Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Обоснование внесения изменений в отчет по 223 фз образец

Ежемесячная отчетность заказчиков по 223-ФЗ: как заполнять в ЕИС

Автор: Задорожнева Александра 3 сентября 2020 Отчетность по 223-ФЗ — это итоговые сведения о работе заказчика в рамках закона о закупках отдельными юридическими лицами за определенный расчетный период. Разбираемся, какие ведомости и в какой срок нужно сдавать заказчикам.

Ежемесячный отчет о закупках по необходимо размещать согласно и . Каждая организация, выступающая в роли заказчика, разместившая в ЕИС Положение о закупках и ведущая свою закупочную деятельность по нормам , должна в обязательном порядке сдавать каждый месяц отчетность по закупкам .

Согласно , сведения о стоимостных и количественных характеристиках госзакупок необходимо размещать в ЕИС не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ведомость публикуется даже в том случае, если учреждение не вело закупочную деятельность в текущем месяце — в документе проставляются нулевые показатели. Как сделать отчет по до 10 числа (образец заполнения, пример будут представлены в нашей статье), расскажем далее.

Для того чтобы опубликовать тот или иной ежемесячный отчет по , его следует подписать заказчика.

Организация-заказчик публикует следующие отчеты по закупкам :

  • Отчетность по договорам по о договорах, которые были заключены с единственным поставщиком, — указывается вся информация о заключенных с единственным поставщиком договорах, включая госзакупки, не превышающие 100 000 или 500 000 рублей.
  • Отчетность заказчика по о стоимости контрактов, в которых содержатся сведения о государственной тайне, или договоров, заключенных по решению (), — формируется, даже если у учреждения таких заказов и контрактов нет (отмечаются нулевые показатели).
  • Отчетность по договорам по или общей стоимости заключенных договоров — вносятся сведения об общей стоимости заключенных за месяц контрактов и их количестве.
  • Отчеты по для заказчика об общей стоимости контрактов, подписанных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Для заказчиков с выручкой 2 миллиарда рублей и выше установлена законодательная норма закупок у МСП — 18 % от общего стоимостного объема закупок. В Единой информационной системе размещается

Для того чтобы опубликовать отчет по до 10 числа, образец заполнения, пример которого вы найдете в конце статьи, необходимо составить в электронной форме в личном кабинете Единой информационной системы. Создавать отдельный файл и прикреплять его к документу не требуется.

В отчетность вносятся количественные и стоимостные показатели договоров, в том числе и тех, цена которых не превышала 100 000 или 500 000 руб., а также чеков и прочих заказов, которые не являются частью отдельного договора. Сканировать и прикреплять подтвердительную документацию также не нужно.

Таким образом, организация-заказчик вносит в ежемесячную ведомость сведения о количестве и совокупной стоимости абсолютно всех госзакупок и контрактов, заключенных в текущем месяце по нормам .

Далее разберем, как составить в ЕИС ежемесячный отчет по (образец вы сможете скачать в конце статьи), а также дадим пошаговую инструкцию формирования и размещения ведомости в Единой информационной системе.

Зайдите в свой личный кабинет в ЕИС и перейдите в раздел «Аналитика» вертикального меню. Создаем документ, результирующий стоимость госзакупок товаров, работ услуг, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика». Открывается страница, в которую нужно внести отчетные сведения. Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений.

Пользователь вводит диапазон дат первого размещения сведений. Если есть необходимость, также нужно выбрать параметры организации-заказчика.

После определения ключевых параметров формируются отчетные данные. Для этого нужно выполнить действие «Сформировать отчет». Результирующий документ можно просмотреть или выгрузить в Excel.

Теперь создаем итоговый документ об экономии заказчика по результатам размещения госзакупок, выбирая соответствующий пункт в меню «Аналитика». Для отчетных данных также требуется задать определенный временной интервал.

Все данные заполняются аналогично предыдущему отчетному блоку.

Печатная форма (ее также можно выгрузить в Excel) выглядит следующим образом. Создаем третий отчетный бланк — информацию о видах заключенных договоров. Выполняем аналогичные действия: задаем организацию-заказчика и временной интервал.

Этот реестр также можно просмотреть в Excel. При просмотре сведений отразится следующая таблица. За нарушение сроков публикации регистра предусмотрена административная и штраф в размере от 2000 до 5000 руб.

— для физических лиц и от 10 000 до 30 000 руб. — для организаций (). За неразмещенные ведомости должностному лицу придется заплатить взыскание от 30 000 до 50 000 руб., организация же заплатит от 100 000 до 300 000 руб.

(). Далее вы можете скачать ежемесячный отчет по образец 2020 года с учетом изменений, вступивших в силу 01.07.2018.

Также доступна для скачивания годовая форма. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и подготовки закупочного плана

223-ФЗ предусматривает возможность внесения изменений в план закупок, который размещен заказчиком в ЕИС. Порядок внесения корректив и оснований для поправок должны содержаться в Положении о закупке.Внесение изменений в план закупок должно опираться на следующие документы:

  1. Положения 223-ФЗ;
  2. Постановление Правительства №932 от 2012 года, которое содержит правила формирования ;
  3. внутреннее Положение о закупках, действующего у заказчика;
  4. иные нормативно-правовые акты.

План в обязательном порядке публикуются в , согласно п.

10 ст. 8 223-ФЗ. Сроки его размещения содержатся в разделе 3 Постановления Правительства №908 от 2012 года.В план закупок попадают все планируемые заказчиком мероприятия по приобретению товаров, работ и услуг, кроме тех, которые составляют государственную тайну и которые проводятся в виде . При этом заказчик наделен правом самостоятельно решать, нужно ли включать в закупочный план малые закупки, сумма которых находится в пределах 100 тыс.
При этом заказчик наделен правом самостоятельно решать, нужно ли включать в закупочный план малые закупки, сумма которых находится в пределах 100 тыс. р. и реализуемых неконкурентным способом у .План по умолчанию формируется на 1 год, но в отношении инновационной продукции его составляют на долгосрочный период в 5-7 лет.Корректировки в план закупок по 223-ФЗ необходимо сделать при возникновении оснований, на которые указано в Постановлении Правительства №932 и Положения о закупках.

Количество корректировок, которые допускается вносить в документ в течение года, никак не ограничивается. Поправки вносятся по мере необходимости неограниченное число раз.В п.

8 Постановления Правительства №932 от 2012 года указано на следующие основания для внесения корректировок в закупочный план-график:

  • В случае изменения стоимости товаров, работ и услуг при закупках более, чем на 10% от той, которая была запланирована.
  • При изменении потребности заказчика в товарах, работах и услугах, включая сроки их закупок, способы определения по контракту и сроки исполнения договора.
  • В иных случаях, которые заказчик прописал в и иных документах.

Заказчик может установить, что вносить изменения в закупочный план необходимо при корректировке инвестиционных или производственных программ предприятия, при изменении бюджета закупки и объема финансирования либо при необходимости проведения повторной закупки.При подготовке Положения о закупке заказчику рекомендовано как можно более полно прописать перечень допустимых оснований.С учетом содержания плана закупок заказчику по 223-ФЗ разрешается вносить правки в следующие пункты:

  1. порядковый номер госзакупки (последовательная нумерация с начала года);
  2. предмет госконтракта;
  3. минимальные требования к товарам, работам и услугам;
  4. сведения о цене договора;
  5. объем и количество закупаемых товаров;
  6. сроки исполнения договора;
  7. дата проведения закупки;
  8. способ проведения закупки.

Стоит обратить отдельное внимание на тот факт, что при отсутствии оснований для внесения изменений в план закупок во внутренней документации заказчика перечень законных причин для его корректировки будет существенно ограничен.

Так, заказчику будут недоступны корректировки кодов ОКВЭД, ОКПД, формы закупки.Если закупку предполагается провести через конкурентные торговые закупки в виде и , то изменять план допускается только до того, как были размещены сведения о закупке в ЕИС.Порядок внесения изменений в документацию может быть прописан в Положении о закупках. Алгоритм действий обычно предполагает прохождение следующих этапов:

  • В случае признания корректировок обоснованными издается приказ руководства о внесении изменений. Он должен быть подписан руководителем заказчика. Приказ должен содержать следующие сведения: дата его подготовки, основания для изменений, сущность изменений с указанием данных, которые надо добавить или удалить.
  • Письменное обоснование передается в , которая действует на базе заказчика. Именно она принимает решение, соответствует ли внесение изменений правовым нормам и нужно ли менять план закупки.
  • Подразделение заказчика, у которого возникла потребность в изменении закупочного плана, готовит его официальное обоснование. Данный документ составляется в свободной форме, но содержит основание для корректировок: например, возникновение потребности в дополнительных товарах и услугах.

С учетом Постановления Правительства №908 от 2012 года при публикации сведений об изменениях в ЕИС они должны публиковаться вместе с документом, в котором прописаны основания и полный перечень корректировок. Именно приказ, изданный заказчиком, и может стать таким документом.После того как корректировки были сделаны и утверждены в приказе, заказчик должен разместить обновленный план в ЕИС.

На это ему отводится 10 календарных дней после его утверждения.Согласно п. 18, 19 Постановления Правительства №907, под изменением плана закупок в ЕИС понимается корректировка электронного образа плана или его графического образца.Когда поправки вносятся в структурированный вид плана, то в ЕИС требуется указать причину внесения изменений.

Например, возрастание стоимости товаров и услуг.Сведения в ЕИС размещаются следующим образом:

  • Остается нажать кнопку «Далее» и заполнить все оставшиеся вкладки.
  • После внесения изменений в систему загружается актуальная редакция плана и документ-основание (решение заказчика о корректировке или приказ).
  • Выбирается документ в и в контекстном меню выбирается опция «Создать проект изменений».
  • Открывается вкладка «Общая информация», в которой должны содержаться все ячейки из текущего закупочного плана. В соответствующее поле вносятся все необходимые коррективы.
  • Когда все правки были внесены, то в систему нужно загрузить актуальную редакцию закупочного плана и документ-основание (решение о внесении корректировок) или иное.
  • Заполняется поле «Основание для внесения изменений».
  • После заполнения всех полей нужно нажать кнопку «Далее» и заполнить все вкладки.

Заказчику рекомендовано строго следить за соблюдением установленных сроков для публикации сведений и всегда поддерживать план в актуальном состоянии.За нарушение требований 223-ФЗ заказчик может быть привлечен к административной ответственности.

В основном она предполагает наказание в виде , а в отдельных случаях – дисквалификации.Сроки для привлечения к административной ответственности по нормам КоАП составляют 1 год со дня обнаружения противоправного деяния. Наказание наступает на основании проверки, проведенной сотрудниками .За нарушение сроков размещения корректировок в план закупок по 223-ФЗ заказчику привлекается к административной ответственности по ч.
Наказание наступает на основании проверки, проведенной сотрудниками .За нарушение сроков размещения корректировок в план закупок по 223-ФЗ заказчику привлекается к административной ответственности по ч.

Рекомендуем прочесть:  Почему не найден инн в госуслугах

4 ст. 7.32.3. Размер штрафа для должностного лица здесь установлен в размере 2000-5000 р. Тогда как юридическим лицам штрафы устанавливаются в размере 10-30 тыс. р.За неразмещение положенной информации величина штрафных санкций возрастает.

По ч. 5 ст. 7.32.2 на должностных лиц налагается штраф 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.Закон о контрактной системе 44-ФЗ более жестко регламентирует закупочную процедуру, чем 223-ФЗ.

В 44-ФЗ закреплены обязанности заказчика публиковать в ЕИС не только план закупок, но и , который его детализирует. При этом по 223-ФЗ не предусмотрена подготовка плана-графика с последующим его размещением в ЕИС.По ч. 2 ст. 4 223-ФЗ заказчик должен разместить в ЕИС только план на следующий год.

Требования к его форме и содержанию устанавливаются Правительством. Соответственно, заказчики по 223-ФЗ не формируют планы-графики и у них не возникает необходимости во внесении корректировок в него.Таким образом, по 223-ФЗ за заказчиком закреплено право на корректировку плана закупок.

Все изменения должны отображаться на официальном сайте государственных закупок ЕИС. Указанный документ допускается изменять по основаниям, прописанным в Постановлении №932 или Положении о закупках. Что касается плана-графика, то заказчиками по 223-ФЗ они не готовятся и не размещаются.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ZakonGuruПоделиться 0 0

Отчетность заказчика по 223‑ФЗ

Осуществляя закупочную деятельность в рамках Закона № 223-ФЗ, заказчикам не стоит забывать о тех обязанностях, которые непосредственно возлагает на него сам закон о закупках.

В нашей статье речь пойдет об отчетности, которую заказчик обязан составлять и размещать в ЕИС Оснований для заполнения отчетов по Закону № 223-ФЗ у заказчика не много:

  1. Если заказчик применяет Постановление № 1352, то заполняется два вида отчетности: годовая отчетность о закупках и ежемесячная отчетность о заключенных договорах.
  2. Если заказчик не применяет Постановление № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» о предоставлении преференций к закупкам, участниками которых являются СМП, то отчетность сводится лишь к заполнению ежемесячной отчетности о заключенных договорах.

Рассмотрим наиболее популярный и единственный для большинства заказчиков отчет по 223-ФЗ — это .

Данный отчет состоит из четырех подотчетов, в зависимости от тех договоров, которые заключает заказчик.

Заказчик, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, размещает в единой информационной системе (ч.
19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ):

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП.
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Ежемесячный отчет заполняется в в виде электронных форм в личном кабинете на сайте zakupki.gov.ru.

В отчет нужно включать сведения обо всех закупках за отчетный месяц, включая мелкие закупки стоимостью до 100 тыс. (500 тыс.) рублей. Сканы договоров прикреплять не нужно. Необходимо указать только общее количество заключенных договоров и общую сумму.

Договорами также являются чеки, и другие закупки, при осуществлении которых не подписывался документ с названием «договор».

Однако, некоторые заказчики совершают ошибку — не включают в отчет мелкие закупки, ссылаясь на часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Эта норма гласит: «Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс.

рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс.

рублей». Но, если мы обратимся к части 19 статьи 4 закона № 223-ФЗ, то увидим, что «заказчик размещает на официальном сайте сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг». То есть, в части 15 статьи 4 речь идет о сведениях о закупке, а в части 19 статьи 4 — как раз о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100 тыс. (500 тыс.) рублей в ежемесячный отчет необходимо.

По закупкам, которые совершаются без заключения договора важно правильно определить месяц, в который нужно включить закупку.

В соответствии с п. 1 ст. 433 ГК РФ:

  • Договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.
  • Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
  • Если в соответствии с законом для заключения договора необходима также передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (статья 224 ГК РФ).

В случае оплаты товара по счету без подписания договора, офертой является счет. Акцептом (согласием) может являться как оплата счета, так и подписание товарной накладной, в зависимости от того, что было раньше.

Важно: в отчет включаются договоры не по датам исполнения, а по дате заключения договора. Например, если договор заключен в декабре 2017 года, а оплата по договору будет уже в следующем году, например, в январе 2018 года, то закупку следует отразить в отчете за декабрь. Отчет нужно публиковать даже в том случае, если компания ничего не закупала в отчетном периоде.

При внесении изменений в отчет, заказчик должен отредактировать данные в ЕИС и дополнительно прикрепить файл с перечнем внесенных изменений в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 908.

Что касается отчета по , то этот отчет формируется определенными типами заказчиков, которые указаны в Постановлении № 1352. Заказчику в ежемесячный отчет необходимо включить раздел

«сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства»

, но не заполнять его, а проставить «0». Заказчики помимо ежемесячного отчета о заключенных с СМП договорах, составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Те заказчики, которые не применяют Постановление № 1352, не должны составлять и публиковать годовой отчет о закупках у СМП (Письмо Минэкономразвития от 03.06.2015 № Д28и-1507). Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у СМП — это электронный документ, который подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

Дата составления годового отчета — дата его размещения в ЕИС. Разместить указанный отчет необходимо в ЕИС не позднее 1-го февраля года, следующего за прошедшим календарным годом. То есть, годовой отчет за 2017 год — не позднее 1 февраля 2018 года.

С 1 января 2018 года годовой отчет о закупке у СМП нужно составлять по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352. В отчете помимо прочего необходимо указать:

  1. долю закупок у СМП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «н» п. 1 Требований).
  2. долю закупок у СМП в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (пп. «м» п. 1 Требований к содержанию годового отчета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352; далее — Требования);

Обучение для заказчика Управление закупками по 44-ФЗ.

Повышение квалификации, 120 ак.часов Административная ответственность за нарушение сроков размещения ежемесячного отчета в ЕИС влечет наложение административного штрафа в размере (ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ):

  1. на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5000 рублей,
  2. на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

За неразмещение ежемесячного отчета в ЕИС предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ):

  1. на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей.
  2. на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

16 648 —> Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Романова Ю. А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Майский Ю. А., Романова Ю. А. Вебинар, 25 сентября, 10:00 мск Воронцов П.

П. Запись вебинара

Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ и сроки размещения изменений в Единую информационную систему

› › › В статье 4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена обязанность заказчиков по планированию своих закупок и размещению планов в ЕИС. Также заказчикам предоставлена возможность корректировки указанных в плане закупок сведений.СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно. План закупок по 223-ФЗ содержит сведения обо всех запланированных заказчиком закупках на предстоящий год, кроме тех, которые содержат государственную тайну. Заказчик может не включать закупки в план на сумму менее 100 тыс.

р. или менее 500 тыс. р. (если выручка заказчика за прошлый год составила более 5 млрд р.).При формировании плана закупок заказчик опирается на свои индивидуальные потребности в товарах, работах и услугах.

При этом заказчик должен ориентироваться на утвержденные программы: ремонтную программу, производственную программу (где учитываются все закупки для целей производства и реализации товаров), инвестиционную программу (где учитываются траты на техническое перевооружение).План закупок формируется на календарный год за исключением плана закупки инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Такие планы разрабатываются на сроки 5-7 лет.При внесении изменений в необходимо учитывать положения:

  • Локального Положения о закупках.
  • Постановления Правительства №908 от 2012 года, которое содержит правила размещения информации в ЕИС.
  • 223-ФЗ.
  • Постановления Правительства №932 от 2012 года, которое регулирует порядок разработки плана и требования к его содержанию.
Рекомендуем прочесть:  Прописать у себя гражданина рф

Порядок внесения изменений в план закупок должен регулироваться Положением о закупках, разработанным заказчиком. Поэтому перед утверждением Положения заказчику следует продумать регламент корректировки плана.

Количество корректировок плана закупки законодательно не регулируется, они вносятся по мере необходимости. В качестве причин для корректировок плана закупок могут выступать:

  • Возникновение необходимости закупить товары, работы и услуги, которые не предусмотрены планом.
  • Изменение потребностей в товарах, работах и услугах.
  • Изменений сведений о закупках.
  • закупаемых товаров, работ и услуг.

В самом 223-ФЗ перечень оснований для внесения изменений в план закупок не регламентирован.В п. 8 Правил формирования плана закупок, утвержденного Постановлением Правительства №932 от 2012 года, говорится, что необходимость изменения плана закупок возникает:

  • В прочих случаях, которые заказчик определил и зафиксировал в локальном положении о закупках.
  • При изменении потребностей заказчика в товарах, работах и услугах. При этом изменяться могут разные параметры закупок: способ выбора исполнителя, сроки приобретения товаров, работ и услуг, срок исполнения договора.
  • При изменении стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от планируемой.

Внесение изменений в план закупок может понадобиться из-за корректировок инвестиционной и производственной программ предприятия, при изменении бюджета закупки, объема финансирования и при проведении повторной процедуры закупки и пр.Необходимость внесения изменений плана закупок по 223-ФЗ может возникнуть в случаях, предусмотренных в Постановлении Правительства №932 от 2012 года по общим основаниям или по частным причинам, установленных в Положении о закупках.

Поэтому перед изменением плана заказчику следует утвердить перечень оснований для корректировок.Отсутствие каких-либо оснований для корректировки плана заказчиком может вызвать определенные сложности при необходимости внесения изменений в утвержденный план: например, при изменении кода ОКВЭД или переводе в электронный формат.При внесении изменений в план закупок заказчику следует учитывать сроки размещения сведений о закупках в форме торгов в (если закупка проводится в форме аукциона или конкурса).Порядок внесения изменений в план закупок по 223-ФЗ необходимо прописать в .

Такой порядок может варьироваться у разных заказчиков. Типовая схема внесения изменений в план закупок предполагает прохождение следующих этапов:

  • При положительном решении комиссии издается приказ руководителя о корректировках плана закупок по 223-ФЗ.
  • Письменное обоснование для внесения изменений в плен передается в , работающую на базе заказчика. Данная комиссия рассматривает обоснованность внесения изменений и решает, есть ли необходимость менять план.
  • Отдел заказчика, у которого возникла потребность во внесении изменений плана, формирует обоснование принятого решения. В качестве основания может выступать, например, изменение потребностей в определенных товарах, работах и услугах.

Хотя законодательно не прописана обязанность заказчика по формированию приказа об изменении плана закупок, подготовка такого документа желательна. Дело в том, что в Постановлении Правительства №908 от 2012 года значится обязанность заказчика в размещении в ЕИС документа с изменениями в план закупок.

Именно приказ может выступать таким документом.В приказе о внесении изменений в план закупок нужно прописать:

  • Дату подготовки.
  • Основания для внесения изменений в план закупок со ссылкой на Положение.
  • Сущность изменений с указанием на информацию, которой нужно дополнить план, а также на ту информацию, которая исключается из плана.

Приказ не имеет унифицированного формата, и заказчик может включать в него иные сведения по своему усмотрению, в частности, назначить ответственное лицо за реализацию приказа.После утверждения корректировок в план закупок (например, через издание приказа) заказчику необходимо их разместить в ЕИС.

Скорректированная информация в ЕИС размещается с учетом требований Постановления Правительства №908.На размещение плана закупки у заказчика есть 10 календарных дней.

Этот срок начинает отсчитываться с даты утверждения приказа руководителем заказчика и внесения изменений в план закупки.После внесения изменений заказчик может размещать извещение о новой запланированной закупке в ЕИС, не дожидаясь истечения 10-дневных сроков.При внесении изменений в структурированный вид плана в ЕИС заказчику нужно прописать обоснование внесения изменений в документацию. Это, например, увеличение стоимости товаров, работ и услуг на 10% и более от запланированного ранее уровня.Размещение в ЕИС происходит по следующему алгоритму:

  • Заказчик загружает актуальную редакцию плана закупок и документ с основаниями внесения корректив.
  • Заказчик выбирает нужный документ в планов в личном кабинете.
  • Остается нажать кнопку «Завершить».
  • В ЕИС открывается вкладка «Общая информация». В ней уже заполнены все ячейки сведениями из плана. В соответствующие корректируемые поля плана вносятся изменения.
  • Заказчиком заполняется поле «Основание внесения изменений», нажимается кнопка «Далее».
  • В контекстном меню заказчик выбирает опцию «Создать проект изменений».

На основании п.

4 Постановления Правительства №908 изменения в план закупок считаются внесенными после их подписания ЭЦП.После того как внесены изменения, предыдущие версии плана будут находиться в общем доступе (на основании п. 6 Постановления Правительства №908).

Удалять сведения из ЕИС заказчик не вправе.Удаление информации допускается только после получения предписания органа исполнительной власти, контролирующего закупки, или по судебному решению.

Для размещения сведений о внесенных изменениях в план закупок заказчику необходимо (на основании пп. 18-19 Постановления Правительства №908):

  • Разместить в закрытой части ЕИС структурированный план закупки (обновленную версию плана закупки) или электронный вид плана закупки.
  • Вместе со структурированным видом плана закупки размещается его графический образ (при необходимости).

В также ЕИС должен быть размещен документ в электронном виде с указанием всех изменений плана закупки (на основании п.

5 Постановления Правительства №908).

Это обычно приказ о внесении изменений.В результате сведения в плане, которые составлены с помощью сайта, должны совпадать с данными, которые представлены в электронном документе с изменениями.

Если они отличаются, то приоритет имеет информация в ЕИС. В рамках 44-ФЗ заказчики формируют не только план закупок, но и более детальный план-график.

Но в 223-ФЗ предусмотрены более лояльные требования к .

Этот закон не предусматривает разработку плана-графика и его публикацию в ЕИС.

По этой причине в план-график по 223-ФЗ не вносятся изменения, так как этот документ не формируется и не размещается в ЕИС.За нарушение сроков размещения измененного плана закупок по 223-ФЗ в отношении заказчика может быть установлена административная ответственность в виде .

Ответственность наступает по нормам КоАП РФ.За нарушение сроков размещения плана по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП должностному лицу заказчика грозит штраф 2000-5000 р., юридическому лицу – 10000-30000 р. Сроки давности для привлечения к ответственности по данной статье установлены в течение 1 года со дня совершения проступка.По ч.

5 ст. 7.32.3 КоАП предусмотрено более строгое наказание. Ответственность по указанной статье наступает при неразмещении информации в ЕИС о плане закупок (в том числе его корректировок).

Для должностного лица заказчика наказание составляет 30000-50000 р., для юрлица – 100000-300000 р.В данной статье КоАП говорится о неразмещении информации о закупках в ЕИС.

План закупок относится к такой информации о закупках, поэтому на процедуру его размещения и распространяются положения Административного кодекса.Таким образом, внесение изменений в план закупок по 223-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов: определение оснований для внесения изменений, оформление изменений в виде приказа, размещение измененного плана в ЕИС. План закупок рекомендовано поддерживать в актуальном состоянии и при необходимости корректировать его.

Количество корректировок законодательно не ограничивается. Изменения могут касаться структурированного документа и публикации электронного вида плана закупки (его электронного образа).

Это прописано в п. 18,19 Постановления Правительства №908 от 2012 года.

План-график по 223-ФЗ не формируется. Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. Рейтинг автора150

Автор статьиЮристНаписано статей273

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Отлично 0Похожие вопросы

412

271

203

172Добавить комментарий 3 − = два Популярное433412393Обновления на сайте

193

213

192

132Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Ежемесячный отчет по 223-ФЗ без ошибок

Начало месяца для заказчиков, работающих по – это время для формирования и публикации в ЕИС своих ежемесячных отчетов.С 1 июля 2018 года в состав ежемесячного отчета по 223-ФЗ включается три типа сведений:

  1. о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
  2. о договорах, заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
  3. о договорах, заключенных по результатам всех закупок товаров, работ, услуг, в том числе информация о которых не размещалась в реестр договоров;

Из отчета исключили информацию о закупках:

  1. у субъектов малого и среднего предпринимательства, отдав предпочтение информации о несостоявшихся неконкурентных закупках.
  2. составляющих государственную тайну;

Для правильного формирования отчета необходимо правильно определить дату заключения договора и осуществления закупок. Что в этом случае будет являться определяющим критерием для заказчика?Даже если договор заключен на длительный период с оплатой по факту поставки каждой партии товара (оказания услуг, выполнения работ), сведения о нем и его полной стоимости включаются в тот отчетный месяц, в котором он заключен.Подписание приемочных документов, так же как и оплата счета является признаком акцепта оферты поставщика, поэтому при закупке по счету сведения о ней следует включать в тот отчетный месяц, в котором подписывались накладные (акты о приемке), либо производилась оплата, в зависимости от того, какое из событий наступило раньше.В случае осуществления закупки через подотчетное лицо, информация о такой закупки будет включаться в отчет, исходя из даты чека.

То есть, если подотчетное лицо отчиталось по израсходованным суммам в ноябре с приложением оправдательного документа (чека) датированного октябрем, такая закупка должна попасть в отчет за октябрь.Сведения о заключенных в отчетный период договорах необходимо разместить до 10-го числа каждого месяца, следующего за отчетным. Для размещения заказчик должен воспользоваться функционалом ЕИС и в Личном кабинете сформировать документ.У заказчиков нет прямой обязанности прикреплять какой-либо файл к сформированным в личных кабинетах отчетам, но, по какой-то причине, система без приложенного файла отчеты не публикует. В связи с этим, заказчики вынуждены разрабатывать собственную форму отчета.

Здесь возможны два варианта:

  • Форма, отражающая сведения о договорах строго за отчетный месяц.
  • Форма, отражающая сведения о договорах, заключенных в течение года, но с помесячной разбивкой.

Оба варианта имеют право на существование, но второй является более наглядным и при корректировке сведений менее трудозатратным.Бывают случаи обнаружения ошибок в размещенных отчетах.

Можно ли вносить изменения в опубликованные сведения?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+