Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Правила проезда перекрестка при повороте налево стрелка

Правила проезда перекрестка при повороте налево стрелка

Правила проезда перекрестка при повороте налево стрелка

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Автор: Admin Дата:2/10/2018 в 12:40 Рубрика: Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков. Оглавление Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  1. Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  2. Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  1. С круговым движением
  2. Х‑образные;
  3. Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  • Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает.

    Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

  • Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.

    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

  1. Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  2. При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо. Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже.

    Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить?

    Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.

  3. Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников.

    Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым.

    И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…

  4. Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде.

    Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

  5. Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  • При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное .
  • Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

А вот тут-то как раз все очень просто.

Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны.

Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны.

Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так: Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий ), то трамвай всегда имеет преимущество.

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге. Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени.

Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач. С уважением, автор блога Просмотры:34248 13 Поделиться

Можно или нет стоять под стрелку для движения прямо?

4 июля 2020Представьте, вы подъезжаете к регулируемому перекрестку.

У светофора есть 2 секции: основная и дополнительная, разрешающая движение направо.

Вы движетесь по крайней правой полосе и надеетесь успеть проехать прямо, но загорается красный сигнал.Что делать, если вы собирались продолжать движение прямо?

Можно ли остановиться под стрелкой и ждать зеленого сигнала в основной секции? На самом деле все зависит от указаний установленных дорожных знаков и разметки на дороге. Но и в этом случае все не так просто, так как служба организации дорожного движения не всегда учитывает спорные ситуации, возникающие на проезжей части.Иногда служба организации дорожного движения не предусматривает все возможные варианты ситуаций возникающих на дороге.

Так, если у светофора есть дополнительная секция, то логично сделать и соответствующую ей разметку на проезжей части или установить дорожный знак, указывающий разрешенные направления движения по каждой из полос. Но на деле это не всегда так.Для предотвращения спорных конфликтных ситуаций, светофоры с дополнительными секциями необходимо дополнить знаком или разметкой:

  1. Если перед таким светофором установлен знак 5. 15. 1, то споров не возникнет. При указании, что правая полоса дороги предназначена только для транспортных средств, намеревающихся повернуть направо, любой водитель, вставший под стрелку в ожидании зеленого сигнала, разрешающего продолжить движение прямо, будет признан нарушителем.
  2. Равносильно, если на дороге есть разметка, указывающая, что крайняя правая полоса предназначена для поворота направо, то правила дорожного движения запрещают водителю стоять под стрелкой в ожидании разрешающего сигнала светофора для движения прямо. Иными словами: надо проехать прямо – вставай в левый ряд. Если уже занял правый, то поворачивай и не задерживай сзади стоящие автомобили.

Когда ни разметки, ни знака на перекрестке нет, но установлен светофор с дополнительной секцией поворота направо, ситуация осложняется.Согласно ПДД, если на дороге нет разметки, то для продолжения движения прямо водитель транспортного средства вправе занять любую полосу, даже если установленный на перекрестке светофор имеет дополнительную секцию.Транспортное средство, занявшее место в крайней правой полосе для продолжения движения прямо, не имеет права начинать движение до того как загорится разрешающий это действие сигнал светофора.

Стоящие сзади автомобили вынуждены терять время и ждать следующий сигнал для поворота направо, обвиняя водителя впереди стоящего транспортного средства. Хотя частое возникновение подобных ситуаций является недоработкой авторов ПДД и служб организации дорожного движения.Как поступить водителю, вставшему под стрелку для проезда прямо? Действующие ПДД не регулируют данные обстоятельства.

Вариантов решения сложившейся ситуации немного:

  1. Как вариант – при отсутствии сзади машин, мешающих совершить данный маневр, можно отъехать назад и перестроится в среднюю полосу.
  2. В случае, если дорога не имеет никаких разметок, то водитель вправе отъехать чуть левее и вперед, не выезжая на перекресток.
  3. Можно занять крайнее левое положение в полосе и пропустить сзади стоящие транспортные средства, не выезжая за стоп-линию и не пересекая сплошную разделительную полосу на разметке.

Как бы то ни было, придется ждать зеленого сигнала основной секции светофора, несмотря на большое количество машин, вставших сзади и желающих повернуть направо. Даже находящийся поблизости инспектор ГИБДД, не сможет разрешить эту спорную ситуацию.Отдельного внимания заслуживает рассмотрение данного вопроса в рамках раздела «О дорожных знаках и сигналах» Венской конвенции. Именно там достаточно ясно прописаны подобные случаи, возникающие на дороге.

Соответствующие пункты гласят, что если водитель занял крайнюю правую полосу для дальнейшего проезда прямо, а сзади него уже собралась очередь автомобилей, намеревающихся повернуть направо, то он обязан повернуть при разрешающем этот маневр сигнале дополнительной секции. И это требование не зависит от наличия разметки и знаков.Согласно Конституции РФ, Венская конвенция – это международный договор, имеющий приоритет над правилами дорожного движения.

Так, при возникновении противоречий в российских подзаконных актах, суд обращается к Венской конвенции.На практике же, обвинение при рассмотрении дел о разрешении подобного вопроса, выносится службе организации дорожного движения. Так как Административный Кодекс не предписывает штрафов для водителей, при нарушении правил не указанных в ПДД Российской Федерации.Для улучшения света фар вашего автомобиля в 3 РАЗА, рекомендуем светодиодныеПодписывайтесь на наши ставьте лайк!

Поворот под стрелку. Кто прав? Очередность проезда перёкрестков.

Ситуация, в которую потребовалось разъяснять, кто кому должен уступать дорогу при повороте под стрелку, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто.

Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево.Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина.

Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо.

Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что

«в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»

. Также в пункте 13.12 говорится, что

«при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо»

.

Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам.

А в пункте 8.9 сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать.

Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты.

С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net.

Но эти предложения не были поддержаны.

В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении.

Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу».

Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг.

Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков.

Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента).

Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги • Источник: rg.ru TAGS:

Можно ли поворачивать налево, если не горит дополнительная стрелка, но встречная пустая?

27 марта 2020В правилах дорожного движения даже сейчас есть нюансы, которые вызывают споры среди автолюбителей.

Один из моментов касается поворота налево в том случае, если светофором предусмотрена дополнительная «стрелка», но она не горит.

Часть водителей считает, что подобное обозначение запрещает поворот налево, другие убеждены в разрешенности поворота при отсутствии помех на встречной полосе. Я решил более подробно разобраться в вопросе и поделиться этой информацией в статье.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!На многих перекрестках встречаются светофоры, оснащенные дополнительной секцией-стрелкой налево. Она может иметь два состояния: зеленый свет и выключенное. Зеленый свет, в первую очередь, необходим для разгрузки «поворачивающей» полосы. По основному направлению движения загорается красный, а у водителей, меняющих направление движения, остается несколько секунд на совершение маневра.
По основному направлению движения загорается красный, а у водителей, меняющих направление движения, остается несколько секунд на совершение маневра. В результате удается разгрузить перекрестки от заторов.Однако, многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда встречная полоса пустая, но стрелка, разрешающая поворот налево, не горит.

В такой ситуации одни водители просто поворачивают, а другие стоят, выслушивая недовольство автолюбителей позади. Для изучения этого вопрос я обратился к актуальным правилам дорожного движения, где мне быстро удалось найти ответ на вопрос, но с некоторыми оговорками.В ПДД четко описано, что при выключенном состоянии дополнительной секции светофора двигаться в указанном направлении запрещено.

Соответственно, повернуть налево нельзя даже в том случае, если встречная полоса движения свободна и дает возможность совершить маневр. Но и здесь есть нюанс, который вызывает споры у автолюбителей, о которым мы поговорим далее.Многие светофоры имеют дополнительную секцию, но стрелка не имеет черного контура. В правилах дорожного движения же четко описано, что стрелка должна иметь контур, и только тогда она запрещает движение по конкретному направлению.

Такой подход кажется логичным, так как на плохо освещенной дороге в темное время суток можно не увидеть негорящую дополнительную секцию, тем самым нарушить ПДД.На практике отсутствие черной контурной стрелки вряд ли станет доказательством при оспаривании штрафа.

Несмотря на имеющиеся стандарты, сотрудники ГИБДД все равно выписывают протоколы.

Именно поэтому следует быть внимательным и потратить лишние 20 секунд, нежели потом тратить время и деньги.

Правила проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией

Нынешние созданы для того, чтобы упорядочить движение транспортных средств и не только, сделать его более безопасным и снизить уровень аварийности. Но постоянно дополнение и изменение правил не может не смущать автомобилистов. Плюс трактовка не всегда и всем понятна.

Особенно это касается водителей, которые лишь недавно оказались за рулём. Если при проезде обычного светофора с 3 сигнальными фонарями никаких особых проблем возникать в принципе не может, то наличие дополнительных секций вызывает ряд вопросов и неоднозначных реакций.

В 6.4 пункте ПДД прописано, что при наличии чёрной контурной стрелки на основном зелёном сигнале светофора она сообщает о дополнительных секциях и указывает иное разрешённое направление движения, нежели сигналы на дополнительных секциях. Не все автолюбители знают и понимают, как нужно действовать в той или иной ситуации, и что необходимо делать при наличии дополнительных секций.

Этот вопрос требует обязательного детального рассмотрения, что позволит действовать максимально правильно и аккуратно.

Содержание Стандартные знают даже те, кто никогда сам за руль не садился.

Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение.

И здесь всё предельно понятно.

А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений.

В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам.

При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе. Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону.

Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки.

Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.

При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений. Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна.

Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции.

Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно. Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:

  1. горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.
  2. допсекции отключены;
  3. допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации.

Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет. При подъезде к такому светофору можно увидеть, что допокна или боковые секции не горят, либо они светятся запрещающим красным цветом.

Тут всё предельно просто. Когда секция не горит или горит, но красным, двигаться в том направлении, куда указывает стрелка, в настоящее время запрещено.

В такой ситуации бессмысленно смотреть на цвет основного светофора или то, в каком направлении повёрнута стрелка допсекции. Если она отключена или подсвечивается красным, двигаться в том направлении нельзя ни при каких обстоятельствах. Следует дождаться зелёного. Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным.

И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:

  1. устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
  2. на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.

Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.

Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.

  • Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.
  • Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.

Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист. Довольно часто новички, недавно оказавшиеся за рулём, пугаются красного цвета главного светофора, несмотря на наличие дополнительных разрешительных знаков, дающих добро выполнить манёвр. В итоге такая машина может застопорить всё движение.

Представьте ситуацию, что перед вами загорелась или горит допстрелка зелёным цветом, указывая в левую или правую сторону движения. Но сам светофор горит красным. Это сильно смущает некоторых водителей, и они считают, что движение для них запрещено.

Но всё зависит от того, в каком направлении вы движетесь. Такая ситуация указывает на возможность совершения поворота в том направлении, в котором указывает зелёная дополнительная стрелка. Но уступить дорогу автомобилистам, которые движутся в других направлениях, вы обязаны.

Несмотря на то, что в светофоре горит красный, наличие зелёного света в дополнительной секции даёт право повернуть в указанную стрелку сторону, не дожидаясь зелёного сигнала от самого светофора.

Что же касается необходимости уступить дорогу, то тут речь идёт о том, чтобы не создавать помехи. Не начинайте, не продолжайте и не возобновляйте своё движение, если для этого другим водителям требуется сбросить скорость или сменить направление собственного движения.

Грубо говоря, когда из-за вашего манёвра другие водители притормаживают или меняют траекторию, это говорит о с вашей стороны, поскольку вы сыграли роль помехи. В правилах чётко не говорится о том, какому именно транспорту, в зависимости от стороны их приближения, вы обязаны уступить. В этой ситуации рисковать не стоит.

Лучше взять за правило необходимость уступать дорогу в ситуациях, когда горит красный светофор, но зелёная допсекция.

Комбинация из зелёного дополнительного сигнала и основного красного указывает исключительно на возможность двигаться в том направлении, куда показывает допсекция.

Только необходимо запомнить, что вы в такой ситуации не имеете приоритетное или первоочередное правило. Оно у тех автомобилистов, перед которыми одновременно горят зелёный светофор и зелёная стрелка досигнала. Потому именно им требуется обязательно уступить дорогу, а также не создавать помехи иным участникам движения, осуществляя манёвр такого рода.

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда автомобилисту требуется двигаться прямо, а перед ним возникает светофор, имеющий дополнительную секцию.

В подобной ситуации движение прямо допустимо только в 2 ситуациях:

  1. водителю, который собирается ехать прямо, горит зелёный свет основного светофора;
  2. водителю горит основной зелёный и дополнительно загорается зелёная допстрелка.

Если основной сигнал в настоящее время красный, а стрелка зелёная, то движение по прямой в этой ситуации запрещено. Тут нет ничего сложного, потому с прямым проездом светофора, имеющего дополнительную секцию, проблем зачастую у автомобилистов не возникает. Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся.

То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения. Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора.

Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости.

По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится на не уровне зелёного сигнала, а располагается непосредственно слева или справа от красного фонаря главного светофора.

Подобный вариант светофора появился относительно недавно.

Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево. Главной отличительной чертой такого светофора выступает именно уровень расположения таблички.

Если в случае с дополнительными секциями, которые загораются красным и зелёным, они монтируются на уровне зелёного фонаря светофора, то тут табличка крепится около красного сигнала. Подобное относительное нововведение регулируется двумя пунктами ПДД.

Это 58.4 и 20.1. Трактовка действий автомобилиста напрямую зависит от того, в какую сторону направлена вспомогательная табличка.

  • Табличка с изображением зелёной стрелки направлена в правую сторону. Если на самом светофоре горит красный, то автомобилисту требуется остановиться согласно правилам запрещающего сигнала. Но потом разрешается продолжать движение, и осуществлять манёвр. Предварительно водитель обязан убедиться в том, что его манёвр безопасен. Аккуратно продолжается движения, исключая создание помех для других транспортных средств, которые движутся в приоритетном для себя направлении. Ещё водитель, поворачивающий по зелёной табличке на красный свет светофора, обязан при повороте направо пропустить всех пешеходов. В этот момент наверняка для пешеходов горит зелёный.
  • Табличка с зелёной стрелкой направлена в левую сторону. Такое возможно на участках автодороги с односторонним движением. Тут, как и в предыдущем случае, необходимо остановить своё транспортное средство перед красным сигналом. После этого, придерживаясь правил безопасного движения и предотвращения создания помех, начать движение влево. Подобный манёвр разрешается только после того, как транспортное средство выполнило полную остановку и исключительно из левой крайней полосы. Прежде чем поворачивать в левую сторону, водитель обязуется пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства по принципу приоритета.

Эти моменты обязательно стоит учитывать, подъезжая к светофорам подобного типа. Это поможет уберечься не только от нежелательных штрафов, но также и от аварий, ДТП и прочих неприятных инцидентов на дороге.

Если говорить о ситуации с правилами проезда светофоров с дополнительными секциями, то тут стоит акцентировать внимание на нескольких ключевых правилах, предусмотренных в ПДД.

Их можно назвать основополагающими. Опираясь на них, каждый автомобилист сможет принять верное решение в той или иной ситуации. Основные выдержки следующие:

  1. Стрелки, имеющие красный, зелёный или жёлтый цвет, являются абсолютно равнозначными и соответствующими основным цветам стандартного светофора, оснащённого круглыми секциями. Но стрелки отвечают исключительно за движение в том направлении, на которое они указывают.
  2. Если стрелка показывает в левую сторону, это даёт право водителю не только повернуть влево, но также и выполнить разворот. Но это возможно лишь в случае, когда подобный манёвр не идёт в противовес конкретной дорожной ситуации. Когда иные обстоятельства позволяют развернуться, водитель при наличии стрелки влево может выполнить соответствующий манёвр.
  3. Когда стрелка имеет зелёный текущий цвет, но сочетается с основным сигналом предупредительного жёлтого или запрещающего красного цвета, тогда перед поворотом автомобилисты обязаны уступить дорогу всем автотранспортным средствам, которые движутся в приоритетном направлении.
  4. Если речь идёт о трамвае, который движется согласно разрешающей зелёной стрелке на дополнительной секции, но основной светофор красный или жёлтый, трамвай также обязуется уступить дорогу и действовать по принципу приоритетного направления других машин.

Опираясь на эти пункты, разобраться с особенностями пересечения светофора, имеющего допсекции, будет намного проще.

Не ленитесь периодически , изучать свежие издания и активно следить за нововведениями в вопросах правил движения. Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.

Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод.

Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию. Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.
Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали. В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях.

Этот пункт только информирует участников движения.

О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает.

Это важно понимать. Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать.

При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.

Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.

  • Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.
  • Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.

Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто. Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу. Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны.

То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет.

Это совершенно не так. , акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете.

Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Одним из самых главных электрических узлов в устройстве автомобиля выступает аккумуляторная батарея. Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Вместе с Известно, что современный автомобиль трудно представить себе без аккумулятора, с помощью которого происходит удобный Изготовители аккумуляторных стартерных батарей ещё не скоро откажутся от производства обслуживаемых моделей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+