Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Принцип действия датчика детонации двигателя

Принцип действия датчика детонации двигателя

Принцип действия датчика детонации двигателя

Датчик детонации:описание,виды,устройство,принцип работы

Детонация (детонационное сгорание) – отклонение от нормы в работе двигателя, выражающееся во взрывном характере воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. В норме фронт пламени распространяется со скоростью 30 м/с, тогда как при детонации скорость может достигать 2000 м/с. Явление это нежелательное, так как вследствие ударного воздействия на цилиндры, поршни, головку блока и из-за очень высокой скорости распространения пламени способно вызвать серьезную поломку через 4-6 тыс.

км пробега, а иногда намного раньше. Итак, при детонации первыми под удар попадают газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Для предупреждения подобного используется специальный датчик.

Содержание статьи Существует два типа датчиков детонации:

  • Широкополосные.
  • Резонансные.

Наиболее распространены широкополосные датчики детонации, устройство и принцип работы которых были описаны выше.

Как правило, они имеют округлую форму с отверстием посередине для крепления к блоку.

Резонансные похожи на датчики давления масла с креплением в виде резьбового штуцера. Они настроены не на уровень вибрации, а на частоту микровзрывов в камере сгорания.

В случае их обнаружения электрический сигнал передается контроллеру.

У каждого двигателя своя частота микровзрыва, которая во многом зависит от диаметра поршней.

Детонация в двигателе – это неконтролируемое возгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах, приводящее к «минивзрыву». При нормальном сгорании топлива скорость распространения пламени составляет около 30 м/с, но при детонации она значительно увеличивается и уже может достигать 2 000 м/с. Такие нагрузки на цилиндры и поршневую группу могут привести к серьезной поломке уже через 5-6 тысяч километров пробега.

Для предупреждения и контроля этого явления используется датчик детонации. В основе появление детонационного сгорания часто лежат три основных фактора:

  • Качество бензина и его октановое число. Чем выше октановое число, тем больше его детонационная стойкость.
  • Условия эксплуатации мотора. В этом случае влияние оказывает текущая нагрузка на двигатель, нагар и степень изношенности мотора в целом.
  • Конструктивные особенности двигателя, которые выражаются в геометрии камеры сгорания, степени сжатия топливовоздушной смеси, положении свечей и т.д.

В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания.

В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника.

С целью предотвращения детонации между вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, используемый как устройство контроля, работающее на основе пьезоэффекта. Во избежание ложных сигналов настроен он на восприятие шумов в диапазоне 25-75 Гц.

Срединное положение датчика на блоке разрешает осуществлять высокоточную отладку работы всех цилиндров. Место для него определено дислокацией наиболее разогреваемой камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания.

Будь то двигатель поперечного или продольного положения датчик устанавливается немного ниже впускного коллектора и работает следующим образом:

  1. в итоге силовая установка работает экономичнее, а мощность достигает заложенного максимума.
  2. механические импульсы создают напряжение на пьезоэлектрическом элементе, возрастающее по мере роста интенсивности колебаний;
  3. когда напряжение превышает безопасный порог, устройство посылает сигнал о корректировке угла опережения зажигания;
  4. датчик трансформирует механическое воздействие в постоянный электрический сигнал, посылаемый в основной блок управления, после чего система оптимизирует впрыск и обеспечивает более позднее зажигание;

Как уже было сказано выше, датчик используется для предотвращения детонации путем изменения угла опережения зажигания и возврата системы к контролируемому сгоранию смеси. Применяется он на инжекторных двигателях.

Во время детонационного сгорания двигателю передается сильная вибрация. Датчик устроен так, что он улавливает эти вибрации и преобразует их в электрический импульс.

К основным его элементам относятся:

  1. контрольный резистор;
  2. изолятор.
  3. стальной грузик;
  4. пьезокерамический чувствительный элемент;

Внутри корпуса пьезокерамический элемент соединён с проводами, выходящими на контакты и стальной грузик. На выходе расположен регулировочный резистор.

Грузик при вибрации воздействует на пьезоэлемент, тем самым увеличивая электрический импульс. Датчик устанавливается на корпусе блока двигателя. Обычно он находится между вторым и третьим цилиндром. Поскольку у двигателя есть свой рабочий уровень вибрации, то он начинает срабатывать в шумовом диапазоне 30-75 Гц.

Поскольку у двигателя есть свой рабочий уровень вибрации, то он начинает срабатывать в шумовом диапазоне 30-75 Гц.

Такое положение датчика позволяет точнее скорректировать работу всех цилиндров.

Также он ставится в районе наиболее возможного распространения детонации. Работа датчика детонации включает в себя следующие этапы:

  • Блок управления двигателем оптимизирует подачу топлива и делает зажигание более ранним.
  • Когда напряжение достигает порогового уровня, датчик посылает сигнал о необходимой корректировке угла опережения зажигания.
  • В результате двигатель возвращается в нормальный режим работы с контролируемым сгоранием смеси.
  • Механические колебания создают электрическое напряжение на пьезоэлементе, которое возрастает по мере их увеличения.

Во время передать сигналы о возникновении и силе детонации призван датчик детонации. Существуют две группы датчиков детонации: — резонансно-детонационные — широкополосные Составными частями прибора являются: пластина вибрации, пьезо элемент, сигнальный провод и оплетка.

Размеры прибора не превышают размеры спичечного коробка. Помещается всегда на корпусе двигателя. Устанавливается только в инжекторных двигателях.

Он снабжен чувствительным пьезоэлектрическим элементом (чаше всего это пластина), на которой возникает напряжение в момент возникновения детонации.

Оно меняется, в зависимости от амплитуды и частоты взрывной волны. Постоянно меняющиеся характеристики волны, приводят к колебаниям напряжения на пластине. Вся информация, непрерывным потоком, передается ЭБУ бортового компьютера, который постоянно их анализирует.

Когда достигается допустимый порог детонации, ЭБУ начинает регулировку параметров зажигания, уменьшая угол ОЗ. На всех автомобилях, слаженное взаимодействие систем и бесперебойную работу агрегатов, и отдельных деталей, обеспечивают множество датчиков.

Они вмонтированы во все элементы, входящие в общую электронную систему контроля и управления бортового компьютера.

Неисправность этих приборов устанавливается во время проведения диагностических мероприятий, на профессиональном оборудовании сервисных центров. Однако это не лишает вас обязанности получить минимальное представление о работе узлов и агрегатов вашего автомобиля. Эти знания помогут вовремя отреагировать на различные сбои в работе, понять суть и место возникновения неполадки, тем самым, обеспечить безопасность на дорогах для себя и других участников движения.

Причинами выхода из строя могут быть: — поломка в самом датчике — проблемы с проводкой — обрыв оплетки или сигнального провода — неисправность блока управления двигателя Когда датчик детонации перестает нормально функционировать или вовсе выходит из строя, водитель может это почувствовать по некоторым признакам: — слабый разгон машины; — нестабильные обороты на холостом ходу; — слышится характерный шум в двигатели (автолюбители говорят «стучат пальцы»); — в выхлопных газах появляется черный дым; — расходуется больше горючего; — на приборной панели высвечивается “Check Engine”. Но если нет обрыва цепи, а датчик будет неисправен, Чек не выскочит.

Огромная опасность таится в том, что даже полная поломка датчика не становится причиной остановки двигателя. Он продолжает работать, но уже по искаженным параметрам, нанося непоправимый ущерб всей конструкции.

Детали быстро изнашиваются, магистрали и чувствительные элементы покрываются копотью, выходят из строя многие детали, участники процесса.

Как только у вас возникли подозрения, устройте проверку исправности датчика. На примере датчиков ВАЗовских моделей, рассмотрим алгоритм процесса.

  • К выбору нового датчика отнеситесь серьезно. Помните о том, что это важная деталь, отвечающая за долговечность двигателя вашего авто. Выбирайте качественную и подходящую вашей машине марку производителя.
  • Убедитесь, что двигатель достаточно холодный. Присоедините аккумулятор.
  • Для начала, устроить визуальный осмотр сигнального провода, устранить обрывы (если они есть). Затем проверить экранизирующую оплетку, также, соединить оборванные участки. Напоследок протестировать розетку на наличие в ней тока, и прочность ее крепления.
  • Залейте недостающую жидкость и, включив зажигание, чтобы проверить возможные утечки.
  • Дополнительно измерьте сопротивление, оно должно быть бесконечно велико, если датчик исправен.
  • Присоедините к вольтметру, соблюдая полярность.
  • Отсоедините провода от автомобиля, нажимая на фиксатор.
  • Подобраться к месту монтажа прибора можно снизу, поэтому поднимите машину на платформу смотровой ямы. Найдите датчик, отвинтите крепление к цилиндру, снимите со шпильки и достаньте из-под модуля.
  • Вкрутите новую деталь, резьбовой частью, в его стандартное место. Не переусердствуйте, вкручивая, можно повредить датчик.
  • В иностранных моделях датчик помешен в охлаждающий тракт двигателя и залит этой жидкостью. Перед демонтажем, требуется слив ОЖ. Только после этого он выкручивается с посадочного места, отсоединяется аккумулятор.
  • По результатам проверки примите решение о замене, либо о восстановлении датчика. После чего, ставим его обратно на место, соединяя со шпилькой, вкрутив гайку и соединив провода.
  • Детонацию можно имитировать легким постукиванием по корпусу датчика. На измерители должны фиксироваться скачки напряжения. Если стрелка не реагирует на постукивания, значит, датчик поломался.

Loading.

Category:

Что такое датчик детонации и для чего он нужен

» Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная.

Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно. Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:

  • Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
  • При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
  • При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации.

    А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено.

    Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки.

    И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону.
    При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
  • Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания.

    Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление.

    В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.

Процесс детонации двигателя очень опасен, и на это имеются соответствующие причины.

Чтобы понимать эти причины, вспомним, как происходит такт сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Когда поршень движется вверх, происходит сжатие ТВС. Смесь сгорает от искры, создаваемой свечой зажигания, когда поршень не доходит до верхней точки при угле опережения 2-3 градуса.
Завершается процесс, когда поршень движется в обратном направлении, дойдя до ВМТ.

Процесс детонации проявляется следующим образом — когда поршень в момент сжатия движется вверх, то примерно на середине пути возникает искра на электродах свечи зажигания, тем самым воспламеняя порцию смеси.

При этом на поршень, который не достиг ВМТ, воздействует мощная взрывная волна, отталкивающая его в обратном направлении.

При таком воздействии нарушается нормальная работа ДВС, происходит потеря мощности и увеличивается расход.Основные причины возникновения детонации:

  • Условия эксплуатации транспортного средства
  • Конструктивные особенности ДВС
  • Бензин не соответствует октановому числу, рекомендуемое производителем

Продолжительное воздействие процесса детонации на двигатель способствует ускоренному износу деталей. Именно поэтому ДД считается одним из основополагающих элементов, которые принимают непосредственное участие в работе двигателя.

Если ДД неисправен, то его необходимо быстро заменить. В вопросе о том, как проверить датчик на исправность, и как его заменить на Ланосе, разберемся подробно.Датчик детонации имеет форму круглого тора. По его середине есть отверстие, через которое проходит болт крепления.

Также на ДД имеется разъем. Он обеспечивает электрическое соединение измерителя с электронным блоком управления силовой установкой. Внутри тора расположен пьезоэлемент. Вибрация, возникающая при детонации, приводит к сотрясающим нагрузкам, которые ДД превращают в электрический сигнал определенной частоты и амплитуды.ЭБУ контролирует приходящее с ДД напряжение.

Несоответствие амплитуды и частоты нормальному диапазону значений говорит о возникновении детонации. Для ее устранения блок управления корректирует работу двигателя.

Ликвидация излишней вибрации и детонации позволяет уменьшить паразитные разрушающие нагрузки, воздействующие на силовой агрегат.

Поэтому к основному назначению ДД относится задача своевременного определения появления детонации и увеличение ресурса двигателя. На изображении ниже показана схема подключения ДД.Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.

Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью.

Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает.

Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.

Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь.

Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны.

Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.Внутри ДД имеется пьезоэлемент, способный преобразовывать акустические сигналы определённого спектра и уровня в электрические.

После усиления колебаний в блоке управления двигателем (ЭБУ) информация преобразовывается в цифровой формат и поступает на рассмотрение электронному мозгу.Как только детонационные звуки зафиксированы, блок выдаёт команду на парирование неправильного горения.

Это может быть дополнительное обогащение смеси или уменьшение текущего угла опережения зажигания. Иногда и то, и другое, но чаще последнее.Типовой алгоритм работы состоит в кратковременном отбросе угла на фиксированное значение с последующим пошаговым возвратом к оптимальному опережению.

Какие-либо запасы тут недопустимы, поскольку они снижают эффективность двигателя, заставляя его работать в неоптимальном режиме.Отслеживание происходит в режиме реального времени на большой частоте, что позволяет быстро отреагировать на появление «звона», не давая ему нанести локальных перегревов и разрушений.

  1. Вовремя проверять состояние свечей зажигания. Во время проведения планового ТО следить за состоянием свечных колодцев, проверять компрессию в поршне.
  2. При подъеме в гору с высоким углом наклона выбирать пониженную передачу или ту, при которой двигатель будет работать в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов.
  3. Не использовать топливо с октановым числом ниже, чем рекомендует завод изготовитель авто.

На «Шевроле Нива» ошибку датчика детонации можно считать при помощи специального диагностического сканера.А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucatoЕсли имеется бортовой компьютер, то на нём высветится код ошибки:

  • 0328 — слишком высокий уровень сигнала. Причиной этой ошибки может быть неисправность самого прибора.
  • 0327 — чрезмерно низкий уровень сигнала от датчика детонации. Скорее всего, присутствует обрыв в цепях подключения датчика к блоку управления.

Автомобиль Chevrolet Niva очень специфический, так как он предназначен для езды в условиях, при которых практически нет дороги.

Поэтому любые проблемы с ним могут стать попросту фатальными. Риск остановиться посреди леса увеличивается в несколько раз.

На «Шевроле Нива» ошибку датчика детонации можно считать при помощи специального диагностического сканера.Прежде, чем перейти к разбору самого устройства, стоит разобрать процесс, который он контролирует.

Детонация, выражающаяся в самовозгорании воздушно-топливной смеси раньше положенного времени, создает ходу поршня сильное сопротивление.

Из-за этого силовой агрегат теряет в мощности, а расход топлива заметно увеличивается.Если подобная ситуация возникает на малолитражном моторе с достаточным количеством лошадиных сил и с высоким крутящим моментом, то проявляется, как правило, на низких оборотах, и бесследно пропадает. Форсированные двигатели внутреннего сгорания могут серьезно пострадать от возникшей на повышенных оборотах детонации.Происходит подобное явление по нескольким причинам:

  1. специфика конструкции силового агрегата (сила сжатия, расположение свеч зажигания, линии камеры сгорания, оснащенность поддувом и т.д.);
  2. условия эксплуатации двигателя (его рабочее состояние, значение выставленного угла опережения, уровень нагрузки и т.д.).
  3. использование топлива с большим числом октанов, чем рекомендовано;

Датчик детонации (ДД) – специальное устройство контроля, которое осуществляет свои функции в соответствии с пьезэффектом.

Устанавливается на современных бензиновых моторах между 2-м и 3-м цилиндром, чуть ниже впускного коллектора и реагирует на шумы диапазона 25-75 Гц.

Это позволяет ему производить качественную регулировку функционирования ГБЦ.Такое расположение позволяет быть на оптимальном расстоянии от обоих цилиндров, что обеспечит фиксацию наиболее нагретой камеры сгорания.

Именно она будет местом детонации. Само место установки ДД должно быть с плоской поверхностью во избежание звуковых искажения или сопротивления.

Надежная фиксация достигается путем применения шпильки с резьбой.Работает по следующему принципу:

  1. созданное механическими импульсами на пьезоэлектрической детали напряжение растет по мере увеличения колебаний;
  2. это делает работу двигателя более эффективной и экономичной.
  3. в момент превышения безопасного порога напряжением, ДД направляет сигнал для изменения значения угла опережения;
  4. устройство на постоянной основе приводит механическое давление в электрический импульс, который посылается в блок управления (это позволяет системе своевременно оптимизировать впрыск и обеспечить необходимый момент зажигания);

По своему виду ДД разделяются на:

  1. Резонансные.
  2. Наиболее распространенные широкополосные;

Резонансные реагируют на изменение в камере сгорания частоты микровзрывов. Внешне они напоминают датчик масляного давления с крепежом формата резьбового штуцера.

При значительном изменении частоты микровзрывов посылается сигнал контролеру.Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.В противном случае вы можете получить следующие неисправности:

  • Очень часто разрушаются элементы кривошипно-шатунного механизма и головки блока цилиндров.
  • Разрушение поршней, так как все они подвергаются коррозии.
  • Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров. Когда появляется детонация, температура двигателя увеличивается.

В том случае, если вы двигаетесь на автомобиле в горку, а включена повышенная передача, обязательно контролируйте работу двигателя. В том случае, если вы будете подвергать двигатель большой нагрузке, поспособствуете появлению детонационных стуков.

В результате выйдет из строя очень много элементов автомобиля, а это первый шаг к капитальному ремонту.Обязательно прислушайтесь к тому, как работает двигатель при возрастании нагрузки — если появляется хоть малейший металлический цокот обязательно сделайте диагностику.Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом, между вторым и третьим цилиндром.

Датчик детонации широкополосного типа.Для того, чтобы демонтировать его, необходимо снять колодку питания и в зависимости от типа датчика, открутить его ключом на «13» или на «22».Установку производим в обратном порядке, аналогичном снятию.Самая главная функция, которая стоит перед датчиком детонации – это корректировка угла опережения зажигания, в следствии чего и гасится детонация.

Потому как, именно угол опережения зажигания играет очень важную роль в стабильной и ровной работе всего двигателя.К примеру, если зажигание запаздывает, то автомобиль сразу теряет в приемистости, начинается преждевременный перегрев, а расход топлива существенно растёт. С ранним зажиганием также снижается мощность, двигатель начинает «детонировать», а это может привести к прогоранию клапанов и их замене.Поэтому от исправности такой небольшой детали как датчик детонации, на ВАЗ-2112, напрямую зависит продолжительная работа двигателя в целом.

Широкополосный датчик детонации — очень редкий зверь на ВАЗ-2112Заменить ДД (датчик детонации – прим.) своими руками можно самостоятельно в течении 10-15 минут, не прибегая к помощи автосервисов и мастерских. Однако для начала вам необходимо знать какой тип датчика установлен именно на вашем двигателе.

Он бывает двух типов:

Широкополосный снизу, а резонансный сверху.

  1. Широкополосный (на картинке снизу) – способны фиксировать и сигнализировать абсолютно весь спектр шумов, после чего этот сигнал обрабатывается, и работа в двигателе корректируется.
  2. Резонансный (на картинке сверху) – функции этого типа датчика с широкополосным в целом схожи, однако он подаёт сигнал на корректировку в том случае, когда произошла детонация.

Обратите внимание, что эти два типа датчика не являются взаимозаменяемыми, не только потому что имеют разный вид, но и потому, что отличаются типом сигналов. Поэтому перед покупкой нового датчика следует знать какой тип установлен именно у вас.Датчик детонации имеет крайне низкую ремонтопригодность.

Обычно при его выходе из строя требуется замена на новый ДД. Оригинальный датчик General Motors имеет артикул 21120-3855020-02-0. Его цена составляет 450-550 рублей.

Если возникла необходимость поменять ДД, то приобрести можно и аналог.

В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации Шевроле НиваПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубльBosch0 261 231 046850-1000FenoxSD10100O7500-850Lada21120-3855020190-250Автоваз211203855020020300-350EPS1.957.001400-500Для замены датчика детонации требуется инструменты из таблицы ниже.Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика детонацииНазваниеПримечаниеНакидной ключ или головкаРазмер зависит от применяемого ДД и его крепления.

Обычно это ключи от «на 13» до «на 21». На некоторых авто доступ к датчику затруднен, поэтому потребуется демонтаж некоторых узлов и деталей. В таком случае лучше заранее подготовить комплект ключей.ВоротокВ случае работы в стесненных условиях желательно иметь трещотку.

На некоторых авто необходимо использовать удлинитель к воротку.Динамометрический ключОт соблюдения момента затяжки зависит правильность работы ДД

Обратите внимание на то, где находится датчик детонации на «Шевроле Нива». Он располагается в центре блока двигателя. От места установки датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров одинаковое, благодаря этому он позволяет улавливать все детонационные стуки, которые появляются в двигателе внутреннего сгорания.А для того, чтобы исключить возможность возникновения детонации, достаточно придерживаться нескольких простых правил:

  • Не рекомендуется применять бензин с низким октановым числом. Желательно заливать в бак только то топливо, которое рекомендовано производителем автомобиля.
  • Когда вы двигаетесь на автомобиле в горку или же по бездорожью, необходимо понижать передачу. Желательно, чтобы двигатель работал с частотой 2500.3500 об/минуту.
  • Следите за состоянием свечей — от них зависит качество воспламенения смеси. Лучше иногда проверять компрессию в каждом цилиндре.

Обратите внимание на то, где находится датчик детонации на «Шевроле Нива».

Он располагается в центре блока двигателя. От места установки датчика расстояние до 1-го и 4-го цилиндров одинаковое, благодаря этому он позволяет улавливать все детонационные стуки, которые появляются в двигателе внутреннего сгорания.

  • Следите за состоянием свечей — от них зависит качество воспламенения смеси. Лучше иногда проверять компрессию в каждом цилиндре.
  • Не рекомендуется применять бензин с низким октановым числом. Желательно заливать в бак только то топливо, которое рекомендовано производителем автомобиля.
  • Когда вы двигаетесь на автомобиле в горку или же по бездорожью, необходимо понижать передачу. Желательно, чтобы двигатель работал с частотой 2500.3500 об/минуту.

Теперь вы знаете, где находится датчик детонации, значит, пора узнать признаки неисправности.

При поломке этого компонента, чаще всего, в поведении авто появляется ряд симптомов:

  1. уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона;
  2. ощутимое увеличение расхода топлива;
  3. регулярные перегревы мотора даже в холодную погоду;
  4. появление обильного нагара на свечах.

Обратите внимание, что эти признаки могут свидетельствовать и о наличии другой проблемы. Также появление детонации говорит о том, что датчик не справляется со своей задачей.Если рассматривать причины неисправности, то можно выделить следующие:

  1. короткое замыкание;
  2. повреждение сигнального провода или обмотки;
  3. неисправности блока управления.
  4. поломка внутренних компонентов;

Последний вариант с поломкой ЭБУ достаточно редкий.

В таком случае вы столкнетесь и с другими неисправностями. Здесь понадобится только компьютерная диагностика и помощь специалистов, однако это крайняя мера, поэтому в первую очередь необходимо проверить на наличие дефектов и неисправностей ДД.

Если появились первые признаки неисправности ДД, то до принятия решения о замене необходимо проконтролировать работоспособность измерителя.

В первую очередь следует обратить внимание на то, есть ли ошибка на экране бортового компьютера.

В случае если ДД подает слишком высокий или низкий уровень сигнала, это фиксируется электроникой и водитель получает оповещение.А еще интересно: Как отключить сигнализацию на машине полностьюТочно проверить исправность ДД можно только на стенде.

Все остальные способы лишь косвенно показывают работоспособность устройства.В первую очередь важно проверить сопротивление между контактами.

В нормальном состоянии оно должно быть около 5 МОм. Любое существенное отклонение говорит об неисправности измерителя.Еще одним методом проверки является измерение напряжения.

Для этого следует:

  1. Подсоединить к клеммам мультиметр или вольтметр.
  2. Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя.
  3. Снять датчик.
  4. Проконтролировать информацию на приборе. Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным. ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром.

Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  1. Рассоединить клеммную колодку.
  1. Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.
  1. Подключить разъем.
  2. Ключом «на 13» открутить болт крепления ДД.
  3. Снять датчик.
  4. Установить новый датчик.

В инжекторных двигателях невозможно отрегулировать угол опережения зажигания вручную, так как за этот процесс отвечает электроника. Чтобы предотвратить возникновение самопроизвольного воспламенения смеси, на инжекторных моторах ставится датчик, располагающийся между 2 и 3 цилиндрами на блоке ДВС.

Принцип работы этого устройства заключается на пьезоэффекте, и воспринимает шумы, возникающие в диапазоне от 25 до 75 Гц.В природе существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Отличаются эти устройства не только внешне, но и по конструкции.

Забегая на перед, надо отметить, что на Ланосах устанавливаются ДД широкополосные.

Ставятся такие датчики на автомобили Сенс и Шанс, а также многие другие модели. Резонансные ДД ставятся на автомобили марки Тойота.

Оба типа устройств функционируют на основании пьезоэффекта, то есть при сжатии пластинки, происходит формирование электрического импульса.

Широкополосные датчикиявляются более распространенными, так как имеют они плоскую форму в виде таблетки.

Крепятся они к блоку при помощи одного болта. Эти датчики еще называют пьезокерамическими, что обусловлено их конструктивными особенностями. Работает элемент следующим образом:

  • При увеличении частоты, начинает повышаться напряжение, которое фиксируется ЭБУ
  • Как только возникает эффект детонации, соответственно меняется амплитуда вибраций мотора, и частота увеличивается
  • ЭБУ понимает, что в двигателе происходит детонация, и начинает принимать соответствующее решение о ее предотвращении
  • Когда двигатель запущен, то датчик формирует сигнал в виде переменного напряжения с определенной частотой и амплитудой

Широкополосные датчики состоят из пьезокерамического элемента в виде шайбы, а также стального грузика, изолятора (смола) и контрольного резистора.

Грузик воздействует на пьезометрический элемент, посредством чего происходит увеличение электрического импульса.

Переменный резистор нужен для того, чтобы при работе двигателя незначительное переменное напряжение, которое образуется от вибрации, не поступало на ЭБУ. При детонации начинает пробивать резистор, и напряжение поступает на контроллер.

Рассмотрим принцип работы резонансного датчика детонации.Он имеет вид бочонка, и его еще называют пьезоэлектрическим устройством за счет своей конструкции. ДД резонансный состоит из пьезометрического элемента и вибропластины.

Принцип работы таких элементов заключается в следующем:

  • Блок управления считывает сигнал в виде переменного напряжения, и понимает, что двигатель работает нестабильно, тем самым принимая соответствующее решение об изменении угла опережения зажигания
  • Когда двигатель работает без детонации, то напряжение на датчике составляет 2,5В
  • Внутри устройства стоит резистор, который понижает опорное напряжение до 2,5В
  • От ЭБУ на датчик подается постоянное напряжение величиной 5В
  • Как только возникает детонация, ДД начинает генерировать сигнал переменного тока
  • Этот сигнал поступает на ЭБУ по той же цепи, что и постоянное напряжение питания 5В

На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос, а также Сенсах и Шансах ставятся широкополосные датчики, которые имеют плоскую конструкцию.

Эти устройства являются достаточно надежными, а из строя они выходят крайне редко, как и датчики положения коленвала.В системе управления двигателем присутствует датчик детонации — он позволяет определить наличие стуков, а также оценить их силу.

Если вдруг появится детонация, а датчик неисправен, то электронный блок управления двигателем выдаст сигнал об ошибке. Напротив, когда датчик исправен, он начнет вырабатывать сигнал.

Конструкция прибора основана на пьезоэлементе, который под действием ударов вырабатывает энергию. А после этого электронный блок управления обрабатывает сигнал, анализирует его уровень.

После этого он подает сигнал для того, чтобы изменить угол опережения зажигания.В системе управления двигателем присутствует датчик детонации — он позволяет определить наличие стуков, а также оценить их силу. Если вдруг появится детонация, а датчик неисправен, то электронный блок управления двигателем выдаст сигнал об ошибке. Напротив, когда датчик исправен, он начнет вырабатывать сигнал.Четко выявить все признаки неисправности датчика детонации довольно сложно из-за «спящего» режима работы элемента.

Если постоянно заправлять бак качественным топливом и бережно эксплуатировать автомобиль, то о вышедшем из строя приборе вы можете узнать нескоро.Главный симптом неисправности – появление детонации как таковой. Если при резком нажатии на акселератор от мотора слышится звонкий стук поршневых пальцев, то электронный блок управления больше не корректирует зажигание.

Скорее всего, проблема связана с датчиком. Справка. Нередко случается, что отказ детонационного измерителя не могут определить специалисты станции техобслуживания.

Здесь играет роль квалификация мастеров.Первый способ диагностики производится «на слух» на работающем прогретом двигателе в такой последовательности:

  • Возьмите небольшой металлический предмет и аккуратно постучите по корпусу датчика, прислушиваясь к силовому агрегату.
  • Заведите мотор и оставьте работать на холостых оборотах коленчатого вала.
  • Если стук по прибору вызывает изменение в работе двигателя, элемент наверняка исправен. В противном случае прибор нужно демонтировать, чтобы проверить дополнительно.
  • Обеспечьте доступ к элементу, чтобы к нему можно было прикоснуться рукой. При необходимости снимите воздушный фильтр и патрубок.

Иногда вполне рабочий датчик откручивается в результате вибрации и плотно не прилегает к блоку цилиндров, а потому неспособен уловить детонацию. Убедитесь в надежности крепления прибора, прежде чем стучать по корпусу и делать выводы.Более точная диагностика – проверка датчика детонации мультиметром.

Способ основан на принципе действия приборчика – выработке электрического импульса пьезоэлементом от воздействия вибрационной пластины. Как диагностировать неполадку:

  • Отключите жгут электропроводки и демонтируйте деталь с блока цилиндров.
  • В идеале должны наблюдаться скачки напряжения, измеряемые десятками милливольт. Чем сильнее удар, тем большее значение покажет рабочий датчик. Реакции нет – покупайте новую запчасть.
  • Настройте мультиметр на измерение максимального напряжения 200 мВ и подсоедините зажимы к выводам датчика.
  • Возьмите небольшой рожковый ключ и постучите по корпусу элемента (без фанатизма), наблюдая за показаниями дисплея.

В процессе диагностики не забывайте об исправности передаточного звена – контактов и электропроводки. Если детонационный измеритель работоспособен, но стук пальцев при нажатии акселератора все равно прослушивается, прозвоните подводящий кабель и зачистите окислившиеся контакты.Датчик детонации (ДД) или датчик стука – прибор, определяющий силу детонационного характера сжигания горючего в работающем двигателе.

Вмонтирован он в блок цилиндров ДВС. Благодаря его точным данным достигается максимальное сгорание топлива, что является непременным условием повышения мощности мотора.

Процедура замены датчика детонации на «Шевроле Нива» довольно простая.

Вам необходимо придерживаться следующей последовательности:

  • Найдите месторасположение элемента на блоке двигателя. А находится он в средней части блока, к нему подходит провод из гофрированной трубки.
  • Нажмите на фиксатор, чтобы отсоединить колодку от датчика.
  • Подготовьте инструменты. Достаточно будет ключа на 13 и отвертки.
  • Выкрутите ключом на 13 болт, которым закреплен датчик на блоке двигателя.
  • Установите в обратной последовательности новый элемент.
  • Для удобства необходимо выкрутить болт крепления передней распорки трубки в пушке. После проведения необходимых манипуляций эту распорку необходимо отвести в сторону.

Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.Желательно перед установкой нового датчика проверить целостность электропроводки, чтобы удостовериться в исправности. В зависимости от того, где датчик детонации на «Шевроле Нива» будет приобретен, цена его может изменяться в пределах 450-650 рублей.Двигатель вашего автомобиля управляется несколькими датчиками, используемыми для регулирования таких вещей, как выбросы, время зажигания и температура.

Один конкретный датчик называется датчиком детонации. Термин «детонация» также называется «пинг», «розовый», «детонация» или «искровой стук».Датчик детонации — это, по сути, устройство для прослушивания, которое находится рядом с двигателем, либо на нем, на головке цилиндров или на впускном коллекторе, и обнаруживает вибрации, вызванные детонацией двигателя.

Сам датчик состоит из пьезоэлектрического кристалла и резистора. Эти пьезоэлементы генерируют напряжение при приложении к ним давления или вибрации.

Из-за вибрации противовес в датчике прикладывает это давление к кристаллу. Это давление приводит к электрическому заряду, который является выходным сигналом датчика на блок управления двигателем (ECU).Периодически на любом автомобиле возникают сбои в работе. Одной из причин неисправностей, вызывающих проблемы может стать появление детонации.

Это можно заметить по продолжительной работе двигателя после того, как зажигание было отключено. Возникает, как правило, из-за взрывного воспламенения топлива в цилиндрах.

Существует общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания:

  1. Если возникает эффект детонации, то воспламенение происходит гораздо раньше, когда поршень еще находиться на середине такта сжатия. Поэтому при сгорании на него воздействует сила в обратном направлении, снижая мощность двигателя и приводя к повышенному износу деталей.
  2. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр и воспламеняется от искры свечей накаливания в тот момент, когда поршню остается несколько градусов до достижения верхней мертвой точки. Полной сгорание происходит в тот момент, когда поршень достигает верхней точки, образуя максимальное давление.

А еще интересно: Признаки неисправности датчика положения коленвалаЕсли на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике. Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена.

Производить ее следует в соответствии с таблицей.· Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения· подсоединить разъёмы к выходу датчика· постучать по датчику небольшим молоточком. При этом напряжение должно меняться.· Если напряжение не изменилось, то датчик скорее всего неисправен Стоимость датчика детонации на Ниву составляет 500-600 рублей, поэтому не стоит затягивать с работой по его замене, чтобы не потратить гораздо больше на ремонт двигателя.Не отвечать ЭБУ ДД может по целому ряду причин.

Первый признак – загорание лампочки Check на панели приборов.

При этом она не обязательно будет светиться постоянно: возможно ее кратковременное загорание при высоких нагрузках.

Однако Check может сигнализировать и при иных неисправностях двигателя.

Второй признак – потеря мощности, сопровождающаяся повышенным расходом горючего. Однако здесь та же ситуация: подобные симптомы могут проявляться и при других неисправных элементах мотора.

Но все же лучше всего — перейти к тестированию самого датчика.

Как и любой автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания, Шевроле Нива может со временем испытывать проблемы с детонацией. А учитывая, что он в основном используется для преодоления препятствий и езды по бездорожью, то риски возрастают в несколько раз.

Поэтому важно прислушиваться к работе двигателя под нагрузкой и при появлении металлического цокота посетить диагностику, чтобы со временем не получить ряд проблем:

  1. прогорание прокладки головки блока цилиндров. Это происходит из-за того, что во время детонации рабочая температура двигателя значительно увеличивается
  2. прогорание поршня. возникает в результате появлении коррозии дня поршня.
  3. разрушение головки цилиндра и кривошипно-шатунного механизма

Поэтому, двигаясь вверх на низких оборотах и выбранной повышенной передаче необходимо контролировать работу двигателя. Если давать повышенную нагрузку и способствовать возникновению детонации, то можно в итоге вывести из строя большое количество компонентов авто, что приведет к необходимости проведения дорогостоящего капитального ремонта.С проверкой датчика детонации сможет справиться каждый водитель.

Для проведения проверочных манипуляций понадобится мультиметр. Чтобы проверить исправность устройства, понадобится демонтировать его с автомобиля. При выполнении демонтажных работ важно исключить падение и удары детали, так как внутри находится чувствительный пьезометрический элемент, который может повредиться.

Щупы мультиметра подсоединить к контактам 1 и 2 снятого датчика, и включить режим измерения постоянного напряжения.

Причем измерять необходимо минимальные значения напряжения, так как его величина будет составлять около 0,03-0,15 В.

Далее следует постучать по устройству металлическим предметом (не сильно), и зафиксировать показания мультиметра.

Вместо ударов, можно сдавливать ДД. Если мультиметр не будет показывать никаких значений, значит этот элемент неисправен, и он подлежит замене.Это интересно!Рассматриваемое устройство может иметь два или три контакта.

На Ланосе этот датчик имеет три контакта, которые представляют собой — сигнальный провод, масса и экран.

Надо отметить, что третий контакт (экранирующий) применяется на устройствах, которые имеют встроенную проводку. На автомобилях Сенс и Шанс применяются двухконтактные датчики детонации, к которым фишка подключается напрямую. Проверить исправность резистора можно мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления.

Сопротивление резистора на ДД Ланос не должно быть менее 100 кОм. Щупы присоединить к выводам устройства, и снять значения.

Еще можно проверить датчик детонации на Ланосе следующим простым способом.

  • Если ЭБУ не реагирует на звонкий стук, значит элемент неисправен, и нуждается в замене
  • Увеличить обороты коленвала до 2-2,5 тысяч оборотов
  • Ключом постукивать по блоку двигателя
  • Не снимая элемент с автомобиля, завести двигатель
  • Если деталь исправна, то во время постукивания будет наблюдаться уменьшение оборотов двигателя

Максимально-точная проверка исправной работы ДД осуществляется при помощи осциллографа.

Чтобы заменить датчик детонации на Ланосе, следует найти его расположение, а после этого демонтировать.Существует три основные функ

  1. мощность автомобиля:
  2. скорость машины;
  3. расход топлива.

Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине.

Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя.

Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы. В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:

  1. поломка блока управления.
  2. замыкание в цепи;
  3. оборвались сигнальные провода;
  4. оборвалась оплетка;

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+