Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Полная тонировка авто почему не штрафуют

Полная тонировка авто почему не штрафуют

Полная тонировка авто почему не штрафуют

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2020 году?

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  1. защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  2. не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.
  3. предотвращает выгорание салона;
  4. обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.

Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток. Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  • Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.
  • Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  • Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами.

Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу. До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте.

С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла. Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили.

Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают.

Единственная мера наказания за нарушение ч.

3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте.

Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже.

Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется.

Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона. Разберем каждый способ отдельно:

  • Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  • Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.
  • Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон.

Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна.

Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  1. Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  2. Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  3. Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем. Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло.

В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна.

В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию. В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили.

Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:

  1. температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  2. тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  3. атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  4. нельзя проводить измерения в дождь;
  5. стекло должно быть сухим и без грязи.
  6. влажность воздуха – менее 45%;

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок.

Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости.

Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет. Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  1. «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  2. «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.
  3. АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете.

И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному.

Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения «». В 2020 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей.

Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС.

Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

Штраф за тонировку стекол автомобиля

20 сентября 2020 Приветствую вас, уважаемые читатели канала ! Вопрос о тонировке стекол создает вокруг себя различные домыслы и слухи.

Считается, что могут выписать большой штраф за тонировку и даже лишить водительского удостоверения.

Некоторые источники успокаивают автолюбителей тем, что ничего страшного в затонированности нет, главное — это соблюдение определенных условий и норм затемненности автомобильных стекол.Владельцы затемняют стекла по разным причинам:для защиты от ярких солнечных лучей днем;в темноте спасают от слепящего света фар;от кражи вещей из салона;для укрепления стекла.Давайте разберемся в этом важном для многих вопросе.Что говорит закон по поводу тонировки?Управлять автомобилем, на котором тонированные стекла пропусканием света не соответствут требованиям, грозит владельцу административным штрафом. Если затонирование превышает допустимые нормы, владельцу грозит штраф 500 рублей.

Автовладелец заплатит меньше, для этого надо оплатить не позже 20 дней. Наказание за повторное нарушение будет строже и карается уже по статье 19,3 КоАП штрафом до 1000 рублей или арестом на 15 суток. Но в/у не лишают.ВНИМАНИЕ! Инспектор дорожного движения обязан вначале замерить светопропускаемость тонировочной пленки специальным прибором при солнечной погоде и в определенных погодных условиях, но ни в коем случае не на глазок.

Не соглашайтесь, если вам не предоставили необходимых условий для проверки.Если прибор определит, что стекло пропускает света меньше, чем положено в законе, инспектор обязан только выписать предписание.

Это требование удалить затемнение в определенный срок до 70 суток.

Автовладелец должен убрать темную пленку и заплатить штраф. Если не выполнить это требование, то владельцу увеличат штраф до 1500 рублей или даже арест на 10 — 15 суток.

Но никто не имеет права лишить вас водительского удостоверения. Даже суд, потому что это запрещено нынешним законодательством.ВАЖНО!

Нормы пропускания света стеклами:Передними не менее 75 процентов;Передними боковыми стеклами — 70 процентов;Заднее не нормируется (обязательно присутствие боковых зеркал);Допускается полоса вверху лобового стекла до 14 см.СПРАВКА!

Новое из Думы! Такое положение дел не устраивает многих, в том числе и депутатов от партии ЛДПР.Депутаты поддержали автовладельцев и предложили свой вариант.

24 июня 2020 года был внесен на рассмотрение Гос.

Думы проект федерального закона

«О признании утратившей силу статьи 12.5 ч.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

.

В этом законопроекте ЛДПР предлагают отменить в статье 12.5 КоАП РФ ч.3.1 и объясняют причины отмены международными нормами тонировки до 70% на передние стекла авто.Проект на сегодня рассматривается. Неизвестно, когда будут производиться слушания по этому вопросу. Стадии рассмотрения и принятия законов довольно растяжимы по времени.
Стадии рассмотрения и принятия законов довольно растяжимы по времени.

Поэтому обязательно следите за новостями из Государственной думы в СМИ. Удачи! Будет интересно:Пишите комментарии, ставьте оценки и подписывайтесь на мой канал, который полностью посмотреть можно!

Новый закон о тонировке в 2020 году

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист,Был(а) сегодня в 02:14 юрист, Ищенко Ольга Павловна Написать сообщение Подписаться3 321 просмотров 1 744 дочитываний 02 июля 2020 в 17:54 Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 года и какие изменения он внесёт в жизнь россиян.Общая информация об измененияхОткровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует. Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается.

Однако так или иначе тонировка 2020 года будет разрешена только на особых условиях.Правила тонированния стекол автомобиля в 2020 годуДействующие правила тонировки говорят о том, что водители должны соблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаются лобового стекла, боковых, а также заднего.

Причём для всех категорий порог затемнения отличается.»Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %.

Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.Относительно задних и боковых стёкол транспортного средства никакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машины должны быть наружные боковые зеркала.

В данном случае сзади можно даже применять жалюзи или съёмные шторки.Какие действуют штрафы?Официальный штраф за тонировку пока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ.

В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.Однако данная сумма действует только для тех водителей, которые не оплачивают все свои долги в течение двух недель после получения штрафа. Если заплатить в течение 14 дней после правонарушения, то сумма будет в два раза меньше. Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей.

Для того чтобы следить за своими нарушениями и штрафами, начисляемыми ГИБДД, стоит скачать себе соответствующее приложение на смартфон.Власти говорят, что налог на тонировку в 2020 году может быть увеличен до 1500 рублей.

Соответственно, сумма увеличится в три раза. Отдельно ведётся разговор о том, чтобы ограничить количество раз, когда водитель сможет платить именно 1500 рублей. Предполагается, что в случае получения штрафа более 12 раз, власти ГИБДД получит право лишать водителя прав на определённый срок или увеличивать штраф до более крупного размера.О каких правилах стоит знать?Пока поводов для волнения нет, потому что штраф за тонировку с 1 января останется прежним, но стоит помнить о том, что просто так выписать штраф владельцу транспортного средства представители органов правопорядка не могут.

Проверка осуществляется только в условиях стационарного поста ДПС.Заставить водителя доехать до поста можно в случае административного задержания. При этом сотрудники постоянно должны иметь в своем распоряжении специальные приборы – тауметры – сертифицированные и опломбированные, на что стоит обращать внимание. В случае несоответствия прибора установленным правилам законодательства водитель может оспорить штраф.Однако и это ещё не всё, потому что измерять тонировку нужно не только соответствующими приборами, а ещё и при условии соблюдения определённых требований к окружающей среде.

Уровень влажности не должен быть больше 80 % или меньше 40 %, а температура – от +10 до + 40 градусов по Цельсию.Соответственно, проверить уровень пропуска солнечных лучей на автомобиле в условиях снежной погоды или дождя довольно проблематично.Проверка производится с условием привлечения пары свидетелей, если этого требуют водитель. В обратном случае её можно оспорить.Отмена штрафа возможна?В последнее время все чаще стали встречаться новости о том, что власти хотят отменить штраф за тонировку автомобиля.

Таким образом, многие автолюбители стали задавать вопрос относительно того, разрешат ли тонировку в 2020 году. Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о том, чтоб отменить налоговые штрафы на тонировку. Авторами проекта выступили Игорь Лебедев и Алексей Дидиенко.Авторы нововведения считают, что тонировка стёкол на транспортном средстве является международной практикой.

Эта процедура позволяет сделать автомобиль более комфортным для владельца, стильным и безопасным.При этом особый акцент уделяется экономии средств в связи с тем, что затемнённые стекла позволяют уменьшать нагрузку на кондиционер. Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа.

Помимо этого тонированное лобовое стекло предупреждает ослепление от фар встречного автомобиля, а также солнечных лучей – если они светят прямо на водителя.Основной проблемой по мнению депутатов является то, что даже соответствие требованиям ГОСТа по затемнению стёкол автомобиля не является защитой от штрафа. Сегодня многие жалуются на погрешности в работе прибора, который измеряет светопроницаемость, влажность и давление вокруг ТС.Вследствие этого повышается количество обращений в суд для оспаривания решений о штрафах, вызванных этим вопросом. Авторы законопроекта говорят, что устройство замеров сегодня работает так, что даже установленные требованиям стекла определяются как не соответствующие.Однако водители всё-таки хотят хотя-бы немного затемнить стекла своих автомобилей, потому что это многим позволяет чувствовать себя за рулём более комфортно.

И приходится изощряться, подыскивая плёнки, которые бы соответствовали ГОСТом, а сегодня их не так уж и много. В целом, пока отмена штрафа невозможна, но в будущем все может измениться.Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: Автор: (0), Пользователи: (1), (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (6)

9111.ru: как зарабатывать на публикациях?Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:

Езда на затонированной машине.

Штраф или арест?

Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.

Попались на тонировке впервые Меньше всего рискует владелец затонированной машины, которого еще ни разу не ловили. Максимум, что ему грозит — штраф 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП) или даже всего 250 рублей, если оплатить его в течение 20 дней. Нарушитель-рецидивист Если вы уже однажды попались за неправильную тонировку и не сняли ее на месте, а уехали с письменным требованием инспектора снять пленку, то дело принимает очень опасный оборот: требование навсегда попало в базу ГИБДД.

Когда вас поймают с тонировкой в следующий раз, ситуация может расцениваться как неповиновение полицейскому, а это верный путь под арест! Ведь нигде не фиксируется, выполнили вы официальное требование или нет. Возможно, что вы и сняли пленку, а потом снова наклеили, но кто об этом знает?

Водитель полагает, что совершил всего лишь повторное нарушение, но его могут обвинить в неисполнении законных требований сотрудника полиции, за что полагается штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 19.3 КоАП).

Особенно много случаев с попаданием в изолятор возникает при проведении специальных рейдов «Тонировка».

Если повезет, то суд назначит штраф, но невезучие получают двое-трое суток ареста, а нарушителей, за которыми тянется шлейф штрафов, «закрывают» на максимальный срок.

В конце 2017 года Генпрокуратура объявила МВД о необходимости ограничить права инспекторов добиваться в суде ареста водителей. Планируется внести изменения в регламент ДПС (в нем описано, что именно считается неповиновением).

Хотя пока неизвестно, будут ли запрещены аресты за тонировку или речь идет только о других случаях неповиновения инспектору. Какая тонировка считается неправильной? Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, боковые не менее 70%.

Это означает, что разрешена только едва заметная тонировка передней полусферы. Светопропускание задней полусферы не регламентируется, но зеркальная пленка запрещена.

Допускается светозащитная цветная полоса в верхней части лобового стекла, ее ширина не должна превышать 14 см. Остановивший вас на улице инспектор имеет право на месте измерить светопропускание стекол с помощью специального прибора (тауметра) и на основании его показаний выписать штраф. Прибор должен быть сертифицирован и иметь свидетельство о ежегодной поверке (впрочем, у инспектора нет обязанности предоставлять эти документы водителю на месте).

На приборе должно стоять клеймо с датой следующей поверки и личная пломба проверяющего.

Если что-то из этого нарушено, то у водителя появляется основание для обжалования постановления о наличии неправильной тонировки.

Может ли инспектор заставить вас содрать пленку на месте? Он, конечно, потребует устранить нарушение, пригрозив тем самым арестом на 15 суток. Но если вы по какой-то причине не хотите этим заниматься, можно ответить так: я не умею, нужных инструментов и химикатов для удаления клейкого слоя у меня нет и боюсь повредить стекло и уплотнители, поэтому собираюсь отправиться в сервис, чтобы там уже выполнить ваше законное требование.

Подкрепить такое объяснение можно пунктом 2.3.1 ПДД, который позволяет водителю следовать к месту стоянки или ремонта, если невозможно устранить нарушение на месте. Строго говоря, в указанном пункте речь идет про неисправности, которые возникли в пути. Очевидно, тонировка к ним не относится, поэтому формально инспектор может остановить вас, как только вы тронетесь, и оштрафовать еще раз.

И еще раз (на практике, конечно, такого обычно не происходит).

Водителю, отказавшемуся снять тонировку, обычно вручают требование устранить нарушение в определенный срок. Иногда на это дается 10 дней, иногда — всего сутки. И по истечении такого срока при следующей остановке сотрудниками ГИБДД вас «пробьют» по базе.

За просроченное требование уже есть все шансы поехать в изолятор.

Повторимся: крайне затруднительно доказать, что требование было выполнено в срок, а потом вы вновь затонировались. Формально, конечно, доказывать все должен инспектор, ибо в отношении водителя действует презумпция невиновности.

Но на практике, к сожалению, имеем то, что имеем. Шторки на передних окнах считаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, они входят в список неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС.

За это грозит предупреждение или штраф в 500 рублей (статья 12.5 п.1 КоАП).

Техрегламент запрещает использовать на осветительных приборах как окрашенные пленки, так и бесцветные. Однако в ПДД и КоАП об этом нет ни слова.

Возникает коллизия: тонировать нельзя, но наказания за это как бы отсутствуют. На практике же можно нарваться на лишение прав! Все зависит от трактовки, которую применит конкретный инспектор.

Интенсивность тонировки тут не играет никакой роли, а вот цвет — это принципиальный момент.

«Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»

запрещают использовать спереди любые огни, кроме белого, желтого и оранжевого; а сзади — кроме красного, желтого и оранжевого. Так что если ваша тонировка изменила цвет осветительных приборов, то вам грозит наказание по пункту 3 статьи 12.5 КоАП — лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. «Добрый» инспектор может оштрафовать вас по пункту 1 той же статьи (за неисправности, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) всего лишь на 500 рублей.

Соответствующий законопроект рассматривался Госдумой, и многие СМИ сообщали, что в 2018 году при первом нарушении штраф будет в три раза выше, чем раньше, то есть 1500 рублей, а за повторное нарушение правил тонировки — в десять раз (5000 рублей).

Однако в конце февраля 2018 года законопроект был отклонен.

Как затонировать стекла на автомобиле, и не получить за это штраф?

2 апреля 2020 Перед тем, как приступить к тонированию стекол автомобиля,необходимо знать некоторые правила, о которых указано ниже.Водителя могут оштрафовать за неправильную тонировку.

Размер денежного штрафа сумма не малая, поэтому важно нанести тонировку по всем правилам, чтобы избежать наказания в виде штрафа. Иногда инспектор может просто попросить удалить затемняющую пленку со стёкол машины.На дорогах имеет право проверять светопропускную способность стекол только сотрудник технадзора.

Иногда инспектор может просто попросить удалить затемняющую пленку со стёкол машины.На дорогах имеет право проверять светопропускную способность стекол только сотрудник технадзора.

Часто на стационарных постах у сотрудников имеется мобильная лаборатория, при помощи которой они могут проверить автомобиль на тонировку. Прибор для проверки способности светопропускания называется — тауметр «Блик». Этот прибор для проверки светопропускания стекол является одним из самых распространенных.

Проверка может быть осуществлена в любое время суток, но только при температуре 15-25 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха 60% (допускается отклонения 20%). Поэтому проверка, например в дождливую погоду неправильной.

Штраф, выписанный на основе неправильных показаний прибора можно и нужно обжаловать.Любой водитель, транспортное средство которого проверяет сотрудник технадзора, может потребовать документы на прибор и убедиться в наличии пломбы организации, которая выдала сертификат на проверочный прибор, типа «Блик».Согласно действующего законодательства, светопропускная способность лобового стекла должна составлять не менее 75%. Передние боковые стекла должны пропускать свет, не менее 70%.

А вот о задних стеклах в законе не прописано, соответственно, то, что не запрещено – разрешено.Сейчас на рынке представлен широкий выбор тонировочных пленок с разными цветами и затемнением.

Зеркальная тонировка передних стекол запрещена. Большинство ярких пленок не будут соответствовать ГОСТу о светопропускаемости.Плюсы тонированного автомобиля очевидны.

Во-первых, создаётся стиль. Во-вторых, в тонированном авто нет того чувства «аквариума», особенно для пассажиров. А оставив машину в солнечную жаркую погоду на открытом месте, салон не так сильно нагреется.Есть и минусы. В темное время суток видимость будет хуже, особенно, при движении задним ходом.Если подойти к вопросу тонирования стекол автомобиля со всей серьезностью и соблюдением правил тонировки, то можно сохранить все преимущества такого стайлинга, не «нарвавшись» на штраф.Нанести пленку не составит большого труда.

Не нужно иметь для этого какого-то особого навыка. Любой автовладелец самостоятельно может затонировать свой автомобиль у себя в гараже, достаточно быть только аккуратным. В тюнинговых фирмах также могут предложить приобрести и наклеить затемняющую пленку.

Стоимость таких услуг обычно невелика. В этом случае автолюбитель получить качественную тонировку, с соблюдением всех нормативных документов, касающихся тонирования стекол автомобиля.

Спасибо,что дочитали до конца. Поделитесь пожалуйста этой статьей в социальных сетях.Может быть вам есть что добавить,тогда пишите в комментариях.

Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?

Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла.

При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол. Нарушение норм влечет ответственность. В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа.

ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет. Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения.

На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле. Допустимая ширина составляет 15 см.

Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида.

В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  1. напыление;
  2. оклейка стекла со стороны салона.
  3. оклейка пленкой стекол снаружи;

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки. Такой способ применяют во время сбора авто на заводе. Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля.

На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «». Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости.

В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства. Кодексом об административных правонарушениях (ст.

28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание. К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально.

Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.

Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ.

Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток Подробно узнать о «» вы можете узнать из данной статьи. В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:

  • Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
  • Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.
  • Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
  • Во время процедуры имеет значение погодные условия. В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.
  • Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность. Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.
  • Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.

Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С.

ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол. Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку.

Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке. Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  • Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  • В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  • Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  • Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.
  • Ожидать приближения сотрудника.
  • Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
  • В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  • Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  • Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  • Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  • Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней.

Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения. Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании.

К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя.

Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы.

В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган.

Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев.

Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе. К ним относится:

  1. постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;
  2. протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;
  3. письменное требование погасить штрафные санкции.

Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах. Главное доказательство нарушения требований по светопропусканию стекол, является результат замера.

Полученный коэффициент выступает основанием для составления протокола. Когда постановление об административной ответственности выносится без произведения замера, действия сотрудника ГИБДД рассматриваются, как незаконные. Рекомендуется сделать видеозапись и представить ее в суд в качестве аргументирования своей позиции.

Подобное постановление судьей или вышестоящим органом отменяется.

Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция. В ней описывается:

  1. процедура измерения;
  2. необходимые для проведения процедуры погодные условия.

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию.

На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие.

При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору.

Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки. Это заключение об исправности. В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение.

Выделяется две категории ошибок в процессуальных документах:

  • Ошибки, при допущении которых происходит влияние на правильность решения. Например, в протоколе указан процент пропускания света, не соответствующий действительности.
  • Ошибки, которые не влияют на виновность лица. Например, в персональных сведениях неправильно написана фамилия или указан адрес, по которому человек не проживает.

При обнаружении ошибок подобных второй категории решение о ее существенности принимает судья.

Когда документы рассматриваются руководителем ГИБДД, решает он, влияет или нет данный факт на виновность лица. Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:

  1. арест до 15 суток.
  2. штрафа (500 рублей);

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания.

Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность.

Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол. Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо. Зачастую к погоне доходит в редких случаях.

При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств.

Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение. В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД.

Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования. Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС.

Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки.

Такие решения сознательно приводят к ответственности. Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.

Ездить в тонировке и не иметь проблем с гибдд — возможно!

12 ноября 2018С 2010 года тонировка передней полусферы автомобиля (лобовое и боковые стекла) в Российской Федерации запрещена.

Данное нововведение стало приговором для ценителей зоны личного комфорта.

Сотрудники ГИБДД с тех пор ведут беспрерывную работу по выявлению данного административного правонарушения, проводят рейды и придумывают новые механизмы воздействия на водителей, все чаще и чаще противоречащие закону.Запрет тонирования передних боковых и лобового стёкол регламентируется статьей 12.5 КоАП РФ. Данная правовая норма накладывает на водителя санкцию в виде 500 рублей. При оплате в короткий срок действует стандартная скидка 50% и штраф превращается в 250 рублей.

Чтобы избежать штрафа, можно просто устранить нарушение на месте — снять тонировку со стекол самостоятельно. Разрешенная светопропускаемость боковых стекол не менее 70%, для лобового стекла — не менее 75%. Многие автолюбители ошибочно думают, что цена езды с тонировкой — 250 рублей.

Но на практике все иначе. Помимо штрафа, скорее всего, вам также выпишут постановление об устранении административного правонарушения. Это абсолютно законно, так как любой сотрудник правоохранительных органов, согласно действующему законодательству, имеет право требовать от гражданина прекратить правонарушение.

А в какой он сделает это форме — уже не важно.

Чаще всего это простой бумажный вариант или съемка устного предписания на видеокамеру. Если данное требование было устным и его никак нельзя подтвердить: нет постановления, нет свидетелей, нет видео-/звукозаписи, то можно схитрить и проигнорировать его, при следующей остановке сообщив инспектору, что вы об этом слышите первый раз, и попросить подтверждение того, что предписание было вынесено.Если лезть в юридические дебри и пытаться разбираться в формулировках, то вы поймете, что запрещена именно эксплуатация автомобиля с тонировкой.

А эксплуатация предполагает движение. Пока автомобиль стоит на одном месте с тонировкой — вы не нарушаете закон. Как только такое транспортное средство самостоятельным механическим путем сдвинется хоть на один метр, тонировка станет нарушением.

Соответственно, инспектор, остановив ваш автомобиль, уже прекратил административное правонарушение и не может требовать от вас его дальнейшее устранение (нет нарушения — нет и устранения). Но, к сожалению, судебная практика вопреки закону на стороне полиции, что для Российской Федерации не удивительно.

Также, инспектор может вас отпустить без постановления, и проехав 1 метр, вы снова будете остановлены, так как до сих пор не устранили административное правонарушение.

Поэтому делать так крайне не рекомендовано. Что делать, если постановление все-таки выписали?

Езжайте в ближайший официальный автосервис, который имеет в наличии специальные бланки о проведенных работах по автомобилю (бланк стандартный под любые работы, но в нашем случае туда запишут растонировку).

Как правило, сервисы по тонировке авто могут выписать такую фейковую бумажку, что вас растонировали, всего лишь за 100-200 рублей.

Если это ИП, достаточно подписи мастера + указания ОГРН и ИНН предпринимателя. Для других организационно-правовых форм бизнеса нужна специальная печать. Соответственно, при следующей остановке у вас на руках есть официальный документ о том, что вы растонировали автомобиль.

Предписание о прекращении административного правонарушения выполнено. На вопрос о том, почему сейчас вы в тонировке, отвечайте, что наклеили пленку заново после погашения предписания.Как правило, постановления выписываются на простой бумаге. Это может быть оборванный клочок листа или даже обратная (чистая сторона) страницы школьного учебника по химии — и такое встречалось на практике.

Некоторые отделы печатают специальные, внушающие страх владельцам, документы, где все красиво расчерчено, а также грозными словами написано, что водитель в случае неисполнения требования будет привлечен к ответственности по статьей 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Ехать и показывать растонированный автомобиль вы тоже не обязаны.

Снимать номера за неисполнение требования теперь тоже нельзя. Ничего не бойтесь и знайте, что если у вас на руках будет официальный документ о прекращении административного правонарушения, вы будете юридически правы.

Но не забывайте, что наша судебная система может решить иначе. Но пока что о конкретно таких случаях ничего не было слышно.

Поставить подпись под постановлением стоит, иначе инспектор будет искать понятых, и в любом случае подтвердит факт оповещения вас о вынесенном постановлении. Копию постановления дают не всегда, как минимум, потому что закон не обязывает инспектора это делать.Помните, что инспектор не имеет никакого права: — Заставлять вас сдирать тонировку на месте (отвечайте, что не имеете специальных навыков и боитесь повредить автомобиль, а растонируетесь у специалистов в сервисе); — Сдирать тонировку за вас; — Делать замеры тонировки в дождь; — Доказывать светопропускаемость тонировки по ее визуальному виду (даже если у вас 5%-я китайка, без прибора и замеров — вы ничего не нарушили). Если желание ездить в тонировке превышает любой здравый смысл, то передвигайтесь в крайнем левом ряду, прячьтесь за автобусами, троллейбусами и грузовыми машинами.

Запоминайте посты ДПС и объезжайте их стороной. Следите за актуальной информацией о проводимых рейдах ГИБДД. Никогда не спорьте с инспектором, не держите закрытую агрессивную позицию и ни в коем случае не оскорбляйте сотрудника.

Признайте свое нарушение, согласитесь с инспектором и пообещайте содрать тонировку в самое ближайшее время.

Все это поможет минимизировать наказание. При должном поведении вам могут просто выписать штраф (без предписания) или вовсе отпустить после проверки документов. В каждом регионе все индивидуально.

Также, козырным фактором будет качество тонировки. Если вы купили дорогостоящую, качественную американскую пленку и вам её хорошо наклеили в профессиональном автосервисе, то при грамотном объяснении данных фактов инспектору, он может проявить снисхождение. А вот к криворуко наклеенной китайской пленке, которая убивает видимость ночью просто в ноль, инспектора относятся беспощадно.

Но помните, что абсолютно любая тонировка снижает видимость и влечет за собой риски происхождения дорожно-транспортного происшествия, поэтому надо быть очень аккуратным, а лучше и вовсе не нарушать закон.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+