Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реквизиты путевого листа 2020

Реквизиты путевого листа 2020

Реквизиты путевого листа 2020

Новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года

Автор статьиАнастасия Любогощинская 5 минут на чтение5 912 просмотровСодержание 21 декабря 2020 года Минтранс внес изменения приказ №152, регулирующий порядок заполнения путевых листов служебного автотранспорта. В статье разберем новый порядок заполнения путевых листов с 1 марта 2020 года, выясним, что изменилось в бланке документа и как его правильно заполнить.Путевой лист – документ, согласно которому работодателем осуществляется учет работы водителя на служебном автотранспорте. В путевом листе отражается информация о пробеге, маршруте, израсходованном топливе, а также данные о транспортном средстве и водителе.Госкомстатом РФ утверждены несколько унифицированных форм путевых листов, которые можно использовать для различных видов автотранспорта. В частности, унифицированные путевые листы предусмотрены для учета пробега, маршрута, расхода топлива:

  1. легкового автомобиля (форма 3);
  2. автобуса (форм 6 и 6 спец).
  3. специального автомобиля (форма 3 спец);
  4. грузового автомобиля (формы 4-с и 4-п);

Организации, использующие специальную технику, могут применять в работе следующие формы путевых листов, утвержденные Госкомстатом:

  1. путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2);
  2. рапорт-наряд о работе строительной машины (форма ЭСМ-4).
  3. рапорт о работе башенного крана (форма ЭСМ-1);

Полный перечень унифицированных форм путевых листов содержится в постановление Госкомстата №78 от 28.11.1997 года.Читайте также статью ⇒ «».Постановление Госкомстата содержит унифицированные формы путевых листов, рекомендуемые, но не обязательные к использованию.

Согласно информации Минфина №ПЗ-10/2012, организации вправе разрабатывать собственные формы бланков и использовать их в своей деятельности.При разработке и утверждении бланка путевого листа организация обязана учитывать требования, установленные приказом Минтранса №152 от 18.09.2008 года. В частности, приказ содержит обязательные реквизиты, которые должен содержать банк путевого листа, а также порядок заполнения документа.Таким образом, субъект хозяйствования вправе использовать как унифицированную форму путевого листа, утвержденную Госкомстатом, так и бланк документа, разработанный специалистами организации с учетом особенностей ее деятельности (при условии полного соответствия требованиям раздела II приказа Минтранса №152).Приказом №467 от 21.12.2020 года Минтранс внес ряд изменений в обязательные реквизиты путевого листа, а также в порядок заполнения документа.

Изменения вступили в силу с 01.03.2020 года. Это значит, что с 01.03.2020 года субъекты хозяйствования должны использовать путевые листы с обновленными реквизитами.Новый порядок заполнения путевых листов обязаны применять как организации, так и ИП, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы.В соответствие с обновленным разделом ІІ приказа Минтранса №152 от 18.09.2008, с 01.03.2020 года путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. данные о владельце ТС;
  2. сведения о ТС;
  3. наименование документа (Путевой лист легкового/грузового автотранспорта);
  4. номер документа, присвоенный в соответствие с порядком нумерации, установленной в организации;
  5. данные о водителе.
  6. срок действия путевого листа;

При заполнении обязательных реквизитов субъекту хозяйствования необходимо соблюдать следующие требования:№ п/пОбязательные сведения путевого листаОписание1Срок действия путевого листаВ путевом листе необходимо отразить период его действия – календарный день в формате число/месяц/год (например, 2 марта 2020 года или 02.03.2020). Если документ оформлен на срок более одного дня, то ы путевом листе необходимо указать период его действия (например, с 18 марта 2020 года по 24 марта 2020 года, или с 18.03.2020 по 24.03.2020).2Сведения о владельцеЕсли владельцем служебного авто является работодатель (юрлицо или ИП), то в графе «Сведения о владельце» необходимо указать:

  1. для юрлица – наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, юрадрес, контакты (номер телефона, адрес электронной почты), государственный регистрационный номер в ЕГРЮЛ;
  2. для ИП – ФИО предпринимателя полностью, адрес прописки (в почтовой форме, с индексом), контакты (номер телефона, адрес электронной почты).

Если компания арендует ТС у сотрудника, то в путевом листе следует отразить ФИО сотрудника (полность), должность, структурное подразделение.3Данные о транспортном средствеВ бланке путевого листа должна быть указана следующая информация о ТС:

  1. госзнак ТС (при наличии – прицепа, полуприцепа);
  2. марка, модель ТС.

    Если ТС используется с прицепом – марка, модель прицепа;

  3. дата (число/месяц/год – например 21.03.2020) и время (часы:минуты – например 09:15) выезда ТС с парковки и возвращения с рейса;
  4. показание одометра на момент выезда с парковки и на момент возвращения с рейса (в полных километрах);
  5. тип ТС – легковой/грузовой автомобиль, автобус;
  6. дата и время (например, 21.03.2020 в 08:45) предрейсового и послерейсового техосмотра ТС на предмет исправности.

4Сведения о водителеОтражая данные о водителе в путевом листе, субъекту хозяйствования необходимо обратить внимание на следующую обязательную информацию:

  1. ФИО водителя полностью;
  2. дата и время прохождения предрейсового (например, 21.03.2020 в 08:45) и послерейсового медосмотра (например, 21.03.2020 в 17:45).

Должность водителя и структурное подразделение, в котором он работает, не является обязательной и может быть отражена в путевом листе по желанию работодателя.Вышеперечисленные реквизиты являются минимальными для отражения в путевом листе.

Если в соответствие со спецификой деятельности организации на путевых листах необходимо размещение дополнительной информации (например, данные о перевозимых грузах, багаже, т.п.), то этими данными можно дополнить бланк путевого листа, утвердив обновленную форму в локальном нормативном акте (например, в Положении о внутреннем документообороте) или учетной политике.Читайте также статью ⇒ «».Законом №467 Минтранс внес изменения в бланк путевого листа.
Если в соответствие со спецификой деятельности организации на путевых листах необходимо размещение дополнительной информации (например, данные о перевозимых грузах, багаже, т.п.), то этими данными можно дополнить бланк путевого листа, утвердив обновленную форму в локальном нормативном акте (например, в Положении о внутреннем документообороте) или учетной политике.Читайте также статью ⇒ «».Законом №467 Минтранс внес изменения в бланк путевого листа.

Разберемся, в чем же заключаются эти изменения:№ п/пИзменение в путевых листах с 01.03.2020Описание1Замена «гаража» на «парковку»В разделе II законодатели заменили слова «гараж», «депо» на формулировку «парковка», «парковочное место».

Новая формулировка отражена в информации об обязательных реквизитах путевого листа. В частности, документ должен включать сведения о ТС – показания одометра при выезде и въезде на парковочное место.2Исключение обязательных штамповРанее отметка о медосмотре водителя до выезда и по завершении рейса должна была заверяться печатью (штампом) медработника.

С 01.03.2020 штамп медорганизации не требуется, достаточно наличия на путевом листе ФИО медработника и его подписи.3Возможность оформления путевого листа на периодДо 01.03.2020 года приказ, регулирующий порядок заполнения путевых листов, не содержал рекомендаций относительно оформления документа не на один день (смену), а на период. С 01.03.2020 данная недоработка устранена – п.15 раздела II приказа №152 изложен в новой редакции, согласно которой возможно оформление путевого листа на период с обязательным указанием сока его действия (с «_» ____ __г.

по с «_» ____ __г.).Бланк путевого листа с реквизитами, обновленными с 01.03.2020, можно скачать здесь ⇒ .В связи с изменениями, внесенными Минтрансом в порядок оформления путевых листов, организациям/ИП, эксплуатирующим служебный транспорт, необходимо обновить локальный нормативный акт, которым утвержден бланк путевого листа.Изменения, оформленные в виде приказа руководителя, необходимо внести в срок до 01.03.2020 года.Читайте также статью ⇒ «». Поделитесь статьей

(нет голосов, будьте первым)

Загрузка.

Рекомендуем похожие статьиГорячееЗапишитесь в онлайн-школу Бухгалтерия для чайников29 авторских уроковПоле не заполненоПолучить сейчас! Более 45 000 подписчиковПолезно знать Бланк квитанции к приходному кассовому ордеру (образец): что это за документ, содержание квитанции, действия кассира, как оформить документ, печать, образецНаши книги

Путевые листы 2020: шаблоны, примеры и пояснения

В конце 2018 года Минтранс РФ опубликовал «О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утверждённые ».В соответствии с этим документом, с 1 марта 2020 года вступают в силу следующие поправки: ◼ Если ранее путевой лист оформлялся «на один день или срок, не превышающий один месяц», то теперь действуют такие правила:- до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня); — до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Тем самым, если рейсы совершаются в течение 1 дня, то путевой лист можно, как и раньше, выписывать на несколько рейсов.

Но если их длительность превышает рабочий день, то каждый рейс оформляется отдельно. Один путевой лист может быть выписан на более длительный срок только при условии , что ТС не возвращается в течение указанного в документе времени на парковку (стоянку) своего работодателя.

При этом в приказе больше нет ограничения в виде одного месяца.

◼ Штамп теперь не требуется проставлять:- при внесении сведений о предрейсовом и послерейсовом медосмотре;- при внесении показаний одометра.В данных случаях достаточно подписи уполномоченных лиц с указанием ФИО.◼ При заполнении сведений о техническом состоянии транспорта можно указывать данные как о предрейсовом, так и о предсменном техническом контроле.◼ При оформлении на одно ТС нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя:- дата, время и показания одометра при выезде ТС с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки;- дата, время и показания одометра при заезде ТС на парковку – в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.Обратите внимание, что теперь формулировка «постоянная стоянка» заменена на слово «парковка».

Данные изменения внесены под влиянием поправок в N196 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии со этого закона, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать по возвращении из рейса и окончании смены водителя стоянку ТС на парковках (в границах городов).Оригинал Приказа от 21.12.2018 № 467:

Как составить путевой лист, к которому не будет претензий у проверяющих

8 мая 8 мая 2020 Путевой лист — это документ, с помощью которого организации и ИП контролируют работу водителей. Еще одно его назначение — подтверждение расходов на ГСМ для целей налогового учета.

Какие обязательные реквизиты должен содержать путевой лист? Как правильно вносить в него записи? Для чего желательно указать в путевом листе время и длительность стоянок, маршрут движения и иные дополнительные сведения?

На эти и другие вопросы отвечают эксперты программы «» компании СКБ Контур. Постановлением Госкомстата были утверждены унифицированные формы путевых листов для легкового автомобиля, легкого такси, грузового автомобиля, специального автомобиля, а также автобусов. С 1 января 2013 года эти формы стали необязательными.

Тем не менее, некоторые транспортные предприятия до сих пор продолжают использовать эти бланки (например, форму путевого листа для грузового транспорта № 4-П). Индивидуальные предприниматели до 2008 года применяли формы путевых листов, утвержденные приказом Минтранса (например, форму № ПГ-1 для грузового автомобиля). В связи с изданием приказа Минтранса от 18.09.09 № 152 эти бланки были отменены.

Таким образом, сегодня организация или ИП вправе самостоятельно разработать форму путевого листа.

При этом важно, чтобы такой документ содержал все обязательные реквизиты, которые указаны в приказе Минтранса № 152.

Согласно приказу Минтранса № 152, путевые листы применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Путевой лист (ПЛ) должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о транспортном средстве;
  3. сведения о сроке действия путевого листа;
  4. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  5. сведения о водителе.

В шапке путевого листа указывается тип транспортного средства, например «Путевой лист грузового автомобиля». Нумерация ведется в хронологическом порядке. Она может быть сквозной на протяжении года или начинаться заново каждый месяц.

Номер путевого листа может содержать буквенные и цифровые префиксы, символы-разделители и т.п. Важно, чтобы в каждом следующем документе значащая часть номера увеличивалась на единицу.

В шапке путевого листа обязательно обозначается дата его действия. Если ПЛ оформляется на несколько дней, проставляются даты начала и окончания срока его использования. Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …».

Обычно пишут так: «Путевой лист грузового автомобиля № … от …» или «Путевой лист грузового автомобиля № … (действителен) с … по …». Если собственником транспортного средства является юридическое лицо, нужно указать:

  1. фактический адрес местонахождения;
  2. номер из свидетельства о регистрации юрлица.
  3. полное наименование организации, приведенное в учредительных документах;
  4. организационно-правовую форму в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (утв. приказом Росстандарта , действует в редакции от 24.10.18);
  5. номер телефона;

Если собственником транспортного средства является индивидуальный предприниматель, нужно указать:

  1. номер ОГРН из свидетельства о регистрации ИП.
  2. ФИО;
  3. почтовый адрес;
  4. номер телефона;

Бесплатно узнать или проверить ОКПО, ИНН и другие коды контрагентов К ним относятся:

  1. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС.

    Эти сведения также заверяются ответственными лицами.

  2. модель транспортного средства и модель прицепа (при наличии);
  3. государственный регистрационный знак ТС и госзнак прицепа (при наличии);
  4. дата и время выезда ТС с парковки и возвращения обратно, а также показания одометра (пробег в километрах) при выезде и возвращении.

    Эти сведения заверяются уполномоченными лицами, назначенными руководителем предприятия.

    ИП — владелец транспорта может сам удостоверить эти данные.

Они включают в себя:

  1. ФИО;
  2. даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра. Эти сведения заверяются подписями уполномоченных медицинских работников.

Также см.: «».

Обычно в путевых листах указывают следующую дополнительную информацию.

Нормативный расход топлива отображают для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и отнести их к затратам, уменьшающим налоговую базу при расчете налога на прибыль. Дополнительно можно внести данные о перерасходе или экономии топлива, и обозначить объем и стоимость заправок во время рейса.

Также для того, чтобы обосновать расходы на ГСМ и подтвердить реальность поездки для целей налогового учета, целесообразно указать в путевом листе сведения о маршруте движения транспорта. При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.) Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ.

При этом недостаточно вписать адреса контрольных точек маршрута, время следования в пути и пройденное расстояние — нужна запись, подтверждающая факт использования ТС в производственных целях (наименование груза, сведения о заказчике и т.п.) Отметим, что путевой лист — это не единственный документ, которым можно оправдать затраты на ГСМ.

Также для этих целей допустимо использовать, например, акты списания и акты выполненных работ.

Обратите внимание: чиновники не всегда признают, что путевой лист априори является документом, подтверждающим расходы на топливо (письмо Минфина ). Поэтому если ваша организация не является автотранспортным предприятием, желательно прописать в приказе по учетной политике положение об использовании путевых листов в качестве оправдательных документов при списании производственных затрат на ГСМ. В противном случае налоговики могут не принять ПЛ во внимание.

Также см.: «»; «»; «». Интерес к путевым листам могут проявлять не только налоговики, но и контролеры из трудовой инспекции. Поэтому, помимо прочего, ПЛ должен подтверждать, что водитель (водители при посменной работе) во время рейса соблюдал предписанные законодательством нормативы труда и отдыха.

Для этого в разделе «Маршрут движения» или в отдельном приложении к путевому листу нужно указать время и длительность стоянок. Эти показатели должны соответствовать нормативам по пересменкам и перерывам для приема пищи и отдыха.

Такие нормы содержатся в приказе Минтранса (см.

«»). Соответствующие положения надо закрепить в коллективном договоре или соглашении, оформленном по правилам Трудового кодекса. При этом следует помнить, что путевой лист не является документом, который служит подтверждением реального рабочего времени водителя для целей расчета зарплаты и для урегулирования других взаимоотношений работника с работодателем. На это указано в Апелляционном определении Суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 30.01.18 по делу № 33-567/2018.

Также см.: «». Перечислим некоторые особенности составления путевых листов.

Так, очевидно, что путевой лист оформляется перед выездом водителя на маршрут. Если этого документа не будет, ГИБДД выпишет штраф.

Отметки о предсменном техническом контроле ставятся вместо отметки о предрейсовом контроле в случае, когда водитель совершает несколько рейсов за смену по одному путевому листу.

При посменной работе нескольких водителей на одном транспортном средстве путевые листы можно выписать на каждого из них. Но делать это необязательно, так как в одном ПЛ можно указать несколько водителей. Если составляется несколько путевых листов, время выезда и показания одометра на выезде можно отметить в первом из них, а время возвращения и новое значение пробега — в последнем.

Также см.: «». Лица, заверяющие данные в путевом листе, должны после подписи указывать свою фамилию и инициалы. Таким способом заверяются:

  1. факт прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  2. дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  3. время выезда и возвращения транспортного средства и соответствующие показания одометра;

Путевые листы регистрируются в специальном журнале. Ранее для этого следовало использовать форму № 8 «Журнал учета движения путевых листов» (код по ОКУД 0345008), которая была утверждена постановлением Госкомстата .

С 1 января 2013 года применять типовые формы первичных учетных документов необязательно. Поэтому сейчас организации и ИП вправе разработать собственные формы журнала регистрации путевых листов. Однако многие продолжают пользоваться унифицированным бланком № 8.

Оформленные путевые листы подшиваются в папки и хранятся не менее пяти лет.Ранее по теме: 11 393 11 393 11 393 11 393Популярное за неделю8 88990 31040 7756 25940 376

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Дидух Юлия Автор PPT.RU 28 февраля 2020 Путевой лист — это документ, который должны заполнять все хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие автотранспорт.

При этом компании и ИП, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

В материале мы рассмотрим порядок и образец заполнения путевого листа легкового автомобиля — с учетом последних изменений, внесенных в форму путевого листа. Как заполнять путевой лист легкового автомобиля, который в обиходе называют просто «путевка», должен знать каждый бизнесмен, который эксплуатирует такой транспорт в служебных целях.

Эти учетные первичные документы являются обязательными как для собственного, так и для арендованного автотранспорта. При этом хозяйствующие субъекты, которые оказывают услуги по перевозке грузов или людей, обязаны использовать в работе исключительно унифицированные формы этих документов. Для грузовых автомобилей, в зависимости от того, какие показатели используют для осуществления учета работы автомобиля, существуют две разновидности путевых листов: 4-С и 4П.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от того, какие показатели используют для осуществления учета работы автомобиля, существуют две разновидности путевых листов: 4-С и 4П. Когда учет работы автотранспорта происходит на основании фиксации времени его эксплуатации, используют путевой лист 4-П.

Например, транспортное средство перевозит грузы и оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения транспорта в работе. Такой путевой лист может быть оформлен, только если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения. Форму 4-С используют чаще всего перевозчики, взимающие плату за тонна-километры.

Что же касается водителей автобусов, которые осуществляют перевозку пассажиров, то они обязаны иметь при себе путевой лист автобуса по форме № 6.

Путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр).

Когда речь идет о путевом листе при перевозке опасных грузов, то, как и при обычной транспортировке, пишут маршрут, а в верхнем поле делают отметку «Опасный груз» красным цветом. В разделе «Особые отметки» указывают номер опасного вещества по списку ООН. Остальным организациям и ИП можно использовать произвольную форму.

Рассмотрим, как должен выглядеть бланк путевого листа легкового автомобиля, и какие существуют особенности его заполнения. Форма, по которой ИП и организации должны заполнять путевой лист легкового автомобиля (форма 3), утверждена еще 20 лет назад Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78.

Именно этот унифицированный бланк действует до сих пор, хотя за эти годы в него было внесено множество различных поправок. Последнюю из них Минтранс России внес . Чиновники обновили требования к заполнению.

Надо отметить, что этим Постановлением утверждены разные формы путевок, которые зависят от вида транспортных средств.

В частности, отдельные бланки предусмотрены для:

  1. автобусов необщего пользования.
  2. легкового транспорта;
  3. специального транспорта;
  4. такси;
  5. общественных автобусов;
  6. грузового транспорта;

Поэтому организации и ИП должны выбирать бланк, соответствующий обстоятельствам.

В 2017 году Министерство транспорта РФ внесло изменения в требования по оформлению путевых листов, утвержденные . Изменения зафиксированы в и .

Приказ № 476 устанавливает, что с 15.12.2017 в реквизитах путевого листа должны быть указаны:

  1. ОГРН учреждения;
  2. дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Реквизит необходимо заполнять, если обязательность предрейсового контроля предусмотрена законодательно. Для транспорта, выезжающего с места постоянной стоянки, такой предрейсовый контроль предусмотрен. Его порядок изменен по Приказу № 141, который вступил в силу 24.12.2017.

Новые правила установили, в частности:

  1. реквизиты, которые должны быть отражены в журнале регистрации результатов предрейсового контроля.
  2. перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые подлежат проверке;
  3. требования к работникам, которые проводят проверку технического состояния;

Бизнесмены также должны знать о последних поправках, предусмотренных Приказом Минтранса от 21.12.2018 № 467, который действует с 01.03.2019. Изменения касаются отметки о прохождении медицинского осмотра.

В частности, врачам разрешено не ставить соответствующий штамп, а ограничиться датой проведения осмотра, Ф.И.О., личной подписью.

Кроме того, вводятся некоторые новые правила заполнения путевок:

  1. из порядка исключается срок действия таких документов (не превышающий 1 месяца), их предстоит оформлять до начала рейса или смены, если в течение этого времени водитель совершает несколько рейсов;
  2. если на одно ТС оформляется несколько путевых листов, то в документе водителя, который выезжает первым, нужно указывать дату, время и показания одометра при выезде, а данные при въезде должны фиксироваться в путевом листе водителя, который последним заедет на постоянную стоянку (парковку).

Путевой лист — это документ строгой отчетности. Поэтому в нем должны быть указаны обязательные реквизиты, в том числе предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

С 2017 года таких обязательных реквизитов стало больше — теперь автотранспортные и другие компании должны записывать в бланк информацию о том, что транспортное средство прошло предрейсовый контроль технического состояния. Поэтому если организация хочет разработать бланк самостоятельно, она должна учесть все обязательные требования к его оформлению.

Форма должна фигурировать в учетной политике организации, как это предусмотрено пунктом 4 ПБУ 1/2008. В любой путевке, хоть унифицированной, хоть разработанной самостоятельно, должны быть указаны:

  • Данные водителя (Ф.И.О., табельный номер, номер ВУ, категория, тип лицензионной карточки (если имеется)).
  • Номер и серия путевки. Номера не должны повторяться и присваиваются самой организацией. Серии заполняются в том случае, если бланкам путевых листов они присвоены типографским способом.
  • Информация о ТС (марка, модель, госномер автомобиля, гаражный номер). Если автомобиль находится в аренде, желательно указать еще и номер договора.
  • о марке топлива;
  • Сведения о прохождении медосмотра водителем и техосмотре ТС.
  • Дата составления документа. Если путевой лист выдан не на день, а на определенный срок, следует указать период (например, 01.06.2017 – 07.06.2017).
  • Подписи диспетчера-нарядчика или уполномоченного лица, выдающего задание водителю.
  • об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
  • Подписи механика, выпускающего автомобиль на линию, с информацией:
    • об исправности автомобиля в момент выезда и сдачи в гараж;
    • о показаниях на спидометре;
    • о выдаче и остатке горючего;
    • о марке топлива;
    • о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
  • Информация об организации и ее штамп (наименование, адрес, контакты, коды по ОКУД и ОКПО).
  • о величине расхода горючего (расход по норме, фактический расход, экономия или перерасход).
  • о показаниях на спидометре;
  • Индивидуальное задание с указанием мест и времени отбытия и прибытия водителя.
  • о выдаче и остатке горючего;

Обязательные реквизиты оборотной стороны типового бланка:

  • Подпись водителя.
  • В графу «Пройдено» вводятся данные о пройденном расстоянии.
  • Номер по порядку.

    Каждая поездка должна записываться под отдельным номером.

  • Код заказчика.
  • Место отправления и назначения.
  • Время выезда и возвращения

Остановимся подробнее на предрейсовом медосмотре водителей.

Основные изменения норм, регулирующих деятельность частных предпринимателей и автотранспортных организаций, произошли в мае 2015 года и по-прежнему имеют законодательную силу.

Все предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей регистрируются в специальном журнале. Приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры). Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

В состав предрейсового осмотра входит:

  1. измерение давления, пульса, температуры тела;
  2. рассмотрение жалоб водителя;
  3. для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.
  4. визуальный осмотр;
  5. определение наличия психоактивных веществ;
  6. выявление признаков опьянения;

По результатам предрейсового осмотра врач выносит заключение о том, что опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое бы препятствовало выполнению трудовых обязанностей, не выявлено.

В противном случае водитель к работе не допускается. Отметка о прохождении медосмотра с указанием даты, времени и подписи медицинского работника должна стоять в путевом листе. Документ должны подписать лицо, которое его заполнило, и руководитель организации.

Без круглой печати можно обойтись: ее нужно ставить только тем фирмам, у которых ее применение прописано в Уставе.

Документ всегда оформляется в одном экземпляре. До 01.03.2019 выписать путевку можно было как на один день, так и на весь месяц, если машина совершает выезды не очень часто.

С указанной даты путевка оформляется перед каждой сменой или рейсом.

Водитель получает на руки документ перед выездом.

В унифицированном бланке предусмотрена возможность продления срока действия, поскольку в рейсе может возникнуть задержка, а движение без путевого листа является нарушением. После окончания срока действия путевки ее следует вернуть под подпись уполномоченному лицу. Такой документ считается закрытым и должен быть передан на обработку в бухгалтерию.

Путевые листы нужны в первую очередь самой организации.

С их помощью бухгалтерия рассчитывает заработную плату водителей, фиксирует расход ГСМ, начисляет амортизацию и учитывает общие затраты на транспорт. Другим отделам фирмы путевка нужна для контроля использования автотранспорта и планирования его работы. Кроме того, если водителя на такой служебной машине остановит инспектор ГИБДД, именно на основании путевки можно будет подтвердить законность и обоснованность рейса, а также право управления автомобилем.

Отсутствие путевки является нарушением, за которое, по , положен административный штраф. Для многих организаций ГСМ — значимая статья расходов.

И использование путевых листов — это один из способов определения, сколько же использовано ГСМ. Путевой лист позволяет подтвердить необходимость расходов, зафиксировать расстояние, пройденное автотранспортом, определить показатели для расчета объема использования ГСМ.

После того как будет определен фактический или нормативный объем использования, можно рассчитать сумму списания.

Для этого умножают стоимость единицы на объем. Однако для того чтобы списать ГСМ, недостаточно путевого листа, необходим приказ руководителя предприятия, в котором утверждено такое списание.

Путевые листы используют для списания ГСМ в том случае, если нет электронной системы контроля. Или она недостаточна. Например, возможен контроль за расходом топлива, а маршрут транспортного средства не отслеживается.

Для учета расходов на ГСМ необходимы документы, подтверждающие приобретение, расход и характер поездок.

Если ГСМ приобретается по топливным картам, то это отражается по накладной поставщика, карты учитываются на забалансовом счете. Если ГСМ оплачивается наличными, то оприходование происходит по чекам, выданным АЗС, и авансовым отчетам водителей.

Если автомобиль подключен к электронной системе, контролирующей маршрут и расход топлива, то, согласно Письму Минфина от 16.06.2011 № 03-30-06/1/354, для списания ГСМ достаточно отчетов этой системы.

Правила заполнения путевого листа легкового автомобиля утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.

Оформлением формы 3 в специализированных автотранспортных компаниях обычно занимаются диспетчеры. В организациях, где такая служба не предусмотрена, а весь легковой транспорт представлен личной машиной руководителя, заполнять форму 3 может непосредственно директор или любой уполномоченный на это работник.

Делегировать обязанности необходимо приказом по организации, ведь уполномоченное лицо несет ответственность за наличие путевого листа, а также за все неточности и ошибки, допущенные при его заполнении. Если оформлением путевых листов занимается сам водитель (это не запрещено), он также должен заполнять свою часть документа: вписывать сведения о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов. Унифицированную форму № 3 можно применять для оформления рейсов легковых ТС как в специализированных организациях, так и обычных компаниях.

Особенности заполнения этой формы приведены в Письме Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257. В частности, там сказано, что на каждом учетном документе должен стоять штамп организации-владельца или арендатора ТС (не путать с круглой печатью).

Кроме того, нужно принимать во внимание и другие требования к оформлению формы.

Указывать показания приборов необходимо как перед выездом с парковочного места, так и при возвращении на него. Учитываются такие приборы, как датчик топлива, одометр и другие.

Требования к заполнению путевки:

  1. освидетельствовать техническое состояние ТС должен уполномоченный специалист, например механик. Он должен поставить в документе свою подпись перед выездом в рейс ТС;
  2. освидетельствовать состояние здоровья водителя должен медработник. При заполнении должны быть указаны дата и время и проставлена личная подпись. Также должна быть запись, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей»;
  3. хранить закрытые путевки, по требованию Приказа Минтранса России № 152, необходимо в течение пяти лет.

Остановимся подробнее на заполнении путевого листа. Левая верхняя часть листа:

  1. дата выхода в рейс;
  2. данные водителя;
  3. наименование организации;
  4. время возвращения;
  5. время выезда со стоянки;
  6. данные автомобиля;
  7. данные медсотрудника, ответственного за проведенные процедуры.
  8. информация о медосмотре;

Правая часть бланка:

  1. марка топлива;
  2. выданное количество ГСМ.
  3. километраж;
  4. коды из учредительных документов организации;
  5. данные сотрудников, проводящих техосмотр транспортного средства;
  6. номер бланка;

Нижняя часть бланка:

  1. подпись водителя.
  2. подпись лица, выдающего исправное транспортное средство;

Обратная сторона заполняется лицом, принявшим автомобиль после рейса:

  1. время;
  2. пройденный километраж;
  3. подпись водителя.
  4. маршрут;

Штрафы за отсутствие путевого листа прописаны в :

  1. юридическое лицо — штраф до 100 000 рублей;
  2. за автомобиль несет ответственность водитель — штраф в размере 500 рублей или предупреждение;
  3. за автомобиль отвечает должностное лицо организации — штраф 20 000 рублей;
  4. штраф за некорректно оформленный путевой лист — 3000–30 000 рублей.

Для грузового автомобиля наличие путевого листа в поездке обязательно. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Новые правила оформления путевого листа

С 1 марта 2020 года действуют изменения, внесенные в Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 № 12414) (далее — Приказ № 152). Сегодня разберемся, как оформлять путевые листы «по-новому», а также коснемся правил оформления путевых листов, оставшихся без изменений.

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — закон № 196-ФЗ) прямо не предусмотрена обязанность оформления путевых листов.

Однако, в силу пункта 2 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки, а также перемещение лиц (кроме водителя) и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны соблюдать Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 (далее — Правила), и проводить (согласно установленному перечню) мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации. Пунктом 29 Правил установлено, что сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Документом, который нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя, является путевой лист (пункт 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

(далее — Закон № 259-ФЗ)).

Статьей 6 Закона № 259-ФЗ запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. При этом, напомним, что Верховный Суд Российской Федерации в еще раз указал: если лицо осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и осуществляет перевозку работников и грузов для собственных нужд, оно обязано соблюдать требования, установленные статьей 20 Закона № 196-ФЗ. Рекомендуем воспользоваться унифицированной формой, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78

«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

либо самостоятельно разработать соответствующую форму, которая должна содержать обязательные реквизиты.

Требования к обязательным реквизитам путевого листа выглядят следующим образом:

  1. наименование и номер путевого листа — указывается тип транспортного средства (путевой лист легкового автомобиля, например), номер указывает в заголовочной части в хронологическом порядке;
  2. дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителя.
  3. сведения о сроке действия путевого листа — дата (число, месяц, год), на которую путевой лист может быть использован, в случае оформления более чем на 1 день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;
  4. сведения и водителе:
  5. показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного ТС по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя ТС,
  6. фамилия, имя, отчество водителя,
  7. тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства и прицепа,
  8. сведения о собственнике/владельце транспортного средства — организационно-правовая форма, наименование, местонахождение, номер телефона, ОГРН;
  9. сведения о транспортном средстве:
  10. дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства. Проводить техконтроль должен контролер, соответствующий Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Однако, не обязательно иметь в штате такого контролера. Указанную функцию можно возложить либо на стороннюю организацию, либо на водителя в порядке совмещения;
  11. дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку. С 1 марта 2020 года можно не заверять штампами показания одометра, достаточно подписи ответственных лиц,
  12. государственный регистрационный знак транспортного средства и прицепа,

Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Организация может разработать форму данного журнала самостоятельно либо воспользоваться типовой межотраслевой формой 8 «Журнал учета движения путевых листов», утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Оформленные путевые листы организация должна хранить как минимум пять лет.

Следует уделить внимание новым положениям о периодичности оформления путевого листа.

Предварительно отметим, что в законодательстве не дано определение рейса. Но обычно под рейсом понимают промежуток времени, начиная с выезда транспортного средства с места постоянной парковки, и до его возвращения обратно.

В предыдущей редакции Приказа № 152 оформление путевого листа было возможно на один день или срок, не превышающий одного месяца. По новым правилам путевой лист нужно оформлять:

  1. до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня);
  2. до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Следовательно:

  1. если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки возвращается, то у него получается в течение одного дня несколько рейсов, но в течение одной рабочей смены и будет возможным оформление одного путевого листа;
  2. если водитель поехал в один рейс, но на 2 дня, то его рейс составляет 2 дня и выдается 1 путевой лист;
  3. если водитель развозит продукцию по нескольким точкам и на место постоянной парковки не возвращается, то у него получается в течение одного дня один рейс и требуется только один путевой лист;
  4. если в течение срока действия путевого листа одно транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то на него может оформляться несколько путевых листов, отдельно на каждого водителя.

Также, с 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в статью 20 Закона № 196-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Начиная с указанной даты, учреждения, использующие для собственных нужд автобусы и грузовики, обязаны проводить предрейсовый и предсменный контроль состояния данных транспортных средств, порядок проведения которых регламентируется Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296

«Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»

.Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа № 152). Указанные данные о прохождении предрейсового осмотра заверяются подписью лица, проводившего соответствующий осмотр.

В предыдущей редакции правил оформления путевых листов отметка о проведении медосмотра заверялась еще и штампом. Однако, в отсутствие такого указания имеются определенные противоречия в нормативных актах, так как пунктами 16 и 17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н

«Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

до сих предусмотрено, что по результатам предрейсового, послерейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп, например: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».

Поэтому, до внесения соответствующих изменений в приведенный нормативный акт для предотвращения спорных ситуация советуем проставлять такой штамп.

Таким образом, заполнение путевых листов с учетом внесенных изменений не является затруднительным, однако, необходимо учитывать обязательные реквизиты и периодичность оформления путевых листов. :

  1. , специалист в области трудового права

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+