Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Предписывающие знаки светофор отменяет или нет

Предписывающие знаки светофор отменяет или нет

Предписывающие знаки светофор отменяет или нет

ПДД 6.15 — Если сигналы противоречат

1. Только пешеходам. 2. Только автобусу.

3. Автобусу и пешеходам. 4. Никому. Перекресток, на который вы въезжаете, — , и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. , вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и , переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

1. Должны остановиться перед стоп-линией.

2. Можете продолжить движение через перекресток без остановки.

3. Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора.

Выполнять требование

Вы должны только в том случае, если .

1. Только прямо. 2. Только прямо и направо. 3. Только прямо, налево и в обратном направлении. 4. В любом. В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения.

Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как

запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было левую полосу.

1. Только прямо. 2. В любом направлении. 3. Прямо и направо. Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15).

Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения () на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (). 1. Только водитель легкового автомобиля.

2. Только водитель автобуса. 3. Оба водителя. 4. Никто. Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя.

Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из , оба водителя могут продолжить движение.

1. Водитель трамвая. 2. Водитель автомобиля, приближающийся слева.

На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е.

. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал. 1. Продолжить движение прямо.

2. Продолжить движение прямо или направо. 3. Остановиться у стоп-линии. В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.

1. Да. 2. Нет. Данный , и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, .

1. Требованиями линий разметки. 2. Требованиями дорожных знаков. 3. Правила эту ситуацию не регламентируют.

Водители , в том числе и временных, размещенных на переносной стойке, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки. 1. Правила эту ситуацию не регламентируют.

2. Необходимо руководствоваться белыми линиями. 3. Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями.

В этой ситуации водители оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге. 1. Только мотоциклу. 2. Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

3. Обоим транспортным средствам.

  • необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.
  • На очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
  • Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и .

1. Знаков приоритета. 2. Запрещающих знаков.

3. Предписывающих знаков. 4. Всех перечисленных. Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается .

Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.

1. Требованиями дорожных знаков. 2. Значениями сигналов светофора.

3. Указаниями регулировщика. Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.

1. Оранжевый. 2. Желтый. 3. Допускаются оба указанных цвета.

имеет оранжевый цвет. 1. Только прямо. 2. Только направо. 3. Прямо или направо. В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения.

и дорожный знак «»

разрешают проехать перекресток только прямо или направо. 1. Прямо или направо. 2. Только прямо.

3. Только направо. к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10.

на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо.

Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика п.

6.15. (ГИБДД исправили этот вопрос с 3 января 2018, в прошлой версии разметка учитывалась) 1. Проедете перекресток первым. 2.

Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком.

3. Уступите дорогу только автобусу. Данный , и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. , вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.
Грузовой автомобиль с включенным преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора. 1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. 3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам. Данный , и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.

Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и , движущемуся по пересекаемой дороге. , вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления. 1. Установленные на переносной стойке.

2. Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ. 3. Все перечисленные. на установленных в местах производства дорожных работ предупреждающих знаках, а также запрещающих знаках, означает, что эти знаки являются временными.

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора

29.09.2018Метки: , , Kirill Содержание статьи Организация дорожного движения стала насущной проблемой при появлении большого количества автомобилей на улицах городов.

На первых порах машины соперничали с лошадьми, в этой гонке выиграло железо.

Столкновение с таким механизмом на колёсах всегда чревато значительными травмами.

Для безопасности пешеходов стали разделять проезжую часть и пешеходную зону газонами или ограждениями.

С развитием транспорта и увеличением скорости его передвижения возникла необходимость в регулировании потоков автомобилей.

Значения жестов человека, который регулировал движение на перекрёстках, знали все водители.

Дорожный порядок стал излагаться в виде Правил, а водители не просто учились водить автомобиль, но и обязаны стали сдавать теоретический экзамен. Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.

Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны.

В настоящее время существуют следующие группы:

  1. не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
  2. и отдельно стоит отметить знаки приоритета.
  3. заставляющие действовать правильно – предписывающие;
  4. отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
  5. есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
  6. заставляющие быть внимательным – предупреждающие;

Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку.

Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.

Светофор не конкурирует по своему назначению с дорожным знаком, он является одним из главных регулировщиков движения на дорогах.

Сигналами светофора разрешается движение в направлении зелёного света, отменяется в направлении красного, жёлтый свет предупреждает об изменении и является тем знаком, по которому отменяются команды предыдущего сигнала. Основная часть дорожных знаков действует на определённом протяжении дороги и отменяется другими знаками из той же группы. Как правило, предписывающие, запрещающие дорожные знаки действуют до ближайшего перекрёстка.

Если после пересечения дорог нет информации с такими же или другими сигналами, то можно забыть о ранее увиденном ограничении или запрете. Дорожный знак, значение которого донести какую-то информацию, прекращает своё действие и утрачивает ценность для водителя в момент считывания содержания.

Информационные сигналы отменяются другими знаками с отличным от предыдущего содержанием. Особая роль знаков приоритета состоит в том, что эти обозначения впрямую конкурируют с сигналами светофора. Приоритет движения выделяется на таком знаке линией большей ширины, которая обозначает основную магистраль, по которой движение осуществляется в первоочередном порядке.

Тонкая линия имеет значение примыкающей дороги, может быть изображена в любой вариации в зависимости от фактического геометрического расположения.

Также к знакам приоритета относится обозначение главной дороги – жёлтый ромб, действие которого отменяется таким же ромбом, но перечёркнутым несколькими чёрными линиями. На узкой дороге или при перекрытии части магистрали могут быть вывешены штандарты с направленными навстречу друг другу красной и чёрной полосой, которые приоритезируют проезд для автомобилей в направлении красной стрелки.
На узкой дороге или при перекрытии части магистрали могут быть вывешены штандарты с направленными навстречу друг другу красной и чёрной полосой, которые приоритезируют проезд для автомобилей в направлении красной стрелки.

Светофор является для таких знаков стоп-фактором, при появлении на пути светофора можно забыть о другой информации и сосредоточиться на нём.

Сигналами светофора отменяются прочие разрешения и запреты, все стоят на красный и едут на зелёный.

Светофор на перекрёстке имеет приоритет без разделения на главную и неглавную дороги. Также этот прибор регулирует движение и без пересечения направлений при наличии пешеходных переходов или просто на напряжённых участках магистралей. Метки: , ,

Приоритет дорожных знаков и сигналов светофора: кто кого отменяет

Время чтения: 1 минута Дата обновления: 15 декабря 2020 г.

Автор: Первый дорожно-уличный светофор предстал перед советскими людьми в 1930 году в Ленинграде на пересечении текущих Литейного и Невского проспектов. Это нововведение зарекомендовало себя отличным образом, снизив аварийность, поэтому его распространение по всем городам СССР получилось массовым. Каждый, кто готовился к сдаче экзамена ПДД, сталкивался с вопросом: что главнее – светофор или дорожные знаки.

Очень часто информация, содержащаяся в них, противоречит друг другу. Между светофором и дорожными знаками нет знака равенства.

С другой стороны, они часто вступают в конфликт друг с другом, чаще – с приоритетными. И здесь нужно четко усвоить одно правило: если установленный светофор исправен, он нивелирует значение всех близлежащих указателей, поскольку он – главный информатор на дороге.

Также следует помнить, что по ПДД светофор главнее дорожного знака «Главная дорога» и он отменяет знаки приоритета на дороге. Дорожные знаки, конфликтуя с дорожной разметкой, находятся в приоритете. Но если вдруг светофор не работает, тогда водителям требуется опираться на информацию установленных рядом дорожных знаков.

Единственный, кто может взять главенство над светофором на перекрестке – это сотрудник ГИБДД — регулировщик.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 15 декабря 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  0 из 10 Проголосовало 0 Автор: Практикующий юрист с 14-ти летним стажем.

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде. Читайте также: Обсуждения (2) Александр Королев Ответов 2645 Наталья Иванникова, нет, движение прямо в таком случае запрещено. Александр Королев Ответов 2645 Людмила Марченко, вам нужно обратиться в ГИБДД и в местную администрацию.

Опишите свою точку зрения и, возможно, к вам прислушаются.

Что имеет больший приоритет: временные знаки или светофор?

24 январяСпорные ситуации на дороге из-за сомнений в том, что имеет больший приоритет, возникают достаточно часто. Стоит лишь немного забыть программу обучения в автошколе, и на дороге начинается путаница.

А, как известно, дорога ошибок не прощает.

Ниже разберем раз и навсегда, что же имеет больший приоритет: временно установленные знаки или светофор.Существует несколько вариантов регулировки дорожного движения, с которыми можно встретиться на дороге. Они расположены в порядке убывания приоритетности:· Самый приоритетный – регулировщик, показывающий различные жесты и подающий звуковые сигналы. Именно они сообщают автолюбителям о последовательности движения.

Ему обязаны подчиняться абсолютно все, даже автомобили с включенными спец сигналами;· После регулировщика следует светофор – всеми известное устройство для автоматической регулировки движения на дороге;· Регламентируют движение при отсутствии светофора временные дорожные знаки. Они применяются для временного изменения правил дорожного движения;· Если временных знаков нет, становятся актуальными знаки, установленные на постоянной основе. Они дополняют светофоры и предоставляют автомобилистам нужную информацию о ситуации на дороге;· В помощь временным знакам – временно нанесенная дорожная разметка;· То же самое и с постоянной разметкой – она дополняет обычные знаки и информирует о ситуациях на дороге, векторах разворотов, остановках общественного транспорта и тд.Как же ориентироваться на дороге, когда одновременно установлен временный знак и работает светофор?

Согласно ПДД, светофор имеет приоритет над любыми знаками, в том числе и временными. Следовать указанию временно размещенных дорожных знаков нужно тогда, когда светофор по каким-либо причинам не работает.

Такие знаки имеют приоритет над постоянными указателями. Чаще всего такие знаки сигнализируют об ограничениях скорости, информируют о проведении дорожных работ. Ответ на вопрос, что имеет больший приоритет: временные знаки или светофор однозначен.

Четкое знание и неукоснительное следование правилам дорожного движения обеспечит безопасность во время движения.�Была полезной статья?

Ставь лайк! если любишь автомобили!

Главная дорога на перекрестке со светофором: пытаемся достучаться до тех, кто в автошколе присутствовал, а не учился

30 апреля 2020Возможно, в больших городах такая ситуация менее распространена, так как против потока на оживленных перекрестках там не попрешь.Но в небольших городах подобное поведение горе-водителей, особенно на небольших перекрестках, встречается очень часто.Ситуация следующая: Водитель рыжего автомобиля и многие из тех, кто стоят на его месте и готовятся выполнить поворот налево свято верят, что знак «Главная дорога» дает им преимущество над серо-зеленым автомобилем.И со светофора они, не глядя ни на кого, прут налево, вызывая искренне недоумение у других участников дорожного движения.Количество ДТП, с участием таких умников, не счесть. На Ютубе можно найти десятки таких ситуаций.Чем же вызвана такая глупость?А вызвана она очень слабым уровнем знаний, полученных в автошколе.

Рекомендуем прочесть:  Закон о сроках давности по кредиту

И автошколы здесь виноваты далеко не всегда. Просто наш водитель где-то услышал, что главная дорога дает преимущество и больше он ничего слушать не хочет.И не понимает он, что на перекрестках есть четкая иерархия того, что регулирует там проезд.

И знаки на светофорах далеко не на вершине этой иерархии.

Абсолютный приоритет имеет регулировщик. Есть он стоит на перекрестке, то на сигналы светофора и на знаки можно не обращать внимания.Руководствоваться при проезде перекрестка нужно знаками регулировщика.Следующим по важности является светофор.

Если он работает и на перекрестке нет регулировщика, то именно сигналами светофора нужно руководствоваться.Более того, светофор нивелирует «главенство» определенной дороги, установленное знаками.И лишь на третьем месте на перекрестках — знаки.Если на перекрестке нет регулировщика и нет светофора, или же он не работает, то приоритетность движения на таком перекрестке регулируется знаками. И, в случае с ситуацией на картинке, приведенной выше, водитель рыжего автомобиля будет иметь приоритет.Но только при отсутствующем светофоре.

Официально в ПДД этот пункт звучит так:Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Этот пункт — основа организации дорожного движения.Его нужно всем всегда помнить и неукоснительно соблюдать.Подписывайтесь на канал!
Будет еще интереснее!

Сигналы светофора и регулировщика

> В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Дорожные знаки и разметка», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д.

То есть, только то, что требует разъяснения.

Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно. Начнем с самого важного: — Напомним, что светофор и регулировщик отменяют действие . То есть при работе светофора или регулировщика знаки просто игнорируете. При решении задач имеет смысл закрывать их ладонью, чтобы не путали. — Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора.
— Сигналы регулировщика главнее сигналов светофора.

Так что если сигналы светофора противоречат движениям регулировщика, следуем указаниям регулировщика. — И светофор, и регулировщик действуют только на первое пересечение проезжих частей. — Въезжать на перекресток на желтый свет допускается только для предотвращения экстренного торможения.

Речь идет о старых светофорах, без табло-счетчиков и мигающего «зеленого».

— Если автомобиль занял перекресток и не успел его покинуть до переключения цикла светофора (например, при повороте налево, пережидая встречных), то он обязан его покинуть даже на красный сигнал светофора.

Такие же действия — покинуть перекресток — водитель обязан произвести и при запрещающем сигнале регулировщика.

— Если проезжая часть сразу после перекрестка занята затором (пробкой), занимать перекресток запрещено. Можно повернуть на свободные улицы или остаться на месте.

— Светофор имеет три состояния: включен и работает в нормальном режиме, выключен и мигает одним только жёлтым, и испорчен. В последнем случае чаще всего он вообще не горит, или горят не все секции.

Или, наоборот, горит сразу несколько, или даже все.

В любом случае, выключенным считается светофор, мигающий жёлтым.

И если в экзаменационном билете ГИБДД нарисован светофор с горящим желтым сигналом — это значит только одно: он выключен.

  1. Светофор железнодорожный.

Бывает трех видов, с бело-лунным сигналом и без него, с двумя или одним красным сигналом.

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

Через переезд запрещает движение красный сигнал светофора при любом положении шлагбаума, опущенный шлагбаум при любом сигнале светофора, а также регулировщик при любом положении шлагбаума и сигнале светофора. То есть любой из запретов перекрывает движение через переезд.

  1. Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе.

Обычно такие светофоры бело-лунного цвета устанавливают для трамваев.

Но они могут использоваться для любого маршрутного транспорта, который движется по выделенной полосе.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево.

И так далее. В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

  1. Светофор реверсивный.

Такие светофоры устанавливают над полосой реверсивного движения.

1. Движение по реверсивной полосе разрешено в единственном случае: когда горит зеленая стрелка. 2. Горит красный крест — движение запрещено. 3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено.

4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено.

  1. Светофор традиционный трехсекционный.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части и ограничивающие знаки.

В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться. Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Наличие предписывающего знака «движение только прямо» разрешает двигаться на зеленый сигнал светофора только в прямом направлении. Точно так же нельзя забывать учитывать действие других предписывающих знаков. .и знаков особых предписаний, указывающих направление движения по полосам.

Сигналы светофора Зеленый сигнал разрешает движение Зеленый мигающий разрешает движение и предупреждает, что скоро сигнал будет сменен на желтый.

Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о том, что сигнал будет сменен на красный или зеленый. Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения, движение через перекресток разрешено.

Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что светофор выключен и перекресток нерегулируемый. Красный сигнал запрещает движение.

Красный одновременно с желтым запрещает движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого. Сигналы в виде стрелок аналогичны по действию предписывающим знакам — разрешают движение только в указанном направлении.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

  1. Светофор с дополнительными секциями.

Если на основной секции светофора нанесены стрелки в виде черных контуров, это значит, что кроме этой основной имеется еще и дополнительная секция, причем она непременно будет указывать другие направления движения, чем те, что нанесены контурной стрелкой на основной секции.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен. Если на дополнительной секции сигнал выключен, то движение в этом направлении запрещено. И только когда на дополнительной секции сигнал включен, то движение в этом направлении разрешено.

При горящем красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции — самое бесправное положение, водитель обязан уступить дорогу всем. То есть автомобилям, движущимся с любых направлений.

Это надо запомнить накрепко! Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВный ПРАВый. Трамвай в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу. Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях: — Под знак «уступи дорогу» — При выезде из трамвайного депо, — И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части. На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора.

В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный» в основной секции горит всегда, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо).

Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни. С регулировщиком путаницы возникает больше всего, причем не только у учащихся, но и бывалых водителей, а порой — и у самих регулировщиков.

Между тем, ничего сложного тут нет — разобраться нам помогут, как обычно, иллюстрации, а к ним мы добавим забавные считалочки.

Жезл только в правой руке, и никак иначе. Даже если регулировщик — левша. Положений у регулировщика всего три. — Рука вверх — запрещает движение всем, включая трамваи и пешеходов. Ехать можно в единственном случае — для того, чтобы покинуть перекресток. — Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже.
— Два других положения разрешают движение, их мы рассмотрим ниже.

Заметим лишь, что позиция (2) — руки в сторону или по швам — представляют из себя одно и то же положение регулировщика. Трамвай. Для трамвая и автомобиля при одних и тех же жестах регулировщика разрешено движение по разным траекториям.

С трамваем всё предельно просто, если воспользоваться мнемоническим правилом «из рукава в рукав».

То есть трамвай в один рукав въезжает, а из другого — выезжает. Руки, опущенные по швам при этом приравниваются к рукам, расставленным в стороны. Это всё, что надо знать о трамвае.

Теперь — автомобиль. Настало время первой считалочки.

Запоминаем: Грудь, спина для водителя — стена.

То есть прямо ехать «на грудь» и «в спину» запрещено.

Это касается всех положений регулировщика, кроме первого. В первом, как вы помните, вообще нельзя ехать.

Сейчас фигура вторая — положение регулировщика с руками в стороны или по швам. В таком положении, когда регулировщик стоит к вам боком (не важно, левым или правым) — вы можете ехать прямо и направо.

Со стороны груди и спины ехать на регулировщика нельзя. Пешеходы могут переходить дорогу прямо.

Автомобиль, сворачивая направо, пропускает пешеходов (это логично: ведь он пересекает их путь следования по тротуару). Трамвай, следуя «из рукава в рукав», может ехать только прямо.

Полностью картинка выглядит так.

Со спины и груди ехать нельзя, с любого бока — можно, прямо и направо. Первая считалочка помогла. Фигура вторая. Положение регулировщика с правой рукой, вытянутой вперед.

Для этого положения есть другая считалочка: Если жезлом тычут в рот — — только правый поворот. Если жезлом целят вправо — Ехать не имеешь права. Если жезл смотрит влево — Поезжай как королева!

Здесь «жезлом тычут в рот». Значит, можно поворачивать направо. И только. Кстати, это единственно исключение из первой считалочки, которая запрещает ехать со стороны груди и спины. Других исключений нет. «Жезл смотрит влево».

Можно ехать «как королева» — куда вздумается: прямо, направо, налево и развернуться. Заметим, однако, что тут работает первая считалочка — «спина для водителя стена».

Объезжать регулировщика сзади, заезжая ему за спину, запрещено. Да и ему самому страшно будет — кто там едет на него со спины?

Теперь объединим всех водителей на перекрестке.

Получается (сверху по часовой стрелке): — «Жезлом целят вправо» — ехать нельзя.

— «Спина — для водителя стена» — ехать нельзя — «Жезл смотрит влево» — все направления королевы.

— «Жезлом тычут в рот — это правый поворот».

Всё предельно просто. Однако при решении билетов и — особенно — вождении, нельзя забывать о расположении автомобиля на проезжей части и дорожных знаках.

Этот автомобиль расположен в правой полосе. И, несмотря на то, что регулировщик разрешает ехать в любом направлении, как королеве, водитель не имеет права поворачивать налево и разворачиваться из своей правой полосы.

Ему разрешается ехать только прямо и направо. А для того, чтобы повернуть налево, водитель должен был заблаговременно перестроиться в левую полосу. Этот автомобиль может ехать только прямо и налево.

Поворот направо он совершить не может, так как стоит в левой полосе, а поворачивать направо можно только из крайне правой.

А разворот запрещает знак 3.19 Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями

Популярный экзаменационный вопрос: какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора

Проезд некоторых участков дорог может быть затруднен из-за противоречий между требованиями находящихся там символов и светофора. Незнание и путаница способны привести к тому, что водитель нарушит правила, будет наказан или попадет в аварию. О том, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, значении жестов регулировщика, требований разметки, читайте в статье.

Если рядом находятся регулирующее движение световое приспособление и дорожный символ, в некоторых случаях они могут подавать автомобилистам противоположные команды.

Водителям важно понимать, каких требований следует придерживаться на данном участке, а что игнорировать.

Во 2-м абзаце подпункта 6.15 ПДД по этому поводу сказано: В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Речь идет только о символах группы 2 Приложения 1.

Помня об этом условии, нетрудно разобраться, значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора:

  1. 2.3.1, а также 2.3.2-2.3.7, обозначающих соответственно пересечение со второстепенной дорогой и ее примыкание к главной. Эти символы тоже указывают, кто имеет право проехать первым. Но их требование отменяется регулирующим световым приспособлением, в результате чего очередность следования определяется его сигналами.
  2. 2.6, дающего приоритет встречным ТС на узком участке. При светофоре первым едет тот, для кого горит зеленый.
  3. 2.4, требующего от едущих по второстепенной дороге машин пропустить другие ТС. При наличии светофора уступать не надо. Если на нем горит зеленый, можно ехать.
  4. 2.5, указывающего на необходимость не только остановиться перед границей пересекаемого пути или стоп-линией, но и пропустить следующие по нему ТС. Трехцветный световой прибор отменяет это требование, если на нем горит зеленый.
  5. 2.7, имеющего противоположное предыдущему символу значение. Его требования регулирующее световое устройство тоже отменяет. Если для встречных машин зажжен зеленый, они могут ехать. А тем, для кого установлен знак, в этот момент придется ждать.
  6. 2.1, устанавливаемого на главной дороге. Он диктует преимущество проезда перекрестка для движущихся по ней авто. Но световое устройство отменяет привилегию. И продолжать движение всем ТС разрешается, только когда на нем зажжется зеленый свет.
Рекомендуем прочесть:  Журнал учета займов на прдприятии

Световое приспособление во всех случаях должно быть работающим.

Если оно мигает одним цветом (чаще желтым), выключено, значит требования символов приоритета все же действуют. Что касается знаков других групп, к ним подпункт 6.15 ПДД не применяется. В этом нет необходимости. Ведь запрещающие, предупреждающие, информационные и прочие символы не вступают в противоречие с сигналами регулирующего движение светового приспособления.

Водители могут выполнить их требования, следуя на зеленый. Это не касается лишь тех, кто управляет автомобилем спецслужбы, едущим с зажженной «мигалкой» и включенной сиреной. Они могут проскочить и на красный, так как остальные ТС, пешеходы обязаны дать дорогу.

Рекомендуем прочитать о том, что нужно знать участникам дорожного движения об . Из статьи вы узнаете об основных понятиях и терминах, касающихся участников дорожного движения и ТС. А подробнее о том, что означают сигналы светофора по ПДД.

Сумятицу в действия водителя могут внести управляющие движением на одном участке одновременно дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика. Но только в том случае, если он плохо знает правила.

Ведь в пункте 6.15 ПДД сказано: Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Полицейский с жезлом обычно становится управлять потоками машин и следованием пешеходов, если:

  1. Световое устройство неисправно. В этом случае без регулировщика на дороге может возникнуть хаос. А значит, движение перестает быть безопасным. Для его упорядочения и нужен полицейский.
  2. Возникла чрезвычайная ситуация, в которой светофор уже не обеспечивает одновременно очередность проезда следующих в разных направлениях машин и безопасность участников движения. Это может быть авария, из-за которой приходится пользоваться объездной дорогой. Регулировщик нужен и там, где путь сужается из-за ремонтных работ, и вместо двух полос для машин остается одна.

Знаки и разметка тоже утрачивают свое значение перед жестами управляющего движением полицейского. Но в данном случае это не только символы приоритета.

Все прочие дорожные знаки тоже отступают на второй план перед командами регулировщика.

И не имеет значения, являются ли они постоянными или временными.

Мнение экспертаНадежда СмирноваЭксперт по автомобильному правуЖесты регулировщика имеют отношение и к машинам экстренных служб, которые мчатся с сиреной и «мигалкой». Это вполне логично. Ведь игнорирование требований полицейского может быть опасно и для находящихся в спецтранспорте людей.

Не всем может быть ясно, как ехать по территории, где дорожная разметка, сигналы светофора, дорожные знаки вступают в конфликт друг с другом.

О том, что регулирующее световое устройство главнее, если символы относятся к группе 2, уже говорилось. Разметка здесь тоже не имеет значения, важны только сигналы светофора. Но регламентирующие особенности движения линии и дорожные символы могут быть постоянными и временными.

Водителям следует различать их, так как этот признак имеет решающее значение:

  1. Временная разметка приоритетна в сравнении с постоянными знаками. В зоне расположения выполненных желтых цветом линий ехать следует так, как диктуют они. Постоянные дорожные символы уходят на второй план. В жизни подобное сочетание встречается редко, так как разметку заметить труднее, чем достаточно массивные указатели. И на период, когда режим движения на участке меняется, обычно устанавливают временные символы.
  1. Стационарная разметка, то есть нанесенная белым цветом, должна соответствовать знакам.

    Если это не так, приоритет имеют последние.

    Правило диктуется последним абзацем подпункта 1.26 Приложения 2 к ПДД. Оно работает вне зависимости от того, временные это указатели или постоянные, их требования главнее.

Если разметка (в том числе выполненная в желтом цвете) стерлась, это все равно что ее нет. И водителям нужно читать знаки, ехать, как предписывают они.

А также не забывать смотреть на регулирующее движение световое приспособление, если оно имеется. Рекомендуем прочитать о . Из статьи вы узнаете о том, какие знаки входят в список знаков особых предписаний, зоне их действия согласно ПДД. А подробнее о знаках дорожного движения для пешеходов.

Запомнить, какие дорожные знаки отменяются сигналами светофора, нетрудно. Ведь они принадлежат к одной группе. Иногда сложнее применить эти знания в жизни, так как сочетание символов, полос разметки и светофора бывает непредсказуемым.

В таких случаях стоит обращаться в ГИБДД за тем, чтобы ошибки дорожных служб были устранены. Смотрите в этом видео о значениях сигнала светофора и регулировщика:

Что главнее — светофор или дорожные знаки?

2 мартаДля любого водителя, сдававшего на «права» самостоятельно, — не является загадкой поставленный в заголовке вопрос. Вот и автор одной тематической статьи тоже задался таким вопросом.

Однако, как говорится, что-то пошло не так.Неплохое классическое начало.

И дальнейшие рассуждения автор так же не вызывают никаких сомнения (ну разве что некоторые формулировки, не влияющие на суть).Однако, в конце статьи мы встречаем занимательное утверждение, по причине появления которого, я и решил написать эту статью.Согласно тезису, который использовал автор, светофор имеет приоритет над любыми дорожными знаками, в том числе и временными (конец цитаты).Достаточно заглянуть в 6 раздел ПДД и найти там всем (или не всем?) хорошо знакомый пункт:6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Данный пункт ПДД недвузначно дает понять, что включенный и работающий в обычном режиме светофор «отменяет» значение только знаков приоритета. Остальные знаки (предписывающие, особых предписаний, запрещающие и т.д.) продолжают работать в штатном режиме независимо от того, временные они или «постоянные».Вопрос:

  • Только водитель легкового автомобиля
  • Никто не нарушит
  • Оба
  • Только водитель мотоцикла

Для начала всегда рекомендуется определить тип перекрестка, который приводится в примере (в жизни это уже должно работать «на автомате»).

Если движение на перекрестке регулируется сигналами светофора — значит, перед нами регулируемый перекресток (п.13.3 ПДД). Все логично.Сигналы светофора в таких местах отменяют значение знаков приоритета (п.6.15 ПДД). Поэтому указание знака — оба водителя обязаны выполнять.

Это предписывающий знак, и его действие не отменяется сигналами светофора. По тем или иным причинам, но на этом перекрестке нельзя поворачивать или разворачиваться.

Возможно, это временная мера, но это не отменяет обязанность для представленных в вопросе водителей проехать перекресток в прямом направлении.

Знание предписывающих знаков дорожного движения — возможность избежать штрафа

Предписывающие дорожные символы устанавливают для транспортных средств определенный режим движения, менять который нельзя.

Если сделать это, нарушителя ждет штраф, а в худшем случае он станет виновником ДТП.

О том, что требуют от водителей предписывающие знаки дорожного движения, как ехать в зоне их влияния, санкциях за невыполнение ПДД, читайте в статье. Чтобы понять, какие дорожные знаки предписывающие, следует заглянуть в раздел 4 Приложения 1 к ПДД.

Почти все они имеют вид круга с синим фоном, на котором расположено выполненное белым изображение основного обозначения:

  1. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3. Символы ставят там, где необходим объезд находящегося на основном пути препятствия. Первый показывает, что нужно следовать вправо, второй – в левую сторону. 4.2.3 разрешает обходить препятствие с обеих.
  2. 4.1.5. Указывает на необходимость перемещаться прямо или влево.
  3. 4.1.1. Диктует необходимость ехать прямо. Иные направления закрыты для движения.
  4. 4.1.4. Предписывает ехать по прямой либо в правую сторону.
  5. 4.5.1. Устанавливается там, где есть путь для пешеходов.
  6. 4.4.1 и 4.4.2. Обозначают начало и конечную точку дорожки для велосипедов.
  7. 4.1.6. Требует ехать только в правую или левую стороны.
  8. 4.3. Требует выполнять движение по кругу, следуя направлению стрелок.
  9. 4.1.2, 4.1.3. Позволяют следовать соответственно вправо и влево. Под второй допускается развернуться.
  1. 4.5.4 и 4.5.5.

    Оба означают, что зона отведена для пешеходов и велосипедистов, но дорожки разделены. Их отличия в том, где находится территория для каждого типа участников, справа или слева.

  2. 4.8.1-4.8.3.

    Предназначены для авто с опасным грузом. Они указывают, в каком направлении следует ехать.

  3. 4.5.6, 4.5.7.

    Символы ставят в конце зоны влияния предыдущих.

  4. 4.5.2, 4.5.3. Первый открывает дорожку для пешеходов и велосипедистов, общую для обоих типов участников движения.

    Второй ставят в ее конце.

  5. 4.7.

    Завершает действие предыдущей таблички.

  6. 4.6. Показывает, с какой наименьшей скоростью разрешено ехать ТС. Двигаться быстрее, чем предписывает символ, можно.

Рекомендуем прочитать об особенностях проезда на .

Из статьи вы узнаете о том, что запрещает знак, зоне его действия, правилах движения под ним на перекрестке и по полосам. А подробнее об особенностях проезда на знак «Велосипедная дорожка».

Особо предписывающие знаки дорожного движения сгруппированы под номером 5. Они указывают на особенности дорог, где установлены:

  1. 5.1 и 5.2. Обозначают начало и завершение автомагистрали.
  2. 5.10. Указывает точку выезда на него.
  3. 5.7.1 и 5.7.2. Показывают направление выезда на путь, выделенный предыдущими указателями.
  4. и 5.6. Ставятся в начале и финале дороги, по которой все обязаны ехать в одну сторону.
  5. 5.3. и 5.4. Первый открывает путь для автомобилей, второй заканчивает.
  6. 5.8 и 5.9. Обозначают начало и конец отрезка с реверсивным движением.
  1. -5.18.

    Устанавливаются на остановках общественного транспорта в зависимости от его вида.

  2. 5.13.3 и 5.13.4. Означают то же, что предыдущие символы, но для велосипедистов.
  3. 5.15.8.

    Указывает их количество.

  4. 5.11.1 и 5.12.1. Первый ставят в начале отрезка с рядом для общественного транспорта, второй – в конце этой территории.
  5. 5.15.7.

    Предписывают, в каком направлении следует ехать по разделенным рядам.

  6. 5.19.1, 5.19.2. Очерчивают границы «зебры».
  7. 5.11.2 и 5.12.2.

    Нужны для указания пути с полосой для велосипедистов и его завершения.

  8. 5.15.5. Показывает завершение дополнительной полосы или предназначенной для разгона.
  9. 5.15.6. Прекращает действие 5.15.4.
  10. 5.15.3.

    Означают, что отсюда начинается дополнительный ряд либо полоса торможения.

  11. 5.15.4.

    Открывает средний ряд трехполосной дороги.

  12. 5.14 и 5.14.1. Указывают на полосу для общественных ТС и ее окончание.
  13. 5.15.1, 5.15.2. Показывают, в какую сторону необходимо ехать по полосе, на которой они установлены.
  14. 5.14.2 и 5.14.3.

    Первый ставят перед рядом для велосипедистов, второй ограничивает этот участок.

  15. 5.13.1 и 5.1.3.2.

    Демонстрируют выход на участок с полосой для общественных ТС.

  1. и 5.22.

    Устанавливаются в начале и конце жилой зоны.

  2. 5.26 и 5.27.

    Обозначают начало и конец территории, где ограничена стоянка.

  3. 5.29 и 5.30. Очерчивают зону регулируемой парковки.
  4. 5.25 и 5.26.

    Первый располагают в начале населенного пункта, где не действуют обычные для этого отрезка путей правила. Второй прекращает его действие.

  5. 5.20. Указывает, что на дороге создано искусственное возвышение.
  6. 5.24.1, 5.24.2.

    Устанавливаются в его конце.

  7. 5.23.1, 5.23.2.

    Показывают, что авто въезжает на территорию населенного пункта.

  1. 5.33 и 5.34.

    Означают начало и финал зоны пешеходов.

  2. 5.36 и 5.38.

    Означают то же, что оба предыдущих символа, но для грузовиков.

  3. 5.35 и 5.37.

    Должны находиться на границах территории, куда запрещено въезжать ТС определенного экологического класса.

  4. 5.31 и 5.32.

    Устанавливаются на границах территории, где требуется сократить скорость.

Правила дорожного движения, которые диктуют предписывающие знаки, достаточно просты. Необходимо ехать так, как они требуют. Но некоторые символы позволяют чуть больше, чем можно понять по изображению.

Например, если предписывается ехать влево, то можно и развернуться. Еще одна особенность указателей – ограниченность действия в зависимости от установки:

  1. если он висит над полосой, только на ней и существует зона его влияния;
  2. если указатель стоит в начале перекрестка, то работает на его первом пересечении, но не дальше.
  3. при установке с правой стороны дороги он лишь там и действует, а на левой – уже нет;

Требования первых шести символов 4-й группы не относятся к общественному транспорту.

А 5.35 и 5.36 могут игнорировать машины экстренных служб. Случается, что дорожный символ и светофор требуют от водителя противоположных действий. И некоторые, вспоминая подпункт 6.15 ПДД, подчиняются командам светового приспособления.

Но на самом деле это раздел закона устанавливает иное: В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. Если в противоречие вступают предписывающие знаки дорожного движения и светофор, это правило не работает. И когда символ из группы 4 Приложения 1требует ехать только прямо, а световое устройство разрешает поворот направо, слушаться следует первого.

Намеренно водитель проехал под символ 4-й или 5-й групп или по незнанию правил, его накажут.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, статья 12.16 КоАП карает в зависимости от тяжести проступка.

В ней несколько частей, предусматривающих денежные выплаты и лишение ВУ. Штрафы за предписывающие знаки дорожного движения установлены:

  1. по части 2:
  2. в 500 р. за случаи, не предусмотренные другими разделами 12.16;

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

  1. по части 3:

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.При повторном совершении водитель лишится на год ВУ.

  1. по части 4:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге автомобилист отдаст 3000 р.

  1. Если правила нарушил водитель грузовика, он выложит 500 р. А при совершении им же проступка в столице или Санкт-Петербурге – 5000 р.

Предписывающие знаки дорожного движения не менее строги, чем запрещающие.

И так же важно выполнять их требования.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+