Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила оборудования мусорных площадок самарская область

Правила оборудования мусорных площадок самарская область

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

Опубликовано 26-01-2019 (37174 прочтений) С 2020 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов ).Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

При размещении и содержании для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  • СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил. Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта.

Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (не более 10 по СанПиН 2.1.7.3550-19).

Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно. Вывоз ТКО согласно новым СанПиН 2.1.7.3550-19 в теплое время года должен производиться ежедневно, а в холодное время года, когда температура в течение трех дней опускается ниже 4 градусов тепла, вывоз может производится через 3 дня. Вывоз крупногабаритныз отходов (КГО) должен производиться не реже одного раза в неделю.

Кроме этого, согласно контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  1. свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  2. своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  3. содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
  4. установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  5. организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы.

Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора. Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1). В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85.

мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов.

Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться.

Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм.

Крышки контейнеров должны быть снабжены замками. Однако в силу положений требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г.
Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г.

по делу № 2-3247/2016). Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  • Управляющая компания.
  • Собственник земельного участка.
  • Орган местного самоуправления.
  • Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п.

148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90

«Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г.

N 484. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п.

26 (1) постановления Правительства РФ № 290).

При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме. Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г.
Пунктом 3.7.1

«Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г.

№ 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  1. содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
  2. установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).

Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  • Сведения о технических характеристиках.
  • Источники образования ТКО.
  • Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  • Информация о собственнике места скопления ТКО.

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения. С появлением региональных операторов по обращению с ТКО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТКО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85.

В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета.

Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки.

Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек. Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО.

Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. В больших городах все чаще устанавливают .

Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха. В заключении следует отметить, что разработанный Роспотребнадзором , который должен был заменить устаревшие , прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия:

«предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации»

. Вместо этого документа был принят другой , но отмены СанПиН 42-128-4690-88 не последовало.

До отмены СанПиН 42-128-4690-88 применяется в части не противоречащей требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19

«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований»

и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Масленников А.Ю. Если вы обнаружили ошибки или у вас есть замечания, сообщите нам. Рейтинг 2.30/5 Рейтинг: 2.3/5 (30 голосов)

СанПиН, нормы, правила, нормативы установки мусорных контейнеров

Установка контейнеров для мусора — ответственная работа, подлежащая обязательному исполнению.

Если правила их размещения и обслуживания нарушены, то последуют жалобы, проверки и административные штрафы. Согласно актам СанПиН утвержден ряд правил, которые выполняют при обустройстве нового участка для сбора отходов. В них входят следующие положения:

  1. Участок должен быть огорожен. С 3 сторон устанавливаются бордюры, зеленые насаждения, ограда высотой больше 1 м.
  2. Обязательное условие — наличие крышки. Она должна плотно прилегать к бакам, не допуская попадания осадков, а также защищать содержимое от животных и ветра.
  3. Дистанция от места хранения мусора до зданий — 20-100 м.
  4. Участок должен быть забетонирован или заасфальтирован, расположен под минимальным углом для упрощения транспортировки баков. Подъезд освобождают для беспрепятственного движения спецтранспорта.
  5. СанПиНом установлено, что количество баков на одной площадке не может быть больше 5. Дополнительная установка контейнеров запрещена, так как сложно поддерживать чистоту вокруг и проводить регулярные санобработки. Число баков определяется количеством жильцов и объемом отходов.
  6. При выборе места жильцы получают разрешение от архитектора, сотрудника СЭС и ЖКХ.

Постановление No 1039 вступило в силу 1.01.2019.

Согласно ему подобные сооружения должны быть внесены в единый реестр.

Издержки за исполнение обязательств несут ОМС.

Согласно закону участки выделяются на государственной земле.
Чтобы узаконить площадку, нужно выполнить такие действия:

  1. Управляющая компания занимается оформлением, а по окончании работ подает данные для внесения в единый реестр.
  2. Компания направляет письменный документ в местные органы управления с требованием организовать место для сбора ТКО.
  3. Дождаться положительного решения.

При положительном решении можно начать эксплуатацию. При отказе управляющая компания устраняет недочеты и отправляет заявку повторно.

Указывается:

  1. Данные о собственнике участка.
  2. Сведения об источнике образования мусора.
  3. Точный адрес размещения и схема. Нужна карта с указанием координат.
  4. Информация о технических характеристиках.

Чтобы органы местного самоуправления одобрили заявку с первого раза, нужно предоставить максимально подробную информацию и подготовить участок согласно всем предъявленным требованиям.

ТБО из придомовых участков вывозятся по графику на заводы, перерабатывающие мусор, или полигоны, предназначенные для сбора отходов. Вывозят ТБО специализированным транспортом. Строительные отходы отправляют на оборудованные полигоны. Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).
Мусор, который нельзя утилизировать, вывозится на специальные хранилища, где обеззараживается и подлежит захоронению (путем заглубления в грунт).

Общие требования:

  1. обязательные объекты — организации здравоохранения (больницы, стационары, санатории) и пляжи;
  2. число контейнеров на участках рассчитывается с учетом количества жильцов и объема мусора, собранного за определенное время.
  3. главные объекты — многоквартирные дома и частный сектор, места для культурного отдыха, территории заводов, предприятий, организаций, парки, скверы;
  4. места должны быть специально оборудованы, баки водонепроницаемые с крышкой;

Площадки, согласно ГОСТу, обязательно нужно заасфальтировать или забетонировать.

Участок рядом с контейнерами огораживают с 3 сторон. Если у контейнеров нет крышек, то ограждения делают с перекрытием, чтобы влага не проникала в баки и не провоцировала преждевременное гниение.

Сейчас разные организации могут предложить услуги по строительству любых размеров и цветов. Маленькие площадки вмещают 2 контейнера, крупные — до 6 баков. ФЗ № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» четко регламентирует создание и содержание мест, предназначенных для хранения ТКО.

В п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1156 «Об обращении с ТКО», сказано, что место для их сбора должно соответствовать нормам и регулярно проходить санитарную обработку. Обязанность следить за содержанием лежит на компаниях и владельцах участков, где оборудовано место для сбора мусора.
Обязанность следить за содержанием лежит на компаниях и владельцах участков, где оборудовано место для сбора мусора.

Они также производят ремонт и покраску. Обязательства по вывозу отходов и покупке оборудования возложили на регионального оператора.

Для вывоза мусора со строительных площадок и территорий, прилегающих к магазинам и офисным помещениям, устанавливаются дополнительные емкости, вмещающие до 8 кубов. Железные баки часто похищаются асоциальными элементами для сдачи в пункты приема металлолома.

Во избежание подобных инцидентов управляющие компании вынуждены прибегать к защитным мерам:

  1. Устанавливается сигнализация.
  2. На баках устанавливается клеймо управляющей компании. Это защищает от использования контейнеров в других местах или сдачи их в металлолом.
  3. Устанавливаются замки. Ключи есть только у водителей специализированных автомобилей, занимающихся вывозом ТБО и ТКО.
  4. Возводятся ограждения с воротами на участках. Жильцы могут беспрепятственно выбрасывать мусор, но возможности вынести бак нет.
  5. Ведется видеонаблюдение.

Обычно эти меры предотвращают кражу баков. Управляющие компании ведут строгий учет, а за отсутствие нужного количества контейнеров взимаются административные штрафы.

Ограждения участков — важная часть сооружения. Рекомендации по их обустройству:

  1. высота от 1 до 2,5 метров, как требуют нормы СанПиНа;
  2. лучшим и самым доступным материалом является металлопрофиль;
  3. конструкции могут быть с крышей и без нее, но баки должны быть ограждены с 3-х сторон.

Обычно обустраиваются простые варианты на 2 бака и более надежные с заборами.

Резервуары делятся на 3 основных вида, среди которых контейнеры, накопители, урны. Существует деление на группы по предназначению, объемам и материалам изготовления.

Строительные компании изготавливают контейнеры для разных целей.

Баки бывают:

  1. созданные для перевозки крупногабаритного мусора.
  2. изготовленные для определенных целей — различаются по размерам, качеству, форме;
  3. предназначенные для хранения ТБО;

Контейнеры должны быть прочными и качественными.

Размер зависит от места использования. Контейнеры бывают:

  • Крупные контейнеры объемом 2,5-5 м³. Используются они для сбора раздельного и производственного мусора.
  • Пластиковые. Используются они в частном секторе, бывают разных размеров. Это небольшие баки объемом от 60 до 320 литров. Устанавливаются они возле приусадебных участков, требуют частого опустошения.
  • Для крупногабаритного мусора используют объемную тару вместимостью 1,9-40,3 м³.
  • Баки-лодочки объемом 1,3-15 м³. Используются они строительными компаниями или при выполнении монтажных работ.
  • Новая модель — евроконтейнеры. Это сделанный из металла оцинкованный бак. Этот вариант становится популярным не только в России. Объем бака 1,1-1,3 м³, есть крышка.
  • Старого образца. Их вместительность — 0,5-0,7 м³. Встречаются они в небольших населенных пунктах и постепенно изымаются из эксплуатации.

Различаются модификации контейнеров в зависимости от производителя и стандартов его работы.

Популярны металлические и пластиковые баки.

Первый вариант более долговечный, но и у пластикового аналога достоинств немало. Преимущества пластиковых контейнеров:

  1. не ржавеют;
  2. не реагируют на перепады температуры;
  3. прочные;
  4. удобны в транспортировке.
  5. небольшой вес;
  6. удобные формы;
  7. подходят для частного сектора;

Из недостатков отмечают размеры — крупногабаритный мусор в них не поместится.

Достоинства металлических баков:

  1. универсальные — можно использовать для любого вида отходов;
  2. разнообразие форм;
  3. возможность защиты от коррозии;
  4. срок годности намного дольше, чем у пластиковых аналогов;
  5. объем от 0,5 до 15 м³.
Рекомендуем прочесть:  Деятельность полиции 3 класс

Из недостатков отмечают габариты и вес.

Но большинство организаций не обращают на это внимание. Перед оборудованием участка изучают правила установки мусорных контейнеров.

Законодательные акты четко регламентируют границы. При несоблюдении любого из пунктов можно написать жалобу.

Важно учитывать удаленность площадки для ТКО от людных мест.

Рекомендуемые расстояния до:

  1. Парков, зон отдыха, скверов — 50 м. 1 накопитель устанавливается на 4000 м².
  2. Учреждений здравоохранения — 50 м.
  3. Магазинов и развлекательных комплексов — 30 м.

Нельзя устанавливать накопители возле автомагистралей, пешеходных дорожек, на узких улицах.

Возможна временная установка баков на участках со строительными работами, но не дольше чем на 24 часа.

Разлагающийся мусор приводит к распространению зловония, что привлекает разных зверей (кошек и собак), насекомых. Санитарно-эпидемиологические нормы 42-128-4690-88 помогают разобраться с правилами установки баков.

Это касается не только придомовых территорий, но и мест, которые активно посещают люди. Участки для сбора мусора организовывают не только возле домов, но и магазинов, разных предприятий, лечебных учреждений, парков.

СанПиН 2.1.2.2645-10 регулирует, где устанавливаются накопители, и периодичность их опустошения.

Баки должны опустошаться ежедневно.

Перед возведением многоквартирного дома строительная компания выбирает участок для мусорных контейнеров. Отнестись к выбору места нужно ответственно. Неправильно выбранный участок может спровоцировать нарушения гигиенических нормативов и даже пожары.

Удаленность от дома приведет к засорению других участков, потому что не все жильцы будут доходить до мусорных баков. Согласование участков происходит в присутствии собственников недвижимости, управляющей компании и органов местного самоуправления. Обязательным условием является удаленность объекта на 20 м и больше от домов, площадок для спорта, парковых аллей.

Если такого места нет, то расстояние можно уменьшить до 9 метров.

Но площадку нельзя обустраивать дальше 100 м от дома — делается это для удобства жильцов. Число баков рассчитывается с учетом количества проживающих и объема выбрасываемых ими ТКО.

На одну площадку можно поставить не больше 5 баков.

В микрорайонах оборудуют несколько площадок для мусора в одном месте. Каждая должна иметь индивидуальное ограждение и не более 5 баков.

Участки располагают таким образом, чтобы не возникло проблем с подъездом спецтехники. Возле каждого подъезда многоэтажного дома устанавливают урны. Вывоз производится по мере их заполнения.

Участки для сбора отходов нельзя располагать рядом с детскими площадками. Это одно из требований СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Если рядом с участком для сбора ТКО есть пешеходная дорожка, то расстояние рассчитывается от ее наружного края. В каждом городе существуют здания, которые ежедневно посещают много людей.

Мусорные контейнеры устанавливают таким образом, чтобы посторонние не имели к ним доступ. Устанавливаются они на задних дворах вдали от зданий. Обязательно нужно предусмотреть подъезд для спецтранспорта.

Если нет возможности поставить баки в 20 м, то расстояние можно сократить до 9. Но место для сбора отходов обустраивают таким образом, чтобы прохожие не имели к нему доступа. Вывозят отходы по графику, установленному региональным оператором.

СНиП 30-02-97 разрешает самостоятельно выбрать место для установки мусорных контейнеров жителям частного сектора.

Площадка располагается не ближе 10 м от приусадебных участков и не дальше 100 м. Обязательно наличие ограждений, так как бродячих животных в частном секторе больше.

После согласования места обслуживающая компания:

  1. обустраивает участок для сбора ТКО;
  2. регулярно убирает территорию;
  3. вывозит мусор на специализированном автомобиле;
  4. расчищает место для подъезда.

Хозяева частных жилых домов могут избавиться от органических отходов, захоронив их на участке, а неорганический мусор выбросить в бак на улице. СНТ (садовые некоммерческие товарищества), поселения городского типа, ГСК (гаражно-строительные кооперативы) собирают мусор на отведенных участках. Размещают баки вблизи домов, чтобы жильцам не пришлось далеко ходить.

Нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе сельской местности регулируются законодательством.

Нередки следующие нарушения:

  1. Размещение возле трассы и железной дороги. Площадка ограждается со стороны трассы и должна быть не ближе чем в 20 м от них.
  2. Установка наполнителей на расстоянии менее 9 м от газораспределителя и электростанции.

Если в поселке есть лесной массив, или он является частью заповедника, то перед установкой нужно получить разрешение от природоохранной организации. Управляющая компания должна регулярно вывозить мусор из баков, следить за чистотой на площадке в деревне. Несанкционированный выброс мусора грозит нарушителю штрафом.

Мусорные баки возле магазинов и организаций устанавливаются с учетом норм СанПиНа. Мусорные контейнеры должны находиться на расстоянии не ближе 20 м.

Руководители обязаны следить за чистотой на территории и установить урны для посетителей. Нарушением является урна, заполненная больше чем на ⅔.

За это руководителю может быть выписан административный штраф.

Участки для сбора отходов для организаций и магазинов выделяются на заднем дворе.

Посторонние не должны иметь доступа к мусорным бакам.

Руководитель организации заключает договор с региональным оператором на вывоз мусора по графику. Не всегда в детском саду или школе есть отдельный двор для хозяйственной деятельности. Если такого места нет, то участок под площадку для сбора мусора выбирается согласно нормам СанПиН, согласовывается с управляющей компанией, администрацией населенного пункта.

Мусоросборник должен быть удален не менее чем на 20 м от места, где ходят дети. Желательно выбрать участок на заднем дворе — там, где никто не ходит.

Таким образом место для сбора отходов удаляется от здания и детских площадок. Подъезд к бакам осуществляется не по основному двору, а через отдельные ворота. СанПиН 2.1.7.2790-10 регулирует сбор ТБО в медучреждениях.

Так как часть отходов является опасными, мусорные баки должны быть надежно защищены.

Площадки для сбора мусора обустраивают не ближе, чем в 50 метрах от здания больницы. Вывозят мусор по графику в установленное время. Собранные отходы перевозят на специализированных машинах до места утилизации и захоронения.

Согласно законодательству ответственными за обустройство площадок для мусора являются органы местного самоуправления.

Ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ гласит, что вывоз ТКО является платной услугой.

Оказывает ее региональный оператор, который устанавливает график вывоза мусора и фиксированную цену за работу. ПП РФ № 1156 регламентирует работу регионального оператора — сбор, транспортировку, уничтожение отходов.

За содержание площадки отвечает управляющая компания.

Регулярно проводится очистка и санитарная обработка участка. До недавнего времени за уборку отвечал собственник земли.

После реформы ПП РФ № 1572 разграничивает обязательства по содержанию контейнеров между региональным оператором и управляющей компанией.

Кто за что отвечает:

  • Управляющая организация следит за чистотой и гигиеной на площадке.
  • Региональный оператор составляет график вывоза отходов: не реже одного раза в сутки при температуре ниже 5 градусов и не менее 3 раз в день, если теплее +5.
  • Жильцы дома собирают мусор и относят в контейнеры.
  • УК подготавливает площадку и ставит ее на учет во Всероссийском реестре.

Новый порядок упрощает работу УК и региональному оператору.

Специализированный автомобиль должен приезжать на чистый участок. После погрузки отходов сотрудники самостоятельно убирают за собой.

Таким образом поддерживается постоянная чистота на площадке для сбора мусора.

Услуга вывоза мусора платная, оказывается региональным оператором и управляющей компанией. Каждый собственник недвижимого имущества подписывает договор о вывозе ТБО. После этого региональный оператор устанавливает график вывоза отходов.

Мусорные контейнеры возле многоэтажных домов опустошаются:

  1. летом 1 раз в сутки;
  2. зимой 1 раз в 3 дня.

Если контейнеры наполняются быстрее, то специализированный автомобиль приезжает чаще.

После того как площадка оборудована и введена в эксплуатацию, за ее содержание отвечает управляющая компания. ПП РФ № 491 от 13.08.2006 регулирует содержание мест сбора ТБО. Согласно ему организация места и содержание возлагается на управляющую компанию.

Вывозит мусор специализированный автомобиль регионального оператора.

Обязанности разделены и должны выполняться неукоснительно. При нарушениях жильцы могут обратиться с жалобой в администрацию населенного пункта. Если контейнеры и площадки содержатся в ненадлежащем состоянии, то ответственным выписывается административный штраф.

Ответственность за содержание площадок несут управляющие компании, наказывают руководителей и тех сотрудников, кто не выполнил свои служебные обязанности. Разграничение ответственности за вывоз мусора:

  1. за содержание площадок отвечают управляющие компании.
  2. за содержание контейнеров отвечает региональный оператор, оказывающий услуги по вывозу ТБО;

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ штраф для должностного лица составляет 2000 руб., для юридических лиц — 20000.

Если нарушения серьезные, и дело дошло до суда, то принимается решение о приостановке работы юр. лица сроком на 3 месяца. Исправить недочеты нужно сразу: выполнить санитарно-гигиенические или ремонтные работы, и исправное оснащение.

Незаконный выброс мусора — это административное правонарушение. Вывоз ТБО регламентируется законодательством, нормативы для мусорных контейнеров четко описаны в актах СанПиН и Постановлении Правительства РФ «Об отходах производства и потребления».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+