Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как пройти змейку на автодроме

Как пройти змейку на автодроме

Как пройти змейку на автодроме

Новая змейка (2016)

Последнее обновление: 01.02.2020Данное упражнение Новая змейка, также как и «», относится к серии маневров в ограниченном пространстве. Оно введено в практический экзамен ГИБДД с 1 сентября 2016 года взамен . Новая змейка выполняется несколько по-другому, несмотря на то что, в принципе, упражнения схожи.Смысл упражнения Новая «змейка» заключается в том, что нужно проехать по относительно узкому коридору, имеющему плавные закругления, и выполнить при этом два поворота: сначала налево, затем, направо и остановиться у финишной линии.

Требуется «вписаться» в условный коридор, и не сбить при этом ни одного конуса (стойки). Ширина «коридора» составляет почти четыре метра.Первое, что понадобится кандидату в водители, это знание и понимание того, как автомобиль поворачивает, и как во время поворотов изменяются его динамические габариты.

Эта тема достаточно подробно раскрыта в статье из .

.Важно понять такую особенность, что во время выполнения поворота, передние и задние колеса автомобиля движутся по разным окружностям, центр которых располагается на продолжении задней оси автомобиля.

По этой причине задние колеса едут не вслед за передними, а как бы норовят «срезать» путь, т.е.

спрямляют свою траекторию поворота. Поэтому, чтобы не задеть конус с внутренней стороны дуги поворота (внутреннего радиуса), следует делать небольшой «заход» в сторону внешнего радиуса поворота. Второе умение, которое потребуется кандидату в водители, это умение работать .

Упражнение выполняется на первой передаче с очень небольшой скоростью (с небольшим «газом») или совсем без «газа», т.е. на включенном сцеплении и холостых оборотах. «» – «» автомобиля, а заодно и его скорость, можно регулировать включением – выключением сцепления, также как и в , а педаль тормоза понадобится в самом конце упражнения для остановки у финиша.Еще от кандидата потребуется умение , и делать это непосредственно во время движения автомобиля, поскольку угол поворота передних колес «ощущается» именно во время движения.

Т.е. в конечном итоге, ориентируясь в пространстве, приходит понимание, сколько еще необходимо довернуть руль или наоборот, отпустить его.Пространственных ориентиров на площадке (ориентиры на конусы или стойки, попытки совместить с ними какую-то часть автомобиля, например, зеркала) лучше избегать, потому что в реальности ориентиров может не быть, а стойки или конусы могут быть низкими, и с водительского кресла их нельзя будет увидеть.Схематичное выполнение упражнения Новая «змейка» представлено ниже, на рисунке. Серые полуокружности внутри «коридора» – это траектории движения передних колес.

r — радиус поворота передних колес. Нетрудно заметить, что центры закруглений «коридора» и центры окружностей, которые описывают передние колеса, совпадают.Первый способ выполнения (продвинутый).Подъехали к линии «Старт» примерно по центру «коридора». Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш».
Закругления «змейки» выполнены таким образом, что центр закруглений условного «коридора» (центр окружностей) лежит примерно на продолжении линий «Старт» и «Финиш». На схеме это хорошо видно.Как мы уже знаем, автомобиль поворачивает по окружности, центр которой лежит на продолжении задней оси автомобиля.

Следовательно, чтобы вписаться в закругление «коридора», как только задние колеса пересекут линию «Старт», нужно повернуть передние колеса на определенный угол, и, не меняя угла поворота колес, доехать до точки перевала (среднее положение «коридора», на схеме оно заштриховано). Затем, нужно переложить руль направо (передние колеса теперь повернутся на такой же угол, как изначально, но только уже вправо), и не меня угла поворота колес, подъехать к финишной линии.Таким образом, рулевое колесо за время этого упражнения поворачивается всего два раза: первый раз – поворот налево со старта, проезд первого поворота (налево), затем, на середине пути руль поворачивается вправо и выполняется проезд второго поворота (направо) до финиша.

Далее остановка, ручник, выключение передачи.

Упражнение выполнено.Нужно стремиться именно к такому, как изложено выше, способу выполнения новой змейки. Во время тренировок постараться выработать у себя ощущение пространства в этом «коридоре». Второй способ выполнения.Поскольку глазомер и чувство пространства у всех разные, то с первых разов может быть непонятно, сколько именно нужно крутить руль, чтобы колеса повернулись на необходимый угол.

Этот пробел восполняется практикой, но вращать руль необходимо привыкать только когда машина движется (т.е.

НЕ на стоящем на месте автомобиле). В процессе тренировок нужно стараться замечать, как автомобиль едет (поворачивает), если рулевое колесо, например, сделало один полный оборот.Можно сначала пробовать «прижаться» правым бортом машины к первой внешней стороне «коридора», проехать примерно треть пути, затем, с поворотом руля влево как бы перевалить от одной дуги к другой, прижаться теперь уже левым бортом ко второй внешней стороне коридора, с поворотом руля вправо проехать по дуге и подъехать к финишной черте.Нужно почувствовать, на сколько близко следует прижиматься к большим внешним (вогнутым) сторонам коридора, чтобы не задеть конусы внутреннего выпуклого (меньшего) радиуса.Начинаете медленное движение от линии «Старт» (можно заранее остановиться у линии не посередине, а прижаться правее) и с небольшим поворотом руля влево продвигаетесь вдоль правой внешней стороны коридора.

Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне.
Продвинуться нужно, чтобы линия вторых конусов слева и справа дошла приблизительно до середины машины (конус справа внизу будет не виден, но можно примерно сориентироваться по средним стойкам или спинкам передних кресел).Затем, не останавливая автомобиль, быстро выкручиваете руль почти до упора влево и продолжаете левый поворот примерно до среднего конуса на левой по ходу движения стороне.

Это точка перевала (заштрихована на схеме). В районе этого конуса быстро вращаете руль вправо (автомобиль медленно продолжает двигаться), и теперь, только уже с правым поворотом, продолжаете движение вдоль левой внешней стороны.

Доезжаете до финиша, останавливаетесь: выжим сцепления и педали тормоза, ручник, нейтральная передача.Упражнение новая «змейка» можно считать выполненным.Грубыми ошибками считаются выезд за границы разметки условного «коридора» и движение задним ходом во время упражнения.

Например, не вписались в «коридор», остановились, чтобы отъехать назад. За эти два нарушения сразу будет присвоена отметка «НЕ сдал».Допускается 2 раза наехать на линию разметки и сбить не более двух конусов, но, не выезжая, при этом за границы размеченного «коридора».

Змейка на автодроме

14 сентября 2014 59423 В этой статье мы рассмотрим, как выполнять упражнение . На мой взгляд, это упражнение является одним из наиболее полезных для реальных дорожных условий.

Научившись его выполнять, а также поняв траекторию движения автомобиля, вы без страха будете маневрировать в сложных дворовых условиях, с лёгкостью занимать крайнее правое положение при повороте направо, без риска заехать задним колесом на бордюр.

  • Продолжаем движение. Когда автомобиль повернёт на достаточный угол, чтобы объехать ближайшую стойку, делаем колёса прямо. На первых порах, пока не стало понятно, достаточный угол или нет, можно остановиться, выключить передачу, поставить на ручник и выйти посмотреть. Выглядеть это должно примерно так.
  • Продолжаем аналогично объезжать остальные стойки. Перед линией Стоп остановиться, выключить передачу, поставить на стояночный тормоз.
  • Двигаемся по прямой до тех пор, пока стойка не поравняется с серединой бокового окна, после чего поворачиваем руль вправо. Данный ориентир актуален, если расстояние от стойки до боковой линии автомобиля составляет примерно восемьдесят сантиметров. Если расстояние больше, то крутить можно (и нужно, а то не сможете объехать следующую стойку) начинать раньше. Если расстояние меньше, то крутить руль в сторону стойки придётся позже, в противном случае будет большой риск сбить её или наехать на неё колесом. В крайнем случае, когда вы едете вплотную к стойке, поворачивать руль в её сторону можно, когда она поравняется с задним колесом. Об этом нужно помнить, когда вы объезжаете препятствия в реальных дорожных условиях.
  • Начинаем движение с малой скоростью от линии Старт. Чем медленнее вы будете двигаться, тем проще будет выполнять это упражнение. Когда эта линия будет проходить через середину переднего бокового окна, поворачиваем руль влево.
  • Двигаемся к следующей стойке. При повороте автомобиля на достаточные для объезда стойки угол, делаем колёса прямо.
  • Двигаемся по прямой, пока стойка не поравняется с серединой окна, поворачиваем руль влево.
  1. Двигатель заглох — один балл.
  2. Сбили разметочное оборудование — пять баллов.
  3. Нарушили траекторию выполнения упражнения — пять баллов.

Расскажи друзьям Читайте также: Свежие записиРубрики © 2001 — 2021 Автошкола «ОСНОВА» | | | Мониторинг — Allpositions | Хостинг — EurobyteСделано — NP Adblockdetector

2.4 Змейка передним ходом

» Подраздел Где-то прочел фразу: «Успех — это игра чисел». В случае обучения вождению, успех — это количество повторений.

В прошлый раз мы научились трогаться и останавливаться на автомобиле именно там, где это необходимо.

Каждое новое занятие я бы рекомендовал начинать с повторения пройденного — это нужно для того, чтобы включиться в работу, настроиться и «разогреться».

Если же сразу приступать к освоению нового материала, то, по моему мнению, будут возникать большие пробелы с восприятием.

Именно поэтому, даже если первые десять—пятнадцать минут (иногда до получаса) каждого нового занятия уйдет на повторение, это не пройдет даром, поскольку пойдет в одну «копилку» обучения. Итак, выполнив пару проездов со стартами-остановками вдоль фишек и вспомнив все необходимые для этого действия, можно приступить к следующему этапу обучения — упражнению «Змейка передним ходом».

Для начала разберемся, для чего же нужно это упражнение.

Ранее я уже говорил о том, что основным органом управления в автомобиле является руль, поскольку, если мы движемся на автомобиле со скоростью выше сорока километров в час, то воздействие на тормоза приводит к тому, что машина, конечно, реагирует, но полная остановка происходит спустя какое-то время; реакция же автомобиля на руль практически мгновенная.
Ранее я уже говорил о том, что основным органом управления в автомобиле является руль, поскольку, если мы движемся на автомобиле со скоростью выше сорока километров в час, то воздействие на тормоза приводит к тому, что машина, конечно, реагирует, но полная остановка происходит спустя какое-то время; реакция же автомобиля на руль практически мгновенная.

Именно поэтому «Змейка передним ходом» — это основное упражнение, предназначенное для получения навыков выстраивания таких траекторий движения, чтобы автомобиль предсказуемо и заранее объезжал препятствия.

При этом всё должно происходить таким образом, чтобы глаза водителя видели, куда он хочет попасть, а руки натренированными действиями выбирали такой угол поворота руля, при котором автомобиль «волшебным» образом сам бы туда направлялся.

Определенное знакомство с габаритами автомобиля происходит уже на этапе «старта-остановки», ведь помимо остановки строго напротив каждой фишки, необходимо также выдерживать расстояние около полуметра от правого или левого борта автомобиля до фишки. Как правило, вначале держаться на нужном расстоянии от фишек практически не удается, но ничего страшного в этом нет.

Для начала я бы порекомендовал проехать змейку как получится — не важно как, просто проехать.

Два-три проезда дадут четкое представление о том, как человек чувствует габариты автомобиля и руль, то есть насколько водитель способен выстраивать траекторию и как видит автомобиль в пространстве.

Как правило, после первого проезда змейки «как придется» траектория движения выглядит следующим образом (рис. 2.58): это размашистая синусоида, отображающая, что прохождение автомобиля происходит далеко от фишек. Мало того, что такой проезд требует большой территории, это еще и тяжело физически — приходится крутить руль от упора до упора.

Рисунок 2.58 Первый проезд змейки передним ходом: никаких четких правил, нужно просто проехать «как придется», чтобы почувствовать габариты автомобиля и руль. Из опыта обучения вождению По моему убеждению, учебный автомобиль не должен быть оборудован усилителем руля. И это нужно не для того, чтобы максимально усложнить жизнь ученику и привить ему спартанские навыки — на самом деле, автомобиль, не имеющий усилителя руля, заставляет водителя крутить руль только во время движения.

При наличии усилителя руль крутится очень легко и нужна большая самодисциплина и самоорганизация для того, чтобы не поворачивать больше необходимого. При этом инструктору будет очень сложно объяснить, почему руль нужно крутить меньше, но начинать раньше, а не больше и стартовать позже. Машина без усилителя заставляет синхронизировать работу руля и педалей более точно — ученик ощущает, какая траектория движения получается при той или иной скорости движения.

Теперь представьте себе, что пространство для проезда змейкой по бокам от фишек ограничено (а в реальной дорожной ситуации это именно так — пространство для объезда препятствий всегда ограничено краем дороги, припаркованными автомобилями и т. п.). Выходит, что при такой траектории проезда змейки автомобиль явно выезжает за пределы дороги (рис. 2.59). Совершенно ненормально ездить на автомобиле с таким чувством габарита: на широкой дороге (например, на каком-нибудь проспекте) места обычно достаточно, поэтому может создаться иллюзия, что навыков вождения вполне достаточно.

Однако стоит этому же водителю с этими же навыками попасть на узкую улочку — туда, где с обеих сторон припаркованы машины и разъезд со встречными автомобилями происходит на расстоянии 30—40 сантиметров между зеркалами (а то и меньше) — в этом случае начинаются проблемы: от учащенного сердцебиения до полного ступора, вызванного нервным потрясением. А в таком состоянии очень легко совершить ошибку.

Рисунок 2.59 Размашистая траектория движения не подходит, если по бокам от фишек существуют ограничения. Давайте разберемся, почему же получается такая размашистая траектория движения.

Когда водитель сидит за рулем автомобиля, он, глядя налево, не просматривает территорию за автомобилем примерно в один метр, а глядя направо — примерно в три метра (рис.

2.60b). Перед передним бампером машины от взора водителя скрыто около трех метров и практически столько же не просматривается в зеркалах заднего вида позади автомобиля (рис.

2.60a). Таким образом, вокруг машины образуется определенная «слепая» зона овальной формы, смещенная немного вправо от продольной оси автомобиля (рис.

2.60с).

Рисунок 2.60 Слепая зона вокруг автомобиля. Совершенно очевидно, что объезжая настоящее препятствие, водитель старается объехать его подальше, чтобы оно постоянно находилось в поле его зрения.

Если есть территория, которая позволяет объехать препятствие именно так — проблем нет. Если же территория ограничена и приходится пользоваться имеющимся в наличии зазором, то чаще всего это приводит к ошибке — водитель задевает препятствие правым или левым бортом автомобиля.

Именно по этой причине необходимо уметь выстраивать верную траекторию движения автомобиля, которая позволит объезжать препятствия на максимально близком расстоянии (десять—пятнадцать сантиметров), а также сведет к минимуму необходимость вращения руля. Такая траектория представляет собой ломаную линию. Она изображена на рисунке 2.61.

Рисунок 2.61 Правильная траектория движения автомобиля при движении змейкой проходит максимально близко к фишкам и представляет собой ломаную линию. При размашистой змейке приходится вращать руль от упора до упора, при этом синусоида траектории с ростом скорости имеет свойство постоянно увеличивать свою амплитуду. При движении же по ломаной линии (поворот — прямая — поворот — прямая) водитель может «притираться» близко к фишкам, гарантировано задавая безопасный зазор.

При этом территория проезда змейки будет максимально узкой, то есть проезжая часть будет использоваться максимально экономно. Другими словами, водитель сможет проехать даже в самый узкий зазор, не рискуя при этом ни собой, ни окружающими. К тому же, при минимальном вращении руля автомобиль будет менее склонен к раскачке, а значит змейку можно будет пройти на более высокой скорости.

Как вы думаете, какому водителю легче двигаться в транспортном потоке — тому, у которого чувство габаритов автомобиля составляет 1,5—2 метра вокруг автомобиля, или тому, который чувствует габариты на 10—15 сантиметров?

Конечно же, второму, ведь в условиях реального вождения он будет чувствовать себя как рыба в воде. Именно поэтому при выполнении упражнения «Змейка передним ходом» стоит задача не просто проехать установленный отрезок учебной площадки, кое-как объехав фишки. Цель заключается в том, чтобы, проезжая змейку, выполнить определенные требования: ехать необходимо на скорости 10—15 км/час при максимально плотной траектории движения на второй передаче и при всём при этом совершенно рефлекторно.
Цель заключается в том, чтобы, проезжая змейку, выполнить определенные требования: ехать необходимо на скорости 10—15 км/час при максимально плотной траектории движения на второй передаче и при всём при этом совершенно рефлекторно. При таком прохождении змейки скорость реакции водителя на положение автомобиля в пространстве будет составлять 0,2—0,3 секунды.

Если мы рассмотрим обычное штатное вождение в типичном городском потоке со скоростью 60—70 км/час, то убедимся в том, что для принятия решения в таком режиме у водителя обычно имеется 2—3 секунды. Стало быть, если водитель соображает в десять раз быстрее, то происходящее снаружи можно сравнить с замедленным воспроизведением фильма. Другими словами, у него появляется огромное количество времени для осознанного воздействия на автомобиль и построения безопасной траектории движения в режиме «онлайн», то есть с постоянной корректировкой под возникающие условия.

Еще один важный момент, который стоит учесть при прохождении змейки: все ошибки при выполнении этого упражнения накапливаются.

Из опыта обучения вождению Как я уже упоминал ранее, для выполнения различных упражнений, в том числе змейки передним ходом, необходимо использовать не менее пяти—шести фишек. Три—четыре фишки — это слишком мало, поскольку накапливаемые учеником ошибки в этом случае не способны вылиться в заметные последствия.

Когда же фишек достаточно, то в конце упражнения накопленные ошибки явно повлияют на общий результат, и это даст сигнал о том, что стоит обратить внимание на те или иные моменты.

Как правило, ошибка заключается в том, что ученик не вовремя поворачивает руль, не с той скоростью и не на тот угол, который необходим. По моему глубокому убеждению, фишки, используемые для упражнений на учебной площадке, должны быть высокими — не ниже 1,2 метра.

В начале своего обучения будущий водитель должен научиться выстраивать траекторию движения и видеть свои ошибки самостоятельно.

Если использовать обычные дорожные конусы (как очень модно сейчас во многих автошколах), то человек, севший за руль впервые, просто не будет видеть этих фишек (выше мы уже говорили о том, что определенная зона вокруг автомобиля не просматривается). Таким образом, ученик либо должен верить инструктору на слово, либо каким-то образом представлять себя со стороны, что достаточно сложно сделать на начальном этапе обучения.

Таким образом, ученик либо должен верить инструктору на слово, либо каким-то образом представлять себя со стороны, что достаточно сложно сделать на начальном этапе обучения.

По своему опыту я знаю совершенно точно, что, когда ученик уже умеет выстраивать траекторию движения автомобиля по высоким фишкам, то, если их заменить низкими, уже ничего не изменится — научившись вести взгляд впереди автомобиля, понимая, где что находится, и представляя всё это в пространстве, водитель очень легко управится и с низкими фишками.

Если же сразу учиться на низких фишках, то, во-первых, это займет гораздо больше времени, а во-вторых, просто проехав змейку по синусоиде и умудрившись всего лишь не наехать ни на одну из фишек, ученик вряд ли научится ощущать габариты своего автомобиля, поскольку не будет знать, где и на каком расстоянии от фишек он проехал.

Повторюсь, что первой целью выполнения змейки передним ходом является необходимость почувствовать габариты автомобиля, то есть научиться «прижиматься» к препятствию на расстоянии 10—20 сантиметров, гарантировано не наезжая на него.

Освоив навык объезжать фишки подобным образом, в реальных условиях полметра до ближайшего автомобиля человек выдержит точно.

Вторая задача этого упражнения — научиться четко чувствовать «прямой руль». При переходе с дуги на прямую и наоборот водитель должен осознавать, в какой момент времени передние колеса автомобиля ехали прямо, а когда были повернуты. Помимо всего этого, ученик должен понимать взаимосвязь: если автомобиль едет чуть-чуть быстрее, то и рулем нужно работать соответственно быстрее; если автомобиль едет медленнее, то и рулем нужно работать медленнее.

Именно по этой причине расстояние между фишками также следует варьировать (рис. 2.62). Обычно я начинаю с расстояния между фишками в 10 шагов, потом могу увеличить его до 12 шагов или уменьшить до 7—8 шагов (однако, оптимальным для прохождения змейки является расстояние в 10 шагов между фишками).

Рисунок 2.62 Расстояние между фишками следует варьировать.

К слову сказать. Отдельное слово хотелось бы сказать о покрышках, которые используются на некоторых учебных площадках в качестве фишек. Ни один инструктор при здравом уме не позволит ученику подъехать к покрышкам настолько близко, чтобы возник риск поцарапать борт или помять порог, а значит, траектория объезда покрышек будет заведомо увеличена.

Именно по этой причине фишки должны быть безопасными и такими, которые не страшно «задавить». Если вы на начальном этапе давите фишки — это хорошо, как ни странно это звучит.

В этом случае вы понимаете — так делать нельзя, это было неправильно.

И только посредством многократного повторения с исключением всех ошибок нарабатывается ощущение габаритов автомобиля, траектории движения, момента начала движения и скорости реакции. Для качественного проезда змейки нужно научиться соблюдать всего лишь два правила.

Если вы разберетесь с ними, а затем попрактикуетесь достаточное количество времени — одну—две сотни повторов, то после этого вы будете полноценно направлять автомобиль именно туда, куда смотрят глаза, то есть туда, куда необходимо в данный момент времени. Причем управление будет происходить рефлекторно — команда будет поступать от глаз сразу к рукам, минуя осмысление мозгом, что значительно экономит время. Несмотря на всю кажущуюся сложность, общее время тренировки займет не годы, а всего лишь 40 минут упорных занятий, если вы понимаете, какие именно цели преследуете.

Итак, первое правило, которое необходимо научиться четко соблюдать, — это так называемое «правило средней стойки». Вы наверняка знаете, что если автомобиль проезжает прямо, например, по снегу, то оставляет всего два следа. Но стоит водителю повернуть руль, например, вправо, и машина оставит на снегу уже четыре следа — передние колеса оставляют свои следы, а задние — свои.

При этом задние колеса срезают траекторию и едут ближе к центру поворота, чем передние. Анализируя эти следы, можно заметить, что между бортом автомобиля и следом заднего колеса с той же стороны при повороте образуется определенный острый угол.

Если, например, водитель повернет руль не на полный выворот, а лишь вполовину, то срез от задних колес будет значительно меньше.

Таким образом, может быть образовано очень большое количество острых углов, за счет срезания колесами задней оси — от прямолинейного движения автомобиля до его поворота на максимальный угол. При этом можно заметить интересную особенность: при всем многообразии этих углов начинаются они всегда из одной точки.

А эта точка — не что иное, как средняя стойка автомобиля. Следовательно, чтобы не задеть объезжаемое препятствие, нужно поворачивать лишь после того, как это препятствие поравняется со средней стойкой (рис. 2.63). Некоторые автомобили не имеют средней стойки (например, двухдверные), в этом случае ориентиром может выступать плечо водителя.

Рисунок 2.63 Чтобы не задеть объезжаемое препятствие, нужно поворачивать лишь после того, как это препятствие поравняется со средней стойкой. К слову сказать. В некоторых автомобилях (в частности, в отдельных моделях BMW) угол поворота колес имеет прогрессивную характеристику, благодаря чему эти машины поворачивают несколько круче, чем стандартные. В связи с этим в таких автомобилях следует поворачивать несколько позже средней стойки.

Теперь представьте себе, что фишка находится далеко от борта автомобиля. В этом случае, для того чтобы компенсировать такое удаление, необходимо будет повернуть раньше.

На рисунке четко видно, что если препятствие находится в метре от борта автомобиля, то и поворачивать можно за метр до средней стойки — фишка явно окажется «незадавленной». Из тех же соображений: если препятствие находится в двух метрах от борта, то и поворачивать нужно за два метра до средней стойки. Поскольку радиус поворота заднего внутреннего колеса составляет примерно три метра, то и соответствующее опережение при удаленности препятствия от борта автомобиля тоже не будет превышать трех метров.

Сделаю особый упор на то, что поворачивать руль нужно только в движении автомобиля.

Ни в коем случае нельзя подъехать к фишке средней стойкой автомобиля, на месте повернуть руль (особенно легко это сделать в автомобиле с усилителем) и поехать. В этом случае ничего не получится — скорее всего, автомобиль заденет препятствие и поцарапает борт. Где можно применять «правило средней стойки» на практике?

Самый простой вариант — это выезд передним ходом с парковки или из гаража (рис.

2.64a). Предположим, что выезжая с парковки, водитель автомобиля сразу повернул руль — в этом случае задние колеса срезают траекторию и машина бортом цепляет соседа (рис. 2.64b). Второй же водитель выезжает немного на прямых колесах, пока средняя стойка его автомобиля не поравняется с углом соседней машины, после чего поворачивает руль и спокойно выезжает с парковки.

Конечно, в этом случае необходимая для поворота траектория немного шире, но главное — соседняя машина не задета и все автомобили целы.

Рисунок 2.64 Использование «правила средней стойки» для выезда с парковки.

В дальнейшем мы еще не раз будем сталкиваться со случаями применения «правила средней стойки», поэтому на данном этапе ограничимся лишь таким простым примером. Пока лишь заметим, что основное назначение «правила средней стойки» заключается в сохранении внутреннего к повороту борта автомобиля от повреждений.

Теперь поговорим о втором правиле, необходимом для качественного проезда змейки передним ходом.

Вооружившись новым знанием — «правилом средней стойки», и понимая, что не нужно ездить слишком «широко», а по возможности «прижиматься» к фишкам как можно ближе, ученик, поравнявшись средней стойкой автомобиля с фишкой (рис. 2.65, положение a), въезжает в первый «карман» с таким расчетом, чтобы кузов автомобиля уже смотрел мимо следующей фишки (рис. 2.65, положение b). При этом ученик забывает тот факт, что, хотя сам автомобиль уже «смотрит» мимо следующей фишки, его колеса всё еще находятся в повороте — это очень важный момент.

Получается, что, выравнивая руль по факту, на малой скорости, водитель попадет туда, куда ему нужно, но ведь по городу никто не ездит на скорости меньше 30—40 км/час!

В связи с этим необходимо понимать, что время, затрачиваемое на возврат руля в центральное положение, уже идет, а поскольку автомобиль движется, а не стоит на месте, то его кузов продолжает поворачивать далее — больше, чем нужно (рис.

2.65, положение с). Таким образом, если начать возвращать руль в центральное положение лишь после того, как автомобиль повернет на нужный угол, то траектория его движения будет получаться слишком размашистой и занимать значительно больше места на дороге. По причинам, о которых мы уже говорили выше (узкие улочки, плотный дорожный поток и т.

п.), такое положение дел неприемлемо.

Рисунок 2.65 Следует помнить, что, хотя кузов автомобиля уже «смотрит» мимо следующей фишки, колеса автомобиля все еще находятся в повороте.

Как же быть? Представьте себе, что вы захотели попить чаю. Для того чтобы сделать это уже сейчас, нужно было поставить чайник как минимум пять минут назад. Если поставить чайник на плиту сейчас, то и чай попьем, соответственно, через пять минут.

То же самое и в том случае, когда мы выполняем упражнение «старт-остановка»: чтобы остановиться в нужной точке, мы начинали тормозить до того, как подъезжали к ней, ведь замедление — это процесс, на который необходимо время. То же касается и процесса выравнивания автомобиля — на него также требуется определенное количество времени. Именно поэтому нужно научиться видеть, когда нужно начинать возвращать руль, немного опережая события.

Второе правило, которое необходимо усвоить — «опережающее руление». С этим правилом нужно хорошо разобраться, поэтому сконцентрируйтесь и приготовьтесь поработать.

В тот момент, когда автомобиль гарантировано проезжает мимо следующей фишки, его колеса УЖЕ должны быть «прямыми» (рис. 2.66, положение d) — только при таком условии машина будет двигаться по прямой линии и объедет фишку максимально близко.

А чтобы это получилось, руль нужно возвращать в центральное положение за некоторое время до желаемого направления (рис. 2.66, положение e).

Рисунок 2.66 Руль нужно возвращать в центральное положение за некоторое время до желаемого направления.

Обратите особое внимание Очень важный момент: в поворот руль должен поворачиваться быстро, а из поворота — медленно и заранее, то есть примерно за 30 градусов до желаемого направления.

После того, как, подъезжая к следующему «карману», автомобиль поравнялся центральной стойкой с очередной фишкой, об этой фишке можно забыть — автомобиль гарантировано проедет мимо, не задев её. Значит смотреть на эту фишку больше не нужно — водитель устремляет взгляд на следующую фишку, которая в этот момент находится где-то впереди.

Если представить линию взгляда водителя, направленного на следующую фишку, то эта линия будет делить полку ветрового стекла где-то сбоку.

Хитрость заключается в следующем: машина начинает поворачивать, и в какой-то момент времени будет видно, что машина еще не объезжает фишку, а как бы движется на неё, но, поскольку колеса при этом всё еще повернуты, то за время, которое будет тратиться на возврат руля в центральное положение, автомобиль будет продолжать поворачивать. Именно поэтому, когда следующая фишка возникает строго перед водителем, то есть линия взгляда на фишку будет проходить точно над рулем, это послужит сигналом о том, что колеса автомобиля уже проходят мимо фишки.

Именно при таком положении колес нужно начинать возвращать руль в центральное положение. Постепенно, за время, необходимое для выравнивания руля, кузов автомобиля «подтянется» за передними колесами, задние колеса немного срежут, и автомобиль будет подходить к следующей фишке с «прямыми» колесами — с минимальным расстоянием до фишки от борта и без риска наехать на неё или объехать по слишком широкой траектории.

Всё то же самое действительно и для следующего поворачивания после проезда очередной фишки: в момент, когда находящаяся спереди фишка оказывается прямо напротив водителя, необходимо возвращать рулевое колесо в центральное положение, хотя глаза и говорят: «Подожди! Зачем же выравнивать руль, ведь машина еще направлена на фишку!».

Сказывается стереотип восприятия: человек перемещается в пространстве посредством ног достаточно медленно, поэтому все препятствия он преодолевает по факту; когда же человек начинает двигаться быстрее, то очевидно, что нужно вырабатывать новое восприятие картинки. Упражнение змейка в этом плане очень хорошо помогает. Если сравнивать желаемое направление с фактическим положением автомобиля в момент начала возврата руля в центральное положение, то разница составляет порядка 30 градусов.

Причем это справедливо для поворотов как направо, так и налево.

Вывод из правила «опережающего руления» следующий: при совершении любого поворота нужно вращать руль в направлении поворота и проезжать до тех пор, пока до желаемого направления не останется порядка 30 градусов.

Таким образом, к моменту выхода автомобиля на желаемое направление, передние колеса уже будут «прямыми», а значит автомобиль будет двигаться именно туда, куда нужно. Где применяется правило «опережающего руления»? Допустим, водитель едет на автомобиле в крайней правой полосе в 80 сантиметрах от бордюра (рис.

2.67a) и, поравнявшись правой средней стойкой с началом закругления по бордюру, начинает поворачивать вправо (рис.

2.67b). И если этот водитель не знает правила «опережающего руления», он дожидается фактической параллельности автомобиля с бордюром уже следующей улицы и лишь после этого начинает возвращать руль в центральное положение. Поскольку колеса всё еще вывернуты, то уже в следующее мгновение он наедет на бордюр (рис. 2.67c). На самом деле такое происходит регулярно, особенно при повороте на узкие улочки.

В связи с этим следует понимать, что, например, при повороте на 90 градусов, в тот момент, когда кузов автомобиля уже прошел 60 градусов, колеса уже прошли все 90, а значит уже нужно начинать выравнивать руль — благодаря этому колеса будут двигаться параллельно следующей дороге, а кузов постепенно «подтянется».

Рисунок 2.67 Пример ситуации, когда необходимо было применить правило «опережающего руления».

Теперь, познакомившись с обоими правилами — «средней стойки» и «опережающего руления», вы можете проезжать змейку максимально близко к фишкам и с довольно высокой скоростью (конечно не сразу, а после нескольких тренировочных проездов). При этом работа рулем будет минимальной, что также очень важно.

Необходимо с первых же занятий приучить себя к тому, чтобы возвращать руль в центральное положение. Выработав определенную привычку, человеку крайне сложно потом переучиться.

Когда на курсы контраварийного зимнего вождения приходят люди с достаточно большим стажем вождения, то приходится отметить, что очень часто они просто не понимают, где же у них «прямой» руль. Соответственно, они не понимают, как спрогнозировать поведение автомобиля. Однако если асфальт прощает очень много ошибок — промахнувшись с траекторией, всегда можно исправить положение резким доворотом руля, пусть даже с визгом покрышек, то на скользкой дороге всё заканчивается невесело — автомобиль просто не реагирует на подобные корректирующие довороты.

Именно по этой причине с первым выпавшим снегом на дорогах можно наблюдать, что все «супермодные» автомобили, в том числе и полноприводные, начинают гуськом ползти по дороге со скоростью не более 40 км/час подальше от бордюра.

О чем это говорит? Конечно, осторожность — это одно, но по факту ездить по скользкой дороге просто никто не умеет! В итоге выходит, что безопасность движения достигается только за счет очень низкой скорости.

Как следствие — стоит выпасть дождю или снегу, и поток движения просто останавливается. Потом отдельно взятые граждане начинают ездить по тротуарам или носятся, как угорелые. Конечно, есть среди них и такие, которые знают, что делают, но есть и те, которые просто «за компанию».

Естественно, гораздо лучше быть среди тех, кто способен контролировать автомобиль в любой ситуации.

Очень важно под наблюдением инструктора добиться правильной траектории движения между фишками.

Полезными в этом плане будет снег зимой или наличие лужи при сухом асфальте в другое время года — так автомобиль сможет оставлять следы. Как правило, вначале следы между фишками не вдохновляют ни на что.

Но, пройдя какое-то количество повторений, ученик обнаружит, что всё время движется по одной траектории. История из жизни Однажды один из советских экипажей раллистов на соревнованиях уровня чемпионата Европы по судейской ошибке был выпущен на старт не в своё время, а значительно раньше — получилось, что они стартовали десятыми. Когда впоследствии эти спортсмены описывали свои впечатления, то признались, что для них это было настоящим откровением — стартовав десятыми, они понимали, что до них проехали девять машин, а следы были одни!

То есть в повороте, как и положено, следы раздваивались, а потом снова сходились, но создавалось впечатление, что проехала лишь одна машина. Именно поэтому, когда говорят, что первый пилот является бульдозером, расчищающим путь всем остальным — это совершеннейшая правда! Пилоты экстра-класса уровня чемпионата мира едут как на трамвае — след в след.

Когда же судьи снова вернули экипаж на своё положенное место — далеко позади первой десятки, то участники снова увидели изъезженную вдоль и поперек дорогу, которая изобиловала разными следами, в том числе и уходящими в кювет.

Рисунок 2.68 Опытные пилоты едут как на трамвае — след в след.

Так вот — когда человек умеет выстраивать траекторию движения при прохождении змейки, он сможет выстроить правильную траекторию и в любой другой дорожной ситуации, поскольку любой маневр — это всего лишь фрагмент змейки передним ходом. После одной—двух сотен повторений (если недостаточно, то и трехсот) у ученика должно быть выработано четкое и адекватное восприятие автомобиля. Что же влияет на траекторию? Во-первых, скорость вращения руля.

Во-вторых, глубина вращения руля — можно повернуть руль на пол-оборота, а можно на полтора-два.

В-третьих — время нахождения руля в повороте. Если медведь в цирке едет на мотоцикле или автомобиле с постоянно повернутым рулем, то он просто кружится по арене цирка.

На дороге примером может быть кольцевое движение — повернув руль на определенный угол и удерживая в таком положении можно достаточно долго ехать по кругу, не производя дополнительных телодвижений. Четвертый фактор, влияющий на траекторию — это скорость движения самого автомобиля.

Как же это всё взаимосвязано и влияет одно на другое?

Мы можем поворачивать руль медленно, тогда придется вращать его долго и практически до упора. Соответственно, руль будет долго находиться в повороте, и, как следствие, траектория движения будет размашистой, а значит автомобиль просто не сможет ехать быстро (то есть те самые 10—15 км/час на второй передаче на змейке с расстоянием между фишками в десять шагов). Мы можем поворачивать руль активнее, а значит, сможем обойтись более мелкой глубиной руления.

Разумеется, руль будет находиться в повороте меньшее количество времени, то есть автомобиль будет больше ехать по прямой линии. Таким образом, у нас появляется возможность ехать либо быстрее, либо с той же скоростью, но с гораздо большей безопасностью. Умение выстраивать правильную траекторию может пригодиться буквально в любой момент.

Представьте себе яму посреди дороги. Её можно объехать справа или слева, а можно, немножко изменив траекторию движения, пропустить между колес автомобиля (рис. 2.69). Выгоднее маневрировать таким образом, чтобы траектория движения изменялась минимально.

Чем дольше автомобиль едет по прямой, тем меньше шансов поскользнуться и тем меньше приходится перенапрягать автомобиль.

Рисунок 2.69 Маневрировать на дороге нужно так, чтобы траектория движения изменялась минимально.

Змейка передним ходом вырабатывает главный навык — руки и ноги водителя начинают работать так, чтобы машина ехала именно туда, куда смотрят глаза водителя, причем всё это делается без осмысления водителем всех действий. Теперь, основательно изучив теоретическую часть, можете приступать к практическим занятиям.

Начинайте с движения на первой передаче (это может быть движение при отпущенной педали газа — даже на холостом ходу на первой передаче автомобиль будет перемещаться, разве что при глубоком повороте руля машину начнет подергивать). Начиная с минимальной скорости и постепенно наращивая темп, доведите скорость проезда змейки до тех самых 10—15 км/час на второй передаче.

А это возможно лишь тогда, когда ученик едет настолько быстро, чтобы едва справляться с управлением машиной (но всё же справляться). Если вы будете ездить всё время медленно и не напрягаясь, значит ничему не научитесь. Как я уже говорил, при выполнении упражнения «старт—остановка», очень полезно уставать в процессе обучения — благодаря этому все движения станут лаконичными и выверенными, а навыки вождения будут закладываться на уровне мышечной памяти.

Люди, которые пробовали ездить по городу и считают, что это получается у них пока не очень хорошо, после качественного прохождения змейки, снова выехав в город, сразу ощущают «майский день и именины сердца» — всё у них получается очень легко и весело.

Please enable JavaScript to view the Обратная связь Автомобильная литература по ремонту и эксплуатации +38 (095) 931 39 89 e-mail: © Monolith, 2007-2021 Копирование, перепечатка или использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации запрещено.

© Monolith, 2007-2021 Копирование, перепечатка или использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации запрещено. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить Вам максимально быстро Причина обращения Максимальная длина сообщения 2000 символов Сообщение * Максимальная длина сообщения 2000 символов Это обязательное поле ФИО * Максимальная длина ФИО 255 символов Это обязательное поле Доступны только простые символы Email Максимальная длина email 255 символов Это обязательное поле Заполните в корректной форме Отправить СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня. Закрыть ЗАКАЗАТЬ ДИЗАЙН В случае если хотите заказать дизайн — заполните поля и мы вам перезвоним Имя * Максимальная длина сообщения 2000 символов Это обязательное поле Доступны только простые символы и цифры Email * Максимальная длина email 255 символов Это обязательное поле Заполните в корректной форме Телефон * Это обязательное поле Сообщение Максимальная длина сообщения 2000 символов Заказать СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня.

Закрыть ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ В случае если хотите заказать рекламу — заполните поля и мы вам перезвоним Имя * Максимальная длина сообщения 2000 символов Это обязательное поле Доступны только простые символы и цифры Email * Максимальная длина email 255 символов Это обязательное поле Заполните в корректной форме Телефон * Это обязательное поле Сообщение Максимальная длина сообщения 2000 символов Заказать СООБЩЕНИЕ ОТПРАВЛЕНО Мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня.

Закрыть Имеете ли вы преимущество в движении на ближайшем перекрестке? Не имеете. Имеете, только если установлен знак «Главная дорога». Имеете в любом случае. Вы ответили верно!

Приглашаем Вас попробовать свои силы на нашем новом ресурсе Тесты ПДД online.

Вы ответили неверно! Рекомендуем потренироваться или попробовать снова на нашем новом ресурсе Тесты ПДД online. Чи маєте ви перевагу в русі на найближчому перехресті?

Не маєте. Маєте, тільки якщо встановлено знак «Головна дорога». Маєте в будь-якому разі. Ви відповіли вірно!

Запрошуємо Вас спробувати свої сили на нашому новому ресурсі Тести ПДР online. Ви відповіли невірно! Рекомендуємо потренуватися або спробувати знову на нашому новому ресурсі Тести ПДР online.

Нравятся наши ПДД? Скачай приложение, чтобы всегда иметь доступ оффлайн. Подобаються наші ПДР? Завантаж додаток, щоб завжди мати доступ оффлайн.

Как проехать змейку на автодроме? Поэтапно. (видеоурок)

Как проехать змейку на автодроме? Очень часто, когда люди сдают на права, им необходимо преодолеть дистанцию, для того, чтобы научиться отрабатывать повороты, ускорение и торможения.

Новичкам, эту науку освоить быстро практически невозможно, поэтому многие инструктора советуют для начала попробовать свои силы на игрушечном транспорте. Для этого необходимо приобрести машинку, у которой поворачиваются колеса и небольшой листок белой бумаги. Далее, потребуется сделать поворот транспорта по кругу и обрисовать траекторию его движения ручкой.

На листе будет заметно, что машина имеет достаточно большой угол поворота, поэтому стоит это учесть, если требуется объехать какой-либо впереди стоящий предмет. Такая практика получила в народе свое название: змейка на автодроме поэтапно. Эти знания, несомненно, помогут неопытным водителям и людям, планирующим получить права.

Требуется учитывать расстояние между транспортом и предметом.

Если объект стоит слишком близко к предмету, то следует начать поворот только после того, как заднее колесо сравнялось с ним. В том случае, когда предмет находится на достаточно большом расстоянии, то делать поворот можно раньше.

Далее, изучать вопрос «змейка на автодроме поэтапно» следует на специальной бумаге. Необходимо сделать на ней макет дороги и установить дорожные знаки на определенном расстоянии друг от друга. Затем, требуется использовать уже знакомую вам, игрушечную машину и попытаться на ней преодолеть дистанцию.

То место, где машина начала делать поворот необходимо отметить кружочком. Изучив основу на макете, можно начать практиковаться на дороге.

При изучении основы «змейка на автодроме поэтапно», необходимо придерживаться правил. Скорость движения машины, должна быть равна скорости поворота руля.

То есть, нельзя ездить слишком быстро на машине, при этом медленно управлять рулем.

В таком случае, можно не успеть, вовремя повернуть и наехать на объект. Нельзя поворачивать машину, если объект расположен слишком близко к переднему колесу, в таком случае, можно легко наехать на этот же объект задними колесами.

Еще одна ошибка – это неумение выворачивать руль после поворота. С этой проблемой встречается множество водителей.

После усвоения этой науки на практике, можно не бояться показывать свои навыке на автодроме перед инструктором. Удачи Вам на дорогах!

Новая змейка на автодроме

Прежде всего не бойтесь “Змейки” по новым правилам. Поверьте, с новым порядком сдачи экзаменов в ГИБДД, она стала легче!

Если раньше надо было поочерёдно объехать стоящие на одной линии стойки и совершить 4 поворота, то “Новая змейка” – всего лишь два плавных поворота внутри изогнутого коридора, сначала на лево, затем на право. Теперь это хорда шириной 3,9 м, радиус наружной стороны 7,3 м. В общем проехать эту хорду, гораздо проще чем проехать через какой-либо двор в Москве.

Как выполнять упражнение «Новая змейка»?

Если учесть тот факт, что в любом повороте траектория задней оси проходит по меньшему радиусу, то выполняя это упражнение гораздо больше шансов сшибить фишки, находящиеся внутри, чем те что снаружи.

Поэтому проезжая по предложенному коридору, надо с начала держаться правой стороны, а потом левой, нужно двигаться по внешней стороне хорды. 1. Постарайтесь заложить необходимую траекторию с самого начала упражнения, т.е.

подъезжайте по возможности ближе к конусу 1, короче держитесь правее.

2.

Начиная движение, проезжаем линию и движемся к конусу под номером два.

Осторожно, что бы не было лишнего, поворачивайте руль в лево.

Вторую часть будет легко выполнить, если получиться подъехать к конусу два ближе, (так же как подъезжали к конусу один). Контролируем себя в правое наружнее зеркало. Руль выворачиваем до упора влево.

Теперь авто должен переместиться внутри коридора от внешней дуги к внутренней, тогда мы сможем успешно пройти оставшуюся половину “новой змейки”. Вторая часть упражнения 3. Двигаемся дальше, нам надо поравняться с фишкой 3. К нему тоже надо подъехать по возможности ближе, контроль в правое наружное зеркало.

Теперь руль нужно будет вывернуть до упора в право, лучше при полной остановке.

4. Далее двигаемся на выезд, в конце уже не важно как Вы подъедете.

Заметьте, что ни в начале, ни в конце змейки нет стоп-линии, а это значит остановка не обязательна.

Об ошибках: не бойтесь заглохнуть (ошибка 113.7), или наехать на линию разметки (ошибка 113.2), поскольку разметка имеет полукруглую форму, то быстрее всего издалека это не заметят.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+