Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - При наезде на пешехода по неосторожности тяжский вред

При наезде на пешехода по неосторожности тяжский вред

При наезде на пешехода по неосторожности тяжский вред

Что делать если наехал на пешехода? Наказания и штрафы при ДТП, советы юриста.

» Крайне нежелательная ситуация для любого водителя – это наезд на пешехода. Именно пешеходы имеют все преимущества при переходе улицы, и это совсем не зависит от того, разрешён ли переход проезжей части в данном месте или нет.

Но если наезд произошёл в запрещённом для пересечения дороги месте, то у водителя ещё есть шанс доказать свою невиновность.

А вот в случае если происшествие произошло на пешеходном переходе, регулируемом или нет, ситуация для автомобилиста крайне плоха. В данном материале мы рассмотрим, что предусматривает наше законодательство при совершении такого рода ДТП.Наезд автомобиля на пешехода – это дорожно-транспортное происшествие, в результате которого произошло столкновение движущегося транспортного средства или груза, который он перевозил, с человеком.

Наиболее тяжёлая для водителя ситуация – это если ДТП произошло на пешеходном переходе.В данной ситуации важно понимать, что по нашему законодательству если автомобиль сбил пешехода на пешеходном переходе, регулируемом или нет, переходящего на зелёный или красный свет светофора, то виноват всегда будет человек управлявший «средством повышенной опасности», а именно автомобилем, и ответственность за данное нарушение придется нести именно ему.Исходя из этого, каждый автомобилист при въезде на пешеходный переход должен помнить, что самое главное на данный момент – это убедиться, что все пешеходы уже закончили движение и только затем самому двигаться дальше.Наезд может быть разным:

  1. Касание человека боком машины.
  2. Удар задним бампером.
  3. Лобовой прямой удар.
  4. Наезд одним или несколькими колёсами.
  5. Лёгкое соприкосновение.

Все эти нюансы обязательно должны быть учтены в заполняемом протоколе, и проконтролировать это придётся самому водителю.

https://youtu.be/7zM-08zIFywНаступит ли административная или уголовная ответственность все зависит от того, какой вред здоровью был причинен потерпевшему.К примеру, если причинен легкий вред здоровью или средней тяжести, то вы будете отвечать по статье 12.24 КОАП РФ, то есть вы отделаетесь административной ответственностью, она предполагает за данное нарушение:

  • Если причинен легкий вред здоровью, штраф от 2500 до 5000 рублей, либо лишение права на управление авто на срок от 1 до 1.5 лет;
  • Если причин вред здоровью средней тяжести, то накладывается штраф в размере от 10000 до 25000 рублей, или лишение права на управление транспортным средством на срок от 1.5 до 2 лет.

А вот если в результате ДТП пешеходу причинен тяжкий вред здоровью, подразумевающий потерю какого либо органа, потерю зрения, речи, слуха, неизгладимое обезображивание лица, полную потерю трудоспособности, либо травмы привели к смерти, то это уже состав уголовно наказуемого деяния и водитель будет отвечать по статье 264 УК РФ. Ответственность предполагает арест, принудительные работы, лишение свободы.

Все будет зависеть от тяжести вашего деяния и от многих других факторов.Так же знайте, что придется возмещать вред причиненный здоровью потерпевшего, это помимо ответственности.С ответственностью мы более менее разобрались, а теперь перейдем к самому интересному!Согласно пункту 14.1 ПДД водитель обязан приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу уступить дорогу пешеходу идущему или вступившему на проезжую часть. То есть получается, что водитель просто обязан уступить дорогу пешеходу, не важно смотрит он на дорогу или нет, бежит по ней и вообще переходит как хочет.Ситуация прямо сказать против водителя, в такой ситуации доказать свою невиновность можно только в случае если пешеход сам бросился под машину, то есть умышленно причинил себе вред.Об этом нам говорит статья 1079 ГК РФ, согласно данной статьи, граждане или юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью (а это относится к управлению автомобилем), обязаны возместить вред причиненный источником повышенной опасности, то есть если они своим автомобилем причинили вред здоровью или имуществу потерпевшего, не важно виноват потерпевший или нет, вред возмещается в любом случае.

Но так же данные лица могут быть освобождены от ответственности, если докажут, что вред возник вследствие умысла потерпевшего, или непреодолимой силы. То есть здесь, что бы снять с себя ответственность необходимо доказать, что в случившемся был умысел потерпевшего, он целенаправленно бросился под колеса, хотел совершить самоубийство и другие ситуации где может быть умысел.Так же на основании пункта 1 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит. То есть получается, что если человек сам кинулся вам под колеса и это было доказано (к примеру с целью совершить суицид), то водитель будет освобожден от ответственности.Но так же есть такое понятие, как грубая неосторожность пешехода.

Но даже если пешеход проявил грубую неосторожность, это не освобождает водителя от ответственности, данный факт подтверждается судебной практикой и согласно части 2 статьи 1083 ГК РФ, лишь уменьшает ответственность водителя и при причинении вреда жизни или здоровью отказ в возмещении вреда не допускается. К примеру, вы сбили пешехода которые по невнимательности выбежал на переход и не убедился в безопасности, это считается грубой неосторожностью пешехода, при этом причинен вред здоровью и даже в такой ситуации все равно согласно части 2 пункта 2 статьи 1083 ГК РФ, вред причиненный здоровью подлежит возмещению в 100% случаев, но суд учтя грубую неосторожность пешехода, все же может снизить размер вреда подлежащий возмещению, но полностью в такой ситуации освободить от возмещения не может.

А если к примеру при грубой неосторожности пешехода вред причинен только его имуществу, а не здоровью, к примеру он нес через переход плазменный телевизор и так же выбежал на переход перед машиной и проявил грубую неосторожность и телевизор в результате разбился (здоровье пешехода не пострадало), то такой вред может не подлежать возмещению, либо уменьшен, так как здоровье не пострадало, вина водителя отсутствует (и это так же должно быть доказано водителем), то суд может отказать в возмещении вреда или значительно уменьшить размер возмещения, так как пешеход сам виноват в случившемся, так как проявил грубую неосторожность.Если вы сбили пешехода на переходе (умысла попасть вам под колеса у пешехода не было, рассматриваем банальную ситуацию), выполните все возложенные на водителя обязанности в случае ДТП, о которых мы говорили выше.

В такой ситуации нужно разбираться досконально, если пешеход получил травмы, то для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, требуется установить какой вред причинен здоровью потерпевшего (легкий вред здоровью, средней тяжести, или тяжкий) и после того, как установлено какой вред здоровью потерпевшего причинен, уже определяется степень вины водителя, если пешеход проявил грубую неосторожность, а водитель не нарушал ПДД и возможности избежать столкновения у него не было (что должно быть доказано автотехнической экспертизой), то владелец авто все же будет возмещать вред на лечение пострадавшего, но если у водителя есть ОСАГО, то вред должна возмещать страховая компания, в размере до 500000 руб., то есть если вред пешеходу оценивается в 650000 руб., то 500000 руб., пострадавшему за вас выплатит страховая, а оставшиеся 150000 руб., вы заплатите из своего кармана, так как превышен лимит по выплат по ОСАГО.
В такой ситуации нужно разбираться досконально, если пешеход получил травмы, то для того, чтобы привлечь водителя к ответственности, требуется установить какой вред причинен здоровью потерпевшего (легкий вред здоровью, средней тяжести, или тяжкий) и после того, как установлено какой вред здоровью потерпевшего причинен, уже определяется степень вины водителя, если пешеход проявил грубую неосторожность, а водитель не нарушал ПДД и возможности избежать столкновения у него не было (что должно быть доказано автотехнической экспертизой), то владелец авто все же будет возмещать вред на лечение пострадавшего, но если у водителя есть ОСАГО, то вред должна возмещать страховая компания, в размере до 500000 руб., то есть если вред пешеходу оценивается в 650000 руб., то 500000 руб., пострадавшему за вас выплатит страховая, а оставшиеся 150000 руб., вы заплатите из своего кармана, так как превышен лимит по выплат по ОСАГО.

А вот если все же вина водителя так же как и пешехода есть, то есть водитель нарушал ПДД, что помешало ему избежать столкновения с пешеходом, то все же водитель кроме возмещения вреда, будет так же привлечен в зависимости от причиненного вреда, либо к административной ответственности, либо к уголовной.Так же необходимо разобраться, виноват ли водитель в случившемся, в большинстве случаев водителя будут привлекать к ответственности, если вред здоровью легкий или средней тяжести, то наступает административная ответственность, если причинен тяжкий вред, то уголовная ответственность. Водителя признают либо виновным, либо установят степень вины, либо вовсе освободят от ответственности, что бывает крайне редко, но в любом случае, такие дела рассматривают должностные лица, инспекторы ГИБДД, но так же никто не запрещает вам за защитой своих прав обращаться в суд (если вы считаете, что должностные лица не корректно провели расследование и сделали неправильные выводы), ведь редко когда инспекторы ГИБДД всесторонне рассматривают ситуацию и выносят справедливое решение, если ситуация спорная и неоднозначная, то необходимо обращаться к специалистам и отстаивать свои права в суде, ведь ГИБДД это не последняя инстанция, суд последняя и именно в судебном порядке с учетом предоставленных доказательств можно более точно разобраться и определить, кто виноват и кому нести ответственность.Как видите, привлекут вас к административной ответственности или к уголовной зависит от того, виноваты ли вы в случившемся и в какой степени, а также от того, какой степени вред причинен пострадавшему (легкий, средний, тяжкий).

Даже если вас оправдают и не привлекут ни к административной ответственности, ни к уголовной, то есть вашей вины не будет, от возмещения вреда здоровью вас не освободят, на основании пункта 2 статьи 1083 ГК РФ (если вред причинен здоровью, то размер возмещаемого вреда могут только снизить). Получается заплатить деньги пострадавшему вам все же придется, но если у вас есть полис ОСАГО, то за вас заплатит страховая но не более 500000 руб., а если полиса у вас нет, то вред здоровью вы будете возмещать из своего кармана.Как видим все же за вред причиненный автомобилем как источником повышенной опасности, отвечает сам водитель, не зависимо от того, была ли его вина или нет, заплатить деньги пострадавшему за вред здоровью се же придется. Единственный плюс, что если вас все же не признают виновным, то вас не привлекут ни к административной ни к уголовной ответственности, что уже хорошо, учитывая наше законодательство, ведь заплатить если расходы на восстановление здоровья пострадавшего за вас оплатит страховая (если у вас был полис на момент ДТП), то в принципе можно сказать, что вы отделались легким испугом, а даже если размер выплат не покроет расходы, то вам придется доплатить в зависимости от суммы, но это лучше, чем лишиться прав на 1.5-2 года, или по УК вас могут приговорить к обязательным работам, либо лишить свободы.Вот что касается пешехода сбитого на переходе.

Все же водитель по закону должен быть предельно внимательным, выбирать подходящую скорость для движения обеспечивающую полный контроль над автомобилем, учитывать погодные условия и условия видимости, и проявлять максимальную бдительность на дороге, так как он управляет источником повышенной опасности и отвечает за вред причиненный таким источником, можно так же сослаться на пункт 10.1 ПДД, водитель должен руководствоваться им. В общем если сказать простыми словами, водитель обязан быть предельно внимательным и он отвечает за свои действия, не зависимо от того, виноват пешеход или нет.Тем более если вы сбили пешехода даже не по своей вине, к примеру он выбежал неожиданно на переход не убедившись в безопасности маневра, а вы превышали разрешенную скорость движения на 20, 30, 40 км/ч, то это уже нарушение со стороны водителя, так как он не соблюдал скоростной режим, какая была скорость установит экспертиза, тормозной путь им в помощь, а также другие следы и последствия ДТП и в такой ситуации вас точно признают виновным и здесь только остается надеяться, что ваше деяние не попадет под статью Уголовного Кодекса.Получается, что бы с вас сняли обвинения, необходимо быть в таком ДТП с пешеходом просто идеальным водителем и не нарушать ПДД, хотя бы в этот момент, а также со стороны пешехода, должны быть нарушения, только тогда у вас будет шанс избежать ответственности. А вообще любые нарушения ПДД, будут использованы против вас и если вашу вину признают то отвечать уже придется либо по 12.4 КОАП РФ, либо по 264 УК РФ.Поэтому не нарушаем ПДД, ведь если пешеход нарушил правила, а вы не нарушали, то вам будет проще доказать вашу невиновность, это уже плюс для водителя.

Как всегда истина одна, не хочешь попадать в неприятные ситуации, не нарушай ПДД, ведь если честно, все правила дорожного движения написаны на крови и спорить с ними, ну как то некорректно.Здесь конечно на лицо нарушение пешеходом правил дорожного движения (грубая неосторожность). Но опять же если его здоровью причинен вред, то оплачивать этот вред будет страховая если у вас есть полис ОСАГО, или вы если полиса нет.Так же не забываем про пункт 14.6, в котором говорится, что водитель обязан уступить дорогу пешеходам идущим на посадку к остановившемуся в месте остановки маршрутно-транспортному средству или идущим от него, если посадка высадка производится с проезжей части, или с посадочной площадки, расположенной на проезжей части.

Ведь пешеходы в такой ситуации могут идти и на красный сигнал светофора и водитель при этом обязан им уступить дорогу, пункт 14.6 ПДД.Но если пешеход переходил дорогу просто на красный сигнал светофора, то здесь, что касается виновности водителя, опять будут смотреть нарушали ли вы ПДД, ехали ли с установленной скоростью, смотрели ли на дорогу, имели ли возможность избежать столкновения.

Ведь пешеходы в такой ситуации могут идти и на красный сигнал светофора и водитель при этом обязан им уступить дорогу, пункт 14.6 ПДД.Но если пешеход переходил дорогу просто на красный сигнал светофора, то здесь, что касается виновности водителя, опять будут смотреть нарушали ли вы ПДД, ехали ли с установленной скоростью, смотрели ли на дорогу, имели ли возможность избежать столкновения. Ведь бывает, что пешеход не успел перейти дорогу и ему загорелся красный и водители сломя голову начали движение, его не заметили и произошел наезд на пешехода, то в такой ситуации однозначно будет виноват водитель (даже не смотря на то, что пешеход двигался на красный), так как есть пункт 14.3 ПДД, в котором говорится, что когда водителю загорается разрешающий сигнал светофора, он обязан дать возможность пешеходам не успевшим перейти дорогу, закончить переход проезжей части.Если нарушений с вашей стороны не было, то в такой ситуации у вас есть все шансы избежать как административной, так и уголовной ответственности.Но если вы нарушали ПДД, то это уже состав административного правонарушения или уголовного, плюсом ко всему вы управляете источником повышенной опасности и должны быть предельно внимательны.

То есть если с вашей стороны имелись нарушения и они будут доказаны, то ответственности вам не избежать, отвечать будете либо по 12.4 КОАП РФ, либо по 264 УК РФ, в зависимости от степени тяжести причиненного вреда.Вроде бы казалось, ситуация банальная, пешеход нарушил ПДД, грубо нарушил, переходил на красный свет (исключение пункт 14.3 ПДД), все очевидно, но это не так, как всегда на стороне потерпевшего все карты и если за водителем в этот момент замечены нарушения, то скорее всего ответственности по закону ему не избежать. А вот если водитель не нарушал ПДД, то ответственность по закону он не несет (уголовную, административную), однако вред здоровью причиненный источником повышенной опасности подлежит возмещению, не зависимо от вины потерпевшего, как мы видим водитель сбивший пешехода платит практически всегда, либо сам если нет полиса, либо страховая если полис имеется.Вообще ситуации разные и в рамках данной статьи рассмотреть их не возможно и каждая ситуация индивидуальна, в каждой ситуации есть нюансы и детали, сложив которые можно судить о виновности каждого из участников, именно на основании мелочей, экспертиз и фактов принимаются решения о виновности того или иного участника.Вообще все ситуации связанные со сбитым пешеходом на переходе трактуются в пользу пешехода, у водителя здесь шансы выйти сухим не большие, как уже говорилось, у него не должно в этот момент быть ни одного нарушения и автотехническая экспертиза должна подтвердить, что у водителя не было возможности применить экстренное торможение и предотвратить наезд. Все же здесь доказать невиновность водителя сложно, все будет зависеть от нарушений со стороны пешехода, но данные нарушения лишь смягчают вину водителя, но полностью не освобождают.Как говорилось выше, освобожден от уголовной или административной ответственности водитель будет только в том случае, если будет доказано, что пешеход умышленно прыгнул под колеса!В такой ситуации в принципе практически ничего не меняется, но есть интересные моменты.Водитель будет виноват при любом удобном случае, но опять, чтобы уйти от ответственности, у водителя не должно быть ни одного нарушения, что должно быть подтверждено экспертизой или видеоматериалами, если такие имеются.В такой ситуации пешеход переходит дорогу в неположенном месте, что уже является нарушением с его стороны, однако не всегда переход дороги в неположенном месте, будет являться нарушением для пешехода.

Есть пункт 4.2 ПДД в последнем абзаце которого говорится, что если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, пешеход имеет право переходить дорогу под прямым углом, то есть не зигзагом, не по диагонали и не просто бегать по дороге, а идти от одного края дороги к противоположному, но опять же очень осторожно. Но воспользоваться данным правилом пешеход имеет право, если на переходимой дороге, нет разделительной полосы или ограждений и там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны и в зоне видимости действительно нет пешеходов.То есть получается, что если пешеход не видит ни в одной стороне дороги пешеходного перехода или перекрестка, на дороге которую он собирается переходить нет разделительной полосы или ограждений, в том числе разделительных, то согласно пункту 4.2 ПДД пешеход имеет право переходить дорогу, даже если на нем нет обозначенного перехода, но строго под прямым углом от одного края проезжей части к другому.

И если в этот момент его собьют, то при выполнении пешеходом всех условий, водителя все равно обвинят, а если он нарушал при этом ПДД, то тем более.Другое дело если пешеход был нетрезв и проявил грубую неосторожность, здесь водителю будет проще уйти от ответственности, но не во всех случаях, так как переход дороги в нетрезвом виде, еще не является нарушением, другое дело если нетрезвый пешеход выскочил из темноты, или стоящего авто, либо другого препятствия неожиданно, что водитель не успел среагировать и у него не было возможности остановиться, в таком случае конечно ответственность водителя будет меньше, но конечно если водитель не нарушал ПДД (не превышал скорость, ехал с ближним светом фар и вообще принимал все меры предосторожности).Как видим если пешеход переходит дорогу вне перехода, то это еще не значит, что сбивший его водитель будет прав, есть много нюансов которые необходимо учесть именно для этого будет проводится расследование, в которое входит автотехническая экспертиза, судебно медицинская экспертиза и прочие мероприятия, для полного восстановления картины происшествия.

Только когда картина будет в точности или хотя бы приблизительно восстановлена, можно будет делать выводы.Это, что касается сбитого вне перехода пешехода, знайте это и запомните, просто некоторые водители ошибочно полагают, что если пешеход сбит вне перехода, то за такое ответственности не будет и пешеход виноват на 100%, это не так и как уже говорилось водитель в таких ситуациях управляет источником повышенной опасности и спрос в первую очередь с него.В соответствии с законами, в случае наезда на пешехода на пешеходном переходе предусмотрены следующие меры ответственности:

  1. При нанесении повреждений средней тяжести – период выздоровления займёт более 3-х недель, но не имеющих угрозы для жизни и не несущих утраты работоспособности на 1/3. Водителю могут назначить штраф от 10 до 20 тысяч рублей, а также лишение прав на управление транспортным средством до 2-х лет.
  2. При ДТП на переходе со смертельным исходом – виновника ждут принудительные работы до 4-х лет, лишение свободы по новым правилам до 7-и лет. Обязательно лишение прав.
  3. Административная. В статью 1224 КОАП в 2020 году не было внесено никаких изменений, и она всё также предусматривает штрафные санкции и лишение прав на различный срок.
      При нанесении легких повреждений – период выздоровления занимает не более 3-х недель и не несёт за собой более тяжёлых последствий. В этом случае водителю грозит штраф в пределах от двух с половиной до пяти тысяч рублей и лишение прав до полутора лет.
  4. Уголовная. Это самая тяжёлая степень ответственности, наступающая после наезда на пешехода, в результате которого обойтись простым штрафом будет невозможно.
      При нанесении тяжких телесных повреждений – период лечения очень длительный и существует угроза потери работоспособности или даже жизни. Виновнику могут быть назначены принудительные работы – до 2-х лет, ограничение свободы – до 3-х лет, лишение прав до 3-х лет.
  5. Гражданско–правовая. Этот вид ответственности наступает только в том случае, если пострадавшему не был нанесён вред здоровью.

    В соответствии со статьёй 1085 ГК РФ, виновник обязан будет возместить нанесённый ущерб за испорченную одежду или сломанные личные вещи, за назначенные пешеходу штрафы, за опоздание или невыполненную работу. Это самый лёгкий тип ответственности.

Мера наказания совершенно не будет зависеть от того, где скончался потерпевший – сразу же после аварии, на пешеходном переходе или уже в лечебном учреждении.

Умышленный наезд на человека, когда тот не нарушал правил ПДД, может стать причиной возбуждения уголовных дел по статьям против личности, если будет доказана вина водителя.Уголовный кодекс выделяет 3 вида вреда здоровью: легкий, средний, тяжкий.

Статья и наказание по ней выбираются в зависимости от степени нанесенных человеку повреждений.За легкий вред:

  1. Штраф до 40 тысяч рублей;
  2. Исправительные работы на срок до 1 года;
  3. Арест на срок до 4 месяцев.
  4. Обязательные работы до 480 часов;

За вред здоровью средней тяжести:

  1. Лишение свободы сроком до 3 лет.
  2. Ограничение свобод сроком до 3 лет;
  3. Арест до полугода;
  4. Принудительные работы на такой же срок;

За тяжкий вред: лишение свободы на срок до 8 лет.Кроме того, что наезд – это само по себе очень тяжёлое правонарушение, некоторые наши действия могут усугубить вину, а значит, и меру наказания.После столкновения пешехода и автомобиля водитель обязан заглушить мотор машины и дождаться приезда автоинспектора. Машина должна стоять на месте, даже если она довольно сильно мешает движению других транспортных средств.Иногда пешеход может отказываться от вызова полиции, так как ему не было нанесено никаких существенных повреждений. В том случае, если это так, то водитель должен взять с пострадавшего расписку об отсутствии претензий.

В данном документе очень важно указать все данные пострадавшего и точное описание места и времени происшествия.

Если такая расписка не будет составлена, водитель может оказаться в ситуации, когда потерпевший напишет заявление в полицию с материальными требованиями, которые сильно возрастут в связи с покинутым местом наезда и не обращением в полицию. Довольно часто такая ситуация происходит с целью шантажа, и автомобилист обязан сам позаботиться о своей подстраховке.Данные обстоятельства наиболее часто становятся причиной, по которой водитель сбил человека на любого типа пешеходном переходе, и предполагают самое строгое наказание – взыскание морального и материального ущерба и обязательное лишение водительских прав.

В этом случае в обязательном порядке возбуждается уголовное дело.

В качестве наказания за подобное деяние нарушителю могут быть назначены:

  1. содержание под стражей в течение пяти лет;
  2. наказание в виде 7 лет колонии назначается водителям, по вине которых наступила смерть двух или более граждан
  3. обязанность по выполнению работ исправительного характера на срок не более 4 лет;

В любом случае в качестве дополнительных санкций у водителя будет изъято водительское удостоверение на срок 3 года.Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города.

Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.Телефон в Москве и Московской области: +7Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 600-25-34Степень ответственности будет определяться исходя из различных критериев.

Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.Телефон в Москве и Московской области: +7Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 600-25-34Степень ответственности будет определяться исходя из различных критериев. Если будет установлено, что водитель предпринял все возможные меры, чтобы избежать аварийной ситуации, то суд может ограничиться условным наказанием. В любом случае если сбил насмерть человека, переходящего пешеходный переход, водитель будет виноват.Если людям был нанесён материальный ущерб, то по нашему законодательству владельцу полиса ОСАГО поможет его страховая компания.

Сумма выплаты пострадавшему в данном случае составляет до 500 000 рублей.

Если же требуется больше, то водителю придётся самостоятельно доплатить недостающую сумму.Потерпевший может подать заявление и на возмещение своих затрат на лечение, и на возмещение утерянных доходов за период болезни.

Данная сумма будет рассчитана исходя из всех предоставленных документов и справок. На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.Следует помнить, что при совершении наезда на пешехода пострадавшими могут быть также сам водитель и его автомобиль.Если пешеход переходил улицу в состоянии алкогольного опьянения или на красный свет, то водитель имеет право подать иск о возмещении вреда, нанесенного ему.
На возмещение морального вреда сбитый пешеход подаёт дополнительный иск.Следует помнить, что при совершении наезда на пешехода пострадавшими могут быть также сам водитель и его автомобиль.Если пешеход переходил улицу в состоянии алкогольного опьянения или на красный свет, то водитель имеет право подать иск о возмещении вреда, нанесенного ему.

Согласно ст. 84 УК может быть объявлена амнистия, в том числе к тем, кто лишен свободы по ст.

264.Помочь избежать наказания или хотя бы значительно его смягчить помогут следующие меры:

  1. Предоставить в полицию все данные с видеорегистратора.
  2. Очень внимательно отнестись к оформлению протокола. Здесь важно проследить, чтобы были указаны все смягчающие обстоятельства – плохое освещение перехода, не работающий светофор, гололёд и т. д. Эти обстоятельства не гарантируют освобождение от ответственности, но будут учтены судом при назначении сроков и размеров наказания. Если в протоколе есть моменты, с которыми вы не согласны, ни в коем случае не подписывайте его.
  3. Не уезжать с места аварии до приезда инспектора ГИБДД даже при малейших сомнениях в честности потерпевшего.

Наезд на человека – это тот вид ДТП, при котором ТС наехало под управлением водителя на пешехода. Также это бывают случаи, при которых сам пешеход натолкнулся на транспортное средство. На территории перехода (и здесь не так важно, есть возле него светофоры или нет) водителю необходимо перед продолжением движения убедиться в том, что на ПП нет никаких пешеходов.

Лишь после этого ему разрешается продолжать движение. Или, если говорить другими словами, при ДТП на ПП виновным является водитель вне зависимости от сложившихся обстоятельств.Но все же есть одно исключение – это те случаи, при которых человек сам, осознавая свои действия, бросился под транспортное средство.

Обычно это делается в тех случаях, когда человек после такого «ДТП» планирует угрожать владельцу транспортного средства иском.Но для того, чтобы владельцу ТС в таком случае не быть виноватым в случившемся, необходимо обеспечить фиксацию этого факта.

Фиксаторами могут быть камеры на дороге или видеорегистраторы в машине.

На практике могут помочь водителю и показания свидетелей.Отдельно надо разобраться с куда более частыми, но, к счастью, менее тяжёлыми случаями, когда под колёса машин попадают животные.
Здесь тоже есть свои нюансы, связанные с определением статуса животных и порядком оформления ДТП.В том случае, если под колёса угодил зверь, от водителя требуются следующие шаги:

  • Остановиться, включив аварийную сигнализацию.
  • После прибытия на место ДТП инспекторов – провести оформление ДТП.
  • Попытаться найти владельца, погонщика или иное лицо, отвечающее за животное (если оно сельскохозяйственное или домашнее). Если животное дикое – сообщить в местный природоохранный комитет.
  • Осмотреть машину и животное. Оказывать помощь законодательство не требует.
  • Вызвать ГИБДД.

На практике, конечно, этот порядок соблюдается лишь в случаях, если или животное было крупным, и автомобиль оказался помят, либо когда оно было хозяйским – и хозяин сразу же начал предъявлять претензии.

Тем не менее, даже если на пустой загородной дороге сбит заяц – лучше подстраховаться и оформить всё по правилам.Перечисленные выше шаги необходимы, поскольку для целей ПДД наезд на животное, даже дикое, всё-таки рассматривается как ДТП.

Согласно п. 1.2 ПДД происшествием считается любая ситуация, когда при движении ТС не только пострадали люди, но и был причинён материальный ущерб.С последним иногда возникают возражения: понятно, что принадлежащее владельцу животное имеет стоимость, и потому его гибель или травма вводят хозяина в лишние расходы. Но что, если животное было диким или бродячим? Здесь нужно учитывать нормы ФЗ «О животном мире».

Согласно ст. 4 этого закона дикие объекты живой природы, находящиеся на территории страны, относятся к государственной собственности.

Таким образом, даже если сбита бродячая собака или перебегавший дорогу заяц – ущерб всё равно нанесён, хотя бы и минимальный, а потерпевшим будет выступать непосредственно государство. Поэтому сбитое животное – это однозначно ДТП, и здесь должны действовать все нормы, предусмотренные ПДД.Здесь, конечно, возможны проблемы с нижней границей. Понятно, что ДТП с участием полутонного лося или даже косули оформлять надо: столкновение с ними, как правило, корёжит автомобиль так, что требуется ремонт – да и «стоимость» крупного животного может достигать 200 и более тысяч рублей.

Но формально ФЗ «О животном мире» касается всех живых объектов – и тогда получается, что за раздавленную мышь или червяка-выползка водитель тоже будет нести ответственность, если скроется с места ДТП.Дополнительной ответственности за то, что водитель сбил животное, нет. Более того, любая ответственность в этом случае возможна лишь в том случае, если водитель нарушил ПДД.

К примеру, лихач, задавивший кошку, отвечать будет не за то, что её задавил, а за превышение скорости – если она была превышена.Однако поскольку наезд всё-таки рассматривается как ДТП – то в случае, если водитель просто поехал дальше, он будет отвечать за оставление места аварии по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Виновному тут грозит наказание в виде лишения прав на полтора года, либо арест на 15 суток.Кроме того, нужно учитывать: если не оформлять ДТП по правилам, не удастся получить страховку по ОСАГО или КАСКО.Кроме того, если сбито крупное животное, пригодное в пищу – водителю не стоит пытаться забрать тушу себе.

В этом случае его может ждать штраф ещё и за незаконную охоту, особенно если охотиться на этот вид запрещено.Животное по ГК РФ является имуществом, имеющим определенную ценность.

Поэтому если оно погибло в ходе ДТП, виновный будет оплачивать его стоимость. Однако произойдёт это лишь в том случае, когда в столкновении виновен именно водитель. В тех случаях, когда вина лежит на владельце или ином контролирующем лице, не исполнившим свои обязанности (например, пастух не уследил за стадом коров – и одна выбежала на трассу, или хозяин спустил собаку с поводка в неположенном месте – и пёс кинулся под колёса), ответственность будет лежать уже на нём.В результате чтобы определить, кто несёт гражданскую ответственность, необходимо изначально разобраться с ответственностью административной и правомерностью действий водителя.

Если не было нарушения ПДД, то виноватым будет владелец животного, а если животное дикое или бродячее – то никто. Вероятность взыскать стоимость ремонта автомобиля с государства в этом случае равна нулю.Вопрос о возмещении ущерба по ОСАГО остаётся спорным.

С одной стороны, законодательство утверждает, что ущерб в результате наезда на домашнее животное должен быть возмещён – и страховые компании его возмещают. С другой стороны, при столкновении с участием диких зверей компании под любым предлогом отказываются от выплат. Кроме того, любые выплаты увеличивают КБМ – и потому имеет смысл, оформив ДТП, всё-таки не обращаться в страховую компанию, а возмещать ущерб по соглашению с владельцем.Что же касается убытков самого автомобилиста на ремонт машины – то ОСАГО их по определению не покрывает: эта форма страховки нужна лишь для отношений с третьими лицами.

Здесь нужно использовать полис КАСКО – но и здесь возможны определённые нюансы. В частности, далеко не все страховщики включают действия безнадзорных животных в договор в качестве страхового случая.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+