Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Провоз ребенка в автомобиле после 7

Провоз ребенка в автомобиле после 7

Провоз ребенка в автомобиле после 7

Правила перевозки детей в машине

9 марта 2018Последние изменения в законодательстве, касающиеся правил перевозки детей, произошли 12 июля 2017 года. В 2018 году они продолжают действовать. Рассмотрим, как правильно перевозить детей и о чем должен знать водитель.Первое изменение произошло в пункте 12.8 ПДД. Нововведение гласит, что запрещено оставлять в машине детей возрастом менее 7 лет без взрослых в салоне автомобиля во время стоянки.

Покидая автомобиль, водитель должен брать ребенка с собой, если стоянка длится более 5 минут.За нарушение данного правила наказание предусматривается по части 1 и 5 статьи 12.19 КоАП. Водителю грозит штраф в размере 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 2500 рублей.Пункт 22.9 ПДД регламентирует порядок перевозки детей с максимальной для них безопасностью.

Из нововведений:

  1. запрещено перевозить ребенка младше 7 лет на бустере.
  2. запрещено пристегивать ребенка младше 7 лет ремнями безопасности;
  3. запрещено применять устройства Фэст (треугольник);
  4. запрещено перевозить ребенка в бескаркасном кресле:

Правило гласит, что ребенок во время езды должен находиться в специальном автокресле или удерживающем устройстве, соответствующем возрасту и весу пассажира. Нельзя покупать кресло на вырост. Но можно использовать универсальные виды кресел, которые предназначены для детей с рождения и до 3 лет с откидывающейся спинкой.Перевозить детей младше 7 лет можно как на заднем, так и на переднем сидении, но обязательно в детском кресле.

Пассажиров старше 7 лет можно перевозить на заднем сидении без специального устройства, но с ремнями безопасности. Если ребенок находится на переднем сидении, то детское удерживающее устройство обязательно.Еще одним нововведением является устранение запрета на перевозку детей в устройствах с креплением ISOFIX.

Эти кресла удобны тем, что их не нужно крепить штатными ремнями безопасности. И если раньше за такое устройство водителя могли оштрафовать, то в 2018 году это не считается нарушением.Перечисленные правила касаются легковых автомобилей и грузовиков. Для перевозки детей в других видах транспортных средств специальные устройства не требуются.Стоит учитывать еще несколько нюансов:

  1. Если ребенок старше 7 лет маленького роста и ремень безопасности приходится на область шеи, рекомендуется использовать бустер.
  2. Правила распространяются на всех детей, независимо от роста и веса. И если ребенок в 5 лет выглядит на 8 лет, то это не разрешает перевозить его без детского кресла.
  3. Если конструктивными особенностями автомобилей не предусмотрены ремни безопасности, то перевозить ребенка можно без кресел и непристегнутым. С моральной точки зрения стоит отправить автомобиль на СТО и приварить крепления для ремней, чтобы обеспечить детям безопасную езду. Более того, можно использовать устройства с указанной выше системой ISOFIX.
  4. По-прежнему запрещено перевозить детей на руках, даже если взрослый при этом пристегнут ремнем. Каждый ребенок должен находиться в автомобиле согласно правилам безопасности.
  5. Усаживая ребенка на переднее сидение, стоит отключить подушку безопасности. При срабатывании она может нанести пассажиру серьезные увечья.

Раньше инспектора ДПС могли вынести предупреждение водителю, если в салоне его автомобиля находится ребенок без кресла и ремней.

Сейчас работники дорожной полиции очень строго следят за соблюдением перечисленных правил. И в случае нарушения наказание грозит по части 3 статьи 12.23 КоАП — штраф в размере 3000 рублей.Если в автомобиле находится несколько непристегнутых детей, то штраф будет назначен за каждого. Оплатить его можно с 50% скидкой.Итак, детей младше 7 лет можно перевозить только в специальных каркасных креслах.

Пассажиров старше 7 лет достаточно пристегнуть ремнем безопасности. Соблюдая эти правила, вы создадите безопасные условия во время перевозки своего чада.Источник:

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

Михаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 09 сентября 2020 202595 41 По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров.

Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей.

Разберемся детально:

  1. Каковы правила установки удерживающих устройств.
  2. Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей.
  3. Какие существуют устройства для перевозки детей.
  4. Что такое «Детское удерживающее устройство».
  5. Какие действуют правила перевозки детей в автомобиле.
  6. Какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам.
  7. Какие изменения в правилах нас ждут.

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство — это совокупность элементов, состоящая из:

  1. и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.
  2. регулирующих устройств;
  3. деталей крепления;
  4. лямок или гибких элементов с пряжками;

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг; группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг; группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. Устройство можно использовать, если:

  1. его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.
  2. оно соответствует весу и росту ребенка;

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные. Цельные удерживающие устройства.

Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла. Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте.

Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным – переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля.

Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад. Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12 лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле. На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

10.07.2017 вступили в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 (). В соответствии с этими требованиями: Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами – только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля – только в автокресле. Кроме того, по текущим правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка.

При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса.

Ответ прилагаем ниже: За перевозку в автомобиле детей с нарушением указанных правил предусмотрен штраф — ч.

3 ст. 12.23 КоАП РФ.

  1. на должностных лиц — 25 000 рублей;
  2. штраф на водителя в размере 3 000 рублей;
  3. на юридических лиц — 100 000 рублей.

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве.

Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону. Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Электронная почта Подписаться Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Правила перевозки детей в автомобиле

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин.

Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать. Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.
Оглавление

  1. Перевозка группы детей
  2. Какой штраф за непристегнутого ребенка
  3. Виды удерживающих устройств для детей
  4. Почему нельзя оставлять ребенка в машине
  5. Закон о перевозке детей в автомобиле

Номер автомобиля Свидетельство о регистрации ТС Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Водительское удостоверение Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Электронная почта Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Закон о перевозке детей в автомобилеРемни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле.
Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Закон о перевозке детей в автомобилеРемни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле.

Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат. До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла.

Достаточно пристегнуть ремнем безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле.

Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения. Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком. Новые правила перевозки детей.

В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств. С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка.

Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла.

Виды удерживающих устройств для детейВиды. Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны.

Производители делят кресла на 4 группы:

  1. после 12 лет.
  2. для детей до 1 года,
  3. до 7 лет,
  4. от 7 до 12 лет,

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет.

Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника Как выбрать.

Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел. В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла. На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка.

Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным. Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел.

Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел Перевозка группы детейПравила.

Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177. Вот главное:

  1. автобус не старше 10 лет;
  2. детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  3. если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  4. если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  5. ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф.

Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей.

Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00. Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенкаЕсли инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей. Почему нельзя оставлять ребенка в машинеПрежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  1. играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  2. запутался в ремнях — задохнулся;
  3. играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;
  4. перегрелся или замерз.

    У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;

  5. эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено.

За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  • Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
  • Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
  • Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  • Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  • Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.

30 июня 2020 25 июня 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены? Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

С какого возраста ребенок может ездить в машине без кресла?

3 декабря 2020Любая поездка на автомобиле связана с некоторым риском.

Для детей его уровень особенно велик, поскольку ребенок намного уязвимее взрослого.

Поэтому обычные ремни безопасности для маленьких пассажиров не подходят.

Существуют специальные удерживающие устройства, которые в случае аварии помогают смягчить последствия удара. До какого же возраста их используют? В каких случаях обязательно наличие детского кресла, а в каких можно обойтись «уголком»?

С какого времени необходимость в дополнительных приспособлениях полностью отпадает?Перевозка людей регламентирована разделом 22 ПДД.

Согласно пункту 22.9, пользоваться обычными ремнями безопасности без каких-либо ограничений можно начиная с 12-летнего возраста. До этого момента необходимо .Под детским удерживающим устройством понимают совокупность элементов (основы, а также лямок, пряжек, регулирующих устройств и креплений). Оно фиксируется внутри салона автомобиля и служит для ограничения подвижности тела при столкновении.Для младенцев, которые пока не могут сохранять вертикальное положение, выпускают специальные автолюльки.

Для транспортировки более старших детей используют автокресла. Они снабжаются собственной системой ремней, чтобы поддерживать тело именно там, где нужно. Для подростков существуют бустеры – сиденья без спинки.

Они приподнимают корпус, подстраивая его положение под штатный ремень безопасности.Если ребенку менее 7 лет, он обязательно должен быть в автокресле.

Вместо него допускается использовать так называемый «уголок», который отводит ремень безопасности от области шеи. Чаще всего в продаже можно встретить адаптеры фирмы «ФЭСТ».

В интернете периодически появляются слухи о том, что эти приспособления запретили, и применять их теперь нельзя. Однако по состоянию на декабрь 2020 года сертификат на «уголки» так и не был отозван. Ознакомиться с ним .В ПДД ничего не говорится о том, какой тип устройств следует использовать. Поэтому сегодня автокресло вполне законно можно заменить адаптером.
Поэтому сегодня автокресло вполне законно можно заменить адаптером. Его подбирают, опираясь на вес и рост ребенка.

Существует мнение, что «уголки» не обеспечивают должной безопасности. Однако этот вопрос заслуживает отдельной статьи, поэтому здесь мы его рассматривать не будем.Ребенка в возрасте 7-11 лет разрешается перевозить на заднем сиденье автомобиля без дополнительных приспособлений. Однако он в любом случае должен быть пристегнут ремнем безопасности.

При транспортировке же рядом с водителем ему по-прежнему будет требоваться детское кресло или адаптер.Не стоит спешить с отказом от удерживающих устройств. Комплекция детей сильно варьируется. Семилетний ребенок может весить и 20, и 35 кг.

Если масса тела вписывается в характеристики кресла, лучше продолжать его использовать даже на заднем сиденье. Бывает, что пропорции тела ребенка младше 12-ти лет почти совпадают с показателями взрослого человека.

В этом случае разумнее пристегивать его ремнем.При покупке детского кресла обязательно нужно обратить внимание на его маркировку.

На качественном товаре должны присутствовать символы «ECE R44/03» или «ECE R44/04». Они означают, что продукция соответствует европейским стандартам безопасности.Не все знают, что любое кресло имеет срок годности.

В среднем он составляет 6 лет, хотя период может варьироваться в зависимости от производителя.

Поэтому не рекомендуется покупать подержанные устройства. Кстати, после аварии кресло также необходимо менять, так как при следующем столкновении оно может повести себя непредсказуемо.

Детские автокресла: новые правила перевозки детей 2017. Разбираем все нюансы

12 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле.

Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается. В ПДД новые нормы сформулированы не очень конкретно, обычному автомобилисту легко запутаться. Мы разобрались во всех нюансах новых правил и составили четкую инструкцию для автомобилистов.

В начале текста вас ждёт короткая инструкция по-существу «Как перевозить ребёнка в машине» 2017.

Далее подробный разбор нюансов и тонкостей новых правил. Для детей до 7 лет:

  1. Обязательно использование кресла или люльки.
  2. Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  3. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  4. Отсутствие подобного детского удерживающего устройства грозит штрафом в 3 000 руб.
  5. Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.

Для детей от 7 до 12 лет:

  1. Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается.
  2. Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер.

    Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.

  3. На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка. Отсутствие детского удерживающего устройства — штраф в 3 000 руб.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Отдельно отметим, что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, такое послабление сделано только для детей младше 12 лет, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг). Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Прежде чем начать соблюдать новое правило, неплохо бы понять, зачем эти поправки вообще ввели.

Раньше в ПДД говорилось, что только по достижении ребенком 12 лет можно обойтись одним лишь штатным ремнем, теперь этот порог понижен до 7 лет. Получается, что новая редакция Правил допускает более низкий уровень безопасности?

К сожалению, допускает. Кто-то, вероятно, обрадуется этому послаблению. В нашей стране многие убеждены, что от автокресел все равно мало толка.

По статистике, даже среди тех, кто купил автокресло, регулярно его использует лишь каждый второй. Теперь это стало делом добровольным (еще раз отметим, речь только о детях старше 7 лет, сидящих на задних местах).

Полностью пункт 22.9 Правил дорожного движения в новой редакции выглядит так: 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Бросается в глаза тот факт, что Правила не конкретизируют, что такое детские удерживающие системы (устройства), а ведь на рынке помимо кресел вон сколько всего: бустеры, направляющие лямки (адаптеры) ремней безопасности, бескаркасные сиденья.

Логично было бы предположить: что продается — то и разрешено ПДД. Выбери модель по весу и росту ребенка — и вот ты уже законопослушный автомобилист. Если бы все было так просто. Часть этих изделий считались допустимыми в предыдущей редакции ПДД, а теперь они запрещены.

Из самого текста Правил понять это довольно затруднительно. К какой категории можно отнести бескаркасные кресла? К креслам или адаптерам? Мы адресовали эти вопросы пресс-службе ГИБДД, но ответа не получили.

Нет полной ясности и с бустерами категории 2/3. Такие изделия на рынке есть, но Правила ЕЭК ООН 44-04 в настоящее время разрешают сертифицировать такие устройства только по категории 3.

Следовательно, любой бустер может расцениваться инспектором как изделие несоответствующее весу ребенка, если тот весит менее 22 кг. Тут самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»

.

То есть Правила позволяли заменить автокресло простейшей тканевой накладкой на ремень безопасности, и этот способ пользовался в России огромной популярностью.

Причина лежит на поверхности: цены на качественные кресла начинаются примерно от 8000 рублей, а адаптер ремня стоит от 400 руб. Испытания показывают, что подобные изделия в лучшем случае бесполезны, а иногда даже повышают риск травм.

Но для водителей это был дешевый способ избежать штрафа.

Новые правила не повлияли на размер штрафа за нарушение требований к перевозке детей: водителя, не использующего детское удерживающее устройство, штрафуют на 3000 руб. Теперь ПДД допускает использование только детских удерживающих систем (устройств), и это не абстрактное выражение, а официальное понятие. В России эти изделия должны соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза, он, в свою очередь, привязан к европейским стандартам.

Называться «детским удерживающим устройством» могут только конкретные типы товаров.

Причем с каждым годом стандарты предполагают все больше ограничений. Фактически из того, что есть на рынке, удерживающими устройствами могут именоваться только люльки для самых маленьких детей, автокресла нескольких групп (для детей постарше), а также бустеры.

Детские удерживающие устройства делятся на 5 групп в зависимости от веса ребенка: Вес ребенка Примерный возраст Способ установки Группа 0 (автолюлька) 0–10 кг От рождения до 6 мес. Боком к ходу движения Группа 0+ (кресло) 0–13 кг От рождения до 1 г.

Лицом против движения Группа 1 (кресло) 9–18 кг От 9 мес.

до 4 лет Лицом по ходу движения* Группа 2 (кресло или бустер) 15–25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения Группа 3 (кресло или бустер) 22–36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения *Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения. Перевозка детей до трех лет С детьми до трех лет вариантов сэкономить на безопасности не осталось совсем (к счастью). Люльки и кресла для них обязательны, а бустеры — неприменимы.

Дело в том, что все бустеры принадлежат к группам 3 или 2/3. Итак, единственный разумный способ сэкономить — использовать изделия совмещенных групп. На первые годы хватит модели группы 0+/1.

Попытка сэкономить? После достижения ребенком веса в 15 кг, можно начинать заниматься «кроиловом».

Купил бустер группы 2/3 за 450 рублей — и вот тебя уже не оштрафуют.

Самые хитрые автомобилисты, возможно, решат, что стоит продолжать пользоваться адаптерами ремней ФЭСТ, которые относятся к группе 2. Они успели получить сертификат детского удерживающего устройства по прежним стандартам, но этот вариант сейчас уже почти нерабочий. Формально — не запрещено, фактически — ГИБДД с ним активно борется.

Ниже мы подробно разберем этот юридический казус.

Перевозка детей от трех до семи лет Тому, кто всерьез заботится о безопасности ребенка, начиная примерно с трехлетнего возраста следует переходить на кресло группы 2/3. В том, что оно имеет «совмещенную» группу, никакого ущерба для безопасности нет.

Дело в том, что кресла группы 2 «в чистом виде» вообще мало распространены на рынке. Качественные изделия группы 2/3 показывают достойные результаты в краш-тестах, и их можно смело рекомендовать к использованию.

Перевозка после достижения ребенком 7-летнего возраста Теперь автомобилист получает право не тратить на безопасность детей такого возраста ни копейки.

При условии, конечно, что в автомобиле есть задние сиденья. Сажаете ребенка на задний диван, пристегиваете штатным ремнем безопасности, и штраф вам не грозит.

Если вам «посчастливилось» стать владельцем автомобиля, не оборудованного задними ремнями, автоинспектор вас также не осудит.

Только совесть и здравый смысл могут подсказать, что возить детей в таких машинах нельзя.

Тем же, кто хочет действовать по уму и серьезно относится к безопасности, мы рекомендуем и после 7 лет продолжать пользоваться креслом группы 2/3 вплоть до того момента, когда ребенок из него вырастет.

И тут главное не возраст или вес, а в первую очередь рост. После того как ребенок дорос до 135 см, спинка кресла ему начинает элементарно «жать». Самое логичное в этой ситуации отстегнуть нижнюю часть кресла и использовать ее как бустер.

Но не ранее. Детям ниже 135 см бустер не обеспечит нужной защиты в сравнении с креслом. Как пристегивать ребенка? Допустим ли бустер на переднем сиденье?

Формулировка, касающаяся ремней безопасности, в новой редакции Правил оказалась не совсем безупречна с точки зрения логики, и может вызвать вопросы у автомобилистов. В тексте говорится, что детей старше 7 лет можно возить сзади с использованием ДУУ или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием ДУУ.

Въедливый автомобилист спросит: а как можно сочетать детское удерживающее устройство и штатный ремень?

ПДД это не уточняет. Вот, скажем, на переднем сиденье бустера и штатного ремня достаточно?

У бустера же нет своих ремней. У большинства кресел, принадлежащих к группам 2 и 3, тоже… Никакого подводного камня тут на самом деле нет. Во всех случаях подбираем устройство по весу ребенка и действуем по инструкции: скажем, на бустере используем штатный ремень.

Допустим ли бустер на переднем сиденье? Да. Правила никак не делят детские удерживающие устройства на кресла и бустеры. В тех случаях, когда ПДД безальтернативно требуют применение ДУУ, использовать можно любое (соответствующей весовой категории).

Споры вокруг изделия «ФЭСТ» начались задолго до вступления новых Правил в силу. В прошлом декабре мы рассказывали о том, как . А в феврале 2017 года Верховный суд Российской Федерации вынес решение, по которому продукция «ФЭСТ» признана детским удерживающим устройством, и именно под таким названием адаптер по-прежнему продается в магазинах.

На запрос Дрома в компании «ФЭСТ» ответили, что изменения в ПДД не касаются их продукции, так как она является сертифицированным детским удерживающим устройством. «Запрета на продажу детских удерживающих устройств “ФЭСТ” нет, — заявляет производитель. — Росстандарт запретил реализацию детского удерживающего устройства “ФЭСТ” партии № 121 и только 3-й весовой группы, изготовленной в июне 2016 года.

Эта партия была отозвана с рынка предприятием “ФЭСТ”. Запрет был введен на основании экспертного заключения, с которым мы не согласны, так как оно не основано на технических критериях, и на сегодняшний день оспариваем его в суде».

Комментарий эксперта: Возникшую коллизию мы попросили прокомментировать Наталью Агре, заместителя председателя Общественного совета Минтранса и президента экспертного центра «Движение без опасности»: — В 2008 году в официальной лаборатории TUV в Венгрии испытывались лямки «ФЭСТ». Они показали, что действовавшим на тот момент правилам ЕЭК ООН 44–04 (в них отражены требования к детским удерживающим устройствам) товар соответствует. Национальное управление транспорта Венгрии выдало «ФЭСТу» официальный документ, который действует до сих пор.

На основе этих документов «ФЭСТ» получил в декабре 2016 года сертификат соответствия: на данный момент де-юре направляющая лямка «ФЭСТ» имеет статус «детского удерживающего устройства». Однако в 2016 году Росстандарт завел в отношении компании «ФЭСТ» административное дело по ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ссылается на правила ЕЭК ОНН 44–04).

Наложенный штраф составил 100 тыс. руб. Но «ФЭСТ» его обжаловал и обратился в Арбитражный суд Москвы с целью оспорить протокол испытаний НАМИ. Отношение Европы к «тряпичным треугольничкам», к которым в том числе относится и обсуждаемое ДУУ «ФЭСТ», было сформировано еще в 2011 году на 50-й конференции Европейской ассоциации дорожной безопасности, когда изделия типа треугольных спецадаптеров признали не соответствующими европейскому стандарту безопасности.

«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»

, были утверждены в 2005 году и с тех пор периодически ужесточались по результатам анализа краш-тестов, адаптированных к изменяющимся условиям мира и безопасности.

В новой редакции «Единообразных предписаний» говорится о ДУУ только как о детских сиденьях безопасности с высокой спинкой или без нее, с внутренними ремнями или без них — детских креслах, а также о переносных люльках для новорожденных.

Никакие «иные средства» в зарубежных документах сегодня не упоминаются. Сами «фэстовцы» ссылаются на то, что производство их ДУУ сертифицируют в Венгрии.

Однако еще в 2013 году европейский сертификат у «ФЭСТа» был отозван, а испытания, проведенные в НАМИ, лишь подтвердили опасность данного изделия.

Более того, многие продавцы уже отказались от реализации этого устройства. Не так давно, например, едва ли не самый известный в нашей стране гипермаркет «Ашан» проводил отзыв этой продукции у уже купивших ее людей.

«По результатам испытаний Росстандарта выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, — говорится в сообщении «Ашана»

. — Это может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка». Представители сети настоятельно просили вернуть приобретенный товар и обратиться за возмещением денежных средств.

В Росстандарте отмечают, что правилам ЕЭК ООН 44–04 подобные изделия уже не соответствуют: по инициативе российской стороны была принята поправка (вступила в силу в феврале 2017 года), согласно которой разрешается использовать направляющую лямку только как «составной элемент детской удерживающей системы»: утверждаться в качестве самостоятельной удерживающей системы лямка не может (то есть использоваться вместо полноценного автокресла). Теперь сертификация направляющих лямок невозможна.

Пока продукция «ФЭСТ» будет фигурировать в сертификате как детская удерживающая система, формально она может реализовываться на российском рынке. Для регуляции рынка решается проблема с выдачей сертификатов соответствия; такие устройства, как «ФЭСТ» уже не смогут проходить как полноценные детские удерживающие устройства, а будут значиться как составной элемент детской удерживающей системы. На фоне продолжающихся юридических споров вокруг таких изделий ГИБДД заняла твердую и однозначную позицию.

Как сообщил Дрому заместитель начальника отдела пропаганды ГУОБДД МВД РФ полковник полиции Сергей Хранцкевич, «адаптер не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с Правилами ЕЭК ООН 44-04, так как система — совокупность элементов».

Следовательно, использование этого изделия в тех случаях, где Правила безальтернативно требуют ДУУ, с 12 июля 2017 года недопустимо и карается штрафом в 3000 руб. Поправки в ПДД требуют, чтобы детское удерживающее устройство соответствовало весу и росту ребенка. Однако действующая классификация этих товаров учитывает только вес.

Как следует учитывать рост? Мы отправили официальный запрос в ГИБДД на этот счет и ответа не получили.

Вопрос про рост — не единственный, на который в ПДД и в стандартах нет четкого ответа, а ГИБДД не разъясняет ничего. В каждом отдельном случае остановивший вас инспектор имеет право по-своему определять — есть нарушение или нет. Предположим, инспектор утверждает, что вы нарушили Правила, посадив маленького ребенка на бустер, предназначенный для детей более высокой весовой категории.

Взвесить ребенка на месте, скорее всего, нереально.

Инспектор будет определять вес на глаз и может выписать штраф.

То же самое и с возрастом. Автомобилист не обязан иметь при себе свидетельство о рождении ребенка.

Если инспектору покажется, что сидящий сзади ребенок без автокресла не тянет на 7 лет, вам выпишут штраф. Как действовать в этом случае?

Оспаривать через суд. Дело это муторное, но не безнадежное. Выше мы упоминали решение Верховного суда, который в феврале 2017 года признал адаптер ремней (марки «ФЭСТ») удерживающим устройством. Эта история началась с того, что автомобилиста оштрафовали за использование такого адаптера вместо кресла на переднем сиденье автомобиля (прежняя редакция Правил допускала использование «иных средств» только на задних местах).

Автомобилист подал в суд, дело дошло до Верховного суда, и тот встал на сторону гражданина.

Сейчас такое тоже возможно. Итак, если инспектор сомневается по поводу возраста ребенка, шансы доказать свою правоту на месте есть только при наличии свидетельства о рождении (или, быть может, «прокатит» отметка в паспорте родителя, если она есть, — надо пробовать, но гарантий нет).

Если инспектор сомневается по поводу веса — доказать свою правоту на месте автомобилист не сможет. В этом случае остается только суд. Если есть сомнения насчет соответствия изделия росту ребенка, то это уже будет странно: никакие действующие классификации не привязывают группы детских удерживающих устройств к росту ребенка.

Как возить, если ремни не предусмотрены конструкцией (грузовики)?

Запрета на перевозку детей в автомобиле, не оборудованном ремнями безопасности, в ПДД нет.

Имеет ли инспектор право требовать сертификат на кресло?

Нет, сертификата нет в перечне документов (пункт 2.1.1 ПДД), которые водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки. Ребенок 10 лет, вес более 36 кг, рост более 150 см. Имею право на переднем перевозить, пристегнув штатным ремнем?

Или же только на заднем? Правила требуют выбирать устройство соответствующей весовой категории, однако для детей, весящих больше 36 кг, не существует подходящих кресел или бустеров. Перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье без ДУУ не допускается, следовательно в этом случае единственный, предусмотренный Правилами вариант — перевозка на заднем сиденье с использованием штатного ремня (без ДУУ). Можно ли перевозить детей до 7 лет на третьем ряду без специальных удерживающих устройств?

Детей до 7 лет перевозить без ДУУ запрещено не зависимо от места в машине. Вообще же, если говорить о третьем ряде, то Правила особо выделяют только передние места.

Ко всем прочим штатным местам в автомобиле требования одинаковы. Можно ли использовать бустер для детей до 7 лет Правила не запрещают.

Если ребенок весит более 22 кг можно сажать его на бустер группы 3 не зависимо от возраста.

Проблемы могут быть, если у вас устройство группы 2/3, а ребенок весит менее 22 кг — теоретически инспектор может сказать, что изделие не соответствует весу (про это мы уже написали).

Но с другой стороны никакого формального запрета на подобный вариант нет.

Группа 2/3 — это от 15 до 36 кг. В продаже такие изделия есть.

И автомобилист не обязан знать, что правила сертификации изменились, но старые сертификаты не отозваны. Да и инспектор, скорее всего, этого не знает. К сожалению, на российском рынке есть множество кресел, которые получили российский сертификат безо всяких испытаний и проверок.

Дело в том, что право выдавать сертификаты имеют десятки организаций. За прошедшие годы они успели одобрить массу изделий, которые вообще не проходили краш-тесты. Росстандарт сейчас пытается решить эту проблему, выявить небезопасные модели и запретить их продажу.

Пока же этого не произошло, мы рекомендуем ответственным родителям ориентироваться на результаты независимых краш-тестов. В нашей стране пока накоплено слишком мало данных по конкретным моделям, а вот за рубежом испытаны сотни изделий. Как проводят краш-тесты детских кресел и какие модели сейчас получают высшие рейтинги — тема особая.

Если интересно, то можно сделать об этом отдельную статью.

Отписывайтесь в комментах!

Теперь же разрешено возить детей без кресла! Или нет? — ответ главы ГИБДД

Вез десятилетнюю дочку, не пристегнутую ремнем безопасности.

Вину признаю. Однако меня оштрафовали не за ремень, а за отсутствие детского кресла. Как так? Ведь теперь разрешено возить детей без кресла!Валентин П., Москва На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Материалы по теме Вы не правы в оценке ситуации. Чтобы развеять заблуждение, напомню требования пункта 22.9 Правил дорожного движения. Так, перевозка детей младше семи лет в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле или кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом, штатный ремень безопасности может использоваться только при перевозке детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+