Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Оклад воспитателя без категории 2020

Оклад воспитателя без категории 2020

Оклад воспитателя без категории 2020

Зарплаты воспитателей в детском саду: расчет, надбавки и повышение

> > Зарплата воспитателя детского сада составляет 32840 рублей, если считать в среднем по России. Она в разы выше в Москве, Санкт-Петербурге, северных и отдаленных регионах.

Зато в других субъектах Российской Федерации, она может составлять всего 18000-20000 рублей, что, конечно, очень мало. Всего в нашей стране насчитывается порядка 50000 дошкольных образовательных учреждений и несколько тысяч частных детских садов. Из-за низкой заработной платы практически везде ощущается нехватка кадров.

Часто на вакансию воспитателя откликаются либо выпускники профильных ВУЗов без опыта работы, либо родители, которым необходимо устроить своего ребенка в садик.

И совершенно редким исключением являются настоящие энтузиасты своего дела, которые готовы искренне и самоотверженно работать за небольшие деньги. Содержание Заработная плата в детском садике состоит из оклада и нескольких надбавок. Надбавки чаще всего начисляются за дополнительную деятельность педагога дошкольного образования, куда входит:

  1. организационные встречи с родителями,
  2. участие в конкурсах различного масштаба: от районных до федеральных.
  3. проведение мероприятий, детских концертов и утренников,

К базовому окладу воспитателя применяются повышающие коэффициенты:

  1. За образование.

    Кадры, имеющие высшее образование получают 40% надбавки к окладу.

    Кандидаты наук и заслуженные учителя – 87%.

  2. За звания и награды.

    Педагог, получивший государственную награду получит на 12% больше денег. За получение звания «Отличник» или «Почетный» надбавка составит 20%.

  3. За квалификацию.

    Получив категорию, можно претендовать на весьма существенные надбавки.

    Так педагог второй категории получает надбавку в 15%, первой категории – 25%, высшей категории – 40%.

  4. За стаж работы.

    Когда ваш стаж превысит 3 года, вы начнете получать на 5% больше. При стаже от 5 до 10 лет, вы будете получать прибавку в размере 10%.

    А при стаже свыше 10 лет – 25%.

Кроме этого, ряд надбавок не зависит от самого педагога дошкольного образования, а зависит от статуса и категории детского сада, которая определяется государственной аттестацией. Категории дошкольных учреждений:

  • Стандартный детский сад, соответствующий базовым требованиям Министерства образования.
  • Детский сад соответствует стандартам и имеет превосходные результаты подготовки по одному или нескольким направлениям. Весь персонал получает надбавку в размере 10%.
  • Детский сад образцово соблюдает все образовательные стандарты и превосходит их по всему кругу оценок. Весь персонал получает надбавку в размере 15%.

Совмещение нескольких должностей одним человеком позволяет увеличить доходы всего на 10%. Стоит ли игра свеч, решайте сами.

Надбавки за работу с особыми детьми:

  1. Воспитатели, работающие в группах детей с туберкулезом, получают надбавку в размере 25%.
  2. Воспитатели, работающие в группах с коррекционным, логопедическим или офтальмологическим уклоном, получают на 20% больше своих коллег, работающих с обычными детьми.

Заработная плата сотрудников интернатов, подразумевающая ночные смены выше на 15-20%. В частных детских садах, как правило, педагог получает либо фиксированную оплату, либо сдельную, зависящую от количества детей в его группе.

Средний доход педагога дошкольного образования составляет 32840 рублей. Благодаря стараниям российских чиновников, эта цифра стала меньше, в среднем, на 4000 рублей за последний год.

Самые низкие доходы имеют воспитатели в Республике Дагестан, самые высокие – на Чукотке.

Федеральный округ Средняя зарплата Центральный 34270 руб Северо-Западный 42680 руб Южный 26400 руб Северо-Кавказский 21840 руб Приволжский 27950 руб Уральский 38910 руб Сибирский 30240 руб Дальневосточный 42350 руб Субъект Российской Федерации Средняя зарплата Алтайский край 21460 руб Амурская область 33600 руб Архангельская область 36400 руб Астраханская область 25080 руб Белгородская область 24980 руб Брянская область 22870 руб Владимирская область 27246 руб Волгоградская область 25600 руб Вологодская область 30420 руб Воронежская область 25060 руб г. Москва 73800 руб г. Санкт-Петербург 54500 руб г.

Севастополь 29940 руб Еврейская автономная область 32540 руб Забайкальский край 30045 руб Ивановская область 22140 руб Иркутская область 32890 руб Кабардино-Балкарская Республика 20240 руб Калининградская область 30220 руб Калужская область 30400 руб Камчатский край 62450 руб Карачаево-Черкесская Республика 20365 руб Кемеровская область 31900 руб Кировская область 22340 руб Костромская область 22340 руб Краснодарский край 28460 руб Красноярский край 33490 руб Курганская область 23040 руб Курская область 24760 руб Ленинградская область 43600 руб Липецкая область 26120 руб Магаданская область 62435 руб Московская область 54370 руб Мурманская область 45110 руб Ненецкий автономный округ 66800 руб Нижегородская область 29960 руб Новгородская область 27340 руб Новосибирская область 30250 руб Омская область 26070 руб Оренбургская область 24010 руб Орловская область 22145 руб Пензенская область 27045 руб Пермский край 28840 руб Приморский край 34324 руб Псковская область 22340 руб Республика Адыгея 22100 руб Республика Алтай 25745 руб Республика Башкортостан 29060 руб Республика Бурятия 32420 руб Республика Дагестан 18870 руб Республика Ингушетия 22045 руб Республика Калмыкия 21865 руб Республика Карелия 33415 руб Республика Коми 38180 руб Республика Крым 26090 руб Республика Марий Эл 21430 руб Республика Мордовия 22400 руб Республика Саха — Якутия 55060 руб Республика Северная Осетия — Алания 21900 руб Республика Татарстан 28310 руб Республика Тыва 26800 руб Республика Хакасия 28920 руб Ростовская область 25760 руб Рязанская область 25452 руб Самарская область 29040 руб Саратовская область 22678 руб Сахалинская область 63840 руб Свердловская область 32650 руб Смоленская область 23080 руб Ставропольский край 24080 руб Тамбовская область 23011 руб Тверская область 25060 руб Томская область 33050 руб Тульская область 27285 руб Тюменская область 56400 руб Удмуртская Республика 26030 руб Ульяновская область 25060 руб Хабаровский край 37043 руб Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 57800 руб Челябинская область 30012 руб Чеченская Республика 20860 руб Чувашская Республика — Чувашия 23400 руб Чукотский автономный округ 78140 руб Ямало-Ненецкий автономный округ — Ямал 74600 руб Ярославская область 27150 руб Отметим, что при расчете средних заработных плат в регионах, учитываются не только доходы воспитателей, но и руководителей детских дошкольных учреждений. В реальности, это часто означает, что простые работники будут получать на руки меньшие суммы, чем указано в таблицах выше, а директора – более высокие суммы. Молодые специалисты, недавно устроившиеся на работу, будут получать на руки 40000-43000 рублей.

В частных детских садах эта сумма будет составлять от 40000 до 65000 рублей. Молодой специалист на Урале, устроившись на работу, сразу после ВУЗа будет получать на руки только 18000-20000 рублей.

В Барнауле начальный оклад будет составлять 6070 рублей.

Даже с учетом стимулирующих надбавок, получается совсем грустная сумма. Главное, на чем стоит сосредоточиться начинающему педагогу, кроме основной работы, это то, как присваиваются категории.

Потому что, благодаря им и наработанному стажу, можно повысить свой доход минимум в 2 раза.

В странах СНГ воспитатели получают такие же небольшие деньги, как и в России. С поправкой на местные экономические реалии, доходы находятся на уровне бедных российских регионов. В пересчете на рубли выходит:

  1. Украина – 10000 – 20000 рублей.
  2. Беларусь – 13400 рублей;
  3. Казахстан – 10000 – 15000 рублей;

Прожить на эти деньги без работающего супруга или помощи родителей крайне сложно.

В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет.

Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям.

При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования.

Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц. В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов.
А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов.

При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.

Во Франции доходы сильно зависят от стажа педагога и находятся в диапазоне от 2000 до 4500 евро. На должность помощника воспитателя или как ещё ее называют – нянечки, могут взять любого человека с улицы, прошедшего медицинский осмотр.

Чаще всего, это студенты педагогических ВУЗов и женщины со средним профессиональным образованием. Заработная плата включает в себя:

  1. Надбавка за тяжелый вид труда – 10%.
  2. Категория, которая присваивается автоматически за стаж работы,
  3. Надбавка за работу в условиях Крайнего Севера (в соответствующих регионах России).
  4. Надбавка за работу с детьми с отклонениями,
  5. Базовый оклад,
  6. Надбавка за ночные / круглосуточные смены.

В обязанности младшего воспитателя фактически входят обязанности няни и уборщицы.

Ей приходится мыть горшки и унитазы, посуду после каждого приема пищи, постоянно протирать полы, накрывать на стол, приносить еду, менять постельное бельё. За это будут платить всего лишь 22000-25000 рублей. При этом в регионах ситуация ещё более плачевна.

В Сызрани на этой должности получают 10000-12000 рублей, в Ростове-на-Дону – 15000 рублей.

Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%.

В реальности же, за 2020 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны. Еще одно обещание, которое звучало от наших чиновников – довести уровень доходов воспитателей до планки в 150% от средней зарплаты в России.

Ещё одним риском является возможная оптимизация числа сотрудников. При ней часть воспитателей сократят, а оставшимся, за счет высвободившихся денежных средств, повысят оплату труда.

Правда, в этом случае, всем сотрудникам придется работать еще больше и брать на себя большую ответственность.

Скорее всего, это приведет к кадровому голоду в отрасли и выросшим очередям для устройства детей в садик.

Все воспитатели в России имеют право на получение льготной пенсии. Для этого их педагогический стаж должен составлять 25 лет. При этом, если им позволяет возраст, силы и здоровье, они могут одновременно получать пенсию и продолжать свою работу в дошкольном учреждении.

В этом случае, как работающим пенсионерам, их пенсия будет меньше, чем если бы они полностью ушли на заслуженный отдых. Как и в любой другой работе, в этой профессии есть свой ряд плюсов и минусов, которые стоит учитывать при её выборе.

  1. Творческая и интересная работа.
  2. Возможность устроить своего ребенка в садик вне очереди,
  3. Востребованность профессии: всегда есть открытые вакансии.
  4. Продолжительный отпуск длительностью до 56 дней,
  1. Высокая личная ответственность за жизнь и здоровье детей.
  2. Низкий уровень доходов.
  3. Рабочие стрессы: капризы детей, недовольство родителей, многочисленные проверки.
  4. Ранее начало рабочего дня. Многие садики открываются уже в 7-8 утра.
  5. Необходимость находить дело со сложными детьми и родителями.

В реальности дела обстоят несколько хуже, чем об этом принято рассказывать по телевизору.

Так воспитатели за свой счет должны покупать для работы методички и другие необходимые материалы. Заведующие предлагают тратить на это собственные деньги, либо собирать их с родителей детей.

Очень часто группы переполнены, в них находятся до 30 человек. Уделить при этом время каждому ребенку становится очень проблематично. Также часто ощущается нехватка нянечек, и воспитателю приходится взваливать на себя груз дополнительных обязанностей.

Перед выплатой премий руководство часто начинает проводить проверки, и ищет поводы для того, чтобы урезать стимулирующую часть дохода.

Иногда администрация проводит такие манипуляции, как формальное повышение окладов, и при этом снижение премий и надбавок. В результате, не смотря на отчетность, что заработные платы были повышены, реально педагоги на руки получают столько же, а иногда и меньшие суммы, чем были до реформ.

Часто вакансии дошкольных педагогов люди занимают от безвыходности и отсутствия другой работы в их населенном пункте.

Часто это касается небольших городов, сел и деревень. Ни о какой качественной вовлеченности в профессию говорить здесь не приходится. Близкие по теме статьи:  Copyright © 2010-2020 e-migration.ru | Перепечатка информации допускается только с активной ссылкой на этот сайт.

Сайт использует cookies и IP-адреса пользователей сайта, условия использования содержатся в .

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2020 году

Дидух Юлия Автор PPT.RU 2 июня 2020 Будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году?

Да, традиционно индексация произойдет 1 октября. Кроме этого запланированы и другие меры поддержки работников бюджетной сферы. В 2020 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе ), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений.

В 2020 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе ), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений. Но к рассмотрению этого вопроса законодатели возвращались и в 2020 году: последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в 2020 году в России включают как уже принятые нормативные документы, так и законодательные инициативы.

В «» содержится указание на увеличение зарплаты бюджетникам:

  1. в 2020 году на 5,4%;
  2. в 2022 году на 6,5%.
  3. в 2021 году на 6,1%;

Указание касается оплаты труда отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и социального обеспечения населения, образования, культуры, науки.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2020 года, Татьяна Голикова сообщила о планах повысить оклады тем, кто не попал под действие президентского указа: зарплата бюджетников с 1 октября 2020 года увеличится на 3,8 %. Результатом работы комиссии стали по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

  1. при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными .
  2. недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  3. для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  4. для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;

С 1 сентября 2020 года вводятся доплаты учителям, осуществляющим классное руководство, в размере 5000 рублей.

Есть и не принятые пока предложения.

В связи с критической ситуацией, сложившейся в результате ограничительных мер по борьбе с коронавирусом, Агентство стратегических инициатив предложило правительству потратить от 0,5 до 1 триллиона рублей на повышение пенсий и зарплат работающим в бюджетной сфере на 5–10% в качестве меры повышения спроса на продукцию промышленности и услуги. Материалы по теме В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно.

В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  1. госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  2. работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию.

Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое будет повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России. По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части.

Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. школ;
  2. средних и высших учебных заведений;
  3. медицинских учреждений;
  4. научных институтов.
  5. библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  6. детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют , нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов.

Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по сведениям Росстата, средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020).

Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ Педагоги дошкольного образования Педагоги организаций общего образования Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники учреждений культуры Научные сотрудники Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762 Центральный федеральный округ Белгородская область 26.529 29.318 59.810 59.930 31.531 29.491 29.446 31.085 74.418 Брянская 26.147 31.215 52.963 51.350 25.969 25.082 25.505 25.679 43.537 Владимирская 30.096 38.655 64.984 58.525 29.599 28.807 28.376 30.157 63.613 Воронежская 26.830 31.821 66.969 58.090 29.402 28.499 29.092 30.293 57.559 Ивановская 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650 Калужская 31.145 40.702 73.174 69.965 37.382 32.285 33.375 34.294 71.370 Костромская 25.185 30.299 58.178 52.556 26.847 24.704 25.557 26.082 50.706 Курская 26.799 32.184 59.342 55.588 27.902 27.439 27.477 28.035 69.045 Липецкая 28.476 34.656 63.369 58.347 29.446 28.452 28.998 29.329 71.081 Московская 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715 Орловская 23.093 28.778 54.696 49.570 25.399 25.278 25.269 23.874 46.227 Рязанская 26.882 34.520 60.635 57.359 29.142 28.850 28.981 32.157 78.953 Смоленская 25.768 33.613 60.722 55.868 27.972 26.035 27.257 27.781 53.153 Тамбовская 24.787 30.496 57.856 51.203 25.590 25.618 25.003 26.218 58.163 Тверская 26.659 32.136 68.407 56.149 28.766 26.535 27.403 27.673 53.747 Тульская 30.978 38.637 77.785 65.284 33.199 31.444 31.243 31.945 54.536 Ярославская 29.635 36.470 68.885 60.933 32.541 30.776 31.111 31.339 51.679 г.Москва * 95.774 162.461 143.585 78.509 71.329 75.065 77.568 125.509 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717 Республика Коми 42.227 48.771 102.301 94.554 48.104 44.455 — 47.783 91.971 Архангельская область в том числе: Ненецкий авт.

округ 79.384 104.911 — 171.792 90.100 83.832 * 85.229 — Архангельская область без авт. округа 40.435 51.022 102.506 81.972 41.736 41.228 40.880 41.674 81.474 Вологодская область 33.667 41.992 76.255 69.094 36.241 33.376 33.611 33.984 69.040 Калининградская 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706 Ленинградская 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398 Мурманская 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979 Новгородская 27.252 28.809 * 56.517 29.814 25.134 28.621 29.424 66.380 Псковская 25.989 31.183 63.078 53.308 27.617 24.508 26.095 26.526 57.180 г.

Санкт-Петербург 53.908 55.566 118.807 109.336 61.198 52.237 54.511 61.722 95.272 Южный федеральный округ Республика Адыгея 23.658 30.629 70.957 49.315 25.366 23.794 25.984 25.562 47.213 Республика Калмыкия 24.890 30.307 * 46.354 24.368 23.324 23.208 24.332 38.324 Республика Крым 28.161 37.962 55.076 55.172 28.518 25.338 25.795 27.271 50.740 Краснодарский край 29.800 36.412 72.963 61.371 31.971 29.792 31.076 29.967 56.271 Астраханская область 26.214 35.272 60.581 59.530 29.368 28.848 28.998 29.586 53.569 Волгоградская область 27.943 32.582 60.856 56.761 28.637 27.882 27.742 28.893 49.179 Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862 г. Севастополь 30.514 38.745 61.786 58.817 30.480 28.099 * 33.178 56.759 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808 Республика Ингушетия 26.056 27.834 * 44.301 21.980 21.306 22.293 22.237 42.457 Кабардино-Балкарская Республика 23.875 27.321 56.902 45.392 23.666 22.100 21.359 21.844 45.831 Карачаево-Черкесская Республика 21.992 24.876 45.604 44.780 22.581 22.051 23.081 22.146 45.289 Республика Северная Осетия — Алания 23.437 26.496 49.442 44.440 23.577 22.198 21.888 24.199 40.500 Чеченская Республика 20.933 23.981 52.131 49.985 24.941 25.287 23.862 25.314 50.223 Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 29.576 31.982 65.764 64.089 32.238 31.617 * 32.827 61.341 Республика Марий Эл 23.923 28.973 * 52.767 26.267 24.914 24.920 25.202 52.155 Республика Мордовия 21.717 24.213 63.489 49.724 24.935 24.454 24.141 24.771 53.163 Республика Татарстан (Татарстан) 31.173 38.595 74.993 65.002 32.899 32.405 32.209 33.475 65.954 Удмуртская Республика 29.004 37.278 65.645 60.340 30.608 29.495 29.917 30.274 56.715 Чувашская Республика — Чувашия 25.519 31.369 69.703 54.334 27.357 27.534 25.476 26.003 52.221 Пермский край 29.415 37.539 78.152 62.374 31.649 29.093 — 31.742 62.179 Кировская область 24.317 31.638 59.354 54.235 27.764 24.823 25.238 25.938 66.106 Нижегородская 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513 Оренбургская 27.625 34.456 57.876 60.850 29.889 29.242 30.213 29.445 50.129 Пензенская 26.043 26.939 58.635 57.226 28.284 27.461 27.067 27.399 55.884 Самарская 30.098 34.840 77.780 59.640 30.919 29.125 — 31.262 65.156 Саратовская 24.057 27.547 59.669 50.713 25.397 24.619 24.539 25.412 54.241 Ульяновская 26.394 31.794 58.501 50.740 27.572 24.322 26.931 26.590 72.259 Уральский федеральный округ Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599 Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045 Тюменская область в том числе: Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 64.864 86.594 155.115 133.328 68.178 66.126 67.157 70.633 149.225 Ямало-Ненецкий авт.

округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550 Тюменская область без авт. округов 42.953 54.463 97.901 90.265 46.188 45.046 44.856 44.716 80.015 Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336 Сибирский федеральный округ Республика Алтай 27.899 34.000 59.169 30.842 27.329 27.356 27.462 43.224 Республика Тыва 30.335 40.160 * 64.621 33.554 30.741 32.801 34.281 62.139 Республика Хакасия 30.752 41.138 71.230 65.238 32.697 30.932 — 31.812 71.211 Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232 Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580 Иркутская область 35.200 44.720 92.033 77.581 39.361 38.389 38.727 39.421 71.388 Кемеровская область 35.641 41.778 81.285 67.274 34.217 32.596 33.968 36.054 78.607 Новосибирская область 32.784 40.375 74.190 72.391 35.907 34.483 33.802 36.495 64.623 Омская область 28.075 35.931 69.173 61.706 30.542 29.525 29.140 30.060 51.437 Томская область 35.489 45.045 96.587 72.922 37.379 35.321 36.297 36.530 81.472 Дальневосточный федеральный округ Республика Бурятия 36.523 42.971 63.329 64.072 34.139 32.735 33.130 33.853 63.312 Республика Саха (Якутия) 63.972 78.603 154.875 123.031 62.279 61.475 62.597 68.361 111.751 Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956 Камчатский край 71.811 90.114 150.337 136.492 72.795 64.600 66.636 67.976 121.249 Приморский край 38.755 56.393 82.148 78.788 42.897 36.125 38.057 45.034 72.045 Хабаровский край 38.976 55.073 98.027 91.379 46.371 43.902 43.697 44.734 76.525 Амурская область 36.866 48.904 82.575 79.594 40.011 39.276 39.832 40.981 69.443 Магаданская область 79.093 100.416 * 152.913 77.117 72.864 72.338 79.132 141.453 Сахалинская область 75.256 91.566 * 155.167 82.705 73.533 72.695 73.048 129.861 Еврейская автономная область 33.954 44.511 * 72.927 37.885 33.606 35.998 34.568 * Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 …1) 92.155 158.326 * Конфиденциальные данные Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — указ президента о повышении зарплаты бюджетникам ().

Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам. Повышают оклады в первую очередь тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  1. ;
  2. ;
  3. .

Повышение является поэтапным.

В конце концов:

  1. у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты должен составить не менее 200 % от средних зарплат в регионе;
  2. у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов».

Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат.

Так, в соответствии с законом

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

, запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже). Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов» Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений.

Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты Следователи Пожарные Судьи, прокуроры Военнослужащие и приравненные к ним Повышение: в 2020 — на 5,4 %, в 2021 — на 6,1 % Повышение: с 1 октября 2020 — на 3,8 %, с 1 октября 2021 — на 4 % Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны повысить независимо от индексации. С 1 января увеличен минимальный уровень оплаты труда, что влияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием.

С 01.01.2020 МРОТ равен 12 130 рублям. Такое повышение окладов затронет примерно 1,6 млн человек в бюджетной сфере. обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области.

Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников должен составить не менее 100 процентов от среднемесячных зарплат по Свердловской области.

На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы можно было учитывать районные надбавки и северный коэффициент. А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8 %. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её.

КАДРОВИКУ: ЛЕНТА КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Зарплата воспитателя детского сада с 01.01.2020 года в России: размер, индексация, повышение — последние официальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей, воспитателей детских садов (ДОУ), работников культуры и других представителей социальной сферы.

Вывести оклады воспитателей на достойный уровень чиновники смогут не ранее 2020 года, когда размер плановой индексации составит не менее 150%.

В государственных учреждениях есть несколько факторов, которые учитываются при начислении заработной платы: квалификация и присвоенная категория.

В 2020 году будет произведен пересмотр тарифной сетки, что скажется на повышении оплаты; фактически отработанные часы и количество смен. Из-за нехватки кадров обычно есть переработка по этим позициям, что тоже увеличивает выплату; в ТК указано, что эта работа относится к разряду тяжелых, соответственно, положена прибавка в 10 процентов; если работа младшего воспитателя проходит в специализированных учреждениях с детьми, имеющими нарушение функций жизнедеятельности, то назначается более высокий оклад либо (по договоренности с руководством) дополнительные выплаты и надбавки; за круглосуточное пребывание с детьми положена доплата до 20 процентов от общей суммы; если дошкольное учреждение имеет языковой профиль, то также должна быть финансовая надбавка в 15 процентов; работа в северных регионах страны также оплачивается по повышенному «северному» тарифу.

На период до 1 января 2020 года доход воспитателей останется на прежнем уровне (в среднем 19 842 рублей, что на 25% ниже зарплаты учителя).

Самые большие оклады у воспитателей, работающих в Москве и области.

Они могут похвастаться почти 25 000 рублей заработка.

Город на Неве сильно проигрывает, оклады не превышают 16 000. По остальным городам России средняя зарплата составляет от 6 000 до 15 000 рублей. Конечно, это показатель для бюджетных работников.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня.

О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно.

Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко. Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены.

Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. «Я бы здесь не делал далеко идущие выводы.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин. По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата.

Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники. «Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников». «Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания.

Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов. Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно.

Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

. Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+