Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Образец написания характеристики волонтера

Образец написания характеристики волонтера

Примеры положительных характеристик (образцы с места работы)

Характеристика является важным документом, в котором указывается персональная информация о сотруднике, с описанием его личных и профессиональных качеств. Составляется документ в зависимости от требований и органов, куда он будет подаваться.

Предварительно, по составленной информации, можно сделать вывод о компетенции и личных качествах человека, о его характерологических особенностях. Смотрите далее: как написать характеристику. Содержание: Возникают различные ситуации, когда людям необходимо участвовать в судебных процессах.

В этих случаях требуется предоставить характеристику с последнего места работы.

Многое определяет вид процесса — уголовный или гражданский. Для каждого существуют свои нюансы описания сотрудника с акцентированием определенных качеств.

Гражданский судебный процесс будет рассматривать выполнение трудовых обязанностей, перспективного карьерного продвижения, стабильность трудоустройства. При усыновлении истцу или ответчику желательно предоставить документ, в котором описаны положительные качества и финансовая обеспеченность. Структура характеристики в суд представлена такими разделами:

  1. стад работы с последнего места работы;
  2. описание вида деятельности, которым занимается сотрудник;
  3. семейное положение и состав семьи;
  4. дата и место составления;
  5. служба в армии;
  6. реквизиты и наименование компании;
  7. ФИО, должность, дата рождения;
  8. образование, курсы, навыки;
  9. достижения, поощрения, награды.

Характеристика заверяется руководителем или начальником отдела кадров.

Важные формулировки — платежеспособность и уровень заработной платы, уровень профессионализма, деловой потенциал, отношения с коллегами и ответственность. В зависимости от разновидностей и целей составления различают документ внешнего и внутреннего типа.

Внешний составляется по месту требования — в банк, военкомат, государственные органы и структуры, в полицию и т.д. При составлении руководствуются общепринятыми правилами составления деловых документов. Описывается личность, трудовые достижения, стрессоустойчивость, конфликтность, поведение в коллективе, отношение к коллегам, компетентность.

Общее описание должно создать образ личности и помочь сформировать правильное мнение. Характеристика Ф.И.О работает в (название фирмы) с 01.02.2018г.

по сегодняшний день на должности менеджера-консультанта. За время работы ________ зарекомендовал(а) себя как ответственный, целеустремленный, трудолюбивый сотрудник. Придерживается норм корпоративной этики.

В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый.

Клиенты ценят его за высокую культуру общения и профессиональный подход в работе. С поставленными задачами и проблемами справляется креативно, быстро и качественно. Имеет прекрасную коммуникацию.

При поставленных сложных целях всегда справляется с ними и предоставляет полезные советы. Работает над повышением квалификационных знаний и профессионального уровня, занимается саморазвитием и обучением. Всегда приходит на помощь другим, за что его ценят в коллективе.

Самостоятельный в работе, выполняет сложные разнообразные виды заданий от руководства. Для предоставления по месту требования.

Дата __________ Подпись ____________ Данный вид документа характеризует способности сотрудника и его навыки.

Часто предоставляется на новое место работы, чтобы работодатель имел возможность узнать о претенденте на должность. Составляется и подписывается руководителем фирмы. Обязательно необходимо указать выговоры, предупреждения, взыскания, которые были следствием серьезных нарушений.

Требования и структура производственной характеристики:

  1. наличие поощрений, нарушений, взысканий;
  2. хронология трудоустройства и становления на рабочем месте;
  3. подпись руководителя и печать фирмы.
  4. порядковый номер документа и дата составления;

Характеристика должна объективно описывать человека с точки зрения его квалификации и отношения к работе.

Специалист по учету товарно-материальных ценностей Иванченко В.П.

в компании работает два года. Имеет ряд положительных профессиональных качеств: ответственная, добросовестно относится к обязанностям, соблюдает и придерживается корпоративной инструкции и законодательных нормативов. Вовремя составляет отчеты, грамотно ведет документацию.

Участвует в корпоративной жизни коллектива, имеет хорошую репутацию, ценится в коллективе за открытое отношение и трудолюбие.

Характеристика Выдана Петровой Нине Васильевне, 23 октября, 1983 г.р., работающей в должности менеджера.

Петрова Нина Васильевна, работает в ТЦ «Город», расположенном по адресу: г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.12, к.2. Нина Васильевна поступила на работу в качестве продавца-консультанта, но проявив ответственность и клиентоориентированность, была переведена в статус менеджера по продажам.

За все время работы Нина Васильевна проявила себя как ответственный, исполнительный и дисциплинированный сотрудник, стремящийся к повышению своего уровня знаний и качественному выполнению порученной работы. Нина Васильевна придает большое значение охране труда и выполнению техники безопасности, соблюдает внутренние правила, действующие в фирме, и распорядок рабочего дня.

За все время работы Нина Васильевна проявил себя как добросовестный работник, быстро выполняющий свои должностные обязанности, и способный в короткие сроки справиться с большим объемом работы. Вежливо и тактично общается со всеми коллегами и клиентами компании. Трудолюбивая, честная, пунктуальная, умеет работать в команде.

Не создает конфликтные ситуации в коллективе, пытается решить возникшие в коллективе конфликтные ситуации со стороны.

Очень ответственно работает с документацией.

За время работы выговоры и взыскания за какие-либо нарушения ни разу не получала. Управляющий отделом продаж Семенова И.Р.

Причины составления Выдается в 2 случаях:

  1. в ответ на запросы внешнего и внутреннего типа.
  2. по личному требованию работника;

Внешняя характеристика – составляется по требованию самого водителя или других пользователей: банк, суд, адвокатская фирма.

Внутренняя предоставляется на требование актов, выданных органами руководства компании. В случае перевода в другой отдел или должность. Структура текста Составляется в произвольной форме без стандартной формы. Исключение – запросы в государственные органы, когда выдается конкретный бланк.

Условно ее разделяют на 5 частей:

  • Анкетные данные.
  • Основная часть – личные качества.
  • Трудовая деятельность.
  • Заголовок.
  • Заключение.

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» г.

Самара, ул. Строителей, 2А 01 марта 2018 года ХАРАКТЕРИСТИКА Выдана водителю категории «В» и «С» Макаренко Владиславу Николаевичу, (водительская категория, ФИО сотрудника) 1980 года рождения, образование средне-специальное. 2001 году окончил Самарский колледж по специальности «Автомеханик». В 2010 году принят на работу в ООО «Гарант» водителем.

В 2010 году принят на работу в ООО «Гарант» водителем.

На протяжении этих лет аварий и нарушений не было.

Ответственно выполняет поставленные задания. Всегда заботится о технической исправности транспортного средства.

По неоднократным просьбам выполнял функции механика.

Вежливый и тактичный по отношению к другим. Коллеги уважают и ценят его. Трудовую дисциплину не нарушал. В 2017 году награжден грамотой и денежным вознаграждением за честный труд и добросовестное отношение.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования. Директор _______ Подпись _______ расшифровка В характеристике необходимо указывать: соблюдает ли сотрудник законодательные нормативные акты, как ведет учет каждого участка, как выполняет начисление заработной платы и налогов, придерживается ли кассовой дисциплины, ведет ли платежно-расчетные операции разных видов, составляет и сдает отчетность, владеет программным обеспечением, ведет аудит.

К тому же важно указывать такие качества как: усидчивость, внимательность, аккуратность, ответственность, терпеливость, точность.

На крупных предприятиях существует юридический отдел, который занимается составлением договоров, проверкой соответствия документов законодательству, судебными делами. Специалист должен быть не просто компетентный в своей деятельности, но и хорошо владеть навыками профессионала.

В документе важно указать: какими судебными делами занимался сотрудник, уровень подготовленности в решении законных и правовых вопросов, обязанности и проверка различных договорных актов.

Необходимо указывать личные качества, которые важны для бесконфликтной работы в коллективе.

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» г. Самара, ул. Строителей,2А 01 марта 2020 года ХАРАКТЕРИСТИКА Дана штатному юристу Макаренко Владиславу Николаевичу 1980 года рождения. Образование – высшее юридическое.

В 2007 году был принят на должность юриста.

В обязанности входит:

  1. составление и анализ договоров;
  2. участие в судебных процессах.
  3. составление внутренних документов;
  4. представление интересов организации;

За период работы зарекомендовал себя только с положительной стороны. Обладает такими качествами: грамотный, трудолюбивый, ответственный. Знает действующее законодательство, отлично ориентируется в изменениях и дополнениях.

Трудовую дисциплину не нарушает.

Пользуется уважением среди коллег, отзывчивый, коммуникабельный. Характеристика дана для предъявления по месту требования. Директор ___________ (Ф.И.О.) Написать данный тип документа может директор школы или завуч. Составляется в основном при прохождении переаттестации, для награждения, участия в конкурсах, трудоустройстве или по личному требованию.
Составляется в основном при прохождении переаттестации, для награждения, участия в конкурсах, трудоустройстве или по личному требованию.

Кроме стандартных разделов в характеристике учителя указывается: сколько выпусков у него было, какую методическую тему исследует, какая программа используется в системе обучения, обладание новыми технологиями в образовательном процессе, работа с учениками и родителями.

Для подтверждения профессионального уровня можно указать достижения учеников на различных олимпиадах. Характеристика на Макаренко Владислава Николаевича учителя физики высшей квалификационной категории Самарская среднеобразовательная школа № 1 Макаренко В.Н. работает в данном учреждении с 2010 года.

За этот период проявил себя как инициативный и ответственный сотрудник. Макаренко В.Н. в совершенстве использует новые методические и технологические подходы в процессе обучения. Успешно использует их на практике, чем значительно повышает уровень успеваемости и заинтересованности учеников.

Характеризуется как грамотный, квалифицированный педагог, который знает особенности и проблемы обучения в данном предмете. Личностная направленность образования позволяет мотивировать детей и хорошо усваивать знания.

Особое внимание уделяет внеклассной работе, чтобы повысить коммуникативную активность учащихся.

Для этого проводит мероприятия, соревнования, развивающие турниры. В классном руководстве ориентируется на сплоченность класса с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Создает различные ситуации, чтобы дети могли правильно реагировать и рассуждать в таких случаях в реальной жизни.

Родители высоко оценивают его работу с учениками. Активно участвует в методических конференциях, сборах, семинарах, повышает квалификацию во время прохождения курсов.

Характеристика дана для предъявления в __________ Директор ______ (Ф.И.О.) (подпись) В случае написания справки-характеристики для сотрудника медицинского учреждения становится непросто описать все обязанности и акцентировать внимание на конкретном аспекте.

Для такого составления важно указать моральные, квалификационные, научные, деловые качества.

Это довольно серьезный документ, который в полной мере должен описать не только личностные особенности, но и всестороннюю обязанность этой сферы.

Обязательным пунктом необходимо выделить реагирование в форс-мажорных ситуациях, которые касаются безопасности здоровья и жизни пациента. ОАО «Евростар» Характеристика на Яковлеву Елену Викторовну За время работы в данной организации с 20.01.18 по 12.01.19 в качестве уборщицы, Яковлева Е.В. зарекомендовала себя как ответственный работник, профессионал своего дела.
зарекомендовала себя как ответственный работник, профессионал своего дела.

Ей присущи: высокая работоспособность, коммуникабельность, бесконфликтность. Особенно хочется подчеркнуть то, что Яковлева Е.В. прекрасно ладит с людьми. Елена Викторовна всегда аккуратно выполняет свою работу, следит за трудовой дисциплиной.

Яковлева уважаема среди коллег.

Она не курит, не пьет спиртные напитки. Претензий и замечаний к ее работе нет. Выдана: «22» октября 2020 года Начальник АХО (Антонова М.П.) Характеристика В фирме ООО «Атмосфера» сотрудник Комаров Александр Федорович работает с 2012 года дворником.

За время работы Комаров Аександр Федорович проявил себя как честный, ответственный, трудолюбивый, исполнительный человек. Комарову Александру Федоровичу, в силу занимаемой им должности, приходится очень много заниматься физическими нагрузками, с которыми он справляется очень хорошо.

Коллеги подчеркивают, что Комаров Александр Федорович также является очень хорошим собеседником, при общении он открыт и дружелюбен. Одно из главных качеств Комарова Александра Федоровича – это трудолюбие. При необходимости он готов остаться и работать во внеурочное время.

Всячески старается быть полезен фирме.

Вредных привычек Комаров Александр Федорович не имеет, что очень важно для человека, который занимает данную должность.

Характеристика выдана для передачи по месту требования. Выдана: «12» декабря 2018 года (Андреев А.Н.) Характеристика Михайлов А.В.

работает старшим лаборантом с декабря 2011 г. Свои обязанности он исполняет на высоком уровне, инициативен, четко руководствуется инструкцией.

Михайлов знает, соблюдает требования нормативно-технических документов по проведению лабораторных исследований, анализов и испытаний. Александр Владимирович самостоятельно работает на всем имеющемся в лаборатории оборудовании, в том числе и новом. Александр Владимирович следит за выполнением другими техниками исследований, анализов, испытаний по определению характеристик, состава, свойств материалов в соответствии с существующими стандартами и техническими условиями.

Михайлов лично изучает результаты исследований, анализов и испытаний технологических проб и образцов, готовит на их основании отчеты, передает заключения на рассмотрение руководству лаборатории. Михайлов учитывает выполняемые лабораторией работы по видам, объемам и срокам, а также своевременно информирует начальников подразделений и должностных лиц фирмы о результатах исследований, анализов и испытаний. Со знанием дела Михайлов руководит вспомогательными и подготовительными операциями по проведению особо сложных лабораторных работ, а при необходимости выполняет их лично.

Делает это качественно и в точно отведенные для этого сроки.

Михайлов координирует действия техников, входящих в состав рабочей группы, занимающейся новыми методами исследований, анализами и испытаниями. Александр Владимирович поддерживает в исправном состоянии установки, приборы, инструменты и иное лабораторное оборудование.

В соответствии с установленными требованиями Михайлов ведет техническую документацию лаборатории, регулярно вносит предложения, направленные на усовершенствование работы лаборатории.

Михайлов добросовестно и ответственно исполняет иные должностные обязанности старшего лаборанта. Он постоянно улучшает свои профессиональные навыки, знает, применяет в повседневной работе передовой опыт в области проведения исследований, анализов и испытаний материалов.

Михайлов старательно выполняет свою работу.

Он работоспособен, рационально использует свое рабочее время, опрятен, аккуратен, физически здоров. При внезапных изменениях в производственной обстановке Михайлов действует энергично и уверенно.

Он часто вносит на рассмотрение руководства лаборатории мотивированные, всесторонне обдуманные предложения. Решения, указания и поручения руководства лаборатории Михайлов выполняет качественно, своевременно и точно в срок. Методами коммуникации и обработки деловой, научно-технической информации, в том числе документированной, владеет в совершенстве.

Михайлов поддерживает хорошие отношения со всеми коллегами.

Он пример деловой этики и порядочности.

Неблаговидные и недостойные поступки не совершал. Критику Михайлов воспринимает спокойно, недостатки максимально быстро устраняет. Выводы:

  1. Михайлов А.В. соответствует своей должности.
  2. Александра Владимировича требуется поощрить. Ему нужно объявить благодарность за добросовестное исполнение порученной ему работы и достижение в ней высоких результатов.

Составляется по требованию сотрудника.

Большинство случаев — новое трудоустройство, оформление кредита. Как и все стандартные типы документов должна состоять из обязательных разделов.

В основной части следует уделить внимание выполнению должностных обязанностей.

Важно указать на каком участке или цехе работает, знание технологии приготовления и технологических карт, владение различными техниками работы.

Повар должен не только выполнять приготовление блюд, но и руководить и сотрудничать с коллективом для слаженной работы.

Общество с ограниченной ответственностью «Гарант» г.

Самара, ул. Строителей,2А 01 марта 2020 года ХАРАКТЕРИСТИКА Принят на должность повара 21.03.2010 года. За проработанное время в ресторане зарекомендовал себя как высококвалифицированный работник, который владеет специальностью.

Знания применяет на практике в составлении меню, разработке новых технологических карт, организации работы.

Повышает уровень профессиональных знаний прохождением курсов и мастер классов. В коллективе проявляет лидерские качества, за что пользуется уважением. Коммуникабельный, хорошо проявляет себя в непредвиденных ситуациях, прекрасно контактирует с клиентами.

Технику безопасности не нарушает.

Характеристика дана для предъявления в _______ Директор _______ (Ф.И.О.) (подпись) Работники дошкольных учебных заведений проходят переаттестацию для повышения категории и уровня компетентности. В таком случае характеристику составляют родители с подтверждением руководителя дошкольного учреждения. Если справка предоставляется при переводе, новом трудоустройстве, тогда пишется от имени директора.

В характеристике указывается: умение воспитателя работать с детьми разного возраста, организация групп, соблюдение порядка, применение педагогических методов в работе, в новых подходах, решение конфликтных ситуаций между детьми.

Воспитатель должен соблюдать санитарную и личную гигиену ребенка, навыки в нахождении «общего языка» с проблемной категорией воспитанников. За время работы Иванченко В.В. зарекомендовал себя как грамотный, методически подкованный, квалифицированный работник.

Организация образовательного процесса происходит на основании педагогических требований и программ.

Основная направленность в работе — развитие самостоятельности, личности ребенка, раскрытие потенциала и творческих способностей.

Интерес воспитателя к инновационным подходам и разработкам проявляется в высоких достижениях воспитанников. Группа постоянно принимает активное участие в конкурсах областного уровня. Прошел курсы повышения квалификации.

Награжден грамотой Управления дошкольных образовательных учреждений. Среди личных качеств выделяется целеустремленность, наличие собственного мнения, уважение к коллегам, рассудительность. Характеристика Ветрова Маргарита начала свою работу в газете «Правда» в качестве внештатного журналиста в раздел новостей с октября 2011 года.

В декабре 2011 года приказом главного редактора она была зачислена в штат на должность помощника главного редактора раздела новостей. На этой должности Маргарита работает в настоящее время.

Во время работы в нашей газете Маргарита продемонстрировала свои лучшие качества журналиста и помощника главного редактора.

Она обладает аналитическим складом ума, способна оперативно работать, быстро переключается с задачи на задачу, умеет «видеть» и раскрывать интересные для читателя темы, обладает широким кругозором, умеет писать в нужной стилистике. В качестве помощника главного редактора Маргарита выполняла следующие функции:

  1. проводила стилистическое и литературное редактирование материалов;
  2. собирала, согласовывала комментарии с экспертами.
  3. наполняла колонки новостей, занималась поиском интересных тем;
  4. подбирала иллюстрации;
  5. следила за работой иных корреспондентов;

Свои должностные обязанности Маргарита выполняла просто безупречно, поэтому, как ее непосредственный руководитель, могу рекомендовать ее для работы на подобной должности.

Главный редактор газеты «Правда» (Нефедов П.В.) число, подпись ООО «Вера» г. Москва, ул. Красносельская, д.4 8 495 004 87 69 Характеристика На Дмитриева Павла Николаевича Дмитриев П.Н. работал в фирме в период с 12.04.18 по 15.12.19 охранником.

За это время Дмитриев П.Н. показал себя добросовестным сотрудником. Он исполнителен, ответственно относится к порученным делам, четко выполняет должностные обязанности. Дмитриев П.Н. обладает высокими профессиональными и моральными качествами, не курит, не злоупотребляет алкогольными напитками.

Он внимательный, хорошо общается с коллективом, всегда старается помочь своим коллегам. Дмитриев очень добрый человек.

Он рационально подходит к работе, уважаем в коллективе. Претензий от руководства никогда не получал. Начальник охраны Сергеев М.А.

Составляется по таким поводам:

  1. в случае проблем с законом несовершеннолетних, которые работают и ими интересуется полиция чтоб изучить личность.
  2. для изучения человека, который проходит по судебному делу как подозреваемый, соучастник или свидетель;
  3. при трудоустройстве в правоохранительные органы;

Универсальной формы нет, но примерная структура должна содержать:

  1. данные о том, кто составляет документ;
  2. дата;
  3. Ф.И.О., образование, квалификация и стаж работы;
  4. специфика трудовой деятельности;
  5. семейное положение.
  6. описание личности сотрудника с указанием всех положительных и негативных сторон, возникновении конфликтов в команде, отношение к коллегам;

Писать характеристику важно от первого лица, желательно руководителя.

Это сформирует изначально хорошее мнение о человеке.

Характеристика Светлова Галина Ермоловна, 1987 г.р., работает начальником отдела кадров компании ООО «Метеор» с августа 2012 года.

В обязанности Галины Ермоловны входит кадровый отчет, оформление кадровой документации, организация собеседований, проведение тренингов, мастер классов для работников. Галина Ермоловна зарекомендовала себя как ответственный и внимательный к деталям специалист, способный руководитель коллективом, состоящим из 6-8 человек, вести кадровый учет коллектива, состоящего из 200 человек.

Отлично знает трудовое законодательство и успешно применяет его на практике. Проведенная государственными органами проверка показала, что в фирме отлично соблюдаются трудовые права сотрудников.

Все бумаги оформляются без ошибок и точно в срок.

Галина Ермоловна умеет учитывать интересы работников и быстро решает конфликтные ситуации. За время руководства отделом кадров Галиной Ермоловной ни один из ее работников не обращался в трудовую инспекцию, т.к.

все спорные ситуации и конфликты решались внутри фирмы. Галина Ермоловна прекрасно владеет методикой эффективного подбора персонала.

Она подбирает работников с необходимой квалификацией и стажем.

Галина Ермоловна участвовала во всех собеседованиях, проводимых в фирме. Также она лично организовывает тестирования с потенциальными работниками. Галина Ермоловна постоянно совершенствует свои профессиональные навыки.

За 5 лет, проведенных в фирме, она прошла 3 курса повышения квалификации в сфере HR, а также прослушала 5 тематических семинаров.

За все годы работы Галина Ермоловна показала себя как доброжелательный, спокойный, уверенный в себе человек.

Она умеет найти подход к каждому работнику, создает непринужденную и дружескую атмосферу в коллективе. Востребованность такого документа формирует основные правила и требования к его составлению. Необходимо последовательно указывать основные составляющие разделов, чтобы не писать все хаотично.

Логическая последовательность и хронология позволяют в общих чертах составить образ человека и предварительно понимать его специфику деятельности.

В зависимости от места предоставления – необходимо акцентировать внимание на тех чертах и качествах, которые будут рассматриваться в первую очередь.

Для правильного составления характеристики лучше использовать эту общепринятую форму. Ниже вы найдете похожие характеристики, составленные специально для вас юрисконсультом, который работает в отделе кадров.

Характеризуем руководителей: начальников и директоров, управляющих и заведующих, руководящих работников всех форм собственности. Характерные документы предоставляются и в органы государственной автомобильной инспекции. Смотрите далее. Если человек заслужил отрицательную характеристику, значит награда нашла своего «героя» в виде негативной характеристики и отзыва о его трудовых и личностных качествах как работника, так и человека.

Как составить — смотрите ниже.

Характеристика на волонтера от общественной организации

» Юридические советыМотивы, как мы уже говорили, определяютсмысл деятельности. Но волонтерскаядеятельность, кроме мотивов, обусловленаи другими, не менее значимыми детерминантами.Именно они являются отличительнымичертами (особенностями)личностной/психологической характеристикиволонтеров – важными штрихами условногопсихологического портрета волонтера.В отличие от мотивов волонтерскойдеятельности, психологическиехарактеристики волонтеров и волонтерскойдеятельности исследованы недостаточнои требуют более глубокого и детальногоизучения.Вообще, эффективность любой деятельностиво многом зависит от индивидуальныхособенностей человека, который еюзанимается.

Вместе с тем и самииндивидуальные особенности человекаподвержены влиянию того вида деятельности,которым он занимается. Это процессобоюдонаправленный. В результатеобразуются сложные переплетенияврожденного и приобретенного, составляющиеиндивидуальность человека – этоизвестный психологический постулат.Попробуем в таком сложном переплетенииопределить общие, именно «волонтерские»социально-психологические черты.

Какимиже более или менее общими чертамихарактера и особенностями личностногосклада обладают волонтеры?

  • Особенности мировоззрения. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Это наше общее понимание мира, человека, общества и ценностное отношение к ним, которое определяет и социально-политическую, и философскую, и нравственную, и эстетическую, и даже атеистическую или религиозную ориентацию личности. Проще говоря, мое мировоззрение – это мой личностный образ мира, мои представления о закономерностях, которым подчиняется мир, общество и человек, а также мое понимание о том, каким должен быть идеальный, совершенный мир. Значит, можно предположить, что у волонтеров до определенной степени совпадают представления о том, каким должен быть идеальный, совершенный мир, о ценности/бесценности каждого человека в мире, о закономерностях справедливости в мире и в нашей жизни, т.е. какая-то часть мировоззренческих взглядов – общая, похожая. К примеру, многие из волонтеров придерживаются взгляда, что надо приумножать справедливость в нашем мире.

Задание для самостоятельного выполнения:Подумайте, какие еще фрагментымировоззрения являются более или менееобщими для людей, занимающихся волонтерскойдеятельностью?

  • В тесной взаимосвязи с мировоззрением находится активность личности в формировании собственного мировоззрения. Индивидуальное мировоззрение может иметь форму либо мифа, либо внутренней деятельности (терминология Леонтьева Д.А.). В первом случае оно складывается из уже готовых элементов, некритически заимствуемых из социокультурного окружения.

    Мировоззренческие структуры такого происхождения плохо осознаваемы, плохо корректируемы.

    К примеру, один из мифов: всем известно, что сирот и инвалидов надо пожалеть, т.к. они несчастные люди. Это принимаемый многими неоспоримый факт из социума.

    Но можно этот факт «проверить» на собственной опыте: выяснить, во-первых, действительно ли сироты и инвалиды – несчастные люди, почему им надо помогать, и, вообще, так ли нужна им наша жалость и помощь. Такая проверка и есть практический, активный подход, который является вторым случаем, когда мировоззрение – это продукт внутренней деятельности по переработке собственного опыта. В процессе этой переработки складывается более связное, непротиворечивое, гибкое, осознанное представление о мире, которое легче поддается корректировке.

    Это и есть мировоззренческая активность, инициатива, которая свидетельствует об активной жизненной позиции, о стремлении разбираться в проблемах, а не уходить от них. Продолжая пример: проявив мировоззренческую активность, инициативу, мы можем понять на результатах собственной волонтерской деятельности, что, оказывается, сироты и инвалиды совсем не обязательно чувствуют себя разнесчастным, да и жалеть их смысла нет, а помогать нужно тогда, когда помощь, действительно, необходима, с умом, так, чтобы помощь была эффективной и не навредила.

    В процессе волонтерской деятельности у каждого волонтера идет поиск своих собственных ответов и конструктов на жизненные вопросы, мировоззренческие постулаты.

Задание для самостоятельного выполнения:Постарайтесь, проанализировав своипредставления о волонтерской деятельности,понять, какие из них пришли к Вам какрезультаты переработки вашего личногоопыта, то есть некое знание, полученноеактивно, а какие являются социокультурнымимифами.

  • Личностный динамизм – еще одно важное личностное качество каждого волонтера. Личностный динамизм – это готовность к изменениям, когда человек способен активно влиять на самого себя и на ситуацию, совершая значимые поступки, преодолевая свои тревоги и страхи. Смысл этого динамизма – в преобразовании или создании новых отношений с миром. Это стремление к преобразованию мира выражается и в установлении социальных контактов (а в процессе волонтерской деятельности их – масса), и в частой смене видов занятий (чем только волонтерам не приходится заниматься!), и в саморазвитии (волонтер – «и швец, и жнец и на дуде игрец», он постоянно учится тому, чего не умел раньше) и т.д.

Задание для самостоятельного выполнения:Попробуйте представить себе ситуациюкрайнего динамизма, связанного сволонтерской деятельностью: Вы вырваныиз привычной среды, привычного образажизни, вокруг Вас масса новых людей, укаждого из которых своя манера общения,каждый из которого – представительновой социальной страты, а не толькопредставители Вашего привычногоокружения. Вы сталкиваетесь с ситуациями,требующими от Вас новых навыков, умениябыстро перестраиваться, заниматьсяранее чуждыми делами.

При всем при этомВы сталкиваетесь с совершенно новымэмоциональным фоном. Попробуйте оценить,готовы ли Вы к подобной ситуации, илиона станет для Вас стрессом?

  • Значимые ценности. Ведущие позиции в ценностной иерархии волонтеров (по М.С. Яницкому) занимают:

– уверенность в себе, понимаемая каквнутренняя гармония;– духовная свобода;– развитие и самосовершенствование;– жизнерадостность и чувство юмора;– широта знаний и взглядов.К явно отвергаемым относятся ценностиматериальной обеспеченности иобщественного признания. Не важно,значим ли человек в общественном плане,добился ли положения, главное – какойон сам. Это разница между «быть» («какойон сам») и «казаться» (какую роль вобществе играет).

Волонтером может статьчеловек, независимо от социальногостатуса, главное – его значимые ценности.

  • Роль эмоций. Почему важна роль эмоций в волонтерской деятельности? Потому что любые проявления активности человека сопровождаются эмоциональными переживаниями. Деятельность и эмоции взаимосвязаны. Если сам процесс деятельности приносит удовлетворение, эмоция вызовет действие. И, действительно, по опыту можно заметить, что мы занимаемся быстрее и лучше тем, что нам приятнее, что приносит удовольствие, вызывает позитивные эмоции. Настроение человека также влияет на его готовность помогать, участвовать в добровольческой деятельности. Интересно, что как хорошее, так и плохое настроение (в отличие от нейтрального, от безразличия, полного отсутствия эмоций) способно увеличить склонность человека к просоциальным действиям. Не надо бояться негативных эмоций, они могут быть и конструктивными, если, конечно, за эмоцией последует какое-то действие: изменить, улучшить, сделать по-другому, более эффективно. Поэтому нужно не бояться высказывать негативные эмоции, но делать это конструктивно, в форме предложений: что изменить и как. Эмоции обеспечивают эффективность деятельности, но также важным условием добровольческой деятельности (Л.М. Митина) является эмоциональная гибкость, то есть гармоничное сочетание эмоциональной экспрессивности (отзывчивости) и эмоциональной устойчивости (умение держать свои эмоции под контролем).

Задание для самостоятельного выполнения:Попробуйте предположить, в какой ситуацииволонтеру могут помочь позитивныеэмоции (радость, поддержка, восторг,одобрение)?

В какой – негативные (гнев,недовольство, разочарование, грусть)?В какой ситуации эмоции могут помешать?

  • На эффективность деятельности волонтера влияет и его собственная психологическая готовность к добровольческой деятельности. Другими словами, его социальная установка. Стороны психологической готовности к добровольческой деятельности:

– познавательная готовность (повышениеинформированности по конкретнойпроблеме, формирование представленийо роли и месте добровольчества всовременном обществе, информация опричинах и последствиях социальных явлений и пр.);– побудительная готовность (осознаниероли волонтеров, смысла их деятельности,развитие навыков социальной внимательности,осознание личностного отношения кпроблеме и пр.)– коммуникативная готовность (навыкиэффективной коммуникации и разрешенияконфликтов, активизация процессаобщения, формирование навыков работыв малой группе, умение отстаивать своюпозицию, развитие творческих коммуникативныхреакций и пр.)– личностная готовность (самооценка,раскрытие в себе новых качеств, навыкипринятия себя, индивидуальный стильповедения, способность проявлять своюиндивидуальность в общих интересах,способность концентрировать вниманиена окружающих и пр.)– исполнительная готовность (формированиеответственности, навыки принятиярешений, навыки саморегуляции и пр.).Таким образом, мы узнали, что эффективностьволонтерской деятельности (ее результат)зависит от нас самих, волонтеров, аименно:– от мотивов и смысла, который мы вкладываемв деятельность (почему и для чего мызанимаемся добровольческой деятельностью);– от нашего мировоззрения;– от нашей личностной активности;– от значимых для нас ценностей;– от нашей эмоциональной сферы;– от нашей психологической готовностик волонтерской деятельности.Становится очевидным тот факт, чтоволонтерская деятельность – феноменсложный, включающий многие психологическиеаспекты. Современному волонтерствунеобходимо психологическое сопровождение,т.к. деятельность специфична, с массойособенностей.

И это даже не говоря отаких проблемах, как психологическоенапряжение, вызванное постоянной работойс людьми и проработкой различных тем(в т.ч.

эмоционально-негативного характера)и возможности отрицательного влияниятакого напряжения на личное самочувствиеволонтеров.

Однако пока такогосопровождения нет, нам самим стоитотноситься в своим решениям и поступкамс максимальной рефлексией. Кроме того,приходя в волонтерскую организацию,альтернативой психологическомусопровождению могут быть: 1) индивидуальныйразбор трудностей с куратором (работапостфактум, обсуждение уже произошедшихсобытий со стороны, извне ситуации), 2)работа с супервизором (работа надситуацией изнутри, с привлечением инепосредственным участием в нейприглашенного лица), в качестве которогоможет выступать куратор или опытныйволонтер; 3) групповой разбор наиболеетипичных трудностей в работе.Источник: https://studfile.net/preview/4513409/page:2/Остановимся на тех качествах, которые являются весомыми для волонтерской работы.Прежде всего это социальная активность – личностное качество, в котором

«оказывается творческое, сознательное отношение к жизни общества социальных ценностей, которое находит свое отображение в деятельности, которая обеспечивает профессиональную самореализацию личности»

; сознательное отношение к жизни социума, его социальных ценностей, что выражается в энергичности, работоспособности, небезразличии ко всему, что происходит вокруг, стремлении разбудить инициативу людей, сделать их соучастниками социальнопедагогического процесса. Активность личности отображается в разнообразной и многосторонней деятельности, направленной на превращение окружающего мира, изменение собственного психического мира; на формирование у себя нужных социальных качеств.Толерантность к другому, что означает желание (или, по крайней мере, согласие) личности признавать саму ценность взглядов, отличающихся от ее собственных, даже тех, которые по содержанию являются неприемлемыми для нее; повышение терпимости до каких-либо влияний среды за счет снижения чувствительности.

Тесно связанная с развитием чувства собственного достоинства, уважения к достоинству другого.По мнению Д. Зиновьева, это качество выражается в стремлении достичь взаимного уважения, понимании и согласовании разнородных интересов и взглядов без применения давления, по большей части методами разъяснения и убеждения. Сущностными

«характеристиками толерантности является уважение, симпатия, доброта, сдержанность, терпимость, умение общаться, способности понять другого, сила воли, выносливость»

.

Толерантность одного индивида к другому основывается на недискриминации и на таком понимании человека, как выдающейся ценности, когда „ничего не может быть выше человека и ни один человек не может быть ниже от другого человека”.Емпатия – способность понимать внутренний мир другого человека, проникать в ее чувство, отзываться на них и сопереживать; способность отождествлять себя с ребенком, встать на ее позицию, разделить ее интересы и заботы, увидеть глазами ребенка проблемы, которые волнуют ее, ее взаимоотношения с другими детьми. Эта способность, по мнению С.

Харченко, выражается в таких характеристиках, как доброжелательность и почет к детям, чуткость и заботливость, интерес к их жизни, верность своим обещаниям, эмоциональная восприимчивость.Альтруизм (от лат. аlter – другой) – принцип жизненной ориентации личности, согласно которому благо другого человека более важное и значимое, чем собственно благо и личные интересы. Этот принцип противоположен эгоизму.

Альтруизм по своему содержанию и способами проявления опирается на фундамент гуманистического мировоззрения. Лежит в основе моральной практики таких видов деятельности, как благотворительность, определяет некоторые личностные качества (милосердие, безкорисність но др.).Альтруистичные черты характера формируются воспитанием в соответствии с общественными запросами и потребностями. Однако возможно, что степень проявления этой жизненной позиции определяется количеством естественных предпосылок.Моральная ответственность являет собой

«качество личности, которое формируется всем составом ее внутреннего мира и выражается в причастности к общественным целям и заданиям, в самой направленности морально освобожденной деятельности относительно их осуществления на основе осознания и усвоения общественных требований, предсказания результатов поступка, выбора способа деятельности, его реализации и самооценки»

; «совокупность потребностей и способностей человека вести себя в соответствии с объективной потребностью относительно ближайшего окружения, родной страны, природы, труда, поддерживать прогрессивные мировые явления на основе отображения своего объективно ответственного положения в мегасистеме».М.

Сметанский, В. Галузяк, связывая ответственность с профессиональным и духовным становлением личности, трактуют ее как «черту личности, которая проявляется в тенденции творчески, результативно исполнять свои профессиональные и общественные обязанности; стимул постоянного творческого поиска оптимальных путей выполнения профессионального долга; стержень профессиональных и общественных качеств.

Ее формирование предусматривает воспитание моральной потребности и практической готовности к таким действиям».Она имеет связь с такими моральными понятиями, как гуманизм, патриотизм, добросовестность, инициативность, дисциплинированность, честность, трудолюбивость, творческая активность, способность к действию, умному самоограничению. Ответственность личности обязательно предусматривает осуществление самоопределения и оказывается в ее способности

«осознать собственные действия и необходимость личного взноса в жизнь общества да и ответственность за них; свободно и инициативно избирать цель, которая имеет общественно значимое содержание для субъекта; согласовывать свои намерения, возможности и индивидуальные качества с требованиями конкретной деятельности и сферы взаимодействия с социальной средой»

.Как невозможным является альтруизм за чужой счет, такой невозможный он и в случае отсутствия свободы выбора.

Ответственности за себя и за других людей оказывается в желании помочь тем, кто в этом нуждается, воспринять чужую боль на себя, человечность, сочувствие и в то же время самому не ошибиться из правильного пути, быть советчиком и помощником другим.Терпимость – умение откорректировать свои негативные эмоции и чувства, направив их в конструктивное русло для позитивной мотивации на последующее сотрудничество.Говоря о терпимости как личностном качестве волонтера, имеем целью терпимость, в основе которой лежит механизм, который обеспечивает терпимость личности в процессе социального взаимодействия. Здесь язык идет речь о склонности, готовность к определенной «терпимой» реакции личности на среду. За этим видом терпимости стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, их поведению, к себе, к влиянию других людей на себя, к жизни вообще.

Примерами таких установок могут быть такие: «все люди когда-либо ошибаются», «каждый имеет право по своему мнению» «человек имеет право на эмоциональный срыв” и тому подобное.Коммуникативность (общаясь с клиентом, социальный работник имеет возможность узнать о его проблемах, ожиданиях и надеждах; благодаря общению можно выработать план общих действий, вовремя откорректировать возможные пути решения проблемы, спрогнозировать ожидаемые результаты).На основе положений Этического кодекса специалистов из социальной работы Украины, можно определить такие нормы этического поведения социального работника, который осуществляет волонтерскую работу:– всегда помнить об интересах человека, которому предоставляется помощь;– защищать права личности, которая нуждается в поддержке и помощи, содействовать ее развитию;– способствовать всестороннему гармоничному и самобытному развитию человека, которому предоставляется помощь, ее производительной самореализации;– быть доброжелательным, внимательным в работе, уметь выслушивать;– ставить служебную обязанность превыше всего, быть отданным своей профессии;– быть образцом этического поведения, носителем высоких моральных качеств;– уметь не поддаваться влияниям, оставаться объективным, действуя в пределах своей компетентности;– выходить из позиции милосердие, исполняя разные роли;– производиться со своими обязанностями как можно лучше;– стремиться к самоусовершенствованию, повышению своего профессионального мастерства;– персонально отвечать за свои действия;– хранить и защищать достоинство, честь и права своих коллег;– активно сотрудничать с другими лицами, организациями, от которых зависит благосостояние человека, которому предоставляются услуги но др.В соответствии с отмеченным, волонтерская работа основывается на:– принципах конфиденциальности;– индивидуального подхода к каждому человеку с учетом ее потребностей и особенностей;– учет результатов научных исследований, опыта и лучшей практики социального сопровождения людей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах;– системности, комплексности, безоплатности социальных услуг;– постоянном повышении профессиональной компетентности социальных педагогов и тому подобное.На этических нормах и принципах основываются убеждения – тверди, крепко устоявшиеся мнения о чем-либо, взгляд на что-то. Убежденность как особенное качество личности определяет общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступает регулятором ее сознания и поведения. Поэтому осуществлять волонтерскую работу может лишь человек, который может откровенно сверить свои этические принципы с этическими принципами социального работника, действовать в соответствии с убеждениями: люди должны помогать друг другу.Волонтерская работа базируется на идеях гуманизма, в основе которых – убеждение в безграничности возможностей человека и ее способности к совершенствованию.

Гуманизм понимают как „совокупность взглядов, которые выражают уважение достоинства и прав человека, беспокойство о благах людей, их всестороннее развитие, о создании благоприятных для человека условий общественной жизни ”.„Отношение к человеку – главный показатель не только общественной морали, но и морали каждого из нас, – отмечал Бы.

Вульфов. – Это отношение может быть хорошим или недобрим, внимательным или безразличным, предвзятым или объективным.

Важно, чтобы оно было гуманным. Гуманизм – активное человеколюбие, то есть начальная вера в позитивные возможности человека. Гуманизм выступает вроде бы вектором социальности, выражаясь в таком качестве личности, как гуманность.

Она воплощается в способности воспринимать людей такими, какие они есть, верить в их хорошие намерения, помогать стать лучшими”.Уверенные, что человек становится личностью, готовой к самореализации своего гуманистического потенциала не благодаря пассивному восприятию моральных норм, а лишь через поиск самой себя, гуманное отношение к другому человеку.Ценить в человеке ее неповторимую индивидуальность, а не только полезные для того или другого использования свойства, причем не неповторимость, которая выражается в прихотях и второстепенных особенностях, а в главном, существенном качестве целостной личности – относиться к человеку гуманно.

Найти моральные ценности, моральные ориентации, которые интегрируют личность в единственное целое, понять их в неповторимости – значит отнестись к Человеку с моральной заинтересованностью. Лишь при таких условиях признается сама ценность другой личности. Признание человеческого достоинства оказывается и в особенном отношении человека к самой себя, и отношении к ней общества.Как отмечают А.

Титаренко, Бы. Вульфов, утверждение в общественном и личном сознании человеческого достоинства возможно при условии улучшения, углубления взаимопонимания людей, развития общительности, дружелюбия – критериев сформированности ценностной ориентации на Человека.Однако, С.

Рубинштейн утверждает, что

«любовь к абстрактному человечеству (пренебрежение другими живыми людьми) – худший враг настоящей человечной любви к людям, любить нужно человечество в людях, с которыми связывает жизнь, и в них нужно любить человечество таким, которым оно есть, и таким, которым оно будет, таким, которым оно становится, и которым мы же должны его сделать»

.Относительно волонтерской работы, то она способствует становлению профессионального самосознания молодых людей, привлечению их к общечеловеческой и профессиональной культуре, формированию ценностной ориентации на Человека, установлению позитивных взаимоотношений как с взрослыми, так и однолетками, самому менеджменту относительно ценностей и нормативных правил социума.Подытоживая имеющиеся современные теоретические разработки по проблеме волонтерского и волонтерской работы, отметим: волонтерскую работу можно трактовать как феномен филантропии, основу социализации личности, социального взаимодействия, социального обмена, социальных норм, саморазвития, самовоспитания, самоусовершенствования личности, становления ее гуманистических ценностей и весомым средством подготовки молодежи к профессиональной деятельности.Не нашли то, что искали?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+