Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поправке по такси

Поправке по такси

Поправке по такси

В Госдуме рассказали о новых ограничениях для таксистов

Таксистам запретят работать на автомобилях старше 7 лет, им нельзя будет трудиться сверх положенной нормы, а иностранные компании вообще не смогут быть операторами такси в России. Об этих и других поправках в законопроект об агрегаторах такси рассказали в профильном комитете по транспорту и строительству. Фото: iStock , о котором идет речь, был в первом чтении на в середине декабря прошлого года.

Авторы инициативы предложили закрепить обязательные требования для легковых такси.Законопроект направлен на повышение безопасности пассажиров, а также наведение порядка в регионах в сфере такси.Ко второму чтению законопроекта подготовлены ряд поправок, сообщил глава комитета Евгений Москвичев.Одна из них — запрет для таксистов работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме того, к самим водителям также будут предъявляться ряд требований.

Депутаты хотят прописать, какие дополнительные курсы водитель должен пройти, если он работает в конкретном регионе.- Также мы окончательно пишем в законе, что никаких иностранных водителей у нас на такси не будет.

Человек без российского гражданства право работать в России в качестве водителя такси иметь не будет, — рассказал Москвичев.Кроме того, депутаты написали совершенно новые требования к службе заказа такси.- Это должно быть только юридическое лицо, и они не могут быть филиалом какой-то иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом, — заявил глава комитета.Ко второму чтению также будет уточнено, что все автомобили такси в России будут оборудованы системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать ее маршрут от пункта А до пункта Б. Будет вестись контроль режима труда и отдыха водителя, и каждый оператор будет обязан отправлять его месячный режим в единую систему в регионе.

Это не позволит водителю работать сверх нормы.- Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет, — рассказал депутат, пояснив, что у каждого водителя появится персональная карта, которая будет фиксировать его работу за рулем.При этом бегать с разными карточками от одного перевозчика к другому водитель не сможет, заверил Москвичев.- Сейчас это возможно, но мы это прекратим, карта все будет блокировать такие вещи.

Это будет фиксация работы водителя такси как сегодня у нас в городском пассажирском транспорте, — пояснил депутат.После внесения правок и принятия закон об агрегаторах такси, направленный на урегулирование перевозок, должен будет вступить в силу нынешнем году.- Если быстро все пройдет, примем до конца сессии в июле. Не получится — рассмотрим в окончательном в сентябре.

Одним словом, в долгий ящик он точно не уйдет, скажу даже больше: новый закон о такси вступит в силу уже в этом году, — сказал Москвичев.КомментарийГлава комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества Людмила Бокова:- Работая над регулированием служб заказа легкового такси, следует учесть результаты работы над концепцией такого регулирования, которая осуществляется на площадке Временной комиссии по развитию информационного общества с участием экспертного сообщества и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти уже более чем полгода.

Целесообразно объединить усилия и создать благоприятные условия для работы сервисов.

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

20 декабря 2020Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей.

Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение.

Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ.

Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам.

Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов.

Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Закон о такси, ФЗ № 69 и изменения в нем: правила перевозки и пассажиров и ожидания, другие нюансы

Сфера перевозки пассажиров значительно изменилась. Всё больше заказов оформляется через мобильные приложения, подсчёт стоимости поездки производится по данным GPS.

Традиционные диспетчерские и машины с таксометрами отходят на второй план. В РФ нет комплексного документа, который бы регулировал работу таксистов в комплексе.

На федеральном уровне принят закон № 69-ФЗ от 21.04.2011, которым внесены изменения и дополнения в иные законодательные акты.

Документ состоит из 10 статей.

Первые 8 касаются корректировки КоАП РФ, Градостроительного кодекса, закона «О безопасности дорожного движения» и других актов. Введённые положения касаются, введение административной ответственности за нарушения в сфере перевозок, упорядочение порядка строительства и использования парковок и т.д.

В статье 9 содержаться:

  1. порядок выдачи разрешений на работу такси;
  2. порядок назначения и проведения проверок организаций и ИП, работающих в сфере оказания услуг такси.
  3. описание средств идентификации машин такси;
  4. условия отзыва разрешения;
  5. регламентация контроля деятельности в сфере перевозок пассажиров и грузов легковыми автомобилями;

Текст документа корректировался в 2012 и в 2014 годах.

В 2012 году законом № 34-ФЗ от 23.04.2012 г.

были внесены следующие изменения:

  • В соответствии с новой редакцией подпункта Д части 16 статьи 9 таксометр устанавливается в машине в случае, если стоимость поездки определяется по показаниям такого прибора.
  • Фрахтование такси возможно только на территории 1 субъекта федерации. Исключение – пункт назначения находится в другом субъекте.
  • На 1 машину теперь можно получить только 1 разрешение.
  • Статья 9 ФЗ-69 была дополнена информацией, которая должна быть в заявлении на получение разрешения на работу в такси. Был установлен закрытый список документов, которые могут потребовать у перевозчика при оформлении лицензии.

Когда вступил в силу новый закон № 307-ФЗ от 14.10.2014 г.

из текста был исключён абзац 4 пункта 17 статьи 3. Он касался запрета на эксплуатацию автомобиля после выявления определённых нарушений ПДД. В Госдуме на рассмотрении находится проект нового закона, который бы предусматривает изменение правил работы такси. Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).
Поправки должны регламентировать работу служб заказа, которые предоставляют клиентам информацию о машинах и стоимости поездки в электронном виде (например, Убер).

Депутат В. Лысаков в комментарии Российской газете в мае 2017 года утверждал, что изменения примут осенью того же года.

Однако больше никаких новостей по этому поводу не поступало.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти. Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Контроль за соблюдением ПДД осуществляются работники ГИБДД.

Перевозка пассажиров и их багажа без разрешения государственного органа является правонарушением в соответствии со статьёй 14.1.2.

КоАП РФ. ИП заплатит 100 000 рублей, если собственник машины – организация, то штраф составит 400 000 рублей.

Частным извозом будет считаться осуществление пассажирских перевозок водителями, которые получают заказы через приложение, например, Gett или Uber.

Маршрутным такси называют частный автобус, следующие по заранее определённым дорогам и улицам, с остановками на специально оборудованных пунктах и по утверждённому графику. Поездка на таком транспорте с точки зрения закона не отличается от передвижения на трамвае или троллейбусе.

Перевозчик заранее согласовывает время отправления и прибытия, маршрут следования. Такси отправляется по заказу клиента, который выбирает, как ему удобнее ехать. Водители обязаны соблюдать все требования правил.

По ПДД такси может двигаться по полосе, предназначенной для общественного транспорта на основании п. 18.2. Но не всегда это возможно на практике.

Например, в Москве и некоторых других городах въезд на полосу для общественного транспорта ограничен знаком 3.1. Таксисты в такой ситуации не могут ехать по выделенному ряду.

Водители такси не имеют право становиться в местах, где остановка запрещена знаком 3.27. Отступать от требования этого знака может только маршрутный транспорт. Также водители обязаны соблюдать требования по перевозке детей в специальных удерживающих устройствах.

Если такого элемента нет, водитель обязан отказаться от поездки. Понятие легкового такси закреплено в постановлении Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. Это автомобиль категории М1, используемый для перевозки людей и их багажа по публичному договору.

Правила перевозки закреплены в разделе 4 документа. Пассажир не имеет права вносить свои правки в договор фрахтования, так как отдельное соглашение не заключается. При заказе он соглашается с действующими условиями.

Клиента информируют о подаче машины. В салоне должна быть информация о:

  1. наименовании перевозчика
  2. сведения о госоргане, контролирующем перевозки такси.
  3. правилах пользования транспортом;
  4. водителе (Ф.И.О., фото и т.д.);
  5. тарифах;

Чтобы получить разрешение на работу, таксист должен иметь стаж вождения легкового автомобиля не менее 3 лет. Перевозка производится на основании публичного договора фрахта.

В этом документе должно быть определено время ожидания таксистом клиента после подачи машины.

Клиент, который заказывает такси, соглашается с его условиями.

Поэтому следует заранее уточнить, сколько водитель будет ждать гражданина в месте посадки. Обычно это 10 минут. Для выделения машин перевозчиков из общей массы используется:

  1. квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке («шашечки);
  2. жёлтый плафон на крыше автомобиля;
  3. цветовая гамма, если на уровне субъекта федерации установлены требования по цвету машин.

Указанные опознавательные знаки утверждены в пункте 1 части 14 статьи 9 закона № 69-ФЗ.

В Московской области автомобили должны определённую цветовую гамму: основной цвет – белый, жёлтая полоса от 15 до 25 см на бортах, серая полоса внизу кузова.

В иных субъектах власти могут не требовать от перевозчиков окраски машин в особые цвета. Перевозка пассажиров не подлежит лицензированию. Заинтересованному лицу требуется только разрешение на работу.

Его выдают организациям или ИП в органе, который на уровне субъекта федерации занимается регулированием отношений в сфере транспорта.
Потребуются следующие документы:

  1. свидетельство о регистрации машины;
  2. копия договора аренды или иного соглашения, если автомобиль не в собственности заявителя.
  3. паспорт гражданина (или уставные документы организации);
  4. заявление;

В заявлении должны быть следующие данные:

  1. Ф.И.О. ИП или наименование организации;
  2. ИНН;
  3. юридический адрес;
  4. контактные данные (телефон, электронная почта).

Государственные органы обязаны выдавать разрешения всем заявителям, которые имеют в собственности или в пользовании легковые автомобили.

Разрешение будет отозвано в следующих случаях:

  1. водитель не имеет достаточного стажа вождения;
  2. по вине водителя совершено ДТП, повлекшее смерть человека, причинение тяжких или менее тяжких телесных повреждений;
  3. водитель неоднократно брал заказы в другом субъекте федерации, где разрешение не действует.
  4. неоднократное нарушение законодательных требований по обозначению машины или по работе таксометра;

Разрешение отзывается только по решению суда.

Если гражданин имеет разрешение на работу, но оно отсутствует в машине, то ему придётся заплатить штраф в размере 5 000 рублей (ст. 12.3 п.2.1. КоАП РФ). За невыдачу чека после оплаты водитель привлекается по статье 11.14.1 КоАП РФ. За это полагается взыскание в размере 1 000 рублей. Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1.
Если перевозка осуществляется в машине, которая не соответствует государственным требованиям (например, не нанесена «шахматка»), то таксист заплатит 3 000 рублей на основании статьи 11.14.1.

КоАП РФ. Штраф для организации составляет 50 000 рублей.

В статье 12 закона № 15-ФЗ от 23.02.2013 установлены запреты на курение табака в определённых местах.

В перечень включён общественный транспорт. Действие устава автотранспорта, утверждённого ФЗ-259 от 08.11.2007 г. (в 2018 году также действует), распространяется также и на перевозки такси.

Приведённые нормы указывают на то, что курить в такси не имеет права ни пассажир, ни водитель. Чаще всего в машине установлены соответствующие предупреждающие таблички.

Применение норм ФЗ-69 не требует специальных комментариев от государственных органов. В развитие закона принимаются законодательные акты в регионах.

Документы детально регламентируют порядок работы такси, выдачу и отзыв разрешений и другие вопросы. Полную версию закона 69-ФЗ можно скачать .

⇐ Это актуальная версия закона за 2018-й год. Если гражданин желает заняться перевозками, то за комментариями по поводу работы в такси ему следует обратиться в местный орган по контролю за деятельностью такси.

Оценка статьи:

(голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Штрафы для водителей такси в 2020 году

Услуги такси достаточно востребованы.

Это порождает и высокую популярность подобных вакансий. В условиях, когда на иных рабочих местах в большей части регионов предлагают очень низкий доход, работа в такси позволяет заработать больше.

Учитывая тот факт, что работа в такси напрямую завязана на перевозке пассажиров, в 2020 году законодатель предъявляет существенные требования к таксистам.

Их нарушение приводит к применению штрафных санкций на основании действующего законодательства.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций.

В 2020 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.Штраф за отсутствие лицензии такси.Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения.

Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в . Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.В ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси.

Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.Штраф за работу на неисправной машине в такси.

Любой автомобиль, даже если он используется сугубо в личных целях, должен быть полностью исправен, но это касается лишь определённых поломок.

Например, никто не станет штрафовать водителя, на машине которого не работают стеклоподъёмники, но вот с неисправными тормозами ездить нельзя.В , именуемом

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

указаны все поломки, которые будут препятствовать эксплуатации транспорта в 2020 году. Это же касается и такси. Основные требования предъявляются тормозам, управлению, свету, очистителю лобового стекла, колёсам. Исправность этих систем необходима, чтобы обеспечить максимальную безопасность как водителю, так и его пассажирам.Передвижение на машине при наличии неисправностей, перечисленных в данном приложении, наказывается в соответствии со КоАП РФ.

Сумма штрафа для таксистов начинается от 500 рублей и достигает 5000, также может применяться сроком до полугода.Штраф за отсутствие путевого листа.Любая перевозка пассажиров и багажа накладывает для таксиста требование о наличии путевого листа.

В ПДД указано, что водитель, при наличии требования в законе, должен иметь такой документ при себе и предъявлять его сотрудникам ГИБДД.

В уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в , пункте 2 указано, что осуществление перевозок в такси при отсутствии путевого листа запрещается.Санкция за отсутствие путевого листа у таксиста в 2020 году предусмотрена КоАП РФ, она определяется в виде штрафа на сумму в пятьсот рублей.Штраф за установку «шашек» такси.Транспорт, который используется для перевозок, должен быть обозначен.

При этом деятельность контролируется государством так, что использование специального обозначения, так называемых «шашек», запрещено, если машина официально не считается такси.Незаконная установка «шашек» такси предусмотрена КоАП РФ.Так, незаконная установка фонаря, который обозначает такси, наказывается в соответствии с пунктом 2. Штраф составит 5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для организаций. В обеих случаях производится конфискация предмета нарушения, то есть «шашек».Использование цветографической схемы, которая обозначает такси, наказывается уже в соответствии с пунктом 3 КоАП РФ.

Штраф такого же размера, как и за незаконную установку»шашек» (5000 рублей для водителей и 500 000 рублей для юр.лиц).Штраф за использование автомобиля с «шашками» без лицензии такси.

Передвижение на авто, на котором специальные обозначения такси установлены противоправно, наказывается уже по иной норме. Так, в пункте 4 КоАП РФ речь идёт о ситуации, когда на машине находится фонарь такси. Размер штрафа для водителя в 2020 году составит 5000 рублей.В пункте 7 говорится о машине с нанесённой цветографической схемой.

Для таксистов без разрешения на работу применяется точно такой же по размеру штраф.Штраф за отсутствие шашек на такси в 2020 году.Использование транспорта в такси, который не обозначен должным образом, также запрещается.

Ответственность определяется на основании КоАП РФ. Так, в пункте 3 указано, что сумма штрафа для таксиста составит 3000 рублей.Наказание применяется, если отсутствует хотя бы один обязательный элемент, например, только цветографическая схема или только фонарь. И если отсутствуют все обозначения, то санкция будет точно такой же.Штраф за невыдачу чека.Требования о выдаче кассовых документов предъявляются ко всем предпринимателям и такси не является исключением.

При этом законодатель отдельно оговаривает санкцию за нарушение данного правила именно таксистом. Так, в пункте 2 КоАП РФ установлено, что санкция за подобное нарушение составит 1000 рублей штрафа для водителя.Штраф таксисту за неразмещение обязательной информации.Некоторая информация должна быть обязательно размещена в автомобиле.

Конкретные сведения, которые должны быть указаны, перечислены в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В указано, что на передней панели размешается информация о наименовании фрахтовщика, условиях оплаты, карточка водителя, содержащая его фото, реквизиты органа, который осуществляет контроль за перевозками. указывает уже на то, что в легковом такси должны содержаться правила перевозки.Штраф за отсутствие обязательной информации в такси в 2020 году предусмотрен КоАП РФ.

Для водителя такси он составит 1000 рублей, для должностных лиц – 10000 рублей, для юридических лиц – 30000 рублей.Штраф за езду без страховки.Передвижение на автомобиле всегда требует .

Нет разницы, речь идёт о такси или о личном транспорте. Законодатель предусмотрел ответственность за подобное нарушение.Ответственность предусматривается нормами КоАП РФ.

Так, в пункте 1 установлен штраф за управление с полисом ОСАГО в период не предусмотренный страховым полисом или отсутствием конкретного лица в полисе (500 рублей), а в пункте 2 этой же статьи предусматривается штраф в 800 рублей за неисполнение обязанности по страхованию.Штраф таксисту за езду без детского кресла.

в такси также регулируется на общих основаниях, то есть штраф предусматривается для всех водителей, а не только для таксистов.Ответственность установлена пунктом 3 КоАП РФ. Штраф для водителя составит 3000 рублей. Но вот юридическое лицо, например, компания, занимающаяся перевозками, может быть оштрафована уже на 100 тысяч рублей.Штраф таксисту за езду по выделенной полосе в 2020 году.С одной стороны, передвижение по такой части дороги допускается только маршрутному транспорту, но вопрос нужно рассмотреть внимательнее.Так, ПДД устанавливает перечень транспортных средств, которым разрешается движение по автобусной полосе.

В этом списке имеются и легковые такси.

Соответственно, в 2020 году таксист не будет оштрафован за езду по выделенной полосе.Деятельность такси требует наличия специального разрешения (лицензии).

Получить его не так трудно, процедура максимально упрощена для легализации деятельности перевозчиков. Нарушение требования о наличии лицензии приведёт к привлечению к административной ответственности.Помимо этого, имеется ещё несколько косвенных нарушений, так или иначе связанных с деятельностью такси.НарушениеПравовая нормаРазмер санкцииВозможность скидкиЛицензия отсутствуетп.

2.1 КоАП5000 рублейИмеетсяАвтомобиль неисправен КоАПОт 500 до 5000 рублей, в зависимости от типа неисправностиИмеетсяОтсутствует путевой листп. 2 КоАП500 рублейИмеетсяНезаконная установка «шашек» КоАП5000 рублей для водителя, 20000 рублей для должностного лица и 100000 рублей для юридического лица. Дополнительно применяется конфискация предмета нарушения.ИмеетсяИспользование транспорта с «шашками»п.

4 и п. 7 КоАП5000 рублей за нанесение «шашек» по п. 4 и 5000 рублей за нанесение цветовой схемы по п.

7.ИмеетсяОтсутствие «шашек» на таксип.

3 КоАП3000 на водителя, 10000 на должностное лицо и 50000 на организациюОтсутствуетНевыдача чекап.

3 КоАП1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организациюОтсутствуетОтсутствие обязательной информациип. 1 КоАП1000 рублей на водителя, 10000 на должностное лицо и 30000 рублей на организациюОтсутствуетОтсутствие ОСАГО КоАП500 рублей при отсутствии страховки «с собой» или в случае её просрочки, 800 рублей при отсутствии страховки вовсеИмеетсяОтсутствие детского креслаП.

3 3000 рублей на водителя, 25000 на должностное лицо и 100000 рублей на организациюИмеетсяПередвижение по выделенной полосеНе является нарушением для такси, если машина имеет специальные обозначения.В 2020 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф.

Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект.

Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.В 2020 году штраф применяется к таксисту на общих основаниях. Назначается он также, в соответствии с общими нормами.Так, порядок назначения штрафа водителю такси выглядит следующим образом:

  • обнаружение нарушения соответствующим сотрудником;
  • вынесение протокола об административном правонарушении;
  • вынесение и вручение постановления о правонарушении.

Водитель может отказаться получать постановление, в таком случае оно будет заполнено при понятых и выслано ему по почте.

Если к ответственности привлекается организация, протокол будет направлен на её адрес.В соответствии с пунктом 2 КоАП РФ, организация привлекается к административной ответственности, если у неё имелись все условия для соблюдения установленных норм.

При этом, в пункте 3 данной нормы указано, что привлечение к ответственности физического лица, не освобождает от наказания организацию.

Получается, что санкция может быть применена одновременно к таксисту и к перевозчику.В случае привлечения таксиста к ответственности сотрудниками ГИБДД в 2020 году он может выбрать один из следующих вариантов действий:

  1. Подписать протокол и указать на несогласие с нарушением.
  2. Не соглашаться с нарушением и отказаться подписывать документ. Не рекомендуется, так как подобный отказ не отсрочит наказание и осложнит процесс обжалования.
  3. Согласиться с нарушением и подписать протокол. Рекомендуется, если водитель полностью признаёт свою вину и согласен с ней.

При несогласии с текстом протокола, лучше всего указать об этом при подписании.

Следующий шаг – в судебном порядке или посредством подачи жалобы в вышестоящий орган.Таксист имеет право как признать протокол и оплатить штраф, так и обжаловать в установленном порядке. Организация, в лице должностных лиц, имеет те же возможности.Пункт 1.3 КоАП РФ предусматривает возможность оплаты административных штрафов с пятидесятипроцентной скидкой.

Однако, речь идёт не о всех штрафах, а только о вынесенных на основании КоАП РФ, за исключением некоторых отдельных нарушений.Получается, что в 2020 году не может быть обжалован штраф назначенный таксисту за отсутствие обязательной информации, невыдачу чека и отсутствие «шашек». Остальные нарушения могут быть оплачены в двадцатидневный срок с даты вынесения в размере, составляющем половину от первоначально назначенной суммы.Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  1. подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  2. получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  3. направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу.

Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси .Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  1. использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  2. иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  3. предоставлять клиентам финансовые документы;
  4. располагать в машине всю необходимую информацию;
  5. регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.Штрафные санкции для таксистов в 2020 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью.

При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  1. штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  2. к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.
  3. на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Законопроект для агрегаторов такси: что изменится для пассажиров и водителей?

18 декабря 2020, 13:44 Текст: Главное нововведение в том, что агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками. Законопроект внесли на рассмотрение Госдумы Обновлено в 15:38Группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком 18 декабря внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о госрегулировании рынка такси, пресс-служба партии.

На сайте Госдумы на момент публикации материала документ еще не появился. Как писало , главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или багажу в случае аварии или другого происшествия. Авторы законопроекта считают, что индивидуальные предприниматели и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб, поэтому если пассажир воспользуется их услугами через агрегатор, то сможет выбрать, с кого требовать возмещение — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно.

Рекомендуем прочесть:  Правовая основа полиции

Максимальная сумма — 2 млн рублей. Пока же компенсаций добиться зачастую невозможно, рассказывает продюсер Business FM Наталья Космачева.Наталья Космачева продюсер Business FM Кроме того, агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов перевозчиков. Штраф для юрлиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей.

Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца.

На переход к новым правам предусмотрена отсрочка в три года. Запрет на работу с иностранными правами в России, тогда были тотальные проверки на дорогах, говорит таксист Александр.— Проверяли, права смотрели, российские или нет.

Если не российские, у людей проблемы были. В основном граждане Средней Азии и Закавказья были лишены возможности работать по своим документам.

Потом откатили для граждан Киргизии и, возможно, Армении, я сейчас затрудняюсь сказать. Что касается непосредственно истребования страховых и компенсационных выплат пострадавшим пассажирам, то полис страхования гражданской ответственности присутствует у водителей такси, и по нему положена компенсация, минимальная — 200 тысяч рублей.

Другое дело, насколько эта система работает. От того, чтобы взять где-то на вокзале такси с фальшивым ОСАГО, никто не застрахован, поэтому лучше пользоваться проверенными перевозчиками.— Водители такси должны будут проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры дистанционно с помощью телемедицины.— Это некое благое пожелание, к которому сейчас стремятся.

По сути, все ставят штампы, что называется, вперед. Ничто не мешает водителю пройти телеметрию, выйти и хлопнуть стакан.Если водители начнут сдавать полноценные экзамены, в том числе и на знание города, то половина из них сразу отсеется, но это невыгодно агрегаторам, говорит таксист Андрей.Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 18 декабря с отчетом о деятельности городского правительства в Мосгордуме, ответил на упреки о ликвидации нелегальных такси.«Когда мы провели ликвидацию нелегальных такси, нам говорили, что это нанесет непоправимый ущерб малому и среднему бизнесу, горожане лишатся доступных товаров и услуг. К счастью, все произошло наоборот.

Количество легальных такси выросло в пять раз.

У нас сегодня каршеринга столько, сколько было легальных такси в свое время».В «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» на момент публикации материала отказались комментировать Business FM новый законопроект, пока не ознакомятся с ним. В документе также предлагается устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее 30 машин на каждую тысячу жителей.поделиться

Агрегаторы такси уравняют в ответственности с перевозчиками

Законопроект необходим для введения агрегаторов такси в правовое поле, пояснил РБК Андрей Турчак.

«Службы заказа легкового такси, так называемые агрегаторы, теперь контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%. Они стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки», — объяснил он. Российские права у иностранных таксистов должны служить гарантией того, что выданное удостоверение действительно соответствует квалификации водителя, это положительно скажется на уровне безопасности.

Для перехода на российские удостоверения предусмотрена отсрочка в три года.

Читайте на РБК Pro Введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, авторы законопроекта объяснили тем, что ИП и самозанятые в отличие от таксопарков не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб.

Если пассажир воспользуется через агрегатор их услугами, то в случае инцидента он сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн руб.

Один из авторов проекта, сенатор Людмила Бокова отметила, что был проанализирован опыт «ведущих мировых столиц, развивающих сервисы такси» и сделан вывод, что в городах «с максимальной плотностью населения» насыщенность автомобилями варьируется от 12 до 15 машин на тысячу жителей.

В России в некоторых регионах число выданных разрешений приближается к 10 автомобилям на тысячу жителей, а предложенный в проекте показатель в 30 разрешений

«позволит учесть тенденции по легализации рынка и его росту в ближайшие несколько лет»

. В середине 2018 года свой проект регулирования такси в Госдуму внесли депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев и др. Документ предлагал обязать такси иметь «шашечки» и оранжевый фонарь, записывать информацию о каждом заказе в специальный журнал и хранить 6 месяцев, а водителей — проходить предрейсовый медосмотр.

Агрегаторам предлагалось запретить выдавать заказы таксистам, не имеющим разрешения.

Как сообщалось в пояснительной записке, недобросовестные агрегаторы могут передавать заказы лицам, не имеющим разрешения, чем способствуют формированию теневого сектора и не несут ответственности за организацию услуг ненадлежащего качества и наступление общественно опасных последствий. Требования планировали ужесточить ко второму чтению, но против оказались участники рынка и администрация президента.

В отзыве ее правового управления говорилось, что документ не обеспечит безаварийное движение на дорогах и соблюдение ПДД, однако ограничит работу агрегаторов и перевозчиков, что приведет к повышению стоимости услуг.

Представители агрегаторов сообщили, что новый законопроект с ними не обсуждался, и в нем «за редким исключением» не учтены поправки, которые они вносили в рамках рабочих групп, созданных для обсуждения проекта регулирования такси, внесенного в Госдуму полтора года назад. По словам Людмилы Боковой, в законопроекте есть часть предложений, которые обсуждались в рабочей группе по направлению «Нормативное регулирование» нацпрограммы «Цифровая экономика» при фонде «Сколково».

«Мы также планируем учитывать мнение рабочей группы при обсуждении законопроекта»

, — добавила она.

Пресс-секретарь сервиса «Максим» Павел Стенников сказал РБК, что новый законопроект «все так же неприменим к современной цифровой отрасли», поскольку «его правовые нормы идут вразрез с развитием отечественной таксомоторной отрасли, а также с государственной политикой развития цифровой экономики в стране». Например, по его словам, медосмотр или телемедицина не гарантирует, что водитель не употребит опьяняющие вещества после процедуры.

«Водители на 99,99% не усматривают проблем в осмотре, но игнорируют его ввиду затруднений по ресурсам и времени.

Никто из водителей не будет ради 5–7 заказов в сутки, которые позволяют заработать в среднем 1 тыс.

руб. (за исключением Москвы), тратить 240 руб. на осмотры», — заключил он. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рада появлению в законопроекте пункта об ответственности агрегаторов, но считает, что она должна распространяться и на перевозки, которые осуществляют таксопарки.

«На таксопарках лежат не только большие затраты по содержанию штата водителей, обеспечению технического и медицинского контроля, амортизации автомобилей и в целом большее количество проверок официальными органами, но и полная ответственность в аварийном случае»

, — отметила Зарипова. По мнению представителя ГК «Везет» Зои Австрийской, новый документ больше отражает современные потребности отрасли, чем предыдущий.

По ее словам, законопроект вряд ли сделает деятельность перевозчиков и агрегаторов проще, но в компании надеются, что профессиональное сообщество привлекут к работе над документом. Представители Gett в России и «Ситимобил» сообщили, что пока изучают проект.

Представитель «Яндекс.Такси» не ответил на вопросы РБК.

Изменения ПДД

Закон о такси 2020: 10 важных изменений Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019 Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2020 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  1. ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).
  2. ст.

    117 УК РФ (истязание);

  3. ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  4. п.

    «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);

  5. ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  6. ст.

    205 УК РФ (террористический акт);

  7. ст. 105 УК РФ (убийство);
  8. ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  9. ст.

    135 УК РФ (развратные действия);

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. 2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси.

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона»

.

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

3. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ТАКСИСТОВ В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день. Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД.

Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси. 4. ОСГОП Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси. Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц. Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах.

Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений. 8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2020 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения.

Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+