Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Отменить постановление об административном правонарушении

Отменить постановление об административном правонарушении

Отменить постановление об административном правонарушении

Отмена постановления по делу об административном правонарушении. Ст. 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Известные русские правозащитники и юристы утверждают, что более 80 % россиян незнакомы со своими конституционными правами или знают их лишь частично. В нашей стране привыкли беспрекословно подчиняться существующему законодательству, и немногие граждане решаются оспаривать те или иные обвинения в свой адрес.

Это касается и нарушений, не предусматривающих уголовное наказание, но все же обязывающих человека выплатить штраф за административное правонарушение или отдать в пользу государств какое-нибудь имущество и т. д. На самом деле каждый гражданин имеет право на оспаривание подобного постановления. Поэтому если он уверен в своей невиновности и может ее доказать, то вполне можно добиться отмены постановления по делу об административном правонарушении.Под эту категорию попадают преступления, совершенные физическим или юридическим лицом, для которых наказание не предусмотрено в Уголовном кодексе РФ.

Административным правонарушением является противоправное действие или бездействие, повлекшее за собой нарушение законодательством норм, что предусматривает наступление административной ответственности.

Такие деяния не наносят серьезного вреда обществу, хотя некоторые нарушения могут быть признаны также и уголовными, все зависит от ситуации.Для того чтобы действия гражданина или организации было квалифицированы как нарушение, предусматривающее определённую ответственность, необходимо убедиться, что здесь имеют место все составляющие административного правонарушения.
Такие деяния не наносят серьезного вреда обществу, хотя некоторые нарушения могут быть признаны также и уголовными, все зависит от ситуации.Для того чтобы действия гражданина или организации было квалифицированы как нарушение, предусматривающее определённую ответственность, необходимо убедиться, что здесь имеют место все составляющие административного правонарушения.

Обычно в этот перечень входят четыре элемента:

  1. те общественные отношения, которые нарушило физическое или юридическое лицо;
  2. субъект правонарушения, то есть тот, кто совершил деяние и может понести за него наказание;
  3. признаки противоправного деяния;
  4. установленная вина, цель правонарушения.

Применение мер ответственности возможно только при установлении совокупности всех признаков, необходимых для признания действия правонарушением.Полный список деяний, за которые предусмотрена ответственность подобного рода, представлен в КоАП, где прописан все статьи административных правонарушений. Вот некоторые из них:

  1. неисполнение родителями своих обязанностей по отношению к своему ребенку;
  2. несоблюдение правил дорожного движения;
  3. неоплаченный проезд в общественном транспорте;
  4. разбрасывание мусора, загрязнение атмосферы и многое другое.
  5. занятие проституцией;
  6. распространение ложных сведений;
  7. административным правонарушением является распитие спиртных напитков или курение в общественных местах, нарушение спокойствия, драки и оскорбления;
  8. самовольная вырубка деревьев;
  9. нарушение прав государственной собственности;

Штраф за административное правонарушение является самым распространённым способом наказания. Но существуют и другие виды привлечения к ответственности: лишение какого-либо специального права, например, на вождение автомобиля, предупреждение, закрытие организации или административный арест.Процедура привлечения правоохранительными органами гражданина к административной ответственности предусматривает следующие действия:

  • Составление протокола событий, где описаны действия лица, а также перечислены признаки административного правонарушения. То есть это доказательство вины субъекта, здесь указана версия полицейских. Сам по себе протокол не может быть обжалован, так как он не нарушает ничьих прав.
  • Постановление об административном нарушении, этот документ и является основанием для привлечения гражданина к ответственности, предусмотренной существующим законодательством.

Право вынесения заключения о подтверждения вины того или иного лица принадлежит либо руководителю отдела МВД, или другому должностному лицу, уполномоченному рассматривать подобные вопросы, либо дело передается в суд.

Именно на стадии рассмотрения протокола об административном правонарушении, у гражданина больше всего шансов добиться отмены обвинения.Поэтому необходимо обязательно затребовать у сотрудников копию протокола, явится на заседания и там отстаивать свои права.Основания для отмены постановления об административном правонарушении — это нарушения процессуального порядка привлечения к ответственности. Требования к составлению протокола и вынесению решения по нему также прописаны в КоАП, ниже будут представлены некоторые основания:

  1. протокол об административном нарушении должен быть составлен сотрудником полиции, в должностной инструкции которого прописано подобное право;
  2. в качестве оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут послужить недостаточные разъяснения должностным лицом прав и обязанностей гражданина с проставлением соответствующей пометки в протоколе;
  3. этот документ имеет четкие требования к составлению, здесь должны быть указаны Ф. И. О составителя, время совершения противоправного действия, место, обстоятельства, а также Ф. И. О субъекта правонарушения, его адрес и другие сведения; протокол подписывается обеими сторонами и свидетелями (если они есть), в случае отказа нарушителя оставить свою подпись, сотрудник делает соответствующую запись; физическое или юридическое лицо имеет право приложить к протоколу собственное объяснение или замечания на действия должностного лица;
  4. на рассмотрение протокола дается 15 дней, в случае если это право не было соблюдено, документ является недействительным;
  5. копия протокола обязательно должна быть вручена лицу, совершившему административное правонарушение под расписку, в противном случае это может послужить поводом к опротестованию документа;
  6. рассмотрение дела должно проходить в присутствии гражданина, в случае же, если он по какой-то неуважительной причине был не оповещен о времени заседания, это также может послужить аргументом к оспариванию.

В постановление о назначение административной ответственности, помимо основных сведений о нарушителе, органе, принимающем решение, и перечисления обстоятельств дела обязательно должна быть ссылка на нормативный акт, статью административного правонарушения, в связи с которой выносится решение.Несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных требований становится поводом для подачи жалобы на аннулирование постановления об административном взыскании.Протокол о выявление противоправных действий может быть отправлен на рассмотрение в местный орган МВД или же в суд, в случае если документ был направлен в обе инстанции, решение принимает судья.

Право опротестования постановления имеет юридическое или физическое лицо, совершившее правонарушение, оно и является заявителем. Жалобу имеет право подать:

  • Потерпевшая сторона, обычно под этим определением понимают государственные органы, по отношению к которым было совершено противоправное действие, а также любой гражданин, которому был причинен физический, моральный или имущественный вред.
  • Субъект нарушения, то есть лицо, в отношение которого рассматриваются меры по привлечению к ответственности;
  • Защитник гражданина или его официальный представитель (юридическое или физическое лицо).
  • В случае если нарушитель является юридическим лицом, его права могут отстаивать законные представители, то есть это начальники юридических отделов организаций.

Заявление на отмену по делу об административном нарушении подается в орган МВД вышестоящему должностному лицу или вышестоящий орган управления либо в суд.Если гражданин не согласен с вынесенным решение о привлечение его к административной ответственности, то он имеет право подать жалобу в вышестоящий орган МВД или же в суд с требованием отменить постановление.

Это право прописано в ст. 30 КоАП РФ, решение может быть обжаловано в течение десяти дней после вынесения.

Причем в случае если гражданин по каким-то причинам не успел в установленный срок предоставить ходатайство об отмене постановления об административном правонарушении, его право может быть восстановлено по решению судьи.

Бывают ситуации, когда по незнанию порядка обжалования гражданин отправляет документы в другую инстанцию, здесь государственные органы обязаны перенаправить заявление в соответствующее ведомство в течение трех дней.После поступления жалобы в суд или правоохранительный орган сотрудники обязаны рассмотреть ее в ближайшее время, подробно разобраться в обстоятельствах дела. Обычно предварительная проверка включает следующие действия:

  • При необходимости назначаются экспертизы, делаются дополнительные запросы, опрашиваются лица, непосредственно участвующие в произошедшем.
  • На первом этапе выясняется, нет ли обстоятельств, исключающих принятие решения данным должностным лицом или судьей, нет ли личной заинтересованности одной из сторон в обстоятельствах дела. Определяют законность указанных признаков административного правонарушения.
  • В случае если рассматриваемое дело об отмене постановления по делу об административном правонарушении не входит в компетенцию данного должностного лица или судьи, дело отправляется в другие ведомство.

Ст. 29.6 КоАП РФ четко диктует сроки рассмотрения поданного заявления, окончательное время будет зависеть от инстанции, куда было направлено ходатайство.

Если материалы будут направлены в орган МВД, то законом предусмотрен срок в 15 дней, если в суд, то до 2 месяцев. В зависимости от ситуации, сроки иногда продлеваются, например, могут понадобиться дополнительные экспертизы, опрос свидетелей или др.При написании заявления об отмене постановления об административном правонарушении необходимо следовать некоторым общим правилам. Законодательством не предусмотрена четкая форма жалобы, и требования к документу были установлены еще в советские времена.

Необходимо, чтобы гражданин указал все сведения, относящиеся к рассматриваемому делу и таким образом, чтобы к информации не возникало лишних вопросов:

  1. Ф. И. О заявителя, адрес и иные данные в случае необходимости;
  2. полное наименования и место расположения государственного органа, которое выносило постановление о назначение ответственности за административное нарушение;
  3. информация о постановление и дата его вынесения;
  4. доводы гражданина по поводу несогласия с вынесенным решением с приложением доказательств или свидетельств других лиц;
  5. просьба заявителя.

К жалобе обязательно необходимо приложить копию вынесенного ранее постановления о назначении административного взыскания и иных необходимых документов.

В случае несоответствия изложенной информации, или же предоставления ложных сведений, суд может оставить заявление без дальнейшего движения. Согласно законодательству юридические и физические лица за подачу жалобы госпошлиной не облагаются.Существуют определённые нормативные правила рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, прописанные в КоАП РФ.

Само рассмотрение проводится судьей или должностным лицом единолично и предусматривает следующий порядок действий:

  • Произносятся отводы и ходатайства.
  • Если заявитель представлен юристом или правозащитником, суд проверяет законные основания его присутствия.
  • В случае неявки кого-либо из участников процесса, выясняется причина их неявки, и в некоторых случаях заседание может быть отложено до момента, когда все лица смогут явиться в суд.
  • Участникам заседания разъясняются их законные права.
  • После представления суду всех материалов дела, доказательств неправомерности вынесенного решения о назначении административной ответственности, слов свидетелей и должностных лиц, выписавших протокол, озвучивания заключения экспертов и т. д. Суд проверяет предоставленную информацию и оглашает решение о законности и обоснованности вынесенного ранее постановления.
  • Заседателем объявляется, кто выносит решение, кто является заявителем и в чем заключается жалоба.
  • Выясняется присутствие всех заинтересованных лиц, а также свидетелей произошедшего.

Обычно достаточно информации, предоставляемой одной из сторон дела, но в случае участия в процессе прокурора, заслушивается также и его позиция.Суд по административному правонарушению в соответствии с законодательством обязан проверить все сведения о вынесение решения о назначение ответственности физическому или юридическому лицу.

Судья должен быть объективен во время изучения обстоятельств произошедшего, а также по отношению к субъекту нарушения, перед ним стоят следующие задачи:

  1. как был соблюден установленный порядок оформления материалов по делу, существовали или нет ошибки или недочеты при заполнении протокола и постановления;
  2. какова степень вины гражданина и соответствует ли она наложенным на него взысканиям;
  3. уполномочено ли было должностное лицо в вынесение подобного решения;
  4. насколько были учтены при вынесении решения по административному нарушению личность гражданина, его семейное положение, общественная позиция и другое.
  5. насколько обоснованы обвинения в адрес гражданина, совершал ли он противоправное действие, указанное в постановлении о назначение административной ответственности;

Решение суд принимает, основываясь на ст. 30 7 КоАП РФ, где прописан порядок и условия всех процессуальных действий по этому вопросу.

Как показывает судебная практика, именно внимание к мелочам дела оказывается главным моментом в окончательном заключении об отмене постановления.Согласно ст.

30 7 КоАП РФ решение может быть вынесено в следующей форме:

  • Внесение некоторых изменений в постановление, при условии, что административное наказание не будет более серьезным и положение лица, совершившего проступок, не ухудшится.
  • Обращение заявителя оставлено без удовлетворения, то есть все факты и выводы, изложенные в постановлении, признаны законными.
  • Полная отмена постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Такое решение возможно при выявлении судом одного из обстоятельств, нарушающих процессуальный процесс или же в случае недоказанности деяний.
  • Отмена постановления и отправление его в другое ведомство, если было установлено, что решение принималось неправомочным судьей или должностным лицом, не имеющим на это право.
  • Отмена постановления по делу об административном правонарушении с последующим возвращением дела на новое рассмотрение в суд или отдел МВД, где было принято первое решение. Чаще всего такое происходит при обращении с жалобой от потерпевшего, которого не устроило первое постановление и он требует более серьезного наказания для нарушителя.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении влечет за собой возврат денежных средств, которые уже заплатил гражданин, возвращение ему специальных прав, объектов собственности, а также возмещение ущерба за неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов.

В течение трех дней юридическое или физическое лицо и потерпевший получают копию постановления суда, оно вручается лично или высылается на почтовый адрес.В случае несогласия с вынесенным судом решением, гражданин имеет право подать протест в надзорные органы.

Обжаловать решение имеют право лица, привлеченные к ответственности за данное правонарушение, а также прокуроры разных государственных структур.Существует следующий порядок подачи жалобы:

  • Все документы предоставляются непосредственно в органы надзора.
  • Жалоба должна обязательно содержать следующие пункты:
  1. информация о других участниках процесса, с описанием их роли в деле;
  2. указывается суть постановления об административном нарушении;
  3. указываются все сведения о физическом или юридическом лице (или прокуроре), подающему жалобу;
  4. указывается список документом, прилагаемых к жалобе;
  5. наименования суда, куда подается протест;
  6. подпись заявителя.
  7. перечисляются доводы лица, объясняющие, почему решение не может считаться справедливым;

К основному тексту протеста в обязательном порядке должны быть приложены копии постановления, копия решения суда по жалобе на постановление, копии документов, удостоверяющие право лица присутствовать на заседании в качестве законного представителя.В случае отказа надзорных органов аннулировать постановление о наложение административного взыскания, и подтверждения, что все предыдущие решения были законными, повторное принесение протестов по этому делу не допускается.

  1. 31.05.2017
  2. 0

Поделиться:

Статья 30.7 КоАП РФ. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Новая редакция Ст.

30.7 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, , а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

30.7 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, , а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. 2. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 настоящего Кодекса.

3. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица. 1. В соответствии с частью 2 статьи 30.7 КоАП решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП, такие, как: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения либо ; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Помимо указанных сведений в установочной части решения по жалобе необходимо указывать сведения, отражающие процедуру подготовки и рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: дату поступления жалобы, материалов дела, рассматривалось ли дело в присутствии привлекаемого к ответственности лица, если нет — было ли оно надлежащим образом уведомлено, процессуальные действия, проводимые на стадии подготовки к рассмотрению и рассмотрения жалобы, имеющие значение для принятия решения. В мотивировочной части решения дается оценка приведенным в жалобе доводам, имеющим юридический характер, а также указываются основания для принятия решения по жалобе. В резолютивной части решения об отмене постановления и прекращении производства по делу, а в необходимых случаях также решения об изменении постановления по делу, дополнительно должен быть решен вопрос о судьбе изъятых вещей и документов, товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, об издержках по делу.

В решении по жалобе должен быть также решен вопрос об издержках, возникших в связи с рассмотрением жалобы (если таковые имеются), в соответствии со статьей 24.7 КоАП (см. комментарий). 2. Решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу выносится, если существует возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (см. комментарий к статье 2.9 КоАП), а также в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (см.

комментарий к статье 24.5 КоАП).

Решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, может быть вынесено по результатам рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания и жалобы о прекращении производства по делу. Ошибка, допущенная при определении подведомственности дела об административном правонарушении, должна повлечь за собой отмену постановления и направление дела на рассмотрение по подведомственности. 3. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается на основании главы 20 АПК РФ.

Вынесенное решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Если арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности установлено, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий. В резолютивной части решения должны содержаться: 1) название, номер, дата и место принятия, другие необходимые сведения об оспариваемом решении; 2) наименование лица, привлеченного к административной ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; 3) указание на признание решения незаконным и его отмену полностью или в части, либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части, либо на меру ответственности, если она изменена судом. 4. Истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

1. В результате рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо принимают одно из решений, предусмотренных комментируемой статьей: 1) об оставлении постановления без изменения.

Постановление по делу об административном правонарушении оставляется без изменения, а жалоба без удовлетворения, если: доводы, изложенные в жалобе, не колеблют правильности постановления; доводы, содержащиеся в жалобе, находятся в противоречии с неопровергнутыми по делу об административном правонарушении доказательствами; при рассмотрении жалобы не обнаружены основания к отмене или изменению постановления; 2) об изменении постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении оставляется без изменения, а жалоба без удовлетворения, если: доводы, изложенные в жалобе, не колеблют правильности постановления; доводы, содержащиеся в жалобе, находятся в противоречии с неопровергнутыми по делу об административном правонарушении доказательствами; при рассмотрении жалобы не обнаружены основания к отмене или изменению постановления; 2) об изменении постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть изменено только в благоприятную сторону для лица, в отношении которого вынесено постановление. Судья вправе изменить меру наказания в пределах, предусмотренных нормативным актом об ответственности за административное правонарушение, с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств, смягчающих ответственность. Недопустимость усиления административного наказания в порядке пересмотра постановления по делу об административном правонарушении означает, что судья, вышестоящее должностное лицо не вправе: увеличить размер наказания, даже если оно назначено с явным нарушением КоАП РФ; заменить вид наказания более строгим; применить дополнительное наказание, если оно не было назначено; изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Такое решение принимается при малозначительности совершенного административного правонарушения (ст.2.9); при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу (см. комментарий к ст.24.5); при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Недоказанными следует считать обстоятельства, которые не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в производсте по делу; противоречивые доказательства, имеющие существенное значение для выводов судьи, должностного лица, если в постановлении не указано, по каким основаниям были приняты одни и отвергнуты другие; выводы судьи, должностного лица, содержащие существенные противоречия, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о виновности или невиновности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на правильность применения нормы КоАП РФ или на определение вида и размера административного наказания. Перечисленные основания, как правило, бывают связаны с таким нарушением, как неполнота административного расследования и рассмотрения.

Неполным признается административное расследование или рассмотрение дела об административном правонарушении, в процессе проведения которого не были использованы все возможные средства доказывания, одни доказательства не проверялись с помощью других: не были взяты объяснения с лиц, показания которых имеют существенное значение для дела; не были истребованы документы или вещественные доказательства, имеющие существенное значение и др. Отмена постановления с прекращением дела об административном правонарушении влечет за собой возврат денежных сумм, возмездно изъятых и конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата предмета возмещается его стоимость; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в коллегиальный орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

Основаниями принятия такого решения являются: а) существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Данный термин в КоАП РФ отсутствует.

Однако, как вытекает из содержания гл.25-29 КоАП РФ, существенным нарушением процессуальных норм следует признавать такие нарушения, которые путем ограничения, стеснения гарантированных законом прав участников производства по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела или иным путем помешали судье, должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Например, дело об административном правонарушении не было прекращено, несмотря на наличие обстоятельств, исключающих производство по делу; дело рассмотрено в отстутствие лица, хотя по закону его участие обязательно; в деле отстутствует протокол заседания коллегиального органа; дело рассмотрено судьей (должностным лицом), являющемся родственником лица, в отношении которого ведется дело, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя либо лично, прямо или косвенно заинтересованы в разрешении дела; б) необходимость применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания. В этом случае постановление может быть отменено только по жалобе потерпевшего. Наличие в деле жалоб других участников производства по делу об административном правонарушении не может служить основанием для отмены постановления; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности.

Однако вынесение такого решения по результатам рассмотрения жалобы поставлено в прямую зависимость от наличия установленного факта вынесения постановления при рассмотрении дела неправомочным судьей, органом, должностным лицом. Под неправомочными лицами понимается судья, должностное лицо, не наделенное полномочиями по рассмотрению дела об административном правонарушении. Виды конкретных дел, рассматриваемых должностными лицами, определены в гл.23 КоАП РФ.

2. Постановление по делу об административном правонарушении отменяется и дело направляется на новое рассмотрение в том случае, если не истекли сроки назначения административного наказания (см. ). Если в процессе разбирательства установлено, что административное правонарушение действительно имело место и заявитель мог быть подвергнут административному наказанию, но обжалуемое им постановление вынесено с нарушением срока для наложения административного наказания, жалоба удовлетворяется по мотивам пропуска срока.
). Если в процессе разбирательства установлено, что административное правонарушение действительно имело место и заявитель мог быть подвергнут административному наказанию, но обжалуемое им постановление вынесено с нарушением срока для наложения административного наказания, жалоба удовлетворяется по мотивам пропуска срока.

При этом в решении указывается и на обстоятельства, свидетельствующие о совершении административного правонарушения.

Если заявитель необоснованно был подвергнут административному наказанию и, кроме того, нарушен срок для его наложения, жалоба удовлетворяется как по мотивам необоснованности привлечения заявителя к административной ответственности, так и в связи с пропуском срока наложения административного наказания. 3. Свои выводы судья, вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, излагают в форме решения. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать те же сведения, что и постановление по делу об административном правонарушении (см.

комментарий к ст.29.10). Как процессуальный документ решение по результатам рассмотрения жалобы состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Решение должно быть мотивированным. Оставляя жалобу без удовлетворения, судья, должностное лицо, рассматривающие жалобу, должны мотивировать свое решение.

При отмене или изменении постановления по делу об административном правонарушении в решении должен указываться довод, по которым проверяемое постановление признается незаконным и необоснованным.

В резолютивной части решения должны быть четко сформулированы выводы и конкретные основания, по которым изменяется или отменяется постановление. 4. Судья, вышестоящее должностное лицо, отменяя постановление и направляя дело на повторное его рассмотрение, не могут давать указаний, предрешающих вопросы доказанности обстоятельств дела, достоверности доказательств, о преимуществах одних доказательств перед другими, о применении той или иной нормы КоАП РФ либо меры наказания.

Однако это не означает, что судья, вышестоящее должностное лицо, рассматривающие жалобу, вообще не вправе давать указания, но они должны носить рекомендательный характер. 5. Если при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица, выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности.

Алгоритм отмены постановления о назначении административного наказания

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) позавчера, 04:00 юрист, Блинов Артём Евгеньевич Написать сообщение Подписаться6 518 просмотров 534 дочитываний 23 декабря 2018 в 17:23 Краткое содержание:Эффективность (скорость и качество) решения юридических задач, в том числе судьями и должностными лицами, оставляет желать лучшего. Причин тому несколько, и они отлично известны профессионалам.Существенно увеличить скорость и качество решения юридических задач помогут алгоритмы решения юридических задач.

Рекомендуем прочесть:  Каков закон при неуплате кредита

Составление таких алгоритмов и создание на их основе роботов, которые смогут решать (по крайней мере, некоторые) юридические задачи эффективнее человека-профессионала, – лишь вопрос времени и желания лиц, обладающих соответствующими ресурсами.Существенно увеличить скорость и качество решения юридических задач помогут алгоритмы решения юридических задач.

Составление таких алгоритмов и создание на их основе роботов, решающих (по крайней мере, некоторые) юридические задачи эффективнее человека-профессионала, лишь вопрос времени и желания лиц, обладающих соответствующими ресурсами.Создание алгоритмов решения юридических задач является новым, более совершенным видом систематизации законодательства, которую автор называет «целевой систематизацией», т.к.
Составление таких алгоритмов и создание на их основе роботов, решающих (по крайней мере, некоторые) юридические задачи эффективнее человека-профессионала, лишь вопрос времени и желания лиц, обладающих соответствующими ресурсами.Создание алгоритмов решения юридических задач является новым, более совершенным видом систематизации законодательства, которую автор называет «целевой систематизацией», т.к.

законодательство и судебная практика систематизируется под конкретную цель. Например, в нашем случае целью является отмена постановления о назначении административного наказания.В отличие, например, от гражданского законодательства, в рамках которого можно составить множество основных алгоритмов, в рамках законодательства об административных правонарушениях условно можно выделить три основных алгоритма:

  • Для вышестоящих судей, органов и должностных лиц – рассмотрение жалоб на постановления о назначении административного наказания.
  • Для лиц, привлеченных к административной ответственности, и их представителей — отмена постановлений о назначении административного наказания или иное улучшение положения лиц, привлеченных к административной ответственности;
  • Для соответствующих судей, органов и должностных лиц – привлечение виновных лиц к административной ответственности;

Это важно знать:

  1. Много нежелательных последствий привлечения к административной ответственности, например, привлечение к административной ответственности может стать препятствием для поступления на государственную службу;
  2. Подача жалоб на постановления о назначении административного наказания государственной пошлиной не облагается (ч.

    5 ст. 30.2 КоАП РФ);

  3. Издержки по делу об административном правонарушении могут быть возмещены (ст. 24.7 КоАП РФ);
  4. Практически любое лицо с высокой степенью вероятности может быть привлечено к административной ответственности, т.к.

    только сотрудники ГИБДД ежемесячно составляют тысячи постановлений о назначении административного наказания. При этом степень тяжести отдельных видов наказаний, предусмотренных КоАП РФ, весьма высока (например, для юридических лиц административные штрафы за некоторые виды правонарушений составляют десятки миллионов рублей);

  5. Обращение к профессионалам, имеющим длительную положительную практику решения соответствующих задач, существенно увеличит вероятность достижения необходимого результата за минимальное время и при минимальных затратах. При этом анализ ситуации профессионалом может показать, что соответствующие судьи и/или должностные лица ошиблись в пользу лица, привлеченного к административной ответственности.

    Соответственно, например, непродуманное обжалование постановления о назначении административного наказания может обернуться привлечением данного лица не к административной, а к уголовной ответственности (п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ);

  6. Множество людей не обжалуют постановления о назначении административного наказания, т.к. опасаются мести соответствующих должностных лиц и судей.

    Как правило, такие опасения несостоятельны, т.к. чем лучше гражданин знает свои права и может их отстоять, тем меньше желания у соответствующих должностных лиц будет связываться с таким гражданином;

  7. Закон предусматривает большое количество требований к производству по делам об административных правонарушениях, которые соответствующие судьи или должностные лица зачастую не знают или игнорируют.

    В связи с чем практически всегда возможно улучшить положение лица, привлеченного к административной ответственности.

    Помимо отмены постановления о назначении административного наказания можно поставить следующие цели: максимально уменьшить наказание, затянуть вступление в силу постановления, сделать невозможным исполнение наказания (статьи 31.7, 31.10 и 31.11 КоАП РФ) или приостановить исполнение наказания (ст.

    31.6 КоАП РФ), отсрочить или рассрочить наказание (ст. 31.5 КоАП РФ);

  8. Явка на рассмотрение жалоб на постановления о назначении административного наказания не является обязательной (пункты 2 и 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ);
  9. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы на постановление о назначении административного наказания и проверяют дело в полном объеме (ч.

    3 ст. 30.6 КоАП РФ), поэтому, маловероятно, но постановление могут отменить по основаниям, которые даже неизвестны заявителю (разумеется, если он не профессиональный юрист);

  10. Соответствующие судьи и должностные лица зачастую «ведутся» на совершенно несостоятельные доводы, что может повлиять на заинтересованных лиц как положительно, так и отрицательно.

    Отсюда рекомендация – указывайте как можно больше оснований для отмены постановления о назначении административного наказания, т.к.

    сработать могут и несостоятельные доводы;

  11. Проигрыш в нескольких инстанциях, в том числе судебных, не означает, что победа не последует в следующей инстанции, т.к. зачастую игнорируются очевидные нарушения закона.

    Принимая во внимание изложенные обстоятельства, при наличии на то оснований, автор всегда обжалует постановления о назначении административного наказания до вышестоящей инстанции.

Вводные данные для алгоритма отмены постановления о назначении административного наказания (далее – Алгоритм):В отношении физического лица (далее – О) вынесено постановление о назначении административного наказания (далее – Постановление), которым О признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного особенной частью КоАП РФ.Цель – отменить Постановление или максимально уменьшить наказание.Некоторые замечания по поводу Алгоритма:

  1. Для отмены Постановления необходимо установить нарушения закона, допущенные соответствующими судьями, органами и должностными лицами при производстве по делу.

Таких требований закона много, а полного и четкого их перечня нигде нет (в каждом конкретном случае он разный), поэтому на практике нарушения закона неизбежны. Алгоритм по своей сути является перечнем обстоятельств, основанных на законе и судебной практике, которые обязательно необходимо установить для проверки законности Постановления.

  1. Несколько оговорок по поводу судебной практики, которую, безусловно, тоже нужно учитывать:
  • Судебная практика основана на требованиях закона и его принципах, поэтому анализ закона должен быть первичен;
  • Судебная практика не является обязательной, за исключением правовых позиций Высших Судов РФ;
  • Идентичных дел не бывает (бывают только аналогичные), поэтому рекомендую всегда сначала устанавливать все необходимые обстоятельства дела и только потом анализировать судебную практику, в противном случае надлежащей судебной практики не отыскать.
  1. Некоторые пункты, предусмотренные Алгоритмом, являются неочевидными, но любые нарушения закона, как в совокупности, так и по отдельности могут помочь в достижении поставленной цели.
  2. Алгоритм является базовым, т.е.

    он подходит для решения поставленной цели практически для любого Постановления, соответствующего указанным вводным данным.

    Более совершенными будут алгоритмы, составленные по каждому правонарушению, предусмотренному законодательством об административных правонарушениях, содержащие ссылки на соответствующие нормы права и судебную практику, т.к.

    они будут более полными и точными.

  3. Алгоритм является очень кратким (для искусственного интеллекта необходим намного более подробный алгоритм). Полноценно использовать Алгоритм, не имея соответствующей квалификации, не представляется возможным.
  4. Для достижения поставленной цели помимо выявления нарушений закона необходимо выполнить также следующие действия, которые не будут упоминаться в Алгоритме:
  • Определиться с подведомственностью и подсудностью.

    Рекомендую практически всегда обращаться в суд, т.к.

    в большинстве случаев обращение не в суд, в лучшем случае, будет тратой времени;

  • Составить и отправить жалобу на Постановление;
  • Определить последний день срока обжалования Постановления, чтобы не пропустить данный срок, а если срок пропущен – определить уважительность причин пропуска срока и просить восстановить данный срок (ст. 30.3 КоАП РФ). Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток (ч.

    1 ст. 30.3 КоАП РФ) или в пятидневный срок (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ) со дня вручения или получения копии постановления;

  • Ознакомиться с материалами дела;
  • При необходимости явиться на рассмотрение жалобы на Постановление.
  1. Алгоритм является актуальным на момент его составления.
  2. Алгоритм не является и не может являться совершенным, т.к.

    всего предусмотреть невозможно, законодательство и судебная практика меняются.

  3. Придерживаясь Алгоритма, можно установить нарушения закона в пользу О. Разумеется, о них следует умолчать или вовсе отказаться от обжалования Постановления.
  4. Последовательность действий, предусмотренная Алгоритмом, не является строгой.
  5. Алгоритм не гарантирует отмену Постановления и уменьшение наказания, а является лишь помощником.
  6. Алгоритм рассчитан на первую инстанцию. Для последующих инстанций необходимо будет установить нарушения закона, допущенные первой инстанцией, затем второй и т.д.
  7. Придерживаясь Алгоритма, можно установить достаточные основания для отмены Постановления, не дойдя до конца Алгоритма.

    Автор рекомендует полностью придерживаться Алгоритма, т.к.

    чем больше нарушений закона будет установлено, тем выше вероятность отмены Постановления.

  8. Цифры в скобках означают статью КоАП РФ, например, (2.9) означает ст.

    2.9 КоАП РФ.

  1. Какие нормы права подлежат применению и верно ли они применены соответствующими должностными лицами, органом, судом (глава 1):

Какие нормы права и судебная практика подлежат применению; Не были ли нарушены требования Конституции РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров; Какие нормы права, подлежащие применению, противоречат НПА, имеющим высшую юридическую силу; Какие нарушены требования закона о действии закона во времени (1.7) и в пространстве (1.8).

  1. Имеют ли место следующие обстоятельства, исключающие производство по делу (24.5):
  • Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (4.5);
  • Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное О, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное О и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  • Иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых О освобождается от административной ответственности.
  • Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, назначенного О;
  • Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение О соответствующего возраста (2.3) (Не имеют ли место основания освобождения О от ответственности по ч.

    2 ст. 2.3) и невменяемость О (2.8);

  • Отсутствие события административного правонарушения;
  • Смерть О;
  • Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) О постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела (ч. 5 ст. 4.1);
  • Действия О в состоянии крайней необходимости (2.7);
  1. Надлежащим ли образом доказана вина О (1, 5, п.

    3 ст. 26.1):

Доказаны ли обстоятельства, на основании которых вынесено Постановление (п.

3 ч. 1 ст. 30.7); Верно ли осуществлена оценка доказательств (ст. 67 ГПК); Соответствуют ли доказательства требованиям закона (статьи 59 и 60 ГПК); Имеют ли место неустранимые сомнения (ч. 4 ст. 1.5).

  1. Соответствуют ли участники производства по делу (свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик, прокурор) требованиям закона, выполнили ли они свои обязанности надлежащим образом и не были ли нарушены их права (25.6-25.13).
  2. Какие еще требования закона были нарушены соответствующими судьей и/или должностными лицами при производстве по делу.
  3. Нарушены ли требования закона о месте рассмотрения дела (29.5).
  4. Если имели место внепроцессуальные обращения, то доведены ли они до сведения участников производства по делу (24.3.1).
  5. Уполномочено ли было соответствующее должностное лицо составлять протокол об административном правонарушении (28.3).
  6. Какие нарушены требования закона о порядке рассмотрения дела (29.7).
  7. Являются ли действия (бездействия) О противоправными (ч. 1 ст. 2.1): Административным правонарушением является противоправное действие (бездействие), поэтому (теоретически), если О противоправных действий (бездействий) не совершил, значит, О не совершил и административное правонарушение.
  8. Какие нарушены требования закона о Постановлении (29.10).
  9. Является ли О несовершеннолетним, если является, то соблюдены ли его права и выполнены ли требования закона (2.3);
  10. Нарушены ли требования закона об открытости рассмотрения дел об административных правонарушениях (24.3).
  11. Имеют ли место обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела соответствующими судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом (29.2).
  12. Какие процессуальные требования существенно нарушены (п. 4 ч. 1 ст. 30.7).
  13. Нарушены ли требования закона о языке, на котором ведутся производства по делам об административных правонарушениях (24.2).
  14. Имеет ли место малозначительность (2.9).
  15. Является ли О лицом, указанным в статьях 2.5 и 2.6 КоАП РФ, если является, то какие его права и требования закона нарушены (2.5, 2.6).
  16. Соблюдены ли пределы компетенции соответствующими органом и должностными лицами (ч. 2 ст. 1.6).
  17. Допущены ли решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство О, при применении мер административного принуждения (ч. 3 ст. 1.6).
  18. Можно ли уменьшить степень тяжести наказания, назначенного О (глава 3): Соответствует ли наказание целям, предусмотренным ст. 3.1; предусмотрено ли назначенное наказание ст. 3.2; соответствует ли наказание требованиям ст. 3.3; могло ли быть назначено именно это наказание (ст. 3.4 – 3.14); назначено ли наказание в соответствующих пределах, установленных законом (ч. 1 ст. 4.1); верно ли учтены характер совершенного административного правонарушения, личность О, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1); если назначено не предупреждение, то нет ли оснований назначить именно его (ч. 3.5 ст. 4.1, ст. 4.1.1) или менее тяжкое наказание.
  19. Уполномочены ли были рассматривать дело соответствующие судьи, органы и должностные лица (п. 5 ч. 1 ст. 30.7, главы 22 и 23).
  20. Какие права О и иных участников производства по делу (потерпевший, законные представители, защитник и представитель) были нарушены (25.1-25.3, 25.5) (Не нарушены ли требования закона о ходатайствах (24.4)).
  21. Нарушен ли принцип равенства перед законом (1.4) (Не является ли О. лицом, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ, а если является – соблюдены ли требования данных норм права).
  22. Надлежащим ли образом извещались О и иные участники производства по делу, в том числе о составлении протокола (28.2) и рассмотрении дела (25.15).
  23. Всесторонне, полно, объективно и своевременно ли выяснены обстоятельства дела, разрешено ли оно в соответствии с законом (24.1).

С помощью подобных алгоритмов решение юридических задач будет выведено на качественно новый уровень.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (6), Пользователи: (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1) показать всех обсуждающихПоказать ещё комментарии (19)

Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+