Оглавление:
Сможет ли система «Эра-ГЛОНАСС» защитить машину от угона
- Автомобили
- Технологии
Фото carfromjapan.com Новости, касающиеся системы «ЭРА-ГЛОНАСС», широкую автомобильную общественность, как правило, не интересуют. И зря, между прочим. Поскольку перспективы ее развития, которую многие считают очередным своеобразным налогом на автовладельцев, поскольку она увеличивает цену машины на 200—400 долларов, могут самым серьезным образом изменить жить водителей. Михаил Ростарчук В частности, система экстренного реагирования, сегодня заточенная главным образом на вызов различных оперативных служб в случае ДТП, в обозримом будущем сможет защищать автовладельцев от угонов. Так, по мнению ряда экспертов, компании, специализирующиеся на защите машин от автоворов, взаимодействуя с ГЛОНАСС смогут оказывать своим клиентам самый широкий спектр услуг, начиная от противодействия угонам и заканчивая защитой недвижимости.
При этом стоимость этих услуг может оказаться значительно ниже, чем при принятом в настоящее время способе их приобретения.Дело в том, что сейчас для того, чтобы получить доступ к сервисам, связанным с обеспечением безопасности автомобиля, помощи при аварии и урегулировании ДТП, автовладелец вынужден обращаться в разные структуры, либо, что и делает большинство наших граждан, пользоваться помощью посредника.
Он, конечно, сходу предложит весь спектр необходимых конкретному водителю услуг, но они в этом случае становятся значительно дороже.
А благодаря системе ГЛОНАСС, которая установлена в каждом новом автомобиле, человек сможет получать необходимые ему услуги напрямую, что и оперативнее, и гораздо дешевле.
И первые шаги в этом направлении уже сделаны.Так, одна из коммерческих структур уже запустила в тестовом режиме совместный с «ЭРА ГЛОНАСС» проект по охране автомобилей… Другие компании работает над тем, чтобы через ГЛОНАСС оказывать своим клиентам комплексную поддержку при ДТП. Предполагается, что их специалисты будут в режиме реального времени помогать водителям, попавшим в ДТП, правильно оформлять необходимые документы, чтобы, скажем, не получить отказ в выплате страхового возмещения.
В результате этих и других правовых новаций редкий автолюбитель способен правильно оформить ДТП, поскольку обычный человек не отслеживает изменения в «дорожном» законодательстве. И в этом смысле подобная помощь ему может быть крайне актуальна, — считает эксперт авторынка Николай Кожухов.132207
- ГАИ
- Все статьи
- Лайфхак
- Эксперты
- Прилавок
- ПДД Чем отличается требование стража порядка от просьбы 257287
- ГАИ
- ПДД Чем отличается требование стража порядка от просьбы 257287страхование, страховые выплаты, авария, ДТП, угон, защита от угона27 апреля 201816262 None
- Общество
- Дороги Водители высказались против поездок по платной М4 «Дон» к Черному морю 413978
- Лайфхак
- Эксплуатация Ставим точку в многолетнем споре 222814
- Общество
- Социум Закон на стороне актера 149298
- Лайфхак
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн.
рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — А
- Общество
- Общество
- Фан зона
- Автомобили
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Водители высказались против поездок по платной М4 «Дон» к Черному морю 413978
- Лайфхак
- Эксплуатация Ставим точку в многолетнем споре 222814
- Общество
- Социум Закон на стороне актера 149298
- Лайфхак
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Ставим точку в многолетнем споре 222814
- Общество
- Социум Закон на стороне актера 149298
- Лайфхак
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — ГИБДД.
- ГАИ
- Общество
- ПДД Чем отличается требование стража порядка от просьбы 257287страхование, страховые выплаты, авария, ДТП, угон, защита от угона27 апреля 201816262 None
- Общество
- Дороги Водители высказались против поездок по платной М4 «Дон» к Черному морю 413978
- Лайфхак
- Эксплуатация Ставим точку в многолетнем споре 222814
- Общество
- Социум Закон на стороне актера 149298
- Лайфхак
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Социум Закон на стороне актера 149298
- Лайфхак
- Эксплуатация Что дает покрытие слоем популярной смазки 135711
- ГАИ
- ПДД Подвох или праздный интерес 126144
- Автомобили
- Автопром Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте — Посмотрим, что из этого получится 113919Показать ещеГде вы предпочтете ставить машину на учет?
- В ГИБДД.
- В МФЦ.Голосовать56344 Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС51596 У безработной жены гаишника изъяли автопарк на 40 млн. рублей22929 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке21456 Адвокат придумал способ отменить приговор виновнику «пьяной» аварии Михаилу Ефремову16760 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин
- Антон Недзвецкий Президент Общества потребителей автотехники России
- Алексей Реут Член Межреспубликанской коллегии адвокатов
- Виктор Травин Президент Коллегии правовой защиты Задать вопрос16863 Почему, выгнав такси с «выделенок», власти оставят миллионы горожан без личных машин9835 Пять самых неубиваемых пятилетних седанов2519 Аферисты придумали два новых способа электронного обмана покупателей подержанных машин23276 Почему крайне опасно покупать годовалый автомобиль на вторичном рынке24931 В плену имперской роскоши: как не разориться на автопутешествии в ПитерАвтоВзгляд
- Автомобили
- ГАИ
- Общество
- Прилавок
- Фан зона
- Категория А
- Лайфхак
- Эксперты
- Все статьи
- Copyright ©2019 «АвтоВзгляд» — все автоновости дня / / Реклама на сайте —
Как ГЛОНАСС мониторинг может защитить автомобиль от угона?
14 октября 2021До сих пор, основным средством защиты автомобиля от угона является . Основная проблема большинства сигнализаций заключается в ограниченности радиуса их действия. В случае взлома или удара по кузову автомобиля, для передачи информации владельцу о проиcшествии, брелок должен находиться в ограниченном радиусе для приема радиосигнала от автомобиля. Шумовое оповещение сирены сигнализации так же ограничено двумя параметрами — радиусом слышимости звука сирены, и наличием или отсутствием людей в радиусе слышимости, способных услышать и отреагировать на издаваемый сиреной звук. К примеру, вы оставили автомобиль на обочине трассы, а сами ушли в соседний лес собирать грибы. Если вы уйдете от автомобиля на расстояние 4-5 км., то уже не услышите ни звук работающей сирены, ни сигнализацию брелка, подарив злоумышленникам прекрасную возможность для угона вашего автомобиля. В плотно населенных пунктах, услышать “воющую” сигнализацию не проблема. Если сам владелец находится слишком далеко от автомобиля, то кто-то другой обязательно услышит звук и возможно обратит на автомобиль внимание. Другое дело, отреагирует ли посторонний человек на этот звук. В этом и заключается еще одна проблема сигнализаций. В конце прошлого века, когда основным средством защиты автомобиля от несанкционированно проникновения являлся замок, а автомобилей с установленной “сигналкой” было мало. Шум, издаваемый сиреной, без преувеличения, был способен привлечь всех в округе. В современном мире, практически все владельцы оснащают свои автомобили сигнализациями, вследствие чего, в населенных пунктах, люди настолько привыкли к “визжащим” автомобилям, что уже никто не обращает на них никакого внимания. Холостые срабатывания сирены стали настолько же обыденным явлением, как шум дождя или телефонный звонок. Естественно, что это работает только на руку злоумышленникам. В связи со всем вышесказанным, можно утверждать, что базовый комплект сигнализации с обратной связью, максимум способен отпугнуть хулигана пнувшего автомобиль и не имеет эффективной охранной способности в больших городах, где шум сирен является самым обычным делом.Необходимо понимать, что большинство базовых комплектов охранных автомобильных систем были созданы с целью предотвращения проникновения злоумышленника в салон автомобиля и оповещения владельца о совершенном акте взлома замка транспортного средства, а так же с целью оповещения владельца о нанесении внешних повреждений кузова, стекол или колес автомобиля. Но что делать, если факт угона уже случился? Если злоумышленник уже проник в автомобиль, благополучно его завел и уехал?В отличие от сигнализации, не способна предотвратить попытки взлома и угона, но она может помочь вернуть транспортное средство. Поэтому, для увеличения показателя эффективности, мы рекомендуем использовать систему мониторинга транспорта в комплексе с охранными системами!Теперь давайте разберемся, как же все-таки, поможет обнаружить и вернуть транспорт, в случае если угон уже случился.Основным элементом системы мониторинга является, скрытно установленный в машине , передающий координаты о своем местоположении на компьютер или мобильное устройство. Как правило, транспорт, являющийся корпоративным и принадлежащий организациям, по умолчанию оснащается устройствами слежения. Но частные автомобили оснащаются такими системами достаточно редко. Поэтому неопытные угонщики, часто не проверяют угоняемый автомобиль на наличие установленных в нем спутниковых систем контроля транспорта, если он принадлежит физическому лицу. Этот фактор сильно увеличивает шансы на дальнейшее обнаружение угнанного автомобиля. Существует два типа ГЛОНАСС треккеров – с собственным автономным питанием и без него. Кратко рассмотрим их преимущества друг перед другом.Маяк, не имеющий собственного источника, получает электропитание от аккумулятора автомобиля. Такой треккер способен обеспечивать мониторинг своего местоположения в режиме онлайн, ежесекундно отправляя большое количество данных на сервер системы слежения, так-как он практически не ограничен запасом электроэнергии и зависит лишь от состояния автомобильного аккумулятора. Соответственно, вмешательство в работу аккумулятора способно прервать работу маячка. Треккер, имеющий собственный источник питания, не привязан к аккумулятору автомобиля. Следовательно, снятие с него клемм и обесточивание электроцепи автомобиля никак не скажется на работоспособности такого маячка. Но передача данных у треккеров, оснащенных автономным питанием работает иначе. Так-как автономный маячок ограничен запасом электроэнергии установленной в нем батареи, он не способен длительное время передавать большие объемы данных. Поэтому передачу данных для таких устройств настраивают в соответствии с определенным промежутком времени. Один или два раза в сутки маяк передает данные владельцу о своем местонахождении. Все остальное время он будет находиться в выключенном состоянии. В таком режиме, качественное устройство слежения может проработать без замены источника питания, до 3-4 лет в зависимости от производителя. Из-за того, что большую часть времени автономный треккер находится в отключенном состоянии, при правильной выполненной скрытой установке, определить его наличие в автомобиле практически не возможно.Устройство удаленной блокировки двигателя, установленное совместно с треккером слежения, позволит заблокировать работу двигателя автомобиля, используя персональный компьютер или мобильное приложение, предотвратив угон транспортного средства.Но даже комплексная установка охранной системы вместе с на автомобиль не гарантирует 100% защиту от угона. Это связано с тем, что техника угона автомобилей так же не стоит на месте. Для подавления сигналов GPS и GPRS существует множество способов. Самый простой из которых, просто загнать оборудованное системой мониторинга транспортное средство, в место изолированное от радиосигналов. Это может быть подземная парковка или любой другой железобетонный бункер. Но даже в этом случае, система мониторинга сохранит данные о последнем, проделанным автомобилем маршруте и предоставит данные владельцу о его местоположении в момент прекращения передачи данных от устройства слежения. На рынке, в свободной продаже имеются специализированные устройства, подавляющие сигналы, именуемые в народе “глушилками”, работающими как от штатной электросети 220V, так и от 12V розеток прикуривателя. Если активировать такое устройство сразу после запуска двигателя угоняемого автомобиля, то отследить его маршрут станет невозможным. Кроме того, известны случаи обнаружения злоумышленниками мест установки GPS треккеров в автомобилях еще до совершения угона. В результате, на месте стоянки транспортного средства, вместо автомобиля обнаруживали лежащий на земле треккер, с подключенным к нему автономным источником питания.В заключение данной статьи, можно утверждать, что абсолютной панацеи от действий угонщиков не существует. Но это не означает, что вовсе не имеет смысла оснащать свой автомобиль противоугонными средствами, исходя из логики — если захотят и так угонят. Напротив, чем больше средств, противостоящих угону, используется в автомобиле, и чем они современнее, тем больше времени, нервов и сил потратит на его угон преступник. Что в значительной степени снижает шансы на успех для злоумышленников.
Из первых уст: отвечаем на все вопросы о системе ЭРА-ГЛОНАСС
К: А если кто-то, например, владелец транспортной или таксомоторной компании, как раз и хочет отслеживать положение своих автомобилей? Может он использовать для этого уже установленную аппаратуру ЭРА-ГЛОНАСС? А.К.: Действительно, само «железо» практически идентично с предназначенными для такой работы трекерами. Но порядок работы устройства описан в стандарте, где четко зафиксировано, что устройство предназначено для срабатывания в экстренных ситуациях. В ходе повседневной эксплуатации оно находится в спящем режиме. Ближайшим аналогом является авиарежим в вашем телефоне: устройство работает, но радиопередающая часть полностью отключена. Что происходит в случае ДТП или нажатия тревожной кнопки? Устройство просыпается, регистрируется в сети — а мы являемся виртуальным оператором мобильной сети и в устройстве стоит SIM-чип с нашим профилем – совершает звонок 112 с выставленным ecall-флагом, обеспечивающим приоритизацию этого звонка. Оператор принимает звонок, выясняет все детали и в случае подтверждения происшествия передает информацию в службы экстренного реагирования. Устройство же остается в зарегистрированном состоянии еще в течении одного часа: это указано в стандарте, устанавливающем общие технические требования к устройству. В течение этого часа есть возможность повторно связаться с пострадавшим и уточнить детали происшествия. Но через час устройство само дерегистрируется из сети и «засыпает». К: А где установлена антенна спутниковой навигации? А.К.: Прибор ведь работает не сам по себе, а в составе оборудования автомобиля. Антенна ГЛОНАСС-GPS может быть установлена где угодно, и автопроизводители лучше нас знают, куда ее монтировать. Она может быть размещена в «плавничке» на крыше, или под радиопрозрачной передней панелью под лобовым стеклом, или еще где-то… Этот вопрос мы никак не регламентируем. Более того, если автомобиль уже имеет собственную навигационную систему, то прибор может получать координаты от нее. Но в любом случае, совместная работа всех блоков будет проверяться в ходе сертификации. К.: И все же, давайте вернемся к вопросу, который был задан в начале разговора. Что будет, если ДТП произойдет в месте, где покрытия сотовой сетью просто нет? У нас в стране таких мест хватает, и их протяженность может составлять сотни километров… А.К.: Мы используем для передачи данных каналы сотовой связи операторов «большой тройки». Если нет сети ни одного из операторов — вызов не пройдет. Устройство просто запишет события ДТП в энергонезависимой памяти и передаст информацию при первой же возможности, когда доступность сети будет восстановлена. Это если говорить сугубо о функциональности устройства. Михаил Евгеньевич, но это уже ваш вопрос. М.К.: Да, мы серьезно занимались проработкой этого вопроса. На сегодня пользователи могут выбрать и добровольно подключить спутниковый модем. Мы отработали сопряжение с двумя системами, Global Star, оператором которой является «Ростелеком», и системой «Гонец», которая сейчас находится на стадии доразвертывания, провели все тесты. Но нужно учесть, что в целях уменьшения стоимости мы использовали симплексный модем – то есть, аппаратура передает данные только в одну сторону, и отфильтровать вызовы (ложные – прим. ред.) невозможно. Поэтому, нажимая на кнопку, человек, установивший такой прибор, должен понимать, что экстренные службы прибудут по координатам вызова. Дороги общего пользования у нас на 100% покрыты системами GlobalStar и «Гонец». Основным документом, определяющим работу системы, является «Регламент по безопасности колесных транспортных средств». Он принят всеми странами Таможенного Союза, но для России с ее территориями сотовая связь не может являться основной. Однако страны Таможенного союза принципиально отказались от использования спутниковых каналов связи в качестве основных, и спутниковый модем остался только в качестве опционного устройства. Тем не менее, технология отработана, у терминала есть порт для подключения модема, стоимость которого не превышает 6 000 рублей. Именно высокая стоимость делает невозможным использование двухсторонней связи, но, согласитесь, 5-6 тысяч рублей — не слишком высокая цена за безопасность, если вам много приходится ездить по местам, удаленным от цивилизации и покрытия сотовыми сетями. А.К.: Если вы работаете, например, в горнодобывающей промышленности и покупаете автомобили для работы в условиях Крайнего Севера, то есть смысл оснастить весь парк такой аппаратурой. К: Кто приезжает к человеку, если он, к примеру, остался без бензина на загородной трассе зимой? Как быстро? Или это передается в МЧС, и может приехать полиция, пожарные? А.К.: Возьмем пример: «Заглохла машина, кончился бензин, я замерзаю». Угроза жизни и здоровью есть? Есть. Был такой случай в Кемеровской области, и «Колеса» об этом писали. Человек нажал на кнопку, сказал, что его мобильный телефон не ловит сеть, автомобиль заглох, а за бортом — минус 30. Мы вызвали службу экстренного реагирования, ему помогли. Также был вызов от человека, который заблудился и застрял. Он решил срезать дорогу между селами в Ярославской области, по подсказке навигатора съехал с асфальтовой дороги, заехал в лес, ехал-ехал, явно переоценил проходимость своего седана, и когда понял, что дорога ведет в никуда, начал разворачиваться и увяз поперек колеи. Топливо заканчивалось, связаться он ни с кем не мог, и тогда нажал на кнопку: бензин на исходе, темнеет, выбраться сам не может, при этом находится неизвестно где. Мы отправили карточку вызова в экстренные службы, и в течение часа его нашли. Причем наш оператор даже запросил повторную передачу координат, потому что картинка на экране была такая: зеленый массив леса, а в нем точка. На этот вызов выезжал наряд местной полиции. М.К.: Есть зона действия базового функционала — это службы спасения, а есть дополнительные сервисы. Если у вас кончился бензин или вы пробили колесо, вы можете сделать вызов, и мы перенаправим его сервис-провайдерам, оказывающим такие услуги. Они отзваниваются операторам сети ЭРА-ГЛОНАСС (потому что в конкретном месте может не работать тот или иной оператор обычной сотовой сети), совершают обратный вызов, уточняют, какая именно помощь требуется, и к вам выезжает либо эвакуатор, либо техничка с аккумулятором, либо автомобиль с топливом в канистрах – в зависимости от того, что необходимо. Отстраивая коммерческую составляющую системы ЭРА-ГЛОНАСС, мы в основном опираемся на возможности сервис-провайдеров. С некоторыми из действующих в России крупных компаний уже подписаны партнерские соглашения.
К.: А сколько на сегодня в России автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС? А.К.: Около 270 000, и я могу назвать количество с точностью до единиц, но это не имеет особого смысла, потому что их число увеличивается каждый день. С 1 января 2017 г. количество выросло уже на 110 тысяч единиц. К: Всех интересует ситуация . Введение системы в действие вызвало в ряде регионов, в частности, на Дальнем Востоке и в Калининграде, реальную социальную напряженность. Можно ли купить блок ЭРА-ГЛОНАСС и поставить его на автомобиль? Нужно ли получить СБКТС в аккредитованной лаборатории? Обязательно ли для этого проводить краш-тесты? Как лаборатория определяет эту «необходимость», прописанную в ТР ТС 018/2011 («О безопасности колёсных транспортных средств»)? Были ли уже прецеденты с самостоятельно установленными блоками ЭРА-ГЛОНАСС? М.К.: ЭРА-ГЛОНАСС является одной из систем безопасности автомобиля. А раз это система безопасности, она должна быть сертифицирована. Для этого она должна пройти определенные испытания: удары, перевороты и так далее. Этой процедуры не избежать. Но если мы убираем автоматический режим срабатывания и оставляем только функцию вызова экстренных служб, то эта проблема частично снимается. Этот вопрос мы сейчас очень активно прорабатываем и надеемся, что все необходимые решения органов государственной власти будут приняты в ближайшее время. Основную работу ведет Минпромторг России, но все должно быть согласовано и с другими федеральными органами исполнительной власти, должны быть получены необходимые заключения экспертных организаций. Сами приборы уже есть. К: Но будет ли это означать, что автомобили, оснащенные таким «усеченным» вариантом устройства, не попадают под действие запретительного закона? М.К.: Мы надеемся, что все будет именно так. Предложения, которые мы представили в Минпромторг, направлены именно на это: дать возможность установить устройства ЭРА-ГЛОНАСС всем, кто эксплуатирует неновые автомобили, но хочет повысить свою безопасность. А.К.: Да, хочу дополнить. К нам обращается, например, очень много таксомоторных компаний, которые говорят: у нас есть парк машин, и мы хотим оснастить их вашим оборудованием, повысить безопасность пассажиров и получить дополнительное конкурентное преимущество на рынке. Есть логистические компании, которые говорят: мы занимаемся перевозками, в том числе опасных грузов, и хотим поставить аппаратуру, чтобы повысить безопасность своих водителей. К: То есть, таким компаниям, у которых есть парки автомобилей, не имеющие изначально установленной системы ЭРА-ГЛОНАСС, не надо будет проводить краш-тесты? А.К.: Мы стараемся сделать все, чтобы этого избежать. Конечное решение, разумеется, будет принимать регулятор, но все документы мы готовим именно в этом ключе. К: Можно ли считать, что введение ЭРА-ГЛОНАСС отчасти преследует своей целью блокирование ввоза подержанных иномарок на территорию России? М.К.: Такой цели у нас не было никогда. В Федеральном законе о ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (Федеральный закон от 28.12.2013 N 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» – прим. авт.), статье 5, четко прописано назначение системы. Для справки: (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Статья 5. Назначение и структура системы Система предназначена для:
- оперативного получения на основе использования сигналов ГЛОНАСС информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации путем дополнения ее размещенной в системе информацией о транспортном средстве, передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» или в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации такой системы в государственный орган данного субъекта Российской Федерации, уполномоченный на организацию централизованной обработки вызовов экстренных оперативных служб, или организацию, осуществляющую централизованную обработку вызовов экстренных оперативных служб в данном субъекте Российской Федерации, либо в случае отсутствия указанных органа или организации в экстренные оперативные службы данного субъекта Российской Федерации, а также взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — автоматизированная информационная система обязательного страхования);
- предоставления размещенной в системе и обработанной информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, о принятых мерах экстренного реагирования, об их своевременности и эффективности государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, юридическим лицам, физическим лицам;
- решения иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации, в том числе в коммерческих целях. (п. 3 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 235-ФЗ)
К: То, что главное назначение системы — обеспечение безопасности, уже понятно. Но в какую сторону будет развиваться система, будут ли появляться какие-то дополнительные сервисы? А.К.: Программа делового партнерства уже запущена, и по мере роста парка оснащенных системой автомобилей будет расти и число сервис-партнеров.
Одновременно к нам есть много обращений со стороны автопрома. У нас был открытый диалог, проходило много конференций и круглых столов, согласительных совещаний, где мы обсуждали конкретные требования. Сейчас все требования гармонизированы со стоимостью самого устройства и найден разумный компромисс.
Все зависит от объема выпуска.
Этот модуль можно использовать для каких-либо дополнительных сервисов.Стоимость варьируется в пределах 4-8 тысяч рублей при штатном оснащении и, конечно, зависит от объемов заказов. Но теперь, когда эта часть пути пройдена, автопром подошел к идее, что на производимых ими автомобилях уже стоит устройство, в котором есть навигационно-связной модуль. Этот модуль можно использовать для каких-либо дополнительных сервисов.Например, недавно к нам обратилась компания, производящая массовый на российском рынке автомобиль (не буду ее называть), и предложила использовать наше устройство для удаленного управления системами автомобиля.
То есть, используя специальное приложение iOS или Android, владелец может удаленно завести двигатель, включить в салоне климат-контроль, открыть дверь или багажник. Вот производитель и говорит: ваша SIM-карта уже есть, модем есть, энергопотребление мы просчитали. Давайте мы ваш модуль немного доработаем в части программного обеспечения и будем его использовать для такого рода сервисов.
Мы, естественно, не против.
Или вопрос об информировании потребителя. Любой производитель проводит сервисные акции.
Как это сейчас работает? Сотрудники «садятся на телефон» и начинают обзванивать клиентов, сообщая, что им предлагается заехать в сервисный центр для бесплатной диагностики или замены того или иного узла или детали. Но автомобили перепродаются на вторичном рынке, и производитель не всегда может найти нового владельца.
Так вот, производители спрашивают, можно ли через наш модем передать СМС, которое выведет на дисплей сообщение
«Уважаемый владелец, на вашу машину открыта сервисная кампания, посетите, пожалуйста, дилерский центр»
. Для этого устройство периодически должно на минуту выходить из спящего режима, чтобы дать возможность принять «висящее» для него сообщение.
В принципе, некоторые марки уже апробировали такого рода сервисы в ЕС и США.
ЭРА-ГЛОНАСС уникальна тем, что мы начали все с чистого листа, и это, в первую очередь, сеть связи, поэтому в части создания дополнительных сервисов для удобства водителей и пассажиров фантазировать можно очень много.В некоторых странах при помощи кнопки вызова помощи на дороге можно, например, заказать билеты в театр, на поезд, на самолет, забронировать гостиницу. Есть всевозможные решения, связанные с раздачей Wi-Fi в салоне. ЭРА-ГЛОНАСС уникальна тем, что мы начали все с чистого листа, и это, в первую очередь, сеть связи, поэтому в части создания дополнительных сервисов для удобства водителей и пассажиров фантазировать можно очень много.У логистических компаний другие вопросы: они хотят знать, где находится груз, и спрашивают, можно ли сделать на нашей платформе трекеры.
Скоро у нас появится платформа АСМ ЭРА.
Но это мы говорим уже о некоторых надстройках и коммерческих сервисах. Еще раз обращаем внимание: в базовой ЭРА-ГЛОНАСС ничего этого нет, а есть только функционал, обеспечивающий получение экстренной помощи на дороге.
К: Сейчас 9 из 10 автолюбителей считают, что ЭРА-ГЛОНАСС и система спутниковой навигации ГЛОНАСС — это одно и то же. Это так? А.К.: Конечно же нет. Для системы ЭРА-ГЛОНАСС система спутниковой навигации ГЛОНАСС является просто источником сигнала.
У спутниковой группировки ГЛОНАСС есть так называемая закрытая часть, а есть открытый гражданский сигнал.
Мы — такой же потребитель гражданского сигнала, как и все остальные, как и человек с приемником ГЛОНАСС в своем мобильном телефоне.
К: А на каком уровне происходит принятие решения, какая именно служба будет выезжать на вызов? А.К.: У нас есть два пути. По технологическому проекту система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть сопряжена с Системой 112, но она пока развернута не во всех регионах.
Там, где она еще не развернута, мы сопряжены с дежурными частями МВД РФ регионального уровня. Система 112 должна объединять все службы экстренного реагирования. В отработке приходящего от нас сигнала, будут задействованы пять служб: Служба скорой медицинской помощи, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, Служба пожарной охраны, Служба полиции, Служба ГИБДД.В отработке приходящего от нас сигнала, будут задействованы пять служб: Служба скорой медицинской помощи, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, Служба пожарной охраны, Служба полиции, Служба ГИБДД. Решение о привлечении конкретных служб принимает Система 112.
Они получают нашу карточку вызова, которая содержит довольно подробную информацию: координаты, тип транспортного средства. То есть, в Системе 112 знают, автобус это или легковой автомобиль. Также есть информация о количестве пассажиров, типе используемого топлива; марка, модель, цвет и госномер транспортного средства.
Там, где нет Системы 112, решение принимается в дежурных частях МВД РФ. К.: Касательно платных сервисов: как будет осуществляться оплата, через вас или с каждым провайдером услуг отдельно?
Или это еще не прорабатывалось? А.К.: Прорабатывалось. С каждым из сервис-провайдеров работа ведется индивидуально. Кто-то говорит, что будет работать с клиентом напрямую.
Например, если автомобилист из Москвы, имеющий подписку на местные сервисы, уедет куда-то в регион, где такой службы нет, но есть своя, то мы его свяжем с местной службой, и он будет работать напрямую.Кто-то предлагает работать через нас в порядке корпоративной подписки. Все очень индивидуально, нельзя сказать, что бизнес-цепочка имеет вот такой и только такой вид. Например, если автомобилист из Москвы, имеющий подписку на местные сервисы, уедет куда-то в регион, где такой службы нет, но есть своя, то мы его свяжем с местной службой, и он будет работать напрямую.К: А сколько уже принято реальных сигналов и сделано «боевых» выездов?
А.К.: По последней информации — 601 (по состоянию на 11.00 22.02.2017 – прим.
авт.). И я хотел бы акцентировать внимание на том, что система позволяет вызвать помощь не только тогда, когда она нужна непосредственно вам.
В Федеральном законе есть формулировка
«о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах»
.
Поэтому, если вы увидели, как кого-то грабят, вы видите пожар, еще что-то, что может угрожать жизни и здоровью людей, во всех таких случаях можно обращаться к соответствующим службам путем нажатия на легкодоступную кнопку. Опрос Остались ли у вас вопросы, ответы на которые вы не увидели в интервью? Голосовать Ваш голос Всего голосов: Поделиться: Новое интересное пришлем на почту!
Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770.
Все права защищены © 2003 – 2021.
Автомобильный журнал «КОЛЕСА».
Последние новости по теме статьи
- Август 31, 2021 За какой стаж дают ветерана труда в чувашии
- Август 29, 2021 Зарплата сотрудников мвд в 2021 году
- Август 30, 2021 Северные надбавки владивосток
- Август 29, 2021 Как расчитать компенсацию за отпуск увольняемой будучи в декрете если нет заработка
- Август 29, 2021 Отказ в работе системного блока при температуре 5 10градусов
- Август 30, 2021 Порядок получения патента на работу для иностранных граждан в г москве