Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Ржд двойное купе

Ржд двойное купе

Ржд двойное купе

Новые купе, где все продумано. В РЖД тайно запустили два таких вагона (33 фото изнутри)

28 февраляРЖД начали с умом обновлять старые купейные вагоны.

Первые два «Аммендорфа», переделанные на современный лад, уже вышли на маршруты. Вагоны получились хорошие и все недостатки, о которых я напишу, по большому счету – придирки.

Давайте же скорее заглянем внутрь.Уже хочется поехать?Сейчас РЖД активно обновляет парк вагонов – и купейных, и плацкартных. В основном, закупается новый подвижной состав, но часть вагонов переделывают из старых. Например, ставший уже культовым сделан на базе старых вагонов, которым «поменяли начинку», продлив тем самым срок эксплуатации.Я ждал, когда же появится обновленное купе.

Логика (и знающие люди) подсказывали, что вагон уже на подходе. И вот, когда я увидел, что беспересадочный вагон Москва – Рускеала имеет необычную схему (32 купейных места и два СВ), я понял, что это оно, ибо таких вагонов раньше не было!Прошлым летом из города Сортавала (Карелия) в горный парк Рускеала был пущен .

К нему из Петербурга запустили «Ласточку», а из Москвы – ночной поезд дальнего следования. В начале 2020 года начались эксперименты с пуском вагонов беспересадочного сообщения Москва – Сортавала – Рускеала. Последний участок поезд идет под паровозом.

Поскольку проект курирует лично Дмитрий Пегов (замглавы РЖД по пассажирским перевозкам), я ожидал появления инновационного состава именно здесь.

И не ошибся.Я узнал, что пока таких вагонов только два. Их делает тамбовский «Вагонреммаш» и дизайн-студия (они же сделали плацкарт со шторками). Будут ли эти вагоны производиться массово, пока неизвестно, но я очень надеюсь, что после доработок такое решение примут.

Интересно, что запуск этих вагонов не афишировался.Для поездки я выбрал небольшую часть маршрута – от Петербурга до карельской станции Яккима (меньше пяти часов в пути).

Поезд, шедший из Москвы, на Ладожский вокзал прибыл покрытый льдом.

Вместе с моим купейным вагоном в паре до Рускеалы шел плацкарт. Эти вагоны обслуживает не ФПК, а напрямую РЖД.

Вагоны окрашены в ливрею «Рускеальского экспресса», и выглядит это очень стильно. По гофрам (выпуклые линии на стенах) понимаю, что купешка – немецкий вагон «Аммендорф». Раньше это был самый популярный купейный вагон в России с шоколадными стенками, но теперь таких вагонов все меньше.Здесь и далее фото объединены в галереи.Постоянные читатели моего блога знают, что у меня есть пунктик – я борюсь с духотой и жарой в поездах дальнего следования, добиваясь, чтобы там всегда работала приточка, а температура не поднималась выше +24 градусов.
Раньше это был самый популярный купейный вагон в России с шоколадными стенками, но теперь таких вагонов все меньше.Здесь и далее фото объединены в галереи.Постоянные читатели моего блога знают, что у меня есть пунктик – я борюсь с духотой и жарой в поездах дальнего следования, добиваясь, чтобы там всегда работала приточка, а температура не поднималась выше +24 градусов. Вы можете себе представить мою реакцию, когда я захожу в современный обновленный вагон, где все сияет красотой, а поручни отделаны подсветкой, и вижу вот это?!Впрочем, довольно быстро я понял, что волнуюсь я зря.

Температура в вагоне была комфортной (по моим ощущениям около 22 градусов), а вентиляция работала все время. Но электронное табло с градусником жутко глючило.

Очень надеюсь, что это доработают, потому что климат – первостепенная составляющая комфортной поездки, а раз сломан градусник, то не факт, что корректно будет работать климат-контроль.Прогуляемся по местам общего пользования вагона.

Коридор сразу показался каким-то космическим. Все благодаря светодиодам, встроенным снизу в поручень по всей длине. Из-за этого в коридоре светло, а снаружи вагон в темное время суток смотрится особенно уютно и футуристично.Вместо титана здесь установлен пурифайер – это аппарат, который фильтрует воду из общей вагонной системы и выдает пассажирам – горячую или холодную.Новые таблички на дверях, совсем иная расцветка тамбура (прощай, мрачный серый цвет), другие материалы отделки – все это лично меня очень порадовало.

И даже аромапалочки, стоящие в начале и конце вагона не раздражали. Они источали тонкий ненавязчивый аромат.Что касается туалета, то меня немного напрягла система подачи воды, реагирующая на движение рук. Вечером все было отлично, и вода была комнатной температуры, а на утро шла ледяная.

В отличие от плацкарта со шторками, здесь нет сушилки для рук воздухом и автоматической подачи мыла.Знаю, многих интересует пурифайер. Вечером я из него спокойно заварил чай (в этих вагонах чай и сахар бесплатный – пакетики лежат возле купе проводника), а вот в пять утра он был выключен.

Но проводница дала мне кипятка из чайника, который стоял в ее купе, объяснив это тем, что всё равно все спят, чего же зря включать пурифайер. Ну ок.В вагоне девять купе, под СВ отдано первое.

Я удивился, что для самого высокого класса выделили купе в начале вагона и над колесной парой. Куда более тихое место было бы в середине вагона.

Но это, наверное, на любителя.

Я заглянул в СВ – по сути это то же самое купе, только без верхних полок.

Никаких дополнительных зеркал, светильников, картин и т.д.

Теперь о купе. Первое и самое важное.

Я очень рад, что здесь не стали делать диван-трансформер (это когда постель убирается в спинку), как в вагонах Тверского вагоностроительного завода. Из-за толстой спинки для сидения на полке остается совсем немного места. Здесь сохранились традиционные диваны «Аммендорфа» с кожаной отделкой и появилась комфортабельная спинка для двух человек.

Видимо, производитель решил, что сосед сверху должен сидеть поближе к нижнему пассажиру и столику, а в ногах будут храниться вещи.

Ну ок.Нижний столик получил увеличенную длину, плюс появился столик наверху. У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно.Почему-то производители убрали сверху полочку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах» и на которой так любил ездить мой кот.В целом места для вещей стало меньше.

У него высокие бортики, так что пролить что-то вниз будет сложно.Почему-то производители убрали сверху полочку-сетку для вещей, которая была в «Аммендорфах» и на которой так любил ездить мой кот.В целом места для вещей стало меньше. Например, очень тяжело повесить верхнюю одежду, потому что расстояние между концом полки и стенкой стало минимально (хотя появились крючки возле каждого места).Выключатель света теперь расположен над дверью. Решение на любителя. Кто-то скажет, что его легче найти, потому что он не завешан одеждой, но лично я его очень долго искал, войдя в купе, т.к.

есть практически рефлекторная привычка отыскивать его на правой стенке.Индивидуальные софитки нижнего пассажира вмонтированы в верхнюю полку, а верхнего – в потолок. Это отличное решение. Так личный свет меньше мешает соседям по купе. Включается и выключается софитка с выключателя, расположенного в изголовье (рядом с выключателем внизу есть розетка и usb-порт, вверху – только usb-порт).Оконные шторы здесь двойные.

Окно можно или лишь затемнить, или закрыть вовсе. Теперь про минусы. Я надеялся, что увижу в купе занавески возле каждой полки (такие же, как в плацкарте). Они не помешали бы – чаще всего в купе едут четыре незнакомых человека и отгородиться от попутчиков мечтали бы многие.

За занавеской можно и переодеться, и читать, будучи уверенным, что ты точно никому не помешаешь светом. Но этого почему-то не сделали.Еще один косяк: в последнем купе (а я ехал в нем) чересчур хорошая слышимость работы систем в туалете.

Это и спуск воды, и работа насосов.Однако, в целом, тут все продумано с умом.

И это большой плюс в карму РЖД.Вагон, о котором я рассказал, курсирует под №14 в составе поезда 159/160 Москва – Петрозаводск по направлению Москва – Рускеала (назначается на праздники, школьные каникулы и на лето).

На всю глубину продаж места можно купить только на все маршрут, но за несколько дней до отправления, открывается продажа оставшихся мест на любой участок маршрута, в том числе Москва – Петербург.Проводники рассказали мне, что вагон еще будет дорабатываться. Я очень надеюсь, что и мои пожелания учтут, а потом возьмут и запустят такие вагоны в массовое производство.

Во-первых, таким образом получат вторую жизнь любимые многими немецкие «Аммендорфы», а во вторых, чего уж греха таить, вагон получился по-настоящему хорошим.Напишите, пожалуйста, в комментариях, понравился ли вам вагон и что нужно доделать и почитайте , как я встретил на станции Яккима пограничника Сергея Васильевича.

Двухвагонный сцеп от РЖД: проводников и титанов нет, душ и холодильник под замком

26 апреля 2020Вагон «2019», он же двухвагонный сцеп, он же «купейный вагон нового поколения», о котором было столько разговоров, наконец-то презентован.

В нет титана и рундуков, зато есть душ, холодильник и сейфы. Но, главное, реализован принцип: на два вагона один проводник, то есть половина вагонов остаются без проводников.РЖД в последние годы активно обновляет парк вагонов.

Больше внимания уделялось плацкартам.

Сегодня в многих поездах дальнего следования можно встретить такую картину: группа плацкартных вагонов обновленная – по меньшей мере, с кондиционером и биотуалетами, а купе – старые.В 2017 году из 19,3 тысяч вагонов ФПК более 10,3 тыс. было больше 20 лет, а средний возраст купейных вагонов составлял 18,9 лет. ФПК декларировала цель до конца 2020 года из парка пассажирских вагонов исключить более 5 тысяч, так говорилось в годовом перевозчика за 2017 год.На замену старым купе придут в том числе те самые вагоны-«2019», которые и были показаны в Москве 23 апреля.

В 2020 году будет произведено 48 таких вагонов, в 2020 – 442, в 2021 – 471, в 2022 – 448, в 2023 – 339, в 2024 – 337, в 2025 – 212, следует из совета директоров ФПК за февраль 2020 года.Новый двухвагонный сцеп был презентован на столичном Рижском вокзале. На небольшой пресс-конференции руководители ФПК, Тверского вагоностроительного завода и Трансмашхолдинга перечислили какие угодно инновации, но о главном нововведении не сказали. Потому что главное – не самое приятное.Итак, в вагоне реализовано то, чего не было никогда раньше.

Теперь на два вагона будет всего один проводник. Его купе находится в одном из двух вагонов сцепа, в другом вагоне проводника, соответственно, нет.

На одного проводника по новым нормам приходится 72 пассажира при условии полной загрузки, а не 36, как раньше в купе, и даже не 54, как в плацкарте.

Думаю, теперь требование сдать белье будет повсеместным, ходить за чаем придется самим, а посадка или высадка 72 человек в одну дверь будет тем еще представлением. Понятно, почему принято такое решение. ФПК хочет экономить на проводниках, вот и пошла на такую оптимизацию.

Через год, в 2020-м, нас, похоже, ждет еще и двухэтажный сцеп. Там на одного проводника будет больше 120 пассажиров.Об этом руководство ФПК, ТВЗ и Трасмашхолдинга на пресс-конференции не говорило.

Они рассказывали, что теперь в вагонах есть души, холодильники и сейфы. Именно это и подхватило большинство федеральных СМИ, о сокращении проводников не упомянув ни словом.

Снаружи новые вагоны можно узнать по отсутствию тамбуров и, соответственно, дверей для высадки-посадки с противоположной от сцепа стороны. Ну и сам сцеп, который похож на «гармошку».На презентации были открыты двери в оба вагона.

В условиях эксплуатации дверь будет открываться в том вагоне, где едет проводник. Это та, что серая. Но номера у вагонов в рамках одного сцепа будут разные.Оба вагона друг от друга отличаются лишь общими зонами, которые находятся возле тамбуров. В одном вагоне сразу при входе находится служебное купе проводника, рядом – купе для отдыха проводников.

В них есть шкафчики, раковина, небольшой холодильник и микроволновка. Напротив купе проводников – шкаф, где представлена продукция, которую можно купить. Титана нет. Вместо него установлен пурифайер.

Это автомат, который берет воду из общей системы вагона и фильтрует ее. Сделан он очень просто – два крана, как у обычного кулера.

Горячая вода будет выдаваться не кипяченой, а нагретой до 96 градусов.На пресс-конференции я задал вопрос директору ФПК Петру Иванову о причинах такого решения.

Он объяснил, что конструкторам была поставлена задача выдавать пассажирам не только горячую, но и холодную воду.

И, да, Иванов и разработчики вагона уверены, что, если воду, которой вагон заправляется на станциях, не кипятить, а только фильтровать, она все равно будет безопасной.

Поверим им?Но вернемся в вагон.

Интересное нововведение. Появились двойные шторки. Если раньше можно было только «занавесить» окно целиком, то теперь появилась дополнительная солнцезащитная шторка, которая немного затемняет окно.

При этом на самих окнах оставили форточки, которые можно открыть при поломке вентиляции и кондиционеров. Они расположены во всех купе, кроме второго и восьмого, где находятся аварийные выходы (раньше аварийные выходы были в третьем и шестом купе).

Кроме того, в коридоре вагона появились экраны, на которые будет транслироваться информация о расписании, маршруте и т.д.

(такие мы уже видели в плацкарте, модернизированном «Вагонреммашем»).Оба туалета расположены в противоположном от сцепа конце вагона, один из них дополнительно оборудован душем. В самих туалетах установлены умывальники, которые реагируют на движение рук, сушилки для рук и пеленальные столики.С душем пока непонятно, что будет.

Напомню, что это не новинка. Души есть в вагонах риц, построенных ТВЗ совместно с Siemens. Однако работают они странно. Например, в фирменных поездах ими можно воспользоваться за отдельную плату. Тогда вам дадут тапочки и полотенце. А в нефирменных нельзя вообще. Представитель «Трансмашхолдинга» рассказала мне, что ФПК планирует сделать услугу пользования душем платной во всех поездах, стоимость услуги будет составлять около 150 рублей.

Представитель «Трансмашхолдинга» рассказала мне, что ФПК планирует сделать услугу пользования душем платной во всех поездах, стоимость услуги будет составлять около 150 рублей. Будут ли входить в эту цену банные принадлежности – неясно.

Неясно и то, что будет с туалетом, который совмещен с душевой. Им разрешат пользоваться только тем, кто моется? Тогда для пользования пассажирами останется лишь один туалет.

Да, чтобы воды хватало на всех, производитель существенно увеличил емкость баков.Переход между вагонами сделан очень просто – двери открываются нажатием на кнопку. Во втором вагоне вместо купе проводника находится ниша с вендинговым автоматом, где можно купить всякие снеки (шоколадки, печенье и т.д.) и напитки (чай, кофе и пр.). Напитки, правда, продаются в маленьких пластиковых стаканчиках, да и чай там ненатуральный.

Будет ли проводник по-прежнему продавать чайную продукцию – в условиях, когда ему нужно обслужить 72 пассажиров – неясно.Еще во втором вагоне есть отдельное довольно крупное купе, в котором расположена раковина, микроволновка и большой холодильник с морозилкой.

Я не смог ни от кого добиться конкретного ответа о назначении этой комнаты. Как предположил в разговоре со мной представитель ФПК, скорее всего, эта комната будет закрываться на ключ, а ключ будет находиться у проводника (который, напомню, едет в другом вагоне) и выдаваться по просьбам пассажиров.

Так и представляю себе картинку, как 72 человека по очереди просят у проводника ключ, чтобы разогреть курицу.В купе несколько изменился интерьер – отделка стен купе стала как бы «под дерево».

Сами полки выполнены как трансформеры – производитель давно использует эту технологию. Когда сидишь на полке, она представляет собой диван.

Чтобы превратить его в кровать, необходимо опустить спинку, в которую убрана постель.

У этого способа организации спального места есть один существенный минус – из-за достаточно широкой спинки дивана для сиденья остается не очень много места и сидеть на таких диванах не очень удобно.Под столиком есть розетки на 220В, у верхних пассажиров – USB-зарядки. Внизу в нишах для вещей установлены сейфы, причем сейф для верхнего пассажира размещен внизу. На мой взгляд, таким образом он «съедает» немало пространства, которое раньше можно было использовать под личные вещи.В купе есть телевизор.

Возле индивидуальных светильников – выходы для наушников и кнопки переключения аудиоканалов.Важное нововведение – появился датчик регулировки температуры воздуха в купе. Теперь пассажир может изменять ее в пределах плюс-минус два градуса от заданной проводником. К сожалению, вагоностроители не переняли опыт, использованный в вагонах риц.

К сожалению, вагоностроители не переняли опыт, использованный в вагонах риц.

Там проводник никак не может влиять на температуру и вся регулировка полностью отдана на откуп пассажирам. При этом она сделана таким образом, что даже если выставить максимум или минимум, то температура все равно останется комфортной. Мы знаем, что проводник часто регулирует температуру весьма хаотично, поэтому я не был бы уверен в комфортном климате в данном случае.К сожалению, не перекочевала в новые сцепы и еще одна разработка, успешно примененная в вагонах риц и двухэтажках – вывод воздуховода к изголовьям пассажиров.

Вентиляция и кондиционер здесь, как и раньше, будут дуть исключительно с потолка, из-за чего температура и количество кислорода у верхних и нижних пассажиров будут отличаться.Еще одна вещь, которая претерпела изменения – это столик.

У него появились боковые «крылья», которые теперь можно сложить, чтобы столик не мешал спать. Интересно, что, когда я брал интервью у дизайнеров нового плацкарта, они объясняли, что отказались от такой идеи из-за того, что люди часто залезают наверх, вставая на столик, а использование частей стола на петлях небезопасно.

Надеюсь, в данном случае все было просчитано.Снаружи купе можно закрыть с помощью электронной карты. Я удивляюсь, почему эта система, которая показала себя совершенно нежизнеспособной, до сих пор используется. Дело в том, что идея раздать каждому пассажиру по карточке, чтобы тот имел доступ в купе, терпит крах из-за того, что пассажиры эту карточку воруют на сувениры.

Сколько ни езжу – лишь в фирменном поезде «Экспресс» мне реально дали карту и объяснили, как ей пользоваться, а перед прибытием забрали.У меня двухвагонный сцеп вызвал двоякие чувства. С одной стороны, я расстроен от одной мысли о том, что на плечи одного проводника ляжет обслуживание сразу двух вагонов. Чай из некипяченой воды или, еще хуже, вендингового автомата.

Второй туалет, который закрыт из-за того, что там платный душ. Непонятки с холодильником и возможные конфликты из-за телевизора. Посадка и высадка 72 человек через одну дверь.

Свистопляска с климатом. И еще – по сравнению с модернизированным плацкартом вагоны ТВЗ по дизайну сильно проигрывают.

Все это – существенные, на мой взгляд, минусы.Но есть и плюсы. Наконец-то у нас в России массово выйдут купейные вагоны с розетками у каждого места, регулируемым климатом и душевыми кабинами.

Здесь можно посмотреть мой разбор нового вагона и небольшую видеоэкскурсию по нему.Ставьте лайк и подписывайтесь на. Анонсы публикаций в соцсетях:,и

Места 37 и 38 – двухместное купе по доступной цене

Практически большинство людей путешествовали железной дорогой.

Купить билеты на поезд может каждый человек, поскольку это самый доступный вид транспорта. Те, кто ездить поездами, не раз бывал в ситуации, когда приходится проводить время с незнакомыми и малоприятными или неприятными людьми.

Особенно сильно это напрягает при длительном следовании. Каждый пассажир хочет, чтобы его путешествие проходило максимально комфортно.

Простым и эффективным решением вопроса может стать приобретение билетов в СВ, но поездка в вагоне Люкс не всем по карману. Не все знают, что прокатиться в двухместном купе можно прокатиться и по обычной цене, если купить билеты на 37 и 38 места. Что это за места, в чем их преимущества и недостатки, вы узнаете далее.

Места 37 и 38 – что это? Поездку в двухместном купе можно назвать самой комфортной без преувеличения. Не все пассажиры знают, что с комфортом можно прокатиться в поезде, не переплачивая, поскольку во многих вагонах можно приобрести билеты на места 37 и 38, но обо всем по порядку. Все вагоны можно разделить на несколько видов, в том числе выделить плацкарт, купе и люкс (СВ).

Купе соединяют в себе достаточный уровень комфорта с приемлемой ценой. В купе располагается четыре пассажира, и главный недостаток путешествия в таком вагоне заключается в вероятности неприятных попутчиков. В купе дверь можно закрыть на ключ и обязательно имеется зеркало.

Для каждого пассажира предусмотрен крючок для одежды и лампа, а для удобства попадания на верхнюю полку – лестница. По сравнению с плацкартом в купе нет верхней третьей полки, поэтому ничто не мешает свободно сверху сесть при желании.

В вагонах люкс купе двухместные. Они более комфортные и больше похожи на комнату, нежели поезд. Среди главных отличий мягкие сиденья со спинкой для удобного расположения.

Пассажирам этих вагонов доступны дополнительные услуги. Они могут практически в любое время купить еду, напитки или прессу.

В современных вагонах в СВ даже установлены телевизоры. Если вы хотите ехать с комфортом, не спешите покупать билеты на поезд в вагоне Люкс, поскольку их стоимость настолько высока, что порой дешевле путешествовать самолетом.

Отлично альтернативой могут стать места 37 и 38. В обычных вагонах перед первым купе располагается двухместное купе с местами 37 и 38. В нем две полки (верхняя и нижняя) и столик.

Изначально это купе, а точнее сказать, половина купе, была предназначена для расположения проводников, но в поездах дальнего следования они занимают первое полноценное купе, номера мест в котором от 1 до 4. Поскольку купе проводников остается свободным, на него также продаются билеты, но купить их очень трудно, поскольку желающих проехать в двухместном купе по цене обычного билета большое количество.

Главные отличия от СВ, преимущества и недостатки Места 37 и 38 значительно уступают по комфорту СВ, но и стоят в разы дешевле.

К главным отличиям можно отнести:

  1. верхнее и нижнее спальное место, а не два нижних;
  2. длина полок меньше стандартных, хотя в современных вагонах они равные.
  3. наличие откидного стульчика возле столика;

Купив ж/д билет в такое купе, вы сможете оценить следующие преимущества:

  1. доступная цена, не превышающая обычную стоимость билета в купе.

  2. наличие розетки в купе;
  3. отсутствие неприятных соседей;

К недостаткам можно отнести:

  1. трудности с покупкой;
  2. ограниченное пространство;
  3. близкое расположение туалета.

Многие люди предпочитают покупать билеты в середине вагона, подальше от туалета.

На билеты на 37-38 место люди устраивают настоящую охоту, поэтому приобрести их крайне сложно. К тому же такие купе доступны не во всех вагонах.

К недостаткам также можно отнести то, что в дороге вас могут потревожить другие пассажиры.

Связано это обычно с тем, что люди ищут проводника, не очень это приятно, особенно в ночное время суток. Если нет денег на дорогой СВ, но хочется ехать с максимальным комфортом и чтобы вас поменьше тревожили попутчики, тогда места 37 и 38 – отличная альтернатива, простое и доступное по цене решение проблемы.

Всего два человека в купе, и пусть теснота не помешает вам насладиться поездкой.

Как выкупить целое купе на двоих или троих

8 августа 2020Привет, уважаемая публика!В мае я написал о том, как можно сэкономить при покупке железнодорожных билетов в купе. Например, если вы собираетесь поехать на поезде всей семьёй и будете приобретать как взрослые, так и детские билеты.

Если ещё не читали — welcome, там всё просто: .И в комментариях к той статье сразу несколько читателей спрашивали: а как выкупить целое купе на троих или двоих пассажиров? Сегодня как раз поговорим об этом.На самом деле, есть несколько способов.Рассмотрите СВ вместо купеНачнём с того, что если вы хотите выкупить целое купе на двоих пассажиров, то присмотритесь к СВ. Если, конечно, такие вагоны есть в необходимом вам поезде, они бывают далеко не во всех поездах.СВ — это тоже самое купе, только без верхних полок.

Т.е. оно рассчитано на двух пассажиров, а не на четырёх.

Благодаря динамическому ценообразованию, которое действует для большинства российских поездов, цены и на билеты в купе и на билеты в СВ сейчас плавающие, зависящие от спроса и других факторов.

Поэтому бывает так, что разница между ценой в купе и в СВ не столь значительная. И почему бы в таком случае не выбрать более высокий класс поездки.СВ от обычного купе отличается не только количеством мест, но и меньшей нагрузкой на туалеты (в вагоне меньше пассажиров), составом питания и даже посудой, в которой это самое питание подают. Всё это в больше степени справедливо для фирменных поездов.Оформите несколько билетов н одного из пассажировСледующий способ, когда вы не хотите лицезреть в своём купе чужих людей — это приобрести на одного из пассажиров несколько билетов.Т.е.

если, например, вы едете втроём, то на одного из пассажиров можно приобрести два билета, тогда все места в вашем купе окажутся занятыми.Подчеркну, что сайт РЖД не блокирует покупку нескольких билетов на одни и те же паспортные данные.Конечно, в этом случае вы должны обладать повышенным бюджетом на поездку.

Поэтому лучше, если один из пассажиров — ребёнок до 10 лет. Тогда эти два места можно оформить именно на него по детскому тарифу, т.е. со скидкой 65% на каждый билет.

Только не стоит забывать, что на ребёнка, которому ещё не исполнилось 5-ти лет, система позволяет оформить бесплатный детский билет БЕЗ места, но это не наш случай.

Оформляем детский билет С МЕСТОМ.

Подчеркну: сайт РЖД позволяет оформить детский билет с местом на любого ребёнка, которому не исполнилось 10-ти лет.

Даже на трёхмесячного младенца.Когда нас в семье было трое, мы всегда приобретали четыре билета в купе: два взрослых на меня и супругу, и два детских с местом — на дочку. Сейчас нас уже четверо и мы оформляем четыре билета: по одному на каждого члена семьи: два взрослых и два детских с местом. И таким образом, всегда всё купе в нашем распоряжении.Как ещё сэкономить при покупке четырёх билетов в купе, читайте .Воспользуйтесь возвратом билетаНу и в завершение поделюсь ещё одним лайфхаком, которым я в некоторых случаях пользуюсь.Тогда, когда заполняемость вашего вагона не близка к максимальной, можно сначала выкупить все места в купе, а затем оформить возврат тех мест, которые в реальности вам не нужны.Т.е.

И таким образом, всегда всё купе в нашем распоряжении.Как ещё сэкономить при покупке четырёх билетов в купе, читайте .Воспользуйтесь возвратом билетаНу и в завершение поделюсь ещё одним лайфхаком, которым я в некоторых случаях пользуюсь.Тогда, когда заполняемость вашего вагона не близка к максимальной, можно сначала выкупить все места в купе, а затем оформить возврат тех мест, которые в реальности вам не нужны.Т.е. если, например, вы едете вдвоём, то сначала оформляете по 2 места на каждого из пассажиров.

А затем совершаете возврат двух лишних мест.

Деньги за эти два билета вернутся на карту, и таким образом получится сэкономить. А вероятность того, что на эти места купит билеты кто-то другой, снижается в разы.

Но в этом случае необходимо учитывать следующие моменты.Во-первых, это сработает только тогда, когда в преддверии отправления поезда в вашем вагоне ещё много свободных мест. Ибо если спрос высокий, то вероятность того, что после вашего возврата эти места продадутся заново, существенно увеличивается.Во-вторых, возврат билетов необходимо осуществить не позднее, чем за 8 часов до момента отправления поезда.

В этом случае вы гарантированно получите возврат денег на карту.

Возврат можно оформить также на сайте РЖД. Для этого заходим в «Мои заказы», находим нужный билет и нажимаем на ссылку «Оформить возврат».В-третьих, в случае возврата за каждый билет с вас удержат комиссию в размере 203,5 рубля.

Небольшая плата за возможность избежать нежеланных знакомств, не правда ли?В-четвёртых, если маршрут вашего поезда весьма протяжённый и он изобилует множеством остановок между вашими станциями посадки и высадки, то вероятность, что сданный билет купит другой пассажир с какой-нибудь другой станции, будет велика, и этот лайфхак в таком случае скорее всего бесполезен. Наконец, это правило НЕ работает для билетов, купленных по невозвратному тарифу.

Теперь у РЖД есть и такой, подробности я описывал .Когда нас было трое, я несколько раз использовал такой способ, т.е. покупал сначала 4 билета, а за 8 часов до отправления возвращал один из билетов. И это срабатывало! По итогу мы ехали в купе втроём.

Надеюсь, чо эта информация оказалась вам полезной. 🙂 Удачной вам поездки!Подписывайтесь на канал — впереди много интересного!————

Как выкупить всё купе

Покупка купейных билетов– это возможность сделать железнодорожное путешествие максимально комфортным. Многие приобретают все места в купе (даже если едут не вчетвером), чтобы минимизировать контакт с другими пассажирами.

Это характерно для поездок с маленькими детьми и пожилыми людьми, когда присутствие посторонних крайне нежелательно.

Также купе целиком выкупают и пассажиры с крупными собаками. Закон не запрещает выкуп всех купейных мест одним пассажиром при условии того, что они свободны.

Сегодня можно выкупить купе целиком даже на проходящий поезд.

Человек может выкупить 4 места и ехать один, если у него хватит на это денег. Пассажир оплачиваетпроезд за четверых полностью за вычетом страховки и постельного белья.

Это касается купе на 4 места и вагонов СВ. Места в СВ стоят в 2 раза дороже обычных купейных, это следует учитывать при планировании поездки. Купить проездные документы на поезд можно:

  1. в кассе вокзала;
  2. на различных порталах-агрегаторах.
  3. на официальном сайте РЖД;

В последних двух случаях схема расположения мест в поездебудет всегда перед глазами.

Оформить бронь можно, просто кликнув на интерактивную схему. При покупке проездных документовв кассе схемы расположения мест перед глазами не будет, поэтому лучше запастись ею заранее. И следует уведомить кассиршу о своем желании выкупить купе целиком, чтобы она сама подобрала нужные места.

При покупке билетов не нужно придумывать сторонние паспортные данные или брать паспорта друзей для оформления проездного документа. По закону все 4 билета спокойно оформляются на одно имя. Но не допускается наличие только одного проездного документа с пометкой о том, что человек едет в купе один.

Ему должны выдать 4 отдельных стандартных билета. А вот при посадке в поезд он сначала показывает проводнику один билет, а уже после отправления достает остальные.

Это необходимо для внутреннего контроля РЖД. Если люди едут вдвоем, то им логичнее всего купить проездные документы в СВ. Эти купе изначально рассчитаны на двоих, поэтому выкупать дополнительные места не понадобится.

Если же в поезде нет СВ, то покупается по два билета на каждого человека. Три совершеннолетних человека также могут выкупить 4 купейных места.

При этом двое покупают по одному проездному документу, а третий – сразу два.

Если мама, папа и ребенок едут в поезде и не хотят видеть посторонних, то они могут оплатить все места. При этом нужно будет купить один дешевый детский билет и 3 взрослых.

Приобрести 2 детских и 2 взрослых билета не удастся.Если едут двое: мама с ребенком, то оформляются три билета на взрослого человека и один – на несовершеннолетнего.

Покупка проездных документов на сайте РЖД состоит из нескольких этапов:

  • Затем нужно указать паспортные данные пассажира или пассажиров.
  • Сначала нужно зайти на .
  • Серые цифры на схеме обозначают занятые места, а синие – свободные. Если в каком-то купе все места обозначены синим, его можно выкупить полностью.
  • Если нет аккаунта на сайте РЖД, то его легко зарегистрировать на любой электронный адрес.
  • В левом столбце на сайте нужно забить необходимую дату поездки, города отправления и прибытия поезда.
  • Затем в полученном списке нужно выбрать подходящий поезд.
  • Когда человек определится с вагоном, нужно переходить к выбору конкретных мест.
  • Если нажать на раздел «Купе», то откроется более подробная информация о вагонах и свободных местах в них.

Т.е. видно, что выкуп целого купе ничем не отличается от обычного приобретения проездных документов. При покупке билетов некоторые люди иногда предъявляют паспорта своих друзей или чужие свидетельства о рождении.

Второе даже чаще, т.к. детские проездные документы по внутреннему регламенту РЖД стоят дешевле.

А вот при посадке в поезд пассажиры протягивают проводнику лишь билеты со своим собственным паспортом.

Других людей, на чье имя были куплены проездные документы, нет. Конечно, билет оплачен, но формально пассажир не явился, поэтому дальнейшее развитие событий зависит от проводника и сезона.

Если мест не хватает и впереди праздники, то в это купе могут подсадить другого пассажира.

Если же в поезде и так много свободных мест, то проводник обычно закрывает глаза на это нарушение. Если же все билеты куплены на одного человека, проводник не имеет права подсаживать к нему третьих лиц.

При этом пассажир может оплатить только один комплект постельного белья. Перед тем, как выкупить все купе в поезде РЖД, нужно узнать о скидках и бонусах. Если у человека есть бонусная карта РЖД, он может расплачиваться полученными баллами за билеты в купе и СВ.

Чтобы оформить карту, нужно пройти регистрацию на rzd-bonus.ru. Для накопления баллов при покупке билетов в кассе или в интернете необходимо указывать реквизиты бонусной карты.

Также сэкономить на приобретении билетов купе можно, если покупать их заранее (хотя бы за 30 дней). Размер скидки составляет 50%. Акция действует с 15.09 по 24.12 и распространяется на любые купейные билеты (даже при условии выкупа мест полностью).

Для периодов с 25.12 по 31.12 или с 10.05 по 14.09 размер скидки составит 20% при условии заблаговременногоприобретенияпроездных документов. При бронировании купейных мест по направлению«туда-обратно» пассажир получает скидку в размере 30% от общей стоимости поездки. Если заказ оформляется в интернете, то нужно просто поставить галочку около выбора даты обратной поездки перед тем, как выкупить купе целиком на сайте РЖД.

Каждый имеет право выкупить все места в купе или даже все места в вагоне или поезде, если ему этого хочется.

РЖД и российское законодательство не накладывают никаких ограничений на подобные действия.

Лайфхак с РЖД: как выкупить ВСЁ купе на 30-60% дешевле номинальной стоимости.

24 сентября 2020Недавно узнал об этом лайфхаке и спешу поделиться с вами информацией!

Уже успели сами скататься по этой схеме, так что могу с полной ответственностью заявить, что всё работает!

Итак, давайте по-порядку.Для кого будет актуально?

  1. для пассажиров с детьми (до 10 лет);
  2. возможно, и для некоторых других комбинаций пассажиров, до которых я не додумался.
  3. романтических пар, желающих ехать в купе вдвоём;
  4. не романтических пар/троек пассажиров, также не желающих иметь дополнительных попутчиков в своём купе;

У РЖД, как известно, существуют тарифы для нижней полки купе и для верхней. Для нижней цена на 20-40% дороже.

Также предусмотрена скидка для детей до 10 лет в размере 65% от стоимости.

Если детей в таком экономически выгодном для железнодорожных путешествий возрасте у вас не имеется, то не спешите закрывать статью — их наличие совсем не обязательно для экономии!В чём же лайфхак?

А в том, чтобы купить двум взрослым дешёвые верхние места, а двум детям (настоящим или виртуальным) дорогие нижние за треть стоимости. В поездке, само собой, соблюдать порядок мест не обязательно — всё купе ваше!Но тут возникает сложность.

Дело в том, что при покупке нескольких билетов одной транзакцией нельзя выбрать место для каждого пассажира. Можно выбрать только диапазон мест для всех, а система уже по своему усмотрению распределяет их. Но и тут есть решение! Система раздаёт места по порядку.

Т.е. нижнее-верхнее-нижнее-верхнее. Соответственно, чтобы избежать дополнительных расходов, вводить данные пассажиров следует таким же образом: ребёнок-взрослый-ребёнок-взрослый.

Вот пример цен на один из поездов Москва — Санкт-Петербург для двух взрослых на нижних местах:А вот для них же, но на верхних полках, с «виртуальными» детьми на нижних и гарантией, что ехать будете вдвоём:Номер свидетельства о рождении имеет следующий формат: I-АА 123456, где I буква постоянная, а АА могут быть любыми буквами русского алфавита. Придумайте свой номер, прокатит!P.S.

Для скептиков, которые сейчас начнут утверждать, что если пассажир не займёт своего места на станции, с которой куплен билет, то билет этот будет аннулирован и продан другому пассажиру. Так вот, подобное правило работает у всех без исключения авиакомпаний мира, но РЖД, как ни странно, в данном вопросе намного демократичнее самых демократичных авиакомпаний.Можете погуглить документ ОАО «РЖД» № ФПДОП-03/347 от 06.03.08. Общая суть его в следующем: пассажир, купивший билет имеет право сесть на поезд на любой станции следования поезда начиная с той, с которой билет куплен.

Т.е. если виртуальные пассажиры не сели в поезд вместе с вами, то у них имеется такая возможность на любой дальнейшей станции.

Следовательно, билеты не будут аннулированы и «левые» пассажиры к вам не будут подсажены.Другие лайфхаки с поездами:Путешествуйте, экономьте и будьте счастливы! Ставьте лайк, если информация была вам полезна и — там много чего еще есть!

Двухместные купе (не «Люкс») и немного о том, как сдавать билеты

Пишет Наталья Аксентьева (klyaksina) 2015-08-03 22:03:00 Наталья Аксентьева klyaksina 2015-08-03 22:03:00

Категория:

  1. Транспорт
  2. Отменить

В прошлом году я писала о поездке в одноместном купе по цене плацкарта: http://klyaksina.livejournal.com/843256.html.Сейчас я еду в Новосибирск в двухместном купе за 136 рублей.

Это меньше стоимости билета на электричку до Кунгура. Как так вышло: http://klyaksina.livejournal.com/1019803.htmlБилет на верхнюю полку в это же купе стоит 4850 рублей, но мог быть и дешевле — покупала я его в июне, а с 20 июля РЖД запустили акцию «Выше — дешевле»: при покупке билетов на верхние места в некоторых поездах предоставляется скидка 40%, и наш поезд входит в перечень, то есть при покупке после 20 июля билет стоил бы 3672,10 рубля.

Менять билет я не стала. Точнее, не менять, такой возможности нет, а сдавать старый и покупать новый. Билет, купленный на сайте РЖД, можно там же и «сдать», но есть некоторые тонкости:— не на все поезда возможна электронная регистрация.

Если вы не прошли электронную регистрацию или отменили её и получили билет в кассе или терминале, сдать его можно только в кассу;— если вы прошли электронную регистрацию, вернуть билет на сайте можно не позднее чем за час до отправления поезда с начальной станции (не со станции посадки, а с начальной, то есть, если вы хотите в Красноярске сесть в поезд Владивосток — Москва, начальной станцией будет Владивосток, Красноярск — станция посадки). Если до отправления поезда с начальной станции осталось меньше часа, или он уже отправился, сдать билет и вернуть деньги можно только в претензионном порядке.

Сдать билет в кассу нужно на станции посадки, взамен должны выдать два экземпляра вспомогательного документа, в котором указывается время до отправления поезда и прочие данные, а с претензией лучше обратиться на вокзал по месту жительства, удобнее решать возникающие недоразумения, хотя, если приложить все необходимые документы и разборчиво написать заявление, их быть не должно. В заявлении указываются личные данные, реквизиты счёта, на который вы хотите получить деньги за билеты, прикладывается один экземпляр вспомогательного документа. На обороте второго вспомогательного документа (или на копии вашего заявления) должен быть штамп о приёме и подпись администратора/дежурного по вокзалуВспомогательный документ.

Билет с электронной регистрацией сдан после отправления поезда с начальной станции за 13 часов 27 минут до отправления со станции посадки

Двухместные купе (не

Отметка о приёме заявления

Двухместные купе (не

При возврате причитается: — не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира — стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.Также в претензионном порядке можно вернуть билет в случае опоздания на поезд в течение 12 часов с момента отправления, а если поездка отменилась из-за болезни или несчастного случая, в течение 5 суток. Вернут при этом только стоимость билета без стоимости плацкарты. Кроме того, в те же сроки можно возобновить действие билета на другой поезд, если доплатить стоимость плацкарты.Срок рассмотрения претензии — 180 дней (по опыту деньги возвращают в течение 2-3 месяцев, но судя по обсуждениям на форумах, это вопрос везения).При возврате билета на сайте деньги возвращаются на карту в течение 7 — 30 дней (по личному опыту — дня 3).При возврате премиального билета баллы возвращаются на счёт моментально.За возврат билета взимается сбор, в 2015 году — 178 рублей 30 копеек.

При возврате премиального билета сборы не взимаются. После сдачи билет поступает в систему не моментально, а (опять же по опыту отлова) в течение 10 — 60 минут. То есть, если вы по каким-то причинам хотите «переоформить» (путём возврата и новой покупки) свой билет на кого-то или чей-то билет на себя, или сдать билет, купленный без акции, и купить его же, но по акции, нужно быть готовым к тому, что в течение часа (и снова вопрос везения) придётся постоянно обновлять сайт.

И гарантий, что кто-то другой не купит этот билет раньше вас, нет. В моём случае, если бы речь шла о поездке в четырёхместном купе и в менее населённом вагоне, можно было бы побаловаться и попробовать поменять обычный билет на билет со скидкой, но когда на руках уже есть двухместочка, а вагон почти полон, и кто-то запросто может купить твоё 38 место, рисковать не хочется.

Итак, про места 37—38. В обычном купейном вагоне, он же вагон 2 класса, обычно 9 купе по 4 места в каждом, итого 36.

Но в некоторых поездах, идущих на дальние расстояния, первое купе (места с 1 по 4) отдаётся проводникам.

Купе проводников — места 37 и 38, а иногда только 37, как по ссылке выше — поступает в продажу.

При покупке билетов в вагоны поездов, следующих в сторону Украины, Беларуси и Узбекистана, нужно иметь в виду, что в них бывает по 10 купе, то есть, места 37-38 окажутся в обычном четырёхместном купе в конце вагона. Не так давно на сайте РЖД появились схемы, на которых видно, сколько всего мест в вагоне, раньше приходилось пользоваться другими сайтами.

Хотя и сейчас бывает полезно знать схему составов, чтобы понимать, в вагонах каких поездов могут быть одно- или двухместные купе и при открытии продажи (за 45 суток) начинать их ловитьВыглядит двухместное купе в вагоне 8 поезда 92 так

Двухместные купе (не
Двухместные купе (не
Двухместные купе (не

Метки: Железная дорога Подписаться 7 октября.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+