требуют от водителей немедленного удаления тонировочной пленки со стекол автомобилей.

При отказе сделать это, инспектор составляет другой протокол с формулировкой:

«Неповиновение требованию сотрудника дорожной полиции»

. В данном случае решение выносит суд, но на практике иногда случается совсем по-другому. По закону в ГИБДД должны устанавливать конкретный отрезок времени (10 дней), за который владелец автотранспортного средства обязан удалить со стекол затемняющую пленку.

Повторная остановка автомобилиста с аналогичным нарушением, может обернуться судом и арестом. Прохождение света через ветровое стекло разрешается снизить лишь на треть. Все, что происходит в салоне автомобиля и кто сидит за рулем, видно идеально.

Это значит, что от подобной тонировки нет никакого смысла, но у дорожных полицейских появится повод останавливать такие автомобили значительно чаще. Что касается обычных прозрачных стекол, то они не идеальны, поэтому даже без тонировки задерживают солнечный свет на 5%. Они уже с заводов выходят такими.

Со временем данный показатель снижается вдвое. Это происходит из-за воздействия внешних факторов.

При покупке тонировочной пленки, рекомендуется учитывать это. Что касается верхней части лобового стекла, то на нее разрешается наклеивать полосу любой степени светопропускания. Максимальная ширина — 14 сантиметров.

Улучшение жизненного комфорта каждого человека зависит от технического прогресса, который, как известно, не стоит на месте. Благодаря инновационным технологиям, производители выпускают, так называемые смарт-стекла.

По своим функциям такое стекло напоминает жидкокристаллический дисплей.

При подаче на него электрического тока, стекло становится темным, снижая пропускную способность света до любого значения. Приобретать новинку владельцы автомобилей не спешат, поскольку — это слишком дорогостоящее удовольствие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+