Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как рассчитать цену единицы машино час по контракту 44 фз

Как рассчитать цену единицы машино час по контракту 44 фз

Как заказчики определяют начальную (максимальную) цену контракта

НМЦК определяется при подготовке плана-графика закупки, извещения об осуществлении закупки, формировании документации о закупке. Как заказчик должен действовать при установлении цены, читайте в статье Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке. Такая цена устанавливается при определении поставщика конкурентным способом.

Правила определения НМЦК установлены ч.

1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ. Ситуация № 1 – НМЦК занижена Последствия:

  1. процедура закупки может не состояться, т.к. вряд ли кто-то захочет заключать контракт себе в убыток;
  2. высокая вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком. Он либо не выполнит условия контракта по заявленной им цене, либо сэкономит на качестве поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги.

Ситуация № 2 – НМЦК завышена Последствия:

  1. в ходе торгов есть вероятность, что цена снизится до размеров среднерыночной;
  2. неэффективное расходование бюджетных средств;
  3. есть вероятность, особенно при проведении электронного аукциона, ситуации, когда подается одна единственная заявка и контракт заключается с участником по НМЦК либо участниками создается видимость торгов, в ходе которых цена снижается максимум на 0,5 — 1%.

Ситуация № 3 – НМЦК определена корректно Последствия:

  1. ситуация благоприятна, как для заказчика, так и для потенциального участника;
  2. эффективное расходование бюджетных средств;
  3. заказчик получит товары, работы, услуги (ТРУ) надлежащего качества.
  4. участие в такой закупке выгодно для участника;

Способ закупки НМЦК Срок размещения Открытый конкурс При любом размере Не менее чем за 20 календарных дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к электронным заявкам Электронный аукцион Более 3 млн руб.

Не менее чем за 15 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок 3 млн руб. и менее Не менее чем за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок Запрос котировок Свыше 250 тыс. руб. Не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок Не более 250 тыс.

руб. Не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок Запрос предложений При любом размере Не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения такого запроса Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК и в предусмотренных Законом №44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • затратный метод.
  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;

Если невозможно применить методы, упомянутые в ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, допускается использовать иные методы. В таком случае в обоснование НМЦК заказчик обязан включить обоснование невозможности применения перечисленных выше методов.

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Т.е. должен применяться заказчиками всегда, если иное не предусмотрено законом.

Особенности: установление НМЦК на основании анализа рыночных цен на идентичные товары (работы, услуги) планируемые к закупке. Если заказчику не удается найти цены на идентичную продукцию, он может использовать цены на однородную продукцию.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе Определения идентичности и однородности продукции установлены в ч.ч.13-15 ст.22 44-ФЗ, а также в п.п. 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен рекомендуется использовать не менее 3 вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками.

Группа товаров (работ, услуг) Признаки Особенности определения Идентичные товары (ч. 13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики) При определении идентичности могут учитываться:

  1. страна происхождения;
  2. производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться Идентичные работы, услуги (ч.

13 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутации на рынке Однородные товары, не являющиеся идентичными (ч.

14 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми При определении однородности товаров учитываются:

  1. страна происхождения
  2. качество
  3. репутация на рынке

Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными (ч. 15 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми При определении однородности работ (услуг) учитываются:

  1. репутация на рынке
  2. качество
  3. уникальность и коммерческая взаимозаменяемость
  4. вид и объем
  1. информация о ценах ТРУ, полученная по запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных ТРУ, планируемых к закупке, а при их отсутствии — однородных ТРУ;
  2. обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен ТРУ с учётом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);
  3. информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС.
  4. общедоступная информация о рыночных ценах ТРУ в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона № 44-ФЗ;
  • Проверить однородность ценовой информации.
  • Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
  • Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК.
  • Выявить ТРУ, идентичные объекту закупки, при их отсутствии — однородные товары (работы, услуги).
  • Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации.

    В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации.

  • Изучить рынок с целью определения ТРУ, наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке.
  • Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

    Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, приведены в приложении № 2 к Методических рекомендациям.

  • Разместить запрос в ЕИС.
  • Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен ТРУ.

Особенности: предполагает расчет НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст.19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен. Указанный метод может применяться совместно с методом сопоставимых рыночных цен. Однако стоит учитывать, что полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении нормативного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

Особенности: применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых ТРУ подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «»: Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.
Подробнее про тарифный метод смотрите комментарий эксперта Петра Воронцова, автора лекции в Школе электронных торгов «»: Особенности: используется в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

Этот метод применяется при определении НМЦК в следующих случаях:

  1. строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  2. текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
  3. проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;
  1. информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.
  2. проектная документация (включающая сметную стоимость работ);
  3. сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности;
  4. положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

    Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках.

Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости. Особенности: используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам. Данный метод заключается в определении НМЦК каксуммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (пример расчёта НМЦК затратным методом представлен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию ТРУ, расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  1. на основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).
  2. исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

Рассчитайте НМЦК без ошибок в новом сервисе для заказчиков по 44 ФЗ. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

66 122 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Китаева С. Н. Вебинар, 25 сентября, 10:00 мск Бесплатно Воронцов П.

П. Вебинар, 9 октября, 10:00 мск Китаева С. Н. Запись вебинара

Калькулятор НМЦК

Если вводите цены от поставщиков за весь объем закупки, то поле Количество не заполняйте!

Поставщик 1 (руб.) руб. Поставщик 2 (руб.) руб. Поставщик 3 (руб.) руб. Количество товара (шт.) шт. Рассчитать Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 44-ФЗ — это бесплатный инструмент, который рассчитает, по какой цене контракта объявлять электронный аукцион или другую процедуру.

Чтобы рассчитать НМЦК по в калькуляторе онлайн, понадобится получить минимум три ценовых предложения от потенциальных поставщиков. Для этого заказчики рассылают запросы на коммерческие предложения, в которых описывают, какие ТРУ и в каком объеме планируют закупить. В ответ организации присылают коммерческие предложения с актуальной информацией.

Возьмите оттуда:

  1. количество.
  2. расценки за единицу ТРУ;

Для наглядности рассмотрим пример: заказчик хочет закупить 3 банки краски и 1 кисть для малярных работ. Ему прислали коммерческие предложения: Поставщик Стоимость за 1 банку краски, рублей Стоимость за 1 кисть, рублей За весь заказ, рублей № 1 1000 200 3200 № 2 1100 150 3450 № 3 950 175 3025 Считаем с помощью калькулятора.

Шаг 1. Ввести стоимость первого ТРУ. Для этого заполните поля первой строки калькулятора расчета начальной максимальной цены контракта . Понадобится последовательно ввести расценки за один и тот же товар от каждого поставщика.

Шаг 2. Если необходимо добавить расценки по дополнительному КП, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить поставщика». Шаг 3. Введите в калькулятор количество ТРУ.

В нашем примере — 3 банки краски. Шаг 4. Чтобы добавить второй ТРУ, нажмите на кнопку калькулятора «Добавить позицию». Шаг 5. Заполните поля калькулятора так же, как и для первого товара (шаги 1-3).

Шаг 6. Когда все готово, нажмите «Рассчитать». Онлайн-калькулятор НМЦК по бесплатно определит НМЦК, по которой проводить закупку, а дополнительно — среднюю стоимость каждой позиции.

Если в КП указаны цены за весь заказ, используйте их. Для этого понадобится заполнить только одну позицию, указав стоимость всего заказа, а количество ТРУ — 1 штука. Онлайн-калькулятор расчета НМЦК по 223 ФЗ работает по тем же формулам, поэтому используйте наш сервис для расчетов.

С 01.07.2019 разрешил заказчикам проводить закупки, если объем ТРУ неизвестен.

А с 01.10.2019 проводят закупки лекарств, зная расценки за единицу или суммарную стоимость единиц лекарств, в рамках этого же Федерального закона. НМЦК в этом случае рассчитывается немного иначе — требуется определить среднюю стоимость для каждого товара, работы или услуги. Инструкция по работе с калькулятором НМЦК по online отличается только тем, что количество ТРУ не вводится.

Инструкция по работе с калькулятором НМЦК по online отличается только тем, что количество ТРУ не вводится. Используйте значение «1», которое установлено по умолчанию. Вот как это выглядит для примера с краской и кистью.

Шаг 1. Введите расценки за краску. Поле «Количество» не заполняйте, оставьте значение «1»!

Шаг 2. Добавьте позицию и введите расценки за кисть. Шаг 3. Нажмите «Рассчитать». Используйте значение НМЦК, если объем закупки неизвестен. Объявляйте торги по средней цене за единицу ТРУ.

Вот инструкция, как рассчитать начальную максимальную цену контракта:

  • Рассчитать их однородность.
  • Пересчитать, если прошло больше полугода от даты получения.
  • Получить сведения о расценках на товар.
  • Рассчитать НМЦК.

Формула для калькулятора расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен указана в . Рекомендуем использовать в калькуляторе определения НМЦК по минимум три ценовых предложения. Предположим, что закупаем три электрических кухонных плиты.

От потенциальных поставщиков получили такие ценовые предложения:

  • Одна плита в предложении № 2 — 150 000 руб.
  • Одна плита в предложении № 1 — 100 000 руб.
  • Одна плита в предложении № 3 — 90 000 руб.

Получаем пример определения начальной максимальной цены контракта: 3/3 × (100 000 + 150 000 + 90 000) = 340 000 руб. Если между получением расценок от поставщиков и расчетом НМЦК прошло более шести месяцев, то скорректируйте цифры с учетом индексов потребительских цен, которые установлены Росстатом и . Формула перерасчета прописана в .

Используйте однородные цены для расчета. Однородность определяется коэффициентом вариации. Если он больше 33%, то использовать расценки нельзя.

Продолжим пример с закупкой трех электрических кухонных плит, который рассматривали в блоке про формулы, использованные для калькулятора обоснования НМЦК по . Получили три ценовых предложения:

  • Одна плита у потенциального поставщика № 3 стоит 90 000 руб.
  • Одна плита у потенциального поставщика № 2 стоит 150 000 руб.
  • Одна плита у потенциального поставщика № 1 стоит 100 000 руб.

Однородность рассчитаем по формуле: Где, где:

  1. — средняя арифметическая величина стоимости единицы товара;
  2. n — количество используемых ценовых предложений.

Рассчитываем однородность цен: = (100 000 + 150 000 + 90 000) / 3 = 113 333.

Рассчитываем среднее квадратичное отклонение. Оно равно: Получается, что коэффициент вариации равен: Этот коэффициент меньше 33%, используем полученные значения, и начальная (максимальная) цена контракта равна 340 000 рублей. Поделиться с друзьями Материалы, которые могут вас заинтересовать Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Почтовая рассылка Еженедельная рассылка Только самое важное Мы никогда не передаем ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта

21 маяПри закупке товаров, работ или услуг из правительственного перечня в контракте и остальных документах закупки указывайте формулу цены и максимальное значение цены контракта. В ходе исполнения такого контракта размер средств, подлежащих оплате, будет определяться по установленной вами формуле в пределах максимального значения цены контракта.Вы обязаны установить в документах закупки максимальное значение цены контракта и формулу цены для заключения следующих контрактов (ч. 2 ст. 34, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19):1) на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного соответствующим федеральным законом.

К ним относятся, например, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС (ОСАГО);2) на предоставление агентских услуг при условии, что в контракте установите зависимость размера вознаграждения от результата исполнения поручения;3) на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии, что в контракте установите пропорциональное отношение размера вознаграждения к оценочной стоимости имущества;4) на оказание услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям при условии, что в контракте установите процентную ставку в виде суммы ключевой ставки Банка России и надбавки, определяемой указанным контрактом;5) контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капстроительства;6) на поставку моторного топлива, включая автомобильный и авиационный бензин.Рекомендуем применять данное правило вне зависимости от цены контракта и вида процедуры закупки.При этом учтите: из формулировки Постановления N 19 можно сделать вывод, что правила применяются только в закупках, для которых составляется документация, а при закупке у единственного поставщика или запросе котировок не применяются. Данный вывод подтверждает Минэкономразвития России (см.

Письмо от 10.08.2015 N Д28и-2386).

Но на практике проведение такого запроса котировок без использования формулы цены может быть признано нарушением (см., например, Решения Мордовского УФАС России от 18.01.2019 N 20, Пермского УФАС России от 19.04.2018 N 004976).Кроме того, для контракта с единственным поставщиком на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства применение формулы цены прямо предусмотрено (пп.

«г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563).Случаи, когда вместо твердой цены контракта нужно указывать ориентировочное значение цены, могут быть установлены Правительством на основании ч. 2 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. На данный момент такая возможность предусмотрена только в контрактах с ориентировочной (уточняемой) ценой на продукцию в рамках гособоронзаказа (пп. «б» п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275).Единой утвержденной формулы цены контракта нет.Для случаев закупки одновременно работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства используйте формулу цены контракта, установленную Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 N 563.Для иных случаев утвержденной формулы нет, каждый заказчик разрабатывает ее самостоятельно, исходя из условий контракта и особенностей закупки.

При разработке формулы учтите, что необязательно приводить ее в виде математического выражения, суды могут посчитать правомерным приведение формулы и в виде описания соотношения показателей .Для закупки услуг обязательного страхования вы можете использовать формулу, вытекающую из правил определения стоимости таких услуг с учетом условий вашей закупки. Например, правила расчета стоимости ОСАГО определены Банком России, используйте их для указания формулы цены.Пример формулы цены для включения в документы закупки ОСАГОЦк = Т1 + Т2 + Тn.,где Цк — итоговая цена контракта, сумма страховых премий по каждому автомобилю заказчика, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Т — размер страховой премии по каждому автомобилю рассчитывается заказчиком путем умножения сниженной с учетом предложения участника базовой ставки тарифа на коэффициенты, влияющие на размер страховой премии, в соответствии с Указаниям Банка России от 04.12.2018 N 5000-У.Для закупки агентских услуг, когда размер вознаграждения зависит от результата исполнения поручения, установите формулу, которая будет отражать указанную зависимость.Пример формулы цены для включения в документы закупки агентских услуг по продаже билетовЦк = Кб x Ав,где Цк — итоговая цена контракта, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Кб — количество проданных билетов, определяется актом оказания услуг;Ав — агентское вознаграждение за один проданный билет.Для закупки услуг по оценке недвижимого имущества такая формула должна отражать пропорциональное отношение размера вознаграждения к оценочной стоимости имущества.Однако не рекомендуем проводить закупку с такими условиями, так как они противоречат ст.

16 Закона об оценочной деятельности.Для закупки услуг по предоставлению кредита субъектам РФ или муниципальным образованиям с условием, что процентная ставка устанавливается как сумма ключевой ставки Банка России и надбавки, используйте формулу цены, которая учитывает указанное условие.Пример формулы цены для включения в документы закупки услуг по предоставлению кредитаЦК = СК x (КсЦБ + Н),где ЦК — цена контракта;СК — сумма кредита, на которую начисляются проценты;КсЦБ — ключевая ставка Банка России;Н — надбавка, установленная условиями контракта.Для закупки топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, вы можете установить любую удобную для себя формулу, каких-либо требований не предусмотрено.

Такая формула нужна для того, чтобы вы могли получать бензин по фактической цене поставщика, но в то же время его стоимость была ограничена максимальной ценой, определенной в ходе закупки.Пример расчетов для включения в документы закупки топливаЦк = Цфакт x V1 + Цфакт x V2 + Цфакт x Vn.,где Цк — цена контракта, определенная с использованием настоящей формулы, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Цфакт — фактическая отпускная цена за единицу товара (1 л бензина) на момент каждой поставки (заправки), указываемая в отчетном документе поставщиком.

Такая формула нужна для того, чтобы вы могли получать бензин по фактической цене поставщика, но в то же время его стоимость была ограничена максимальной ценой, определенной в ходе закупки.Пример расчетов для включения в документы закупки топливаЦк = Цфакт x V1 + Цфакт x V2 + Цфакт x Vn.,где Цк — цена контракта, определенная с использованием настоящей формулы, не может превысить максимальное значение Цк, установленное в извещении и документации;Цфакт — фактическая отпускная цена за единицу товара (1 л бензина) на момент каждой поставки (заправки), указываемая в отчетном документе поставщиком.

Не может превышать цену за единицу товара, указанную в контракте;Vn — объем поставки топлива при каждой заправке.Если проводите закупку с неизвестным объемом, максимальное значение цены контракта определите исходя из выделенных на закупку средств, начальной цены за единицу товара (работы, услуги) и максимально возможного количества товара (работы, услуги), которые могут вам понадобиться. В этом случае применяйте максимальное значение цены контракта вместо НМЦК для расчета размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта (ч.

24 ст. 22, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).Максимальное значение цены контракта в остальных закупках — та сумма, которую вы не можете превысить при его исполнении, используя формулу цены.

Как участвовать в закупках с неопределенным объемом

иллюстратор — Дарья Привалова Что можно закупить Если коротко — всё (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). С 1 июля 2020 года заказчик сам решает, что будет закупать без конкретного объема, например:

  1. расходники и ремонт компьютеров,
  2. лекарства,
  3. услуги переводчиков, юристов или размещение в гостинице.
  4. бензин,

Как заказчик рассчитывает цену В закупках с неопределенным объемом заказчик указывает в извещении:

  • НМЦ единицы каждого объекта закупки.

    Каждую НМЦ рассчитывают теми же методами, что и в обычных закупках.

  • Начальную сумму цен всех объектов закупки.

    Чтобы найти эту сумму, складывают все полученные цены за единицу товара.

  • Начальную максимальную цену (НМЦ) всей закупки.

    Исполняя контракт, нельзя выходить за эту сумму.

В закупках с установленным объемом общая НМЦ и сумма цен единиц товаров совпадают, а в закупках “без объема” — нет. Давайте посмотрим пример. Заказчик закупает услуги по заправке и восстановлению картриджей, техобслуживанию и ремонту оргтехники.

Самая большая сумма получилась у запчастей, потому что заказчик сложил стоимость всех возможных запчастей, которые могут пригодиться при ремонте оргтехники.

  • Техническое обслуживание 10 750 руб.
  • Затем методом анализа рыночных цен рассчитал стоимость объектов закупки, сколько по-отдельности готов заплатить за заправку, запчасти, техобслуживание, восстановление картриджей:
    • Заправка картриджей 11 494,98 руб.
    • Запасные части 129 885,26 руб.
    • Техническое обслуживание 10 750 руб.
    • Восстановление картриджей 12 620 руб.
  • Заказчик определил НМЦ контракта — 20 000 руб.

  • Заправка картриджей 11 494,98 руб.
  • Запасные части 129 885,26 руб.
  • Начальная сумма единиц всех товаров — 164 750,24 руб.

    Эту сумму участники снижают, подавая заявку или во время аукциона.

  • Восстановление картриджей 12 620 руб.

Какую цену снижать поставщикам Во время аукциона или в заявке на другие виды закупках участники снижают не НМЦ закупки, а сумму всех цен объектов закупки.

Если опираться на пример, то не 20 000 руб., а сумму всех цен — 164 750,24 руб. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

По какой цене заключат контракт Контракт заключат на НМЦ закупки (в нашем примере — на 20 000 руб.), но плата за каждый отдельный товар или услугу будет снижена пропорционально снижению цены победителя во время торгов (ч. 17 ст. 68 44-ФЗ). Чтобы рассчитать цену за единицу товара или услуги, заказчик делит сумму цен, которую предложил победитель, на начальную сумму цен единиц.

Полученный коэффициент применяют к стоимости каждого объекта закупки или позиции технического задания. Предположим, что победитель закупки на обслуживание картриджей и ремонт оргтехники снизился до 131 800 руб. Коэффициент снижения составил 0,8.

Значит, за каждую услугу или запчасть для ремонта заказчик заплатит меньше на 20%, например:

  1. за жесткий диск — 6241,60 * 0,8 = 4993,28.
  2. за техническое обслуживание принтера/МФУ А4 — 1 800 * 0,8 = 1440 руб.

Как часто потребуется восстанавливать картриджи или ремонтировать оргтехнику, зависит от потребности. Главное — в своих заявках он не сможет выйти за 20 000 рублей. Как рассчитывают обеспечение заявки и контракта?

Обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта считают от НМЦ закупки. Антидемпинговые меры заказчик применит, если участник предложит сумму цен товаров, которая меньше начальной на 25% и более. Правила применения мер будут такими же, как при обычных закупках.

Размер преимущества для организаций инвалидов и учреждений УИС также будут рассчитывать от предложенной участником суммы цен.

На что обратить внимание Будьте внимательнее при расчете своей цены Вы снижаете сумму всех единиц товара, а не НМЦ.

Например, в этой закупке на ремонт компьютеров победитель слишком сильно снизился. Возможно, из-за этого был вынужден отказаться заключать контракт.

НМЦ закупки — 1 450 000 рублей, но снижаться нужно было от суммы всех товаров и услуг — 4 266 777, 97 руб.

Заказчик может закупить меньше, чем вы рассчитывали В контракте заказчик обязательно указывает, что объем товаров или услуг определяется на основании заявок (ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Поставщик получает оплату не при заключении контракта, а по мере выполнения работ.

Если не будет заявок или их будет меньше, чем вы рассчитывали, оспорить это нельзя. В комментариях к статьям вы можете получить ответы других поставщиков, а эксперты ответят в специальной рубрике.

Твердая цена контракта по 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Отличие твердой цены контракта от НМЦК
  2. О судебной практике в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ
  3. Что такое твердая цена контракта по 44-ФЗ
  4. Когда цена контракта не является твердой
  5. О твердой цене контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком
  6. О твердой цене контракта по 44-ФЗ при УСН

Что значит твердая цена контракта по 44-ФЗ?

Когда есть возможность отойти от данного правила?

На чью сторону встанет суд в случае нарушения договора?

Все эти вопросы не являются незначительными и тем более риторическими.

Только полностью разобравшись в теме, можно заключать контракты с организациями на определенных условиях.

В противном случае возможны ситуации, когда дело дойдет до судебного разбирательства. А это совершенно точно потеря времени и – вполне вероятно – денег. Что такое твердая цена контракта по 44-ФЗ В соответствии со статьей 709 ГК РФ твердой ценой называют сумму, которую придется заплатить за исполнение условий предварительно составленного контракта, если стороны не пришли к другому решению по оплате.

Такая стоимость считается фиксированной, поэтому не подвергается изменениям.

Основные требования к проведению госзакупок устанавливает закон 44-ФЗ от 2013 года. Стоимость услуг для всех договоров, оплачиваемых из бюджета, является фиксированной на протяжении установленного документом срока. Любые корректировки допускаются исключительно в случаях, указанных в постановлении Правительства РФ, ст.

34 закона 44-ФЗ. Стоимость соглашения по 44-ФЗ может быть установлена одним из следующих способов:

  • Фиксируется ориентировочная стоимость, на основе которой производятся итоговые расчетные мероприятия, при этом допускаются погрешности и отклонения.
  • Твердая цена строго регламентируется и не может изменяться, даже если для этого существуют действительно серьезные причины.

Заказчик и исполнитель наделены правом вносить любые корректировки в условия соглашения, например, менять твердую цену контракта по 44-ФЗ.

Если им удалось договориться, поправки реализуются через государственный контракт, договор купли-продажи, соглашение на оказание работ/услуг, дополнительные соглашения, пр. Чаще всего цена контракта является твердой по 44-ФЗ, когда для нее установлено определенное значение и срок.

Если стороны не выбрали определенную дату, за последнюю принимается день вступления договора в силу.

Твердая стоимость договора может быть зафиксирована в иностранной валюте в проектной документации или в фактически заключаемом госконтракте.

Но нужно понимать, что для оплаты приобретенных товаров заказчик должен сформировать порядок перевода валюты в рубли. Читайте также: «Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения» Применение фиксированной стоимости является достаточно неудобным и рискованным условием – в первую очередь для самого исполнителя.

Читайте также:

«Что такое конкурентная закупка: основные требования и этапы проведения»

Применение фиксированной стоимости является достаточно неудобным и рискованным условием – в первую очередь для самого исполнителя. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие рисков в процессе оказания услуг. Особенно такой подход рискован, когда речь идет о длительном сроке выполнения условий контракта.

Дело в том, что исполнитель не может в одностороннем порядке отказаться от своих обязанностей при изменении обстоятельств. Если клиент не согласен пересмотреть прайс на работы, подрядчик вынужден будет опираться на изначально зафиксированные положения договора. Условие о применении фиксированных расценок не влияет на объем работ и понесенные в связи этим расходы.

Иными словами, исполнитель не имеет права на повышение стоимости, а заказчик не может рассчитывать на ее уменьшение. Это все ключевые условия, касающиеся договоров с твердой стоимостью. Любые изменения могут вноситься лишь при достижении договоренности между сторонами либо если соответствующее условие присутствует в закупочной документации и в положениях госконтракта.

Отличие твердой цены контракта от НМЦК НМЦК или начальная максимальная цена контракта представляет собой предельную стоимость, рассчитанную и указанную в извещении о закупочной процедуре и в прилагаемых к извещению документах.

НМЦК фиксируется в процессе выбора победителя тендера, рассчитывается заранее и прописывается в плане-графике.

В отличие от НМЦК цена госконтракта является фактической величиной, сформированной после завершения закупок. Нередко случается, что итоговая цифра оказывается значительно ниже начальной. Для определения фактической стоимости проводят анализ заявки победителя тендера, после чего с ним подписывается соглашение.

Одним из условий последнего является использование твердой цены, включенной и в проектную документацию и в заключаемый сторонами договор. Судебная практика в спорах о твердой цене контракта по 44-ФЗ В течение всего срока исполнения государственного контракта недопустимы любые изменения стоимости. Заказчик обязан оплатить работу исполнителя по заранее установленной цене.

Поскольку данное требование является очень строгим, достаточно часто приходится сталкиваться с завышением стоимости.

Именно это является причиной для большого количества судебных разбирательств в Федеральных арбитражных судах на всей территории нашей страны.

Чтобы составить более точную картину относительно существующих способов экономии бюджетных средств, рассмотрим несколько примеров:

  • В рамках государственного контракта исполнитель организовал перевозку физических лиц. Однако их оказалось меньше, чем устанавливалось соглашением, в результате подрядчик получил меньшую оплату. Суд отказался удовлетворить требования перевозчика, так как расчет изначальной стоимости зависит от объема мер, который оказался ниже предполагаемого значения.
  • Государственный заказчик принял работу, после оплатил ее в соответствии с твердой ценой, указанной в соглашении. Однако выяснилось, что стоимость была противозаконно завышена. Государственная сторона была вынуждена обратиться в суд, чтобы вернуть средства – ее требования были полностью удовлетворены.

Нужно понимать, что данный подход может использоваться только во время разбирательств по делам, имеющим отношения к государственным контрактам. Также есть несколько вариантов, при которых твердая цена контракта по 44-ФЗ может подвергаться изменениям. Когда цена контракта не является твердой Существует несколько исключений из правил, касающихся установки твердой стоимости.

С 01.07.2019 г. заказчики получили возможность проводить закупки по цене за единицу товара, работы и услуги (ТРУ).

Допустим, необходимо подписать договор на оказание услуг по проведению бактериологических исследований – выявить антитела к вирусу эпидемического паротита.

Заказчик не может сказать, какое количество анализов для этого потребуется, поскольку он не знает, будут ли в новом году вспышки инфекций.

Поэтому он может при расчете НМЦК обозначить стоимость одного анализа и общую сумму. Например, один анализ стоит 300 рублей, при этом нужно провести пять видов различных анализов. Тогда стоимость единицы ТРУ рассчитывается таким образом: 5 × 300 = 1500 рублей.

Именно этот показатель будет снижаться во время аукциона.

Заказчик должен прописать НМЦК всего контракта – допустим, 50 тысяч рублей.

При этом НМЦК не должна быть кратной стоимости ТРУ. Вторым типом закупок без установления твердого размера оплаты являются закупки, где используется формула стоимости контракта и максимальное значение данного показателя.

Именно такой подход используют, допустим, при поставке автомобильного топлива.

Тогда обоснование НМЦК происходит аналогично тому, как это делается для обычной закупки товара, то есть на основе коммерческих предложений участников или по данным реестра контрактов. Для расчета итогового показателя используют формулу, при этом результат не может превышать цену контракта, предложенную исполнителем электронного аукциона.

Закупка топлива не может проводиться на основе стоимости единицы ТРУ, поскольку заказчик не знает объема топлива. В данном случае допускается использование формулы цены и максимального значения.

Любые закупки, для которых применяю такой подход, зафиксированы в постановлении Правительства РФ.

О твердой цене контракта по 44-ФЗ с единственным поставщиком Если в договоре с единственным поставщиком нет пункта, устанавливающего твердую стоимость, то административная ответственность не предусматривается. Поставщику-монополисту разрешается прописать в соглашении не твердый, а примерный размер оплаты, несмотря на положения ч. 2 ст. 34 44-ФЗ. Рассмотрим сказанное на примере.

В компании не смогли прийти к соглашению по условиям договора на поставку электроэнергии. Поэтому одной из организаций пришлось обратиться с иском в арбитражный суд. Сторонам требовалось установить порядок определения цены договора. По мнению истца, необходимо было зафиксировать конкретный объем энергоресурса и твердую цену договора по 44-ФЗ на весь срок оказания услуг.

По мнению истца, необходимо было зафиксировать конкретный объем энергоресурса и твердую цену договора по 44-ФЗ на весь срок оказания услуг. Ответчик настаивал на необходимости указания ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены.

Читайте также:

«Описание объекта закупки по 223-ФЗ: что нужно знать заказчику на подготовительном этапе»

Верховный суд указал, что нормы Закона № 35-ФЗ приоритетны над № 44-ФЗ, то есть стоимость договора устанавливается в соответствии с законодательством об электроэнергетике. Суд пояснил, что окончательный размер оплаты за электричество за месяц устанавливают после окончания расчетного периода.

Дело в том, что на момент подписания соглашения нельзя определить твердую стоимость данного ресурса.

А значит, невозможно установить твердую цену договора на обеспечение электричеством.

Точно такого же мнения суды придерживаются, когда речь идет о договорах на поставку тепла и воды. Отказывая в удовлетворении требований, суды отталкивались от соответствия спорных положений договора действующим законам.

В ходе разбирательства было определено, что сумма оплаты не может считаться существенным условием договора энергоснабжения. Поскольку установление на оптовом рынке средневзвешенной стоимости единицы электроэнергии имеет свободный характер, окончательная цена за месяц устанавливается по итогам расчетного периода. При этом учитываются предельные уровни нерегулируемых цен.

Поскольку отсутствует возможность до окончания расчетных периодов определить твердую стоимость электрической энергии, твердая цена контракта также не может быть установлена.

Суд указал, что нормы Закона № 35-ФЗ являются специальными по отношению к № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013. Поэтому условия о количестве, стоимости товара, договора и ответственности за нарушение срока оплаты в данном случае определяются с учетом законодательства в сфере электроэнергетики. при УСН Во время подписания договора в рамках закона 44-ФЗ роль заказчика играет государство.

Стоимость контракта определяется в процессе закупочной процедуры, и ее размер сохраняется на протяжении срока действия договора.

НМЦК формируется заказчиком на основе предложений рынка, далее сумма прописывается в извещении и закупочной документации. Отметим, что расчет ведется с учетом НДС.

Согласно статье 3 закона 44-ФЗ, принять участие в госзакупках могут любые юридические и физические лица, в том числе исполнителями становятся компании, работающие с упрощенными системами налогообложения.

При этом заказчик не имеет права требовать пересчета цены контракта из-за отсутствия НДС. Во время подготовки договора заказчик просчитывает размер НДС. Для компаний на ОСНО из суммы оплаты контракта вычитается 18 %, и полученная цифра вносится в сам документ.

Далее именно она выставляется в счетах-фактурах поставщика.

В случаях с компаниями на УСН в тексте соглашения должна быть фраза «НДС не облагается». Таким образом, организации, которые используют в своей работе «упрощенку», оказываются в более выгодных условиях. Поэтому Минфин РФ посчитал, что сумма контракта для них должна устанавливаться за вычетом НДС.

Но с такой позицией не согласились в Министерстве экономики и развития и напомнили, что система налогообложения исполнителя не может влиять на твердую сумму контракта. По данному вопросу судьи разделились во мнениях. Так, в судебной практике есть случаи, когда решение принималось в пользу заказчиков, перечислявших поставщикам средства без суммы НДС.

Однако были и ситуации, когда суд принимал сторону исполнителя. Нужно понимать, что в целом тема фиксированной стоимости контракта не так проста.

О применении норм Закона № 44-ФЗ в части осуществления закупок по цене за единицу товаров, работ, услуг

Федеральным законом от 01.05.2019 № 71-ФЗ были внесены с 01.07.2019 поправки в Закон № 44-ФЗ, направленные на реформирование закупок без фиксированного объёма.

В редакции п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, действовавшей до 01.07.2019, содержался перечень конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых без фиксированного объема. Действующая редакция Закона № 44-ФЗ не содержит перечня товаров, работ, услуг, закупка которых возможна без указания фиксированного объема. Однако, есть ряд ограничений: 1.

Закупки товаров, работ, услуг в случаях, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Закон № 44-ФЗ предусматривает 3 варианта указания цены контракта: 1.

в виде твердой цены контракта. 2. в виде цен единиц товара, работы, услуги и максимального значения цены контракта (цены за единицу товара, работы, услуги определяются путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт. Такие закупки проводятся в случаях, когда невозможно определить фиксированный объём (количество) закупаемой продукции (ч.

24 ст. 22, п. 2 ст. 42)). 3. в виде формулы цены контракта и максимального значения цены контракта (в отличие от твёрдой цены контракта и цен за единицу товара, работы, услуги формула цены контракта устанавливается заказчиком в документации о закупке и не зависит от результатов процедуры закупки.

Формула цены контракта представляет собой правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения контракта. Наряду с формулой цены и максимального значения цены контракта в извещении о закупке должно указываться информация о количестве поставляемого товара (п. 2 ст. 42)). Таким образом, невозможно одновременно использовать формулу цены контракта и указание цены за единицу товара, работы, услуги, определяемой путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 установлены случаи, когда при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.

Таким образом, невозможно с 01.07.2019 провести закупку по цене за единицу товара при проведении, например, электронного аукциона на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, поскольку такая закупка подразумевает обязательное указание формулы цены и максимального значения цены контракта. 2. Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В силу прямого указания новой редакции пункта 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

То есть данная норма закона напрямую обязывает заказчика устанавливать объём работ, связанных с осуществлением таких регулярных перевозок в цене контракта. 3. Нормативы затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) содержат нормативы количества закупаемых товаров, работ, услуг. Обязательным условием осуществления закупки без фиксированного объёма по цене за единицу товаров, работ, услуг является невозможность определения заказчиком количества поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ (п.

2 ст. 42, ч. 24 ст. 22). Однако, на органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также их территориальные органы и подведомственные казённые учреждения (за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) распространяются нормативы затрат на обеспечение их функций.

Данные нормативы затрат определяются с учётом установленных нормативов цены и нормативов количества закупаемых товаров, работ, услуг. 4. Осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта допускается с 1 октября 2020 года (ч. 8 ст. 2 ФЗ от 01.05.2019 № 71-ФЗ).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+