Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли снимать на концертах

Можно ли снимать на концертах

Можно ли снимать на концерте и выкладывать в сеть, если при покупки билета указано, что фото и видео съемка запрещены?

+3Мария Наумова13 января 2016 · 6,7 KИнтересно439фотограф, к.п.н.ПодписатьсяНе соглашусь. Во-первых, людей снимать на улице МОЖНО.

Модельные релизы требуются только для последующей продажи фотографии, а доказать последующее коммерческое использование фотографии на съемке невозможно. Правило простое: человек, находящийся в публичном месте, не защищен законом о защите частной жизни, потому что в публичном месте частной жизни по определению нет.По поводу концерта: скорее всего, это подразумевает «профессиональную» фотографию и видеосъемку, т.е.

с большой зеркалкой Вас просто не пустят в зал, заберут на охране. Сомневаюсь, что это касается мобильных телефонов, иначе бы их тоже отбирали.2 · Хороший ответ1 · 578Комментировать ответ.Ещё 3 ответа92Traveler & filmmakerПодписатьсяНаходясь в общественном месте (а концертный зал именно таким и является) вы де-юре имеется право делать все, что вам вздумается, за исключением тех случаев, когда сам закон вам запрещает предпринимать какие либо действия по отношению к другим, например: убивать, насиловать, избивать, обворовывать и т.п. Что касается фото и видео съемки, в законах.

Читать далее1 · Хороший ответ1 · <>Если концерт проводится в частном клубе, а не, к примеру, в государственной филармонии, то запрет обоснован.ОтветитьПоказать ещё комментарииКомментировать ответ.40Фотограф, студентка журфака, филолог в душеПодписатьсяЭто примерно то же самое, что фотографировать случайных людей на улице.

Как бы по закону этого делать нельзя, если у вас нет разрешения (в данном случае аккредитации), но вы всегда можете рискнуть и сделать фото или видео. На моей памяти не было публичных прецедентов, когда с кем-то судились из-за этого.

Но по закону — это нарушение, вы должны будете. Читать далее2 · Хороший ответ2 · < 100людей на улице можно фотографировать (статья 152.1 гражданского кодекса российской федерации), ибо это публичное. читать дальшеответитькомментировать ответ.88автор проекта "сибирский тест-драйв", рекламист, оператор, фотографподписатьсяох! в законе нет определения "профессиональная и не профессиональная фото-видеосъемка". это не играет никакой роли, хоть с гоу-про, хоть с наплечной камерой залетай в зал. единственное, есть один момент, а именно кто вы: обычный гражданин или же журналист. тут в зависимости от статуса просто разные законы работают. в случае с журналистом - закон о. читать далеехороший ответ2 ·>< 100в той же 209 статье говорится о запрете съемки частной собственности или на ее территории без согласия владельца. читать дальшеответитьпоказать ещё комментариикомментировать ответ.вы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте>В соответствии с п.

1 ст. 209 ГК РФ собственник имеет право совершать любые действия в отношении своего имущества, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц.Торговые залы магазинов, а также залы для обслуживания посетителей общепита, клиентов банка, помещения, предназначенные для приема граждан в государственных учреждениях, являются публичными местами, открытыми для свободного посещения.Согласно закону от 07.02.1992 № 2300-1 (о правах потребителя) каждый человек имеет право подробно ознакомиться с полной информацией о товаре, в том числе сфотографировать необходимые сведения для дальнейшей проверки.3 · Хороший ответ9 · 7,5 K51Спортсменка, комсомолка и просто позитивный человек.Думаю что можно, и многие так делают. Конечно в кинотеатрах пишут, что нужно покупать только у них, но не раз замечала, что люди приходят и кушают тихонечко печеньки или что-то там еще. Но я лично не пониаю, неужели нельзя просто посмотреть кино и ничего не хомячить.3 · Хороший ответ · 1,3 K16,9 KНет никакого закона, который запрещал бы осуществлять съемку в магазинах и торговых центрах — соответственно, она разрешена.

Если охранники, администраторы или прочие работники магазина начинают возражать и запрещать съемку — это неправомерно. Магазин — это не частная собственность (как бы ни говорили охранники), его может посетить любой человек, а не только работник или хозяин магазина, соответственно, снимать в нем не запрещено.

Главное — не нарушать общественный порядок и вести себя прилично.76 · Хороший ответ15 · 20,0 K1,2 KЗанимаюсь фотографией и киноискусством, путешествуюФотографировала как-то девочку (не модель) обнаженную на улице. Место оказалось более людным, чем я думала.

Люди подходили, глазели. Мужики улыбались, бабы ворчали. Девочка, конечно, начала стесняться, ну и, чтобы она не чувствовала себя так неудобно, я сама разделась и стала фотографировать её голой.

Со стороны это выглядело, наверное, дико странно. Было неловко, но опыт интересный172 · Хороший ответ6 · 8,0 K22Оборудование для фото-видео съемки · ОтвечаетВ ближайшие 10 лет этого точно не случится. Смартфон может сколько угодно выдавать идеальное качественное изображение, имитировать боке, но полного соответствия генерируемой картинки с изображением сформированным оптикой не будет.

Хотя наверное развитие нейросетей и математических алгоритмов сможет добится такого, но будет это не скоро, и плюс фотоаппараты тоже не будут стоять на месте. К тому же матрица смартфона по динамическому диапазону уступает матрице фотоаппарата с силу физического размера, это проявляется в излишней констрастности изображения, меньшего количества деталей в тенях и на высветленных участках. На данный момент фото со смартфона можно можно сравнить с музыкой — сейчас каждый синтезатор может довольно сносно имитировать музыкальный инструмент, но ценитель, человек со слухом и музыкальным образованием всегда услышит разницу.

Для примера возмите хорошее портретное фото со смарфона и с хорошего полнокадрового фотоаппарата (пусть даже с некоторой обработкой в виде цветокоррекции и кривых яркости).

Обратите внимание на места где очень плавные полутона — щеки, ровные участки кожи, затемнения.

Глядя на фото со смартфона вы увидите неоторую размазанность, отуствие деталей, меньшее количество фактуры, несмотря на аналогичние или даже большее разрешение матрицы.Еще, фотоаппарат более удобен как инструмент — его удобнее держать, больше настроек выведено для быстрого доступа на физические кнопки.

Если же при съемке автоматика немного промахнулась при замере освещенности это можно поправить в редакторе, не нанеся заметного ущерба качеству фото, либо вытянуть, выровнять яркость на слегка пересвеченных или ушедших в тень участках. На фото с телефона подобный «запас» значительно меньше.Даже на одном и том же фотоаппарате с разной оптикой получаются разные по фактуре и боке снимки, с телефоном такого проделать на данный момент нельзя и допустим снять полноценный пейзаж на широком угле не получится. Или поставить хороший портретный объектив.Если не врет интернет, одно фото сделано на полнокадровоый Канон, второе на Айфон 11, кто угадает где какое?12 · Хороший ответ · 13,6 K

Можно ли фотографировать и снимать на камеру выступление артиста на концерте?

Широко распространен запрет на фото- и видеосъемку в ходе проведения концертов и прочих зрелищных мероприятий.

Обычно это объясняется тем, что вспышка может ослепить артистов, но чаще не объясняется никак.Кроме того, любое публичное исполнение (песни, танца, спектакля, и т.

п.) порождает у исполнителя так называемые «смежные права» на свое исполнение, которые регулируются главой 71 Гражданского кодекса РФ. Смежные права очень похожи на авторские, но связаны они не с созданием новых произведений, а с воплощением уже существующих. Например, авторские права на песню возникают у авторов слов и музыки, а у исполнителя и изготовителя фонограммы возникают смежные права на это исполнение и фонограмму.Поскольку смежные права сходны с авторскими, то результат исполнения можно свободно использовать в сходных ситуациях.

Статья 1306 ГК, устанавливая перечень таких ситуаций, ссылается на статьи 1273, 1274 и другие, регламентирующие авторские права.

Использовать результат исполнения, охраняемый смежными правами, можно в тех же ситуациях, в которых можно свободно использовать произведения, охраняемые копирайтом.Что же касается самой съемки, то законных запретов на ее проведение не установлено. Теоретически – устроитель концерта может заявить, что, запрещая камеры, он пресекает действия, создающие угрозу нарушения прав, в порядке их самозащиты (такое право ему предоставлено статьей 14 ГК). Об «угрозе нарушения прав» упоминается и в статьях 1250–1252 ГК, что дает устроителям мероприятия возможность ссылаться и на них.Однако, ГК в статье 10 закрепляет и так называемую «презумпцию добросовестности» участников гражданского оборота, в соответствии с которой разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются, пока не доказано обратное.Например, если речь идет о съемке в личных целях, то делать такую съемку можно при любом исполнении, независимо от того, кому принадлежат смежные права на него.

Однако, обнародовав такую запись, можно нарушить эти смежные права, если такое обнародование не разрешено осуществлять без согласия правообладателя.Таким образом, какой-либо запрет на фото- и видеосъемку концертов и других зрелищных мероприятий не соответствует закону. Данный вывод, однако, не распространяется на видеосъемку фильмов с экрана, поскольку это прямо запрещено пп.

Данный вывод, однако, не распространяется на видеосъемку фильмов с экрана, поскольку это прямо запрещено пп. 5 п. 1 ст 1273 ГК.

Обзор. Как фотографировать на концертах?

20 октября 2020Концертная фотография — это весьма популярный жанр, который позволяет фотографу как развивать собственное мастерство, так и получать немало впечатлений.

Своих преимуществ у этого жанра достаточно, но есть и немало навыков и знаний, которые требуются от того, кто собирается полноценно и постоянно заниматься съемкой концертов. В теории, в этом жанре очень много общего с фотографией театральной, но есть и свои весьма существенные различия, о которых мы и поговорим.Концертная фотография может осуществляться как для СМИ, так и для исполнителей.

Так или иначе, это не просто тип съемки, а один из жанров, которые позволяют фотографу зарабатывать.

Поэтому концертная съемка может стать и основной работой, и дополнительным хобби.Во многом концертная фотография схожа с той, которую мы использовали бы для любительской съемки спортивных мероприятий.

Ей нужна способность ловить кадр, то есть принципиальное значение имеет возможность фокусироваться быстро, особенно в режиме продолжительной съемки.

Это необходимо потому, что концерт — мероприятие динамичное, и распределение сил на сцене будет непрерывно меняться. И самые запоминающиеся моменты, которые, как правило, неожиданны и не отрепетированы, требуют стремительной реакции не только от фотографа, но и от камеры.Еще один момент, который сыграет существенную роль — это батарея камеры.

Иногда вам придется снимать двухчасовые концерты, а иногда — целые фестивали.

И в таких случаях необходимо убедиться, что камера готова к работе. При том, вам нужно будет не только заранее зарядить камеру, но и позаботиться о сменной батарее, дабы не оказаться в ситуации, когда камера не готова к работе. То же самое, кстати, касается и карты памяти.

Вообще в таких вещах как съемка на заказ всегда нужно иметь с собой запасную рабочую карту памяти.Пример удачной камеры для концертной съемки — это Canon EOS 5D Mark III.

Этот фотоаппарат считается одним из лучших для фотографии концертов, поскольку характеристики его полностью отвечают требованиям жанра. Это в первую очередь, детализация и точность.

Кроме того, расширенный диапазон ISO составляет 100-256000, а фокусировка производится по 61 точке.

Плюс, слота для карты памяти в камере два, то есть запасную карту не нужно будет носить в сумке, ее можно ставить прямо в камеру.Похвалы фотографов вызывает и видоискатель Canon EOS 5D Mark III, так как он передает изображение максимально точно и не страдает от низкого освещения.

Правда, экран у камеры без возможности поворота, так что снимать придется “по старинке”.Кстати, что не менее важно для концертной съемки, камера отлично справляется и с записью видео.

Конечно, роликов в 4К вы от нее не получите, но Full HD можно снимать на 60fps.Особым преимуществом является скорость работы камеры.

Мы уже отмечали, что это крайне важно для концертного фото.В качестве альтернативы, или для тех, кто только начинает пробовать себя в съемках концертов, удобным вариантом может стать беззеркальная камера.

Пример — это Sony A7S II. Несмотря на то, что батарея у таких камер менее вынослива, они делают качественные фото, плюс делают больше кадров в режиме непрерывной съемки и часто оснащены откидным дисплеем. Это значит, что вам не нужно будет снимать с уровня глаз, вы сможете поднять камеру и сделать фото из толпы.

Также беззеркалки в большинстве своем имеют 4К возможности съемки видео.

Преимущество Sony A7S II еще и в том, что эта камера имеет встроенный оптический стабилизатор изображений, так что в процессе съемки вы можете не переживать за вибрации и тряску (а это на концертах неизбежно), фотографии все равно выйдут четкими и резкими. В остальном вы получите от камеры все то же самое, что и от Mark III.Вообще беззеркальные камеры куда выгоднее для съемки концертов, не только потому, что они быстрее и функциональнее, но и в силу меньшего размера.

Не забывайте, что снимать придется в большинстве случаев “с рук”, без помощи штатива. Значит камера должна быть еще и легкой и беззеркалки действительно в этом плане выигрышнее своих зеркальных конкурентов.Снимать концерты — значит постоянно находиться не просто в условиях сложного освещения, а иметь дело с непрерывно меняющимся светом, оттенками, бликами и вспышками.
Значит камера должна быть еще и легкой и беззеркалки действительно в этом плане выигрышнее своих зеркальных конкурентов.Снимать концерты — значит постоянно находиться не просто в условиях сложного освещения, а иметь дело с непрерывно меняющимся светом, оттенками, бликами и вспышками. Если концерт происходит на открытой площадке, то вам предстоит зависеть от погоды, если он проходит в клубе — от освещения в темном помещении, где вы не можете использовать отражение от потолка и даже не всегда можете снимать со вспышкой.

Все верно, ведь артисты попадаются разные, и некоторые требуют, чтобы при съемках фотограф опирался исключительно на тот свет, которым наградит судьба и осветители площадки. Клубы тоже бывают разные — небольшие и крупные, с пресс-зоной и без нее, так что условия вас ждут не самые тепличные. Ну а что делать на больших, забитых до отказа стадионах?Вам потребуется не просто светосильный объектив, а тот, который будет способен выжать максимум из любых условий.

Это значит, что придется вложиться в технику.Оба топ-варианта для зеркальных камер — Canon EF 135мм f/2L USM и Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II — это премиум-объективы. Первый — это длиннофокусный фикс от Сanon. Благодаря ультразвуковому мотору он способен обеспечить практически идеальный фокус.

Да, он весьма специфичен, но позволит вам снимать с приемлемого и главное, комфортного расстояния, при этом отдавая вам в распоряжение и светосилу и фокусировку. Он создает эффектное боке, при этом, сохраняя реалистичные цвета. По сравнению с зум-объективами, он еще и очень легкий, так что вам будет максимально комфортно снимать.

Но именно от него вы сможете получить идеальные концертные портреты, полные эмоций и настроения, если, конечно, поймаете удачный момент.Для Nikon, особенно для Nikon 5D, который весьма удачно справится с концертной съемкой, подходящим вариантом объектива станет зум Nikon 70-200мм f/2.8G ED VR II. Фокусное расстояние в 70-200 мм позволит вам снимать на разумном расстоянии, не слишком приближаясь к сцене. При этом, светосилы достаточно для того, чтобы снимать и в клубах, и на стадионах.

При этом, размер у объектива весьма небольшой, а вот увеличение вы получите в 5.8 раз.

Так что хорош этот объектив не только для концертов, но и для других жанров и мероприятий. Этот объектив способен дать вам четкость и насыщенные цвета.

Он не боится темноты и кроме того, в паре с камерой позволяет по необходимости кадрировать удачное фото.Что касается беззеркалки, а именно упомянутой нами Sony, то и для нее есть отличный объектив, который подойдет для концертных съемок.

Но здесь придется учесть, что это фикс, а значит ответственность за динамику будет лежать на фотографе.

Придется побегать, это точно.

Зато у вас в руках будет Sony Zeiss 50mm f/1.4. Одной светосилы этого объектива достаточно для того, чтобы спасти фотографа при любом освещении.

Так что это скорее клубное стекло. Но вы получите линзу от Zeiss, что само по себе приятно, и фокусное расстояние 50мм. Как мы уже упомянули, это наложит определенные требования на фотографа, но цель, в данном случае, оправдывает средства.Последний, но наверное, самый важный элемент в концертной фотографии — это сам фотограф.

Именно вам предстоит принимать креативные и тактические решения, чтобы реализовать собственный замысел. Так что для концертной съемки потребуется несколько важных качеств.Смелость — это первое. Если вы работаете по аккредитации, то все, что не запрещено — разрешено.

Самые интересные кадры неожиданны, и если у вас есть возможность снимать прямо со сцены, не бойтесь использовать ее.

Фотографируйте поклонников, артистов, сотрудников клуба и даже саму локацию — создавайте полную картину мероприятия. Особенно круто, если у вас появится возможность снимать бэкстейдж. Не упускайте ее, но не нарушайте личных границ.

Иначе в другой раз в такой возможности вам откажут.Активность и подвижность — еще два качества, необходимые концертному фотографу. Вам придется бегать по всей территории не меньше чем самим артистам, особенно если вы выбрали фикс-объектив.

Снимайте издалека и вблизи, из самой гущи толпы и со сцены. Да, для этого потребуется физподготовка, еще и потому, что бегать вам придется с камерой, уворачиваясь от фанатов и иногда даже от слэма. Будьте внимательны и осторожны.Подготовленность ко всему.

И мы не преувеличиваем, ведь в жизни может произойти любая ситуация. Так что от поломки камеры, до отмены концерта, вы должны быть готовы к любому раскладу событий и никогда не уходить с пустыми руками. Ведь отмена мероприятия — тоже инфоповод.

Так что вооружайтесь камерой и отправляйтесь снимать поклонников!Но дело даже не в этом, ведь вы должны иметь при себе массу аксессуаров: вспышку, запасную батарею, рассеиватель, запасную карту памяти, чехол для камеры, средства для чистки оптики, иногда даже запасной объектив.

В таком случае хорошо иметь при себе прочный фоторюкзак, дабы все предметы были собраны вместе в максимально безопасном месте.Если вы считаете, что готовы принять вызов и посвятить себя концертной фотографии, то нам остается лишь пожелать вам успеха и побольше ярких кадров!

10 правил концертной фотографии

Живые концерты — это всегда яркие впечатления, динамика и богатство ярких оттенков.

Для обычного зрителя так и есть, а что же они означают для фотографа?

Если вы частенько бываете на выступлениях известных артистов, наверняка замечали, как суетливо носятся мастера фотографии, пытаясь поймать самый лучший момент и самый удачный ракурс, воюя с вечно меняющимся светом, яркостью и температурой снимка. Так что правильнее всего будет сказать, что для фотографа концерт — это много и очень много работы.

Однако, если вы все же стремитесь снимать живые выступления и делать это качественно, без должной подготовки обойтись не удастся. потому-то мы и подобрали для вас 10 правил, или скорее, советов, которые помогут вам подойти к концертной съемке с готовностью.

  • Домашняя работа

Шутки шутками, а готовиться к съемке нужно действительно заранее.

Во-первых, внимательно изучите коллектив или артиста, которых предстоит снимать.

В этом вам поможет в первую очередь Youtube.

Во-первых, он позволит вам познакомиться с динамикой и манерой сценического поведения исполнителя, что имеет огромное значение для конечного результата. Так вы сможете точно знать, чего ожидать от солиста и музыкантов, каких движений, приемов и “фишек”. Тогда же вам сразу станет понятно, как и когда именно караулить удачный кадр.
Тогда же вам сразу станет понятно, как и когда именно караулить удачный кадр. Не забывайте и о динамике — ведь это едва ли не главное, что должно быть в кадре.

Цель концертного фотографа в том, чтобы показать эмоции артиста и публики тем, кто не присутствовал на мероприятии. И конечно, лучший способ — это динамичные активные фото.

Более того, посмотрев и заранее оценив масштаб и направление съемки, вы сможете найти лучшие точки, с которых получатся самые выигрышные кадры. А локация, как известно, для фотографа очень важна.

  • Оставьте все лишнее дома

Не менее важно перед походом на концерт оставить дома все лишнее.

Тому есть несколько причин — во-первых, вы отправляетесь в людное место и пробираться сквозь толпу с огромной сумкой, полной техники вам будет крайне неудобно.

Во-вторых, неудобно будет и тем, кто вас окружает. В третьих, вы никогда не знаете что именно произойдет и вполне может случиться так, что в слэме или в обычном приступе драйва кто-нибудь повредит технику. Поэтому подготовьте камеру и самый удобный объектив, захватите батарейный блок и запасную карту памяти, и смело отправляйтесь снимать мероприятие, не переживая за сохранность всего арсенала.

Стандартный набор концертного репортажника — камера (лучше фуллфрейм), 35мм объектив f/2 и (она вам пригодится, а почему — об этом мы поговорим позже). Если, конечно, вам предстоит снимать в тепличных условиях пресс-зоны, можно взять с собой запасную амуницию, но точно знайте, что времени для замены стекла у вас скорее всего не будет.

Так что отправляйтесь налегке.

  • Отражайте вспышку

Есть два вида концертных фотографов, и оба могут подкрепить свой выбор резонными аргументами. Одни принципиально стараются не использовать в съемках вспышку и полагаться только на освещение, доступное в зале, другие же настаивают на том, что четкие и цельные кадры можно получить только со вспышкой.

В том и в другом случае нужно быть аккуратным, ведь доступный свет может подвести, а вспышка может отвлекать зрителей, да и не все артисты позволяют снимать свои выступления со вспышкой.

Так что пользуйтесь , но умеренно. Единственная рекомендация, которую здесь можно дать: всегда стараться отражать вспышку.

Если есть возможность — от потолка, если нет — использовать рассеиватель.

Рассеиватель легко крепится на вспышку и позволяет смягчить свет в любых условиях. Он обеспечивает натуральный мягкий свет и тени.

  • Светосильный объектив

Лучший друг концертного фотографа — это светосила.

Конечно, зум-объективы великолепны, и теоретически, они крайне удобны для съемок концертов, но по светосиле они определенно уступают фиксам.

Разумеется, многие фотографы являются на концерт с фуллфрейм камерой и объективом 24-70мм f/2.8.

В этом нет ничего плохого, но у нас есть две цели — снять, по максимуму используя доступный в зале свет, и вдобавок не таскаться с тяжелыми устройствами. Именно поэтому удобнее всего использовать стекло с постоянным фокусным расстоянием и с высокой светосилой. Мы вовсе не имеем в виду дорогие объективы, ведь достаточно взять качественный или ISO в таком случае можно поднять до 12-13000, а выдержку можно выставить 1/200 или 1/300 секунды.
Мы вовсе не имеем в виду дорогие объективы, ведь достаточно взять качественный или ISO в таком случае можно поднять до 12-13000, а выдержку можно выставить 1/200 или 1/300 секунды.

Так что при таких настройках, параметры будут компенсировать друг друга, и можно использовать исключительно доступное в зале освещение, не нарушая реалистичности происходящего в кадре и, собственно, на сцене.

  • Избегайте снимать на уровне глаз

Это не так просто, если вы находитесь в большом зале, но если вы попадаете на сцену или снимаете в маленьком клубе, легко допустить ошибку и наделать фото, снятых “в упор”.

Преимущество крупных и высоких сцен именно в том, что они позволяют вам получить какой-либо уровень: вы можете снимать снизу, можете забраться на балкон и снять сверху, можете снять сзади или сбоку. Что касается композиции, в силу движения и постоянной динамики на сцене, нужно всегда быть внимательным.

Старайтесь избегать попадания в кадр лишней руки, бегущего на бэкграунде техника и т.д. Либо напротив, используйте их, уходя в сторону репортажа, а не перформанса. Так или иначе, старайтесь немного предугадывать события, чтобы успевать поймать верный кадр, поскольку концерты живые и во время выступления может произойти что угодно как в зале, так и на сцене.

Так или иначе, старайтесь немного предугадывать события, чтобы успевать поймать верный кадр, поскольку концерты живые и во время выступления может произойти что угодно как в зале, так и на сцене.

Важно при этом быть внимательным и успевать следить не только за тем, что происходит в пределах поля зрения объектива.

  • Снимайте в ручном режиме

Казалось бы, логично на бегу выставить и авторежим и потом не отвлекаться на лишние настройки. Однако напротив, снимать концерты пожалуй, лучше всего в полностью ручном режиме. Как минимум, вы научитесь работать с невероятно большим количеством типов света, при этом вы будете иметь четкое понимание того как какая настройка ведет себя в таких условиях, и какой получается результат.

Словом, вы будете знать собственную камеру вдоль и поперек. В редких случаях можно выставить приоритет выдержки или приоритет диафрагмы, здесь вам придется действовать по обстоятельствам. Профессиональные концертные фотографы со стажем, как водится, могут практически на глаз определить экспозицию в зависимости от доступного света.

Так что, если хотите стать лучше в этом деле, рекомендуем в целях практики попробовать выставлять экспозицию, не глядя на данные и показатели с камеры, а на глаз и проверять себя каждый раз. Со временем, вы научитесь легко “читать свет”, соответственно, настроиться будет значительно проще.

  • Знайте когда менять AF-C на AF-S

Два самых популярных режима автофокуса на камерах Nikon — это AF-C (режим непрерывного продолжительного фокусирования) и AF-S (режим разового фокусирования). Концертному фотографу нужно четко знать, когда менять один на другой. Каждый раз фокусируясь заново можно добиться интересных кадров, но только если субъект не носится по сцене, например, во время акустического сета, когда как правило, динамики на сцене меньше, вполне приемлем AF-S.

А вот AF-C — это куда более подходящий для концертных съемок режим. Не стоит даже упоминать тот факт, что при съемке движущегося объекта это в принципе очевидный выбор. При съемках в темном помещении даже самая крутая камера может не справиться с “отслеживанием” субъекта, так что придется либо использовать AF-C, но адаптироваться к возможным неудобствам, либо фокусируясь при помощи AF-S& В первом случае пострадает композиция, во втором — динамика.

Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что среди современных концертных репортажников можно встретить и тех, кто пользуется ручным фокусом. Так или иначе, у многих современных камер есть центральные точки фокусировки, где чувствительность при низком освещении/контрасте повышена. Если у вас будет минутка — проверьте свою камеру, это того стоит.

  • Фотографируйте зрителей

Разумеется нельзя отправиться на концерт и провести все время, развернувшись к сцене. Ваша задача, как фотографа, передать не только то, что происходило непосредственно перед публикой, но передать общую атмосферу, царящую в зале. Поэтому иногда как минимум разворачивайтесь к толпе и делайте снимки фанатов.

Как правило, люди охотно позволяют себя снимать, а в порыве радости от полученных впечатлений, частенько могут взаимодействовать с фотографом и улыбаться или показывать какие-нибудь знаки в камеру.

Когда они не позируют, вы и вовсе можете поймать чистейшие искренние эмоции. Не забывайте делать кадры, где видно и артиста, и публику, поскольку это и есть те отношения, на которых строится мероприятие.

Иногда отходите назад (совсем назад, в конец зала, за спину звукорежиссера) и снимайте из-за толпы, ведь это даст зрителю настоящее ощущение присутствия, будто он сам наблюдает за происходящим.

  • Ловите интересный свет

Мы уже отмечали, что многие предпочитают снимать, пользуясь только доступным в заведении светом. Так вот, на то есть и еще одна причина, которую тоже стоит упомянуть. Таким образом можно поймать интересный свет, например удачно упавший на артиста луч, тень в потоке света и многое другое.

Рекомендуем прочесть:  Найти ценное письмо

То есть не стоит всегда расстраиваться, что вам досталась непростая задача повиноваться воле освещения на площадке.

Есть только одно принципиальное правило, которое касается освещения: избегайте снимать кожу и лица, залитые красным светом. Красный свет не позволяет получить детализированный кадр, спасти который можно только одним способом.

Вместо этого, дождитесь пока свет сменится и жмите на заветную кнопку. В крайнем случае, если не удалось избежать красного света, многие фото можно будет спасти простым переводом в ч/б.

  • Ловите детали

Каждый раз, когда вы отправляетесь на съемки, мы говорим вам обращать внимание на детали.

Не отступимся и сегодня: примерно за полчаса до начала концерта, у вас есть возможность поймать немало интересных моментов — общение между собой фанатов, инструменты, мелкие детали. Вы можете запечатлеть ожидание и напряжение на лицах фанатов. После концерта не забудьте снять сетлист, а если вам удастся поймать хотя бы несколько моментов с импровизированной автограф-сессии, считайте, что день более чем удался, ведь вам удалось не только зафиксировать выступление, но и реальное взаимодействие артиста и его зрителя.

Это очень богатые на эмоции моменты. Что ж, вы готовы к первому опыту концертной съемки.

Последние пожелания от нас: всегда будьте вежливы с персоналом, поклонниками и коллегами-фотографами и наслаждайтесь музыкой! Если с последним возникли вкусовые проблемы, запаситесь хорошими наушниками-вкладышами, которые помогут немного убавить окружающий шум — например, .

Основы съемки на концертах

  1. Время завершения: 4-5 часов
  2. Требования: светосильный объектив, затычки для ушей и концерт!
  3. Сложность: Средняя

Фотосъемка на концерте может стать серьезным испытанием для начинающих фотографов.

Без правильного оборудования и реалистичных ожиданий, эта область может быть одной из самых неприятных в плане работы. Когда я начинал снимать концерты, я прочел все, что смог найти, чтобы подготовиться наилучшим образом, и все же большинство моих уроков дались мне нелегко. Если не говорить о методе проб и ошибок, здесь перечислены несколько вещей, которые должен знать каждый концертный фотограф.

Во-первых, вам нужен светосильный объектив. Если данный термин вам не знаком, он используется для описания объективов с максимально широкой апертурой (наименьшее диафрагменное число). Вы можете использовать зум-объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 или «фикс» с диафрагмой f/1.8.

Для большинства моих концертных снимков я использую «фикс» 50мм f/1.4.

Использование вспышки – это вариант, но полностью полагаться на него вы не можете.

Многие залы, группы и журналисты придерживаются правила «никаких вспышек первые три песни», или совсем запрещают использовать вспышку. Вот почему отлично начинать с «фикса».

Он позволит получать большую резкость, и имеет большую светосилу. Во-вторых, держите в уме, что это пассивная форма фотографии.

Вам не удастся управлять людьми или осуществлять какой-либо контроль над разворачивающимся действом. Ваше преимущество состоит в умении компоновать кадры на лету.

События будут развиваться в бешеном темпе, и вам нужно будет успевать фиксировать их. Музыканты, имеющие опыт в выступлениях, скорее всего, имеют отработанный план действий и свой режим, или просто устраивают шоу, и передвигаются больше, чем все привычные для вас объекты съемки.

Как это чаще всего и бывает, самый простой ответ – верный; вам нужна короткая выдержка.

Именно поэтому я делаю такой упор на светосильном объективе.

С ним вы будете иметь возможность лучшим образом сфотографировать музыкантов с выдержкой, которую невозможно использовать с китовым объективом или иным, ограниченным по максимальной диафрагме, без потерь для экспозиции.

Многие из моих любимых концертных кадров были сделаны на 1/160 секунды и на диафрагме f/2.0. В третьих, учитывайте контекст и цель съемки ваших кадров при покупке нового оборудования и выборе настроек камеры. ISO играет важную роль, если мы говорим о возможностях вашей камеры и о том, как она справляется с шумами.

Вы уже наверняка знаете, что чем выше ISO, тем более чувствителен сенсор вашей камеры к свету, и тем ярче станет ваше изображение за счет добавления большего количества зерна в кадр. Многие из новых моделей камер имеют гораздо более высокую производительность на высоких значениях ISO с меньшим шумом и более качественными изображениями, так что это то, на что стоит обратить внимание, когда вы решите обновить вашу «тушку» или купить тот новый «фикс».

По этой же логике, учитывайте следующее: укороченная выдержка, полученная посредством увеличения ISO с 800 до 1600 (например, с 1/60 до 1/125) может иметь серьезное значение в плане получения резкого изображения, фиксирующего движение исполнителя, вместо размытого снимка. Многие издания и веб-сайты предпочтут резкое и немного шумное изображение размытой картинке без шума. В-четвертых, это может быть не так захватывающе, как само шоу, но проведите некоторое исследование до того, как отправитесь на съемку.

Вы сможете собрать множество полезной информации относительно того, как музыканты двигаются, что из себя представляет концертный зал, какое освещение используется, просто просмотрев фотографии предыдущих выступлений, что поможет вам сделать отличные снимки и превзойти других фотографов в зале. Многие фотографы ведут блоги о выступлениях, которые они снимали, и дают в них советы и рекомендации, а также пишут рецензии о посещенных ими шоу.

Эти записи – золотая жила для поиска информации; зачастую они содержат данные о конкретных настройках камеры и используемом оборудовании.

Отличное место для начала – сайт Тодда Оуйанга (Todd Owyoung) . Многих привлекает этот вид фотографии, маня обложками журналов и альбомов, ревущими толпами и встречами с рок-звездами.

Я, определенно, не говорю вам о том, что вам стоит отказаться от своей мечты и оставить надежду, просто будьте терпеливы.

Публикация в той или иной форме и встреча с любимой группой, безусловно, достижимые цели, но ожидать, что это случится в течение нескольких недель или даже месяцев с начала съемок, нереалистично и нечестно по отношению к вам.

На то, чтобы адаптироваться, отточить свои навыки и сделать так, чтобы вас заметили, требуется время. Как только вы это сделаете, вы будете счастливы, что втянулись. Осмелюсь предположить, что если вы увлечены каким-либо типом концертной фотографии, вы также фанат музыки в том или ином виде.

В противном случае, я снимаю шляпу перед вашей заинтересованностью в данном виде фотографии, ввиду того, какой вред она может нанести вашему слуху. На концертах громко, так что вам, возможно, стоит приобрести беруши. Даже если вы купите дешевую упаковку одноразовых, я настоятельно рекомендую вам сделать это, потому что это позволит вам продолжать наслаждаться музыкой еще несколько лет после того, как вы ступите на выбранный путь.

Это очень простой шаг, который может некоторым показаться неудобным, но потерянный слух может не восстановиться со временем, так что это очень важная часть концертной фотографии. Лично я использую ушные затычки для музыкантов ER 25 от Etymotic Research, которые подходят к моему уху, принимая нужную форму, и уменьшают шум на 25 децибел. Найдите пару, которая будет вам доступна и удобна, и носите ее вместе с фотооборудованием.

Конечная цель концертного фотографа состоит в составлении небольшой сети из журналистов и редакторов, с которыми он может работать. Журналисты помогут вам получить доступ на выступление, поскольку они работают на группы и лейблы. Однако сейчас вы сталкиваетесь с проблемой курицы и яйца в концертной фотографии.

Вы не можете получить доступ на концерт без вышеупомянутых связей, но вы также не можете наладить эти связи без портфолио с отснятыми вами концертами. Это не такая большая проблема, как может показаться.

Если у вас нет концертного портфолио, вам просто нужно начать с самого низа. Вы можете связаться с группами или концертными залами, уточнив, не нужны ли им фотографии с выступлений, использовать преимущества бесплатных шоу или «баттлов» между группами, или же самостоятельно оплачивать билеты, пока вы не достигнете определенного уровня. Предупреждение: концерты более популярных команд с дорогими билетами, вероятно, будут иметь фото-зону (секцию, огражденную барьерами), и на них потребуется фото-пропуск для осуществления съемки.

Если вы проигнорируете данное предупреждение, охрана может вежливо попросить вас удалиться, если поймает за съемкой.

Хорошо, вы зашли так далеко. Не многовато ли работы для простой съемки концерта? Возможно, но я пытаюсь помочь вам сделать все правильно в первые разы. Вы собрали сумку и проверили оборудование, и теперь вы готовы снимать вашего любимого музыканта.

Пожалуйста, прибудьте заранее и снимите «разогрев». Это важно по ряду причин – вы привыкнете к освещению в зале, вы зарядитесь настроением толпы, и что наиболее важно – вы попрактикуетесь в съемке в специфических условиях данного конкретного выступления, что позволит вам получить лучшие результаты для части хэдлайнеров.

Стоит также отметить, что часть «разогрева» не пользуется особым вниманием фотографов, так что они, вероятно, будут вам вдвойне благодарны за вашу тяжелую работу. Также учтите, что снимать стоит в RAW, т.к.

это поможет вам вытянуть фотографии во время обработки в случае экстремальных условий освещения, с которыми вы можете столкнуться на концерте. Вам, возможно, придется двигаться во время съемки, потому что делать все кадры с одной точки скучно, и это не поможет вам развиться.

Проблема состоит в том, что чаще всего вам придется работать, пробиваясь через толпу, а большинство посетителей концерта предпочитают оставаться на своих местах. Будьте вежливы, улыбайтесь, указывайте на свою камеру, когда необходимо, и просто спросите, можете ли вы встать на их место на одну или две песни, чтобы сделать несколько кадров. Не забудьте поблагодарить, когда закончите, и продолжайте двигаться.

Это лучший подход, который я нашел, потому что никто не любит грубых фотографов, плечами и локтями прокладывающих свой путь в толпе. Комфортно разместитесь рядом со сценой, выберите начальные настройки на камере (например, ISO 800, 1/125, f/2.0) и сделайте несколько снимков.

Проверьте экспозицию и подстройте камеру соответственно. Вы, вероятно, найдете настройку, которая работает для большинства условий освещения в данном концертном зале, и вам нужно будет вносить лишь небольшие изменения в значения выдержки и диафрагмы, что позволит вам сосредоточиться на наблюдении за действом и выстраивании композиции снимков.

Не забудьте повеселиться, в конце концов, это концерт, и если вы думаете, что упустили кадр, сделайте еще один. Вы добрались домой, и выжили после всего этого пота, шума и столпотворения – но работа на этом не окончена.

Если вы снимаете для издания или какого-либо блога, у вас, вероятно, есть срок сдачи материала. Даже если нет, вам все же нужно назначить его самому.

Своевременная готовность снимков послужит созданию вашей хорошей репутации.

Поскольку это всего лишь общее руководство, я не буду вдаваться в детали касательно обработки, но я должен отметить, что в конечном итоге вы выработаете свой собственный стиль.

Большая часть обработки будет выполнена в вашем любимом RAW-редакторе, таком как Aperture от Apple или Lightroom от Adobe. Вам стоит следовать общим правилам журналистики в том, что касается улучшения качества фотографий без искажения сути событий, реально произошедших на выступлении. Суть в том, чтобы экспериментировать в пределах разумного.

Концертная фотография – занятие очень веселое и полезное, но маловероятно, что она будет приносить вам достаточный доход, который позволит оплачивать счета исключительно этими изображениями. Если вы заядлый меломан или просто ищете другой путь для раскрытия творческой составляющей вашей фотографии, это стоит усилий, и это руководство должно помочь вам сделать первые шаги.

Тут нет никаких секретов и коротких путей, и может быть сложно измерить ваш прогресс, но вы будете счастливы, что вы занимаетесь этим и встречаете множество удивительных и интересных людей на вашем пути.

Автор статьи: Jeff Jewiss

Можно ли снимать на концертах, в театре и других зрелищных мероприятиях?

Широко распространен запрет на фото- и видеосъемку в ходе проведения концертов и прочих зрелищных мероприятий.

Обычно это объясняется тем, что вспышка может ослепить артистов, но чаще не объясняется никак.Кроме того, любое публичное исполнение (песни, танца, спектакля, и т.п.) порождает у исполнителя так называемые «смежные права» на свое исполнение, которые регулируются . Смежные права очень похожи на авторские, но связаны они не с созданием новых произведений, а с воплощением уже существующих.

Например, авторские права на песню возникают у авторов слов и музыки, а у исполнителя и изготовителя фонограммы возникают смежные права на это исполнение и фонограмму.Поскольку смежные права сходны с авторскими, то результат исполнения можно свободно использовать в сходных ситуациях. , устанавливая перечень таких ситуаций, ссылается на статьи , и другие, регламентирующие авторские права.

Использовать результат исполнения, охраняемый смежными правами, можно в тех же ситуациях, в которых можно свободно использовать произведения, охраняемые копирайтом.Что же касается самой съемки, то законных запретов на ее проведение не установлено. Теоретически – устроитель концерта может заявить, что, запрещая камеры, он пресекает действия, создающие угрозу нарушения прав, в порядке их самозащиты (такое право ему предоставлено ). Об «угрозе нарушения прав» упоминается и в , что дает устроителям мероприятия возможность ссылаться и на них.Однако, ГК в закрепляет и так называемую «презумпцию добросовестности» участников гражданского оборота, в соответствии с которой разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются, пока не доказано обратное.Например, если речь идет о съемке в личных целях, то делать такую съемку можно при любом исполнении, независимо от того, кому принадлежат смежные права на него.

Однако, обнародовав такую запись, можно нарушить эти смежные права, если такое обнародование не разрешено осуществлять без согласия правообладателя.Таким образом, какой-либо запрет на фото- и видеосъемку концертов и других зрелищных мероприятий не соответствует закону. Данный вывод, однако, не распространяется на видеосъемку фильмов с экрана, поскольку это прямо запрещено .

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+