Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Списание сельхоз шин

Списание сельхоз шин

Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности . (с изменениями на 12 октября 2010 года)

(с изменениями на 12 октября 2010 года)______________________________________________________________Документ не нуждается в госрегистрацииМинистерства юстиции Российской Федерации. -Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ__________________________________________________________________________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: ; .

____________________________________________________________________________________* Наименование в редакции .В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения

«Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

(преамбула в редакции приказываю:Утвердить:нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции ;периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции ;порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).ДиректорЮ.И.КалининПриложение N 1к приказу ФСИН Россииот 18 апреля 2005 года N 268(с изменениями на 12 октября 2010 года)________________* Наименование в редакции .Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).1.2.

Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции .1.4.

Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.1.5.

Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции .1.6.

Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.1.8.

Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:для автомобилей — к 25 км пробега;для пожарных автомобилей, прожекторных станций — к 50 км пробега;для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей — к 15 км пробега;для тракторов: гусеничных — к 5 км, колесных — к 10 км пробега.1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.1.11.

Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта.

Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами — 5 лет, на открытых площадках — 4 года;для автомобилей интенсивной эксплуатации — 3 года;для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа «теза» (искусственной кожи) — на 2 года.1.14.

Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ — 15 лет.2.1.

Неполноприводные:Таблица N 1 Типы и классы подвижного состава Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)для новых машин для машин, прошедших капитальный ремонт 1 2 3 Легковые автомобили Особо малого класса(рабочий объем двигателя до 1,2 л;сухая масса автомобиля до 850 кг)90 85 Малого класса(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)90 85 Среднего класса(свыше 1,8 до 3,5 л;свыше 1150 до 1500 кг)110 100 Большого класса(свыше 3,5 л;свыше 1500 кг)120 110 Автобусы Особо малого класса(длина до 5,0 м)110 100 Малого класса(6,0-7,5 м)110 100 Среднего класса(8,0-9,5 м)120 110 Большого класса(10,5-12,0 м)150 100 Грузовые автомобили Особо малой грузоподъемности, т:(свыше 0,3 до 1,0)90 85 Малой грузоподъемности, т:(свыше 1,0 до 3,0)90 85 Средней грузоподъемности, т:(свыше 3,0 до 5,0)110 100 Большой грузоподъемности, т:(свыше 5,0 до 8,0)110 100 Особо большой грузоподъемности, т:(свыше 8,0)100 90 2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):Таблица N 2 Типы и классы подвижного состава Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)для новых машин для машин, прошедших капитальный ремонт 1 2 3 Легковые автомобили Особо малого класса(рабочий объем двигателя до 1,2 л;сухая масса автомобиля до 850 кг)90 85 Малого класса(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)90 85 Среднего класса(свыше 1,8 до 3,5 л;свыше 1150 до 1500 кг)110 100 Большого класса(свыше 3,5 л и более;свыше 1500 кг и более)125 100 Автобусы Особо малого класса(длина до 5,0 м)90 85 Малого класса(6,0-7,5 м)100 85 Среднего класса(8,0-9,5 м)110 100 Большого класса(10,5-12,0 м)120 100 Грузовые автомобили Особо малой грузоподъемности, т:(свыше 0,3 до 1,0)90 85 Малой грузоподъемности, т:(свыше 1,0 до 3,0)110 100 Средней грузоподъемности, т:110 90 Большой грузоподъемности, т:(свыше 5,0 до 8,0)110 90 Особо большой грузоподъемности, т:(свыше 8,0)110 85 2.3.

Прицепы и полуприцепы:Таблица N 3Класс машины Нормативные сроки работы в процентах от нормативных сроков работы основной тяговой машины Прицепы 85 Полуприцепы 100 2.4.

Тракторы:Таблица N 4 Тяговый класс машины (по тяговому усилию на крюке, тыс.кгс)Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.часов)для новых для прошедших кап. ремонт Колесные тракторы: 0,6-4,9 6 5 5,0 и выше 5 4 Гусеничные тракторы общего назначения: 3,0-14,9 5 4 15,0 и выше 6 5 Таблица N 5 Типы техники Нормативные сроки работы (м/ч)До списания нового изделия с начала эксплуатации капитально отремонтированного изделия после очередного кап.
ремонт Колесные тракторы: 0,6-4,9 6 5 5,0 и выше 5 4 Гусеничные тракторы общего назначения: 3,0-14,9 5 4 15,0 и выше 6 5 Таблица N 5 Типы техники Нормативные сроки работы (м/ч)До списания нового изделия с начала эксплуатации капитально отремонтированного изделия после очередного кап.

ремонта изделия до среднего ремонта до кап. ремонта до среднего ремонта до кап. ремонта 1 2 3 4 5 6 Средства механизации дорожных, землеройных и других строительных работ Бульдозеры на тракторах 1,4-25 тс, бульдозеры с рыхлителями -3000 -2400 7800 Снегоочиститель шнекороторный -3800 -3200 9800 Машины землеройные 1300 2500 1100 2000 6500 Экскаваторы одноковшовые 2,0 куб.м -10000 —18000 Бетономешалки и камнедробилки -3600 -3200 9800 Компрессорные станции -2600 -2200 9200 или 15 лет Вышки строительные —12 лет Автобитумовозы -5500 -4400 9900 Автогудронаторы -3200 -2600 8400 Мотоперфораторы -850 —1500 Лебедки тракторные -2200 -1900 7900 Конвейеры и транспортеры -3400 -3400 9800 Машины грузоподъемные и подъемно-транспортные Краны автомобильные: грузоподъемность, т -7200 -5800 18800 3-5,9 -6000 -4800 15600 6-15,9 -5000 -4000 13000 16 и выше Электропогрузчики0,5-2,25 т -1200 -1200 3600 или 7 лет Автопогрузчики3-10 т -3000 -2600 8400 Гидрокраны автомобильные -6000 -4800 15600 Краны пневмоколесные -7200 -5700 18000 Таблица N 6 Типы техники Нормативные сроки службы (м/ч)До списания нового изделия (с начала эксплуатации)Капитально отремонтированного изделия (после очередного кап.

ремонта)изделия до среднего ремонта до кап. ремонта до среднего ремонта до кап. ремонта Электростанции осветительные:20 кВт-8000 -6400 20400 16 кВт-6000 -5000 16000 10 кВт-8000 -6400 20800 8 кВт-6000 -5000 16000 4 и 2 кВт-4500 -4000 12500 1кВт-2700 -2200 7100 0,5 кВт -1200 -1000 3200 Электростанции инженерные:-5000 -2000 13000 или 10 лет передвижные -6000 -4800 15600 или 12 лет Электростанции специальные:-4500 -4000 12500 Электростанции зарядные:20 кВт-8000 -6400 20400 8 кВт-6000 -5000 16000 1 и 2 кВт-4500 -4000 12500 1 кВт-2700 -2200 7100 0,5 кВт -1200 -1000 3200 Выпрямители зарядные -18000 час.-16000 час.50000 час.Преобразователи ВПЛ -12000 час.-10000 час.32000 час.Электроагрегаты:630 кВт-10000 -8000 26000 500 кВт-8000 -6000 20000 315 кВт-8000 -6000 20000 200 кВт-10000 -8000 26000 100 кВт-10000 -8000 26000 75 кВт-10000 -8000 26000 60 кВт-6000 —10800 50 кВт-10000 -8000 26000 30 кВт:с двигателем ЯАЗ-М204Г-5000 -4000 13000 с двигателем СДМ-11В-4000 -3200 10400 20 кВт-8000 -6400 20400 16 кВт (дизельные)-6000 -5000 16000 или 10 лет 12 кВт-5000 -4000 13000 или 10 лет 10 кВт-8000 -6400 20400 8 кВт-6000 -5000 16000 5 кВт (бензиновые)-6000 -4800 15600 4 и 2 кВт-4500 -4000 12500 1 кВт-2700 -2200 7100 0,5 кВт -1200 -1000 3200 Электросварочные агрегаты -5000 -4000 13000 5.1.

Автомобильных:Таблица N 7 Рабочий объем двигателя, л Норма наработки до капитального ремонта, тыс.час.Для новых двигателей Для двигателей, прошедших капитальный ремонт до 2,0 2,5 2,0 от 2,0 до 4,0 4,5 4,0 от 4,0 до 7,0 5,0 4,0 7,0 и более 6,0 4,8 5.2.

Тракторных:Таблица N 8 Рабочий объем двигателя, л Норма наработки до капитального ремонта, тыс.час.Для новых двигателей Для двигателей, прошедших капитальный ремонт до 7,0 3 2,7 от 7,0 до 10,0 5 4 10,0 и более 3 2,4 5.3. Амортизационный срок работы двигателей определяется их пригодностью к дальнейшему ремонту в соответствии с техническими условиями.Таблица N 9 Типы автомобилей Двигатель Коробка передач Раздаточная коробка Передний мост Средний мост Задний мост Легковые 6-8 6-8 4-6 4-6 -4-6 Грузовые и другие 4-6 4-5 4-5 4-5 4-5 3-5 Таблица N 10 Тип гусеничных машин Двигатель Коробка передач Главный фрикцион Главная передача Планетарный механизм Бортовая передача Лебедка Гусеничные тягачи и транспортеры Тракторы Примечание.

На каждую базовую модель разрешается содержать один оборотный двигатель при наличии четырех и более машин.7.1.

Нормативные сроки до списанияТаблица N 11 N п/п Автотранспортные средства и автопогрузчики Срок службы аккумуляторных батарей, лет Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика при выполнении перевозок в городских условиях, не менее:1 Грузовые автомобили 2,5 87000 км 2 Специальные автомобили на шасси грузовых автомобилей 3,0 3000 моточасов 3 Легковые автомобили служебные, в том числе малотоннажные грузовые на базе легковых автомобилей 2,5 112000 км 4 Специальные автомобили на шасси легковых автомобилей 2,75 3000 моточасов 5 Автобусы 2,0 130000 км 6 Подъемно-транспортные машины, в т.ч.

автопогрузчики 3,0 3000 моточасов 7.2. На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования — по наработке в тыс.км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах — по наработке в тыс.часов.7.3.

На машинах (двигателях) с ограниченным расходом моторесурсов срок службы аккумуляторных батарей исчисляется в годах, на машинах интенсивного использования — по наработке в тыс.км пробега, а на машинах (двигателях), учет работы которых ведется в моточасах — по наработке в тыс.часов.7.3. Установленные нормы наработки (сроки службы) аккумуляторных батарей исчисляются со дня приведения их в рабочее состояние (заливки электролитом) независимо от продолжительности хранения в сухом виде.7.4.

Сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде (не залитых электролитом) устанавливаются не более чем на 3 года. В первую очередь расходуются аккумуляторные батареи ранних годов выпуска.Аккумуляторные батареи на складах и машинах длительного хранения должны содержаться сухими с плотно закрытыми герметическими пробками и подлежат освежению (замене на новые) в сроки, не превышающие установленных сроков хранения.В исключительных случаях (при проведении специальных учений и учебных сборов) разрешается приводить сухие аккумуляторные батареи машин длительного хранения в рабочее состояние с последующей заменой их на новые из числа поступающих на текущее довольствие.7.5.

Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей снижаются на 20% в холодных климатических районах (г.Москва и Московская область).7.6. Списанию подлежат аккумуляторные батареи по истечении нормативных сроков работы при условии, что фактическая емкость списываемых батарей при контрольном разряде составит менее 50% от номинальной.Не подлежат списанию аккумуляторные батареи, фактическая емкость которых превышает 50% от номинальной, независимо от нормативного срока работы.7.7. Эксплуатация и хранение аккумуляторных батарей осуществляются в соответствии с требованиями заводских инструкций.7.8.

Нормативные сроки работы аккумуляторных батарей, установленные на оперативно-служебные автомобили ФБУ УАТ ФСИН России, составляют 35 тыс.км пробега или 18 месяцев непрерывной эксплуатации (преамбула в редакции .8.1.

Нормативные сроки до списания новых шин.Таблица N 12 N п/п Базовая модель автомобиля Обозначение (типоразмер) шины Модель шины Среднестатистический пробег шины, тыс.км 1 2 3 4 5 Автомобили отечественного производства 1 ВАЗ-2107,- 2109,- 2110 и их 165/70R13 БЛ-85.

Рекомендуем прочесть:  Программа старый молодой

ВС-11, ВС-2, Бц-19, Я-508, КАМА-205, КАМА-503, МР-8 45 модификации 165/80R13 МИ-116-1, МИ-16, Я-370, Я-515 45 175/70R13 Бл-85, ВС-4, ВС-11, ВС-20, 10B, VS-12, М-202, М-204, Я-552, И-391, БИ-391, ВлИ-391 45 М-232, O-78, Я-400,15В, SPT-4 40 185/65R13 БЦ-13, БЦ-16, К-161, К-177 45 2 ВАЗ-2121 175-16/6, 95-16 Вл-21, ВлИ-5 45 «Нива» и 175/80R16 Я-457 45 модификации ВЛИ-10 40 185/75R16 К-156 45 VS-17, Вл-53 40 3 ГАЗ-3102, -3110 и модификации 205/70R14 ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, VS-1, KAMA-ART, KC-2, БЦИД-220, БЦ-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел-59, Я-426, Я-440, Я-436 50 195/65R15 Л-8, KAMA Nicola, KAMA Grant, Я-437, Я-456, И-501 50 Автомобили зарубежного производства 1 Chevrolet различных модификаций 195/70R14, 235/55R14, 265/75R16 Шины зарубежного производства 50 2 Mercedes Benz различных модификаций 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15, 225/60R16, 225/55R17 Шины зарубежного производства 50 Nissan различных модификаций 185/65R15, 195/60R15, 205/60R16, 215/55R16, 235/70R16, 225/55R17 Шины зарубежного производства 50 Грузовые автомобили отечественного производства 1 Автомобили семейства ГАЗ-175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 75 3302 «Газель» и модификации 175/80R16C Я-447, ДП-10 75 2 Автомобили семейства ГАЗ-185/75R16C К-156, К-170, К-182, М-219 70 2217 «Соболь»215/65R16 К-181 60 и модификации 225/60R16 М-250, К-174 60 3 ЗИЛ-5301 225/75R16C М-253 45 «Бычок» и модификации 12,00R20 Я-439, ДП-20, Я-462 50 Автобусы отечественного производства 1 Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221-2705, -3232 «Газель» и 175R16C К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 60 модификации 175/80R16C Я-447, ДП-10 60 2 Автобусы семейства ГАЗ-225/60R16 М-250, К-174 60 2217 «Соболь» и 215/65R16 К-181 60 модификации 185/75R16 К-156, К-170, К-182, М-219 55 3 ЗИЛ-3250 «Бычок» и модификации 225/75R16C М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 55 4 ГолАЗ-4244 и модификации 215/75R17,5 MATADOR, Variant MATADOR 45 5 ЛиАЗ-5256 и модификации 11/70R22,5 И-305, И-334 60 6 ПАЗ-42231,-4230, -52691 295/80R22,5 Я-454 85 Автобусы зарубежного производства 1 Volkswagen различных модификаций 205/65R15 Шины зарубежного производства 50 8.2. Нормативные сроки работы шин до списания, в зависимости от их назначения и условий использования, снижаются:на 20% — для шин автомобилей, постоянно используемых для перевозки специальных агрессивных жидкостей;на 15% — для шин автотягачей, используемых для буксировки прицепов (полуприцепов) грузоподъемностью 20 т и более или работающих с двумя прицепами: для шин колесных машин, работающих в каменных (рудных) карьерах и на разработке (перемещении) грунтов; при эксплуатации восстановленных шин в горной местности и в очень жарком сухом климате;на 10% — для шин автотопливозаправщиков (автоцистерн), перекачивающих станций и грузовых автомобилей и прицепов, постоянно используемых для перевозки горючего и смазочных материалов: для шин учебных автомобилей; для шин автомобилей-самосвалов и грузовых автомобилей, загружаемых из бункеров или экскаватором, и автомобилей, постоянно работающих с прицепами; для шин колесных машин, используемых в тяжелых дорожных условиях: в карьерах, на лесоразработках, стройках.Суммарное снижение норм наработки шин до списания, учитывающее факторы, перечисленные в настоящей статье, не должно превышать 30%.Нормативные сроки работы шин снижаются на 5% за каждый год после пятилетнего срока со времени их изготовления.8.3. Шины, нормативный срок работы которых истек (износившиеся до минимально допустимой остаточной высоты рисунка протектора), должны сниматься с машины, как правило, комплектом (все шины, имеющиеся на машине).Пробег снимаемых шин определяется с учетом работы шин запасных колес.В отдельных случаях разрешается снимать шины парами (с одного моста) и по одной, при этом работа шин запасных колес не учитывается.На машины интенсивной эксплуатации выдаются шины с восстановленным протектором или снятые с машин длительного хранения, при их отсутствии — новые шины ранних годов выпуска.8.4.

Шины, снимаемые с машин и отвечающие соответствующим техническим требованиям, подлежат восстановлению наложением нового протектора на шиноремонтных заводах.8.5. Шины автомобильной техники, используемой с ограниченным расходом моторесурсов и содержащейся на длительном хранении, а также мотоциклов подлежат освежению (замене на новые) через 6-8 лет, а шины с регулируемым давлением, изготовленные по ТУ 38004107-77, — через 12-14 лет.На машинах длительного хранения, базовые шасси которых состоят на текущем довольствии, освежение шин производить через 2-3 года путем перестановки колес в сборе с новых машин, поступающих от промышленности на текущее довольствие.Шины, снятые для замены на новые, независимо от сроков хранения, дорабатываются в пределах установленных норм на машинах или реализуются в народное хозяйство.8.6.

Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.Срок хранения шин на складе не должен превышать 2 лет, считая с момента их изготовления.На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета.
Хранение, эксплуатацию, определение технического состояния, отбор в ремонт и контроль за техническим состоянием шин следует осуществлять в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации и хранению автомобильных пневматических шин.Срок хранения шин на складе не должен превышать 2 лет, считая с момента их изготовления.На шины, вышедшие из строя в пределах норм гарантийной наработки, оформляется и в установленном порядке предъявляется заводу-изготовителю акт-рекламация.На складе учет шин осуществляется по карточкам учета материальных средств и ведомостям номерного учета. Шины сдаются на склад и выдаются со склада по накладным, в которых указываются размер, заводской номер и пробег с начала эксплуатации.

Ведомости номерного учета подлежат регистрации в журналах регистрации учетных документов.Приложение N 2к приказу ФСИН Россииот 18 апреля 2005 года N 268(с изменениями на 12 октября 2010 года)_______________* Наименование в редакции .1. Для подвижного состава автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения

«Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний»

устанавливается следующая периодичность технического обслуживания (пункт в редакции :Таблица N 1 N п/п Марки автомобилей ТО-1 (км)ТО-2 (км)1.Автомобили легковые малого класса (рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л)4000 8000 Автомобили легковые среднего класса (свыше 1,8 до 3,5 л)4000 8000 Автобусы (длина до 5 метров)каждые 10000 каждые 20000 Автомобили легковые иностранного производства (рабочий объем двигателя до 1,8 л)каждые 15000 каждые 30000 Автомобили легковые иностранного производства (рабочий объем двигателя до 3,5 л)каждые 15000 каждые 30000 Автомобили легковые иностранного производства (рабочий объем двигателя свыше 3,5 л)каждые 15000 каждые 30000 2.Грузовые автомобили каждые 4000 каждые 16000 3.Автобусы (длина свыше 5 метров)каждые 10000 каждые 20000 2.

Допускается замена особо ответственных деталей и узлов на новые или капитально отремонтированные со следующими нормативными сроками работы, если они по своему техническому состоянию не требуют более ранней замены:Таблица N 2 Марка автомобилей Наименование деталей и узлов, нормы пробега их до замены в тыс.км рулевой меха-низм руле-вые тяги гл. тор-мозной цилиндр, гидро-вакуум-ный тормоз колес-ные тормоз-ные цили-ндры шланги тормо-зов гибкие тормоз-ные бара-баны тор-мозные ко-лодки гидро-усили-тель руля подшип-ники колес Автомобили легковые малого класса (рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л)50,0 50,0 30,0 50,0 60,0 20,0 9,0-10,0 -50,0 Автомобили легковые среднего класса (свыше 1,8 до 3,5 л)30,0 30,0 30,0 30,0 -30,0 9,0-10,0 -30,0 Автомобили легковые большого класса (свыше 3,5 л)30,0 30,0 30,0 30,0 -30,0 9,0-10,0 -30,0 Автобусы (длина свыше 5,0 м)30,0 30,0 -30,0 -20,0 7,5-9,0 -30,0 Приложение N 3к приказу ФСИН Россииот 18 апреля 2005 года N 268Постановке на хранение подлежат все автомобили, эксплуатация которых не планируется на срок более двух месяцев. Объем, последовательность и организация работ определяются руководством по эксплуатации автомобиля.Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом, утепленном темном помещении с температурой воздуха не менее 5 град.

и относительной влажностью 40-70%.При хранении автомобиля зимой в холодном помещении магнитолу или радиоприемник хранить отдельно в отапливаемом помещении.

Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, которая должна быть в пределах 1,075-1,085 г/куб.см при 20 град.Охлаждающая жидкость с меньшей плотностью сильные морозы может замерзнуть, что может вызвать трещины в блоке и головке цилиндров двигателя.1.

Вымыть автомобиль. Протереть насухо кузов.

Удалить коррозию и подкрасить места, в которых повреждена краска. Восстановить промазку мастикой пола, брызговиков и внутренних поверхностей крыльев, если они были повреждены.2. Нанести на поверхность кузова восковую пасту и отполировать.3.

Для предохранения двигателя от коррозии в каждый цилиндр предварительно прогретого двигателя до температуры не менее 50 град.

залить через отверстия под свечи по 30-50 г горячего (70-80 град.) масла, применяемого для двигателя.

Для распределения масла по всей поверхности цилиндров провернуть коленчатый вал двигателя кратковременным включением стартера при отключенной системе зажигания и завернуть свечи обратно.4. Ослабить натяжение ремней вентилятора (ремня вспомогательных агрегатов).5. Очистить электропроводку от грязи и насухо протереть.
Очистить электропроводку от грязи и насухо протереть.

Отключить и снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Зарядить аккумуляторную батарею и хранить ее при температуре не выше 0 град. и не ниже минус 30 град. Максимальный срок хранения при этой температуре 1,5 года.

При хранении АКБ в условиях комнатной температуры и выше срок хранения не должен превышать 9 месяцев.6.

Смазать консервационной смазкой все хромированные и неокрашенные наружные части автомобиля.7. Установить под кузов автомобиля прочные и устойчивые подставки.8.

Залить бак полностью чистым бензином.9. Закрыть двигатель (под капотом) брезентом.10. Снять колеса и тормозные барабаны и очистить их от грязи. Если шины имеют повреждение, отремонтировать или заменить их.Один раз в месяц проверить плотность электролита. В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/куб.см.Один раз в два месяца осмотреть автомобиль.

В период хранения заряд батареи производится только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи больше чем на 0,05 г/куб.см.Один раз в два месяца осмотреть автомобиль.

При обнаружении коррозии пораженные окрашенные участки очистить и закрасить, а хромированные зачистить до чистого металла и покрыть бесцветным нитролаком. Провернуть рулевое колесо 2-3 раза в каждую сторону.1. Удалить консервационную смазку.

Промазать свежей смазкой все точки автомобиля согласно карте смазывания.2. Вывернуть свечи зажигания, промыть в бензине и просушить. Проверить уровень масла в картере двигателя и слить излишки.5.1.

При хранении станочного оборудования особое внимание обращать на предохранение от коррозии точных подвижных узлов и деталей-суппортов, ползунов, ходовых валиков, винтов и кулис.Коробки скоростей и подач должны быть всегда наполнены маслом.

Направляющие поверхности станков, шейки шпинделей, ходовые винты и валики должны быть равномерно смазаны и предохранены от повреждений.5.2. Консервацию деталей, расположенных внутри станка и смазываемых в процессе эксплуатации, производить консервационной смазкой.Консервацию гидрооборудования и гидроаппаратуры станка производить заливкой внутренних полостей маслом, применяемым в качестве рабочего, с добавлением 10% присадки. Отверстия полостей закрывать пробками, обеспечивающими герметичность.5.3.

Старую консервационную смазку удалять бензином с помощью ветоши и кистей. Продукты коррозии с деталей и оборудования удалять наждачным или корундовым полотном или пастами.При выборе абразивных материалов следует учитывать степень чистоты обработки деталей.

Например, с деталей, имеющих шаброванные, шлифованные или полированные поверхности, удалять коррозию следует пастами.5.4.

При обработке кислородного оборудования обтирочный материал, спецодежда, инструмент и руки не должны быть загрязнены маслами и другими жировыми веществами. В случае нарушения окраски на кислородном оборудовании его необходимо зачистить и окрасить краской соответствующего цвета, при этом масляную краску применять не разрешается.Во избежание взрывов запрещается смазывать при консервации кислородные баллоны, кислородные редукторы, горелки, резаки и наконечники к ним.5.5.

Переносное оборудование с электрическим приводом (электродрели и др.) консервируется методом герметизации полиэтиленовой пленкой с закладкой внутрь мешочков с влагопоглощающим средством.5.6. При хранении станочного оборудования ремни приводные снимаются и прикрепляются к станку (агрегату).Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Сельскохозяйственные шины и их дефекты

Статья не претендует на полноту в описании и систематизации дефектов шин данного класса, т.к. не является каталогом дефектов.

Опираясь на собственный опыт практической деятельности в сфере проверки качества шин, автор в свободной форме высказывает свою точку зрения относительно значимых, по его мнению, факторов в эксплуатации конкретного класса шин, и относительно взаимосвязи между этими факторами и видами выхода шин из строя.

Дано описание некоторых типичных дефектов.

Рассматривая дефекты сельскохозяйственных (с/х) шин, следует выделить 3 группы шин:

  1. Шины для сельскохозяйственных навесных агрегатов и прицепов (имплемент)
  2. Тракторные шины
  3. Шины для газонов (тюрф)

Условно можно отнести к сельхозшинам шины для лесной техники. При внешней схожести лесные шины имеют особенности конструкции и другую рецептуру резиновой смеси.

Однако, если не брать во внимание дефекты в результате механических повреждений, имеющие выраженную специфику при работе в лесу, то остальные дефекты и причины их вызывающие похожи.

Не будет большой ошибкой, если применительно к шинам ситуацию в отрасли в целом обрисовать, как несоответствие между усложнением требований эксплуатации с/х шин и готовностью персонала эти требования осваивать и соблюдать. За относительно короткий срок радикально изменился ассортимент сельхозшин, особенно шин класса имплемент, это касается, сколько не появления новых типоразмеров, а в первую очередь применения на современной технике совершенно новых шин по конструкции и назначению.

Свершившийся факт — сельскохозяйственные тракторы преодолели рубеж скорости 40 км/ч.

Это вызвало настоящую революцию в применении и производстве сельхозшин, радиальные шины для тракторов и их прицепов, ранее относящиеся к «экзотике», производимой под премиум-брендами, стали массовой оригинальной комплектацией техники.

Современные тракторы и прицепная техника, агрегатированная с ними, требуют для работы шин с индексами скорости B, D и выше.

При этом существует значительный парк устаревшей, но работоспособной и обладающей отличной ремонтопригодностью техники, для которой вполне достаточно использовать диагональные шины и шины для низких скоростей, например с индексами A3 и A4. В результате предложение на вторичном (AF) рынке с/х шин характеризуется широким выбором шин, существенно отличающихся друг от друга по нагрузке или скорости и одновременно с большой вариацией продажной цены.

В пределах одного и тоже типоразмера могут быть шины с широким диапазоном норм слойности (индексом нагрузки), например, у шин класса имплемент — от 12PR до 20PR, или у шин для газонов — от 2PR до 10PR.

Приобретение «правильной» шины превращается в непростую задачу, которая требует от покупателя не только знания эксплуатируемой техники, но и понимания отличий между шинами различных типов, умения читать маркировку на шинах и т.п. Консультация специалиста по продажам далеко не всегда помогает потребителю сделать правильный выбор, ввиду нехватки опыта и знания продавцов с/х шин и отсутствия у них соответствующей мотивации.

В практике проверок качества шин имелись случаи неправильного выбора шин производителями c/x техники для оригинальной комплектации (OE). Данные факты имели место у производителей прицепных агрегатов и с/х прицепов, среди которых остаточно малых и средних предприятий с ограниченной базой для опытно-конструкторских работ и испытаний. Выбор шин на этапе проектирования ограничивается выбором требуемого типоразмера и требуемой нагрузки по стандартам или каталогам производителей шин, без выбора конкретной марки и модели, и не проверяется в последствие в ходе испытаний.

В расчётные формулы при этом не закладывался запас прочности. В погоне за снижением себестоимости продукции выбиралась шина с грузоподъёмностью или максимальной скоростью на грани её несущей способности. Бесспорно, в подобных ситуациях определённая часть ответственности лежит на специалистах по OE продажам, которые должны обладать опытом и квалификацией, достаточными, чтобы влиять на своих клиентов в сторону правильного выбора.

Зафиксирован случай, когда перегруз шин стал следствием модернизации сельхозагрегата, скажем: культиватора, бороны, посевного комплекса, с целью повышения производительности, которая привела к увеличению собственной массы или существенному изменению распределения веса (развесовке) между сцепным устройством и колёсами, при этом шасси с ранее выбранными шинами осталось прежним. Таким образом, выход с/х шин из строя может быть связан с их неправильным выбором.

Результат: перегруз, перегрев, сопровождающиеся такими внешними проявлениями, как вздутия в различных зонах шины («вылезла грыжа, шишка, кила, …»), разрушение шины («шина взорвалась») и др. Поэтому вместе с поиском соответствующих экспертных признаков указанных дефектов проверочный расчёт грузоподъёмности шин должен быть неотъемлемой частью проверки качества.

Нетривиальной задачей является выбор правильного рабочего давления для с/х шины.

Например, имеющиеся на сельхозшине маркировки давления, а их обычно три, это:

  • максимально допустимое давление для ведущего колеса или для высшего индекса нагрузки,
  • максимально допустимое давление для свободно катящего колеса или для низшего индекса нагрузки,
  • максимальное монтажное давление,

нередко вводят потребителя в заблуждение.

При этом ни одно из вышеперечисленных значений давления не обязательно совпадает правильным рабочим, которое необходимо выбирать в соответствии с инструкцией по эксплуатации сельскохозяйственной машины. Результат: шина эксплуатируется при повышенном давлении, как следствие: ускоренный износ центральной дорожки протектора, снижение способности каркаса воспринимать наезды на твёрдые предметы без разрушения, уплотнение плодородного слоя и др.

Специально уделено много внимания вопросу правильного выбора шины в отношении грузоподъёмности / скорости и выбора рабочего давления, т.к. вышеперечисленные факторы определяют эксплуатационный характер преждевременного выхода шины из строя.

Если говорить о производственных дефектах тракторных шин, то среди наиболее встречающихся здесь нет ничего нового, это:

  1. расслоения в боковине, бортовой и плечевой зонах, вызывающие вздутия;
  2. открытые стыки между деталями покровной резины, дающие о себе знать концентрическими трещинами.

К специфическим производственным дефектам можно отнести дефекты борта – в его основании и носке.

Вероятно, они связаны с особенностями пресс-форм больших тракторных шин, процесса вулканизации в них и извлечения шин из пресс-форм:

  1. Основание борта может иметь многочисленные мелкие пузыри, каверны, отшелушивание тонких фрагментов резины, незначительные трещины и неровности на поверхности.
  2. Неаккуратная или чрезмерная обрезка облоя (тримминг) по носку борта с повреждением тканевой обёртки борта (чейфера).
  3. В носке борта могут быть продольные трещины на стороне гермослоя или между гермослоем и бортом. Иногда имеются следы ремонта этих трещин с помощью клея.

Вышеперечисленные дефекты легко выявляются в ходе визуальной проверки на этапе приёмки товара. Но при регулярном характере дефекта необходимость тщательной проверки борта приводит к значительному увеличению времени погрузки/разрузки. Дефект, непосредственно связанный с выполнением с/х работ, — повреждение шин тракторов и комбайнов стерней.

Повреждение выглядит, как интенсивная эрозия поверхности протектора шины. Эрозией может быть подвергнут протектор, как на всю ширину или на ограниченном участке по всей окружности шины. Суть дефекта – механическое повреждение поверхности с отрывом фрагментов резины твёрдыми сухими остьями злаковых культур, оставшихся в земле после жатвы.

Особенно агрессивно проявляет себя стерня подсолнечника и кукурузы.

Дефект имеет эксплуатационный характер.

Причины:

  1. неправильный выбор шин, например, на зерновом комбайне установлены универсальные тракторные шины вместо комбайновых, имеющих специальную рецептуру резиновой смеси и дизайн протектора;
  2. нарушение технологии проведения сельскохозяйственных работ: заниженная высота жатки с целью снижения потерь при уборке, несвоевременное или выполненное не в полном объёме лущение и перепахивание стерни.

Сберечь шины призваны специальные приспособления, загибающие или ломающие стерню непосредственно перед колёсами комбайна, трактора или навесного оборудования.

Наибольшее число рекламаций среди с/х шин приходится на шины класса имплемент. Это естественно, т.к. эти шины имеют самое массовое применение в сельском хозяйстве.

Однако, помимо причин дефектов общего характера указанных выше следует обратить внимание на следующий факт.

В отличие от тракторных шин, производство которых невозможно без значительных инвестиций, данный класс с/х шин в выпускается огромным числом больших и малых шинных заводов. Уровень производителей, как в отношении качества их продукции, так и в отношении их технических и финансовых возможностей вести собственные опытно-конструкторские и исследовательские работы варьируется в широких пределах. Очевиден факт, что на рынке присутствует шины, эксплуатационные характеристики которых голословно заявлены производителями, но не подтверждены испытаниями или реальной эксплуатацией.

В лучшем случае есть т.н. технический сертификат, который по своей сути есть декларация за подписью ответственного лица производителя (поставщика) о том, что данная шина имеет такие-то технические характеристики (спецификацию). «Сырые» модели шин выпускаются на рынок, а конструктивные и технологические недостатки доводятся по ходу под воздействие «обратной связи» от потребителей.

Однако, как показывает практика, конструктивное сотрудничество между оптовым покупателем (дистрибьютером) и подобным производителем при рассмотрении рекламаций крайне редкое явление. Из наиболее частых производственных дефектов можно указать следующее:

  1. трещины между деталями покровной резины: концентрические трещины на боковине, в бортовой и плечевой зоне.
  2. расслоения между слоями каркаса или покровной резиной и каркасом в боковине, бортовой и плечевой зоне, сопровождающиеся вздутиями;

Случаи разрушения шины, сопровождающиеся диагональным или Х-образным разрывом каркаса, обычно диагностируемые, как перегруз, должны тщательно исследоваться на предмет отсутствия экспертных признаков недостаточной адгезии или её отсутствия между элементами конструкции.

Из наиболее распространённых эксплуатационных дефектов шин имплемент надо обратить внимание на разрушение борта в результате перетирания чейфера.

После полного перетирания чейфера происходит разрыв нитей заворота каркаса, иногда с обнажением бортового кольца или отрывом боковины от борта. Причина имеет эксплуатационный характер: перегруз или езда при пониженном давлении.

Механизм возникновения повреждения – чрезмерная деформация боковины, в результате которой закраина обода начинает касается борта шины, вызывая истирание слоя резины над чейфером (тканевой оберткой борта), затем самого чейфера и первых слоев заворота каркаса. Дефект легко спутать с раскрытием заворота каркаса, который сопровождается разрывом чейфера. Экспертный признак эксплуатационного дефекта — потёртость чейфера кольцевой формы по всей или почти всей окружности борта, наличие аналогичной потёртости на другом борте.

Дефект озоновое старение резины, характеризующийся появлением мелких трещин длиной 2-5 мм на поверхности резины, может появиться на любой шине. Однако, он наиболее часто встречается у сельхозяйственных.

Объективная причина – сезонность эксплуатации с/х техники, сопровождающаяся длительным перерывом в эксплуатации и открытым хранением. Субъективная причина – нарушение правил хранения с/х техники после периода эксплуатации, нарушение правил хранения новой техники на производстве или в торговом предприятии, нарушение правил хранения шин и колёс с шинами в сборе на производстве. Суть дефекта – разрушение межмолекулярных связей в резине под воздействием внешних негативных факторов: прямой солнечный свет, ультрафиолетовое излучение, интенсивный нагрев, окисление свободным озоном или кислородом, низкая температура.

Внутри помещений негативные факторы могут возникать в результате ведения сварочных работ, близости к приборам отопления, работы светильников с газоразрядными лампами. Из опыта проверок качества все зарегистрированные случаи озонового старения происходили в результате открытого хранением шин и колёсной техники.

Как правило, трещины появляются на поверхности, открытой для солнечного света и воздействия атмосферы: если шины установлены на технике, то на боковине, если колёса с шинами сложены стопками, то на протекторе. Трещины начинают возникать на участках шины, где резина находится в наиболее растянутом состоянии: по центральному поясу боковины, по местам стыков деталей покровной резины боковины, в канавках протектора и т.п. Снижение давления в шине соответственно уменьшает напряжения в шине, включая указанных участках.

Требование снизить давление до 70-80% от рабочего согласно правилам хранения шин и с/х техники видится эффективным способом замедлить образование и развитие озоновых трещин. предписывает защищать шины или колеса с/х техники на открытом хранении от солнечного света экранами, чехлами, мпастами и т.п.

Производители шин классифицируют озоновое старение однозначно, как эксплуатационный эффект.

Отсутствие или недостаточное количество антиоксидантов и других антистарителей в составе резиновой смеси трудно доказуемо. Можно провести дорогостоящие испытания шин, но их результаты будут иметь информационный характер, т.к. нет возможности сравнить их с требованиями стандартов или со спецификацией производителя.

Шины для газонов (тюрф) используются кроме газонокосилок и гольф-картов, также и на прицепных с/х машинах, работающих с сеном или соломой: сенокосилки, грабли, сеноворошилки, пресс-подборщики и т.п. Любопытно, что шины для газонов применяются любителями для сверхлёгких летательных аппаратов, однако, данные шины для этого совсем не предназначены.

Конструкция шин, благодаря широкому профилю и низкому рабочему давлению в шине, обеспечивает низкое удельное давление на опорную поверхность. Благодаря этому минимизируется деформация грунта и обеспечивается стойкость к проколам. Шины для газонов имеют маркировку N.H.S.

(Not for Highway Service), это означает, что Департамент транспорта США не допускает эксплуатацию шины на дорогах общего пользования.

В связи с этим на шинах N.H.S. отсутствует маркировка DOT кода. В практике проверок имелись претензии клиентов на радиальное или боковое биение шин.

Подобные рекламации формально отклонялись по причине отсутствия нормативно-технической базы, регламентирующей предельные значения биений для данного класса шин, и не правомерности использования требований, предъявляемых к автомобильным шинам, для шин с маркировкой N.H.S. У указанной проблемы есть другая сторона.

Большинство производителей упаковывают шины для газонов в связки, сжимая их между боковинами, чтобы они занимали меньше места при транспортировке. При длительном хранении в упакованном виде каркас шины может необратимо деформироваться так, что накачивание даже до максимально допустимого давления не в состоянии придать шине правильную форму. Максимальная скорость шин класса тюрф — до 16 км/ч.

В этой связи при исследовании случаев выхода из строя необходимо проверять скорость шин в эксплуатации, т.к. шины для газонов могут быть легко смонтированы на широкий обод колеса скоростной техники, например, автомобильного прицепа, спортивного или прогулочного карта (багги).

При использовании шин для газонов на с/х машинах следует проверять скорость этих машин в транспортном положении. Самая распространённая причина выхода из строя шин для газонов – это, конечно, проколы.

Шины этого класса редко «умирают своей смертью». Несмотря на низкое удельное давление в пятне контакта, острые стебли, шипы, срезанные стволы мелких деревьев или кустарника в состоянии проколоть насквозь протектор с каркасом у шины для газона. По определению, любое механическое повреждение шины является эксплуатационным дефектом.

Соответственно любая претензия к качеству шины на основании факта её прокола должна отклонятся. Можно дискутировать о недостатках конструкции шины, но уже вне рамок проверки качества шины.

Решение проблемы – необходимо подобрать шину с оптимальным рисунком протектора, который наилучшим образом подходит к рабочей поверхности, на которой эксплуатируется шина. Понятно, что протектор с глубоким рисунком или минимизированной площадью канавок (соотношение «суша/море» в сторону «суши») будет обладать высокой стойкостью к проколам.

Также можно рекомендовать применение шин со специальным проколоустойчивым каркасом, например, с кевларовым брекером.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+