Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия

Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия

Открытый конкурс как происходит процедура вскрытия

Порядок проведения процедуры конкурса по 44-Ф. Какие шаги предстоит пройти заказчику, порядок участия для поставщика

› › › Конкурс наряду с аукционом выступает одной из основных форм проведения государственных закупок по 44-ФЗ. Он используется при закупках технологически сложных товаров, а также работ и услуг, при которых цена не может являться единственным основанием для определения поставщика.СодержаниеДорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте.

Это бесплатно. Проведение конкурса в открытой форме по 44-ФЗ регламентируется ст. 48-58.С июля 2018 года у заказчиков появилась возможность проведения в электронном формате. Данная процедура опирается на положения ст.

54.1-54.7 44-ФЗ.Проведение закупок в закрытом формате (включая закрытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием и двухэтапные конкурсы) регламентировано ст. 84, 85 44-ФЗ. Исходя из официального определения, под открытым конкурсом понимают закупку, сведения о которой передаются неограниченному числу субъектов через размещение в извещения о проведении конкурса. К участникам конкурса предъявляют единые требования, а побеждает участник, который предложил наилучшие условия исполнения контракта по критериям, перечисленным в конкурсной документации.

Заявке на участие в конкурсе, признанной победившей, присваивается первый номер по ч.

8 ст. 53 44-ФЗ.Конкурс проводится во всех случаях, когда заказчик не обязан выбрать иной способ закупки (например, при наличии товаров, работ и услуг в аукционном перечне) или имеет право на проведение закупки другим способом и предпочел иной вариант.Способ проведения закупки в виде открытого конкурса не проводится в ситуациях, которые предусмотрены в ст.

56, 57, 59, 72, 83, 84, 93 ФЗ. Это закупки, требующие проведения конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений и аукционов, поставщика и закупки у единственного поставщика.

Между конкурсом и аукционом есть ряд принципиальных отличий, которые нельзя не учитывать. В их числе следующие:

  • Форма проведения закупки. Аукционы проводятся исключительно в электронном формате на специализированной электронной торговой площадке. Конкурсы допускается провести в бумажной форме (но предпочтительным так же является электронный формат).
  • Сроки проведения закупки. Сроки проведения открытого конкурса отличаются от электронного аукциона. Так, извещение о конкурсе размещается в ЕИС не позднее 20 дней до вскрытия конвертов. Длительность электронного аукциона составляет 7 дней при до 3 млн р. или 15 дней при НМЦК более 3 млн р. Таким образом, закупка в форме аукциона является более оперативной.
  • на участие от поставщиков. Главной особенностью конкурса является то, что побеждает в нем участник, который предложил наилучшие условия подписания контракта. При этом ценовой критерий оценки заявки на участие не является основополагающим, а дополнительно используются нестоимостные критерии: квалификация, опыт и пр. Аукцион же проводится в отношении таких товаров, работ и услуг, которые допускается оценить только по ценовому критерию.
  • Возможность изменения цены. При проведении закупки в форме конкурса участники не могут изменять ценовое предложение. В рамках электронного конкурса есть этап переторжки, в котором участнику принадлежит право на улучшение ценового предложения. В аукционе суть торгов состоит в снижении первоначальной цены.

Конкурсы в рамках 44-ФЗ можно классифицировать по различным основаниям.С точки зрения доступности для потенциальных участников, конкурсы можно классифицировать на открытые и закрытые. Сведения об открытом конкурсе размещаются в свободном доступе и доступны для всеобщего ознакомления, подать заявку на участие в такой закупке может любое заинтересованное лицо.

Закрытые конкурсы ограничивают численность участников, подать заявку на участие в таком могут только приглашенные заказчиком поставщики или те, кто имеет доступ к гостайне.С позиции формы проведения закупки различают классические конкурсы с бумажной формой заявок на участие и конкурсы в электронном виде, в рамках которых передают электронные версии заявок с помощью ЭТП. В первом случае для участия в закупке поставщику не нужна ЭЦП, а также на электронной площадке.Конкурс с ограниченным участием предполагает участие неограниченного круга участников, но перед участием в закупочной процедуре они проходят предквалификационный отбор.В двухэтапном конкурсе первоначально все сведения о закупке размещаются в свободном доступе и доступны для участия всем желающим, а затем к участникам предъявляют дополнительные требования.

На первом этапе проводится предквалификационный отбор.

Побеждает участник, который прошел два этапа закупки и смог предложить наилучшие условия исполнения контракта.В соответствии со ст. 25 44-ФЗ заказчик наделен правом проведения закупки в виде совместного конкурса.

В этом случае два или более заказчика объединяются для закупки одинаковых товаров, работ и услуг. При этом в дальнейшем с каждым из заказчиков подписывается отдельный контракт. Совместные конкурсы практикуют для того, чтобы получить более выгодное предложение от поставщиков и повысить их заинтересованность в участии в закупочных мероприятиях.

Проведение конкурса по 44-ФЗ предполагает прохождение следующих этапов:

  • Наступает этап приема на участие. Каждая поступившая заявка регистрируется в журнале, а по запросу участников им выдаются расписки в получении заявок.
  • На предварительном этапе заказчику необходимо запланировать закупку и внести ее в , сформировать закупочную комиссию, определить ее состав и порядок функционирования, разработать положение о работе комиссии и пр.
  • Заказчик рассматривает вторые части заявок и определяет победителя по утвержденным им критериям оценки условий исполнения контракта.
  • По результатам вскрытия конвертов формируется протокол рассмотрения заявок.
  • В назначенный день заказчик вскрывает конверты. При вскрытии конвертов могут присутствовать все участники и вести аудиозапись. Если конкурс проводится в электронном виде, то на этом этапе заказчику открывается доступ к заявкам.
  • Заключается по результатам проведения закупки. Контракт подписывается не ранее, чем через 10 дней после определения победителя. Этот период необходим на случай обжалования результатов закупки со стороны других участников. Предельный срок для подписания контракта – не позднее 20 дней после размещения итогового протокола.
  • Заказчик публикует извещение о конкурсе на официальном сайте госзакупок. Вместе с извещением размещается закупочная документация: проект контракта, техзадание, общие положения и информационная карта, форма заявки на участие и инструкция по ее заполнению и пр.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ принять участие в открытом конкурсе может любое юрлицо независимо от формы организации, кроме оффшорных организаций, либо физлицо, зарегистрированное в качестве ИП.С позиции участника проведение конкурса состоит из нескольких этапов:

  • В назначенный день вскрытия конвертов участники могут принять участие в процедуре, вести аудио и видеозапись мероприятия. Он также вправе до вскрытия конвертов отозвать свою заявку или изменить ее.
  • По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется . С его содержанием участники закупки могут ознакомиться в ЕИС. На основании ч. 13 ст. 53 44-ФЗ любому участнику конкурса принадлежит право на отправку запроса на разъяснение результатов рассмотрения заявок.
  • Поставщик знакомится с , размещенной в ЕИС, и принимает решение об участии в закупке.
  • Он готовит и направляет в адрес заказчика заявку на участие в конкурсе. Заявка подается в бумажном запечатанном конверте или в электронном виде. Заявка в электронной форме передается на ЭТП, где проводится закупка. Бумажную версию заявки можно передать лично, направить почтой или воспользоваться услугами курьеров.
  • При признании поставщика победителем в установленные сроки он должен подписать государственный контракт и направить его в адрес заказчика вместе с документами, которые подтверждают внесение обеспечения исполнения контракта. Требование об обеспечении исполнения контракта в обязательном порядке вносится в конкурсную документацию. Размер обеспечения исполнения должен составлять 5-30% НМЦК. В крупных закупках на сумму более 50 млн р. заказчик вводит обеспечительные меры в размере 10-30% НМЦК. Если авансирование превышает 30% от НМЦК, то обеспечение исполнения контракта приравнивается к авансу. Участник закупки, с которым подписывается контракт, в случае применения антидемпинговых мер вносит обеспечение в полуторакратном размере.
  • Поставщик должен внести на участие в конкурсе (такое требование в данной форме закупки обязательно должно быть установлено заказчиком). Размер обеспечения устанавливается, как 0,5-5% от цены контракта (для социально ориентированных НКО, учреждений УИС, субъектов малого предпринимательства и организаций инвалидов установлены льготы: максимальная сумма обеспечения заявки составляет 2%). Обеспечение может иметь денежную форму или вид банковской гарантии. Если закупка проводится в электронном виде, то поставщику необходимо открыть спецсчет в одном из банков (сумма обеспечения будет блокироваться на спецсчете по запросу оператора ЭТП).

В случае если поставщик посчитал, что его заявка на участие была незаконно отклонена, или он не согласен с результатами конкурса, то ему отводится 10 дней на передачу в ФАС на действия заказчика.Срок отсчитывается с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие или итогового протокола.

На подачу заявок на участие в конкурсе сторонам отводится не менее 20 дней.

При проведении закупки в электронном формате эти сроки составляют не менее 15 рабочих дней. Заказчик вправе внести изменения в конкурсную документацию, но не позднее, чем за 5 дней до окончания этапа подачи заявок на конкурс. Сроки подачи заявок продлеваются при этом таким образом, чтобы до конца приема заявок оставалось не менее 10 дней.На рассмотрение первой части заявки на участие в электронном конкурсе заказчикам отводится 1 рабочий день при НМЦК до 1 млн р.

и 5 дней при НМЦК более 1 млн р.

Вскрытие конвертов на участие в бумажной закупке составляет 1 день.Сроки проведения переторжки в электронном конкурсе установлены, как 1 рабочий день.Протокол в ЕИС размещается в течение рабочего дня.При наличии в документации по конкурсу пробелов или противоречий необходимо направить заказчику положений конкурсной документации.
Вскрытие конвертов на участие в бумажной закупке составляет 1 день.Сроки проведения переторжки в электронном конкурсе установлены, как 1 рабочий день.Протокол в ЕИС размещается в течение рабочего дня.При наличии в документации по конкурсу пробелов или противоречий необходимо направить заказчику положений конкурсной документации. Сроки передачи запроса – не позднее 5 дней до подачи заявки на конкурс.На оценку заявок в бумажном конкурсе заказчику отводится до 20 дней с возможностью продления на 10 дней.

В электронном конкурсе эти сроки сжаты до 1 дня при НМКЦ до 1 млн р., 3 рабочих дней – при НМЦК более 1 млн р. и 5 рабочих дней – при закупках в сфере науки, культуры и искусства.Для участия в конкурсе потребуется заполнить форму заявки на участие в конкурсе и приложить определенный комплект документов по описи.Для того чтобы принять участие в закупке в виде открытого конкурса, участник обязан подготовить и передать заявку на участие.

Каждый участник вправе подать только одну заявку на участие. При выявлении факта поступления нескольких заявок от одного участника обе они не подлежат рассмотрению и возвращаются участнику.Конкурсная заявка заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, которая прикрепляется в конкурсную документацию заказчиком.Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать все необходимые заказчику сведения для выбора победителя:

  • Ценовое предложение участника конкурса или цена единицы товара, наименование страны происхождения.
  • Контактные сведения (телефон).
  • Наименование и местонахождение юрлица, ИНН учредителей и членов коллегиального органа.
  • ФИО, паспортные данные и место проживания .

К заявке на участие прилагаются документы, подтверждающие указанные в заявке сведения:

  • Документы, подтверждающие добросовестность участника закупки в рамках .

    Такие документы об успешно реализованных аналогичных контрактах за последние 3 года поставщик прилагает, если в ходе конкурса НМЦК снизилась на 25% и более.

  • Документы, подтверждающие соответствие предложенных товаров участником конкурса ограничениям и запретам по ст. 14 44-ФЗ о национальном режиме.
  • Эскиз, чертеж, рисунок или другое изображение предмета закупки (если необходимо).
  • Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (допуски и лицензии).
  • Документы, которые подтверждают право на (если в рамках закупки предусмотрены преимущества для общества инвалидов или учреждений УИС).
  • Декларация о принадлежности участника к или социально ориентированным НКО по ч.

    3 ст. 30 44-ФЗ.

  • Решение об одобрении или его копия (если данная сделка относится к крупным).
  • участника требованиям пп.

    3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ.

  • Копии учредительных документов на участника открытого конкурса.
  • Документы, которые подтверждают квалификацию участника, если в конкурсной документации приведен такой критерий для оценки заявок.
  • Копии учредительных документов участников открытого конкурса.
  • Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки. Это могут быть платежное поручение или банковская гарантия.
  • Документы, которые подтверждают соответствие товаров, работ и услуг требованиям законодательства (кроме тех документов, которые передаются вместе с товаром).

В отношении всех документов, которые включаются в заявку, оформляется опись. Запрашивать дополнительные документы не допускается.При подготовке документации стоит учесть, что некоторые документы поставщику придется дополнительно запрашивать в уполномоченных инстанциях.

Поэтому на их получение стоит заложить дополнительное время.Так, к заявке на участие должны быть приложена актуальная версия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Выписка предоставляется в оригинале и запрашивается в ФНС.

Сроки ее давности должны составлять не более полугода.После сбора всех необходимых документов нужно пронумеровать все страницы и подписать их. Заявка на конкурс должна быть прошита и скреплена печатью, а также подписана.Заявку следует запечатать в конверт (светонепроницаемый) и указать на нем наименование компании-заказчика и открытого конкурса.Специфика проведения открытого конкурса в электронном формате заключается в том, что документы уже содержатся на ЭТП и дополнительно прикреплять их не нужно. Декларации о соответствии участника требованиям закупки также формируются и передаются с использованием функционала ЭТП.В ряде случаев на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена доверенность.

Она бывает трех видов: на право подписи заявки на участие в закупке, на присутствие в процессе вскрытия конвертов, на совершение действий от имени участника.Информация о закупке в форме открытого конкурса становится доступной всем желающим и размещается в ЕИС.

Заказчику следует подготовить и публиковать в ЕИС конкурсную документацию, извещение о проведении конкурса, привести описание объекта заказа (обычно для этого готовится техзадание), рассчитать НМЦК, а также определиться и описать критерии оценки заявки.Заказчики вправе не ограничиваться ЕИС при размещении извещения о закупке и могут опубликовать его на других ресурсах (но это не является их обязанностью). При этом за неразмещение обязательных сведений в ЕИС или их размещение с нарушением сроков заказчику грозит административная ответственность.Извещение о проведении конкурса в открытой форме размещается в ЕИС и должно содержать некоторые обязательные сведения по нормам ст. 42 44-ФЗ. В их числе следующая информация:

  • Размер обеспечения исполнения контракта.
  • .
  • Сведения о заказчике, его ответственном должностном лице и специализированной компании, которая была привлечена для проведения закупки.
  • Ограничение участия при определении поставщика или исполнителя.
  • Сроки и порядок подачи заявок на участие в закупке.
  • Краткое изложение условий госконтракта.
  • Размер и порядок перечисления денежных средств для обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
  • Способ определения поставщика.

Требования к участникам открытого конкурса и состав конкурсной документации предъявляются в соответствии с п.

1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ. К таким требованиям относят: наличие разрешений, допусков и лицензий на проведение работ и требование об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ.

Последнее требование устанавливается по усмотрению заказчика и не является обязательным.При необходимости в дальнейшем заказчик вправе корректировать закупочную документацию, но коррективы не могут затрагивать размер обеспечения заявки на участие или .Конкурсная документация размещается заказчиком одновременно с размещением извещения об открытом конкурсе. Она должна быть доступна для ознакомления в ЕИС бесплатно.

В состав конкурсной документации наряду со сведениями в извещении о проведении закупки необходимо включить информацию следующего содержания:

  • Сведения о валюте контракта.
  • Требования к содержанию конкурсной документации.
  • Порядок и сроки отзыва заявки на участие в конкурсе.
  • Порядок применения курса валюты.
  • Размер и условия обеспечения исполнения контракта и заявки на участие.
  • Критерии оценки заявок на участие в закупке.
  • Порядок предоставления разъяснений закупочной документации.
  • Наименование и описание объекта закупки, условий реализации контракта по правилам ст. 33 44-ФЗ.
  • Информация о возможности подписания контракта с несколькими участниками конкурса.
  • Сведения о возможности изменения условий контракта.
  • Информация о праве на односторонний отказ от исполнения контракта.
  • Сведения о заказчика.

В состав конкурсной документации в обязательном порядке включают проект контракта. При подписании контракта он остается неизменным, в него только вносятся реквизиты победителя. Проект контракта выступает неотъемлемой частью конкурсной документации.При отсутствии у заказчика специалиста с нужной квалификацией для разработки конкурсной документации он может привлечь для этого специализированные организации: это не противоречит законодательным нормам.

Но такая специализированная организация не сможет в дальнейшем принять участие в открытом конкурсе.В течение 2 рабочих дней заказчик обязан предоставить официальный ответ и опубликовать его на сайте. При этом ответ не должен противоречить положениям закупочной документации и содержать персональные и контактные данные участников.Если по результатам обработки поступившего запроса заказчик сочтет необходимым внесение изменений в закупочную документацию, то он одновременно продляет на 10 дней сроки подачи запроса. При уклонении заказчика от ответа поставщик может написать жалобу в ФАС.Нередко закупку в форме конкурса признают несостоявшейся.

Ее следует отличать от недействительной закупки или отмененной.

Несостоявшейся признается процедура закупки, которую заказчик не смог завершить по независящим от него обстоятельствам, тогда как недействительным конкурс могут признать только контролирующие инстанции при проведении закупки в обход установленных законом норм.

Решение об отмене закупки заказчик принимает по своему желанию.Открытый конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

  • Если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе была подана единственная заявка на участие или не поступило ни одной.
  • По итогам предквалификационного отбора или этапа конкурса до участия в конкурсе допустили только одного участника или не допустили ни одного.
  • Если участник, который стал вторым по результатам закупки, не предоставил в установленные сроки подписанный проект контракта. Такая ситуация может возникнуть при уклонении победителя закупки от заключения госконтракта.
  • Если по результатам рассмотрения заявок на участие комиссия отклонила все заявки, или только одну заявку признали соответствующей требованиям.

Если единственная заявка на участие была признана соответствующей условиям закупки, то заказчик подписывает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.В случае непоступления на участие в конкурсе ни одной заявки либо при отклонении всех заявок участниками заказчику нужно внести изменения в план-график и провести повторный конкурс.

Повторный конкурс проводится и в случае уклонения победителя и участника, который стал вторым, от подписания контракта.При проведении повторной закупки заказчик должен разместить извещение о проведении повторного конкурса как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов или открытия доступа к заявкам на ЭТП.Если повторная закупка так же не состоялась, то заказчик обязан провести .Подписание государственного контракта состоит из нескольких этапов:

  • Контракт направляется на подписание в адрес поставщика вместе с копией итогового протокола. Заказчик размещает контракт на ЭТП в течение 5 дней после публикации итогового протокола.
  • Заказчик вносит реквизиты победителя закупки в проект контракта, который был размещен в составе конкурсной документации. Сюда включаются и условия исполнения контракта, которые были предложены победителем закупки.
  • Поставщик подписывает контракт или направляет заказчику протокол разногласий. Контракт подписывается в бумажном формате при стандартной форме закупки или в электронном виде при проведении конкурса на ЭТП. Сделать это нужно в течение 5 дней.
  • Заказчик ставит свою подпись на контракте и размещает его в ЕИС. Если в адрес заказчика был отправлен протокол разногласий, то у него есть 3 рабочих дня на внесение изменений в контракт или на предоставление поставщику письменного отказа от корректировок.
  • Победитель закупки вправе предоставить протокол разногласий только один раз. Поэтому после повторной отправки контракта у него будет три дня на его подписание.
  • Победитель конкурса вносит обеспечение исполнения контракта. Такое обеспечение может достигать до 30% от цены контракта, но не может быть менее предусмотренного авансирования. При применении антидемпинговых мероприятий и снижении цены более 25% сумма обеспечения может быть увеличена в 1,5 раза.

В ч.

15 ст. 53 44-ФЗ указано на то, что протоколы, которые были подготовлены при проведении конкурса, а также заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения конкурсной документации и разъяснения документации по результатам запроса, аудиозаписи вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам на участие необходимо хранить не менее 3 лет.Помимо 44-ФЗ, порядок обеспечения сохранности документов по конкурсу регламентирован в ФЗ-125 «Об архивном деле» и Приказе Минкультуры №558 от 2010 года. В приказе Минкультуры №558 период сохранности документов составляет 5 лет или 10 лет для крупных закупок.Заказчикам в рамках контрактной системы рекомендовано хранить документы с учетом рекомендаций от Минкультуры, если данный тип документа не перечислен в 44-ФЗ. Так, срок хранения государственных контрактов минимально составляет 5 лет, в отношении крупных госконтрактов – 10 лет.

Журнал регистрации заявок на участие также подлежит хранению в течение 5 лет.

Положение о конкурсной комиссии, план-график, следует хранить бессрочно.Документация по конкурсу может храниться в бумажном или электронном виде в зависимости от формы проведения закупки. Регламент хранения документации по конкурсу следует установить в приказе руководителя заказчика. В период хранения документы не могут быть уничтожены.
В период хранения документы не могут быть уничтожены.

По истечении указанного периода они передаются в архив или уничтожаются.Таким образом, минимальный период, в течение которого заказчик должен обеспечить хранение документов, составляет 3 года.

Эти временные рамки соответствуют срокам исковой давности по нормам Гражданского кодекса. Но заказчик может регламентировать иные сроки хранения документов по конкурсу и увеличить сроки хранения в большую сторону (сократить предусмотренные законом 44-ФЗ сроки хранения заказчик не вправе).

Также заказчик может разработать свой перечень документов, подлежащих хранению. Если документ не указан в 44-ФЗ, то сохранность обеспечивается с учетом положении Приказа Минкультуры.С июля 2018 года заказчики могут реализовать свое право на проведение закупки в электронном формате.

Электронные открытые конкурсы проводятся на специализированных электронных площадках, прошедших предварительный отбор со стороны Правительства.

Это, в частности, РТС-тендер, Российский аукционный дом, Сбербанк-АСТ, ЕЭТП и пр.Закупка в форме электронного конкурса имеет следующие отличия от закупки в бумажном виде:

  • Порядок проведения: в рамках электронного конкурса предусмотрен дополнительный этап переторжки. Это этап закупки, в ходе которого участники вправе улучшить сделанные ими ранее предложения по цене в заявках на участие. Ценовое предложение допускается только улучшить, пересматривать его в худшую сторону не допускается.
  • Количество протоколов: в электронном конкурсе заказчик и ЭТП формируют и размещают 4 протокола, вместо одного – в бумажном.
  • Сроки.
  • Состав заявки на участие: заявка на участие в электронном конкурсе состоит из двух частей.

Процессуально проведение закупки в форме конкурса в электронном формате предполагает прохождение следующих этапов:

  • Проводится переторжка. После того как протокол рассмотрения второй части заявок был опубликован в ЕИС, оператор ЭТП направляет заказчику окончательные ценовые предложения.
  • Заказчик анализирует первые части заявок. Участники закупки в форме электронного конкурса направляют заказчику заявку сразу в двух частях.

    Но по истечении 15 дней, отведенных на подачу заявки, оператор ЭТП открывает заказчику только первую часть заявки на участие.

    Сроки рассмотрения первой части заявки зависит от НМЦК. При цене закупки до 1 млн р. заявки рассматриваются в течение 1 рабочего дня, более 1 млн р.

    – 5 дней.

  • Результаты рассмотрения первой части заявки отображаются в протоколе. В течение 1 дня после рассмотрения первых частей заявок протокол передается оператору ЭТП. Если заявка участника была отклонена, то такое решение заказчик обязан мотивировать.
  • Заказчик рассматривает вторые части заявок.

    При цене до 1 млн р. вторая часть заявки рассматривается в течение дня, более 1 млн р. – не более 3 рабочих дней. Содержание второй части заявки рассматривается конкурсной комиссией и протоколируется. Протокол в течение 1 дня должен быть размещен в ЕИС.

  • В ЕИС размещают закупочную документацию и извещение о проведении закупки.
  • Поставщики подают заявки на участие на ЭТП (у заказчика на этом этапе отсутствует доступ к ним).
  • Подводятся итоги закупки и публикуются в открытом доступе.

    Подведение итогов закупки состоит в ранжировании ценовых и качественных характеристик по степени убывания выгодности. Первый номер присваивают победителю.

Основным отличием двухэтапного конкурса от открытого является то, что участники такой закупки должны подавать свои ценовые предложения дважды.

На первом этапе предложения направляются без цены исполнения контракта, предложенной участниками (на основании ч. 4 ст. 57 44-ФЗ). На втором этапе участниками передаются окончательные заявки с указанием цены контракта. Заявки приводятся в соответствие с уточненными условиями закупки (по ч.

12 ст. 57 44-ФЗ).Еще одна особенность состоит в том, что на первом этапе проведения конкурса от участников не требуют обеспечение заявки на участие. Оно вносится только на втором этапе.Двухэтапный конкурс заказчик может выбрать по следующим основаниям:

  • Для заключения контракта на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции.
  • Для заключения энергосервисного контракта.
  • Для подписания контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектных работ.

Заказчик прибегает к двум этапам при проведении конкурса в целях уточнения характеристик объекта закупки на первом этапе. Благодаря такой форме закупки, заказчик получает возможность уточнения критериев оценки и разработки детального ТЗ.На первом этапе проведения конкурса заказчик принимает и рассматривает предварительные заявки на участие в конкурсе.

По результатам их рассмотрения публикуется протокол.

Затем заказчик приступает к обсуждению сведений из первой части заявок с техническими предложениями. В таком обсуждении могут участвовать все участники. Завершается первый этап публикацией протокола в ЕИС, который содержит предложения участников по объекту закупки.Второй этап конкурса стартует с внесения изменений в извещение и закупочную документацию.
Завершается первый этап публикацией протокола в ЕИС, который содержит предложения участников по объекту закупки.Второй этап конкурса стартует с внесения изменений в извещение и закупочную документацию.

На данной стадии заказчик вправе дополнить функциональные, технические и качественные характеристики объекта и привести новые критерии. Участники закупки уведомляются о внесенных корректировках и приглашаются для участия во втором этапе. Далее процедура проведения закупки совпадает с открытым конкурсом и состоит в подаче окончательных заявок участниками и их рассмотрении конкурсной комиссией.

Закупки в форме конкурса с ограниченным участием проводятся на основаниях, перечисленных в ч. 2 ст. 56 44-ФЗ. Перечень таких оснований является исчерпывающим. Это:

  • Закупаются высокотехнологичные и инновационные товары. Их перечень содержится в Постановлении Правительства №99 от 2015 года.
  • Выполняются работы по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, реставрации музейных ценностей, а также выполняются работы или оказываются услуги, которые обусловлены необходимостью допуска подрядчика к музейным ценностям, архивным документам и библиотечному фонду.

Специфика конкурса с ограниченным участием заключается в необходимости прохождения предквалификационного отбора.

По результатам проведения отбора заказчик готовит протокол с указанием перечня лиц, соответствующих требованиям закупки.

Такой протокол передается в ФАС и участникам предквалификационного отбора.Дополнительными требованиями к участникам закупки могут выступать наличие у них опыта работы в указанной сфере, квалифицированного персонала, технических ресурсов для исполнения условий контракта, наличие материальных (финансовых) ресурсов для исполнения контракта.Заявки участников, которые не прошли предквалификационный отбор, не допускаются до последующего участия. В дальнейшем закупка проводится по стандартному алгоритму, но только среди прошедших предварительный отбор участников.Заказчик должен проводить все закупки с учетом принципа открытости.

Но в исключительном случае допускается проведение закрытого конкурса.

Проведение закупок в закрытом формате допустимо по ограниченным основаниям.Основаниями для проведения закрытого конкурса выступают:

  • Закупки проводят в интересах федеральных заказчиков, если сведения о них образуют государственную тайну.
  • Закрытый способ закупки выбирают, если закупочная документация и проект контракта содержат гостайну.
  • Закупки проводятся органами исполнительной власти, и они связаны с безопасностью и обороной (перечень утверждается Правительством).
  • Заказчик закупает страховые услуги, услуги по перевозке и охране ценностей госфонда, архивных документов, рукописей и пр.
  • Закупаются услуги для судей и приставов: услуги клининга и перевозок.

Специфика проведения закрытых конкурсов состоит в том, что они проводятся только в исключительных случаях и их необходимо предварительно согласовать с ФАС на предмет обоснованности. Также закупки в виде закрытого конкурса в электронном виде возможно провести только на одной специализированной электронной площадке – АСТ ГОЗ.Согласование закрытой закупки предполагает отправку запроса в ФАС, затем такой запрос рассматривается в контролирующей инстанции в течение 10 дней. После получения одобрения со стороны ФАС заказчик должен провести конкурс в течение 90 дней.Закрытые закупки могут быть проведены в форме закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса.

Эти закупки проводятся по общим правилам, но документация по ним может быть направлена только в адрес поставщиков, которые имеют доступ к гостайне.В 44-ФЗ предусмотрена возможность отмены закупки в виде конкурса как до ее проведения и публикации в ЕИС извещения, так и после. Отменить конкурс разрешается не позднее 5 дней до окончания срока подачи заявок. Такое право гарантировано заказчику ст.

36 44-ФЗ.Отмена потенциально допустима и за пределами указанных сроков, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

В самом 44-ФЗ не содержится расшифровка понятия непреодолимой силы, но с опорой на положения Гражданского кодекса и Постановление Пленума ВС от 2016 года №7 к признакам таких ситуаций можно отнести:

  • Невозможность предусмотреть данные обстоятельства на этапе планирования закупки.
  • Их чрезвычайность – то есть обстоятельства являются исключительными, и наступление их в текущей ситуации не является обычным.
  • Непредотвратимость – то есть наступление данных ситуаций невозможно избежать.

Примерами таких обстоятельств могут стать эпидемия, забастовки, военные действия.

Согласно сложившейся судебной практике, к обстоятельствам непреодолимой силы не относят потерю смысла в проведении закупки, выявление дополнительных потребностей, неполучение финансирования на проведение контракта и пр.Тем не менее по указанным выше причинам заказчик может отменить закупку не позднее 5 дней до финальной даты получения заявок. Ограниченный перечень обстоятельств для отмены конкурса по 44-ФЗ законодательно не предусмотрен.Обязательными условиями для отмены конкурса являются публикация решения об отмене закупки в ЕИС в день принятия, а также оповещение всех участников в письменной форме.

Также заказчик должен внести изменения в план-график.По отмененному конкурсу заказчик должен вернуть обеспечение заявок на участие в денежной форме в течение 5 рабочих дней.При соблюдении установленного законом порядка отмены закупки заказчик не несет никакой ответственности перед участниками. Если заказчиком будут нарушены установленные законом сроки для отмены закупки, то при поступлении жалобы в ФАС контролирующая инстанция может вынести постановление об аннулировании отмены конкурса и возобновить его проведение.В КоАП прописаны для ответственного лица за нарушение сроков и порядка отмены определения поставщика. На основании ч. 8 ст. 7.30 они составляют 30 тыс.

р. Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии.
Это бесплатно. Рейтинг автора331

Автор статьиЮристНаписано статей571

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка. Отлично 1Похожие вопросы

550

367

489

426Добавить комментарий + = одиннадцать Популярное686661589Обновления на сайте

251

254

233

163Показать ещеPravo.TeamВаша персональная команда© 2018–2020 – Юридический журналПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника Форум: Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок.

Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации.

Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч.

3 ст. 24 Закона 44-ФЗ). Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки. Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса. Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  1. запрос котировок,
  2. закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).
  3. электронный аукцион,
  4. двухэтапный конкурс,
  5. конкурс с ограниченным участием,
  6. запрос предложений,
  7. закрытые способы определения поставщиков,

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ). Преимущества данного способа:

  • при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  • отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.
  • часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  • расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.
  • длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  • высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  • высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса На данном этапе заказчик:

  1. определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).
  2. занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  3. формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  4. принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.

3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию.

Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48). Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч.

1 ст. 49). Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч.

2 ст. 49). Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ Участие в закупках.

Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов Этап №4 — Прием и регистрация заявок Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч.

2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ). При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  • зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  • обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51). Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч.

13 ст. 51). Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде) Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ). По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки. Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссиинепосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола. Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранитьтакого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч.

3.1 ст. 53). Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53). Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условияисполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер(ч.

8 ст. 53). Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53). Этап № 7 — заключение контракта с победителем открытого конкурса Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 45 565 Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Бесплатно Романова Ю.

А. Вебинар, 18 сентября, 10:00 мск Китаева С.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+