Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Порядок выдачи характеристики с места учебы

Порядок выдачи характеристики с места учебы

Как взять характеристику с места учебы

Содержание Характеристика — это официальный документ, включающий в себя описание профессиональных и личных качеств, проявленных во время учебы в школе, колледже или институте. В описании производится их оценка, а также формулируются выводы, которые отражают перспективу деятельности обучающегося в той или иной сфере. Характеристика может составляться в нескольких случаях: для трудоустройства, для прохождения военной службы, для устройства на работу в госслужбы, включая органы МВД.

Ниже представлены готовые примеры (формы) для написания характеристик, отражающие всю необходимую информацию, которая должна быть указана в документе.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №144 630136, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, 149 Иванов Петр Витальевич, 15 августа 2001 года рождения, является обучающимся в МОУ СОШ №144 с 01.01.2008 г.

В настоящее время обучается В 10 классе.

За время учебы показал себя добросовестным и дисциплинированным учеником С учебным планом справляется, затруднений в учебном процессе не имеет. Средний балл — 4,2. Не пропускает занятия без уважительных причин. Ученик участвует в жизни класса, занимается спортом, посещает секцию волейбола.

Характер – спокойный. Не допускает конфликтов, не имеет проблем в общении.

Правильно воспринимает критические замечания. В классе пользуется авторитетом, вежлив с учителями и персоналом школы. Принимает участие в олимпиадах и конкурсах.

Иванов П.В. воспитывается в полной семье. В семье наблюдаются нормальные доверительные взаимоотношения.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования. Классный руководитель Степанова Ю.Ю. Директор компании ОАО «Топаз» Стогов В.Г.

Федеральное государственное бюджетное учреждение Омский государственный политехнический университет 644016, г.

Омск, проспект Мира, 14 Капустин Илья Андреевич, 16 июля 1998 года рождения, является студентом факультета «Нефтегазовое дело, стандартизация и метрология» с 01.09.2016 г.

В настоящее время обучается в группе НДМ-161 по специальности «Нефтегазовое дело».

За время своего обучения охарактеризовал себя положительно. Добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, соблюдает устав образовательного учреждения.

Справляется с учебным планом, не имеет затруднений в обучении.

Средний балл по зачетной книжке — 4,5.

Во время прохождения летней производственной практики показал себя как перспективный специалист и квалифицированный работник. Имеет хорошие профессиональные навыки, разбирается в теории и практике будущей работы.

Не допускает пропуски практических и лекционных занятий без уважительной причины.

Активно занимается спортом, физически развит. Входит в футбольную команду факультета, участвует в соревнованиях.

Входит в команду КВН института, принимает участие в выступлениях местной лиги. Студент активно участвуют во внеучебной жизни группы. Принимает участие в культмассовых мероприятиях.

Имеет спокойный характер, позитивное мышление. Спокойно относится к критике, с уважением относится к преподавателям института.

Дисциплинирован и тактичен. С коллективом имеет хорошие ровные отношения, не замечен в конфликтных ситуациях. К военной службе относится хорошо, патриотически настроен. Физически развит. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы НДМ-161 Игнатьева Э.И. Федеральное государственное бюджетное учреждение Сибирский автодорожный институт 644032, г. Омск, ул. Лермонтова, 167 Фатеева Оксана Дмитриевна, 21 марта 1996 года рождения, является студентом факультета «Архитектура и строительство» с 01.09.2014 г.

На данный момент учится группе ЛД-15 (4 курс) по специальности «Ландшафтный дизайн». За время учебы показала себя дисциплинированным и трудолюбивым студентом.

Справляется с учебным планом, долгов по экзаменационному контролю не имеет. Средний балл в зачетной книжке — 4. Проходила учебную практику в государственных учреждениях, где показала себя как перспективный сотрудник.

Имеет широкие теоретические знания, обладает практическими навыками для выполнения будущей работы.

Не пропускает лекции и практические занятия. Имеет творческое мышление, участвует во внеучебной работе факультета. Способна воспринимать критику и мыслить критически. Имеет друзей в группе, поддерживает хорошие отношения со всеми учащимися. С уважением относится к преподавателям и персоналу ВУЗ’а. Не конфликтна, жизнерадостна, коммуникабельна.
Не конфликтна, жизнерадостна, коммуникабельна.

Занимается спортом, имеет II взрослый разряд по плаванию. Рекомендуется к работе в государственных органах по специальности «Ландшафтный дизайн». Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЛД-15 Овчинникова А.А.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Омская академия МВД» 644032, г.

Омск, ул.Перелета, 20 Иванов Иван Владимирович, 24 февраля 1993 года рождения, является студентом факультета «Криминалистика» с 01.09.2014 г. На данный момент обучается на 4 курсе.

За время учебы показал себя готовым к службе в органах МВД. Имеет спокойный сдержанный характер. Выполняет все поставленные на него задачи, имеет хорошую физическую подготовку.

К учебе относится с большим интересом, проявляет усердие и трудолюбие. Средний балл — 5. Проходил практику в органах МВД, показал себя готовым к будущей работе.

Дисциплинирован, коммуникабелен, позитивно воспринимается окружающими людьми.

Дружит со своими одногруппниками. Не позволяет себе пропуски занятий без уважительных причин.

Во внеучебное время занимается спортом. Является КМС по боксу. Участвует в спортивных мероприятиях городского, регионального и федерального уровней.

Рекомендуется к работе в органах МВД, имеет необходимые навыки работы, обладает знанием законодательства РФ. Живет в полной семье. В семье дружелюбная, позитивная атмосфера. Бытовые конфликты отсутствуют.

К родителям и старшим относится с почтением. К службе в органах МВД относится хорошо, патриотически настроен. К уголовной и административной ответственности ранее не привлекался.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования. Декан факультета «Криминалистика» Павлов П.А. Характеристика с места учебы может понадобится студенту или школьнику в целом ряде различных случаев.

Для того чтобы получить ее необходимо обратиться к уполномоченному сотруднику учебного учреждения, который при этом длительное время должен был взаимодействовать с учеником во время учебного процесса для получения возможности составления характеристики. Школьнику в этом случае следует обратиться к своему классному руководителю, который и оформляет данный документ. В большинстве вузов и колледжей характеристика оформляется куратором группы студента.

Также, для получения характеристики можно обратиться в деканат, где дадут направление к ответственному лицу. В ряде случае, на бумаге также ставится подпись декана факультета (института).

Таким образом, характеристика — один из важнейших документов, на который обращают внимание при приеме на работу, на службу в армии, полиции или иных государственных органов.

Документ позволяет оценить потенциальному работодателю потенциал сотрудника, его готовность справляться с поставленными задачами и взаимодействовать с коллективом.

Характеристика включает в себе описание достижений обучающегося, его краткий психологический портрет, профессиональные навыки.

Также описанию подлежит внеучебная жизнь, увлечения и хобби. При этом получить характеристику для предъявления по месту требования может каждый школьник или студент. Составляется данный документ непосредственным руководителем ученика. Скачайте готовые формы для заполнения или характеризуйте человека по вышеназванным параметрам и примерам.
Скачайте готовые формы для заполнения или характеризуйте человека по вышеназванным параметрам и примерам. Характеристика студента – документ, подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т.

д. Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке. Необходимость характеристики:

  1. в других случаях, которые предусмотрены законодательно.
  2. в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  3. для устройства на производственную практику;
  4. для официального устройства на работу;

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом.

После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования. Правила оформления:

  • Оформляется в печатном виде на листе А4;
  • С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами).

Больший объем текста влияет на читабельность. Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию. 2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении . 3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске.

В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т.

п. 4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера.

Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность. 5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен. Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.
Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Сидоровой Евгении Петровны студентки II курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101 «Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В Прибрежненский аграрный колледж Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий.

Развито чувство принципиальности.

Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа. Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс». Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________ Белоусовой Анастасии Олеговны студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения, специальность 36.02.01.

«Ветеринария», академическая группа 40-В ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.) За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность.

Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне.

Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты. Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х.

животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно». Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа.

Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения. Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно. Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.
Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор колледжа __________________________ Зав. отделением __________________________ Куратор академ.

группы __________________________ Лобзина Андрея Викторовича студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения специальность 36.02.01.

Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского» Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения образование базовое среднее Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.).

За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе.

С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью. Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.

Зав. отделением _________________________ Андреевой Светланы Игоревны студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения, специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им.

В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения Образование полное среднее Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014). За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.

Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0. Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается.

Учебе отдается сполна. Отношение в коллективе дружеские.

Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей. Человеческие качества на высоком уровне.

Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью.

К окружающим требовательна, но справедлива. Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец.

Дисциплин в колледже. Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.” Ведет здоровый образ жизни. Директор колледжа ____________________________ Зав.

отделением ____________________________ Куратор академической группы ____________________________ Пшонко Марины Анатольевны студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения, специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3 Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности.

Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины. Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле.

Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные. Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Зав. Отделением _________________________ Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 «Механизация сельского хозяйства» Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета _______ года рождения.

Образование полное среднее. ______________________ поступил на _____курс отделения «Механизации с.

х.» в августе________ г. (приказ №____).

За период обучения показал___________________ способности_______________________________, успевал на__________________________ ____________________. Средний балл за семестр составил__________________________ _____________________________допускал пропуски занятий без уважительных причин.

В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________ Отношение к общественной работе в группе________________________________________ Отношение со студентами в группе________________________________________________ При призыве молодого человека на военную службу в армию, при переводе в другой ВУЗ или военное училище, при решении вопросов с полицией или судом, практически всегда требуется характеристика на студента с места учебы.

Иногда подобную характеристику запрашивают работодатели при устройстве выпускника на работу и подписании трудового договора. Характеристика на студента в любом случае оценочный документ, отражающий показатели академической успеваемости учащегося, отсутствие задолженностей по предметам, оценку дисциплины и участия обучаемого в общественной жизни учебного заведения.

Как правило, образец характеристики на студента с места учебы есть наготове у каждого руководителя учебной группы, в деканате, а в случае учебно-производственной практики — у куратора на предприятии.

Что необходимо указать в характеристике с места учебы, и существует ли строгая стандартная форма подобного документа мы расскажем в данной публикации.

Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем.
Обычно составление характеристик на студентов возложено на деканат или ректорат, однако часто выполнение этого дела поручают самим студентам (а уже потом руководитель, ознакомившись с документом, ставит свою резолюцию под его текстом, либо возвращает студенту на корректировку, если не согласен с его содержанием), потому что данный навык составления подобной документации пригодится обучаемому в будущем. Как составить характеристику с места учебы студента?

Существует ли строгая форма такого документа? Нет, строгая форма характеристики нигде и ни кем не стандартизована, поэтому составляют ее в свободной форме. Примерный план характеристики с места учебы может быть следующим:

  1. Успеваемость в учебе — основной показатель, характеризующий студента — это уровень его успеваемости в учебе. Здесь пишется не только успеваемость, но и раскрывается отношение к учебе, посещаемость курсов, пропуски занятий, а также общественная нагрузка студента и его достижения – участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.
  2. Личностные качества студента — здесь должны раскрываться психологические особенности личности, в том числе уровень культуры, особенности характера, если имеются – особенности поведения и взаимоотношения с товарищами по учебе и с преподавательским составом. Возможно написать о достижениях в спорте.
  3. Анкетные данные студента — здесь раскрывается ФИО характеризуемого студента, дата и место его рождения, год зачисления на учебу в данный ВУЗ, а также факультет, кафедра, номер группы и курса.
  4. Заключительная часть характеристики — в конце ставится дата составления документа и удостоверяющие подписи с расшифровкой, обычно подпись ставит куратор группы и декан факультета, на котором учится студент.
  5. Заголовок документа — обычно в заголовке пишут должность и полное имя руководителя организации, куда направляется характеристика. В некоторых случаях заголовок опускают, вместо него в конце документа делается отметка о направлении данной характеристики по месту требования.

Возможно, в вашем ВУЗе есть фирменные бланки для составления часто составляемых документов, в том числе характеристик на студентов.

В таком случае наименование учебного заведения уже будет впечатано в форме бланка, и упоминать его в тексте будет лишним. Если после просмотра этой видео-инструкции о том, как написать характеристику на студента у вас остались вопросы, то ниже представлен небольшой образец-пример такого «рекомендательного письма».

Вы можете взять данный образец характеристики на студента с места учебы как пример и исправить его по своему усмотрению, сохранив структуру документа, заменяя личные данные: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 105005, Москва, ул. 2-я Бауманская, 5 Петров Владимир Сергеевич 24.04.1999 г.

рождения с 2018 года является студентом МГТУ им. Н. Э. Баумана. В настоящее время обучается на 2-м курсе факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)», учебная группа РЛТ-74. За время учебы в МГТУ им. Н. Э.

Баумана успел себя зарекомендовать с положительной стороны, проявляет себя как дисциплинированный и добросовестный студент. Тянется к знаниям, не допускает без уважительной причины пропусков учебных занятий и семинаров. Учебный план выполняет с оценкой не ниже «хорошо».

Средний академический балл – 4,7.

Учеба дается легко, принимает участие в олимпиадах факультета по высшей математике и физике. Спортивен и общественно активен. Капитан команды КВН факультета, член сборной университета по плаванию и спортивному ориентированию.

Характер выдержанный, цельный. Умеет добиваться поставленных целей, не упуская из виду работу в команде.

Хороший руководитель, чувствует коллектив. Неконфликтен, доброжелателен. На критику реагирует конструктивно.

Пользуется заслуженным авторитетом не только среди учащихся своей группы, но и среди студентов всего факультета.

Поддерживает дружеские отношения со студентами своей и других групп и факультетов. С преподавателями уважителен, вежлив, тактичен.

Характеристика дана по месту требования Куратор группы РЛТ-74 ___________ Декан факультета «Радиоэлектроника и лазерная техника (РЛ)» ___________ Как Вы можете видеть составление характеристики на студента не требует каких-то специфических навыков и умений, однако не стоит забывать, что оформленная по всем правилам характеристика (особенно в случае, когда она составлена автором на самого себя и подана на утверждение руководителю группы, сотруднику деканата) является документом по которому будет формироваться оценка человека, и такая оцена может сыграть далеко не второстепенную роль при поступлении на работу, при распределение в тот или иной род войск, при рассмотрении судом, в случае административного правонарушения или уголовного преступления и т.п. Понравилась статья? Поделить с друзьями: Содержание0.1 Онлайн проверка штрафов из официальных источников0.2 Помогаем быстро узнавать о штрафах и вовремя Содержание1 Кто может быть Учредителем ООО2 Кто не может быть учредителем ООО3 Количество учредителей4 Содержание0.0.1 Статьи по теме1 Определимся в терминах и понятиях1.1 Вопрос — бенефициарный владелец — Содержание1 Разница и сходство филиалов и представительств2 Что такое обособленное подразделение3 Налогообложение для обособленных Доброго времени! Запросите выписку из ЕГРЮЛ на конкретную церковь.

Статья 117 ГК РФ «Общественные Содержание1 Каково правовое положение иностранцев в России1.1 Права и обязанности иностранцев2 Срок пребывания иностранного

Нужна ли характеристика для поступления в вуз

Характеристика для поступления в вуз нужна далеко не всегда.

Этот официальный документ, в котором описываются личные качества кандидата на получение образования в высшем учебном заведении и дается заключение о его трудовой (для школьников – ученической) и общественной деятельности, обязателен в пакете документов абитуриентов нескольких категорий. Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в , который абитуриенты подают в приемные комиссии.

Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в и вузы так называемых силовых структур – , , , ФСИН, и , отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.

Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.

Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза.

На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики для поступления в вуз Структурный блок Содержание Личные данные Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания.

Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания.

Состав семьи Ближайшие родственники.

Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье. Психологический портрет Черты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт).

Поведение на месте учебы/работы Отношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл.

Участие в общественной жизни. Достижения Успехи в учебе, спорте или на работе.

Привычки и увлечения Хобби, основные интересы.

Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть.

Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение. Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело.

Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна. Те, кто планирует стать студентом по , – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение.

Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет. Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  1. Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.
  2. В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе.

В педагогической характеристике для поступления в вуз по целевому направлению должна быть отражена примерно такая же информация, как и в документе для абитуриентов военных учебных заведений:

  1. внеучебная деятельность, увлечения.
  2. учебные и спортивные достижения выпускника;
  3. личные данные;
  4. психологический портрет (качества характера, поведение в коллективе);

Неважно, для поступления в какой вуз пишется характеристика, это официальный документ, который составляется в деловом стиле. ХАРАКТЕРИСТИКА На ученика 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края Жукова Ивана Сергеевича.

Дата рождения: 15. 04. 2002. Я, Мухина Ольга Павловна, 1970 года рождения, классный руководитель 11 «Б» класса и учитель физики в МБОУ СОШ № 1 г. Оса, контактный телефон: ____________, лично знаю Жукова Ивана Сергеевича с 2016 года. Жуков Иван обучался в МБОУ СОШ №1 г.

Оса с 1 класса. На протяжении всех лет обучения зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный и инициативный ученик с хорошим уровнем интеллектуальных способностей. Учится в полную меру своих сил, усердный и целеустремленный.

Склонен к изучению гуманитарных предметов.

Кругозор широкий, речь развита. Много читает, любит документальную историческую литературу.

Постоянный участник районных олимпиад по истории и обществознанию. Увлекается программированием.

К выполнению коллективных поручений относится добросовестно.

Активно участвует в общественной жизни школы и класса, в работе волонтерского отряда.

Уверенно выступает перед большой аудиторией: на концертах, торжественных мероприятиях, конференциях.

Неконфликтный, уравновешенный, при этом умеет постоять за себя. Коммуникабельный, легко находит общий язык с новыми учителями и сверстниками. В классе пользуется авторитетом, обладает выраженными лидерскими качествами.

Правила поведения соблюдает. Не склонен к противоправным действиям и асоциальным поступкам.

Имеет хорошую спортивную подготовку. Является членом школьной команды по волейболу, неоднократно выступал на районных легкоатлетических соревнованиях. Также увлекается лыжным спортом и дзюдо.

Ведет здоровый образ жизни. Классный руководитель Мухина О.

П. Директор МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края Князев В.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+