Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Максимальный вес прицепа и тягача категории в

Максимальный вес прицепа и тягача категории в

Максимальный вес прицепа и тягача категории в

Максимальная масса автомобиля с прицепом

ограничена на законодательном уровне. Прежде чем рассмотреть нормы, предусмотренные в действующих законах, следует остановиться на том, каким именно бывает вес транспортного средства.

Под термином «снаряженная масса» подразумевается вес незагруженного авто с полным баком топлива и водителем внутри.

При этом учитывается вес среднестатистического водителя, которая составляет 75 килограммов. Под термином «максимальная нагрузка» принято подразумевать максимально допустимый вес груза, который в состоянии перевозить автомобиль. Эти данные указываются в регистрационных документах.

Для вычисления полной массы, к максимальной нагрузке необходимо прибавить снаряженную массу. Под термином «вес брутто» подразумевается фактический вес транспортного средства в текущий момент времени.

Важно помнить, что легковой автомобиль может буксировать легкие прицепы.

Для буксировки легких прицепов необходимо обладать правами категории «B». Прицеп считается легким, если он соответствует одному из следующих требований:

  • Его полный вес составляет не более 750 килограммов.
  • Общий вес транспортного средства вместе с прицепом не превышает 3,5 тонн.

При этом вы можете управлять транспортным средством, вес которого составляет 3,5 тонны с прицепом массой 600 килограммов. Это связано с тем, что согласно нормам действующего законодательства, прицеп все равно будет считаться легким, несмотря на то, что его общая масса с транспортным средством будет превышать 3,5 тонны.

Важно обратить внимание на техническую документацию вашего автомобиля, так как в ней обычно указывается предельный вес буксируемого прицепа.

Допустим, ваше транспортное средство весит 1,8 тонн и вы собираетесь буксировать прицеп общим весом 1,4 тонн. Если в технической документации к вашему авто указана максимальная масса прицепа 1,35 тонны, то вы не сможете буксировать упомянутый выше прицеп, несмотря на то, что общий вес авто и прицепа не превышает 3,5 тонн.

Если вы планируете использовать прицеп для транспортировки каких-либо грузов, то вам следует распределить его таким образом, чтобы предельное давление на фаркоп составляло 50-80 килограммов. При несоблюдении этой нормы у вас могут появиться существенные проблемы со сцеплением передних колес, а ваши фары будут ослеплять встречный транспорт. Если давление на фаркоп будет меньше нормы, то у вашего авто возникнут существенные проблемы с задними колесами.

Согласно нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, то он в обязательном порядке должен комплектоваться стояночным тормозом.

Если полный вес прицепа превышает 750 килограммов, то он должен комплектоваться рабочими тормозами. Для обеспечения необходимого уровня безопасности в пути, необходимо соблюдать следующие нормы:

  • Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не следует допускать того, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. Так как в противном случае существенно возрастает вероятность возникновения раскачивания и опрокидывания прицепа.
  • Груз должен быть надежно зафиксирован при помощи веревки или специальных ремней.
  • Крепления, при помощи которых фиксируется груз, должны быть в состоянии выдержать его полную массу.

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов.

Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Показатели максимального веса грузового авто

Грузовой транспорт может повредить дорожное полотно и является источником повышенной опасности для других машин. Специально для таких машин на территории России действуют специальные правила, регулирующие разрешенную максимальную массу грузового автомобиля и допустимый перегруз.

В случае их нарушения на виновника будут наложены штрафные санкции. Законодательство и общие положения Большегрузный транспорт является серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Чтобы свести к минимуму его повреждения и обеспечить безопасность на дорогах, были разработаны ограничения по максимальной массе грузового авто и введена ответственность за их нарушения.

В Российской Федерации эти нормы приведены в Федеральном законе № 257 и Постановлении Правительства № 272. Следить за выполнением норм обязана Госавтоинспекция.

Водителям грузовых авто следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Если дорожное полотно не способно выдержать установленную законом нагрузку, его владелец вправе установить свои ограничения.
  2. Перед тем как снизить ограничения по максимально допустимой массе машины, должно быть проведено обследование состояния дорожного полотна.
  3. Нормы по нагрузке на ось зависят от инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  4. Нормы действуют исключительно на трассах общего пользования, имеющих территориальное или федеральное значение.
  5. На трассах с ограничениями для большегрузного транспорта должны быть установлены дорожные знаки, предупреждающие водителей об этом.
  6. Машины с перегрузом должны ездить только по специальным дорогам.

Максимальные габариты грузовых транспортных средств Максимально разрешенные параметры большегрузного транспорта установлены в соглашении стран СНГ. Согласно ему: Правильное распределения груза

  1. Длина автомобиля, прицепа и автобуса не должна превышать 12 м, для сочлененного автобуса этот параметр равен 18 м, а для автопоезда – 20 м. В расчет длины не принимаются подъемные платформы, ступени, стеклоочистители, зеркала.
  2. Ширина любой машины – менее 2,55 м. Сюда не входят осветительные приборы, лестница и ступени, платформы, зеркала, индикаторы давления в шинах.
  3. Разрешенная высота составляет 4 м, учитывая кузов или контейнер.

Максимальный допустимый вес для грузового транспорта Максимальный вес грузового авто иначе называется полной массой и является суммой веса самой машины и груза.

Все большегрузные авто делятся на три категории:

  1. крупнотоннажные.
  2. малотоннажные;
  3. среднетоннажные;

К классу малотоннажных относятся небольшие грузовики, включая «Газель», у которых кабина и кузов находятся на одной несущей раме.

Они используются, как правило, в торговле для транспортировки небольших товаров на сравнительно короткие расстояния. Масса таких грузовиков не более 3,5 тонны, а грузоподъемность в зависимости от модели – от 0,5 до 2,5 тонны. В категорию среднетоннажных входят классические КАМАЗы и ряд иностранных марок.
В категорию среднетоннажных входят классические КАМАЗы и ряд иностранных марок.

Эти транспортные средства весят до 12 тонн и могут увезти груз весом до 8 тонн.

Крупнотоннажные грузовики имеют вес более 12 тонн и используются для транспортировки очень тяжелых и крупногабаритных грузов. Они часто входят в состав седельных и прицепных автопоездов. Кроме наибольшего допустимого веса перевозимого груза, для проверки на перегруз важен еще один параметр – осевая нагрузка.

Так как конструкция машин подразумевает грузовой отсек сзади, то основной вес груза приходится на заднюю ось. Допустимая масса большегрузного транспорта приведена в приложении 1, а разрешенные осевые нагрузки – в приложении 2 к Постановлению Правительства № 272. Например, по этому приложению седельный автопоезд с пятью осями может весить не более 40 т, а трехосный автомобиль – не более 24 т.

Для проезда транспортного средства, имеющего полную массу более 44 т, нужно оформить специальное разрешение, где отмечаются маршрут, время отправки и прибытия. Для авто, весящего 80 т вместе с грузом, маршрут составляют сотрудники автоинспекции.

Ответственность за перегруз Во избежание штрафа за перегруз по оси, можно использовать специальное разрешение Чтобы не платить штраф за перегруз, нужно вычислить полную массу авто и осевую нагрузку. Эти две величины связаны между собой следующим соотношением: полная масса равна сумме нагрузок на каждую из осей. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю.

У прицепов она распределяется равномерно на каждую из осей.

Полученные значения нужно сравнить с таблицей из приложения 2 к Постановлению Правительства № 272. Согласно Федеральному закону, перегруз может составлять не более 2% от допустимого значения.

В случае перегруза на виновника налагается административная ответственность в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП.

Индивидуальные предприниматели несут такую же ответственность, как и юридические лица. Штрафы за превышение допустимой массы грузового авто налагаются на водителя, должностное лицо, ответственное за транспортировку, юридическое лицо и собственника машины. В случае перегруза более 50% водитель лишается прав на срок до 6 месяцев.

Кроме перегруза, штрафы налагаются в случае:

  1. отклонения от маршрутного листа;
  2. указания ложных данных о весе груза;
  3. превышения нормы габаритов транспортного средства на 10 см.
  4. отсутствия разрешения на транспортировку крупногабаритных грузов;

Видео по теме: Разрешенная максимальная масса — общие положения ПДД Публикации по теме

Требования к обустройству выгребных ям

Описание должностной инструкции водителя автомобиля

Правила расчета норм расхода топлива на КамАЗ РУБРИКИ Строительная техника

  1. Погрузчики
  2. Снегоуборочный транспорт
  3. Автобетононасос
  4. Комбайн
  5. Каток
  6. Мотоблок
  7. Манипулятор
  8. Трактор
  9. Грузовые автомобили
  10. Автовышка
  11. Ямобур
  12. Ассенизатор
  13. Краны
  14. Бензовоз
  15. Самосвал
  16. Эвакуатор
  17. Грейдер
  18. Грейфер
  19. Культиватор
  20. Экскаваторы
  21. Перевозчик
  22. Бульдозер

Строительный инструмент

  1. Бензопила
  2. Сварочные аппараты
  3. Леса
  4. Весь инструмент
  5. Фрезер
  6. Бетономешалка
  7. Компрессор

Строительный материал

  1. Кирпич
  2. Щебень
  3. Грунтовка
  4. Газобетон
  5. Арматура
  6. Бетон
  7. Песок
  8. Цемент
  9. Весь материал
  10. Трубы

Стройка дома

  1. Дорожные покрытия
  2. Конструкция и изделия
  3. Коробка дома
  4. Вся стройка
  5. Крыша
  6. Сварочные работы
  7. Канализация
  8. Фундамент

Юриспруденция Бренды Запчасти и ремонт ГОСТы и СНиПы Охрана труда ПОЛЕЗНО

  1. Навесной экскаватор для трактора
  2. Порядок получения прав на экскаватор
  3. Виды экскаваторов
  4. Правила аренды спецтехники

Добавляйте объявления на FaceBook страницу 876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.

Допустимая масса прицепа

29 сентября 2010 в 12:47 24929

«У меня произошла такая ситуация: около Светлогорска ехал на микроавтобусе Renault Master с прицепом, был остановлен сотрудником ДПС. При проверке документов он сказал, что мне нужна категория «Е» (у меня «B», «C»), так как прицеп превышает допустимую массу, на которую нужна категория «B».

Автомобиль массой 1780 кг, а масса прицепа — 795 кг. Он мне показал закон 313-З, где написано, что прицеп не должен превышать 750 кг.

Правомерны ли действия инспектора?» Непонятно, на какой «закон 313-З» ссылался инспектор, но давайте разбираться по порядку.

Смотрим

«Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений»

.

Находим п.7:

«Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «

В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов». Читаем дальше п.8:

«Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «

В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В». А это значит, что если имеется автомобиль полной массой 1700 кг, то к нему разрешается прицеп 1200 кг (а не 750 кг, как в п.7).

И для этого достаточно категории «B», так как все вместе меньше 3500 кг. Все это также согласуется с положением международной Конвенции о дорожном движении, в которой сказано: «Автомобиль категории «B», указанной в приложениях 6 и 7 настоящей конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов)». (Данная конвенция была ратифицирована Указом президиума Верховного Совета Республики Беларусь от 8 мая 1974 г.

№235-VIII «О ратификации Конвенции о дорожном движении».) Поэтому, если вы управляете своим легковым автомобилем, грузовиком или автобусом и присоединенным к нему прицепом, у которого разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг, вам достаточно открытой соответственно категории «В», «С» или «D». Но если кому-то необходимо перевезти некий груз на своем маленьком автомобильчике, который весит 1400 кг (то есть относится к категории «В»), то для этого вполне подойдет небольшой прицеп весом 700 кг.

И при проверке водительского удостоверения инспектору достаточно лицезреть открытую категорию «В».

Если у вас автомобиль массой 1780 кг и относится к категории «В», а масса прицепа — 795 кг, то закон позволяет вам заниматься транспортировкой такого состава при наличии только категории «B», ведь масса такого состава не превышает 3500 кг. Свои вопросы вы можете присылать на электронный адрес редакции или мне лично .

Телефоны правового отдела: (МТС) 705-25-67, (Velcom) 702-54-97. Игорь МОСКАЛЕНКО. Цитировать ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/171011_1_350.jpg?v=0

Нужна ли категория на прицеп для легкового автомобиля?

Анонимный вопрос6 мая 2018 · 122,0 KИнтересно15134Легковые Прицепы Е50.РФПодписатьсяЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ.

Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 уг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигать с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).3500 + 750 = 4250 (категория В)2800 + 1000 = 3800 (категория ВЕ)2500 + 1000 = 3500 (категория В)Если прицеп до 750 кг, тогда — всегда категория В, даже если гаишник скажет, мол штраф, штаф стоянка, у вас прицеп двухосный и т.д.

— тупо, развод. 96 · Хороший ответ14 · 66,4 KЗачем придумывать бред, читай ПДД. Ответить2376Показать ещё 5 комментариевКомментировать ответ.Ещё 5 ответов965Центр автострахования и платформа по оформлению полисов ЕОСАГО. Делаем ОСАГО на. · ПодписатьсяОтвечаетЕсли при этом будет использоваться легкий прицеп с макс.

расрешенной массой не более 750 кг, а сам автомобиль без нагрузки не легче прицепа, то дополнительную категорию открывать не требуется.Если данные условия не соблюдаются, т.е. прицеп тяжелее, то необходима категория BE.7 · Хороший ответ2 · 17,9 KКомментировать ответ.Это первый ответ автора, оцените его!1ПодписатьсяФедеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.07.2019) «О безопасности дорожного движения», Статья 25: категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили.

Читать далее1 · Хороший ответ · 358Комментировать ответ.-23ПодписатьсяНужны специальные документы и тогда проблем с прицепом не буде. Если интересно как избежать за это штрафа, то можете почитать тут А то если остановят, то придется 2 тысячи выложить за это, так как это считается нарушением! нужно иметь бумаги на эксплуатацию прицепа.6 · Хороший ответ13 · 22,4 KКомментировать ответ.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыто()Читайте также33Журналист в области автострахования и общей автомобильной тематике.

К сожалению, никак. Прицеп также подлежит госрегистрации. Договор позволяет сменить собственника.

Поэтому, если вы взяли ДКП на каком-нибудь сайте (например ) или вам его составил юрист, у вас не возникнет проблем с бывшим собственником.Однако, даже хороший ДКП не освобождает от обязанности перерегистрировать прицеп.

В противном случае вам выпишут штраф.3 · Хороший ответ · 4,0 K204Здоровый образ жизни.

· ОтвечаетУ меня жена недавно меняла права так как прошло уже 10 лет с момента получения и ей при замене открыли категорию «м» и она ничего не перездавала.2 · Хороший ответ · 16,9 K134Легковые Прицепы Е50.РФЕсли прицеп до 750 кг, то даже, если авто весит 3500 кг (что превышает суммарно 3500 кг), то вам будет достаточно категории В (не зависит от количество осей на прицепе, главное, что в докуменатх).Если прицеп свыше 750 кг, к примеру 1000 кг, то требуется категория ВЕ.

Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 кг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигаться с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).Если у вас была категория Е по старым правам, в каком году вы получали данные права?
Но в то же время, если прицеп к примеру 1000 кг, а авто — 2500 кг (то есть суммарная масса не превышает 3500 кг), то так же можно передвигаться с категорией В (снаряженная масса прицепа не должна превышать 45% веса автомобиля).Если у вас была категория Е по старым правам, в каком году вы получали данные права?

Если категория Е была получена до 2000 года, то категория ВЕ ставится автоматически при получении воительского нового поколения. Если после 2000 года — то придется учиться и сдавать на категорию ВЕ )))3 · Хороший ответ · 8,6 K325Всё могут короли!Если вы страхуете легковой автомобиль, то эту галочку вам ставить не нужно. Согласно Закону об ОСАГО граждане не обязаны страховать прицепы к легковому автомобилю.

Но если речь идёт о тягаче и прицепах к нему, то их уже страховать нужно, и именно для этого ставится галочка в полисе. Возникает вопрос — почему не выдаётся полис, а ставится вместо этого галочка? Потому что тягач может ездить в течение периода страхования с разными прицепами, и нецелесообразно, если для каждого прицепа нужен будет свой полис.

Проще сразу предусмотреть в полисе на тягач возможность его движения с прицепами)4 · Хороший ответ · 13,5 K197ОтвечаетДа, можно. Но:Длина прицепа с дышлом не должна превышать 265 см.Ширина прицепа с колесами — не должна превышать 1250 мм.При соблюдении данных параметров — прицеп является «Тележкой» и может не регистрироваться в ГИБДД.

Транспортировать такой прицеп по дорогам общего пользования — возможно, но скорость — не должна превышать 25 км/ч.К примеру — Прицеп ССТ 7132-Мини — У него нет фонарей, Vin-номера, он не регистрируется в ГИБДД, но транспортировка его — разрешена. Из собственного опыта: Примерно 5-6 раз в году вожу такие прицепы на доставку в разные районы московской области. Вопростов от инспекторов — не возникало ни разу.

Транспортирую его на скорости 90-100 км/ч по трассе.

1 · Хороший ответ · 2,6 K

Максимальные, допустимые и разрешенные массы

22 сентября 2017 Сегодня немного теории про массы и осевые нагрузки До недавних событий у всех на слуху были термины «5-тонник»,«10-тонник» и прочие «тонники» и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля.

«Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!» — говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн.

С появлением «Платона» появился термин «12-тонник» и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу, применительно к нынешней ситуации «12-тонни» это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС — это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров).

Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа.

И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями — простыми словами

«Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза»

.В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами

«По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано»

.Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги.

Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различаться (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески). Простыми словами

«У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально допустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны.»

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

Дача с прицепом

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория «Е»?

К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный «хвост». У большинства водителей права категории «В».

С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми.

Есть права категории «С» — это для грузовиков, и «D» — для автобусов.

А права с категорией «Е» дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права. Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории?

Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете — к легковушке, автобусу или грузовику. Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории «Е». У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей.

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию «В» — а это основная масса автомобилистов, — больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны.

То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны.

При этом категории «Е» с вас не потребуется. Если вы владелец «Хаммера», который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов. Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Все об автомобилях — в

Берем на буксир

1) Какие нужны права, чтобы ездить с прицепом?

По действующему, на данный момент, законодательству, прав с категорией «В» достаточно, если разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа не превышает 750 кг.

Либо если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такой комбинации транспортных средств не превышает 3 500 кг. В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».
В случае же, когда прицеп или состав «автомобиль+прицеп» в эти рамки не вписываются, придется открывать в правах дополнительно категорию «Е».

В среднем по Петербургу, стоимость обучения составит 8 000-10 000 руб., срок обучения – около полутора месяцев. 2) Прицеп можно использовать с любым автомобилем?

Да, если его разрешенная максимальная масса не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В». Что касается прицепного узла – фаркопа, то технически его можно поставить на любую машину. 3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?

Это, как уже упоминалось, установка фаркопа, а также выведение дополнительной электропроводки для световых прибо-ров (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа. 4) По каким параметрам подбирается прицеп к автомобилю?

Прежде всего, нужно ответить на вопрос: для чего вам нужен прицеп – возить доски-кирпичи, гидроцикл или катер?

А может, мобильный дачный домик?

Далее внимательно читаем техниче-ские характеристики прицепа и оцениваем, вписывается будущий состав в категорию «В» или нет.

Нелишним будет ознакомиться и с инструкцией к своему автомобилю, где присутствует пункт

«максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами»

.

Эти сведения можно поискать в Интернете или позвонить на дилерскую станцию. После этого делаем выбор. 5) Каковы особенности езды с прицепом? Вообще-то, прицеп, особенно загруженный, ощутимо снижает разгонную динамику машины и увеличивает тормозной путь.

Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.

Тормозить надо плавно – независимо от того, порожний прицеп или груженый.

Важно соблюдать дистанцию до идущей впереди машины.

Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а его самого проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание».

На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Согласно ПДД, максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах – 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях.

Особо сложным является движение задним ходом. При этом большой прицеп ухудшает задний обзор.

Так, в салонное зеркало, например, становится уже ничего, кроме собственного прицепа-дачи, не видно.

Правда, в случае необходимости можно установить дополнительные, так называемые караванные, зеркала заднего обзора. Они устанавливаются либо на капот автомобиля, либо на штатные зеркала заднего обзора. С прицепами с большой площадью кузова – такими, как прицеп-дача или тентованный грузовой – надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп? Груз следует размещать равномерно – таким образом, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой.

Смещение назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес.

При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость. 7) Может ли груз выступать за габариты прицепа? Согласно гл. 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину – быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части.

При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета. 8) Что нельзя перевозить в прицепе?

Прежде всего, кого: людей. В том числе, и в прицепе-даче. Не допускается перевозить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества.

К таким де-юре относятся и канистра с бензином, и бытовой газовый баллон.

Впрочем, де-факто их возят все, и инспекторы ГИБДД не придираются. Но если в прицепе целый склад ГСМ – инспектор может тормознуть на законных основаниях. Кроме того, по предписанию п.

23.3. ПДД РФ, груз не должен ограничивать обзор, мешать управлению, нарушать устойчивость транспортного средства, закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Также груз не должен создавать шум, пылить, загрязнять дорогу и окружающую среду. 9) Как прицеп влияет на техническое состояние и ресурс машины? Поскольку прицеп – это всегда лишний вес, соответственно, это и дополнительная нагрузка на автомобиль: прежде всего, на двигатель и трансмиссию, износ которых, при прочих равных условиях, происходит быстрее.

Однако тут многое зависит от самого состава. Например, для большого внедорожника с пятилитровым мотором, который возит легкий прицеп с гидроциклом и седана С-класса, таскающего громоздкий прицеп-дачу, «допнагрузка» и ускорение износа будут разными. В первом случае они сводятся практически к нулю, а во втором станут заметны уже после двух-трех лет эксплуатации.

Грузовой прицеп, полная масса от 450 до 2500 кг от 20 000 до 160 000 Кемпинговый прицеп (в базовой комплектации) от 250 000 Прицеп для перевозки мототехники от 25 000 Прицеп для перевозки лодок, полная масса от 400 до 3500 кг от 25 000 до 200 000 Прицеп для перевозки лошадей от 150 000 Торговый прицеп-киоск от 170 000 10) Насколько возрастает расход топлива автомобиля? В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15% и даже более.

Но здесь многое зависит, опять-таки, от пропорций состава «мощность автомобиля – масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. 11) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?

В России – не нужно. Тем более, что большинство новых прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. Но вот тем, кто собирается в путешествие в страны Евросоюза, стоит вспомнить про времена года: в ЕС для прицепов сезонная смена резины обязательна.

12) Предусматривается ли что-нибудь в конструкции на случай, если прицеп вдруг отцепится на ходу?

Для этого существует специальная аварийная тормозная система. Устроена она довольно просто: за фаркоп цепляется страховочный трос, который в нормальном режиме ослаблен.

При нарушении сцепки с автомобилем и отсоединении прицепа трос натягивается и приводит в действие привод тормозных механизмов колес прицепа. В электропроводке для прицепа присутствуют сигнальные лампочки в салоне автомобиля, сообщающие о присоединении-отсоединении прицепа. 13) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?

Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован по месту жительства владельца не позднее пяти суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления. При продаже через розничную торговую сеть или при таможенном оформлении на прицеп выдаются паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли- продажи. В ПТС содержится информация о марке и модели, а также идентификационном номере (VIN), годе выпуска, полной массе, номере кузова и/или рамы.

Договор купли продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

14) Должен ли прицеп проходить техосмотр? Должен. Прицепы подлежат техосмотру один раз в два года, если с года их выпуска прошло не более пяти лет (включая год выпуска), и один раз в год, если прошло более пяти лет. Месяц представления прицепа на осмотр указывается в талоне технического осмотра.

Как правило, он устанавливается таким же, как у автомобиля, с которым прицеп эксплуатируется, либо выбирается в соответствии с последней цифрой государственного регистрационного знака.

15) Нужно ли страховать прицеп?

Для прицепов – так же, как для автомобилей – требуется ОСАГО. Стоимость полиса на год составляет 711 руб. Кроме того, прицеп можно застраховать и по КАСКО.

Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% – по риску «хищение».

16) Надо ли платить за прицеп транспортный налог?

Нет. По ныне действующему законодательству, прицепы, как не относящиеся к самоходным транспортным средствам, транспортным налогом не облагаются.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе механического транспортного средства.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски (гл. 1 ПДД РФ). По назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как прицепы-дачи, грузовые, специализированные прицепы для перевозки различной техники (квадроциклов, гидроциклов, снегоходов, автомобилей, погрузчиков, мини-экскаваторов и т. п.) а также для перевозки лодок и катеров.

По грузоподъемности прицепы для л/а различаются на категории. О1 – это прицепы, максимальная масса которых не более 0.75 т; О2 – прицепы, максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3.5 т. Основные элементы конструкции прицепа: рама, кузов, дышло и подвеска.

Дышло представляет собой А-образный (или I-образный) горизонтальный рычаг, закрепленный на передней стороне рамы прицепа. На нем находятся узел сцепки, закрепляемый за фаркоп автомобиля, страховочные тросы, а у некоторых прицепов – складная или колесная подставка.

У прицепа может быть одна либо две и более осей. Для л/а прицепов применяют такие виды подвесок, как рессорная зависимая, пружинная зависимая, рычажно-пружинная независимая, резино-жгутовая независимая и торсионная независимая.

Прицепы для л/а могут оснащаться рабочей тормозной системой (гидравлической инерционного типа), а также стояночными и аварийными тормозами.

Какой прицеп вам нужен? прицеп-«дача» 16,3% грузовой прицеп 18,4% прицеп для перевозки мототехники 4,1% прицеп для перевозки лодки 4,1% не нужен никакой 57,1%

Какой прицеп можно буксировать с категорией В

> > 01.06.2017 Многие владельцы легковых машин периодически сталкиваются с необходимостью перевозки довольно габаритных и тяжёлых грузов. Особенно часто такая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым необходимо транспортировать свои товары или материалы для производства, а также у заядлых дачников, которым необходимо везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты своего летнего труда. Незаменимым помощником в этих случаях становится прицеп, который существенно расширяет транспортировочные возможности машины.

Но он же нередко является и источником проблем с автоинспекторами. Содержание

Подавляющее большинство владельцев легковых машин и, соответственно, обладателей водительских прав с категорией В, используют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 килограммов. Как известно, законом для водителей по категории В разрешается движение с прицепом машины, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 килограммов.

Если сам полностью загруженный автомобиль весит, допустим, 3 200 килограммов, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 килограммов.

На основании такого нехитрого расчёта некоторые инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои действия отсутствием у «нарушителей» открытой категории ВЕ.

Но правы ли в этих случаях представители закона? Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп.

К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов. В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е.

соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов.

А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Читайте также: — какие машины можно водить. Подкатегория ВЕ действительно необходима для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далеко не все случаи.

Всё та же статья 25 предельно чётко описывает, в каких случаях необходимы права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 килограммов в нагруженном состоянии машиной категории В, т.е. полный вес которой с максимальной нагрузкой не больше 3 500 килограммов.

При этом максимальный вес загруженного прицепа может превышать массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит. Если так вышло, что вам необходимо периодически использовать тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 килограммов, придётся озаботиться открытием водительских прав для категории ВЕ. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, т.е.

выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Следует знать, что открыть категорию ВЕ могут лишь те, кто провёл за рулём больше одного года и не получил за это время взысканий от работников ДПС.

Бывалые водители могут дать новичкам несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машины с прицепом.

  1. Оптимальный автопоезд состоит из полноприводной, длиннобазной, тяжёлой машины с коротким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого располагается как можно ниже, а колея максимально широка. Сцепка должна быть длинной.
  2. Неудачный автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машины с длинным задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной коротким дышлом с одноосным, высоким и узкоколейным прицепом.
  3. Тише едешь – устойчивей прицеп. Ехать на высокой скорости в сцепке с прицепом тяжело, так как при превышении определённого скоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что снижает устойчивость вашего автопоезда. Поэтому лучше не спешить.
  4. Следует быть особенно внимательным, если задняя подвеска машины сильно изношена, а давление в шинах ниже, чем это необходимо по нормативу. Негативно сказывается на устойчивости поезда перегруз прицепа и неправильная загрузка, когда на шар приходится минимальный вес. Кроме того, ухудшение ходовых качеств прицепа неизбежно, если он «обут» в разные по качеству шины.

Читайте также: Что такое в автомобиле и как он работает. Похожие публикации

ГОСТ Р 52389-2005.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+