Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка 2020

Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка 2020

Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка 2020

Порядок постановки и основания для снятия земельного участка с кадастрового учета в 2020 году

Кадастровый учет представляет собой определенную процедуру, осуществляемую по отношению ко всем земельным участкам (ЗУ), расположенным на территории РФ. Постановка или снятие с учета заключаются во внесении данных или их удалении, которые осуществляются в соответствии с регулирующими законами и должны иметь под собой определенные основания, подтверждаемые документально. Все ЗУ, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на кадастровый учет.

В процессе такого действия данные о них систематизируются и по определенным параметрам вносятся в общую базу данных – Государственный земельный кадастр. В процессе эксплуатации участка, осуществления с ним каких-либо действий, могут изменяться его различные характеристики – категории земель, формы собственности на землю, площадь, конфигурация, назначение – все эти факторы будут подразумевать под собой или внесение изменений или же снятие надела и последующую его постановку уже с новыми показателями и характеристиками.

Все изменения, которые претерпевает конкретный ЗУ, в обязательном порядке должны находить свое отражение в кадастре, в противном случае они будут признаны незаконными и, по факту, не состоявшимися. К примеру, если один целостный участок по каким-либо причинам разделяется на два, такие действия должны повлечь за собой снятие надела с учета в его первоначальной характеристике и постановке уже двух разных частей.

К примеру, если один целостный участок по каким-либо причинам разделяется на два, такие действия должны повлечь за собой снятие надела с учета в его первоначальной характеристике и постановке уже двух разных частей.

При этом каждая из таких частей уже будет существовать отдельно от другой и иметь свой установленный набор документов, который положен в рамках соблюдения законодательных и нормативных актов. Как в процессе постановки, так и последующего снятия руководствуются основным правилом – инициированная процедура снятия обязательно влечет за собой последующую постановку на него.

В таком случае уже не имеет значения – насколько изменяется характеристика надела, из скольки частей он будет состоять и кто будет являться его владельцем. На законодательном уровне установлен определенный перечень лиц и органов, которые имеют право снимать наделы с учета или обращаться в соответствующие органы для выполнения такого действия:

  1. Юридические лица – когда необходима постановка на учет в новом качестве участков, выделенных организациям или предприятиям государством.
  2. Государственные органы – такое действие осуществляется в ситуациях, когда определенный участок снимается с учета и переходит из государственного фонда под ведомство муниципалитета или передается в пользование юридическому или физическому лицу;
  3. Физические лица – в процессе эксплуатации земель, относящихся к категории индивидуального жилого строительства или личного подсобного хозяйства;

Основания и порядок снятия содержатся в таких законодательных актах:

  1. ;
  2. .
  3. ;

При этом по основным положениям таких законов, определяющих порядок снятия и правила осуществления такого процесса, обязательным условием является предоставление основания для этих действий – таким образом без причины (исключительно по желанию) снимать ЗУ с учета не представляется возможным.

Аналогично такой норме при осуществлении определенных действий автоматически должно происходить и снятие – в случае отсутствия такого факта дальнейшая эксплуатация и, тем более, оформление в отношении надела какой-либо документации не будет возможным. Основания для снятия разделяются на две основные группы.

К первой группе относятся те, какие возникают в процессе осуществления собственником участка каких-либо действий, порядок выполнения которых подразумевает снятие с регистрации.

Таким образом первым этапом является обращение владельца (физ.

или юр. лица, органа муниципалитета и т.д.) в гос. кадастр для удаления текущих сведений и дальнейшего переоформления. К другой группе относятся основания, которые могут послужить причиной снятия с учета даже без подачи заявления собственником или его законным представителем.

Таким образом как-бы определяются условия, которые автоматически приводят к снятию земли с учета:

  1. Если истекло время, выделенное для осуществления процедуры регистрации участка после его предоставления. Как пример для такой ситуации можно привести выделение участка, когда будущему собственнику земли устанавливают срок проведения регистрации (на данный момент он составляет два года). Если такой срок истекает, а лицо, заинтересованное в оформлении необходимой документации, по каким-либо причинам такого действия не осуществило, это автоматически приводит к удалению данных, находящихся в реестрах и аннулированию всей имеющейся информации;
  2. Наличие ошибок при проведении межевания. Такие случаи происходят не так часто, но все же имеют место. Сюда же можно отнести жалобы лиц, являющихся владельцами смежных (прилегающих участков) на то, что из-за каких либо неверных действий с проблемным участком отсутствует возможность выполнения операции межевания.
  3. При временном учете земли. Имеется ввиду ситуация, когда предварительно осуществилась регистрация, и при этом в документальном акте отображается конечный срок, когда участок подлежит снятию с учета;
  4. Если не была осуществлена регистрация обременения участка, который имел временные документы. Автоматически такая процедура может иметь место спустя один год со дня его временной регистрации;
  5. Если один ЗУ подлежит разделению на две или более частей – в связи с этим отдельные части наделов должны иметь и отдельные документы. Как следствие предварительно снимают участок с учета, делят в соответствии с документальными основаниями и впоследствии уже каждый отдельно регистрируют;

Снятие ЗУ осуществляется посредством прохождения определенного перечня процедур (шагов).

Каждая из таких процедур является обязательной к своему исполнению и очень важно следить за тем, чтобы соблюдался порядок их осуществления.

Данный факт также связан с тем, что при пропуске одного действия или отсутствия документа, который является основанием для прохождения дальнейшего этапа, все последующие шаги уже будут невозможны к осуществлению. Вся процедура снятия будет осуществляться посредством выполнения таких процедур:

  1. Оформление заявления на снятие;
  2. Сбор и формирование пакета документов. Предварительно необходимо получить информацию о том, какие именно бумаги потребуются в конкретном случае – таким образом значительно экономится время;
  3. Оплата гос. пошлины за осуществление процедуры (квитанция об оплате должна обязательно прикладываться к общему набору документов);
  4. Ожидание результата и получение документации о регистрации.
  5. Подача заявления с пакетом документации в кадастровую палату;

Особое внимание необходимо уделить составлению заявления – оно должно оформляться на листе формата А4.

В большинстве регионов форма написания заявления произвольная, но в некоторых органах предоставляются образцы, в соответствии с которыми необходимо составлять и свой текст. Документ состоит из таких основных частей:

  1. ФИО заявителя;
  2. Дата составления и подпись заявителя.
  3. Отражение сути просьбы – снятие надела с учета с указанием документальных оснований или причины такого действия;
  4. Указание адреса и наименования кадастровой организации, а также ФИО должностного лица, уполномоченного на рассмотрение заявлений о снятии с регистрации;

Кроме оформленного в соответствии с требованиями заявления понадобится предоставить следующий пакет документов:

  1. Паспорт заявителя (если им является физ.

    или юрлицо), то свидетельство о государственной регистрации и прочая документация, требуемая гос.

    органом;

  2. Квитанция об оплате государственной пошлины.
  3. Документальные основания для снятия участка с учета;

В общем порядке срок получения документов составляет не более 18 дней. Однако, при необходимости сбора некоторых документов и осуществлении запросов подобный срок может продлеваться. Кроме того, при предоставлении неполного пакета документов, неверном оформлении заявления или фактическом отсутствии основания для снятия участка с учета в таком действии могут отказать.

Если заявителю отказывают в приеме документов, намеренно затягивают сроки снятия или вовсе отказывают в проведении такой процедуры, физ. или юр. лицо имеет право обратиться в суд для защиты своих прав и интересов. При возникновении такой необходимости потребуется составить исковое заявление, собрать весь пакет документов, несколько отличающийся в каждом конкретном случае и обратиться в судебный орган, относящийся к участку, по поводу которого возник спор интересов.
При возникновении такой необходимости потребуется составить исковое заявление, собрать весь пакет документов, несколько отличающийся в каждом конкретном случае и обратиться в судебный орган, относящийся к участку, по поводу которого возник спор интересов. В среднем в течение одного месяца с момента подачи заявления назначается судебное заседание, после которого выносится решению в пользу истца или ответчика.

Некоторыми особенностями кадастровых изменений является необходимость внесения изменений в имеющиеся документы. Процедура осуществления такого действия практически аналогична той, которая осуществляется при снятии его с регистрации – собирается необходимый пакет документации, оформляется заявление, содержащее просьбу внесения изменений, и подается в кадастровую палату.

Основными ситуациями, в которых требуется внесение изменений, является изменение границ участка, увеличение его площади за счет присоединения других частей или же возведение на участке конструкций, зданий или сооружений. Постановка на кадастровый учет – это процедура, предполагающая сбор и обобщение данных о конкретном участке земли и внесение таких сведений в общую базу. В результате осуществления постановки присваивается оригинальный кадастровый номер, а также выдается кадастровый паспорт и план.

Основаниями для постановки могут становиться такие факторы:

  1. Первоначальное образование участка, когда он выделяется впервые путем определения его границ из общей территории;
  2. При разделении одного участка на две или больше частей. При этом изначально один (целостный) подлежит снятию с учета, далее происходит их разделение на части и уже осуществляется постановка каждого в отдельности;
  3. При выделении одного надела из другого, имеющего большую площадь.
  4. При изменении основных характеристик участка;

Законодательными актами, регулирующими как постановку, так и снятие, ограничивается перечень лиц, которые обладают правом осуществления действий (подачи заявления) о постановке ЗУ на учет.

Так, ими могут являться:

  1. Лицо, которое является владельцем отдельной доли надела;
  2. Доверенное лицо гражданина, физического или юридического лица, являющегося собственником земли;
  3. Полноправный собственник ЗУ;
  4. Наследник лица, являвшегося собственником земли.

В процессе постановки необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Ожидание вынесения решения. Получение документации на ЗУ.
  2. Оформление заявления с отражением просьбы о постановке;
  3. Сбор необходимого пакета документации, в частности, отражающего основания для постановки;
  4. Оплата гос.

    пошлины за выполнение регистрационных действий в отношении данного участка;

  5. Подача документации в муниципальный орган, который относится к территории расположения участка;

Перед тем, как специалисты кадастровой палаты будут осуществлять действия по постановке надела на учет, рассмотрение поданного заявления будет осуществлять главный инженер организации. Именно он после того, как ознакомится с поданным пакетом документов, может принимать решение о том, имеется ли законное основание (и достаточно ли их для выполнения таких действий). При вынесении отказа каждое физическое или юридическое лицо имеет законное право обращения в судебный орган для защиты своих интересов.

Из документов, которые потребуется приложить к подаваемому заявлению, стоит отразить следующие:

  1. Технический план. Он необходим, если на участке имеются постройки;
  2. Документ, подтверждающий право собственности на землю.
  3. Межевой или геодезический план участка. Межевой составляется сотрудниками БТИ и может отражаться как на бумажном носителе, так и на электронном;
  4. Доверенность, если заявление подается не самим собственником;
  5. Учредительная документация, если заявителем выступает юридическое лицо. Если необходимость постановки возникла у физического лица, в таком случае потребуется его паспорт;
  6. Документ, подтверждающий согласие органов опеки, если в роли собственника участка выступает несовершеннолетний;
  7. Заявление, оформленное лицом, имеющим право собственности или его представителем;
  8. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;

Как правило, процедура получения окончательной документации осуществляется в срок не более 15 дней.

Однако, как и в случае снятия, при необходимости подачи запросов и проверки действительности отраженных в документах данных подобный срок может быть продлен.

Заявитель может подать иск в судебный орган, если у него есть основания (и доказательства) того, что сроки постановки намеренно затягиваются сотрудниками кадастровой палаты. Стоимость процедуры постановки определяется отдельными муниципалитетами. Разница в стоимости может заключаться в том, что одни земли могут быть более плодородны, чем другие.

Кроме того размер оплаты будет зависеть от того, какая площадь имеется у каждого конкретного участка и того, какая установлена стоимость единицы площади (в большинстве случаев принимается цена за одну сотку).

Стоит отметить, что такая цена не будет определяться на основании существующего спроса и предложения по аналогичным участкам в данный момент времени, как рыночная стоимость земельного участка.

Кроме установленного размера пошлины относительно процедуры постановки на учет отдельно также оплачивается работа, выполняемая кадастровым инженером, которая может составлять около 2-3 тысяч рублей.

Подачу заявления можно осуществить следующими способами:

  1. Подачей документации через интернет. Такое действие можно осуществить на официальном сайте организации, но предварительно потребуется пройти регистрацию и получить электронную подпись.
  2. Посредством личного обращения законного представителя в те же органы. Отдельной особенностью такого действия является необходимость предоставления доверенность на выполнение действий по регистрации;
  3. Посредством личного визита в территориальный орган кадастровой палаты или многофункциональный центр по месту нахождения;

Итак, каждый участок, выделенный из общего состава земель, должен содержаться в общей базе, имеющей данные по всем землям, которые являются обособленными частями и имеют свои параметры и характеристики.

При изменении таких характеристик, заключающихся в показателях участка, его размерах, конфигурации и т.д, потребуется осуществить процедуру снятия с учета и последующую постановку уже с новыми показателями.

Смотрите еще: Категории:

Как поставить на государственный кадастровый учет земельный участок?

Поставить земельный участок на кадастровый учет необходимо для того, чтобы зарегистрировать права на него. Это следует из ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При образовании земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованный земельный участок осуществляются одновременно. В целях постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки . Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.
Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» межевой план является результатом кадастровых работ, выполняемых по договору подряда на выполнение кадастровых работ.

В орган регистрации прав нужно представить следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность; 2) о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки; 3) правоудостоверяющий документ на земельный участок; 4) межевой план земельного участка; За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. Представление документа об ее уплате вместе с заявлением не требуется. Заявитель вправе сделать это по собственной инициативе.

Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления орган регистрации прав возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения . Заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов: — через МФЦ; — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении; — в форме электронных документов через Интернет, например посредством официального сайта Росреестра. Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов.

Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней. Государственная регистрация и кадастровый учет удостоверяются выпиской из ЕГРН.

Постановка земельного участка на кадастровый учет

Практически все земельные участки уже содержатся в базе ЕГРН.

Если интересующий вас объект недвижимости не состоит на кадастровом учете, почти всегда без затруднений можно внести о нем сведения в Росреестр. Рассмотрим в данной статье, как поставить земельный участок на кадастровый учет. Прежде чем вносить в ЕГРН сведения об участке, следует убедиться, что он действительно не содержится на кадастровом учете.

Как выяснить, есть ли у участка кадастровый номер:

  • Запросить в МФЦ сведения на объект по его адресу. Если он в государственной системе не числится, получите уведомление об отсутствии сведений. При положительном результате вы получите выписку из ЕГРН. Такая услуга платная и равна стоимости госпошлины, 400 рублей.
  • Воспользоваться сайтом Росреестра, где в открытом доступе содержатся сведения о всей недвижимости на территории РФ. Для этого нужен только выход в интернет. Получить нужную информацию можно по . Такой способ быстрый, информативный и не требует оплаты пошлин.

Когда стало известно, что земля не учтена в реестре, начинать нужно с внесения сведений об участке как о . Но для этого нужны основания.

К ранее учтенным земельным участкам относятся те объекты, права на которые возникли до вступления в силу закона о кадастре, то есть до 1 марта 2008 года (№ 221-ФЗ от 24.07.2007 г.). Поэтому, если вы давно пользуетесь участком и у вас имеются землеотводные или правовые документы на него, вы можете внести информацию в ЕГРН бесплатно по своему заявлению. Какие документы являются основаниями для учета земли в Росреестре без проведения межевания:

  • Договор застройки.
  • Решение суда и другие документы, выданные до вступления в силу закона о регистрации прав на недвижимость, до 31.01.1998 г.
  • Решение уполномоченного органа о предоставлении участка.
  • Выписка из о наличии прав.
  • Свидетельства о собственности или госакты, устанавливающие право за конкретным гражданином на пользование участком. Земля может быть предоставлена на праве собственности, бессрочного пользования, .

Чтобы поставить участок на учет как ранее учтенный, нужно:

  • Через 5-10 дней в МФЦ получить выписку из ЕГРН.
  • Подать заявление в Росреестр.

    Сам бланк заполняет сотрудник МФЦ. Услуга бесплатная, заявление принимается от любых лиц, не только от собственников участка.

  • Обратиться в МФЦ с документами на землю.

В выписке будут содержаться минимальные сведения: площадь, категория и назначение (если информация об этом есть в исходном документе), кадастровая стоимость, дата постановки на учет, адрес. Участку присвоят уникальный кадастровый номер, что будет означать, что он содержится в системе ЕГРН.

В особых отметках будет числиться запись, что границы не уточнены в соответствии с законодательством. Право во время этой процедуры не регистрируется.

Однако по землеотводному документу чаще всего можно оформить право собственности без помех. После того, как у земли появится кадастровый номер, собственник может подавать заявление на приобретение права собственности.

После получения кадастрового номера можно проводить дальнейшие необходимые действия:

  • Регистрировать право.
  • и площадь (межевание).

Подать заявление о внесении сведений в ЕГРН можно и без документов.

Росреестр сам запросит нужные данные в порядке межведомственного взаимодействия с другими государственными структурами. Если документы, согласно которым предоставлялась земля, имеются в архивах местной власти, то сведения об участке будут внесены в реестр.

Единственное, такое заявление будет рассматриваться дольше, чем в случае наличия документов-оснований. Если же нужных документов, а соответственно, и права, у землепользователей никогда не было, то невозможно внести сведения в ЕГРН и оформить участок в собственность таким простым способом.

Иной порядок обретения кадастрового номера в том случае, если нет оснований для регистрации земли за конкретным лицом. В каждом случае будет происходить по-разному, в зависимости от документов, наличия или отсутствия зарегистрированных строений на земле и др. К решению вопроса по приватизации земельного участка следует подходить индивидуально, требуется , кадастрового инженера.

Как сформировать земельный участок, если на него нет документов:

  • Межевой план сдается в МФЦ для присвоения земельному наделу кадастрового номера и регистрации на него права.
  • Подготовить схему расположения участка в кадастровом квартале. На ней изображаются границы участка и координаты его поворотных точек. Для определения точного местоположения границ понадобится привлечь кадастрового инженера.
  • Схема отдается на утверждение в орган местного самоуправления.
  • Если администрация соглашается с предоставлением участка, то выдает распоряжение. Земля может быть передана владельцу строения как бесплатно, так и платно. Если право на домовладение появилось до 30 октября 2001 года – бесплатно.
  • На основании этого распоряжения кадастровый инженер готовит межевой план на образование участка.

Когда по Земельному кодексу РФ не допускается подготовка схемы на образование участка:

  • При образовании земли под многоквартирным домом.
  • При формировании объекта в гаражном кооперативе.
  • Если надел находится в садовых товариществах.

В этих случаях образовывать участки можно только согласно утвержденному проекту планировки и межевания.

Это дорогостоящий и крупный проект на целый квартал, заказать который частному лицу не под силу.

Участок можно ставить на кадастровый учет без границ только как ранее учтенный. У такого объекта недвижимости сначала появляется уникальный номер, а вторым этапом собственник регистрирует на него право по прямым документам-основаниям. При наличии землеотводных и участия администрации в процедуре оформления земли не потребуется.

Участок без межевания в 2020 году может являться предметом оборота.

Его можно дарить, завещать, продавать. Если правовых документов нет, орган местного самоуправления за выкуп или бесплатно предоставляет участок собственнику строения, но в этом случае без межевания не обойтись.

По дачной амнистии можно в упрощенном порядке зарегистрировать право на земельные наделы в СНТ.

Дачная амнистия подходит тем землепользователям, которые:

  1. являются членами товарищества, но не имеют документа;
  2. есть правовой документ, но в нем не указан вид права.

Федеральным законом № 267-ФЗ от 02 августа 2020 года . По дачной амнистии, без установления границ, садовод может поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него право. Приватизация по дачной амнистии будет происходить бесплатно, если участок, которым пользуется садовод, образован из общего участка СНТ, предоставленного садоводческому товариществу до 30 октября 2001 года.

Ссылка на документ:

Участки, которые возникли путем преобразования исходного участка, необходимо ставить на учет как новые объекты и одновременно регистрировать на них право.

При преобразовании участка исходный прекращает свое существование, а новые земельные наделы получают уникальные характеристики: кадастровый номер, площадь и т.

д. Как поставить на учет вновь образованные участки, полученные после преобразования исходного:

  • Обратиться в МФЦ с межевым планом.
  • От владельцев принимаются заявления на:
  1. прекращение собственности на участки, подлежащие преобразованию;
  2. постановку на кадастровый учет образуемых объектов и регистрацию права на них.

За возникновение права заявители оплачивают госпошлину (350 или 2000 рублей, в зависимости от назначения земли). При выделе оформляется только заявление на постановку и на регистрацию права, исходный объект продолжает свое существование.

  • Не менее чем через 10 рабочих дней заявители получат выписку из ЕГРН на новые участки.

Поставить участок на учет как ранее учтенный можно самому, без заказа межевых планов, схем или услуг представителей. Для этого нужно обратиться с землеотводными документами в МФЦ и подать соответствующее заявление.

Если правовых документов не имеется, чтобы поставить объект на учет, потребуются дополнительные мероприятия по утверждению уполномоченным органом схемы расположения, а также по подготовке межевого плана на образование земли. В этом случае земельный надел может быть приобретен как за выкуп, так и бесплатно, в зависимости от того, зарегистрировано ли на участке строение и в каком году на него приобретено право.

Итогом постановки на учет станет выписка ЕГРН. Прочтите:

Алгоритм постановки земельного участка на кадастровый учет

– процедура регистрации в Едином государственном реестре объекта недвижимости, с указанием его индивидуальных характеристик.Проще говоря, собственники земельных участков, зданий и сооружений должны поставить недвижимость на кадастровый учет для получения свидетельства о собственности и дальнейшего распоряжения имуществом.Процедура выполняется для:

  1. наделения его признаками товара (для дальнейшей продажи или обмена);
  2. подтверждения прекращения его существования.
  3. присвоения ему индивидуального кадастрового номера;
  4. подтверждения его существования;

СодержаниеАбсолютно любые сделки, касающиеся объекта недвижимости, требуют обязательного условия: существование имущества должно быть признано государством, а значит, зарегистрировано в Едином реестре.Постановка земельного участка на кадастровый учет дает собственнику следующие преимущества:

  1. установление четких границ участка.
  2. фиксацию прав собственности на объект недвижимости;
  3. право на продажу, обмен или дарение имущества;

Действующее законодательство допускает владение земельным участком, не зарегистрированным в Росреестре, однако строительство и проведение коммуникаций на его территории в этом случае недопустимы.На государственном уровне кадастровый учет земельных участков необходим для сбора, консолидации, анализа информации и ведения статистики использования земельных ресурсов на территории РФ.

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок постановки недвижимого имущества на кадастровый учет, относятся:

  • ;
  • от от 24.07.2007
  • ;
  • от 28.02.2018.

Законодательные акты и постановления, касающиеся земельного кадастра, постоянно претерпевают изменения.Новые правила часто неизвестны не профессионалам, поэтому перед началом процедуры стоит ознакомиться с последними изменениями законодательства.Так, с 1.01.2018 установлен запрет на распоряжение участками, границы которых не отражены в кадастровом реестре.Иными словами, с 2018 года межевание становится обязательной процедурой, а земельные участки, не зарегистрированные в Едином государственном реестре, могут быть переданы в распоряжение органов местного самоуправления.Еще одно нововведение – переход на кадастровую стоимость при расчете налога на недвижимое имущество.Кстати, осуществлять оценочную деятельность теперь будут государственные учреждения, напрямую заинтересованные в пополнение местных и региональных бюджетов.

Для регистрации земельного участка в Едином государственном реестре собственник недвижимости или ее пользователь (при наличии договора аренды) должен обратиться с письменным заявлением в компетентный орган любым удобным способом:

  1. лично, в МФЦ или Кадастровую публичную палату, расположенную по месту пребывания собственника;
  2. в режиме онлайн, через или портал .
  3. отправив все необходимые документы по почте заказным письмом;
  4. через законного представителя, предварительно оформив и заверив у нотариуса доверенность на представление интересов;

Перед подачей заявления собственнику участка необходимо собрать пакет документов, состоящий из:ДоговораПодойдет любой договор, на основании которого регистрируемый объект перешел в собственность к заявителюСвидетельства, подтверждающего право собственности на земельный ресурсНеобходимо от всех собственников земельного участкаСоглашения Министерства имущественных отношенийНеобходимо в случае, когда участок находится в государственной собственности и арендуется заявителемГеодезического планаСоставленный лицензированной геодезической компаниейМежевого планаС приложением CD-дискаПисьменного разрешения органов опекиВ случае если собственниками участка являются лица, не достигшие совершеннолетияДокумента, удостоверяющего личность заявителяОригинал+копияНотариально заверенной доверенностиПри обращении через третье лицоВ процессе оформления могут быть выявлены ошибки и неточности в предоставляемых документах, что приведет к возврату заявления.

Для экономии времени, к проверке и сбору бумаг необходимо подойти с максимальной ответственностью.Без документов поставить участок на кадастровый учет не получится.

После сбора необходимых документов всем собственникам, пользователям земли или их доверенным лицам необходимо любым удобным способом обратиться в Кадастровую палату с письменным заявлением.При этом форма заявления для каждой из перечисленных категорий граждан будет отличаться, поэтому за точной формой бланка необходимо обращаться к сотрудникам МФЦ или Кадастровой палаты.Далее, после предоставления всех вышеперечисленных бумаг и квитанции, подтверждающей оплату госпошлины (600 рублей), заявка будет принята на рассмотрение, а заявителю будет выдана расписка, с указанием даты получения нового документа.Сроки внесения описания земельного участка в кадастр составляют:

  1. 12 дней при одновременной регистрации прав собственности.
  2. 7 дней при условии, что все предоставленные документы не содержат ошибок и опечаток;

При подаче заявки через МФЦ указанные сроки увеличиваются на 2 дня.

По истечении указанного периода времени всем собственникам недвижимости будет выдан (при предъявлении паспорта гражданина РФ и расписки).Постановка земельного участка или его части на кадастровый учет предполагает получение нового свидетельства, подтверждающего право собственности на зарегистрированную недвижимость.Для этого, каждому из собственников необходимо обратиться с письменным заявлением в Регистрационную палату, приложив к заявке:

  1. документ, удостоверяющий личность собственника или его представителя;
  2. межевой план участка;
  3. квитанцию, подтверждающую оплату госпошлины, в размере 200 рублей.
  4. кадастровый паспорт;
  5. договор, на основании которого получено право собственности;

Чтобы проверить переданные документы и изготовить новое свидетельство потребуется около 2 недель, но для экономии времени желательно заранее позвонить в Регистрационную палату и уточнить точный срок изготовления документа.В случае не обращения за новым свидетельством в течение 2 лет с момента получения Кадастрового паспорта, сведения о регистрируемом участке удаляются из реестра.

Постановка земельного участка на кадастровый учет через МФЦ – довольно удобный способ, позволяющий быстро, без очереди подать заявление в ближайшем многофункциональном центре.Еще одним плюсом такого способа является возможность снятий ксерокопий со всех необходимых документов по месту подачи заявки.Итак, чтобы встать на учет собственнику, пользователю или их доверенному лицу необходимо:

  1. предоставить специалисту полный пакет необходимых документов;
  2. посетить отделение МФЦ в рабочее время отделения;
  3. получить расписку с указанием сроков изготовления кадастрового паспорта.
  4. оплатить госпошлину в ближайшем отделении банка;

К неудобствам данного метода можно отнести увеличение сроков изготовления паспорта минимум на несколько дней. Ранее учтенными считаются земельные участки, оформленные в собственность до 1.03.2008 года, но не прошедшие процедуру кадастрового учета. Таким образом, данное владение должно пройти лишь процедуру кадастрового учета и межевания, что сократит сроки изготовления паспорта до 7 (в МФЦ — 9) дней.Ситуация несколько осложняется при условии, что в Единый государственный реестр ранее была внесена неполная или неактуальная информация.

Время обработки заявки, в таких случаях, несколько увеличивается для внесения необходимых исправлений и корректировок.Постановка земельного участка на кадастровый учет практиковалась ранее, однако с 2018 года, межевание стало обязательной процедурой. Таким образом, межевой план – обязательный для оформления кадастрового паспорта документ.С 2018 года земельный участок, стоящий на учете в Едином государственном реестре, но не прошедший процедуру межевания не может быть продан, обменян, подарен или унаследован.Кадастровая стоимость земельного участка – расчетная величина, установленная на момент регистрации недвижимости в Едином государственном реестре.

Как правило, на данную стоимость напрямую влияет:

  1. размер регистрируемого объекта;
  2. наличие коммуникаций;
  3. категория земли и населенного пункта;
  4. наличие зданий и сооружений на территории учитываемой собственности.
  5. расположение территории;

Формирование кадастровой стоимости объекта недвижимости происходит на основании коэффициента, рассчитанного как отношение средней цены аналогичных участков к определяемой сумме.Таким образом, для объектов, обладающих высокими характеристиками, стоимость по кадастру будет состоять суммы базовой стоимости и коэффициента и наоборот.Как узнать, как узнать поставлен ли участок на кадастровый учет?

Перед началом процедуры оформления собственнику необходимо узнать, что сведения о регистрируемом земельном участке отсутствуют в ЕГРН путем:

  1. запроса при личном посещении Кадастровой палаты или МФЦ;
  2. самостоятельного изучения кадастровых карт в режиме онлайн.
  3. обращения к кадастровому инженеру или в организации, специализирующиеся на предоставлении подобных услуг;

Последний способ не требует затрат времени и средств, но не является надежным, где информация на виртуальных картах может быть устаревшей и неактуальной.

Лесные участки – земли, покрытые лесной растительностью либо предназначенные для ее восстановления.Для ведения учета пользования лесными участками и рационализации использования данного вида природных ресурсов, действующим законодательством РФ предусмотрен особый инструмент – лесной кадастр.Согласно Лесному кодексу РФ, процедура постановки лесных участков на государственный кадастровый учет регламентируется .Главной особенностью такой процедуры становится условность границ земельных участков, которые должны быть поставлены, без обозначения их на местности. Постановка на кадастровый учет дачного или иного земельного участка, не соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а именно:

  1. во время оформления кадастрового паспорта заявитель предъявил поддельные документы;
  2. размер участка не соответствует заявленному;
  3. данные, отраженные в полученном паспорте, не соответствуют действительности;
  4. границы земельного участка заходят на территорию, находящуюся в собственности соседей.

Нарушения, допущенные в процессе регистрации недвижимости, приводят к признанию недействительными и незаконными ранее выданные документы и снятию земельного участка с кадастрового учета.Смотрите интересный видеоматериал, в котором подробно рассказывается о процедуре постановки земельного участка на кадастровый учет.Из этой статьи вы узнали, как поставить на кадастровый учет земельный участок:

  1. сроки
  2. необходимые документы,
  3. и стоимость услуги.
  4. порядок постановки,

Сама процедура кадастрового учета земельного участка является бесплатной как для физических, так и для юридических лиц.

Однако речь идет только о процедуре постановки на учет, на сбор всей необходимой документации заявителю придется потратить круглую сумму.Так, в текущем году жители крупных городов потратят на сбор документов до 60 000 рублей, по регионам установлены более низкие расценки, на постановку земельного участка на кадастровый учет там уйдет сумма в 15 000 – 25 000 рублей.ВконтактеFacebookTwitterОдноклассникиМой мир

«Временные» земельные участки и регистрация права на них

Земельные участки, поставленные на кадастровый учет до 1 января 2017 года, и на которые до 1 марта 2022 года не будут зарегистрированы права собственности или аренды, будут исключены из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). С 1 января 2017 года кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется по новым правилам в соответствии с Ранее, до 2017 года, при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет, сведениям об образованных объектах недвижимости присваивался статус «Временный». Если государственная регистрация права не была осуществлена в течение пяти лет с момента постановки на ГКУ, сведения о таких объектах исключались из государственного кадастра недвижимости с присвоением статуса «Аннулированный».

В соответствии с Законом № 218-ФЗ статус объекта недвижимости «Временный» сохранится до 1 марта 2022 года. Законом №218-ФЗ определено, что временный характер сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) о земельных участках, поставленных на учет до 1 января 2017 года, сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости либо до момента государственной регистрации аренды на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 1 марта 2022 года.

В том случае, если до 1 января 2017 года вы не успели собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на «Временный» земельный участок, вы еще можете это сделать до 1 марта 2022 года. Чтобы не «потерять» внесенные в ЕГРН сведения о земельных участках необходимо вовремя обратиться с заявлением о государственной регистрации права на объект недвижимости в многофункциональный центр.

Также у владельцев земельных участков есть право снять «Временный» земельный участок с кадастрового учета.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+