Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - С какого месяца обязательна зимняя резина

С какого месяца обязательна зимняя резина

С какого месяца обязательна зимняя резина

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю?

14 октября 2020Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции.

Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы.

Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки./реклама/Провести качественный и быстрый шиномонтаж можно у нашего партнера — .

ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего.

Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге.

Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий.

Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал.

Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток.

В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях.

Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние.

Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.Читайте также:Информация для автомобилистов

Менять летнюю резину на зимнюю и наоборот в 2020 — 2020 гг.?

Когда, штрафы

12 декабря 2020На момент 2020 — 2020 годов вопросы сезонности резины, зимней и летней, лишь частично регулируются законом. И пока никаких штрафов за «не сезонную» резину НЕТ.

Но давайте разберёмся подробнее.На данный момент 2020 — 2020 гг. единственный правовой документ, который регулирует вопросы смены резины по сезонам — это Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».Все вопросы по колёсам и резине прописаны в . Если есть желание, можете ознакомиться с полным текстом, а мы попробуем изложить всё по пунктам и с объяснениями.Процитируем п.

5.5 Регламента, в котором прописаны вопросы сезонности шин:«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения.

Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами».Итак, что этот пункт имеет в виду:1. Летом (июнь, июль, август) запрещено использовать шипованную резину2.

Зимой (декабрь, январь, февраль) можно использовать только зимнюю резину — и это касается только легковых автомобилей категории В. Можно использовать как неошипованную, так и шипованную зимнюю резину, главное, чтобы была соответствующая маркировка «М+S», «M&S», «M S» и соответствующий символ в виде горы со снежинкой.3.

Запрет на использование шипованный резины в конкретном регионе может быть изменён в зависимости от климата.Делаем выводы из приложения 8 регламента:1. Летнюю резину можно использовать летом, весной и осенью, то есть с 1 марта по 30 ноября2. Зимнюю НЕшипованную резину можно использовать целый год3. Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.
Зимнюю резину с шипами можно использовать зимой, весной и осенью, то есть с 1 сентября по 31 мая.

Но этот период будет зависеть от региона.То есть:1. Менять летнюю резину на зимнюю можно в течение всей осени с 1 сентября по 30 ноября.

2. Менять зимнюю шипованную резину на летнюю можно весной с 1 марта по 31 мая (но будет зависеть от региона).

3. Зимнюю НЕшипованную резину можно не менять целый год.Про всесезонную резину в документе ничего нет, но если на ней есть «зимняя» маркировка «М+S», «M&S», «M S», то её можно использовать зимой.

Если такой маркировки нет — нельзя.На момент 2020 — 2020 гг. штрафов за «несезонность» резины НЕТ.НО!

Есть проект закона № 464241-6, который лежит на рассмотрении с 2016 года, но до сих пор не принят.

Следите за новостями, когда закон примут, то штрафы будут.Что касается штрафов в принципе связанных с шинами, то есть только наказание в виде предупреждения либо штрафа в 500 руб.

за использование изношенной зимней резины.Приходите учиться в автошколу Фортуна-Авто.

С нами вы будете знать всё, что нужно хорошему водителю! Наши классы в Москве:

Когда переходить на зимнюю резину?

8 октября 2018Эксперт «За рулем» советует жителям разных климатических зон России, когда менять летние шины на зимние и что лучше выбрать — «липучки», шипованную или всесезонную резину.В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что необходимо. Однако страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе.

Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.Город расположен на берегу Балтийского моря.

Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину.

Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом.

Зимы тут мягкие.Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы.

Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием.

Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий. Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили.

Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут. Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем.

Если там стоит значок снежинки, как, скажем.

на , эти покрышки можно смело использовать зимой.Напоследок совет от местных жителей. Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда.

Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны.

Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.Ориентируясь на прошедшие несколько зим, можно утверждать, что в столице это время года преподносит автовладельцам немало сюрпризов. Наступление холодов всегда неожиданно и сопровождается длинными очередями на шиномонтажи. Меняют шины чаще всего в октябре, когда столбик термометра стабильно показывает +6–8 градусов.Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом.

Может пройти и ледяной дождь.

В последнем случае без шипов не обойтись. Посему мы советуем выбирать шипованную резину. Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше.

По опросу drom.ru, московские водители так и делают. В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки». Есть и те, кто передвигается на летней резине.

Но таких немного, всего 5,1%. Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.Сибирский город славится морозной зимой. Среднегодовая температура +2,1°C.

Среднегодовое количество осадков — 400 мм.Судя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.Что выбрать, если на улице мороз, а снега много? Ответ очевиден: ! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально.

Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе. Есть и крайне неприятные ледяные «шишки».

Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда. Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно. Автомобиль может бросить в сторону.

А на гололеде удержать его сложно.Так что шипы — лучший вариант. Всесезонные шины мы бы ставить не советовали. Зимы тут слишком холодные, в —25 градусов резиновый состав всесезонок будет просто дубеть на морозе, и эффективность торможения снизится.Зимой во Владивостоке господствует сухой и холодный континентальный воздух.

Стоит ясная морозная погода. Средняя продолжительность зимнего периода — 132 дня.Возможны сильные снегопады и дождь. Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с. Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.Оттепели могут быть в любой зимний месяц.

Но они непродолжительны, всего один-два дня.Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо не позже начала октября. При такой зиме мы бы шипованные покрышки.

Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки».

Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей. А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.* Источник — WikipediaАвтор: Максим Гомянин Понравилась публикация?

Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Сезонная смена резины: законодательство

По закону РФ замена шин на колесной технике не регламентируется. Однако время, когда нужно заменить летнюю резину на зимнюю в 2020 году, ограничено нормами Таможенного союза.

Положение 2011 г, о безопасности колесных ТС принуждает водителей использовать снежные покрышки во время зимнего сезона – с первого Декабря по 1 Марта.Учитывается, что для каждого региона срок постановки автомобиля на соответствующие покрышки может быть перенесен. К примеру, в Санкт-Петербурге, замена осуществляется уже 1 Ноября. Сочинский регион по новому стандарту переходит на зиму в Декабре.Когда нужно менять резину на зимнюю по закону в России в 2020 годуСовременное законодательство Российской Федерации не предусматривает наказания за установку колес не по сезону.

Если же руководствоваться регламентом Таможенного союза об эксплуатации колесных ТС.

Ретивый сотрудник ГИБДД может выписать административное взыскание в размере 500 руб. В документе указывается, что летнюю резину необходимо менять на зимнюю не позднее 1 Декабря и использовать ее весь период заморозков (до начала Марта). Таким образом, по правилам дорожного движения соответствующие покрышки должны стоять с первого числа зимнего месяца.Важным фактором является возможность увеличения срока эксплуатации покрышек в большую сторону в отдельных регионах.

Таким образом в Сибири надо ставить шипованные покрышки уже в Сентябре, а в Сочи подобную версию положено монтировать только в Декабре.Отдельно можно выделить температурные ограничения, тем более, что 90% автомобилистов пользуются именно ими. По наблюдениям пользователей, наиболее оптимальным является момент времени, когда средняя суточная температура опускается до +5˚С.

По наблюдениям пользователей, наиболее оптимальным является момент времени, когда средняя суточная температура опускается до +5˚С. При какой температуре можно поменять зимнюю резину на летнюю по законуЗаконы и правила дорожного движения РФ не ограничивают автолюбителей по температуре окружающей среды – это делает состав покрышек.

Зимняя резина сконструирована таким образом, что во время нагрева, ее ходовые качества снижаются. Летом на снежных покрышках машину начинает носить, протектор быстро изнашивается, увеличивается тормозной путь.

Негативные факторы начинают проявляться уже на пороге +7+10 градусов Цельсия. Таким образом устанавливать летние покрышки требуется в момент полного стаивания снега и установления стабильной погоды с положительным показателем температуры воздуха.Законность установки шин большего размераКаждая машина комплектуется колесами определенного типоразмера.

В некоторых моделях можно встретить несколько вариаций. К примеру, завод предлагает купить авто со скатами R15/16/17 в заводской комплектации.

В этом случае, если у клиента в распоряжении самый маленький размер, он беспрепятственно может устанавливать катки увеличенного диаметра, допустимые заводом, без негативных последствий. Монтаж колес увеличенного типоразмера (больше предельно допустимой нормы) приносит водителю больше проблем, чем выгоды. Дополнительно – это запрещено на законодательном уровне.

Технический регламент Таможенного союза жестко ограничивает эксплуатацию колес, не соответствующих технической документации производителей колесных ТС.Просто говоря – запрещено использование автомобильных дисков и покрышек, не предусмотренных заводом.

Сюда относятся внушительные катки, разварки и прочий тюнинг.Обязательно ли ставить зимнюю резину по закону Некоторые пользователи задаются вопросом – есть ли штрафы за езду зимой на летней резине. Они предусмотрены. Согласно документам, действующим на всей территории РФ, необходимо поменять покрышки до 1 Декабря. В отдельных регионах перейти с лета на зиму необходимо раньше, что прописывается местными органами власти.

При несоблюдении условий, автомобилисту грозит штраф в размере 500 рублей и повышенная опасность на дороге.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2020 году

25.02.2020 17:24 В целях безопасности российским автомобилистам необходимо 2 раза в год менять резину на своем автомобиле, перед непосредственным приходом зимы ставя зимние покрышки, а сразу после таяния льдов и снега – летние. Ведь несвоевременная замена шин может сказаться на управляемости авто и безопасности пассажиров. Многие также считают, что есть регламентированные законодательством сроки замены и штрафы за их несоблюдение.

На самом же деле, нормативное положение о сроках есть, а вот действующее административное законодательство в 2020 году никак не наказывает водителей, вовремя не позаботившихся о “переобувке” машины. Нормативная база Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:

  1. Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
  2. Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
  3. Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
  4. Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2020 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

  1. июнь;
  2. июль;
  3. август.

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2020 года.

Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным. В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

  1. декабре;
  2. январе;
  3. и феврале.

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Требования к летней резине в 2020 году Требования к летней резине в 2020 году представлены в Разделе 5 Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011:

  1. на автомобиле должны стоять шины, рекомендованные заводом-изготовителем;
  2. высота протектора у летней резины должна быть более 1,6 мм (для легковых автомобилей, грузовых с массой до 3500 кг и прицепов до 3500 кг), 2 мм – для автобусов, 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для всех остальных (грузовиков и прицепов более 3500 кг);
  3. повреждения шин не допускаются (различные пробои, сквозные и несквозные порезы), обнажающие корд, расслоения каркаса, боковины, герметизирующего слоя.
  4. размерность покрышек должна соответствовать колесному диску;
  5. по категории скорости и индексу несущей способности резина должна соответствовать максимальной скорости ТС согласно техдокументации и допустимой массе, приходящейся на 1 покрышку (например, маркировка 82H будет означать, что шину можно установить на авто с макс. скоростью до 210 км/ч и в случае, если на нее не будет приходиться нагрузка более 475 кг);

Езда на всесезонной резине в летний сезон “Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина). Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года.

Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины. Езда на “липучке” в летние месяцы года “Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.

В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет.

Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S). Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:

  1. ускорение износа покрышек;
  2. потеря управляемости;
  3. повышение расхода топлива.
  4. увеличение тормозного пути;

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами В п.

5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 четко указано – нельзя управлять машиной летом (июнь, июль, август), на которой установлена резина, имеющая шипы противоскольжения.

Получается, что такие покрышки допускается эксплуатировать 9 месяцев в году – всю осень, зиму и весну. Крайний срок, отведенный автомобилистам для того, чтобы убрать зимние ошипованные колеса с машины в 2020-м году – это 31 мая. Тем не менее, указанной даты ждать не стоит. Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.
Рекомендуется производить смену шин с шипами на летнюю, “всесезонку” или “липучку” тогда, когда среднесуточная температура в течение нескольких дней будет составлять от плюс 5 до 7 градусов по Цельсию и только после полного схода обледенелого и заснеженного покрытия с автомобильных дорог.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков Совсем недавно владельцы грузовых машин обязаны были менять покрышки в те же сроки, что и собственники “легковушек”, мотоциклов, автобусов и др. То есть, при езде зимой на ошипованной резине, нужно было поменять ее на летнюю до 31 мая (или раньше).

А при наличии “липучки” можно было ездить на ней хоть круглый год, вообще не меняя. Но с 11-го ноября 2018-го года вступили в силу поправки в Техрегламент ТР ТС 018/2011, которые разрешили владельцам всех категорий машин, кроме M1 и N1, ездить зимой на вообще любой резине:

  1. летней;
  2. “липучке”;
  3. всесезонной;
  4. зимней.

Получается, что собственникам грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) можно просто купить летние покрышки и ездить на них весь год, не “переобуваясь”.

А вот тем, у кого машина класса N1 (грузовики до 3500 кг), на зиму все так же нужно ставить резину, предназначенную специально для эксплуатации на заснеженном или обледеневшем покрытии. Насчет лета запрет остался неизменным для всех – то есть если у владельца грузовика есть шины с шипами, то их нужно снять до 31 мая – ездить летом на таких покрышках запрещено. Вновь одеть ошипованную резину можно будет 1 сентября.

На всех остальных видах шин собственники N1, N2 и N3 могут ездить в июне, июле и августе без каких-либо ограничений. Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2020-м году В 2020-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.

А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2020 году в настоящее время назначены быть не могут. И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием.

Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч.

1 ст. 12.5. КоАП:

  1. предупреждение;
  2. или денежный штраф 500 рублей.

Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:

  1. не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
  2. имеет высоту протектора ниже установленных значений;
  3. обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;

Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина.

Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная. Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси).

Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.

Вот и получается, что если ездить летом на одинаковой шипованной резине, то никакого штрафа нет. А если взять и, например, поставить в жаркое время года покрышки с шипами, но разных размеров на одну ось – то водителя ожидают санкции по ч. 1 ст. 12.5. КоАП. Если запасная шина отличается от уже установленных на ТС В каждом автомобиле есть запасное колесо, которое потребуется в случае, если одна из покрышек была проколота, и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа, не прибегая к помощи эвакуатора.

В п. 5.7.4. Техрегламента ТР ТС 018/2011 сказано, что на одну ось нельзя ставить разные шины (зимние и незимние, например). Однако требования указанного пункта не применяются в случае временной установки на ТС запасного колеса.

При этом важно, на зимней ли резине или на летней “запаска” (так как примечание к п. 5.7.4. распространяется только на этот пункт).

То есть “сезонность” должна соответствовать.

Например, нельзя ставить летом запасное колесо, если оно (теоретически) с шипами противоскольжения (но штрафа за это не будет). В п. 5.5. “Перечня неисправностей и условий”, где содержится аналогичная норма про недопустимость установки разных покрышек на одну ось, такого примечания о “запаске”, как в Техрегламенте ТР ТС 018/2011, нет.

Поэтому так и остается неясным – смогут ли или нет водителя привлечь по ч.

1 ст. 12.5. КоАП именно за временное применение запасного колеса, отличного по размеру или другим характеристикам от уже установленных на ТС (за несезонность “запаски”, как мы уже указали, штрафов нет).

Нюансы Некоторые особенности:

  1. если приехать на техосмотр на зимней ошипованной резине летом, то ничего не будет (так как в Приложении 1 к Постановлению № 1008 нет указаний о том, что шины проверяются на их соответствие сезону);
  2. на какой именно срок допускается ставить “запаску”, неясно (представляется, что только в целях следования к месту постоянной стоянки и / или ремонта);
  3. проект закона о штрафах за использование покрышек не по сезону все же был (№ 464241-6), но его так и не приняли (согласно нему, предлагалось внести в ст. 12.5. новую часть 3.2., по которой автомобилистов штрафовали бы на 2000 рублей за нарушение правил эксплуатации колес и шин).

https://prav-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/kogda-menyat-zimnyuyu-rezinu-na-letnyuyu

Принят ли «закон о зимней резине» в 2020 году?

» Елена Крылова В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство.

Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2020 году по закону.

И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2020 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены.

Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  1. резина с шипами запрещена с июня по август;
  2. всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.
  3. зимние шины должны быть с декабря по февраль;

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2020 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2020 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей.

Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2020 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря.

В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года.

Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря.

Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия.

Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6.

Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е.

за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей.

Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа.

Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.Встречается и обратная ситуация.

Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы.

Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже.

Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2020 году регламентирован.

Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября.

Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря.

Летняя резина разрешена с 1 апреля.

К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.Однако последнее слово остаётся за погодными условиями.

Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов.

Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину.

Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Некоторые российские родители в 2021 году могут получить еще один законный выходной, но только В Госдуме рассматривается проект закона №97324-7 о регулировании особенностей дистанционной работы.

Документ уточняет само Депутаты Либерально-демократической партии России предложили снизить возраст, с которого осуществляется фиксированная доплата к пенсии Работающим пенсионерам содержание от государства индексировать на уровень инфляции не положено. Мораторий был наложен В Госдуме разработали проект закона о минимальной ставке почасовой оплаты труда. В 2020 году, Из-за пандемии коронавируса и приятных мер по ее предотвращению пострадали практически все отрасли экономики Поиск:

Менять резину на зимнюю в 2020 году нужно по новому закону

21 октября 2020Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году, важный вопрос для всех автовладельцев.

Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период. Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2020 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.Основное содержание нового закона 2020 года о зимней резинеНовый закон содержит следующие положения:

  1. при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;
  2. допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  3. езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.
  4. конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  5. наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2020 годуЗакон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  1. в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.
  2. зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;
  3. в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2020 года.В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.Каким требованиям должна соответствовать зимняя резинаК зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  1. с полным комплектом креплений.
  2. с особой маркировкой в виде снежинки;
  3. без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  4. с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  5. все шины должны быть одинаковыми;
  6. с целыми дисками;

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону? 2020

24 мартаСезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне?

Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.Очевидно, летом.

Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует , и даже если постановление будет вынесено, его обязательно .

А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие.

Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в – это на сегодняшний день вариация по техническому оснащению современных машин.

Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону.

Здесь говорится лишь о и только с шипами:5.5.

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольженияв летний период(июнь, июль, август).Таким образом, правовые акты 2020 года вообще не устанавливают правило, когда ставить летнюю резину после зимы.

Лишь один из них предписывает, что на «зиме» нельзя ездить в 3 летних месяца – с июня по август включительно.Заключается она в том, что тот же Техрегламент содержит примечание, указывающее, что в каждом городе возможно изменение такого запрета, но только в сторону увеличения:Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза.Региональные органы – это и есть регионы, субъекты России. О том, внесены ли такие изменения конкретно в вашем регионе, вы можете узнать из официальных сайтов дорожных служб или ГИБДД вашего города.

Но, как правило, появление таковых широко освещается в местной прессе.Одно можем сказать точно – в марте, апреле и мае текущего года в наиболее крупных городах их нет.

  1. Даже в тёплом Крыму и Сочи (как и во всём Краснодарском крае) срок не увеличен.
  2. В Москве действует общее правило для РФ – переходить на летнюю резину по закону можно в июне 2020 года.
  3. В Петербурге также не изменяли период запрета, и здесь он действует по общим правилам Техрегламента.

Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2020 года, мотивируя это правило местным законодательством.Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято.

Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте.Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  1. нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  2. если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.

Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.Единственный штраф в размере или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.Вы можете сами проверить поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  1. менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  2. менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
  3. менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
  4. менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы.

Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

  1. пробитые покрышки.
  2. рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
  3. отслоения в области протектора,
  4. отслоения на бочине,

Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):

  1. по протектору.
  2. различающихся моделей,
  3. по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
  4. по конструкции (радиальная и диагональная),
  5. одна с камерой, другая – бескамерная,

Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот.И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как не предусмотрены такие размеры резины.Аналогично и с нагрузкой.

Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5.2 .Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+