Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок установки кнопки эра глонасс

Порядок установки кнопки эра глонасс

Порядок установки кнопки эра глонасс

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

71 287 Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками.

Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (красного цвета).

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб (красного цвета). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет.

Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира (красный цвет);6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира (желтый цвет);7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;11 – секция индивидуального освещения места водителя;12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;13 – секция общего освещения. При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет.

Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания.

В таблице описаны режимы работы сигнализатора: Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветкикнопки «SOS»(белый/красный) Состояние индикатора Все исправно Инициализация(при включениизажигания) Белый Горит 5 сек. Режим ожидания Белый Не горит Дозвон Красный, мигает Голосовая связь Красный, горит Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит Дозвон Красный, мигает Голосовая связь Красный, горит На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС).

Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик. SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  1. проведение самодиагностики;
  2. прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  3. постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.
  4. постоянное вычисление направления движения;
  5. постоянное вычисление времени;
  6. постоянное вычисление скорости;

Автоматический экстренный вызов Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  1. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.
  2. Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании. Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS») В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания.

Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см.

автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео: Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля: Режим «Выключена» Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит.

При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание. Режим тестирования Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  1. индикатора состояния СВЭОС;
  2. резервной батареи;
  3. микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  4. других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  1. убедиться, что двигатель заглушен;
  2. перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  3. из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:

№ Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ 1 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС 2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено 3 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС 4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено 5 Зажигание включено Включение «+АСС»(выключение зажигания) +АСС 6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа.

Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд: № Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33 1 Зажигание включено Включение «+АСС»(включение зажигания) +АСС 2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд.

В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности. Резервная батарея В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости.

Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания. Кстати, избежать аварии поможет , который устанавливается на Лада Веста с завода.

Ключевые слова: | | | | | | 3 1 Обнаружили ошибку?

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Да, однозначно Да, но не во всех городах Нет, наверное Нет, пользы от нее не будет совсем Голосовать Результаты Быстрый вход: или Написать Напишите цифрами: Двадцать три тысячи четыреста пятьдесят шесть Я подтверждаю, что согласен с данного сайта Вопросы не относящиеся к статье просьба задавать на

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках: кнопки есть, расценки есть, почему ничего не работает?

Краткое содержание для тех, кто с волнением следит за темой с ЭРА-ГЛОНАСС: — Нет, мы не узнали конкретных сроков, когда же все будет в порядке и таможня начнет выдавать ПТС.

Их не знает никто 🙁 — Да, мы можем перечислить все шаги с кнопкой, которые предстоит сделать, чтобы получить ПТС. Их порядок уже известен, но не утвержден: 1. Владелец авто выбирает подходящий для него авторизованный центр продажи терминалов ЭРА-ГЛОНАСС (кнопок) и покупает это устройство. 2. С сертификатами на устройство (в том числе с идентификационным номером комплекта) и бумагами на ввозимое авто он едет в испытательную лабораторию и получает там СБКТС.
2. С сертификатами на устройство (в том числе с идентификационным номером комплекта) и бумагами на ввозимое авто он едет в испытательную лабораторию и получает там СБКТС.

3. Едет на таможню, оформляет ПТС и забирает авто. 4. Устанавливает кнопку на машину в сертифицированном центре в течение 5 дней Пока вот так. Стоимость установки кнопки вкруг на сегодняшний день .

После трех месяцев паники, ругани и прочего негатива АО «ГЛОНАСС» предложило «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации». Он уже , но не работает и вызывает много вопросов. Чаще всего в нашей стране законы пишут одни люди, а за их исполнение несут ответственность другие.

По идее, отвечающие за всю промышленность Минпромторг и Минтранс, курирующее эксплуатацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, должны были с самого начала быть готовы к возникновению проблем с ввозимыми автомобилями, но они оказались не готовы. Включать заднюю передачу никто не будет, поэтому «решение вопросов на местах» возложили на , 100% акций которого находится в федеральной собственности. Оно и выпустило временный порядок установки кнопок и курирует его исполнение.

Drom.ru к ним и обратился за разъяснениями. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Евразийского экономического союза, должны в обязательном порядке оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Что нормальный человек понимает под «выпуском автомобиля» — новая машина сходит с конвейера и выезжает за ворота завода. Но оказалось, что согласно тому же Техническому регламенту «выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза. Этим транспортным средством, по определению Технического регламента, может быть и любой изготовленный, и любой ввозимый автомобиль.

Подтверждением того, что транспортное средство оснащено ЭРА-ГЛОНАСС, является отметка в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Введенный порядок как раз и расписывает, как получить эту самую отметку. В первую очередь нужно найти агента, который продаст оборудование вызова экстренных оперативных служб, поскольку АО «ГЛОНАСС» не имеет сети собственных филиалов и не сможет таковую создать в ближайшее время.

В соответствии с 223-м Федеральным законом проводится открытый конкурс, который пока выиграли только две компании, но процесс подбора агентов не закончен. Список уполномоченных представителей будет опубликован на сайте Общества. Агенты имеют право от своего имени продавать сертифицированные, то есть проверенные на соответствие ГОСТ Р 54620-2011, работоспособные и одобренные АО «ГЛОНАСС» комплекты аппаратуры.

Производителей аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС, получивших сертификаты, достаточно много и у нас, и за рубежом. Их неполный список приведен , но большинство поставщиков разработали свои комплекты под установку на конвейеры конкретных заводов. Универсального оборудования оказалось не так уж и много.

Можно предположить, что с увеличением спроса на услугу вырастет и количество предложений на рынке. Fort Telecom, Пермь Fort Telecom — первая компания, которая разработала и сертифицировала устройство ЭРА-ГЛОНАСС. На сегодняшний день они поставляют оборудование на конвейеры нескольких десятков автопроизводителей по всему миру.

Установкой оборудования производители занимаются на конвейерах.

Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС может устанавливаться и на автомобили, уже выпущенные в обращение (подержанные), по желанию собственников — такая возможность предусмотрена законодательством.

Fort-112EG Существуют разные степени интеграции устройства в машину.

В базовом случае на легковом автомобиле, оснащаемом системой на конвейере, подключается питание, сигнал зажигания, сигнал подсветки приборов и сигнал MUTE-аудиосистемы — это если устройство ЭРА-ГЛОНАСС автономно и имеет встроенные алгоритмы автоматического определения факта ДТП.

В обратном случае подключаются еще сигналы от подушек безопасности.

Кроме того, может подключаться сигнал с CAN-шины автомобиля для автоматического считывания VIN-кода и других параметров. Система также может использовать для оповещения штатные динамики машины или в случае автономной системы — свои собственные. Space Team, Москва Сейчас в линейке Space Team представлен телематический терминал «Гранит-навигатор-6.18 ЭРА».

Space Team, Москва Сейчас в линейке Space Team представлен телематический терминал «Гранит-навигатор-6.18 ЭРА».

Его уникальность в том, что он поддерживает работу сразу нескольких сервисов: экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, спутникового мониторинга транспорта, удаленной диагностики автомобиля, реконструкции ДТП, контроля топлива, страховой телематики (контроль стиля вождения под Европротокол или каско), контроля перевозок опасных грузов, управления пассажирскими перевозками и др. Бортовое оборудование обязательно сертифицируется как

«Устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС)»

на конкретные виды/типы транспортных средств.

Например, на сегодняшний момент существует более 20 различных сертифицированных комплектаций устройств вызова экстренных оперативных служб «Гранит-навигатор-6.18 ЭРА», предназначенных для установки на конкретные модели транспортных средств ГАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, УРАЛ, Ford, Setra, Zhongton.

«Гранит-навигатор-6.18 ЭРА» Вмешательство в штатные системы автомобиля — минимальное.

Оборудование разработано на специализированной технологической платформе, позволяющей создавать унифицированные устройства с учетом требований конкретных автопроизводителей (от поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов).

Все периферийное оборудование — динамик, микрофон, индикация — штатно устанавливается на транспортное средство и подключается к терминалу через единый разъем. В работе устройства используются каналы передачи данных GSM/GPRS/UMTS/BLUETOOTH SMART; терминал имеет две CAN-шины — диагностическую и мультимедиа; специальные выходы (блокировка дверей, клаксон, указатели поворотов, предпусковой подогреватель); одну sim-карту для телематики, один sim-чип для ЭРА-ГЛОНАСС.

В работе устройства используются каналы передачи данных GSM/GPRS/UMTS/BLUETOOTH SMART; терминал имеет две CAN-шины — диагностическую и мультимедиа; специальные выходы (блокировка дверей, клаксон, указатели поворотов, предпусковой подогреватель); одну sim-карту для телематики, один sim-чип для ЭРА-ГЛОНАСС. Интересной особенностью терминала «Гранит-навигатор-6.18 ЭРА» является наличие 6-D MEMS акселерометра и гироскопа. Одно из основных требований к такому оборудованию, помимо обеспечения двусторонней связи между водителем и оператором ГАИС «от кнопки», — реагирование на удар, что дает возможность автоматической активации системы при аварии, как на комплексе, установленном на конвейере.

Это может быть реализовано подключением к датчикам подушек безопасности, что возможно не на всех автомобилях, либо наличием акселерометра в самом комплекте. Настройки чувствительности к ускорению по одной из трех осей акселерометра совпадают с теми нормативами силы удара, что были установлены опытным путем во время краш-тестов.

Стопроцентной гарантии автоматического срабатывания при ДТП ни производитель, на АО «ГЛОНАСС», ни агент дать не могут. Ответственность за то, что ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС, установленная на подержанный автомобиль, не сработала, могут нести все участники процесса — от поставщиков оборудования до операторов мобильной связи. Впрочем, за исправность автомобиля отвечают собственники, и ЭРА-ГЛОНАСС не исключение.

При покупке абонентского терминала у агента собственник автомобиля заключает договор. В нем указан уникальный идентификационный номер (ID) комплекта, который будет внесен агентом в единую базу ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС вместе с данными транспортного средства (марка, модель, цвет, VIN, ПТС). Этот номер связывает аппаратуру и конкретный автомобиль, поэтому один комплект невозможно купить на несколько машин или передать другому автовладельцу.

Следующий шаг — предоставить в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления СБКТС.

Таких лабораторий в РФ достаточно, но пока они еще не знают, что помимо общих процедур по выдаче свидетельства они могут сделать в нем отметку о наличии оборудования ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС. Ведь процедура не требует от них никаких дополнительных испытаний — просто проверка сертификата и подтверждение того, что продавец оборудования является агентом АО «ГЛОНАСС».

В самое ближайшее время в лаборатории направят соответствующее письмо от Федеральной службы по аккредитации, в котором будут даны разъяснения о выдаче СБКТС на ввозимые автомобили. Конкретных сроков поступления письма в лаборатории мы выяснить не смогли.

. Список лабораторий есть на . Для того, чтобы среди тысячи отыскать ближайшую, нужно в экселевском файле открыть лист «ИЛ_ТР ТС» и в нем поиском найти номер технического регламента 018/2011, а затем выбрать тот центр, в который удобнее ехать. После получения СБКТС с отметкой о наличии оборудования ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС автовладелец передает в таможенные органы весь пакет необходимых для пересечения границы документов, включая копию договора покупки абонентского терминала, получает ПТС и занимается регистрацией автомобиля в обычном порядке.

Автовладелец по договору покупки абонентского терминала обязан в течение 5 дней установить его на транспортное средство, но кто этот факт будет проверять и как, пока так и не решили. Вариантов проверки много: от нажатия кнопки инспектором ГИБДД во время осмотра при постановке на учет и до привязки к техосмотру. В любом случае информация о том, что оборудование куплено, у контролирующих органов, отвечающих за безопасность на дорогах, будет, значит, и способ проверки установки и, может быть, даже санкции за неустановку введут.

В любом случае монтировать ЭРА-ГЛОНАСС можно только в специализированных организациях, их . Такими центрами могут стать только сервисы, отвечающие определенным требованиям.

Например, это наличие трех сотрудников, которые имеют сертификаты на работу с оборудованием производителя терминала.

Поэтому в список легче попасть сервисам, которые занимаются установкой тахографов, мониторингового оборудования, охранных систем и т.

п. Помимо непосредственного монтажа аппаратуры, специализированная организация передает в АО «ГЛОНАСС» информацию об установке, дополняет данные о транспортном средстве и активирует sim-карту. Без этой процедуры терминал будет просто набором коробочек и проводов. Также аккредитованный центр выполняет роль посредника АО «ГЛОНАСС» — он проверяет подлинность всех предоставленных автовладельцем документов и подтверждает идентификацию его самого и автомобиля.

Если оборудование поставить самостоятельно, то активировать систему можно только при личном обращении в АО «ГЛОНАСС» в Москве. В скором времени возможность зарегистрироваться в системе появится на сайте Госуслуг.

Все формы и протоколы уже подготовлены и ждут одобрения Минкомсвязи, с их переходом в рабочей режим идентификация будет происходить через электронную подпись автовладельца.

Одновременно станет возможным получение информации о параметрах ДТП, зарегистрированных в системе собственниками автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС. На данный момент к работе допустили только пять установочных мастерских трех компаний, но желающих много. Каждый день в АО «ГЛОНАСС» приходит с десяток заявок, идут проверки на соответствие требованиям.

Можно надеяться, что в итоге мастерских будет больше, и не только на Дальнем Востоке. Хотя временный порядок создавался в первую очередь под нужды Дальневосточного региона, он применим на всей территории РФ от Владивостока до Калининграда.

Более того, его отдельные пункты распространяются не только на ввозимые автомобили, но и на все транспортные средства, владельцы которых пожелали установить ЭРА-ГЛОНАСС. Документ получил одобрение Минпромторга, как от ведомства, которое отвечает за оснащение автомобилей дополнительным оборудованием в промышленных масштабах. И сейчас АО «ГЛОНАСС» и министерство думают над тем, как придать «временному порядку» статус официального регламента.

И как только это произойдет, переживать о том, что ПТС могут аннулировать, будет бессмысленно, поскольку закон не имеет обратной силы.

Временный порядок никак не влияет на Технический регламент и его применение на территории РФ, и никаких изменений, связанных с ЭРА-ГЛОНАСС, в него вносится не будут.

Что такое ЭРА — ГЛОНАСС на автомобиле и для чего он нужен

27 ноября 2018вступил в силу с 1 января 2016. Что же это за система? ГЛОНАСС представляет собой систему спутниковой навигации.

Начиная с января 2017 года в России запрещена реализация новых грузовых и легковых транспортных средств без оперативной системы ЭРА- ГЛОНАСС. В Европе не продаются автомобили без этой системы уже с 2018-го года. В России после 2020-го года также невозможно будет приобрести машину без ГЛОНАССГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова.Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.

ГЛОНАСС должна значительно увеличить шансы водителя, пассажиров выжить в ДТП. Согласно статистике, именно недостаточная скорость прибытия помощи на место происшествия становится причиной высокой смертности. Когда в салоне имеется сигнальная кнопка, водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии.

Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.

Как отследить машину по ГЛОНАСС. В автомобиль встраивается модуль: это прочный мобильный телефон, который дополнительно оборудован кнопкой вызова.

Антенна постоянно настроена на прием сигнала. Она специально усилена, чтобы даже в проблемных зонах дороги качество связи было высоким. Имеется карта СИМ. При вызове службы спасения она работает бесплатно.

Встроены динамик, а также чувствительный микрофон для установления бесперебойной связи с диспетчером. Качественный навигатор отслеживает расположение машины. Имеются специальные датчики, которые реагируют на переворачивание автомобиля, сильный удар.

Таким образом, система вполне может быть запущена в автоматическом режиме в случае аварии, даже если никто не подал сигнал тревоги. Имеется возможность отправить сигнал SOS вручную.

Для этого нажимается соответствующая тревожная кнопка.

Для передачи сигнала бедствия используется сотовая связь.

Через нее передается и сигнал тревоги, и данные о расположении автомобиля.Оперативные спасательные службы получают сигнал указателя на место, где находится автомобиль после аварии. В соответствии с регламентом на это должно уйти максимум 20 минут. За это время вполне можно успеть вовремя оказать экстренную медицинскую помощь даже пострадавшим с тяжелыми травмами, представляющими опасность для жизни.

Чаще всего скорая прибывает на место существенно быстрее, особенно в черте города.В техническом обслуживании система не нуждается. Она производится в расчете на длительную бесперебойную работу.

В будущем ее исправность будет проверяться при стандартном техническом обслуживании.Автовладельцы опасаются, что ГЛОНАСС будет постоянно отслеживать все их перемещения.

Однако её назначение – передавать сигнал бедствия в случае аварии. Когда возникает такая необходимость, дополнительно отправляются следующие сведения: точные координаты места происшествия; общее количество пассажиров в автомобиле (расчет производится в соответствии с количеством пристегнутых ремней безопасности); сведения о машине: цвет, номер, модель, тип топлива.

А также технические данные о ДТП: параметры перегрузок, последние параметры скорости.

Все это необходимо для оказания максимально эффективной, оперативной помощи. Система ГЛОНАСС нужна в автомобилях, поскольку она обеспечивает высокий уровень безопасности и гарантирует оперативную помощь в случае ДТП.Ориентировочная цена за установку — 25-30 тысяч. Стоимость складывается из цены за саму систему ГЛОНАСС, монтировки «тревожной кнопки» и настройки.

Внесение автомобиля в реестр «ЭРЫ ГЛОНАСС» стоит около тысячи рублей.Для установки ГЛОНАСС на поддержанный автомобиль необходимо обратиться в автоцентр к мастеру.

Он выполнит эту работу за час. Затем нужно обратиться в центр АО ГЛОНАСС для регистрации автомобиля в базе данных. Установка системы для личного транспорта пока носит добровольный характер, но в скором времени станет обязательной для наличия в каждом транспорте.

Самостоятельная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Если вам необходимо установить систему ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль, уже находящийся в эксплуатации на территории РФ, то есть два пути: обратиться в профильную организацию или выполнить монтаж самостоятельно.

Однако если речь идет о ввозимом из-за границы автомобиле, на который необходимо получить СБКТС (свидетельство о безопасности контроля транспортного средства), то своими силами здесь обойтись уже не получится – нужна помощь сертифицированного установочного центра.

Как работает система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле?

Цель внедрения системы заключается в понижения уровня травматизма и смертности на дорогах России. Система функционирует по следующему принципу:

  1. На транспортное средство устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС, внутри которого расположен трекер для спутниковой связи. Антенна, отвечающая за прием сигналов, может быть внешней или внутренней.
  2. В случае фиксации датчиками факта ДТП или нажатия тревожной кнопки SOS водителем терминал определяет актуальные координаты транспортного средства и передает их в диспетчерский центр вместе с краткой информацией об автомобиле и количеству пассажиров в нем.
  3. Диспетчер выходит на связь с автомобилем. Если никто не отвечает, или информация о ДТП подтверждается водителем или пассажиром, диспетчер отправляет на место происшествия необходимые экстренные службы – скорую помощь и (или) службу спасения.

Таким образом, навигационный комплекс представляет собой сложную систему, которая будет стабильно и корректно работать только в том случае, если все компоненты – терминал, датчики, антенны и дополнительные модули – расположены в автомобиле и подключены правильно. Для эффективного функционирования системы ГЛОНАСС необходима также соответствующая настройка программного обеспечения.

Установка ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимый в РФ автомобиль Начиная с 1 января 2017 года в раздел «Особые отметки» ПТС в обязательном порядке вносится информация об установленном модуле вызова экстренных служб. Без этой отметки ПТС просто не выдадут, что будет означать невозможность дальнейших регистрационных действий и эксплуатации автомобиля.

Чтобы беспрепятственно получить ПТС, необходимо пройти через следующие этапы:

  1. Предоставление на таможню СБКТС и сопутствующих документов – после этого таможня выдаст ПТС;
  2. В течение 10 дней после получения ПТС установить терминал ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиль и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД. После этого автомобиль можно свободно эксплуатировать.
  3. Приобретение терминала ЭРА-ГЛОНАСС и заключение с сертифицированным установочным центром договора на его установку;
  4. Получение СБКТС;
  5. Внесение оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС в нее информации о VIN-номере и номере кузова автомобиля, а также номере самого устройства;

Эксплуатация системы ЭРА-ГЛОНАСС для автовладельца бесплатна: один раз установленная, система не требует абонентской платы и специального внимания.

Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС?

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.

С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов.

Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа. Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени.

Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.

Как работает ЭРА-ГЛОНАСС Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:

  1. Навигационный модуль – для определения точных координат;
  2. Сим-карта.
  3. Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
  4. Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
  5. Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
  6. Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;

Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку.

Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.

Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни. Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений. На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.

Оперативным службам доступна только следующая информация:

  1. Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.
  2. Координаты места ДТП;
  3. Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;

Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи. Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации.

Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки. После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб.

Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.

Заветная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле из Японии — инструкция по получению

Новости региона Какие инстанции необходимо пройти от покупки устройства до постановки на учет в ГИБДД

Заветная кнопка

11 апреля 2017, 15:05 Кнопка прибора ЭРА-ГЛОНАСС.

Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию России, начал работать в Приморье полноценно со второй недели апреля. Первый в России паспорт технического средства на подержанную иномарку с особой отметкой УВЭОС таможня выдала 7 апреля. И вот уже десятки автовладельцев получили долгожданные документы.

Пресс-служба администрации Приморского края подготовила исчерпывающий материал о том, какие инстанции необходимо пройти от покупки устройства до постановки на учет в ГИБДД, чтобы решить проблему «ЭРА-ГЛОНАСС» как минимум на ближайший год, сообщает ИА PrimaMedia.Несколько недель федеральные ведомства готовились раскрутить «колесо с пробегом», заскрежетавшее в начале этого года с вступлением в силу нового техрегламента Таможенного союза.

Временный порядок, озвученный АО «ГЛОНАСС» на встрече с автобизнесом во Владивостоке 22 марта 2017 года, начал действовать в полную силу в первую очередь именно в Приморье, самом автомобилизированном регионе страны.

Заветная кнопка

Первый пункт временного порядка гласит: «Лицо, ввозящее транспортное средство, которое не оснащено устройством вызова экстренных оперативных служб, приобретает аппаратуру вызова экстренных оперативных служб у агента АО «ГЛОНАСС». Таким агентом в крае стала компания «Сумотори-Авто», она получила право на продажу и установку систем «ЭРА-ГЛОНАСС».По словам ее руководителя Сергея Веркеенко, на сегодняшний день договора на первую партию уже заключены, тысяча приборов раскуплена, более 50 автомобилей уже оборудовано кнопкой.

В очереди на системы «ЭРА-ГЛОНАСС» еще более трех тысяч человек. В пятницу, 14 апреля, должны подвести итоги конкурса на закупку новой партии устройств, станет известна дата новой поставки в регион и количество приборов.В «Сумотори-Авто» на улице Тульской, 2 в Артеме не просто заключают договоры, обязывающие покупателя установить устройство вызова экстренных служб на автомобиль, главное – это регистрация машины в автоматизированной информационной системе «ГЛОНАСС».»В ID устройства вносятся данные автомобиля, номер кузова или vin-номер машины, затем происходит регистрация индивидуального модуля в ГАИС “ГЛОНАСС”, что позволит оператору в случае активации тревожной кнопки определить местонахождение машины», – рассказывает Сергей Веркеенко.Стоит сам прибор 22361 рублей, включая НДС. Программирование электронного навигационного блока связи и идентификация в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» – это еще 1950 рублей.Далее согласно временному порядку оформления единичных транспортных средств, ввозимых в Россию, «лицо, ввозящее транспортное средство (ТС), представляет в аккредитованную испытательную лабораторию заявку и комплект документов, в том числе копию договора о приобретении абонентского терминала, для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС)».

Этот документ появился в обязательном списке для иномарок, меняющих прописку на российские дороги, пару лет назад.Федеральная служба по аккредитации опубликовала перечень документов, на основании которых аккредитованные испытательные лаборатории и должны выдавать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

В их числе и копия договора на приобретение устройства «ЭРА-ГЛОНАСС». Таких лабораторий во Владивостоке несколько, как правило, являющихся филиалами крупных российских компаний.

Заветная кнопка

Согласно временному порядку, «после таможенного оформления ТС (то есть после заполнения таможенной декларации и оплаты госпошлины) таможенные органы выдают ПТС на основании представленных документов, включающих СБКТС и копию договора о приобретении абонентского терминала».По словам начальника таможенного поста Владивостока Виктора Сабурина, с начала года импорт упал на 50%, на сегодняшний день в регионе выдачи ПТС ожидают около 3 тысяч автомобилей, почти 1,6 машин – на складах временного хранения.»Это не такой большой объем для нас, управимся менее чем за неделю, если будут готовы все остальные участники процесса.

При выдаче ПТС обращаем внимание на заполнение графы с номером устройства экстренных оперативных служб», – отметил он.

Заветная кнопка

Если автомобиль уже прошел процедуру таможенного оформления, на получение документа уйдет не более 15 минут. И его можно забирать со склада временного хранения.

Кстати, несмотря на проблемы с «ЭРА-ГЛОНАСС», склады сейчас забиты. Дело в том, что с нового года цены на машины в Японии значительно снизились, сыграло роль и укрепление национальной валюты. В результате автомобили на японском рынке подешевели в среднем на 100-150 тысяч рублей.

Привлекательная цена и высокий спрос «забили» склады не только во Владивостоке, но и в японских портах, и эти машины завезены не до нового года, а уже в феврале-марте, еще до решения вопроса с оборудованием подержанных иномарок системой «ЭРА-ГЛОНАСС».Автовладельцы, забирая автомобиль с ПТС, предпочитают сразу решить все вопросы, и для этого возвращаются в сертифицированный центр «Сумотори» или в любую другую компанию, имеющую права устанавливать прибор. В «Сумотори» работники центра проводят процедуру приемки автомобиля, отправляют его на мойку, а затем приступают к установке индивидуального модуля.

На саму установку уходит около получаса.

Затем тестирование.»Вас приветствует оператор, фиксирую местонахождение транспортного средства: Приморский край, город Артем, улица Тульская, 2″, – говорит оператор.

Заветная кнопка

Установка ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль.

Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Заветная кнопка

Установка ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиль. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Заветная кнопка

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.

Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia1 / 3Монтаж терминала в автомобиль в «Сумотори-Авто» стоит 2,8 тысячи рублей. В Приморье установить систему «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль можно уже в 13 мастерских, право установки систем «ЭРА-ГЛОНАСС» получили 10 компаний.Автовладелец может поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента оформления ПТС. Согласно временному порядку,

«органы ГИБДД осуществляют государственную регистрацию транспортного средства с установленным абонентским терминалом»

.На смотровой площадке краевого ГИБДД инспектор проверяет соответствие машины прилагаемым документам и наличие тревожной кнопки.

По словам капитана полиции, старшего госинспектора Андрея Ландика, теперь это обязательный пункт диагностики автомобиля при постановке на учет.

В остальном процесс не сложнее, чем был раньше. ГИБДД края работает в обычном режиме.

Заветная кнопка

Тем временем, интернет уже пестрит свежими объявлениями с заголовками «ПТС есть, ГЛОНАСС установлен!». При этом особого повышения цен по сравнению с прошлым годом эксперты пока не отмечают.За понедельник, 10 апреля, на посты Владивостокской таможни поступило 84 СБКТС.

Это значит, что процесс пошел, приморское «колесо с пробегом» вновь закрутилось, вместе с ним оживает и местный бизнес, а люди снова начнут работать.Пока временный порядок оформления подержанных иномарок системами «ЭРА-ГЛОНАСС» заработал только в Приморье. Именно на него сейчас равняется вся страна, регион выступил флагманом в решении проблемы, с которой столкнулись тысячи российских автомобилистов с 1 января, и первопроходцем в апробации новой схемы.По словам руководителя компании «Таможенной брокер» Романа Султанова, этого момента с нетерпением ждали тысячи приморцев.»Мы ждали этого дня три месяца и семь дней.

Приморье – самый автомобилизированный регион России, мы первыми попали под удар. Именно во Владивостоке был озвучен временный порядок оборудования подержанных иномарок системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, и очень символично и закономерно, что именно здесь получен первый в России ПТС с номером устройства вызова экстренных оперативных служб, который поставлен на учет в ГИБДД.

Рады, что проблема наконец решена, и сотни предприятий малого и среднего бизнеса по стране снова начнут работать», – подчеркнул Роман Султанов.

Заветная кнопка

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 16852 43 37 ‡агрузка. Нашли опечатку?Ctrl+Enter ПОДПИСАТЬСЯ ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Настоящим, нажимая кнопку «Подписаться», я согласен на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных владельцем Сайта в соответствии с и сайта. © 2005—2020 Медиахолдинг PrimaMedia Отправить сообщение в редакцию сайта?

Отправить Отменить 18+

Установка Глонасс в 2020 году

09.04.2018Законопроект об оборудовании всех машин, поступающих в Россию, системой ЭРА-ГЛОНАСС начал действовать в 2014 г.

Сегодня наличие «тревожной кнопки» регламентирует закон о ГЛОНАСС, претерпевший некоторые изменения.

По сути ЭРА-ГЛОНАСС – это устройство, которое считывает изменения, происходящие с транспортом. Оборудование способно различать:

  1. столкновения;
  2. прочие аварийные ситуации.
  3. переворот транспортного средства;

Установленная «тревожная кнопка» синхронизирована со смартфоном хозяина автомобиля.

Он получает доступ к информации посредством интернет-соединения или при помощи смс.

Экстренное сообщение будет отправлено службам спасения. Оно содержит данные о скорости движения в момент возникновения дорожно-транспортного происшествия, сведения о перегрузке, числе пассажиров, пристегнутых ремнем безопасности, а также информацию о местонахождении авто.Предполагается, что установка экстренной системы оповещения позволит решить ряд проблем:

  1. снизит количество ДТП со смертельным исходом;
  2. ускорит прибытие экстренных служб на место аварии;
  3. стабилизирует дорожную ситуацию и обезопасит участников движения.

ЭРА-ГЛОНАСС-принцип работы.С момента принятия ФЗ 395 в законопроект неоднократно вносили изменения.

В 2015 г. расписали способ внедрения ГЛОНАСС в промышленную эксплуатацию и правила использования системы.Уже в 2017 г. официально запретили продажу новых транспортных средств, которые не оборудованы системой.

Обязательная установка проводится, если автомобиль поступил из стран Евросоюза или был выпущен с конвейера в России. Согласно законодательным нормам, на границе не пропустят транспорт, если он не оборудован ЭРОЙ-ГЛОНАСС.Есть и определенная лазейка, действовавшая до конца 2020 г.

Производители могли продлить акты одобрения автомобилей сроком на 3 года. В этом случае установка оборудования была необязательна.

Но уже в 2020 году все новые машины должны быть оснащены системой экстренного оповещения.С 2018 года не требуется установка ГЛОНАСС на каждое авто. Обязательное требование распространяется лишь на новые машины. Устанавливать оборудование должен завод-изготовитель либо дистрибьюторы.

А вот если транспортное средство с пробегом ввозится из-за границы и владелец лично занимается таможенными вопросами, оплачивать систему ему придется самостоятельно.Чиновники спешат успокоить недовольных автолюбителей – в ближайшее время им не придется платить никаких штрафов за отсутствие «тревожной кнопки». В первую очередь это относится к владельцам личного легкового транспорта.

Поскольку на старые машины установка системы необязательна, а новые оснащает сам производитель, автолюбителям не нужно беспокоиться о возможных санкциях.Другие правила будут действовать в отношении коммерческого транспорта. В первую очередь речь идет о грузоперевозках, пассажирских перевозках и крупногабаритных автомобилях. Сегодня они оборудованы тахографами, но представители власти считают, что этого недостаточно.Предполагается поэтапное введение новых норм.

Владельцы транспорта, на котором установлены тахографы, получат право использовать их в течение 7 лет, а вот таксистам и предпринимателям, занимающимся перевозками пассажиров в общественном транспорте, необходимо было оборудовать автомобили «тревожными кнопками» до 1 июля 2018 года. В случае отсутствия системы ГЛОНАСС или тахографа им придется заплатить штраф в размере 50 тыс.

руб.Последняя редакция законопроекта, полный список штрафных санкций и даты поэтапного внедрения автоматизированной системы можно узнать, если скачать ФЗ об установке ГЛОНАСС по следующей ссылке. Рекомендуем ознакомиться с нормами не только предпринимателям, занимающимся грузоперевозками, но и владельцам личного транспорта.Производители машин, как и владельцы личного транспорта, могут обратиться для установки автоматизированного оборудования в один из кредитованных технических центров.

Самостоятельное монтирование «тревожной кнопки» не производится.

Стоимость установки складывается из трех составляющих:

  1. цена комплекта оборудования (колеблется в пределах 25 – 30 тыс. руб.);
  2. внесение транспорта в реестр ЭРЫ-ГЛОНАСС (обойдется в 1 тыс. руб.).
  3. стоимость услуг технического центра (в среднем 3 тыс. руб.);

Таким образом, оборудование автомобиля технологической системой оповещения обойдется владельцу как минимум в 30 тыс. руб.Чтобы технический центр принял вашу заявку, недостаточно просто оплатить его услуги. Требуется предоставить документы для регистрации ГЛОНАСС.

В обязательный перечень входят:

  1. договор о приобретении комплекта оборудования (предоставляется ксерокопия);
  2. паспорт владельца.
  3. заверенный акт о технической безопасности автомобиля;

Оборудование Глонасс которое подлежит обязательной установке на авто.Если вы хотите установить на транспортное средство «тревожную кнопку», соблюдайте следующий порядок действий:

  • Также подается запрос в один из официальных технических центров по установке оборудования (одновременно предоставляются документы).
  • Специалисты устанавливают систему, затем регистрируют ее в базе (процедура занимает в среднем полчаса).
  • Подается запрос в аккредитованный испытательный центр, чтобы провести проверку транспортного средства.
  • В таможенном отделе владельцу выдают ПТС, после чего в течение 10 суток необходимо зарегистрировать автомобиль в Госавтоинспекции.
  • Приобретается автоматизированная система.

    Покупка разрешена только у официального изготовителя – АО «ГЛОНАСС». Если вы купите оборудование где-то еще, его не внесут в реестр и, скорее всего, откажутся устанавливать.

Если вы оборудуете подержанный автомобиль, процедура проще.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+