Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Лучший универсал среднего класса 2014 2020

Лучший универсал среднего класса 2014 2020

Лучший универсал среднего класса 2014 2020

Лучшие автомобили 2020: названы победители Гран-при «За рулем»

Бескомпромиссное жюри Гран-при — читатели — сделали выбор.В ходе трехмесячного голосования мы получили 45 572 уникальные читательские анкеты. Это очень круто! Результаты голосования позволяют анализировать предпочтения российских автомобилистов. И даже в какой-то мере прогнозировать перспективы той или иной модели на нашем рынке.Голосование проходило в электронном формате — на сайте За рулем, видеоканале «За рулем» в YouTube и в журнале «За рулем», читатели которого могли голосовать, используя QR-код.

Материалы по теме К участию в Гран-при допускались только новинки российского рынка — с некоторыми исключениями, например, в виде машин, претерпевших глубокую модернизацию, явно превосходящую масштабы обычного рестайлинга. В 2020 году в России дебютировали 47 моделей, мы поделили их на 11 классов.«Народных» премьер было немного, зато десять новичков — родом из Китая. К премиальному сегменту у большинства россиян зачастую энциклопедический интерес, но и в нем вы ориентируетесь отлично.

Лучшие автомобили определялись в номинациях «Техническое совершенство», «Дизайн» и «Практичность». Награды победителям Гран-при — 2020 будут вручены представительствам компаний, чьи модели набрали наивысшие суммы голосов в трех дисциплинах.Тех, кто голосовал, мы тоже не забываем.

Среди участников опроса разыграны три автомобиля. Имена их обладателей определил генератор случайных чисел. Lada Vesta SW досталась Роману Соболеву из Юрги Кемеровской области, Lada Vesta Cross поедет в уральский Златоуст к Михаилу Синельникову.

Также удача, материализованная в Lada Vesta SW Cross, улыбнулась Ирине Веденёвой из Павловска, что под Петербургом. Автомобили мы передадим владельцам в торжественной обстановке, как только закончится эпидемия.МАЛЫЙ И КОМПАКТНЫЙ КЛАССЫ

Kia ProCeedKia ProCeed Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Kia ProCeed 11 644 11 051 27 521 50 216 Mazda 3 13 666 21 395 3307 38 368 Toyota Corolla 20 262 13 126 14 744 48 132 Материалы по теме Ваше отношение к трём интереснейшим моделям проявилось очень чётко. За яркой Маздой — победа в номинации «Дизайн», Corolla — чемпион по инженерному наполнению, Kia оценили как лучшую по эксплуатационным качествам.Отметим, что ProCeed после смены поколений уже не трёхдверный «горячий» хэтчбек, а универсал, пусть и слегка спортивный.

Очевидно, эта перемена и помогла корейской машине утвердиться на вершине пьедестала. Всё-таки любят у нас универсалы! Хотя и Короллу вы оценили как машину без слабых мест — голоса легли ровно, суммарный балл очень высок.МАЛЫЙ И КОМПАКТНЫЙ КЛАССЫ ПРЕМИУМ

BMW второй серии Gran CoupeBMW второй серии Gran Coupe Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов BMW 2-й серии Gran Coupe 21 427 17 828 6185 45 440 Mercedes-Benz A-класса 6959 8927 6200 22 086 Mercedes-Benz В-класса 4583 3603 28 198 36 384 Mercedes-Benz CLA 12 603 15 214 4989 32 806 Компактвэн против седана и двух четырёхдверных купе?

Неудивительно, что B‑класс оказался в космической недосягаемости по показателю практичности.

В «непремиуме» этого могло хватить и для суммарной победы, такое в нашем Гран-при случалось. Однако в премиуме практичность — не всему голова.Похоже, Мерседесы пали жертвой того, что их много — против единственного BMW. Будь Mercedes-Benz тоже один, собрал бы больше голосов, а так традиционное уважение россиян к марке «растеклось» неравномерным «слоем» по трём моделям.

У B‑класса — практичность, у CLA — отменный дизайн, а суммарная победа ушла к баварской марке.СРЕДНИЙ КЛАСС И БИЗНЕС-КЛАСС

Volvo S60Volvo S60 Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов BMW 3-й серии 8050 9286 3979 21 315 BMW 8-й серии Gran Coupe 14 574 17 312 3253 35 139 Hyundai Sonata 3198 6371 13 999 23 568 Kia K900 5145 3750 8961 17 856 Volvo S60 14 605 8853 15 380 38 838 Материалы по теме Ничто вроде бы не предвещало здесь напряжённой борьбы, но она состоялась и завершилась неожиданно.

Если смотреть только на суммарные баллы, отставание «малоизвестного» Kia K900 от грандов жанра не так уж и велико. А ведь Kia даже по цене от 3 449 900 рублей, признаемся, все ещё с трудом воспринимается как нечто близкое к премиальному. Хотя К900 совсем не Rio. И Sonata тоже не ровня породистым шведам и баварцам, однако же выбралась в этой компании на третье место!BMW восьмой серии в вариации Gran Coupe убедительно выступил по технике и дизайну, но вот в практичности коллегиально признан худшим в пятёрке.

Хотя К900 совсем не Rio. И Sonata тоже не ровня породистым шведам и баварцам, однако же выбралась в этой компании на третье место!BMW восьмой серии в вариации Gran Coupe убедительно выступил по технике и дизайну, но вот в практичности коллегиально признан худшим в пятёрке.

Воспользовавшись этим, самый практичный Volvo S60 победил с минимальным перевесом.

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

Kia SoulKia Soul Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Лада Гранта Cross 4203 3780 27 291 35 274 DFM AX4 3033 5660 1884 10 577 Kia Soul 17 973 28 645 9206 55 824 Suzuki Jimny 20 363 7487 7191 35 041 Материалы по теме Они такие разные! По концепции, по целевой аудитории, по параметрам!

У Гранты нет конкурентов по практичности, чему способствует низкая цена в сочетании с большим багажником, а в версии Cross — вдобавок и с внушающим спокойствие дорожным просветом.

Хотя техническая составляющая не нова, и дизайнерская проработка, чего уж говорить, не самое сильное качество Гранты. Поэтому только второе место.Симпатяга Jimny получил лучшие баллы по технике: во многом это благодарность за высоко ценимый в России честный полный привод и рамную конструкцию.

Но Soul в итоге всех положил на лопатки, причём половина его успеха зиждется на незаурядной внешности.

СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ 4×2

Citroen C5 AircrossCitroen C5 Aircross Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Changan CS35 Plus 3321 4054 5505 12 880 Chery Tiggo 7 8505 9235 12 470 30 210 Citroen C5 Aircross 25 442 23 702 16 713 65 857 DFM 580 2087 1756 3808 7651 FAW Besturn X40 1970 2894 3198 8062 Geely GS 4247 3931 3878 12 056 Молодые китайские компании дружно ринулись осваивать самый популярный сегмент нашего автомобильного рынка. В результате чего оказались в нештатной ситуации: пять кроссоверов родом из Китая против одного европейского — французской марки, недавно отметившей столетие.Chery Tiggo 7 по праву может гордиться высоким результатом в баллах. Он по всем трём показателям превзошёл китайских конкурентов — и намного.

Но при этом столь же уверенно уступил «французу».

И ведь не сказать, что у Ситроена в России сейчас какие-то особо прочные позиции.

Так что залог успеха модели C5 Aircross в большой степени — инерционное лёгкое недоверие «ко всему китайскому». Все в курсе насчет прогресса, достигнутого автомобилестро­ителями из Поднебесной, но… СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ КРОССОВЕРЫ 4×4

Toyota RAV4Toyota RAV4 Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Haval F7 4296 7200 8493 19 989 Haval F7x 3947 9755 2969 16 671 Renault Arkana 4930 12 138 10 743 27 811 Toyota RAV4 32 399 16 479 23 367 72 245 Материалы по теме Редчайшая удача: на примере Хавейлов, конструктивно различающихся, прямо скажем, не очень сильно, удается понять отношение нас, водителей, к разным «форматам кузова» кроссовера. Кросс-купе F7x симпатичнее, но «обычный» кроссовер F7 — практичнее.

Причём в гораздо большей степени.Однако подобные суждения чисто теоретические. В реальности наблюдаем тотальное превосходство Тойоты RAV4 — машины с отличной репутацией по предыдущим четырём поколениям.

У новичков рынка такого багажа нет, потому и результаты их скромнее. Подспудно мы ожидали какого-то сюрприза от Арканы, но нет — даже её задорная внешность не признана лучшей в зачётной группе.СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ ПРЕМИАЛЬНЫЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

Volvo V60 Cross CountryVolvo V60 Cross Country Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Audi Q3 9439 6545 5742 21 726 Land Rover Discovery Sport 7453 5868 6953 20 274 Land Rover Range Rover Evoque 5000 6646 2355 14 001 Lexus UX 9019 14 852 5650 29 521 Volvo V60 Cross Country 14 661 11 661 24 872 51 194 Geely GS 4247 3931 3878 12 056 Ожидавшаяся сложная битва «премиумов» с «лакшери» внезапно вылилась в триумфальное шествие V60 Cross Country. Volvo читатели «За рулем» признали самым техничным и самым практичным, а по красоте и элегантности он уступил только Лексусу UX.Некоторые объяснения можно найти: красота Volvo консервативна, а у Лексуса — эффектна, что ценится выше.

А вот результаты в номинации «Техника» немного загадочные: ведь Audi и Land Rover тоже далеко не последние парни по части инженерии и различных электронных ассистентов.

Все универсалы, все приподнятые, все с полным приводом (если хочется), все отлично едут и богато оснащены. В чём секрет V60?БОЛЬШИЕ КРОССОВЕРЫ И ВНЕДОРОЖНИКИ

Mercedes-Benz GLSMercedes-Benz GLS Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов BMW X6 6272 10 883 3447 20 602 BMW X7 7977 7158 8320 23 455 GAC GS8 1478 2723 7654 11 855 Mercedes-Benz GLE 6155 5983 8371 20 509 Mercedes-Benz GLS 10 213 9459 15 112 34 784 Porsche Cayenne Coupe 13 477 9366 2668 25 511 Материалы по теме В суровой немецкой компании GAC оказался «чужим», но что поделать.

Назвался груздем, сиречь большим кроссовером, участвуй в ежегодном Гран-при «За рулем» на равных условиях.

Отметим, что китайская модель по практичности обошла Porsche Cayenne Coupe и BMW X6, но это максимум, что ­ей удалось.Основные разборки шли на качественно ином уровне.

X6 с лихвой отыгрался на дизайне, Cayenne логично утвердился в роли технического лидера, а непростую победу по очкам одержал Mercedes-Benz GLS. Наивысшая практичность его обусловлена, вероятно, наиболь­шими размерами (явно не ценой), но, как ни крути, перевес по голосам велик. И, добавим, в случае, когда BMW и Мерседесов в зачётной группе поровну, то и плотность результатов высока.СПОРТИВНЫЕ ЛЕГКОВЫЕ

Audi RS 7 SportbackAudi RS 7 Sportback Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов Audi RS 7Sportback 10 978 11 601 10 557 33 136 BMW M8 9642 12 789 7139 29 570 Hyundai i30 N 2358 1763 21 093 25 214 Porsche Taycan 17 070 12 445 3319 32 834 Toyota GR Supra 5524 6974 3464 15 962 В зоне, где выбором покупателей управляют эмоции и личные пристрастия, всегда очень любопытные результаты.

Скромная, но горячая зажигалка Hyundai i30 N не затерялась среди громких имен — но, правда, только благодаря оценкам за практичность. Про тойотовскую легенду Supra, вернувшуюся на мировой рынок после 17-летней паузы, нельзя сказать даже этого. Борьба напоминала квалификацию кольцевых гонок, где пилоту на одном круге нужно собрать лучшие времена по всем трём секторам.
Борьба напоминала квалификацию кольцевых гонок, где пилоту на одном круге нужно собрать лучшие времена по всем трём секторам.

Виртуозно это удалось Audi RS 7 Sportback. Она не лучшая в секторе техники — Porsche Taycan лучше. Не шедевр по дизайну — BMW M8 интереснее.

По практичности тоже на втором месте. Но у RS 7 сложился лучший круг.

Вот если бы у Тайкана был большой багажник.СПОРТИВНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Land Rover Range Rover Velar SVAutobiographyLand Rover Range Rover Velar SVAutobiography Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов BMW X3 M/X4 M 17 775 12 405 14 944 45 124 Jaguar F-Pace SVR 12 601 13 073 12 303 37 977 Land Rover Range Rover Velar SVAutobiography 15 196 20 094 18 325 53 615 В классе, где мощность моторов стартует с 480 л.с., труднее всего оценивать практичность. В представлении большинства автовладельцев в этой троице вообще практичного автомобиля нет. Но правила есть правила, и мы поздравляем Velar в версии SVAutobiography с 5‑литровым двигателем V8, признанный лучшим по эксплу­атационным качествам.

Его же победа в номинации «Дизайн» не удивляет — ­всё-таки Velar два года назад завоевал титул World Car Design of the Year.А вот высшие баллы за «технику исполнения» читатели отдали заряженной версии BMW X3.

«Британец» Jaguar F‑Pace SVR довольствовался ровными результатами по всей дистанции, но «лучшего круга» не собрал.КОММЕРЧЕСКИЕ

Toyota HiaceToyota Hiace Модель Техника Дизайн Практичность Сумма баллов JAC T6 8461 8803 13 118 30 382 ToyotaHiace 37 111 36 769 32 454 106 334 Что тут сказать — у пикапа не было никаких шансов в странном противостоянии с вэном-микроавтобусом, у которого вдобавок есть версия VIP.

И имя, известное с 1967 года. Плюс общий фон усиления народной любви к марке Toyota. Однако JAC не провалился — в ином сочетании его результаты могли выглядеть весьма достойными.

Если не по дизайну, то уж по практичности точно. Но тут ­просто не повезло с соперником. Мораль: российскому рынку нужно больше коммерческих моделей, хороших и разных!

Благодарим всех участников голосования!

Самые бюджетные универсалы российского рынка

С каждым годом всё больше россиян пересаживается с седанов и хэтчбеков на универсалы и кроссоверы. «Российская газета» представляет четыре наиболее дешёвых «сарая» на рынке России.

Lada GrantaЦены на Lada Granta в кузове универсал лежат в диапазоне от 497 900 до 694 800 рублей. Автомобиль предлагается с 1,6-литровым бензиновым «восьмиклапанником» на 87 л. с. и пятиступенчатой «механикой», с 1,6-литровым «атмосферным» мотором мощностью 98 л.

с. и четырёхступенчатым «автоматом» Jatco, а также с 1,6-литровым 106-сильным двигателем, который агрегатируется пятиступенчатой МКП или вазовской AMT.Универсал Lada Granta отличается компактными размерами: 4084х1700х1504 мм, колёсная база 2476 мм, объём багажного отделения с широким погрузочным проёмом — 355 литров, при сложенном заднем диване полезный объём увеличивается до 670 литров. К слову, лифтбек Lada Granta имеет 440 литров и 760 литров багажного объёма соответственно.К преимуществам «бюджетника» можно отнести привлекательный прайс, недорогое обслуживание, оснащение, выбор между силовыми агрегатами, энергоёмкую подвеску, достойную динамику со 106-сильным агрегатом. Из недостатков отметим короткий задний свес, маленький багажник, тесный задний ряд, посредственную шумоизоляцию, «восьмёрочную» управляемость, недостаточную стойкость к коррозии.Lada LargusLada Largus стоит от 635 900 до 789 900 рублей.

Машина оснащается вазовскими 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 л.с. или 106 л.с. Моторы работают в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач.Универсал можно выбрать в 5- или 7-местной компоновке салона. В первом варианте объём багажника составляет 560 литров, во втором — 135 литров.

Сложенные кресла дают сразу 2350 литров полезного пространства.К плюсам Lada Largus относятся доступная цена, распашная дверь, большая площадь бокового остекления, габаритная высота в 1670 мм, всеядное шасси, повышенная вместительность.

Минусами являются устаревший дизайн экстерьера, утилитарный интерьер, отсутствие современного оснащения, слабая шумоизоляция, повышенный расход топлива на трассе, отсутствие более мощного двигателя и автоматической трансмиссии.Кстати говоря, осенью текущего года в продаже должен появиться рестайлинговый с полностью оригинальным передком в фирменном Х-стиле Lada и абсолютно новым салоном.Lada Vesta SWLada Vesta SW является самым современным и красивым универсалом от АвтоВАЗа. Диапазон цен на модель от 732 900 до 1 015 900 рублей.

В линейку двигателей Vesta SW входят «атмосферники» объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 106, 113 и 122 л. с. соответственно. 106- и 122-сильные моторы работают в связке с «ручкой» на пять передач, 113-сильный двигатель «дружит» с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E.Lada Vesta SW обладает уникальным обликом с покатой крышей, вместительным и продуманным багажным отделением с нишами, крючками и двойным полом. Под полкой багажника объём составляет 480 литров, но при сложенной спинке заднего дивана погрузочная площадь достигает сразу 825 литров.К преимуществам универсала также относят оснащение, высокий клиренс в 178 мм, просторный салон с достойной шумоизоляцией, неплохую управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

К недостаткам перечислим качество исполнения пластика, не самую современную (по сравнению с конкурентами) светотехнику, щиток приборов, мультимедиа, а также массивные кузовные стойки, которые затрудняют обзор.Kia Ceed SWЦены на Kia Ceed SW начинаются с 1 194 900 рублей и заканчиваются на отметке 1 709 900 рублей.

Модель можно выбрать с бензиновым двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 100 л.с., с 1,6-литровым «атмосферником» на 128 сил, а также со 140-сильным турбомотором рабочим объёмом 1,4 литра. Коробки — шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный «автомат», шестиступенчатый «робот».Kia Ceed SW третьего поколения отличается модным внешним видом с классической формой кузова универсала.
Коробки — шестиступенчатая «механика», шестидиапазонный «автомат», шестиступенчатый «робот».Kia Ceed SW третьего поколения отличается модным внешним видом с классической формой кузова универсала.

Объём багажного отсека — внушительные 600 литров, при сложенном диване получается 1650 литров.

Внутри предусмотрены рельсовые направляющие, различные ниши и крючки.Другие плюсы корейского «вагона»: отличная управляемость, современное внутреннее убранство, безопасность, богатое оснащение.Минусы тоже имеются: жёсткая для российских дорог ходовая часть, низкий дорожный просвет в 150 мм, маленькие наружные зеркала.

Обзор рынка: «бюджетные» хэтчбеки и универсалы по цене до 1 миллиона рублей

Объемы багажников компактных кроссоверов и хэтчбеков В-сегмента невелики и примерно схожи, а легковые универсалы С-сегмента способны принять на борт больше багажа. То есть если измерять машины в литрах вместимости, то съездить в отпуск или по хозяйству примерно с одинаковой загрузкой позволят автомобили с полуторной, двойной или даже тройной разницей в цене.

Конечно, эти «надбавки» формируются многими другими потребительскими свойствами, но в этом материале мы преследуем, скорее, утилитарную цель — показать возможности официального российского рынка на тему недорогих легковушек с универсальными качествами кузова. Речь пойдет о хэтчбеках, лифтбеках и универсалах, которые отличаются от седанов способностью более рационально использовать внутренний объем кузова.

Достаточно откинуть большую багажную дверь, сложить задние сиденья, и вот уже собственный «фургончик» готов к транспортировке «негабаритов». Любую легковушку можно приспособить под перевозку не только вещевых боксов на крыше, но и таких специфичных грузов, как, например, велосипед.

Правда, для этого нужно потратиться на дополнительные приспособления в виде креплений на крышу или заднюю дверь. В последнем случае расположенные поперек «велики» могут заметно превзойти габариты кузова по ширине В эконом-классе сегодня активно реализуется модное направление «кроссовых» версий с характерным обвесом из пластика и увеличенным клиренсом, а кому, как не хэтчбекам и универсалам дана привилегия примерять столь крутой образ на себя?

По соотношению стоимости и популярности в лидерах все так же продукция «АвтоВАЗа». Общее предложение довольно внушительное, и начинается оно с наиболее доступного семейства , а именно версии с кузовом лифтбек, вмещающим от 440 л багажа. Цены — от 415 тысяч рублей, что на 25 тысяч дороже седана.

Но отличий много — и по внешнему виду, и по функциональным возможностям салона — ведь лифтбек можно считать слегка «урезанным» по верхней кромке вариантом универсала, к тому же с большим створом багажной двери. И хотя длина такого типа кузова чуть меньше седана (4246 мм против 4260 мм), по мнению многих, лифтбек для этого семейства и класса в целом получился не только практичным, но и более гармоничным по дизайну. Плюс — широкий выбор комплектаций, коих в общей сложности насчитывается 13.

Моторная гамма Lada Granta-лифтбек состоит из трех двигателей 1,6 л мощностью 87, 98 и 106 л.с., причем второй из них доступен только в единственной версии в паре с японским 4-диапазонным «автоматом», а 106-сильный вариант — с 5-ступенчатым «роботом» (от 500 тысяч рублей). Базовое оснащение небогатое: одна подушка безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения. Нормально упакованная версия Comfort (две подушки, борткомпьютер, электроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений и зеркал, аудиосистема USB, SD, Bluetooth и пр.) стоит от 479 тысяч рублей.

Семейство даже в кузове универсал по размерам и вместимости меньше (длина 4084 мм, багажник от 355 л), чем Granta, но базовые цены на Калины выше — от 455 тысяч рублей. Это связано с расширенным оснащением в начальном уровне (усилитель руля, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, рейлинги). Выбор двигателей и вариантов трансмиссии такой же, да и общее число комплектаций схожее (11 версий), а минимальная цена с автоматизированной «механикой» (с двигателем 106 л.с.) составляет 525 тысяч рублей.

На этом фоне Lada Kalina в кузове хэтчбек с типичной для В-сегмента длиной 3893 мм и минимальным объемом багажника в 240 л явно проигрывает универсалу по вместимости и «солидности» облика, тогда как в стоимости уступает незначительно.

Базовая цена ниже всего на 14 тысяч рублей — то есть от 441 тысячи рублей (с учетом того же набора двигателей и вариантов оснащения). Версия с соответствующим обвесом и клиренсом 183 мм (+23 мм) хоть и задумывалась как наиболее престижный вариант, но предлагается и в упрощенной версии с 8-клапанным двигателем 87 л.с. — за 526 тысяч рублей с учетом одной подушки, борткомпьютера, климат-контроля, подогрева сидений, аудиосистемы с Bluetooth.

И это самый доступный «кросс» на официальном авторынке. Вариант с «автоматом» не предусмотрен. С двигателем 106 л.с. Cross продается в улучшенном оснащении Comfort и Luxe с «механикой» или «роботом» по ценам от 543 и 571 тысячи рублей.

Хэтчбек — это переднеприводный «кроссовер», у которого, действительно, впечатляет не столько длина кузова (4165 мм) и объем багажника (от 361 л), сколько клиренс — 195 мм.

На другом уровне и оснащение: изначально с двигателем 1,6 л в 106 сил, а также и с новым топовым 1,8 л мощностью 122 л.с., который доступен с «механикой» или «роботом». С учетом хорошего базового оснащения цены тоже не «эконом»: в первом случае — от 600 тысяч рублей, во втором — от 686 и 711 тысяч рублей соответственно.

Верхняя же планка в начале лета 2017 года повысилась еще больше — на базе топовой комплектации с двигателем 1,8 л появилась версия Exclusive с более дорогой отделкой интерьера, что увеличило цену до 800 тысяч рублей. Начальный уровень оснащения Lada XRAY — Optima — включает в себя две фронтальных подушки безопасности, отключаемую ESP, помощь при старте в гору, светодиодные ходовые огни, усилитель руля (причем в отличие от других моделей — электрогидравлический), защиту моторного отсека, борткомпьютер, дистанционный ключ, регулировку водительского кресла по вертикали, аудиосистему с Bluetooth. при длине 4470 мм и высоте 1670 мм остается самым вместительным универсалом под российским брендом — без третьего ряда сидений минимальный объем багажника составляет внушительные 560 литров.

Правда, это и самый «устойчивый» к изменениям конъюнктуры автомобиль: с момента его появления в 2012 году выбор моторов сводится к парочке скромных по характеристикам двигателей (1,6 л мощностью 87 и 102 л.с.), которые агрегатируются только с механической трансмиссией. Сейчас на «АвтоВАЗе» ведут работу по «газификации» некоторых популярных моделей, и в этой программе значится появление версии Largus CNG (Compressed Natural Gas), то есть с двигателем, работающим на бензине и сжатом природном газе (метане).

В газоносной стране шаг логичный и перспективный.

Только надо понимать, что баллон так или иначе съест часть полезного пространства, а сеть специализированных «метановых» заправок еще не развита, да и цена такой модификации вырастет (ориентировочно на 80-90 тысяч рублей). А ведь и без того универсал за последние годы изрядно прибавил в стоимости. При нынешней базовой цене 530 тысяч рублей стартовое оснащение Lada Largus тоже «не фонтан»: обязательны лишь одна подушка безопасности, ABS и рейлинги.

При нынешней базовой цене 530 тысяч рублей стартовое оснащение Lada Largus тоже «не фонтан»: обязательны лишь одна подушка безопасности, ABS и рейлинги. Лучше обстоят дела при заказе Ларгуса с более мощным мотором: две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема CD, AUX, USB, Bluetooth. Но и цены сразу от 620 тысяч рублей.

Всего же с учетом 5- и 7-местных версий стандартный Largus предлагается в 11 вариантах исполнения. С 2014 года на рынке присутствует и более престижная . Обвес из некрашеного пластика и увеличенный до 170 мм клиренс (плюс 25 мм), 102-сильный вариант мотора и наиболее богатое базовое оснащение Luxe (передние «противотуманки», литые 16-дюймовые диски, задние электростеклоподъемники, парктроник).

За Cross нынче просят от 675 тысяч рублей. Тема универсалов под маркой Lada в ближайшее время будет продолжена абсолютно новым продуктом — на осень 2017 года запланирован старт продаж и ее версии , о которых говорят как о неком достижении производителя в области дизайна и практичности в данном классе. Явный дефицит универсалов с уходом или резким удорожанием импортных моделей в С-сегменте как раз могут восполнить вазовские дебютанты семейства Vesta — универсал спортивно-семейного плана и переднеприводный «кросс» с внушительным клиренсом в 203 мм!

Что и говорить, такого тандема наш рынок явно заждался. В любом случае цены будут ниже, чем стоимость за базовые версии легковых универсалов европейских и корейских брендов, — возможно, их удастся удержать на отметке «от 600 тысяч рублей».

Размеренно и даже статично поживает марка Datsun, без какого-то заметного развития.

Хэтчбек только текущим летом получит некоторые обновления, но существенными их назвать нельзя.

Речь идет о таких дополнениях, как появление системы вызова экстренных служб и измененной подсветки комбинации приборов. В целом насчитывается с десяток вариантов комплектаций с учетом единственного двигателя 1,6 л мощностью 87 л.с., который доступен с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным японским «автоматом».

В базовое оснащение хэтчбека Datsun mi-Do входят фронтальные подушки безопасности, ABS, электроусилитель руля, борткомпьютер, электропривод передних стекол и боковых зеркал, подогрев сидений.

Цена — от 508 тысяч рублей с «механикой», «автомат» на 50 тысяч рублей дороже. Из импортируемых автомобилей к «бюджетному» сегменту больше всего тяготеет узбекский — компактный хэтчбек длиной всего 3640 мм (но высокий — 1522 мм) с багажничком от 170 литров.

Единственный двигатель объемом 1,2 л (85 л.с.) предлагается только в комплекте с 4-диапазонным «автоматом».

В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, CD, AUX, USB, Bluetooth, защита двигателя. Цена — от 469 тысяч рублей. Ravon R2 — это тот случай, когда стоит сказать о выгодном значении второй версии, где за боковые подушки, борткомпьютер, кондиционер, фильтр салона, дистанционный ключ, электрозеркала с обогревом, регулируемый по высоте руль и обогрев лобового стекла просят доплатить всего 40 тысяч рублей. «Автомат» у Ravon R2 уже в базе, однако такая копеечная, но полезная вещь, как рейлинги предлагается только в топовой версии.

Цена — 539 тысяч рублей с учетом шести подушек безопасности, подогрева сидений, «мультируля» и литых дисков на 14 дюймов.

Однако системы стабилизации не предусмотрено вовсе.

Лето-2017 отметилось еще одним поводом сказать о «братьях наших меньших» — в июне был представлен обновленный хэтчбек . Автомобиль остался в рамках сегмента А+ (длина 3595 мм), никаких радикальных изменений в технике не произошло, но стал шире выбор комплектаций. Причем начальные цены фигурируют в одной «тусовке» с современной продукцией «АвтоВАЗа».

Базовым выступает 3-цилиндровый двигатель 1,0 л мощностью 67 л.с.

в паре только с механической трансмиссией.

Цена — от 550 тысяч рублей с учетом наличия фронтальных подушек безопасности, системы стабилизации, помощника при старте на подъеме, датчиков давления в шинах. А вот кондиционер, электростеклоподъемники, дистанционный ключ и аудиосистема с USB, AUX, Bluetooth поднимают цену сразу на 85 тысяч рублей.

С более мощным 4-цилиндровым двигателем 1,2 л (84 л.с.) предусмотрена только автоматическая трансмиссия. Характерно, что производитель в этом плане обошелся без премудростей и оставил в строю традиционную 4-диапазонную «гидромеханику».

Базовая стоимость Kia Picanto с двигателем 1,2 л составляет 650 тысяч рублей.

С этим же двигателем хэтчбек предлагается в «топовой» версии GT Line (870 тысяч рублей), отличающийся спортивным оформлением, наличием навигации, камеры заднего вида, 7-дюймового сенсорного дисплея, голосового управления Bluetooth с поддержкой Apple Carplay и Android Auto. Хэтчбек при длине 4057 мм относится к одним из самых высоких (1523 мм) и вместительных — багажник от 320 литров. Да и выбор силовой части для автомобиля эконом-класса вполне приличный.

Рекомендуем прочесть:  В рсв отрицательные суммы

Предусмотрено три двигателя 1,6 л мощностью 82, 102 и 113 л.с. и три варианта трансмиссии. Стартовая цена — 490 тысяч рублей, однако в этой «формальной» комплектации фактически ничего нет, кроме гидроусилителя, одной подушки безопасности, ABS и защиты двигателя.

К сожалению, в штатном оснащении не предусмотрены и рейлинги, а ценовой отрыв до следующей, более «упакованной» версии весьма ощутимый. Второй уровень оснащения включает в себя две подушки, хром-отделку, передние противотуманки, регулировку руля по высоте, передние электростеклоподъемники, дистанционный ключ и даже круиз-контроль. Цена — уже 570 тысяч рублей, при этом кондиционер и аудиосистема — все еще опции (ESP и вовсе предлагается за доплату только для «топовой» комплектации).

Еще на 20 тысяч рублей дороже обойдется вариант с простым 5-ступенчатым «роботом».

С более мощными моторами Renault Sandero сразу предлагается со второго уровня оснащения. Причем двигатель 102 л.с. доступен лишь с 4-диапазонной «гидромеханикой» (цены — от 640 тысяч рублей), а двигатель 113 л.с. предлагается только с механической 5-ступенчатой коробкой (цены — от 610 тысяч рублей).

Семейство Renault Sandero одним из первых обзавелось своим «кроссовым» вариантом , у которого имеются пластиковый обвес и рейлинги, а клиренс увеличен аж на 40 мм и составляет 195 мм. Выбор пары мотор-трансмиссия — такой же, как у стандартного Sandero — но базовое оснащение богаче: две фронтальные подушки, передние «противотуманки», подогрев сидений, круиз-контроль, дистанционный ключ, но кондиционер и мультимедийная система снова лишь в опциональном списке.

Разница в стартовой цене с обычным Sandero составляет около 150 тысяч рублей. Имеет смысл отметить модели-одноклассники китайского происхождения: дебютанта 2015 года и новинку лета 2017 года . Несмотря на ухищрения производителей по части позиционирования, все же, как и в случае с Lada XRAY и Renault Stepway, речь идет о хэтчбеках сегмента В+ в стиле «кросс».

Несмотря на ухищрения производителей по части позиционирования, все же, как и в случае с Lada XRAY и Renault Stepway, речь идет о хэтчбеках сегмента В+ в стиле «кросс». Длина до 4,2 м, высота менее 1,6 м, только передний привод, колеса легкового размера 205/55 R16, двигатели всего лишь объемом 1,5 л мощностью 103 и 106 л.с.

соответственно — ну какие это кроссоверы?

Для Lifan X50 в базе предусмотрены не только фронтальные подушки, ABS и рейлинги, но также ESP, кожаный салон, борткомпьютер, кондиционер, подогрев сидений, CD, AUX, USB. Цены — от 600 тысяч рублей с 5-ступенчатой «механикой» и от 680 тысяч рублей с вариатором.

Для новичка Chery Tiggo 2 цена составляет от 760 тысяч рублей с механической трансмиссией и от 890 тысяч с 4-диапазонным «автоматом».

Базовое оснащение небедное: фронтальные подушки, светодиодные ходовые огни, рейлинги, дистанционный ключ, литые диски, борткомпьютер, кондиционер, комбинированный салон из ткани и кожи, подогрев сидений, аудиосистема. Из обычных хэтчбеков сегмента В+ китайского происхождения еще стоит сказать о .

Длина 4190 мм, двигатель 1,5 л мощностью 105 л.с., в начальном уровне оснащения имеются две фронтальные подушки, передние «противотуманки», электроусилитель руля, борткомпьютер, кондиционер, дистанционный ключ, CD, USB, AUX.

Цена с учетом роботизированной 6-ступенчатой коробки составляет 515 тысяч рублей. На официальном российском рынке мы уже начали забывать о традиционных европейских хэтчбеках В-сегмента. И только (длина 3969 мм, ширина 1722 мм, высота 1495 мм) еще напоминает о существовании такого класса.

Хэтчбек Фиеста предлагается только в 5-дверном исполнении, а минимальный объем багажника производитель заявляет не такой уж мелкий — 295 литров.

С учетом возможности увеличения объема погрузки хэтчбек все же выглядит практичнее параллельно продаваемого седана, притом по оснащению позиционируется выше. Так, в отличие от седана, пятидверка не предлагается в упрощенной стартовой версии, а сразу продается в комплектации Trend: фронтальные подушки, ESP, помощь при старте на подъеме, кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях, регулировка кресла по высоте, аудиосистема начального уровня (CD, USB), передние электростеклоподъемники, дистанционный ключ. С двигателем 1,6 л (105 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой» цены начинаются с отметки 735 тысяч рублей (на 10 тысяч ниже седана в аналогичной версии).

С 6-ступенчатым «роботом» стоимость увеличивается на 60 тысяч рублей. Хэтчбек Ford Fiesta c более мощным двигателем — 1,6 л в 120 сил — предлагается только с «роботом» и в максимальной версии, что делает цену (более 900 тысяч рублей) абсолютно неконкурентоспособной. Ведь и без того Фиеста сейчас не намного дешевле базового Фокуса (от 754 тысяч рублей), пусть и с маломощным мотором (85 л.с.) и в упрощенном оснащении.

Здесь уместно поддержать распространенное мнение: «лучше уж взять “корейца”», а именно теперь уже прошлого поколения в кузове хэтчбек — при длине 4125 мм и высоте 1470 мм автомобиль вмещает от 389 литров багажа.

Да и выбор из 13 версий для большинства потребителей выглядит более понятным и адекватным, хотя рассчитывать на «золотое» соотношение цены и характеристик тоже не приходится. За начальную цену 681 тысяча рублей предлагается двигатель 1,4 л в 107 сил в паре с 5-ступенчатой «механикой», фронтальными подушками безопасности, кондиционером, регулировкой руля и кресла по высоте, передними электростеклоподъемниками. За вариант с аудиосистемой CD, USB, AUX (плюс

«мультируль в кожаной оправе) придется доплатить 20 тысяч рублей, а если еще и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом»

, то сверху придется выложить еще 40 тысяч — итого 741 тысяча рублей.

Сочетание двигателя 1,6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой «механики» обойдется минимум в 721 тысячу рублей (и сразу с «музыкой»), а в комплекте с современной 6-диапазонной «гидромеханикой» цена вырастает на 40 тысяч рублей. Ну а такие вещицы, как навигация, ESP и даже Bluetooth становятся доступны только в «топовых» версиях с ценами свыше 900 тысяч рублей. Есть у Kia и весьма оригинальный «персонаж»: «промежуточный» — между хэтчбеком и кроссовером — .

Отнести его к «бюджетным» уже не получится, но все же на фоне общего предложения отметить базовые версии стоит.

Автомобиль даже чуть короче (4140 мм), чем Lada XRAY, а минимальный объем багажника поменьше (354 л), не говоря уж о клиренсе (всего 153 мм). Но при этом Soul — высокий (1615 мм), с колесами увеличенного размера (205/60 R16), поэтому в целом выглядит как компактный кроссовер.

После ряда обновлений Kia Soul обзавелся целой плеядой версий, в основе которых на сегодня аж четыре варианта двигателей: последним (с июня текущего года) и наиболее вожделенным является атмосферная «двушка» в 150 сил. Однако за такой KIA Soul придется выложить уже больше миллиона рублей. Kia Soul в базе с двигателем (1,6 л, 124 л.с.) оснащен весьма прилично: шесть подушек безопасности, ESP, помощь при старте на подъеме, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема MP3, AUX, USB с шестью динамиками, Bluetooth.

Причем базовый вариант доступен как с 6-ступенчатой механической коробкой (885 тысяч рублей), так и с 6-диапазонным «автоматом» (955 тысяч рублей).

Лифтбек всегда имел в рукаве козырей: функциональность и емкость багажника — от 530 литров. Буквально на днях — в июне 2017 года — в Калуге началось производство слегка обновленного Rapid. В основном рестайлинг затронул внешнюю отделку, интерьер, а также расширил список дополнительного оборудования (биксеноновые фары с автопереключением и проч.).

Глубокого вмешательства в техническую часть не произошло, что благоприятно сказалось на ценах, то есть они повысились не сильно, а некоторые комплектации (например, востребованная Ambition) даже подешевели. Базовая стоимость выросла всего на 5 тысяч рублей и составила 604 тысячи рублей, но укомплектована она по-прежнему скромно: двигатель 1,6 л (90 л.с.), «механика», электроусилитель руля, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники и обогрев форсунок омывателя, ABS и ESP. Более «упитанная» версия с двумя фронтальным подушками, кондиционером, электрозеркалами с обогревом, передними и задними электростеклоподъемниками, аудиосистемой с SD-слотом и Bluetooth обойдется уже в 761 тысячу рублей.

Skoda Rapid с двигателем 1,6 л (110 л.с., задние дисковые тормоза), двумя фронтальными подушками и 5-ступенчатой «механикой» стоит 718 тысяч рублей, а с 6-ступенчатым «автоматом» — от 763 тысяч рублей. Версии с кондиционером, расширенным электропакетом и аудиосистемой уже обойдутся дороже 800 тысяч рублей. Модификации с турбомотором в рамках «бюджетного» обзора рассматривать смысла нет, да и спрос на них при цене свыше 900 тысяч рублей незначительный.

За традиционные универсалы С-сегмента в базовых ценах «до миллиона» сегодня отдуваются, по сути, только две иностранные модели. Обе оснащены задними многорычажками. , который в нынешнем семействе лишь в кузове универсал и может претендовать на приличную вместимость, все же сравнительно невелик — объем багажника от 476 литров.

Но базовое оснащение универсала Ford Focus вполне достойное: двигатель 1,6 л (105 л.с.), фронтальные подушки, ESP, помощь при старте на подъеме, передние «противотуманки», борткомпьютер, электропривод зеркал и передних окон, кондиционер, подогрев сидений, CD, AUX, USB, Bluetooth, «мультируль», передний подлокотник. Цена на Ford Focus в кузове универсал в базовой комплектации с 5-ступенчатой «механикой» — 911 тысяч рублей, с 6-ступенчатым «роботом» — 951 тысяча рублей.

Второй претендент — универсал с багажником от 528 литров.

Базовым является скромный двигатель объемом 1,4 л в 100 сил, однако в остальном комплектация неплохая: 6-ступенчатая «механика», шесть подушек безопасности, кондиционер, электропривод зеркал и передних стекол, «мультируль», CD, AUX, USB, iPod с шестью динамиками, а также подогревы зеркал и форсунок омывателя. Цена на cee’d универсал — от 895 тысяч рублей.

«Автомат» и более дорогие опции доступны только с более мощным двигателем 1,6 л (130 л.с.). Цены на такой автомобиль — от 945 тысяч рублей с механической и от 990 тысяч рублей с гидромеханической трансмиссией. Марка/модель Тип кузова Двигатель, л/л.с.

Багажник, мин. л* Цены, мин. тыс. руб. Brilliance H230 хэтчбек 1,5/105 350 515 Chery Tiggo 2 хэтчбек 1,5/106 420 760 Datsun mi-Do хэтчбек 1,6/87 240 508 Ford Fiesta хэтчбек 1,6/105 295 735 Ford Focus универсал 1,6/105 476 911 Kia Picanto хэтчбек 1,0/67 255 550 Kia Picanto хэтчбек 1,2/84 255 650 Kia Rio хэтчбек 1,4/107 389 681 Kia Rio хэтчбек 1,6/123 389 721 Kia Soul хэтчбек 1,6/124 354 885 Kia cee’d SW универсал 1,4/100 528 895 Lada Kalina хэтчбек 1,6/87 240 440 Lada Kalina хэтчбек 1,6/106 240 511 Lada Kalina хэтчбек 1,6/98 240 561 Lada Kalina универсал 1,6/87 355 455 Lada Kalina универсал 1,6/106 355 525 Lada Kalina универсал 1,6/98 355 583 Lada Kalina Cross универсал 1,6/87 355 526 Lada Kalina Cross универсал 1,6/106 355 543 Lada Granta лифтбек 1,6/87 440 415 Lada Granta лифтбек 1,6/106 440 495 Lada Granta лифтбек 1,6/98 440 543 Lada XRAY хэтчбек 1,6/106 361 600 Lada XRAY хэтчбек 1,8/122 361 686 Lada Largus универсал 1,6/87 560/130 530 Lada Largus универсал 1,6/102 560/130 620 Lada Largus Cross универсал 1,6/102 560/130 675 Lifan X50 хэтчбек 1,5/103 280 600 Ravon R2 хэтчбек 1,2/85 170 469 Renault Sandero хэтчбек 1,6/82 320 490 Renault Sandero хэтчбек 1,6/102 320 640 Renault Sandero хэтчбек 1,6/113 320 610 Renault Stepway хэтчбек 1,6/82 320 640 Renault Stepway хэтчбек 1,6/102 320 710 Renault Stepway хэтчбек 1,6/113 320 680 Skoda Rapid лифтбек 1,6/90 530 604 Skoda Rapid лифтбек 1,6/110 530 718 * данные производителей

Топ-10 самых популярных и свежих универсалов на 2020-ый год, которые стоит выбрать при покупке

8 январяАмериканские автомобили всегда были лидерами по надежности и характеристикам, поэтому Фокус ставим на первое место. Машина идеально подойдет для семейных поездок и легко вживается в городской ритм.

Он также и экономичен, с мотором на 105 лошадей станет отличным вариантов для России.

По данным, которые удалось собрать экспертам, Цеед стал намного круче и интересней, чем Рио. Автомобиль в кузове универсал получил на нашем рынке популярность, в основном за счет такого спортивного и динамичного кузова, а также удлиненных размеров.

Очень удобно складываются задние сиденья, что позволяет заметно увеличить объем багажного отделения и заняться некоторой коммерческой деятельностью. Корейский универсал не относится к ряду бюджетных моделей, но предпочтителен при покупке автомобилей с хорошим багажником.

При сложенных сиденьях его объем будет увеличен до 1720-ти литров, правда впечатляет? Выгодным эксперты посчитали и двигатель объемом 2 литра, установленный в Хендай. Эта модель в кузове универсала получилась весьма удачной, и японский автомобиль быстро приняли с распростертыми руками.

Просторная Мазда демонстрирует великолепную динамику и скорость, машина вышла высокотехнологичной и модернизированной под современные системы.

В багажник помещается до 522 литров, а это очень даже неплохо.Красивый немецкий универсал с надежными характеристиками и спортивным стилем. В первую очередь владельцы остаются довольны вместительностью салона и багажного отделения.

Машина как никогда лучше подходит под универсалы и пригодна для путешествий.

Каждый сам может настроить уровень комфорта, регулировка руля, электропривод сидений и многое другое по последним технологиям. Дорогой в обслуживании, но возможно самый надежный универсал на сегодняшний день.

Автомобиль к тому же один из самых вместительных и готов порадовать своих владельцев уровнем комфорта. Уже не первый год мы слышим, что Оутбек не ломается по десять лет подряд и не требует больших вложений.

Показанный впервые в 2015-ом году универсал из Германии оказался как никогда надежен и комфортен. С ним можно запросто преодолевать огромные расстояния, путешествовать или ездить по бизнесу. Радует расход топлива автомобиля, всего около 5,2 литров в смешанном цикле, попробуйте найти лучше.

Пятерка универсал в обновленной версии скинула вес на сотку килограмм, но, несмотря на это удалось увеличить багажное отделение, теперь объем составляет около 1700 литров.

Как и любой немец, пятерка БМВ порадует обилием современных функций настройки комфорта и безопасности водители и пассажиров.

Шведский универсал очень часто появляется в списках самых надежных и недорогих в обслуживании.

Машина действительно одна из лучших в сегменте, показывает превосходную динамику и соответствует цене по уровню комфорта. Чего только стоит подогрев сидений и функция массажа. На сладкое оставляем самый экономичный универсал с гибридной установкой.

Такой транспорт может расходовать всего 5 литров на более чем сотню километров пробега.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+