Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда начнется поднятия бензина денежных средств

Когда начнется поднятия бензина денежных средств

Когда начнется поднятия бензина денежных средств

Открывайте новое каждый день

Дзен понимает ваши интересы и собирает ленту для вас. Он анализирует действия: что вы смотрите, кому ставите лайки, на кого подписываетесь, а после – рекомендует вам и уже любимые источники, и ещё неизвестные, но интересные публикации.Вы смотрите и ставите лайкиАлгоритм отслеживает это и подбирает контентВы видите интересные именно вам материалыВ Дзене есть популярные медиа и талантливые блогеры. Ежедневно они создают тысячи историй на сотни разных тем.

И каждый находит в Дзене что-нибудь для себя.В Дзене действительно много уникальных статей и видео.

Вот несколько примеров популярного сейчас контента.Показать ещеПосмотрите на главные возможности сервиса и начните пользоваться всеми преимуществами Дзена.Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.1/4С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.2/4Открывайте разные форматы историй для чтения и общения.

В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.3/4Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции.

Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.4/4Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно.

Если источник вам не подходит — его можно исключить.1/4С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.2/4Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.3/4Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции.

В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.3/4Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.4/4Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.1/4С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.2/4Открывайте разные форматы историй для чтения и общения.

В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.3/4Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.4/4Смело рекомендуйте Дзен своим друзьям из других стран.EspañolDeutschالعَرَبِيَّة‎Tiếng ViệtNederlandsEspañolDeutschالعَرَبِيَّة‎Tiếng ViệtNederlandsPortuguêsEnglishעִבְרִית‎Русский日本語ItalianoPortuguêsEnglishעִבְרִית‎Русский日本語ItalianoLe françaisTürkçe한국어УкраїнськаPolskiLe françaisTürkçe한국어УкраїнськаPolski

Почему дорожает бензин и ждет ли нас дефицит топлива?

19.06.2020 13:10 590 Категория: Стоимость бензина марки АИ-95 стремительно растет. Сначала 17 июня на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже топливо подорожало до 56,75 тысячи рублей за тонну.

А на следующий день этот сорт впервые в истории вырос в цене до 57,314 тысячи рублей за тонну.

Топливо АИ-92 подорожало на 2%, до 50,722 тысячи рублей за тонну, марка «Регулятор-92» — на 24%, до 49,77 тысячи рублей за тонну. Следом за биржевыми ценами, обычно с лагом в две-три недели, меняются цены на автозаправках.

Почему на бирже подорожало топливо и подорожает ли горючее в рознице, АиФ.ru узнал у независимого промышленного эксперта Леонида Хазанова: «Повышение цен на бензин связано с несколькими факторами.

Во-первых, после смягчения карантинных ограничений вырос спрос на топливо со стороны автовладельцев — число машин на дорогах заметно увеличилось. Во-вторых, в условиях падения потребления бензина во время режима самоизоляции российские компании могли расширить его экспорт за границу и, возможно, продолжают делать это сейчас.

В-третьих, на ряде нефтеперерабатывающих предприятий идут ремонтные работы технологических агрегатов. Например, на прошлой неделе они начались на комплексе „Танеко“, принадлежащем „Татнефти“. Проще говоря, объем предложения снижен.

Отмечу, что бензин подорожал на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, на которой осуществляются оптовые сделки с нефтепродуктами и их закупки ведутся в больших объемах.

Судя по сегодняшней динамике торгов, спрос на нефтепродукты в несколько раз превышает предложение. Розничные же цены на бензин в Москве остаются стабильными с последние три недели.

Подробнее В принципе цены на бензин могут подняться еще на 1-3%.

Однако есть вероятность, что этого не случится: Федеральная антимонопольная служба начала проверку причин роста цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, допуская наличие сговора.

Вряд ли в подобной ситуации кому-то из участников топливного рынка захочется приключений на свою голову — за подобные дела предусматривается серьезная административная и уголовная ответственность».

Министерство энергетики ожидает подорожания бензина не выше инфляции. «Я хотел бы отметить, что сегодня цены на заправках растут не выше инфляции.

Если брать год к году, то на автобензины цена выше, чем в прошлом году, всего на 2%, а на дизельное топливо — на 1,4%, что также ниже инфляции», — цитирует главу ведомства Александра Новака ТАСС.

Статья по теме «У нас на сегодняшний день механизм, который был разработан правительством, помогает сохранять цены на текущем уровне независимо от того, цены на нефть идут вверх или вниз.

Наши цены (на бензин. — прим. ред.) будут в прогнозных параметрах на уровне не выше инфляции», — обещал министр энергетики.

Кстати, по Минэнерго рекомендовало нефтяникам нарастить производство бензина в июне до 3,1 миллиона тонн.

С 10 по 16 июня производство горючего увеличилось на 6,8%, до 718 тысяч тонн, свидетельствуют данные Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

На 5% выросли запасы автомобильного бензина в хранилищах.

В июле обещают подорожание бензина. На сколько вырастут цены на АЗС

С начала лета на топливном рынке складывается тревожная ситуация. Биржевые цены на АИ-95 бьют рекорды с первой половины июня.

В начале июля появился новый повод для беспокойства. За неделю АИ-95 побил ценовой рекорд сразу четыре раза.

На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже его оптовая стоимость приблизилась к 60 тысячам рублей за тонну.Рост оптовых цен влияет на розничные. С начала июня по текущий момент средняя рыночная цена по России на бензин марок АИ-95 и АИ-92 выросла на 1,5% и 1,3% соответственно.

Тем не менее эта динамика пока полностью укладывается в обещание правительства не допустить роста цен на топливо более чем на величину годовой инфляции. По данным за май, индекс потребительских цен в России составил 3%. Соответственно, до конца года у нефтяников ещё есть запас для повышения стоимости топлива.— Такие параметры повышения цен заложены в договоре между правительством и нефтяниками о регулировании цен, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

— Напомню, что в 2020 году для обеспечения стабильности и недопущения роста цен на моторное топливо в правительстве был разработан демпферный механизм — система компенсации потерь, которые несут нефтяные компании, реализующие нефтепродукты на внутреннем рынке вместо поставок за рубеж.Эксперт «Академии управления финансами и инвестициями» Геннадий Николаев полагает, что главная причина высоких цен на бензин — это резкий рост потребления после выхода из карантина. Из-за этого, по его мнению, сейчас дорожают все виды топлива.

Фото © ТАСС/ Егор Алеев— Пока все сидели по домам и спрос на топливо держался на низком уровне, было принято решение отправить заводы на ремонт.

Теперь же требуется время для завершения всех необходимых работ, возвращения производителей и устранения дефицита, — считает эксперт. — Рост стоимости бензина привёл к тому, что компании, ожидая ещё более высоких цен, начинают формировать запасы, усугубляя сложившуюся ситуацию.Специалист напоминает, что процесс переработки и транспортировки топлива на АЗС занимает примерно месяц, а значит, рекордно высокие оптовые цены ещё не успели отразиться на рознице.

Реализация бензина по текущим рыночным ценам будет убыточной, так что в ближайшие недели стоит ожидать роста ценника на заправках. По оценкам Геннадия Николаева, стоимость литра АИ-95 может превысить 47,5 рубля за литр в краткосрочной перспективе и способна увеличиться до 48,3–48,7 рубля в том случае, если внутреннее производство не получится нарастить до достаточных объёмов.— Для АЗС в России биржевые цены имеют ограниченное значение.

Бензин на бирже покупают небольшие розничные продавцы, занимающие примерно десятую часть рынка. Главным же образом бензин продают крупные нефтяные корпорации в сети своих заправок, — говорит главный аналитик компании TeleTrade Марк Гойхман. — В целом существующие механизмы и практика приводят к тому, что изменение цен на АЗС примерно соответствует инфляции или ненамного опережает её.Марк Гойхман предполагает, что подорожание бензина в июле вполне вероятно.

Сейчас по стране средняя цена в рознице на литр АИ-95 составляет 47,1 рубля, поднявшись с середины мая с 45,7 рубля.

По мнению эксперта, в июле при существующей тенденции и указанных факторах она может подняться до 47,4–47,6 рубля. Loading.

Бензиновый всплеск: сдержит ли правительство рост цен на горючее в России

https://static.news.ru/photo/fe378aa0-bfa2-11ea-9f67-fa163e074e61_1200.jpg За счёт бюджета этого решили не делать News.ru https://news.ru/public/desktop/images/logo/logo.png 19:47, 06 июля 2020 11 435 Фото: Сергей Лантюхов/NEWS.ru Стоимость бензина на российских АЗС может серьёзно вырасти, если правительство не примет необходимые меры, включающие снижение налоговой нагрузки на отрасль, заявили NEWS.ru в Независимом топливном союзе (НТС).

Ранее стало известно, Минэнерго и другие профильные министерства отвергли предложения НТС о переходе к рыночному регулированию цен.

Между тем эксперты полагают, что наблюдавшееся в июне ускоренное подорожание горючего долго не продлится.

Что будет дальше с ценами на АЗС — в материале портала.

Предложения, направленные НТС в Минэнерго и ФАС, обсуждались совместно с Минфином, Минэкономразвития и Минтрансом.

При этом профильные ведомства отвергли инициативу независимых игроков, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на соответствующее письмо Министерства энергетики. В документе, в частности, говорится о нецелесообразности приостановки действия демпфера до конца года. Как пояснили NEWS.ru в Независимом топливном союзе, направленные правительству предложения касались трёх блоков возможных мер — экономических (например, снижение НДС), эксплуатационных и, главное, ценовых — приостановка действия демпфируюшего механизма и переход к рыночному регулированию стоимости топлива.

Демпфер сегодня де-факто стал налогом на кризис. В настоящее время цены с точки зрения макроэкономической ситуации должны падать, а у нас они растут.

Если бы не демпфер, мы бы удивили снижением цен — сначала оптовых, потом розничных.

Павел Баженов президент Независимого топливного союза Демпфер обеспечивает стабильность цен на внутреннем рынке как при росте, так и при падении мировых котировок нефти и нефтепродуктов. Когда экспортные цены установленную правительством условную стоимость горючего в России, нефтяные компании получают компенсацию от государства при поставках топлива на внутренний рынок.

В обратном случае уже нефтяники вынуждены платить в бюджет.

В результате, когда во всём мире нефть, а вместе с ней с нефтепродукты дорожали, демпфер позволял не поднимать топливные цены внутри России. Зато когда сырьевые котировки резко упали, цены на бензин в Европе снизились, а в России — нет. В момент наименьших цен в апреле выплаты компаний по демпферу на автобензин доходили до 18,8 тыс.

В момент наименьших цен в апреле выплаты компаний по демпферу на автобензин доходили до 18,8 тыс. рублей за тонну. В июне они снизились до 7,4 тыс. рублей, а при котировках начала июля составили бы 5,4 тыс.

рублей за тонну, отмечает главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов.

Таким образом, демпфер позволяет государству частично компенсировать потери от обвального снижения поступлений по НДПИ и таможенной пошлины, в апреле поступления по демпферу составили около 70 млрд рублей. Оптовые цены на топливо устанавливаются с учётом демпфера, хотя его влияние на них опосредованно, поскольку величина демпфера становится известной только по окончании месяца реализации. Что касается розничных цен, то они традиционно менее волатильны по сравнению с оптовыми.

Поэтому было бы неправильным предполагать, что цены на АЗС снизились бы на величину демпфера.

Сергей Ежов главный экономист VYGON Consulting Основным аргументом для возражений со стороны министерств, по словам Павла Баженова, были интересы бюджета, который недополучил бы часть доходов при отмене демпфирующего механизма. Президент НТС подтвердил, что предложения топливного союза подразумевают выпадающие доходы бюджета, но именно этот вариант он считает самым адекватным.

В ином случае для стабилизации ситуации на внутреннем рынке нужно либо повышать цены на АЗС, либо нагрузку на нефтяные компании, пояснил он.

Правительство не станет менять систему налогообложения на топливном рынке, уверен эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачёв. По его словам, поступления в бюджет — главное, что волнует финансовые власти. Именно поэтому они не пойдут на отмену демпфирующего механизма и не будут снижать топливные акцизы.

Особенно сейчас, когда расходы бюджета растут, а доходы упали из-за резкого снижения цен на нефть, пояснил эксперт. Тот факт, что внутренние российские цены вдруг стали выше экспортных, властями рассматривается как временное явление.

Такое происходило редко и, как правило, долго не длилось.

Этим и обосновывается нежелание что-то менять — зачем из-за временного явления перестраивать всю систему.

Впрочем, такой вопрос может возникнуть, если текущая ситуация продлится достаточно долго.

Алексей Калачёв эксперт-аналитик ГК «ФИНАМ» Как пояснил NEWS.ru источник в правительстве РФ, демпфер является взаимовыгодным механизмом: в прошлом году благодаря ему нефтяники получили около 300 млрд рублей компенсации, а в этом, при цене нефти около $40 за баррель, бюджет РФ может получить около 400–500 млрд рублей. Таким образом, механизм, концептуально устраивающий как переработчиков, так и правительственные структуры, отменять было бы нелогично, отметил источник.

Ранее министр энергетики Александр Новак заявлял, что в случае отмены демпфера российский бюджет недополучит порядка 1 трлн рублей. Из письма Минэнерго также следует невозможность либерализации цен, которое предлагал НТС. Как пояснил Павел Баженов, сегодня поднимать розничную стоимость топлива не позволяют рекомендации ФАС в адрес нефтяных компаний.

Как пояснил Павел Баженов, сегодня поднимать розничную стоимость топлива не позволяют рекомендации ФАС в адрес нефтяных компаний.

Те вынуждены держать свои ценники, а независимым АЗС приходится под них .

Сергей Лантюхов/NEWS.ru Отмена демпфера и переход к рыночному ценообразованию в рознице позволит снизить цены на топливо, уверяет президент НТС.

По его словам, они сейчас не снижаются во многом из-за того, что все понимают — если завтра конъюнктура изменится, то поднять цены уже никто не даст.

Поэтому мы живём в условиях постоянного постепенного увеличения стоимости топлива в рамках инфляции, пояснил представитель отрасли. Между тем переход исключительно на рыночные рельсы может в определённый момент привести к подорожанию горючего, предупреждает Алексей Калачёв. При рыночном ценообразовании, если государство сохранит демпфер и акцизы, мы увидим рост стоимости топлива.

Рекомендуем прочесть:  Нотариус в мысках грэс

Если отменить акцизы и демпфер, то будет снижение цен, но больше оптовых, чем розничных.

А потом всё равно возможно подорожание, причём нерегулируемое. Если нефть начнёт заметно дорожать, мы можем увидеть взлёт цен, подобный тому, что было в 2018 году, — пояснил аналитик.

Тем временем, по данным Росстата, средняя розничная стоимость бензина в России в июне выросла на 0,7%. Это практически втрое больше, чем за предыдущие пять месяцев, ведь с начала года общая прибавка составила 0,9%. В третью неделю июня топливо подорожало сразу на 13 копеек, правда, затем динамика снизилась до 5 копеек.

На данный момент литр бензина в среднем стоит 45,18 рубля. Основная причина ускоренного роста цен на АЗС — резкое подорожание бензина в опте, считают эксперты. На прошлой неделе его биржевая стоимость выросла до рекордных отметок.

По итогам торговой сессии 3 июля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже цена Аи-95 с поставкой в Европейской части России по национальному индексу достигла 59,78 тыс. рублей за тонну, сообщил ПРАЙМ со ссылкой на данные биржи. Цена бензина Аи-92 поднялась до 51,29 тыс.

рублей за тонну. Котировки Аи-92 и дизельного топлива сейчас ниже максимумов 2018 года, рекордный рост зафиксирован только по Аи-95.

Это связано с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением спроса, которое опередило восстановление производства Аи-95. В ближайшее время следует ожидать наращивания производства бензина, поэтому баланс будет восстановлен, — отметил Сергей Ежов. По его словам, сейчас ретейлеры компенсируют убытки от реализации Аи-95 за счёт Аи-92 и дизельного топлива, и у участников рынка есть возможность удерживать рост розничных цен в пределах инфляции.

По его словам, сейчас ретейлеры компенсируют убытки от реализации Аи-95 за счёт Аи-92 и дизельного топлива, и у участников рынка есть возможность удерживать рост розничных цен в пределах инфляции.

В НТС полагают, что главными причинами роста биржевой стоимости стало временное, до 30 июня, снижение в два раза нормативов обязательных продаж нефтепродуктов на бирже: бензина с 10% до 5% от объёма производства, дизтоплива — с 6% до 3%, а также решение регуляторов о запрете на импорт нефтепродуктов, что привело к существенному снижению предложения топлива внутри страны. Пока повышение розничных цен укладывается в инфляционный коридор, но какие-то оперативные меры, чтобы изменить этот тренд, не принимаются, все надеются, что скорректируется внешняя экспортная альтернатива и всё будет нормально.

Если оперативных мер не будет, мы уже в июле увидим серьёзный рост розничных цен, который может превысить темпы инфляции, — считает Павел Баженов. Он напомнил, что в 2018 году правительство пошло на экономические меры для сдерживания роста цен — снизило размер топливных акцизов. Сегодня также нужны экономические меры, уверен представитель отрасли.

Алексей Калачёв отмечает, что ситуация с нехваткой топлива возникла искусственно: НПЗ снизили его производство на период низкого спроса в условиях самоизоляции, а когда карантин резко отменили и спрос начал восстанавливаться, они не успели подстроиться.

Сейчас ситуация постепенно стабилизируется и объёмы продаж возвращаются, отметил эксперт.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru Директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антон Рубцов заверил, что бензина и дизельного топлива в России хватит на всех. Об этом он заявил в ходе онлайн-конференции, посвящённой глобальному рынку нефтепродуктов. Суточное производство автомобильного бензина с 1 по 30 июня увеличилось на 35%, в июле, по планам компаний, ожидается объём производства, превышающий значения 2020 года.

Кроме того, из-за особенностей налоговой и таможенной системы даже при стабилизации цен на нефть маржа НПЗ в июле перейдёт в положительную зону. Поставок бензина и дизельного топлива хватит по всем каналам сбыта, в этом можно не сомневаться, — заверил он. Директор департамента признал, что рост оптовых цен оказывает определённое давление на цены в рознице.

При этом, по его словам, предпосылок для увеличения цен на российских АЗС темпами, превышающими уровень инфляции, сейчас не видно. В Минэнерго отказались от дополнительных комментариев о том, что будет с ценами на топливо.

Пока рост розничных цен с начала года в среднем не превышает 1%, что ниже инфляции, которая составила 2,6%. В дальнейшем также следует ожидать, что подорожание не превысит инфляции. В то же время в соответствии с Налоговым кодексом условные оптовые цены бензина и дизельного топлива, которые используются для расчёта демпфера, увеличиваются с 1 января 2021 года на 5%.

Если инфляция окажется ниже, то формула демпфера в Налоговом кодексе должна быть скорректирована, — отметил Ежов.

Алексей Калачёв считает, что ускоренное подорожание бензина закончится уже в июле.

По итогам года рост цен на топливо не превысит инфляцию, хотя в отдельные периоды возможны колебания, подытожил аналитик. Добавьте наши новости в избранные источники Выбор редакции 20:26, 07 сентября 2020 Выбор читателей 15:00, 08 сентября 2020 News.ru в соцсетях Загрузка.

Новости СМИ2

https://static.news.ru/photo/8c72b22a-f394-11ea-8713-fa163e074e61_1200.jpg 22:00, 10 сентября 2020 602

Разбор стоимости бензина.

Почему подорожание неизбежно. Реальные цены.

16 мая 2020На днях смотрел мировые цены на бензин и решил посчитать самостоятельно стоимость 1 литра бензина по состоянию на 2020 год.

В своих расчетах буду применять данные мая месяца, соответственно все цены будут средними по России.Нефть – это углеводород, природного происхождения, основной энергетический источник.Нефтяной рынок складывается из котировок на сырую нефть, измеряется в баррелях.• 1 баррель равен 158,9 литра.• 1 баррель нефти на 15.05.2019 стоит 71,87$.• 1 доллар на 15.05.2019 стоит 64,85 рубля.• 1 литра 95 бензина стоит в среднем 46 рублей.Теперь, когда мы с вами знаем все основные экономические показатели для нашего расчета, давайте посчитаем:1.

Вычислим стоимость 1 литра нефти в рублях: 71.87$ делим на 158,9=0,45$ стоит литр нефти, переводим в рубли по курсу и получаем, 0.45×64,85= 29,2 рубля стоит литр нефти, уже интересно, ведь нефть ещё надо переработать.2. Из 1 барреля нефти при перегонке можно получить только 85 литров 95’бензина, ещё интереснее, правда?3.

Считаем стоимость полученного бензина из барреля нефти 85 литров умножаем на 46 рублей=3910 рублей, переводим в доллары и получаем 60,29$.В итоге с одного барреля нефти купленного за 71,87$, после транспортировки нефти на НПЗ, перегонки нефти в бензин, вторичной транспортировки с НПЗ до АЗС, нефтяники получают 60,29$, что меньше на целых 11,58$ с проданного бензина.Конечно вы скажете, что при перегонке нефти получается целый список горючего – смазочных материалов, но их процентное соотношение мало и стоимость очень низкая.

Все – таки нефть перерабатывают ради добычи основного ценного ресурса – бензина.Кстати чуть не забыл про конские налоги с добычи нефти, которые платят зарубежные компании в наш бюджет.Поэтому, иностранные нефтеперерабатывающие заводы, которые располагаются в нашей стране, либо идут в нулях (без прибыли), либо в убыток, реализуя свой бензин на российском рынке.

Им выгодно продавать весь бензин например в Турцию, по 120 рублей/литр.Наше правительство конечно сдерживает цены на топливо, припугивая национализацией добычи и переработки.

Но национализация, скорее всего ни к чему хорошему не приведет, если эта сфера станет бюджетной организацией, то начнется хаос и неразбериха. Тогда придется завозить бензин из других стран, по очень завышенным ценам.Итог: конечно, если продают значит выгодно, не на Российском рынке, так на европейских рынках, плюсом идёт продажа солярки, керосина, парафина, мазута и моторного масла, но рост цен на топливо неизбежен.

Тогда придется завозить бензин из других стран, по очень завышенным ценам.Итог: конечно, если продают значит выгодно, не на Российском рынке, так на европейских рынках, плюсом идёт продажа солярки, керосина, парафина, мазута и моторного масла, но рост цен на топливо неизбежен.

Напишите в комментариях как вы думаете, будет рост цен или нет?

Ваше мнение будет интересно другим читателям.

Топливо меняет курс. Стали известны цены на бензин с 1 января

Ожидаемая инфляция в следующем году составит порядка 4%.

Бензин если и продолжит дорожать, то в пределах этого значения.

Таков прогноз Минэнерго. В ведомстве отметили, что правительству удалось найти способ сдержать рост цен на заправках. Демпфирующий механизм сработал. Теперь нефтяникам из бюджета частично компенсируют недополученную прибыль при поставках топлива на внутренний рынок, если экспортные цены при этом были выше.

Таким образом удалось остановить стремительное подорожание бензина, которое началось в прошлом году.

Более того, в конце ноября вдруг начали падать оптовые цены.

Это выглядело довольно неожиданно после роста в начале месяца.— Цены на Санкт-Петербургской бирже (крупнейшая товарно-сырьевая биржа в стране) просели за прошлую неделю почти на 9%, — рассказал эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. — Это произошло из-за возросшего предложения со стороны вновь введённых в эксплуатацию нефтяных заводов. Там завершились сезонные ремонтные работы.

По всей видимости, в ближайшие недели снижение рыночной стоимости топлива продолжится.

Правда, ожидать серьёзного падения розничных цен не стоит.

АЗС работают на грани своих возможностей и совершенно не могут позволить себе снизить цены — это приведёт к банкротству независимых игроков.

Фото © ТАСС / Шамуков РусланПри этом, по прогнозу Геннадия Николаева, вряд ли средние цены за АИ-92 окажутся выше 43 рублей за литр к концу года. По его словам, каких либо серьёзных причин для роста цен на нефтяном рынке тоже нет. Спрос на сырьё сейчас во многом зависит от состояния мировой экономики.

По мнению эксперта, соглашение между США и КНР в этом году заключено не будет, а значит, рассчитывать на увеличение темпов глобального ВВП не стоит.

Таким образом, на топливном рынке сохранится дисбаланс: предложение будет превышать спрос.— Собственно, в прогнозе Минэнерго нет каких-то конкретных значений по ценам, — обращает внимание главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков.

— Там лишь говорится, что при сохранении текущей стабильной ситуации как в России, так и на глобальных рынках подорожание топлива в нашей стране не превысит уровня инфляции.

Однако, какой она будет, достоверно никто не знает. Да, есть прогнозы, которые основаны опять же на стабильности.

Но давно ли стабильность стала характерной чертой российской экономики?По мнению Антона Быкова, очень важным параметром, от которого будут зависеть итоговые цены на бензин в этом году, является курс рубля.

Аналитик считает, что в декабре российская валюта имеет все шансы на 4% подешеветь к доллару. Если это произойдёт, то к январю 2020 года бензин АИ-95 в среднем по России может стоить 46,5–47 рублей за литр, а в Москве — 47–47,5.

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий— Трудно на 100% согласиться с прогнозами Минэнерго по одной простой причине, — говорит ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — После ввода нового демпфирующего механизма на отечественном валютном и мировых сырьевых рынках не возникало периодов высокой волатильности.

То есть неочевидно, как он отработает, если рубль резко пойдёт вниз, а нефть, напротив, продолжит рост. Тогда сформируются условия для активного наращивания экспорта топлива.

Однако в целом предпосылок для резкого повышения волатильности действительно сейчас нет.На нефтяном рынке сохраняется относительный штиль. Нефть марки Brent уже три месяца торгуется вокруг среднего уровня $60 за баррель.

По словам Ивана Капустянского, это связано с ожиданием итогов длительных торговых переговоров между Вашингтоном и Пекином.

Инвесторы рассчитывают, что сделка будет заключена, однако сроки, вероятно, уже переносятся на следующий год. Так что, по мнению аналитика, и в следующем году пока нет предпосылок для резкого роста стоимости топлива.

Loading.

«Не хватало еще и здесь панику запустить!»: вырастут ли в России цены на бензин?

/ 24.03.2020 Независимый топливный союз просит Мишустина поддержать АЗС — спрос на топливо из-за карантинов падает, а затраты те же.

Эксперты против «Топливо — стратегически значимый продукт!» — отмечает Независимый топливный союз и призывает правительство РФ помочь отрасли и не допустить «спекулятивного роста цен на бензин».

Эксперты «БИЗНЕС Online» согласны, что механизм налогового демпфера нивелирует для переработчиков эффект снижения цен на нефть. Между тем АЗС Татарстана готовятся к падению спроса на 20% и больше.

Павел Баженов: «Содействие со стороны государства не толькопозволит не допустить спекулятивный рост цен, но и обеспечит своевременное снабжение в условиях разворачивающейся пандемии и падения потребительского спроса» Обращение Независимого топливного союза (НТС) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой поддержать отрасль во время пандемии коронавируса обретает скандальные черты.

Напомним, накануне письмо НТЗ было представлено в СМИ как «предупреждение риска спекулятивного роста цен» из-за мер, принятых против распространения коронавируса. «Бензин, газомоторное и дизельное топливо являются стратегически значимым продуктом потребительского и оптового рынка, обеспечивающим в том числе бесперебойные грузоперевозки товаров первой необходимости, к которым в том числе относятся продукты питания и лекарственные средства, — цитируется заявление президента союза Павла Баженова на НТС. — Содействие со стороны государства предприятиям, осуществляющим деятельность в сферах нефтепереработки, перевозок, хранения и розничной реализации топлива, не только позволит не допустить спекулятивный рост цен, но и обеспечит своевременное снабжение в условиях разворачивающейся пандемии и падения потребительского спроса».

Напомним, ранее с подобными просьбами о помощи к властям обращались представители ресторанного, туристического и гостиничного бизнеса и даже концертов.

В Госдуме же призвали независимые АЗС не сеять панику. Вероятные риски относительно роста цен на бензин в России должна оценивать федеральная антимонопольная служба. «Это спекуляция на сложившейся эпидобстановке, — заявил в эфире радиостанции „Говорит Москва“ член комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких.

— Пока говорить об отложенном спросе не приходится. Никаким образом сложившаяся ситуация не связана с дальнейшими перспективами. Мы всегда можем спрогнозировать, что, как только цены подняли, как правило, они не опускаются».

Он также подчеркнул, что изменения цен должна оценивать ФАС и «однозначно реагировать на рынок топлива».

«Нам еще не хватало в этом направлении панику запустить, тогда люди начнут запасаться бочками, канистрами и так далее»

, — заключил депутат.

НТС же в своем обращении указал на возможное снижение спроса на топливо из-за ограничений по передвижению людей.

«На фоне объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии COVID-19 и снижения мировых цен на нефть в результате отказа стран – участников ОПЕК+ продлить соглашение по сдерживанию объемов нефтедобычи предприятия, образующие сбытовую инфраструктуру российского топливного рынка, находятся в группе риска»

, — говорится в обращении. Чтобы предупредить убытки и риск закрытия предприятий российского топливного рынка, авторы письма предложили несколько мер. В частности, Баженовпросит до конца года приостановить действие демпфера, который при более высоких ценах на нефть позволял сдерживать рост стоимости бензина на внутреннем рынке и поддерживал рентабельность российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

В письме есть также предложение подготовить и внести законопроект об амнистии АЗС, перевозчиков топлива и НПЗ от административных штрафов. Кроме того, НТС выступил за введение моратория на налоговые проверки всех АЗС, перевозчиков и НПЗ, а также предложил временно не брать плату с перевозчиков бензина, газомоторного и дизельного топлива по системе «Платон». В числе антикризисных мер и включение в список приоритетных отраслей оптового и розничного сегментов топливного рынка.

Впрочем, после высказывания Гладких Баженов скорректировал позицию НТС. «Мы никого не пугаем ростом цен, лишь говорим о том, что топливо — это товар первой необходимости, — заявил он в интервью „Комсомольской правде“.

— Особенно сейчас, когда важно обеспечить своевременный завоз продуктов и лекарств по всей стране.

Без поддержки государства многие независимые производители окажутся в очень сложном положении.

И так уже в прошлом году рентабельность была минимальной, на Дальнем Востоке с этим вообще беда».

В Госдуме призвали независимые АЗС не сеять панику. Вероятные риски относительно роста цен на бензин в России должна оценивать федеральная антимонопольная службаФото: «БИЗНЕС Online» С развитием карантинных мер — закрытием досуговых заведений, переводом вузов и школ на удаленное обучение — транспорта на дорогах действительно стало меньше.

Сокращение коснулось и автобусных перевозок — ассоциация перевозчиков даже исполком Казани уменьшить число автобусов на маршрутах из-за снижения пассажиропотока. Несколько участников рынка сбыта нефтепродуктов указали на падение спроса на топливо.

Владельцы АЗС ждут усугубления этой ситуации по мере ужесточения карантинных мер в связи с распространением коронавируса. Владелец ООО «Мустанг Ойл» Сергей Автономов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил некоторое снижение спроса на топливо.

«Пока сложно судить о масштабах, карантин же стали объявлять только на прошлой неделе, — сказал он. — Это (меры против коронавируса — прим.

ред.) должно проявиться на текущей неделе, и число транспорта на дорогах стало снижаться тоже сейчас». Собеседник издания прогнозирует снижение спроса на уровне от 10 до 20%.

«Затянем пояса, что делать, повышение цен мы пока не планируем»

, — заключил он.

Незначительное падение спроса заметили в Челнах и связывают это с тем, что люди стали реже выезжать на работу.

«Дома сидят, оттуда многие трудятся, я связываю только с этим пока»

, — говорит учредитель сети АЗС «Чулманнефтепродукт» Мунир Загитов. Однако вскоре чаша спроса качнется в обратную сторону, полагает собеседник издания.

«К весне начнется дачный сезон, бабушки, дедушки станут выезжать на машинах, рынок восстановится»

, — прогнозирует он.

Поддержка же отрасли, считает бизнесмен, нужна.

«Мы не отказываемся от помощи никогда, — отмечает он. — Если вот оптовые цены упадут, нам бы хорошо стало. В прошлом году маржа была очень минимальная.

Потому, я надеюсь, в 2020-м такого не окажется. У меня бабушка всегда говорила: „Во время войны выжили и сейчас выживем!“». Ринат Гаптельхаков, владелец группы компаний «Транзит Сити» (сеть АЗС Irbis), говорит, что снижение потребления топлива пока незначительное — в пределах 5–10%, но ситуация идет по убывающей.

«На городских заправках проливы однозначно уменьшились, это и по дорогам видно — стало свободнее ездить, очередей на заправках меньше. Подобное связано и с ценой евро, и с коронавирусом, все поспособствовало снижению спроса», — отмечает он.

Бизнесмен добавляет, что критической ситуации на рынке при этом нет, поскольку снизились оптовые цены на моторное топливо, что позволяет работать в рамках рентабельности. «Есть такие отрасли, как туризм, отельный бизнес, вот они сильно теряют в доходах.

У нас есть [придорожный] отель, и мы чувствуем, что по трассе люди стали меньше передвигаться, жизнь замедлилась», — говорит он.

Ирек Сулейманов: «То, что будет завтра, мы знать не можем, и не нужно спекулировать такими заявлениями.

Если судить по ситуации на сегодняшний день, я вам категорично заявляю: это полная ерунда» «Никаких предпосылок к повышению цен на бензин и дизельное топливо в России нет и в помине!» — заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, поясняя, что высказывает не только свое личное мнение, но и позицию Российского топливного союза (РТС). Он опровергает информацию НТС о том, что якобы возможен рост цен на бензин в России из-за пандемии коронавируса.

«То, что будет завтра, мы знать не можем, и не нужно спекулировать такими заявлениями. Если судить по ситуации на сегодняшний день, я вам категорично заявляю: это полная ерунда», — говорит собеседник издания.

Он отмечает, что правительством РФ и РТ предпринимаются гигантские усилия, чтобы поддержать простых граждан и бизнес, так что

«в этой ситуации создавать такой информационный повод весьма некорректно»

.

Сулейманов напоминает, что в критической ситуации, которая в 2018 году в связи с резким ростом оптовых цен на бензин, правительством были приняты действенные меры по уравновешиванию рынка моторного топлива, благодаря чему удалось избежать разорения и ухода с рынка огромного количества заправщиков. «Нас слышат, нам идут навстречу, и в данной ситуации ставить какие-то ультиматумы просто излишне. Я бы очень не хотел, чтобы такая информация вызвала у наших жителей ажиотаж.

Сегодня медицинских масок не хватает, не хватало еще и этого!» — возмущается он.

Роберт Гилязиев считает, что Национальный топливный союз, используя ситуацию с коронавирусом, пытается «вытряхивать деньги из бюджета под видом того, что независимые АЗС оказались в беде» Начальник управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов кабмина РТ Роберт Гилязиев также не видит на рынке какой-то критической ситуации, в связи с которой заправщиков нужно срочно спасать. «На Санкт-петербургской международной товарно-сырьевой бирже с начала марта наблюдается серьезное снижение цен.

Стоимость нефти падает, так что они (компании, торгующие топливом, — прим.

ред.) тоже были вынуждены снизить оптовые цены. На данном этапе считаю, что во введении мер поддержки для организаций, реализующих моторное топливо, нет необходимости.

Тогда нужно будет всех и всея поддерживать.

Но есть ли в бюджете такой запас денег?

АЗС крупных компаний ни в коем случае не надо поддерживать, у них запас прочности большой. На мой взгляд, на сегодняшнем этапе делать это преждевременно», — говорит он.

Гилязиев считает, что Национальный топливный союз (НТС), используя ситуацию с коронавирусом, сегодня пытается

«вытряхивать деньги из бюджета под видом того, что независимые АЗС оказались в беде»

. «На днях глава „Роснефти“ Игорь Сечин заявил, что себестоимость добычи нефти — 3,1 доллара за баррель, а ее продавали за 60 долларов.

Мы и не знали, что она такая низкая, предполагали, что порядка 6 долларов за баррель, а оказалось 3 доллара!

И сегодня крупные нефтяные компании будут пытаться говорить, что у них убытки. Но убытков нет! Раньше, пользуясь отсутствием контроля, организации пытались зарабатывать как можно больше, а сейчас у них заработки уменьшаются», — заявляет глава управления ТЭР.

Он говорит, что не наблюдает значительного снижения потребления топлива.

«Я не вижу, что люди стали меньше ездить. Сегодня же все предприятия, все учреждения работают.

Какая-то часть сотрудников переходят на удаленный режим, но заводы же не могут дистанционно работать. Поэтому я не думаю, что определенное понижение потребления топлива есть, но очевидно, что резкого падения нет», — отмечает Роберт Файзиевич.

Механизм демпфера сейчас работает против нефтяных компаний, и поэтому логика в действиях НТС естьФото: © Максим Богодвид, РИА «Новости» Механизм демпфера сейчас работает против нефтяных компаний, и поэтому логика в действиях НТС есть, говорит директор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Логика демпфера заключалась в том, что, когда цена на нефть была высокой, правительство компенсировало нефтяным компаниям расходы, связанные с их отказом от чрезмерного экспорта сырой нефти. То есть он был более выгоден, чем продажа нефтепродуктов на внутреннем рынке. Нефтяные компании соглашались сохранять прежнее количество переработки, а правительство им компенсировало разницу, — объясняет он.

— Сейчас ситуация другая. Компании вынуждены доплачивать правительству за то, что они продают нефтепродукты на внутреннем рынке. Притом сказать, что рентабельность у этой истории сильно выросла, нельзя.

Сейчас все обвалилось и все варианты хуже».

Эксперт согласен с тем, что нефтяные компании сегодня так же нуждаются в поддержке, как и предприятия сферы туризма или авиаперевозок.

«Если они сейчас начнут резать инвестиции в переработку, отказываться от запланированных ремонтов или, не дай бог, останавливать заводы, все это нам аукнется в дальнейшем довольно сильно»

, — говорит он.

Потому отказ от демпфера и прочие льготы в текущей ситуации обоснованы, иначе сложившаяся ситуация может болезненно ударить по переработке, а значит, в перспективе создать риски для роста цен на внутреннем рынке.

Но сейчас его ожидать не стоит, так как это политический вопрос, особенно после заявлений Владимира Путина о недопустимости роста.

«Будет прямой приказ, и компании этого (роста цен на бензин — прим. ред.) не допустят. Но, когда ситуация нормализуется, они все равно постараются свои издержки компенсировать, потому почему не попробовать договориться на берегу?» — заключает Симонов.

«Что их поддерживать? Независимые НПЗ сейчас должны уронить цены как во всем нормальном мире. Нефть рухнула, а бензин не опустился!» — категорично отреагировал на письмо НТС представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин.

Прогнозы о снижении спроса он считает необоснованными, так как всеобщего карантина в России и в Татарстане в частности пока нет: люди продолжают ездить на работу, ходит общественный транспорт, а пробки по утрам якобы такие же. «У нас вообще интересная ситуация в стране, бензин растет независимо от цены на нефть. Во всем мире АЗС привязаны к цене на нефть, у нас же наоборот.

Она упала — бензин подорожал.

Какой-то своей жизнью независимой бензин живет, — возмущен Хайруллин.

— Пора бы уже по рыночным условиям жить, а не просить все время поддержки государства. Если на 20–30 процентов снизят цену на бензин, спрос окажется ажиотажный!

Будут люди заправляться, запасаться.

Что им переживать-то?!» , , , Фото:

Бензин резко подорожал на бирже.

Какие ценники ждать на АЗС через три недели

Бензин на бирже стоит примерно столько же, сколько и в мае прошлого года.

При этом цены на нефть сейчас ниже примерно на 20 долларов за баррель Brent.

Только за месяц стоимость АИ-92 на крупнейшей товарной бирже СПбМТСБ выросла более чем на 20%.

АИ-95 подорожал более чем на 30%. В результате ценники достигли максимальных значений с начала года.Отчасти рост оптовых цен связан с тем, что на рынке просто стало меньше топлива.

НПЗ в мае заметно снизили производство.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, шли ремонты. Во-вторых, ожидалось, что карантинные меры продлятся ещё долго, а значит, и спрос на топливо будет небольшим. Но ограничения стали снимать быстрее, чем ожидалось.— В итоге объём производства автомобильного бензина за месяц сократился на 20%,— пояснил ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

— В июне спрос на бензин продолжит расти, потому что уже отменили пропускной режим в столице, что постепенно приведёт к восстановлению докризисного трафика. Стоит отметить, что Москва потребляет порядка 20% произведённого топлива в стране.Также стоит отметить, что цена на нефть тоже продолжает расти. В частности, Brent торгуется выше $40 за баррель, а это значит, что экспорт бензина становится всё привлекательнее и привлекательнее по сравнению с реализацией его на внутреннем рынке.— Напомню, что правительство разрешило нарастить долю экспорта бензина, —отметил Иван Капустянский.

— Это также будет довлеть над ценами на топливо внутри страны. По мере подорожания нефти и простоя НПЗ рост цен на бензин и дизель будет усиливаться. Уже в июне-июле может быть повышение цен в рознице.

По крайней мере, предпосылки для этого есть.Однако стоит помнить, что существует демпферный механизм, разработанный в прошлом году.

По словам Ивана Капустянского, он будет стабилизировать цены, поэтому сильного роста ждать не стоит.В долгосрочной перспективе, отмечает аналитик, после стабилизации нефтяных цен, а также увеличения запасов и роста производства бензина дефицит с рынка уйдёт. После этого рост цен будет на уровне инфляции согласно договору между нефтяниками и правительством.— По биржевым ценам покупают топливо в основном независимые продавцы, удельный вес таких поставок составляет примерно 10%, — отметил главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.

— Львиная же доля бензина поступает в сети собственных заправок крупных добывающих и перерабатывающих нефтяных компаний. Соответственно, биржевые оптовые цены ограниченно воздействуют на розницу.Тем не менее Марк Гойхман считает, что до АЗС дойдёт и увеличение оптовых цен, которое отражается на рознице обычно через три-четыре недели. Поэтому некоторое подорожание бензина в начале третьего квартала возможно.Сейчас средняя цена в рознице на литр АИ-95 составляет 46,4 рубля, повысившись с середины мая с 45,7 рубля.

В июле, по прогнозам Марка Гойхмана, при существующей тенденции и указанных факторах она может подняться до 47–47,2 рубля. Loading.

Правда ли, что бензин подорожает до 100 рублей за литр?

31.08.2020 12:46 15889 Категория: Депутат Госдумы Андрей Барышев хочет со следующего года отменить в России транспортный налог.

Соответствующий законопроект внесен в нижнюю палату парламента.

Однако радоваться, что расходы на содержание автомобиля из-за отмены налога снизятся, не стоит: транспортный налог хотят заменить акцизами с продажи топлива.

Как говорится в пояснительной записке к документу, замена транспортного налога доходами с продажи горючего (то есть акцизом) будет более справедливой с точки зрения распределения покрытия расходов на развитие дорог в России. Граждан идея напугала — так ведь бензин может подскочить в цене до 100 рублей за литр. Насколько это вероятно? Этот вопрос АиФ.ru задал независимому промышленному эксперту Леониду Хазанову: «Я не вижу оснований для подорожания бензина и дизельного топлива после отмены транспортного налога, ведь речь не идет о том, чтобы после этого увеличить ставки акцизов с нефтепродуктов.

Есть, правда, опасения иного плана — мол, ликвидация транспортного налога приведет к потерям доходов дорожных фондов, из которых финансируется прокладка и ремонт автомобильных магистралей по всей территории нашей страны. Однако в данном случае вопрос затрат на дороги будет лежать в плоскости правильности распределения налоговых поступлений из консолидированного бюджета России и в грамотности расходования его средств на местах.

Статья по теме Отмена или по крайней мере необходимость снижения транспортного налога уже стоит на повестке дня, так как для многих граждан сейчас автомобиль является средством заработка, и размер налога представляет серьезную сумму. На мой взгляд, не мешало бы уменьшить его ставки для так называемых „народных“ машин, сохранив их неизменными для люксовых, и тем самым обеспечить реальную социальную справедливость (у богатых людей всегда найдутся деньги на уплату налога на их дорогостоящие автомобили)». Кстати, буквально на днях в Министерстве финансов выступили против отмены транспортного налога: это приведет к снижению поступлений в дорожные фонды, пояснили в пресс-службе ведомства.

Кроме того, транспортный налог является региональным, то есть он формирует часть доходов региональных и местных бюджетов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+