Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Поворот налево на перекрестке на светофоре

Поворот налево на перекрестке на светофоре

Поворот налево на перекрестке на светофоре

Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков

Последнее обновление: 19.08.2020 3-я статья из 8 в серии

Тема данной статьи — правила проезда регулируемых перекрестков. Рассмотрим общие правила движения через перекресток в прямом направлении , а также правила поворотов направо или налево на перекрестке со светофором.Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 ).Определить тип перекрестка важно, поскольку правила проезда регулируемых перекрёстков и нерегулируемых отличаются друг от друга. Несмотря на отличия, два общих правила все же есть.

О них говорится в разделе , (эти правила обсуждались в статье ).От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.Каким образом, или по каким характеристикам определить тип перекрестка, указано в . Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется регулировщиком.
  2. Движение регулируется светофором;
  1. Правило 1.

    Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.

  1. Правило 2.

    Движение возможно только на . При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.

  1. Правило 3.

    При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().

  1. Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
  1. Правило 5.

    Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть .

  1. Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

    Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.

Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть . Эти шесть правил применяются только к проезду регулируемых перекрестков.

Сюда еще прибавляются два требования, указанных в (уступить дорогу пешеходам или велосипедам при повороте, и не выезжать на перекресток в случае затора), но они относятся, скорее, к соблюдению приоритета.Вопрос приоритета во время разъезда с трамваем на перекрестке заслуживает отдельного внимания. При равных правах на проезд трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС.

Этот вопрос рассмотрен в статье из этой же серии .Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для благополучного, т.е. безаварийного, проезда перекрестка со светофором. Они справедливы, так сказать, вообще для движения на светофорах.Пункт разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение ).

В связи с этим почти всегда появляется желание успеть проехать.Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (сигнал мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы пересекать перекресток или остановитесь (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

  1. если решили продолжить движение, ускоряйтесь с таким расчетом, чтобы за вами успел проехать следующий позади вас автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
  1. если решили остановиться, заранее нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы — едущий сзади поймет, и сам приготовится к остановке;
  1. если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения (допустим, что у вас высокая скорость, вы надеялись успеть проехать, а впереди пошло что-то не так) — в процессе торможения обязательно контролируйте обстановку сзади своей машины в зеркала заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Лучше заехать за стоп-линию, и получить штраф, чем получить удар сзади.

    Но такую ситуацию лучше не допускать.

Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.Очень наглядный пример такой ситуации рассмотрен в статье .Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.Если ваш автомобиль стоит на светофоре первым, и вы собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то следует стартовать с разумным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас.

Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь трогаться одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.Теперь несколько слов о том, как не попасть в аварию на перекрестке.При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо или направо траектории движения машин взаимно не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает.

Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам.Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.На таких перекрестках дорожной разметкой и знаками указываются движение по полосе.

Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить.

В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении.

Этим маневром они вытесняют другие машины, которые едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе.

Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.Две похожие ситуации подобного вытеснения с проезжей части рассмотрены в статьях и .Вариант выхода из подобных ситуаций будет следующий.

Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и дорожной разметки.

Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

Проезжая любой перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, подтверждающих это высказывание.Ситуации типичные, в них может оказаться любой водитель, там же даны некоторые рекомендации о том, как избежать неприятных последствий. Рекомендую.Встречаются перекрестки, одна из дорог которого имеет разделительную полосу, соответственно, на таких перекрестках образуется два пересечения проезжих частей.

Не будем вникать в юридическое обоснование того факта, почему пересечений образуется два, а не одно, это не имеет значения.Особенность таких перекрестков состоит в том, что на одних, в разрыве разделительной полосы, есть стоп-линия, на других ее нет, как на рисунках ниже. Здесь и кроется опасность.Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный.

Как поступить, остановиться, или продолжить движение?Официальное решение на этот вопрос дает пункт .

Если на перекрестке есть Стоп-линия ( или ), то обязательно нужно .

Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы имеете право закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед.
В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед.

В результате происходит столкновение.Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий.

Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон и пр. Т.е., с учетом того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам (закрыт обзор).

Проезжая один и тот же перекресток, нужно учитывать, что каждый раз ситуация изменяется.Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите, например, огромный автобус, или большой грузовик, то есть смысл предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, водитель которого также, в свою очередь, вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед выездом на второе пересечение.О развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: , и .

Стоя на светофоре в первом ряду и собираясь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду.

Бывают случаи, когда водитель левой машины при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами.Это нарушение и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее.

Поворачивая направо, требуется уступить дорогу велосипедистам, которые движутся прямо (если таковые имеются) и пешеходам, переходящим проезжую часть ().В статье эти самые «нюансы» расписаны более подробно.

Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным автомобилям.Эту особенность нужно учитывать, тем более, если есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует , а далее правого ряда. Подробнее об этой ситуации — в статье .Поворот налево, так же как и одновременный, с встречным автомобилем поворот налево на перекрестке был рассмотрен в статье . Но возвращаясь к безопасности, следует напомнить одну рекомендацию.Поворачивая налево, водитель обязан пропустить ТС, которые движутся навстречу прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую поворачиваете.

Остановившись у центра перекрестка и пропуская встречные машины, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо».Рекомендация не обязательная, но в этом есть смысл.

В случае наезда или легкого удара в ваш автомобиль сзади, на повернутых колесах автомобиль может выкатить на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, левый «поворотник» должен быть включен:

  • На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
  • Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
  • Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».

Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет.

А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее.

В статьях и рассмотрены несколько вариантов взаимодействия участников, при которых с большой долей вероятности может произойти столкновение.Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него.

В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах.Все разрешенные направления движения вспоминать вовсе не обязательно.

Допустим, вам нужно повернуть направо и вы, соответственно, заняли крайнее правое положение на проезжей части. Подъезжаете ближе и видите регулировщика на перекрестке.
Вспоминаете жест регулировщика, разрешающий поворот направо:

  1. Р. стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).
  2. Р. стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
  3. Р. стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;

Ждете разрешающий сигнал и начинаете движение.

Никакой суеты. С остальными направлениями нужно поступать точно так же.

А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток часто «объясняют» другими понятными водителям жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.В следующей статье данной серии рассмотрим .Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 19.08.2020

Светофор разрешает поворот налево, а знак запрещает. Можно ли повернуть не нарушив ПДД?

6 февраляАвтовладельцы со стажем подтвердят, что на дорогах бывает много трудных ситуаций, ввиду некорректно расставленных дорожных знаков.

Поэтому вместо того чтобы управлять автомобилем, водителям приходится «решать ребусы», думая как же правильно проехать участок дороги.Ради интереса представим, что вы управляете красной машиной и подъезжаете к перекрестку. Вам нужно повернуть налево — стрелка светофора позволяет вам это сделать, однако помимо неё присутствует и дорожный знак, который разрешает вам движение только прямо и направо, а налево — нет.Ситуация на перекрестке непростая, ведь противоречия между знаком и светофором очевидны.
Вам нужно повернуть налево — стрелка светофора позволяет вам это сделать, однако помимо неё присутствует и дорожный знак, который разрешает вам движение только прямо и направо, а налево — нет.Ситуация на перекрестке непростая, ведь противоречия между знаком и светофором очевидны.

Думая логически — раз стрелка зеленая загорелась, то повернуть можно, а знак быть может просто убрать забыли, для наших водителей это не новость.

Но водителю нужно четко знать решение — разрешено ли повернуть или нет, а не додумывать самостоятельно причины.

Тогда давайте освежать знания теории ПДД.Знак 4.1.4 действительно установлен совершенно нелогично по отношению к светофору. Поэтому владельцу красной легковушки приходится выбирать чего ему придерживаться- дорожному знаку или все же стрелке светофора.Сейчас бывалые водители скажут: чего сложного здесь, ведь в ПДД 6.15 сказано, что в случае противоречия между светофором и знаками приоритета водитель по ПДД обязан подчиниться именно светофору.

Получается повернуть налево можно несмотря на знак?

А вот и нет.Хитрость в том, что знак 4.1.4 «только прямо или направо» по правилам относится не к приоритетным, а к предписывающим. Значит пункт 6.15 приплести сюда никак нельзя. Иными словами — светофор не отменяет требования предписывающих знаков и не имеет приоритета над ними.Будь на месте водителя красной машины маршрутка — она бы имела право совершить поворот, поскольку ПДД позволяет маршрутным транспортным средствам отступать от требований знаков предписания.

Но в нашем случае перед перекрестком стоит обычная легковушка.

Отсюда вывод простой: водителю красной машины, несмотря на разрешающую стрелку светофора, по правилам нельзя совершать поворот налево ввиду наличия знака 4.1.4. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Есть правила, которые водитель не использует каждый день, например, , езда задним ходом, а есть основные, которые используются всегда.

Это: правила поворотов, обгона, и т.д.

Сегодня рассмотрим, как поворачивать налево по правилам дорожного движения. Очевидно, что заблаговременно до совершения маневра поворота требуется включить указатель поворота. Содержание статьи:

  • Видео.
  • Если много полос, как повернуть налево.
  • Повороты на не регулируемых перекрестках.
  • Поворот на перекрестке со светофором.

В зависимости от сложности перекрестка, пересечение потоков автомобилей происходит по-разному.

На регулируемых перекрестках, кому и куда можно ехать говорит или светофор, или регулировщик ГИБДД.

  1. светофор не работает;
  2. на светофоре постоянно включен желтый сигнал, что говорит о том, ехать надо по дорожным знакам;
  3. светофор отсутствует и нет регулировщика.

Основная часть правил в том, чтобы знать, кому и когда требуется уступать, а где сам имеешь преимущество.

  • Встречным транспортным средства и поворачивающим направо (пункт 13.4 ПДД).
  • Если всем транспортным средствам разрешается движение, то трамваи имеют преимущество, ему обязаны уступить по пункту №6 ПДД. Рельсовое ТС получает преимущество, то есть сначала проезжает оно, затем можно ехать по трамвайным путям.
  • Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Зеленый включился, но ехать нельзя, если на перекрестке еще не разъехались автомобили и не разошлись пешеходы по зебрам (пункт 13.8). В 2018 году поэтому приняли разметку, так называемая, вафельница, которая запрещает выезжать на перекресток, если на перекрестке стоят машины.
  • Если водитель начинает ехать по зеленому свету дополнительной секции светофора, то есть по стрелке. При движении по стрелке, водитель уступает всем участникам дорожного движения, так же как и водители трамваев. А, если дополнительная секция отключена, то надо ждать основного зеленого света светофора.

Водитель начинает движение на зеленый свет светофора, который перед перекресток. Сигналы светофора после перекрестка его не касаются.

Но, водитель должен увидеть стоп-линии, если они есть.

Если стоп-линии есть, то водитель едет по всем светофорам, которые есть на его траектории движения. На перекрестках со стоп-линиями нельзя поворачивать без остановки.

Ехать надо прерывисто и только по зеленым сигналам светофора (13.7). Когда загорелся зеленый, надо выехать на перекресток, пропустить встречные ТС и завершить поворот. На стоп-линиях останавливаться не надо, потому что говорит зеленый свет.

Если едете по данному виду перекрестку, то вы должны уступить:

  1. всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге (если вы находитесь на второстепенной);
  2. если есть препятствия справа (на равнозначных дорогах). У рельсового транспорта приоритет. Они друг другу тоже так уступают на равнозначных путях;
  3. трамваю (если находитесь с ним на равнозначных дорогах);
  4. если вы планируете повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречке или поворачивает направо;
  5. велосипедистам и пешеходам.

Нахождение на главной дороге не означает постоянное преимущество. Внимательно смотрите на знаки, где кончается главная дорога.

На равнозначном перекрестке уступать следует тем, кто справа.

Если знака главной дороги нет, то водитель едет как на второстепенной. Если перекресток имеет больше двух полос движения в одну сторону, то он считается сложным.

Полоса может обозначаться разметкой, а может и нет.

Для совершения поворота налево на сложном перекрестке, надо перестроиться на крайний левый ряд (если нет знаков, которые разрешают поворачивать и с других полос), уступая тем, кто по ней едет.

При движении по кольцу, то же самое, уступать тем, кто уже едет по круговому движению.

Сложные перекрестки размечают разметкой. Поэтому по какой траектории поворачивать водителю уже понятно. На таких перекрестках крайне не желательно перестраиваться, потому что сложно полностью оценить траектории движения соседних машин.

Если разметки нет, то поворачивать из крайней правой полосы — в крайнюю правую, из крайней левой — в крайнюю левую или среднюю. Вообще, по правилам можно поворачивать налево на любую полосу, но, если две машины задевают друг друга при занятии одной полосы, нарушителем будет тот, кто у кого была помеха справа. Как правильно выполнить левый поворот.

Занятие №4. Учимся поворачивать налево. 0 не в сети 2 часа 15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016 Авторизация * * Запомнить Регистрация * * * * Генерация пароля

Правила проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией

Нынешние созданы для того, чтобы упорядочить движение транспортных средств и не только, сделать его более безопасным и снизить уровень аварийности. Но постоянно дополнение и изменение правил не может не смущать автомобилистов.

Плюс трактовка не всегда и всем понятна. Особенно это касается водителей, которые лишь недавно оказались за рулём. Если при проезде обычного светофора с 3 сигнальными фонарями никаких особых проблем возникать в принципе не может, то наличие дополнительных секций вызывает ряд вопросов и неоднозначных реакций.

В 6.4 пункте ПДД прописано, что при наличии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора она сообщает о дополнительных секциях и указывает иное разрешённое направление движения, нежели сигналы на дополнительных секциях. Не все автолюбители знают и понимают, как нужно действовать в той или иной ситуации, и что необходимо делать при наличии дополнительных секций.

Этот вопрос требует обязательного детального рассмотрения, что позволит действовать максимально правильно и аккуратно. Содержание Стандартные знают даже те, кто никогда сам за руль не садился.

Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно.

А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений.

В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.

Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки.

Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение. При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам.

А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений. Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции.

Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора.

О ней также расскажем отдельно.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями.

Про них стоит поговорить подробнее:

  1. горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.
  2. допсекции отключены;
  3. допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.

При подъезде к такому светофору можно увидеть, что допокна или боковые секции не горят, либо они светятся запрещающим красным цветом. Тут всё предельно просто. Когда секция не горит или горит, но красным, двигаться в том направлении, куда указывает стрелка, в настоящее время запрещено. В такой ситуации бессмысленно смотреть на цвет основного светофора или то, в каком направлении повёрнута стрелка допсекции.

Если она отключена или подсвечивается красным, двигаться в том направлении нельзя ни при каких обстоятельствах.

Следует дождаться зелёного. Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным.

И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  1. устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  2. на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо. Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок.

Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  • Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
  • Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.

Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист. Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр.

В итоге такая машина может застопорить всё движение. Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным.

Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено.

Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.

Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения. Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи.

В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит.

Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция. Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция.

Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило.

Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода. Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда автомобилисту требуется двигаться прямо, а перед ним возникает светофор, имеющий дополнительную секцию.

В подобной ситуации движение прямо допустимо только в 2 ситуациях:

  1. водителю, который собирается ехать прямо, горит зелёный свет основного светофора;
  2. водителю горит основной зелёный и дополнительно загорается зелёная допстрелка.

Если основной сигнал в настоящее время красный, а стрелка зелёная, то движение по прямой в этой ситуации запрещено. Тут нет ничего сложного, потому с прямым проездом светофора, имеющего дополнительную секцию, проблем зачастую у автомобилистов не возникает. Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся.

То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения. Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора.

Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка.

В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится на не уровне зелёного сигнала, а располагается непосредственно слева или справа от красного фонаря главного светофора.

Подобный вариант светофора появился относительно недавно.

Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево.

Главной отличительной чертой такого светофора выступает именно уровень расположения таблички.

Если в случае с дополнительными секциями, которые загораются красным и зелёным, они монтируются на уровне зелёного фонаря светофора, то тут табличка крепится около красного сигнала. Подобное относительное нововведение регулируется двумя пунктами ПДД. Это 58.4 и 20.1. Трактовка действий автомобилиста напрямую зависит от того, в какую сторону направлена вспомогательная табличка.

  • Табличка с изображением зелёной стрелки направлена в правую сторону. Если на самом светофоре горит красный, то автомобилисту требуется остановиться согласно правилам запрещающего сигнала. Но потом разрешается продолжать движение, и осуществлять манёвр. Предварительно водитель обязан убедиться в том, что его манёвр безопасен. Аккуратно продолжается движения, исключая создание помех для других транспортных средств, которые движутся в приоритетном для себя направлении. Ещё водитель, поворачивающий по зелёной табличке на красный свет светофора, обязан при повороте направо пропустить всех пешеходов. В этот момент наверняка для пешеходов горит зелёный.
  • Табличка с зелёной стрелкой направлена в левую сторону. Такое возможно на участках автодороги с односторонним движением. Тут, как и в предыдущем случае, необходимо остановить своё транспортное средство перед красным сигналом. После этого, придерживаясь правил безопасного движения и предотвращения создания помех, начать движение влево. Подобный манёвр разрешается только после того, как транспортное средство выполнило полную остановку и исключительно из левой крайней полосы. Прежде чем поворачивать в левую сторону, водитель обязуется пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства по принципу приоритета.

Эти моменты обязательно стоит учитывать, подъезжая к светофорам подобного типа. Это поможет уберечься не только от нежелательных штрафов, но также и от аварий, ДТП и прочих неприятных инцидентов на дороге.

Если говорить о ситуации с правилами проезда светофоров с дополнительными секциями, то тут стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых правилах, предусмотренных в ПДД.

Их можно назвать основополагающими.

Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  1. Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  2. Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  3. Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  4. Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще.

Не ленитесь периодически , изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения.

Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.

Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию. Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.

В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения.

О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает.

Это важно понимать. Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать.

При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены. Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.

  • Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
  • Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.

Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто. Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу.

Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет.

Это совершенно не так. , акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете.

Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея.

Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Потому на Напряжение – один из основных параметров для определения функционирования аккумулятора. Это неслучайно, поскольку задача

Поворот налево по ПДД: Рекомендации водителю

17.10.2019 На дороге водителю постоянно приходится следовать правилам, все из которых в голове удержать сложно. Более того, даже соблюдение ПДД не всегда дает гарантию, что автомобилист в итоге не попадет в аварию или не получит штраф.

Потому иногда нужно освежать знания и следовать советам, к примеру, по повороту налево.

На регулируемом перекрёстке. Прежде всего водителю необходимо понимать, что же такое регулируемый перекрёсток.

С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит при помощи светофора или регулировщика.

Прежде чем совершить поворот налево на этом перекрёстке, в первую очередь, нужно дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только затем начать свой манёвр. При этом нужно знать, что водителю надо пропустить вперёд себя машины, которые движутся навстречу и которые поворачивают направо. Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте, пока не дойдёт его очередь.

На нерегулируемом перекрёстке. Говоря о нерегулируемом перекрёстке, имеется в виду пересечение дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика.

На таких перекрёстках, как правило, можно увидеть знаки «Главная дорога», «Уступи дорогу».

Если водитель авто сворачивает с главной дороги, которая уходит далее прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое движется навстречу. Если же водитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороги, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет дорожного знака.

Также часто можно встретить знак «Уступи дорогу» и при повороте налево необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения. Существуют также и комбинация знаков «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Так, к примеру, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить транспортные средства со всех направлений.

Это обусловлено тем, что некоторые машины уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой (правило «правой руки»). Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь автолюбителю понять свою очередность начала движения.

Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.

Трамвайные пути. Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево зачастую пугает водителей, особенно тех, кто в первый раз сталкивается с такой ситуацией и не очень хорошо помнит, как правильно совершить манёвр. На самом деле, выполнение поворота налево в такой ситуации дело очень несложное и больших знаний не требует. Достаточно обратиться к законодательству и понять, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на «попутные рельсы» и продолжиться пересечением путей противоположного направления.

Разумеется, трамвай придётся пропустить, если он движется по одному из путей. Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителям жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот.

К примеру, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит дорожный знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути.

Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь трамвайные пути.

На пешеходном переходе. При повороте налево через пешеходный переход, водители должны быть максимально внимательными, так как там могут оказаться люди, которых непременно следует пропустить и продолжить движение.

Следует сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений Правил дорожного движения. Одностороннее движение. При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением, водители должны занять крайнюю левую полосу непосредственно перед самим манёвром.

После осуществления поворота можно занять любую полосу на дороге с односторонним движением. При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, водители также должны занять крайнюю левую полосу и осуществить .

Итог. При езде по дороге, каждый водитель должен соблюдать множество правил, запомнить которые порой просто невозможно. Тем не менее, стоит следовать простым советам и особенно дорожным знакам, ведь именно они выступают в качестве подсказок. Будьте внимательны и взаимовежливы — и встречи с автоинспектором вы обязательно избежите!

  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 211136 | Источник: car.ru | Автор: Лев Шамшин

Поворот налево при дополнительной секции светофора, основы ПДД.

10 мартаПоворот налево — это достаточно сложный маневр, так как траектория движения автомобиля пересекается с траекторией движения других транспортных средств и пешеходами, которые имеют преимущество перед автомобилями.

При повороте налево при дополнительной секции светофора нужно руководствоваться следующим правилом:1. Пунктом 8.5 правил дорожного движения (ПДД) который гласит:Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Рассмотрим несколько вариаций сигналов светофора и дополнительной секции:1.

Основная секция горит красным («Запрещающий сигнал светофора»), в то время как в дополнительной секции горит зеленая стрелка («Движение разрешено»).

Это противоречие может запутать новичка поставив его в тупик. При повороте налево нужно руководствоваться правилом ПДД 13.5.ПДД 13.5:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.При этом не забывайте уступать дорогу пешеходам, правило ПДД 13.1:При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.2.

Если основная секция светофора зеленая и горит зеленая стрелка в дополнительная секция, можно совершать маневр, конечно не забывая уступать автомобилям у которых есть преимущество.

3. Что делать если, дополнительная секция светофора не горит.Стоит знать, поворот с не горящей дополнительной секцией светофора (зеленой стрелкой) является нарушением, и за этот поступок предусмотрены штрафные санкции по статье 12.12 КоАП. Штрафы составляют следующие суммы: 1 000 рублей, если это ваше первое нарушение и 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев при повторном нарушении.Рассмотрим ситуацию, как не стоит нарушать ПДД при повороте налево. Ситуация вроде бы стандартная светофор с дополнительной секцией, поворот налево.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+