Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Медицинское право - Предрейсовые медицинские осмотры обязателен

Предрейсовые медицинские осмотры обязателен

Предрейсовые медицинские осмотры обязателен

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. В своей работе мы учитываем:

  1. И другие нормативно-правовые акты.

  2. Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  3. Приказа №835 «Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров»

Когда проводится предрейсовый осмотр Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб. Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг – позвоните нам. Позвонить Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08). Данное предписание гласит:

  1. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.
  2. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта.

Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут.

На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Нормативно-правовая база проведения предрейсовых медосмотров Правовая база медосмотров водителей регламентируется нормативными документами:

  1. Предписаний Минздрава и Минтранса РФ;
  2. Федеральных законов;
  3. Распоряжениями и рекомендательными письмами уполномоченных лиц государства;
  4. Трудового Кодекса;
  5. Постановлениями арбитражных судов.
  6. Указов;

Что должно быть на штампе Кто имеет право проводить осмотры

  1. Специальное медучреждение.
  2. Медработник со специальным образованием, имеющим сертификат/лицензию на оказание данного вида услуг;

Приказ №835 » Об утверждении Порядка проведения предрейсовых (послерейсовых), предсменных (послесменных) медосмотров»

Рассмотрим ту часть документа, которая касается предрейсовых осмотров, т.

к. они являются обязательными для всех работающих водителей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб: их работникам предписывается обязательное предсменное медицинское освидетельствование. Когда проводится предрейсовый медосмотр?

Когда проводится предрейсовый медосмотр? В п.4 приложения указывается: осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

  1. Медработник должен проводить осмотры в течение всего рабочего дня водителя, управляющего автотранспортом (п. 6). Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.
  2. Согласно нормативному документу (Приказ Минтранса №15 от 20/08-04, п. 15), время прохождения медосмотра, инструктажа, технического состояния транспорта является рабочим.

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

Кто оплачивает расходы на проведение медосмотра?

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

  1. Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.
  2. Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на оказание услуги проведения медосмотров.

Кто имеет право проводить осмотры?

Кто имеет право проводить осмотры?

Это может быть: медучреждение; лицензированная организация; нанятый работник, зачисленный в штат транспортного предприятия. К лицу, осуществляющему предрейсовый медосмотр предъявляется ряд требований:

  1. Какие судебные решения принимаются по предрейсовым осмотрам при не соблюдении ФЗ
  2. Медработник обязан иметь специальное образование, пройти обучение, получить сертификат и лицензию на оказание данного вида услуг.
  3. С организацией, оказывающей услуги по предрейсовым медосмотрам, работодатель заключает договор, в котором прописываются все нормы сотрудничества. Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение.

Какие процедуры входят в осмотр водителя?

Какие процедуры входят в осмотр водителя? При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  1. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  2. При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.
  3. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  4. Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т.

п.). Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

Журнал предрейсового осмотра Форма ведения журнала разработана в советский период и не отвечает новым требованиям фиксирования данных осмотра.

Поэтому с этим документом возникают проблемы.

Чтобы выйти из положения и внести в отчетный документ необходимые данные, приходится «нарушать» установленный образец заполнения журнала.

Разные организации выходят из положения, добавляя требуемые графы к утвержденной форме журнала.

  1. Согласно п.

    14 приложения, перечень данных о работнике, который необходимо отразить в журнале, имеет дополнительные пункты: дата рождения, пол и подпись водителя.

    То, где и как их прописать, придется решать самостоятельно.

  2. Этот отчетный документ разрешается иметь в бумажном или в электронном виде. В последнем варианте усиленная электронная подпись должна быть не только у медика, но и у каждого водителя.
  3. В новом законе №835 предписывается иметь отдельный журнал для предрейсовых осмотров.

О чем информирует штамп медосмотра?

Штамп содержит информацию о медорганизации, враче и надпись: “Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

Согласно новым правилам печать должна содержать:

  1. Дату осмотра;
  2. Подпись врача и ее расшифровка, с указанием полного имени, фамилии, отчества (Николаев Николай Николаевич).

  3. Время осмотра;
Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров Чтобы повысить безопасность на дорогах, вышел Приказ №196 от10/12 1995 года, где предписано:

  1. Владельцам предприятий и ИП, использующим автотранспорт организовать проведение предрейсовых медосмотров водителей, выходящих на линию.
  2. За нарушение закона об охране труда, как это трактуется в приказе, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
  3. Привлечь к этому медработников (организацию) со специальным образованием, прошедших обучение, имеющих лицензию на оказание услуги.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров Согласно КоАП ст. 11.32, за нарушение законодательства при выезде водителя на линию без медосмотра предусмотрены следующие штрафы:

  1. Если в путевом листе отсутствует штамп предрейсового медосмотра, водитель наказываются штрафом: от 1 до 1,5 тыс.

    рублей.

  2. Служащие, отвечающие за организацию осмотров: от 2 до 3 тыс.

    рублей.

  3. Предприятие или ИП: от 30 до 50 тыс. рублей.

Примечание: Административное наказание на лиц, отвечающих за организацию осмотров, налагают не только при проверке на дороге. Это могут сделать контролирующие органы при выявлении нарушения на транспортном предприятии (в компании).

Уголовное наказание за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров Если ДТП с жертвами произошло по причине неудовлетворительного состояния здоровья водителя, уголовному наказанию подвергаются граждане, причастные к организации медосмотров (УК РФ ст.

143):

  1. Накладывается штраф в размере: 200 тыс. рублей (или сумме, равной 18-кратному объему заработной платы).
  2. При смерти потерпевшего в ДТП причастные лица получают до 3 лет лишения свободы.
  3. В зависимости от тяжести нанесенного ущерба, виновным назначают: исправительные работы до 2 лет; лишение свободы на 1 год.

Важно! Соблюдение законов – это не только вынужденная мера по обеспечению безопасности движения на дорогах, но часть мероприятий по сохранение жизни всех участников движения.

Какие требования выдвигает закон к осмотрам водителей транспортных средств перед их отправлением в рейс?

Эти требования регламентирует ряд нормативно-правовых документов, а также положения и выдержки из Трудового Кодекса (ст.213 Трудового Кодекса Российской Федерации), Кодекса об Административных правонарушениях, Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст.20, п.1), письма Минздрава Российской Федерации от 21.08.2003 №2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» . Также желательно проводить и послерейсовые осмотры, но это не является обязательным для выполнения.

В такой ситуации работодателю позволяют самостоятельно принимать решение: обследовать своих работников после поездок или нет. Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами.
Такие осмотры никогда не станут лишними по отношению к работникам, которые находятся в «группе риска», то есть часто болеют, имеют хронические заболевания, злоупотребляют спиртными напитками либо просто являются работающими пенсионерами. Важно! Согласно законодательной базе, перевозчики, которые занимаются транспортировкой людей или опасных грузов, должны проходить такие осмотры в обязательном порядке.

Есть вопросы? Звоните Благодаря обследованию у специалистов можно определить:

  1. Не принимал ли он алкогольные, наркотические или другие запрещенные вещества, которые могут оказать пагубное воздействие на его способность к адекватному управлению транспортным средством и пр.
  2. Не подвергался ли его организм переутомлению накануне поездки;
  3. Достаточно ли здоров работник (в данном случае — водитель транспортного средства);
  4. Нет ли у водителя похмельного синдрома;

Если в ходе медицинского обследования будет замечен хоть один из вышеперечисленных симптомов, к вождению в этот день водителя допускать категорически запрещено! Обратите внимание! Обследовать водителя на предмет наличия наркотических веществ можно только при получении его письменного разрешения, которое обычно дается во время подписания трудового, гражданско-правового договора или в случае подписания отдельного разрешающего документа.

Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов.

Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями. Посмотреть лицензии Федеральная служба войск Национальной Гвардии РФ Посмотреть на странице

С нами у Вас будет всё в соответствии с законодательством.

Отработанная схема взаимодействия с клиентами. Наши цены вас приятно порадуют.

От 900 руб. за осмотр 1 ТС. Срочное заключение договора на проведение осмотра. Работаем с 2015 года. Нас рекомендуют друзьям. Наши клиенты

Кто обязан проводить предрейсовые медосмотры: разбираем три спорные ситуации

29 апреля 2014 29 апреля 2014 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям Транспортные организации давно уже привыкли к необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры этой категории работников.

А вот в организациях, где штатных водителей нет, считают, что им-то предрейсовые медосмотры ни к чему. Но так ли это на самом деле? Например, должен ли проходить такой осмотр ИП, который сам водит машину?

А работники, которые используют личный транспорт и получают за это компенсацию? Или сотрудник отдела продаж, эпизодически выезжающий на корпоративном транспорте на торговые точки?

Давайте разберем каждую из этих ситуаций подробнее.

Начнем с ситуации, когда транспортным средством управляет ИП, которому этот транспорт и принадлежит. Здесь наше внимание должна привлечь норма пункта 4 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ней говорится буквально следующее:

«Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки»

.

Казалось бы, эта норма не оставляет места для каких-то сомнений: «сам себе водитель» должен проходить предрейсовые медосмотры.

А значит, заключать договор с медучреждением (или принимать в штат медработника) и нести соответствующие расходы. Но на самом деле все не так очевидно.

Дело в том, что термин «медицинский осмотр» Закона № 196-ФЗ употребляет в отношении трех типов мероприятий: предварительные, периодические, а также пред- и послерейсовые (п. 1 Закона № 196-ФЗ). Далее, в пункте 3 Закона № 196-ФЗ, законодатель приводит детальное описание каждого вида медосмотра, в том числе и предрейсового.

При этом из формулировок пункта 3 со всей ясностью вытекает, что предрейсовый осмотр имеет отношение только к наемным водителям, и на ИП не распространяется:

«Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства…»

.

Резюмируем. Один пункт требует от ИП проходить все три вида осмотров.

А другой пункт позволяет сделать вывод, что на ИП распространяется обязанность проходить только те виды медосмотров, которые, исходя из формулировок пункта 3, относятся к любым лицам, управляющим транспортными средствами.

А по медосмотрам, которые относятся к наемным водителям, такой обязанности не возникает. По идее, устранить это противоречие должен был бы документ, вводящий правила проведения медосмотра.

Но Методические рекомендации, которые утвердил Минздрав России (письмо

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»

) ситуацию только запутывает.

Так в них говорится, что каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств.

То есть ИП под эту норму не подпадает. Далее в методичках указывается, что медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей, которые должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. Опять же, получается, что к ИП процитированные нормы отношения не имеют. Не вносит ясности и старый Приказ Минздрава СССР , содержащий приложение 9, регулирующее порядок проведения предрейсовых медосмотров.
Не вносит ясности и старый Приказ Минздрава СССР , содержащий приложение 9, регулирующее порядок проведения предрейсовых медосмотров.

Из него также следует, что распространяется оно лишь на водителей автопредприятий. Таким образом, на наш взгляд, можно сделать вывод: обязанность ИП, самостоятельно управляющих транспортными средствами, организовать для самих себя предварительный медицинский осмотр четко не закреплена. Поэтому, исходя из принципа определенности обязанностей субъектов правоотношений, мы делаем вывод, что такие водители не обязаны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Идем дальше. Следующая «спорная категория» — работники, использующие личный транспорт в служебных целях.

Эту ситуацию регулирует уже пункт 3 Закона № 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. А он сформулирован таким образом, что под его действие подпадают

«лица, принимаемые на работу в качестве водителей транспортных средств»

.

Проще говоря, наемные сотрудники, в чьи должностные обязанности входит управление транспортными средствами. При этом основной документ, по которому законодательство отличает этих сотрудников от всех других лиц, управляющих автомобилем, — это наличие у них путевого листа.

Получается, что в ситуации, когда сотрудник управляет своей собственной машиной, но делает это в интересах организации с согласия и ведома работодателя, вопрос о предварительном медосмотре будет зависеть от двух факторов. Первый — трудовая функция этого работника. Чтобы подпадать под предрейсовый медосмотр, в обязанности работника, которые закреплены трудовым договором или должностной инструкцией, должно входить управление транспортным средством.

Если этого нет, то вопрос о предрейсовом медосмотре отпадает сразу. Но даже в отношении «водителей по должности», важен еще факт наличия путевых листов на передвижение автомобилей, которыми они управляют.

Как правило, в отношении личного транспорта путевые листы не оформляются. А значит, нет необходимости проводить предрейсовые медосмотры. Есть еще один аргумент, позволяющий не проводить предрейсовые медосмотры в рассматриваемой ситуации.

В Методических рекомендациях по проведению предрейсовых медосмотров говорится, что организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей нужно в каждой организации, имеющей автотранспорт. Получается, что если в организации нет ни одного автомобиля, то такой обязанности у нее нет. Даже если в итоге у нее имеются в штате водители, которые каждый день разъезжают на своих автомобилях с путевыми листами!

Перейдем теперь к случаю, когда работник время от времени управляет корпоративным транспортом. Например, бухгалтер раз или два в неделю объезжает филиалы компании и проверяет там работу ККТ.

Доказать, что такому бухгалтеру не нужно проходить предрейсовый медосмотр, сложнее всего.

Ведь тут выполняется условие о том, что автомобиль принадлежит организации. Да и путевой лист в этом случае, скорее всего, будет.

Остается только апеллировать к тому, что и в пункте 3 Закона № 196-ФЗ, и в методичках Минздрава речь идет о профессиональных водителях —

«лицах, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств»

. А сами медосмотры проводятся «перед началом рабочей смены водителей».

В нашем же случае бухгалтер ну никак не является «лицом, принимаемым на работу в качестве водителя». Да и «рабочая смена водителя» у него не начинается, поскольку работает он бухгалтером. В заключение поговорим об ответственности.

Ведь именно на размер штрафов чаще всего ориентируются в тех случаях, когда законодательство сформулировано невнятно.

Итак, что же будет, если организацию или предпринимателя обвинят в нарушении правил проведения предрейсовых медосмотров, а доказать свою правоту им не удастся? Ответственность за это предусмотрена в специальной статье КоАП РФ — . Данная статья предусматривает ответственность именно за нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.
Данная статья предусматривает ответственность именно за нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров.

В качестве наказания предусмотрен штраф для юридических лиц и предпринимателей в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. При этом протоколы по данному нарушению составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, а рассматривают эти дела исключительно суды.

Срок давности по этому нарушению составляет два месяца. Таким образом, ни налоговая, ни трудинспекция, ни ГАИ наказать организацию (предпринимателя) за данное нарушение не могут. Более того, поскольку в КоАП РФ имеется специальная статья, предусматривающая ответственность именно за предрейсовые медосмотры, то наказать организацию, допустившую это нарушение, по другой статье (за нарушение трудового законодательства или ПДД, например) уже нельзя.

Проверки же Минздрава и подведомственных ему «надзоров» для обычной организации большая редкость.

А если таковая и случится, срок давности по данным нарушениям играет в пользу налогоплательщиков.

Особенно с учетом того, что решение по делу должен будет принять суд. 49 337 49 337 49 337 49 337

  • Нужно, если им выдаются путевые листы
  • Да, уголовная ответственность для руководителя организации (предпринимателя)
  • Не нужно
  • Да, нужно
  • В организации имеются торговые представители, в обязанности которых входит раз в неделю объезжать торговые точки и фиксировать ассортимент товаров. Для этого им выдаются корпоративные автомобили Hyundai Solaris. Нужно ли проводить предрейсовые медосмотры торговых представителей?
    • Да, нужно
    • Нужно, если им выдаются путевые листы
    • Нужно, если они выезжают за пределы субъекта РФ
    • Не нужно
  • Может ли трудовая инспекция оштрафовать организацию за непроведение предрейсовых медосмотров водителей?

    • Может
    • Может, если данное нарушение выявлено при плановой проверке
    • Может, если данное нарушение выявлено при внеплановой проверке
    • Не может
  • Да, административная ответственность в виде лишения лицензии перевозчика
  • Установлена ли ответственность за нарушение правил прохождения предрейсового медосмотра?

    • Да, но штраф предусмотрен только для транспортных организаций
    • Да, административная ответственность в виде лишения лицензии перевозчика
    • Да, административная ответственность в виде штрафа
    • Да, уголовная ответственность для руководителя организации (предпринимателя)
  • Да, административная ответственность в виде штрафа
  • Не может
  • Может
  • Да, но штраф предусмотрен только для транспортных организаций
  • Может, если данное нарушение выявлено при плановой проверке
  • Может, если данное нарушение выявлено при внеплановой проверке
  • Нужно, если они выезжают за пределы субъекта РФ

Популярное за неделю9 22090 52841 1826 54740 795

Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие?

Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.Содержание

Цель проведения предрейсового медосмотраОсновная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.Цель мероприятия заключается в следующем:

  1. безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  2. определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую , поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  • Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  • Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.По результатам проверок ведется запись в журнале.

Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в . Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя.

Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.Какие перемены произошли в недавнее время:

  • Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.
  • Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  • Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  • В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  • Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  • Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.
  • Финансирование производится за счет средств работодателя.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журналеНовое определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  • Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  • Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.
  • Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  • Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  • Имеются ли признаки опьянения.
  • Осмотр по мнению специалиста.

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию.

После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое.

Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:

  • Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  • Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное , причем его площадь должна составлять не менее 12 м2.В этом помещении должны быть:

  1. сейф для медика;
  2. 2 стула для специалиста и пациента;
  3. тонометр для измерения давления;
  4. алкотестер;
  5. гардероб для одежды;
  6. лампа настольная для обеспечения местного освещения;
  7. стол для приборов.
  8. шпатели;
  9. для проведения осмотра необходима кушетка;
  10. письменный стол;
  11. чемоданчик специалиста, оснащенный средствами для оказания первой медицинской помощи на случай, если сотруднику стало плохо;
  12. тесты на определение алкогольного или наркотического опьянения;
  13. градусник;

Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотрПроведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению.

Медучреждение должно обладать всеми разрешительными на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов.

К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  • Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.
  • Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  • С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.

При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные .

Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.Согласно действующему регламенту требуется:

  1. освидетельствование, проводимое перед рейсом;
  2. список критериев, согласно которым осуществляется допуск водителей к управлению транспортом;
  3. обеспечение комфорта для медиков;
  4. наличие отдельных кабинетов, необходимых для приема водителей;
  5. обязанности врачей.
  6. перечень оказываемых услуг;

Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.

Как проводится дистанционный медосмотрВ законы вносятся изменения и дополнения.

Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме.

В ходе такого медосмотра:

  1. проверяется работа наиболее важных для жизни органов;
  2. отмечается, какие заболевания имеются у водителя.
  3. проводится тестирование на состояние алкогольного или иного вида опьянения;

Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:

  1. измерять уровень давления;
  2. измерение температуры тела;
  3. брать биоматериал на анализ.

Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов.

Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.В основе остается путевки, в котором отражаются сведения:

  1. схема маршрута;
  2. каков показатель пробега авто;
  3. о часах, которые водитель провел за рулем;
  4. допуск к работе, выданный специалистом.

При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:Читайте также:

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

→ → → Добавить в «Нужное» Обновление: 6 декабря 2020 г. В обязанности работодателя входит проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медосмотров для сотрудников, чья работа связана с движением транспорта ().

Кроме того, водители транспортных средств должны проходить обязательные предрейсовые и обязательные послерейсовые медицинские осмотры (). В нашей консультации мы расскажем о предрейсовых медосмотрах водителей. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся перед началом рабочего дня (рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п.

4 Порядка, утв. ). Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (). Предрейсовые медицинские осмотры водители могут проходить в медицинских учреждениях, с которыми работодатель заключает договор на обслуживание (). Кроме того, работодатель вправе ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделение (медицинский кабинет, медицинскую часть и т.д.), оказывающее медицинскую помощь работникам организации ().

Кроме того, работодатель вправе ввести в штат должности медицинских работников и создать подразделение (медицинский кабинет, медицинскую часть и т.д.), оказывающее медицинскую помощь работникам организации ().

Предрейсовые медосмотры проводятся за счет средств работодателя ().

Такие расходы работодатель вправе учесть при исчислении налога на прибыль (). Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) водителя, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (). Стоит отметить, что согласно ТК в общем случае период отстранения от работы работодатель не должен оплачивать работнику ().

Но, по мнению Роструда, если водитель не был допущен до работы из-за того, что предрейсовый медосмотр выявил у него проблемы со здоровьем, отстранения от работы нужно . Если работодатель допустит к работе такого водителя, работодателю грозит штраф ():

  1. для должностных лиц организации (для ИП-работодателей) — от 15000 до 25000 руб.;
  2. для организаций — от 110000 руб. до 130000 руб.

Такие осмотры должны проходить не только работники, числящиеся в качестве водителей, но и работники некоторых других должностей.

Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей . Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Обновлено: 12.12.2019 14:48 Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства. Обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплена в (№196-ФЗ от 10.12.1995).

Согласно нему, все индивидуальные предприниматели и юридические лица, ведущие деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта, обязаны проводить предрейсовые, послерейсовые, а также текущие медицинские осмотры.

Закон обязывает привлекать к данной деятельности работников системы здравоохранения, дипломированных и сертифицированных надлежащим образом. Важно, что законодательство относит проведение таких медосмотров к мероприятиям из области охраны труда.

Соответственно, и все нарушения по части предрейсовых медицинских осмотров водителей, трактуются именно как нарушения правил охраны труда.

А это уже влечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность.

Виновными в нарушениях трудового законодательства могут быть признаны медицинские организации, их руководство, медперсонал, руководители автотранспортных предприятий, а также все, кто связан с организацией и проведением медицинских мероприятий.

Так, если водитель из за проблем со здоровьем стал виновником ДТП, в котором серьезно пострадали люди, компетентные органы в первую очередь проверят, был ли должным образом проведен предрейсовый осмотр.

И если выяснится, что при медосмотре были допущены грубые ошибки, либо он не был проведен вовсе, то незамедлительно будет заведено уголовное дело по статье 143 УК РФ. К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии.

К ответственности будут привлечены все лица, ответственные за организацию и проведение предрейсовых медосмотров водителей на предприятии. Виновные могут быть приговорены к крупному штрафу (до 200.000 рублей либо в 18-кратном размере заработной платы осужденного).

К тому же их могут отправить на исправительные работы на срок до двух лет, а то и вовсе лишить свободы на срок до года. Если же, не дай бог, в результате ДТП погибнет человек, то виновники лишатся свободы на срок уже до трех лет.

Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает. Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения.

При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет.

Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления. В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность.

И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой , тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г. № 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп

«Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+