Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как получить категорию д в россии

Как получить категорию д в россии

Как получить категорию д в россии

Мы все учились понемногу. Как получить в права категории «C», «D» и «E»

Мы неоднократно говорили, что первый шаг в мир автомобильных перевозок — получение водительского удостоверения грузовой или автобусной категории.

Но почему-то не рассказывали о том, как сейчас проходит обучение, сдача экзаменов и получение этого удостоверения. А ведь это очень интересно, потому что многое идет совсем не так, как хотелось бы. И не так, как того требует здравый смысл.

Сегодня речь пойдет обо всех этапах обучения — от прохождения медосмотра до фотографирования на удостоверение. Сделаем эдакую пошаговую инструкцию, которая поможет не сломать ноги на этой лестнице.

Ну, или хотя бы быть морально готовым к некоторым неприятным сюрпризам, которые на этой лестнице обязательно встретятся. А начнем все-таки с теории. Мне трудно объяснить, чем руководствовались чиновники, которые составляли современную классификацию транспортных средств и категорий водительских удостоверений.

Раньше все было как-то проще: хочешь кататься на мотоцикле — учись на категорию «А», управлять легковым и грузовым автомобилями с массой менее 3,5 т — категорию «В», грузовым — «С», автобусом — «D», а грузовым с прицепом — «Е».

Сейчас в российском удостоверении есть целых 16 категорий!

Если отбросить категории «Tb» (троллейбус) и «Tm» (трамвай), то остается еще 14.

Перечислять их не буду: при наличии интереса можно найти их расшифровку в интернете. А говорю о большом количестве категорий только для того, чтобы вернуться к ним ниже. Еще хуже обстоят дела с классификацией транспортных средств.

У нас в России их целых 18, включая ТС повышенной проходимости. Запомнить все довольно сложно. Например, категория М1 — это транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

То есть это обычный легковой автомобиль, для его управления нужно удостоверение категории «В» (разрешенная максимальная масса машины не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми). При этом с этой же категорией можно управлять, например, грузовой ГАЗелью, которая по максимальной массе и числу сидячих мест попадает под эту же категорию «В». Но вот казус: сама ГАЗель при этом не относится к ТС категории М1.

Она попадает в категорию N (механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов) подкатегории N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т. Возникает вопрос: а зачем это знать и почему так сложно? Ответ очевиден: наши ПДД уже давно имеют противоречия в отношении легковых автомобилей и грузовых с полной массой до 3,5 т.

Ну, например, согласно п. 9.4 ПДД, на дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота. Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1).
Другими словами, «легковые» правила категории «В» в случае с «ГАЗелью» не работают (потому что, как мы уже выяснили, она — грузовой автомобиль N1 — до 3,5 т, а не легковой М1).

Еще есть несколько пунктов (например, в правилах стоянки и остановки), имеющих ту же особенность.

Поэтому надо твердо понимать различия между категориями водительского удостоверения и категориями ТС. Это разные вещи. Ну, и на «ГАЗельке» не всегда можно ездить как на легковом автомобиле — ПДД для них разные.

Хотя категория удостоверения «В» одинаковая.

Сложно, да? А ведь это только начало.

Подробнее об этом мы поговорим при рассказе о теоретической подготовке.

Такое понятие, как «открыть категорию», лучше сразу забыть. Нельзя ничего досдать или добавить — придется учиться от и до, сдавать все этапы экзамена: и теоретический, и практический, состоящий из площадки и вождения по городу. При этом надо учитывать, что нельзя просто так пойти и выучиться на категорию «ВЕ», «СЕ» или «DЕ».

Для этого уже нужно иметь стаж от года для каждой из категорий. То есть если хотите водить легковую машину с прицепом, разрешенная максимальная масса которого больше 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки (или если общая разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3,5 т), нужно хотя бы год иметь удостоверение категории «В».

То же самое с грузовыми автомобилями массой более 3,5 т (категория «СЕ», или то, что в обиходе не совсем правильно называют фурой) и с сочлененными автобусами «DE» (в просторечии «гармошки»). В первом случае надо иметь категорию «С» не менее года, во втором — автобусную «D». Если эти условия соблюдаются, можно топать на медкомиссию.

Тут есть несколько способов прохождения врачей. Первый — оплатить за прием и честно всех обойти. Второй — оплатить и никого не обходить.

Понятно, что первый способ — лучший и единственно правильный.

Второй — не совсем законный, но, к сожалению, распространенный. Есть еще и третий, который предлагают в некоторых автошколах: занести им тысячи три рублей и они просто дадут заветную справку. Способ самый нечестный и незаконный, но наиболее простой.

При прохождении комиссии нужно помнить две важные вещи. Первая — справки от нарколога и психиатра можно получить только по месту регистрации (прописки). Иногда бывает еще хуже: если срок проживания по месту регистрации составляет менее трех лет, могут потребовать справку по предыдущему месту.

Сложности возникают у тех, кто переехал из другого города: ехать туда за справкой не всегда удобно или даже возможно.

К этому надо быть готовым (или идти вторым или третьим способом получения справки). Ну, и не забываем, что справки от нарколога и психиатра оплачиваются отдельно, а идти к терапевту на комиссию лучше уже со справками от обоих этих врачей. Если справок нет, комиссия заключение не даст.

Второе важное замечание — в справке лучше проставить галочки во всех категориях (кроме трамвая и троллейбуса).

Для чего? Например, у вас нет мотоциклетной категории «А» или «А1», но вы любите ездить на скутере (категория «М»).

На нем можно ездить с любой категорией (кроме удостоверения тракториста-машиниста и иностранных водительских прав). И при получении новых прав вам обязаны поставить открытую категорию «М» для мопедов — ее дают автоматически.

А отсутствие в медсправке допуска водить мотоцикл некоторые инспекторы почему-то расценивают как повод эту категорию в удостоверении не ставить. Фактически отсутствие этой буквы в правах ничего не значит: ездить на скутере или мопеде вы все равно имеете право. Но обидно, потому что хочется всегда иметь максимум того, на что имеете право.

Хотя бы право на эту букву «М» в удостоверении. Итак, медицинская справка есть, паспорт с регистрацией есть, необходимый стаж есть. Можно идти в автошколу. А вот тут уже пора забывать о том, как вы учились на легковушку.

Если там вам добрый и, может быть, даже несколько интеллигентный преподаватель разжевывал очевидное, то с профессионалами (а именно таковыми считают себя водители грузовиков и автобусов) никто цацкаться не будет. Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD».

Все три категории грызут гранит науки вместе в одной аудитории, потому что сдавать экзамены придется по билетам «CD». Отдельных билетов на эти категории не существует, поэтому не удивляйтесь, что год назад вы сдавали на категорию «С», а теперь будете учить абсолютно ту же теорию на «Е».

Других экзаменационных билетов у нас для вас нет.

Терпите. Водителям грузовиков с прицепом придется запоминать, чем маломестный автобус отличается от междугородного, а водителям автобусов — с какой скоростью можно перевозить людей в кузове грузовика. И водитель фуры должен будет в экзаменационных билетах отвечать, что шторки могут висеть только на окнах туристских автобусов, а водителю автобуса нужно выбирать правильный ответ о расположении грузовика массой свыше 3,5 т на полосе движения.

А обучающиеся на категорию «С» будут вынуждены слушать и то и другое, на что им, честно говоря, обычно плевать.

У многих возникает вопрос: а на черта мне вообще туда ходить?

Почитаю правила и все запомню.

Что ж, теоретически так оно и есть: ПДД можно просто вызубрить. Даже нужно. Но, к сожалению, у нас так составлены билеты, что разобраться в них без инструктора бывает сложно.

Например, в последней редакции ПДД, вступившей в силу 2 января 2020 года, разрешено учебное вождение на автомагистрали — из пункта 16.1 исключили абзац: «Учебная езда».

Но если открыть статью 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагистрали», то в пункте 2 можно прочитать: «Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Возникает вопрос: так можно учиться ездить по магистрали или нет? Не знаю. Вроде можно, но справедливый штраф тоже можно получить.

И вот на такие моменты хороший преподаватель всегда делает упор.

Особенно это важно знать по простой причине: в билетах есть вопросы, ответы на которые такие вот противоречивые.

И таки да: правильный ответ на экзамене — можно.

Кроме того, если вы плохо помните ПДД, преподаватель на теории может подсказать легкие способы запомнить что-то такое, что кажется сложным. Например, что трамвай всегда едет регулировщику «из рукава в рукав». Или что правильный ответ на вопрос на медицинскую тему в билете всегда самый длинный (кроме двух исключений, которые легко запомнить).

Ну или что-то еще, что облегчит подготовку к экзамену. И, наконец, последнее. Программа обучения на «Е» и «D» так составлена, что в ней нет повторения некоторых базовых вопросов, которые есть в билетах.

В нормальных автошколах этим вопросам час-полтора все равно отводят, и пропускать эти занятия не стоит: обычно там просто говорят правильные ответы на вопросы билетов. Если занятия прогуливать, самостоятельная подготовка к теоретическому экзамену может затянуться.

Практика — это намного веселее. Тут, пожалуй, я немного ударюсь в воспоминания. Обучение на категорию «Е» проходило на ЗиЛ-130 с шаландой.

Во время внутришкольного экзамена у него вспыхнула проводка — короткое замыкание.

Вытащили предохранители на свет, немного проветрили кабину и продолжили сдавать. Это — нормально. Как и отсутствующие щетки стеклоочистителя и напрочь лысые шины, готовые стрельнуть при каждом повороте руля («у кого стрельнет — тот покупает новую»). Вроде как романтика, но… Нет, лучше не вспоминать.

Итак, замечание первое: если вам обещают на практику восемь часов, то забудьте о них.

Это вам не легковая машина, на которой вы с инструктором ездили по часу каждый день. Тут все шесть часов делятся на всю группу.

Я посчитал, что за всю практику я провел за рулем где-то 26 минут. Если вам этого хватит, чтобы научиться с шаландой заезжать задним ходом под углом 90 градусов в «бокс» из конусов или выполнять тем же задним ходом «парковку транспортного средства и выезд с парковочного места, парковку для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)», вы просто молодец. Если этого времени не хватит, есть два выхода: купить дополнительные часы (допнакат) или… не буду говорить, что именно.

В автошколе намекнут сами. Не удивляйтесь, если обучение будет проходить на грузовике с полуприцепом, а сдача экзамена в ГИБДД — с прицепом.

Это, конечно, заставляет здорово нервничать, но принцип одинаковый. Ну а с тем, что и там и там кандидатов на вождение будет ждать раздолбанный ЗиЛ, скорее всего, придется смириться. На Вольво и Скании у нас не учат и экзамены не принимают: это было бы слишком просто. Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103.

Само собой, нет ничего странного и в том, что обучение на категорию «D» может проходить, например, на КАвЗ-3976, который по вождению отличается от грузового ГАЗ-3307 меньше, чем одна песня Бузовой от другой, а экзамен в МРЭО спокойно могут принять на МАЗ-103. Длина КАвЗа — около 6,9 м, а МАЗа — почти 12 м. Но в ГИБДД и автошколе это никого не волнует.

И еще одна забавная деталь: в программе обучения на категорию «Е» нет обучения вождению в городе.

Учат только на площадке автошколы, а вот экзамен в МРЭО включает в себя вождение по городу.

Как к нему готовиться — большая загадка, ответа на которую нет.

Внутришкольный экзамен — репетиция перед сдачей экзаменов в ГИБДД. Придется сдать и теорию, и практику. Проводят его для того, чтобы убедить гаишников в том, что кандидатов научили правилам и вождению.

Но на самом деле это «just for lulz» — ради смеха. Повторю еще раз: это не категория «В», и всем до лампочки, научились вы чему-нибудь или нет.

Потому что в МРЭО на экзамен никто вашу группу не поведет: каждый из вас идет сам в то время, на которое записался и которое считает удобным. Сдадите вы там что-нибудь или нет — никому это в автошколе неинтересно. Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

Максимальную заинтересованность в проведении внутришкольного экзамена может демонстрировать инструктор, который при выполнении определенных условий (промолчу, каких именно) поставит вам зачет.

И все-таки во внутришкольном экзамене есть и положительный момент: можно ознакомиться с интерфейсом программы, в которой придется в ГИБДД сдавать теорию.

Он простой, но увидеть его перед настоящим экзаменом лишним не будет.

Чем хорош теоретический экзамен в МРЭО, так это полной невозможностью его коррумпировать. Знаете ПДД — ничего страшного не будет.

20 раз ткнуть в правильный ответ — это две-три минуты времени, а дают на это 20 минут.

Так что тут все легко и просто. Главное — не пытаться обманывать. Любая попытка что-то «загуглить» или подсмотреть — и вас вежливо попросят выйти в коридор.

И правильно сделают, потому что ПДД знать нужно. После того как теоретический экзамен сдан, можно идти сдавать практику. Практический экзамен на категории «С», «Е» и «D» включают в себя два этапа: площадку и город.

Я не буду рассказывать о том, какие элементы придется сдавать на площадке. Тут многое зависит даже от инспектора. Кто-то требует сдавать все, кто-то радуется тому, что экзаменуемый не раздавил десяток конусов, ставит зачет и отпускает в город.

Намного хуже, что очень часто этот экзамен не обходится без некоего смазывания бюрократических шестерен, если вы понимаете, о чем я.

Говорю об этом очень осторожно, потому что у меня есть подозрение, что проблема носит глубоко системный характер, а бороться с этой системой не только бесполезно, но и опасно. На всякий случай нужно быть готовым к тому, что будут не только придираться, но и намеренно «валить». Сидящий рядом инструктор может незаметно надавить педаль тормоза, конус на эстакаде может оказаться позади машины на таком расстоянии, что пневматические тормоза просто не успеют зафиксировать автомобиль.

Экзамен можно завалить даже просто не так обойдя машину.

В ПДД этого года четко сказано, как выходить из машины и как в нее садиться: после того как вышел из кабины, обходить машину нужно только сзади, а при желании сесть за руль — только спереди. Другими словами, идти можно исключительно навстречу движению. Выйдете из машины и обойдете ее со стороны капота — все, можно провалить экзамен.

Не могу утверждать, что без этого самого «смазывания бюрократических шестерен» сдать экзамен невозможно. Очень даже возможно. Но трудно, потому что автошколы не заинтересованы готовить хороших водителей. А по большому счету они этого сделать вообще никак не могут.

Ну невозможно объяснить, как пользоваться ретардером на ЗиЛ-131! Никак нельзя научить подгонять к погрузочной эстакаде еврофуру, крутя руль ГАЗ-53.

И водить Neoplan на «кавзике» тоже научиться нельзя. Да и сдавать город на ЗиЛе с прицепом после автошколы, где учебным планом не предусмотрены поездки по городу, тоже не совсем просто.

Но, кажется, всем на это плевать. С категорией «С» проще: разнообразия техники в автошколе и ГИБДД нет. Понятно, что трудно учиться на раздолбанном ГАЗ-53, а сдавать — на Урал-4320.

Но все-таки возможно. А вот сесть за руль фуры после автошколы и думать, что ты теперь умеешь ездить — это самоубийство.

Или убийство, что еще хуже. Но другой реальности, к сожалению, нет.

И я не удивлен рассказом коллеги о том, как в одной конторе пришлось разобрать стенку бокса, потому что молодые водители, пришедшие после автошколы работать на сочлененные автобусы, не могли загнать их в бокс задним ходом.

Проще было повесить ворота с обеих сторон здания. Можно провалить теорию, практику (и площадку, и город), но провалить сдачу фотографии на новое удостоверение невозможно.

Так что после того, как все сдано, можно получать новые «права». Тут, кажется, ничего сложного нет.

Наверное, будет правильно сказать пару слов о стоимости обучения. Она сильно зависит от региона и категории, но, например, средняя цена обучения на «СЕ» составляет около 15 000 рублей.

Стоимость медосмотра вместе со справками от нарколога и психиатра — около 3000. Пошлина, которую надо оплатить в ГИБДД перед экзаменами, — 2000 (1400 через Госуслуги).

Стоимость часа дополнительного наката в автошколе — в среднем от 1500 до 2500 рублей. Цены, повторю, ориентировочные. О расценках в «черной бухгалтерии» могу сказать только понаслышке.

Внутренний экзамен может стоить около 3000 рублей, практический экзамен в ГИБДД — от 25 000 до 40 000. «Купить» теорию, как я уже говорил, невозможно. И слава богу. В интернете мне как-то попадалось совсем уж наглое предложение: права без обучения.

За категорию «СЕ» просили 80 000 рублей, «D» — 100 000. По-моему, за это надо просто сажать. А тем, кто придумывает, как учить водителей грузовиков и автобусов, неплохо было бы попытаться самому выучиться по собственному учебному плану, разобраться в билетах и ПДД и сдать все экзамены в МРЭО. А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.
А потом думать, почему у нас такая высокая смертность на дорогах, так много фур в кюветах и много негативных отзывов о ГИБДД.

Как получить права категории Д

Не так давно список категорий в водительских удостоверениях значительно расширился.

Вместо 5 привычных категорий стало 16. Это позволило точно объяснить водителям, какими характеристиками должно обладать транспортное средство конкретной категории, и какими знаниями на курсах должен овладеть водитель.

Для некоторых из сложных категорий разработаны специальные курсы, это позволяет гарантировать безопасность движения на дорогах.

Нюансы некоторых категорий мы расскажем далее. Сейчас очень сильно увеличилось разнообразие не только легковых автомобилей, но и общественного транспорта, в том числе и автобусов.

Соответственно, пришлось разобрать критерии получения прав категории «D» по полочкам.

Появилась расширенная система, которая распределяет новые категории по количеству посадочных мест в автобусе, основывается она так же и на характеристиках автобуса:

  1. в категорию DE вошли автобусы с прицепом, масса которого от 750 кг до 3,5 т;
  2. в категорию D вошли автобусы, где количество посадочных мест больше 16;
  3. в категорию D1E вошли маленькие автобусы, масса которых не превышает 0,75 т.
  4. в категорию D1 вошли автобусы, где от 8 до 16 мест;

Когда подсчитывается количество сидячих мест, водительское сидение не учитывается. Владельцам автобусных парков достаточно приобрести автобусы двух первых категорий, если планируются перевозки только по городу и близлежащим окрестностям.

Если автобус выполняет достаточно длинные маршруты по городу и перевозит большое количество пассажиров, то его подкатегория будет «DE», к этой категории относятся всем известные автобусы-гармошки.

Какие требования предъявляются к водителям, которые хотят обладать категорией «Д»? Список критериев следующий:

  1. водительский стаж должен быть более 3-х лет.
  2. категории «C» и «B» должны быть уже открыты, или хотя бы какая-то одна из них.
  3. у данной категории есть возрастной ценз – возраст водителя более 21 года (исключением являются люди, проходящие военную службу по контракту или срочно, их возрастной ценз – 19 лет).
  4. для открытия данной категории требуется предоставить как медицинскую справку, так и действующую медицинскую книжку.

Для того чтобы пройти обучение на данную категорию в автошколе, необходимо предоставить следующие документы:

  1. паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  2. фотографии 35х45 мм в количестве двух штук, они нужны только для оформления документов в автошколе, для получения прав они не пригодятся;
  3. справка из медицинского учреждения о состоянии здоровья.
  4. действующие водительские права;

Не все автошколы имеют право обучать на категорию «Д». Но если у автошколы есть такая возможность, то она придерживается следующих планов:

  1. Полный курс. Этот курс предназначен для тех, кто впервые сядет за руль автобуса. Обучение с «0». Программа состоит из 192 часов теории и 100 часов практики.
  2. Экспресс-обучение. Для тех, кто ранее имел опыт вождения автобуса, а цель обучения – открыть какую-либо подкатегорию. Программа состоит из 192 часов теории и 10 часов практики для закрепления навыков и подготовки к экзамену.
  3. Стандартный курс. Есть небольшой навык вождения. Программа включает так же 192 часа теории и 40 часов практики.

Если водитель хочет переучиться с категории «С» на «D», то количество часов составляет около 114.

Конечно, это примерный курс. Каждая автошкола, руководствуясь нормативами, устанавливает свои правила.

Но цель у всех одна – успешное обучение с последующей сдачей экзамена.

Законом запрещена самоподготовка или подготовка кем-либо, не имеющим специальной лицензии.

Количество школ, которые готовы предоставить услуги обучения на категорию «Д» небольшое, так как содержание такого автопарка, инструкторов, оборудования затратное, и не пользуется большим успехом. Можно часто увидеть объявления в городских автобусах о наборе водителей с возможностью обучения самим автопарком. Как только вы прошли обучение, необходимо сдать экзамен в ГИБДД.

Он состоит из теории и практики. Билеты к открываемой категории напоминают билеты из категории «С».

Билеты для подготовки можно найти в интернете. После теории всегда следует практика, которая проходит как на автодроме, так и в городе. В 2020 году вступят новые правила сдачи экзамена.

Коснётся ли это категории «Д», пока неизвестно. На данный момент упражнения следующие:

  1. проехать перекрёсток, который регулируется светофором или инспектором ДПС;
  2. подняться в горку с остановкой;
  3. водитель должен произвести парковку задним ходом параллельно другим «автомобилям».
  4. автобус должен заехать задом в гараж или ограниченный бокс;
  5. сделать несколько маневров в ограниченном пространстве;

Сдача экзамена для открытия категории «Д» обязательна, исключений в этом случае нет. Так как водитель несёт полную ответственность на дороге не только за себя и окружающих его водителей, но и пассажиров всего автобуса.

Поэтому необходимо учиться усердно, задавать все вопросы инструктору и проработать сложные ситуации на практике, постараться привыкнуть к габаритам транспортного средства. Стоимость обучения варьируется от 30 000 до 50 000 рублей.

Цена экспресс-курса чуть ниже – от 10 000 до 15 000 рублей.

Период обучения до 8 месяцев вместе со сдачей экзамена.

Срок действия выданных водительских прав составляет 10 лет.

как получить категорию D на права? в интернете мало инфы нашел 🙁

Эмиль Ф.4 февраля 2020 · 26,9 KИнтересно523Люблю многое, постоянно расширяю свой кругозор.

Гуманитарий с тягой к технике —.ПодписатьсяКатегория D подразумевает умение управлять автобусами любой конфигурации с наличием более 8 сидячих мест и транспортных средств с прицепом до 750 кг.Открыть категорию D можно стандартно: получить медсправку, отучиться в автошколе (в данном случае часто бывают школы при автобусных парках), сдать экзамены (теорию и практику).Для получения этой категории необходима открытая категория В или С и водительский стаж по ней не менее трех лет, а также возраст водителя не менее 21 года.Срок обучения в автошколе на категорию D составляет 2,5 месяца и включает 24 часа теории и 14 часов практики.

Практика в большинстве автошкол проходит на автобусах марки ЛАЗ. Вопросы теоретического экзамена посвящены только управлению автобусом.Практический экзамен в ГИБДД кроме городской части включает «площадку», то есть на выбор инспектора-экзаментарота следующие упражнения:

  1. трогание и остановка на подъеме, параллельная праковка задним ходом, разворот,
  2. трогание и остановка на подъеме, въезд в бокс, змейка.
  3. трогание и остановка на подъеме, параллельная праковка задним ходом, змейка,

Стоимость обучения в автошколе на категорию D варьируется в пределах 30-50 тысяч рублей.9 · Хороший ответ6 · 18,1 KНу ладно уж, пишут примерно 30-50 тысяч. Рязань с категорией С на Д стоимость 16 т.р.Ответить6Показать ещё комментарииКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также1,6 KПрактикующий юрист и отец двоих детей.

Люблю узнавать новое в жизни и делится.Если у Вас уже есть категория «В» и вы успешно сдали теоретический экзамен не более чем 3 месяца назад, повторно теорию сдавать не надо.

В случае если прошло больше 3 месяцев, теорию придется сдавать заново. Изменений в ней не будет никаких, билеты будут полностью соответствовать тем, к которым вы готовились ранее (кроме случаев, когда были приняты новые изменения и поправки в ПДД).Также нужно будет сдать практический экзамен, а это: 1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, схема «разгон-торможение».

2. Змейка, колейная доска, управление на малой скорости.3. Габаритная восьмерка.14 · Хороший ответ7 · 20,2 K24,5 KAequĭtas sequĭtur legemЧтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены.

Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д.

Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:удостоверение водителя;паспорт;талон к водительскому удостоверению;квитанция об уплате государственных сборов;медицинская справка.Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории. Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО.

В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги.

На сайте можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.17 · Хороший ответ27 · 47,3 K1,3 KСын маминой подруги (тg @tushisvett)Нужно получить водительскую медицинскую справку с отметкой категории А. Затем обратиться в автомотошколу, которая оказывает услуги по обучению вождения на категорию A.Пройти курсы теории ПДД и практические занятия по вождению мотоцикла.

Если вы уверены в своих знаниях ПДД, то можно договориться с автошколой только о посещении уроков вождения(Я так сделал, чтобы не тратить время).

Сдать успешно теоретический и практический экзамен в ГИБДД, и обменять водительское удостоверение на новое с отметкой категории А.Цена вопроса примерно 15 тыс рублей. 8 · Хороший ответ3 · 17,2 K1,1 KПрактику сдачи на права экстерном недавно отменили. Вам нужно пройти специальную программу в автошколе, чтобы быть допущенным к экзаменам в ГАИ.29 · Хороший ответ · 33,1 K424Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникЕсли у вас уже имеется водительское удостоверение с открытыми категориями В и С, то в таком случае категория М у вас открыта автоматически, ничего дополнительного делать не надо.

Единственное. что можно проконтролировать, так это именно отметку у данной категории на водительском удостоверении. и, при необходимости, обратить на это внимание инспектора.А вот с категорией А не всё так просто, она, в данном случае, автоматически не проставляется.5 · Хороший ответ2 · 12,9 K

Как открыть водительские права категории «D»

→ ↓ Категория, которая открыта в водительском удостоверении (ВУ) обозначает тот вид транспортных средств (ТС), которым имеет право управлять обладатель ВУ.

При этом управление таким транспортом, который в указанную категорию не входит, приравнивается к такому понятию, как езда без прав. При возникновении такой ситуации водителю придется заплатить штраф, размер которого находится в интервале 5000-15000 рублей.В сегодняшнем материале мы подробно рассмотрим зачем нужна категория Д, какие транспортные средства (ТС) можно водить с данной категорией и как ее отрыть.К транспорту группы «D» относятся:

  1. ТС указанной категории, которые имеют прицеп, весом не более 750 кг. Удостоверение на право вождения категории «D» дает разрешение водителю на управление автобусами любого типа, которые рассчитаны на перевозку 8 либо более пассажиров, а также устанавливать на такой автобус прицеп, предельная масса которого составляет 750 кг.
  2. автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, которые оснащены для этого сидениями (количество – более 8 штук);

Возможные подкатегории:

  1. подкатегория «D1» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют 9 — 16 мест для пассажиров, а также эти автобусы, оборудованные легким прицепом (вес не выше, чем 750 кг). Для управления указанным автотранспортом потребуется наличие ВУ с открытой категорией «D1»;
  2. подкатегория «DЕ» включает в себя автобусы, имеющие прицеп тяжелый (вес превышает 750 кг), а также автобусы сочлененные, которые состоят из двух пассажирских салонов, соединенных между собой «гармошкой».

    Управление этим составами транспортных средств требует наличия у водителя в правах категории «DЕ»;

  3. подкатегория «D1Е» включает в себя автобусы небольшого размера, которые имеют от 9 до 16 мест для пассажиров, которые сзади оснащены тяжелым прицепом, а вес такого ТС вместе с прицепом находится в пределах12 тн.

    В этом случае акцент делается на то, что указанный прицеп не может использоваться для перевозки пассажиров, а общий вес состава не превышает 12 тн.

Особенности водительских прав с открытой категорией «D»:

  • владельцы водительских прав по категории D могут управлять автотранспортом, который относится к категории «D1».
  • водители, имеющие в правах открытую категорию «DЕ», могут управлять транспортом, подпадающим под категорию «D1Е»;

Если вам необходимо получить категорию, позволяющую управлять автобусом, то придется потратить немало сил и времени, поскольку нужно будет посещать в течение 2 месяцев автошколу, досконально изучить ПДД, а также усвоить приемы вождения автобуса.Если говорить кратко, то для получения ВУ с открытой категорией «D», необходимо выполнение следующих условий:

  1. иметь права с открытыми категориями С либо В;
  2. иметь медкнижку.
  3. иметь не менее З-х лет водительского стажа;
  4. оплатить обучение в автошколе;

Если рассматривать всю процедуру более подробно, то для получения категории «D» водителю нужно действовать поэтапно.Получение водителем категории «D» потребует наличия у него документов, которые подтвердят, что он имеет стаж вождения не меньше, чем З года. Такими документами являются права (категории В), техпаспорт, протоколы и пр.Обучение в автошколе стоит 30000-40000 рублей и займет 2,5 месяца, после чего вам будет нужно сдать экзамен.

Для качественной подготовки к этому экзамену следует посетить в автошколе 24 теоретических занятия и 14 уроков вождения (практических занятий).Следует отметить, что для обучения вождению большинство автошкол предоставляет автобусы ЛАЗ.Практические занятия очень важны, поскольку вождение автобуса – процесс гораздо более сложный, чем управление обычным легковым автомобилем.

Здесь есть свои нюансы, которым вас обучат инструкторы.Когда вы окончите курс обучения в автошколе (теоретические и практические занятия), нужно будет сдавать экзамен.Обратите внимание, что перед прохождением экзаменационных тестов, нужно будет предоставить паспорт и медицинскую книжку.

Без наличия этих документов вы просто не будете допущены к сдаче экзамена.Обратите внимание, что при получении категории «D», вы имеете право сдать экзамен на категорию «С» параллельно. Стоит воспользоваться такой возможностью, ведь лишней такая категория в правах не будет.После сдачи экзамена (успешной) нужно со старыми правами прийти в автошколу, сфотографироваться и получить права с категорией «D».Прием экзаменов и выдача ВУ производится в экзаменационных подразделениях ГИБДД в пределах субъекта РФ, в котором потенциальный водитель зарегистрирован (прописан) по месту жительства, месту временного проживания либо пребывания.По желанию лица, которое хочет получить категорию «D», прием экзамена с последующей выдачей ВУ нужной категории можно проводить в экзаменационном подразделении по месту расположения учебной организации (автошколы), где водитель проходил обучение.Управлять транспортными средствами, подпадающими под категории «D» и «D1» разрешено лицам после достижения ими возраста 21 года.Управлять транспортными средствами, подпадающими под категорию «DЕ» разрешено лицам, которые имеют право управлять ТС категории «D» на протяжении периода времени не менее 1 года.Составами транспортных средств, попадающих под подкатегорию «D1Е» имеют право управлять те водители, которые имеют право управлять ТС категории «D» или подкатегории «D1» на протяжении периода времени не менее 1 года.Лица, находящиеся на военной службе, которые прошли соответствующую подготовку согласно программе профессионального обучения водителей категории «D» и подкатегории «D1», могут допускаться к сдаче экзамена при достижении ими 20-летнего возраста.До момента достижения такими лицами 21-летнего возраста, выданные водительские удостоверения позволяют им управлять ТС, подпадающим под категории «D» или подкатегории «D1», которые принадлежат исключительно Вооруженным силам РФ и другим воинским формированиям, а также органам, предусматривающим прохождение в них воинской службы.Экзамены на категорию «D» сдавать можно лишь после прохождения соответствующего обучения.Обучение такое проводится в 2 этапа и включает теоретическую и практическую части.Теоретическая часть представляет собой занятия в автошколе, где, под руководством преподавателя, изучаются ПДД, устройство ТС категории «Д», основные правила осуществления пассажирских перевозок, основы безопасного управления автобусами, а также основы оказания первой медицинской помощи и разрешение конфликтных ситуаций.Практические занятия направлены на обучение вождению и на первых этапах проводятся на автодроме с инструктором автошколы.

В ходе таких занятий будущие водители овладевают знаниями и тренируются трогаться с места на подъеме, совершать развороты, заезжать в бокс, и пр. На втором этапе будущие водители обучаются вождению уже на дорогах.Экзамен для получения категории «D» проводится в 2 этапа и состоит из теоретического и практического экзамена по вождению ТС на автодроме.1.

Теоретический экзамен – билеты для сдачи экзамена для категории «D» совпадают с билетами категорий В-С.

Так что вы можете одновременно сдавать теоретическую часть на получение категории С и Д.2. Вождение (практическая часть на автодроме) – здесь водитель должен выполнить одно из следующих заданий ( на выбор экзаменатора):

  1. парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  2. тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  3. «змейка».
  1. парковка (параллельная), выполненная задним ходом;
  2. разворот.
  3. тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;
  1. «змейка».
  2. въезд в бокс;
  3. тронуться с места, а затем остановиться на подъеме;

Завершающим этапом практической части экзамена является вождение в городе.В завершение хотелось бы отметить, что принципиальных отличий сдачи экзамена на категорию «D» в сравнении с экзаменом на получение категории «В» не имеет.

Однако очень важно получить навыки адекватного управления автобусом, поскольку управлять таким ТС намного сложнее, чем обычным легковым автомобилем.

Последнее обновление: 04-09-2020 Оцените этот материал:

(Голосов: 8, средний рейтинг: 4,88 из 5)

Загрузка. Поделитесь с друзьями:

Как получить категорию Д?

Обучение, стоимость, сроки

Все транспортные средства делятся на 7 основных и 9 дополнительных категорий в зависимости от размера ТС, количества сидячих мест, веса, количества колес и так далее.

Чтобы иметь возможность управлять тем или иным транспортным средством, необходимо получить права соответствующей категории. Но что собой представляют права класса Д? Где и как получить эти права?

И каким требованиям должен соответствовать водитель? Ниже вы узнаете ответы на эти вопросы.

Права категории Д дают допуск к управлению транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, которые имеют более 8 сидячих мест (сидение водителя при подсчете не учитывается).

К такому транспортному средству может крепиться небольшой прицеп, максимальный вес которого должен быть менее 0,75 т.

Права категории Д могут получить только те водители, у которых уже есть права категории B или C, а общий автомобильный стаж составляет не менее 3 лет. Транспортные средства класса D представляют собой автобусы, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров. Особенности прав класса Д:

  1. Водителю с категории Д запрещается прикреплять к автобусу крупный прицеп, вес которого больше 0,75 т. Чтобы иметь возможность прикреплять к своему ТС тяжелый прицеп, нужно отдельно получить права категории DE или D1E.
  2. Срок действия прав — 5 лет.
  3. Человек с класса Д может управлять небольшими автобусами (с небольшим прицепом или без него), которые относятся к классу D1.

Чтобы получить права категории Д необходимо:

  • После прохождения обучения нужно сдать специальный в ГИБДД, который состоит из 3 частей.
  • Записаться в автошколу и пройти обучение.
  • В случае успешной сдачи всех водителю вручается водительское удостоверение.

    Если человек не сможет сдать с первой попытки, то он может пересдать экзамены через некоторое время.

Следует помнить, что для записи в автошколу человек также должен подтвердить, что у него нет противопоказаний для управления ТС класса Д (слепота, нарушение координации движения и так далее). Для этого он должен посетить больницу, чтобы пройти медицинское обследование на получение прав.

Чтобы получить права, нужно сперва записаться в автошколу, у которой есть соответствующая лицензия. Обучение в автошколе состоит из лекций и практических занятий с инструктором.

Также для закрепления материалов могут использоваться специальные компьютерные тесты. Материалы для лекций:

  1. Ответственность за нарушение .
  2. Информация о страховании транспортного средство по схеме .
  3. Правила разрешения спорных ситуаций в случае возникновения .
  4. Правила дорожного движения.
  5. Оказание первой медицинской помощи в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  6. Внутреннее устройство и принцип работы транспортных средств.

Узнать подробнее об обучении в автошколе можно из видео ниже: После прохождения обучения в автошколе человек сдает предварительный экзамен. В случае успеха человеку вручается документ, который подтверждает факт успешной сдачи в автошколе после прохождения обучения.

Этот документ человеку понадобится для сдачи главного экзамена в ГИБДД на получение прав. Не все автошколы имеют право проводить обучение на категорию Д, обратите на это внимание!

Стоимость и сроки обучения определяются самой автошколой. В большинстве случаев общая длительность лекций составляет около 200 часов, а длительность практических занятий — около 100 часов.

Общий срок обучения составляет примерно 1,5-3 месяца. Стоимость обучения в среднем находится в пределах от 25 до 40 тысяч рублей.

Чтобы записаться в автошколу, нужно написать заявление и предоставить документы:

  1. Также в ряде случаев надо внести предоплату.
  2. Медицинская справка об отсутствии противопоказаний.
  3. 2 фотографии формата 3×4.
  4. Паспорт.

После прохождения обучения в автошколе человек получает справку об окончании учебы. Теперь вам нужно сдать главный экзамен в ГИБДД:

  1. Первая часть экзамена представляет собой компьютерный тест, который состоит из 20 вопросов. Максимальное количество ошибок — 2 штуки.
  2. После рассмотрения вашего заявления сотрудники ГИБДД должны назначить дату экзамена.
  3. Вторая часть выполнение упражнений на автодроме.
  4. В случае успешной сдачи всех экзаменов человеку выдаются права класса Д.
  5. Экзамен состоит из трех этапов, а все этапы сдаются в течение одного дня. Ко второй части допускаются люди, которые сдали первую часть, а к третьей части — люди, которые сдали вторую часть. В случае провала какого-либо этапа человек может пересдать эту часть экзамена.
  6. Третья часть езда по городу вместе с инспектором ГИБДД.
  7. Обратитесь в ГИБДД и напишите заявление на прохождение экзамена. При себе у вас должны быть следующие документы — паспорт, справка об окончании учебы в автошколе, водительское удостоверение класса B или C, любой документ, который подтверждает, что водительский стаж составляет более 3 лет, медицинская справка об отсутствии противопоказаний, а также военный билет или приписное свидетельство (для мужчин).

О порядке сдачи экзамена в ГАИ можно узнать из видео ниже: Основные требования такие:

  1. Минимальный возраст — 21 год.
  2. Минимальный водительский стаж — 3 года.
  3. У водителя должно быть разрешение на управление ТС класса B или C.
  4. У водителя не должно быть медицинских нарушений, которые могут повлиять на здоровье пассажиров и качество вождения (плохое зрение, глухота, инфекционные заболеваний, которые передаются воздушно-капельным путем, нарушение координации движения и так далее).

С помощью этого видео вы можете узнать о том, какие упражнения сдаются в ГИБДД для получения водительских прав: Подведем итоги. Права категории D дают право на управление автобусами, к которым может прикрепляться небольшой прицеп.

Чтобы получить права, нужно записаться в автошколу и пройти обучение.

После этого нужно обратиться в ГИБДД и сдать основной экзамен, который состоит из 3 частей. Чтобы получить права класса Д, водителю должно быть более 21 года, у него уже должны быть права класса B или C, а его водительский стаж должен составлять не менее 3 лет. Также у водителя не должно быть медицинских противопоказаний, которые бы могли повлиять на качество вождения и/или здоровье пассажиров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как получить категорию “Д”: какова стоимость обучения

Если есть желание стать водителем транспортного средства с 8 и более посадочными пассажирскими местами, необходимо иметь права с категорией “Д”. Чтобы их получить, потребуются не только знания, но и время, а также водительские навыки.Содержание

  1. 2 Выбор автошколы
  2. 1 Категория “Д” для водителей
  3. 3 Процесс обучения
  4. 4 Сколько стоит обучение?

Категория “Д” для водителейКатегория “Д” необходима для тех, кто хочет управлять транспортным средством типа автобуса или маршрутки с перевозкой пассажиров.

Даже водитель обычной “Газели” обязан иметь такое удостоверение. В противном случае управлять любым самым небольшим автобусом запрещено.Для того чтобы получить нужную водительскую категорию, необходимо выполнить несколько несложных условий. Кроме желания, необходимо иметь следующие документы:

  1. медицинскую книжку;
  2. средства для обучения.
  3. не менее 3-х лет водительского стажа;
  4. права категории “В” или “С”;

Для начала водитель должен иметь действующее водительское удостоверение с категорией “В” или “С”.

Если же такого документа нет, то говорить о работе перевозчика пассажиров рановато.Если удостоверение с другой категорией имеется, но стаж менее 3-х лет, тогда еще придется дорабатывать стаж. Лицам, у которых опыт вождения составляет менее 3-х лет, не допускаются к обучению и сдаче на права категории “Д”.Еще очень важное требование – возраст водителя. Лица моложе 21 года не могут получить такой документ, его выдают только по достижению указанного возраста.

Немаловажным пунктом является наличие медицинской справки.

Согласно требованиям, гражданин, управляющий общественным транспортом, не должен иметь заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.Если все перечисленные пункты соответствуют требованиям, тогда можно собирать необходимые документы и отправляться на поиски автошколы.Выбор автошколыСтоит отметить, что не все автошколы обучают желающих открыть водительские права с дополнительной категорией “Д”. Для этого есть несколько причин:

  1. отсутствие тренажеров;
  2. нет инструктора.
  3. отсутствие в автошколе автобуса;

Не каждая автошкола в состоянии купить автобус для практических занятий, а без него невозможно научиться ездить и сдать все экзамены.Таким вопросом занимаются крупные автошколы, которые серьезно подходят к обучению водителей.

Автошкола должна располагать нужным видом транспорта – учебным автобусом. Учитывая такой фактор, обучение обойдется недешево.Процесс обучения

Как только выбор сделан, следует отправляться в автошколу, прихватив с собой все документы.

У каждой автошколы свой подход, процесс обучения, как правило, проходит от 2 до 3 месяцев. За это время необходимо пройти теоретический и практический курс.Большинство автошкол для практических занятий выбирают транспортное средство ЛАЗ.

К занятиям следует относиться серьезно. Управлять автобусом – непростая задача, даже для опытных водителей без определенных навыков вождения автобуса.

После курса занятий ученика ждет экзамен.Перед тем как сдавать экзамен, потребуется предъявить паспорт и медицинскую книжку.Заключительный экзамен мало чем отличается от сдачи экзамена на категорию “В”. Он складывается из нескольких частей:

  1. теория – сдача тестов с помощью компьютера;
  2. упражнения на автодроме, на специальной площадке;
  3. практика – езда по территории города.

Поскольку маневренность ЛАЗа очень низкая, то последняя часть экзамена будет очень сложной.

Отдельно нужно остановиться на теоретических занятиях. Они включают в себя:

  1. основы безопасности вождения транспортного средства;
  2. правила дорожного движения;
  3. правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим в случае возникновения аварийной ситуации.

Если все пройдено успешно, тогда необходимо взять свои старые права и подойти с ними в автошколу.

Там сделают фотографию и выдадут новые права, в которых будет указана категория “Д”.Сколько стоит обучение?Стоимость обучения включает в себя курс занятий теоретических и практических. Также туда входят и дополнительные расходы, например, сумма затрат на бензин, регистрация группы учащихся в ГИБДД, оформление документов для ГИБДД.Обычно занятия проводят в утреннее и вечернее время дважды в неделю. Должна быть также группа для занятий в выходные дни.

Некоторые автошколы предлагают занятия в удобное для учеников время.Стоимость обучения будет начинаться от 15 000 рублей и достигать 65 000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+