Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Субъекты рф и муниципальные образования

Субъекты рф и муниципальные образования

Субъекты рф и муниципальные образования

РФ, субъекты РФ, муниципальные образования — субъекты гражданского права

» » » Понятие и правовой статус публично-правовых образований, регулируемых гражданским законодательством. Содержание Привычная сфера деятельности властей в публичных отношениях уводит их на задний план как участников гражданского оборота.

Однако для осуществления их функций требуется соответствующее материальное обеспечение и собственность.

По этой причине, они выступают в качестве участников гражданских правоотношений.

То, что такой статус не предполагает применение мер принуждения к контрагентам становится неожиданностью даже для должностных лиц.

В качестве примера можно привести многочисленные нарушения со стороны муниципальных образований по вопросам аренды земельных участков.

Местные власти в одностороннем порядке повышали размер платежей и требовали подписания соответствующего соглашения, вразрез с тем, что предусматривали обязательства.

Отказавшиеся предприниматели регулярно вызывались на заседания комитетов по работе с должниками (хотя оснований для их образования не было). Правовое положение публичных образований в гражданской сфере определено ст. 124 ГК. Понятие публичного образования в законодательстве напрямую не предусматривается.

124 ГК. Понятие публичного образования в законодательстве напрямую не предусматривается.

Его можно найти при помощи науки конституционного права, а также в позициях высших судебных инстанций.

Последние подразумевают под этим термином любые властные органы, осуществляющие публичные функции. Однако наука конституционного права ограничивает их 3-мя видами:

  1. общегосударственный субъект – Российская федерация;
  2. муниципальные образования.
  3. региональные – субъекты РФ;

Виды и перечень субъектов РФ предусмотрены в Конституции (ст. 65) и включают 85 регионов. Что касается муниципалитетов, то их положение урегулировано базовыми нормами Конституции РФ, а также законом

«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

.

Указанный норматив предусматривает такие виды муниципальных образований как городское поселение, сельское поселение, муниципальный район, городской округ, а также внутригородскую территорию города федерального значения. Гражданская правоспособность таких образований появляется с момента их создания.

Что касается РФ, то в современном виде она была создана в 1993 г., после принятия Основного закона. Субъекты Федерации создаются на основании конституционного законодательства, а также уставов или конституций регионов.

В качестве основы деятельности муниципалитетов вступают уставы. Особенности участия в гражданских правоотношениях

  1. Они осуществляют правоспособность не через единый центр, а распределенным образом. При этом, им принадлежит право самостоятельного определения ее границ.
  2. Эти субъекты обладают специальной правоспособностью. Их статус запрещает заниматься предпринимательством.
  3. Они участвуют в гражданских правоотношениях опосредованным способом. Это делается через определенные органы или через наделенных полномочиями лиц.
  4. Им принадлежат полномочия по установлению общих правил гражданского оборота.

Несмотря на то, что статус этих структур предполагает столь широкие властные полномочия, связанные с возможностями изменения действующих правил, они отказываются нарушать принципы равенства участников гражданского оборота.

Это связано с необходимостью создавать благоприятный режим на всех рынках и стимулировать частную инициативу.

Ст. 125 ГК предусматривает 2 способа реализации правоспособности.

Первый подразумевает действия отдельных Федеральных, региональных или местных органов, согласно имеющейся у них компетенции.

Она содержится как в законодательных актах, так и в положениях о них. Такие органы обладают правами юрлица.

Другим способом служит действия таких органов, а также граждан или организаций на основании законов, указов Президента, постановлений Правительства, местных региональных актов, осуществляемые по специальному поручению.

Примером такового может выступать голосование в совете директоров акционерного общества, участником которого является публичное образование.

Объем специальной правоспособности таких лиц зависит от того, какие виды правоотношений он затрагивает. Вещные права В этой сфере государству и муниципалитетам могут принадлежать права собственности на любое имущество, необходимое для выполнение их функций.

Законодательство предусматривает ряд особых условий:

  1. Создание организаций, на имущество которых распространяется право собственности учредителя. Примерами служат МУПы и ГУПы, а также казенные предприятия.
  2. Особые основания приобретения вещей в порядке наследования. Собственность государства возникает, если у умершего гражданина отсутствуют наследники, либо если имеющиеся не заявили свои притязания на имущество по закону или на основании завещания в течение полугода после смерти наследодателя. Также любой гражданин вправе определить переход своей собственности в пользу государства или муниципалитета в завещании.
  3. В качестве исключительного основания прекращения вещных прав выступает приватизация имущества. В результате нее, объекты переходят в частную собственность.
  4. В собственности государства находится особое имущество. Наиболее характерным примером являются изъятые из оборота вещи. В частности, боевое оружие, недоступное для легального приобретения частными лицами.
  5. В качестве оснований для возникновения вещных прав выступают исключительные процедуры. В них входит взимание налогов, проведение конфискации, реквизиции и национализация, а также принудительный выкуп земли и бесхозяйственно содержащихся культурных ценностей. При их реализации указанные объекты переходят в собственность государства.

Обязательственное право Наряду с вещными правами, такие субъекты могут выступать в качестве стороны обязательства.

К числу наиболее распространенных соглашений относятся договоры поставки и подряда для государственных или муниципальных нужд. Обязательства возникают на основании контрактов.

Полномочия по их одобрению передаются специально создаваемой конкурсной комиссии.

А сама процедура выбора контрагента предполагает сравнение заявок различных компаний по ряду критериев. Ст. 817 ГК предусматривает регулирование обязательства, вытекающие из договора муниципального и государственного займа.

Он предусматривает выпуск последними ценных бумаг, подтверждающих право предъявителя на получение долга. Другим примером обязательства служит бюджетный кредит, заемщиком по которому могут быть как публичные субъекты, так и юрлица. Договор муниципальной или государственной гарантии выступает в качестве обеспечения кредитных и иных обязательств заемщика.
Договор муниципальной или государственной гарантии выступает в качестве обеспечения кредитных и иных обязательств заемщика.

Примером служат стройки олимпийских объектов в Сочи. Строительные компании получали такие гарантии в качестве обеспечения по банковским кредитам.

Ст. 1298 ГК устанавливает возможность определенных условий в контракте по созданию произведения искусства или культуры для нужд государства или муниципалитета. Исключительное право может принадлежать как единолично заказчику, так и последнему наряду с исполнителем.

В случаях, когда оно остается за автором, заказчик получает простую лицензию на использование произведения бесплатно. В отношении технологий (ноу-хау) исключительные права могут также принадлежать заказчику, однако такое условие должно содержаться в контракте.

Такие условия обязательно включаются в текст, если результат относится к изъятым из оборота объектам, если доведение до применения финансируется РФ, если результаты связаны с оборонной сферой и безопасностью. Наиболее часто участие государства и муниципалитетов проявляется в случаях приватизации, а также в процессе создания юрлиц и их управления. Такие субъекты могут участвовать как в коммерческих, так и в некоммерческих организациях.

Участвуя в капитале коммерческих организаций, РФ действует, в основном, через Росимущество.

Но существуют и другие подобные органы. К примеру, управление акциями Сбербанка, находящихся в собственности государства осуществляет Центральный банк РФ.

Голосование в советах директоров предприятий, доля в которых принадлежит государству или муниципалитету осуществляется назначенными в эти органы лицами. Также законодательство предусматривает такой вид организаций как государственные корпорации.

Порядок создания и деятельности каждой из них должен регулироваться отдельным федеральным законом.

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования.

От имени Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований действуют государственные и муниципальные органы. Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им па праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

Поскольку ни в одном законе, включая ЗК, такие случаи не названы, данное указание, обоснованность которого вызывает большие сомнения, фактически исключает обращение взыскания на эти виды имущества.

Юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, не отвечают по их обязательствам. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом. Российская Федерация нс отвечает по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований.

Субъекты РФ, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации. Объектами гражданских прав является то, на что направлены нрава и обязанности субъектов гражданских правоотношений.

Статья 128 ГК содержит перечень таких объектов: 1) вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные цепные бумаги, имущественные права; 2) результаты работ и оказание услуг; 3) охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); 4) нематериальные блага.

Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Объекты могут быть подразделены на две большие группы: материальные и нематериальные блага. К первой группе следует отнести вещи, иное имущество, работы, услуги, интеллектуальную собственность (за исключением права авторства).

Во вторую группу входят нематериальные блага, такие как жизнь и здоровье, честь, достоинство личности и т.д.

К вещам традиционно относят предметы материального мира, которые могут быть в обладании человека.

Прямо не называя вещами животных, ГК предусматривает, что к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку законом или иными правовыми актами не установлено иное. В связи с этим иногда вещи подразделяют на одушевленные и неодушевленные.

Чрезвычайно важное значение имеет классификация вещей на движимые и недвижимые. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

Вещи бывают делимые и неделимые (ст.

133 ГК). Особые правила установлены о сложных вещах (ст. 134 ГК), главной вещи и принадлежности (ст. 135 ГК), плодах, продукции и доходах (ст.

136 ГК). К охраняемым результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации ст. 1225 ГК относит: произведения науки, литературы и искусства; программы для ЭВМ; базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения.

Наряду с вещами ГК относит к объектам гражданских прав результаты работ и оказание услуг. Под работами понимаются действия, направленные на достижение материального результата, который может состоять в создании вещи, ее переработке, обработке или ином качественном изменении, например ремонте.

Причем результат работ заранее известен и определяется лицом, заказавшим их выполнение, а вот способ по общему правилу определяется исполнителем.

Услуга в отличие от работы представляет собой действия или деятельность, осуществляемые по заказу, которые не имеют материального результата (например, деятельность хранителя, комиссионера, перевозчика). Следует учитывать, что некоторые услуги могут иметь материальный результат, но этот результат неотделим от самого действия или деятельности.

«Вопросы» местных администраций согласно 13 1 ФЗ и качество их решения

Не пропустите самое важное, что происходит в ИнтернетеПодписатьсяНе сейчас

  1. Вопрос №17762652

г.

Краснодар • Вопросов: 3808.09.2020, 07:56ФЗ от 6.10.2003 N 131

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

определяет, как известно, общие принципы местного самоуправления. В частности, он определяет чем должна заниматься местная администрация. В законе это называется «вопросы».

Не обязанности, а именно вопросы. При этом я, не юрист, не нашел никаких требований к, например, качеству решения местными администрациями этих «вопросов».

Как я понял, они могут делать свою работу плохо, даже очень плохо, но не будут виновными, если не нарушили какие-то другие законы. И никакая прокуратура не в таких случаях не сможет их убедить делать свою работу хорошо.

Очень хотел бы быть неправым. Ответьте, пожалуйста, есть-ли законы или другие документы, и если таковые есть, то как они определяют и обязывают местные администрации заниматься «вопросами», определёнными в 131-ФЗ КАЧЕСТВЕННО, С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ СВОИХ ГРАЖДАН, СВОИХ ПОСЕЛЕНИЙ ГОРОДОВ?

И за нарушение которых административные работники могут понести наказание?вопрос №17762652 прочитан 136 раз Юрист отзывов: 6 784•ответов: 11 890•г. Новосибирск 08.09.2020, 08:09 Это лучший ответ Здравствуйте Виктор! Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

от 20.07.2020)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)Цитата:Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/aa8e0893f28ab9d82f0bd76c8573b8dd2afb02e2/Получается, что в статье первой самого закона и говориться о том, что вопросы должны решать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации.За нарушения предусмотрена ответственность целой главой закона: Цитата:Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм.

и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГОСАМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОРЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮСтатья 70.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияСтатья 71. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населениемСтатья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государствомСтатья 73.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государствомСтатья 73.

Ответственность представительного органа муниципального образования перед государствомСтатья 74. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государствомСтатья 74.1.

Удаление главы муниципального образования в отставкуСтатья 75. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправленияСтатья 76. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицамиСтатья 77.

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияСтатья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправленияОрганы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, согласно ст.

70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020).Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.Всего доброго вам решить ваш вопрос!Вам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 28 572•ответов: 69 201•г.

Краснодар 08.09.2020, 08:12 Немного не так понимаете.Вопросы местного значения — это и есть обязанности органов местного самоуправления. Перечисленные в соответствующих статьях (ст.14,15 закона № 131-ФЗ) вопросы органы местного самоуправления не должны исполнять плохо.

Должна быть эффективность в их деятельности.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами органов местного самоуправления наступает дисциплинарная, административная и даже уголовная ответственность.Вопросы исполнения должностными лицами органов МСУ закона контролирует прокуратура.

Именно данный надзорный орган может провести проверку и принять меры прокурорского реагирования (представление, протест), вправе выносить постановления о возбуждении административных дел.Цитата:Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020), ст.14,15Вам помог ответ: ДаНет

Юрист на сайтеотзывов: 67 767•ответов: 152 063•г.

Новокузнецк 08.09.2020, 08:14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.

от 20.07.2020)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. В силу с 28.08.2020)Вопросы местного значения отражены в статьях 14-16 данного законаВопрос же по качеству решения этих вопросов местного значения в данном законе ни как отражен.Тем не менее в этом законе есть статья 74.1. Удаление главы муниципального образования в отставкуОдним из оснований для удаления в отставку является: неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, Обратите внимание только неисполнение обязанностей по решение вопросов местного значения является основанием для удаления в отставку Получается ненадлежащееисполнение не является основанием для удаления в отставкуДа и сам это закон называется Об общих принципах А общие принципы это нечто размытое и неконкретное.К сожалению не существует нормативно оформленных четких критериев, по которым оценивается качество работы местных властей Существуют только общие принципы.Вам помог ответ: ДаНет

г.

Нарьян-Мар • Вопросов: 1602.02.2020, 15:02Муниципальное образование сельское поселение. Глава МО согласно 131-ФЗ в трёх лицах: глава МО, Глава Администрации и председатель Совета депутатов.

Избирается населением, «по большинству голосов».

Вопрос: в случае когда Глава МО уезжает в командировку, уходит в отпуск или на больничный кто, кроме муниципального служащего, может замещать его во время отсутствия? Справочно: выборные депутаты работают на непостоянной основе, все работают в других организациях. В Администрации поселка (ЮЛ) имеется одна (в н.в.

вакантна) и три человека работают специалистами администрации и не относятся к должностям муниципальной службы. По Уставу прописано: «В случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа муниципальных служащих.
По Уставу прописано: «В случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа муниципальных служащих.

В данный момент эта должность вакантна, и неизвестно когда найдется подходящий работник.

Позволяет ли законодательство прописать в Уставе, что главу в вышеперечисленных случаях замещает лицо, назначенное главой МО, из числа (сотрудников) Администрации. Желательно ссылки на НА. Спасибо.вопрос №16883102 прочитан 527 раз Юрист отзывов: 66 971•ответов: 200 879•г. Пермь 02.02.2020, 15:08 Законодательство не запрещает этого делать.

Главное в установленном порядке принять такой муниципальный акт, который бы установил это.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ст. 7Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 9 698•ответов: 14 396•г.

Нижний Новгород 02.02.2020, 15:30 Это лучший ответ (выбран автоматически) В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в ч.6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

При этом нормы ч. 6 указанной статьи предусматривают, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрацииНа основании вышеизложенного ОТДЕЛЬНЫМ распоряжением если отсутствуют заместители, глава муниципального образования МОЖЕТ даже без поправок в устав назначить ВРЕМЕННО лицо из администрации на замещающую главу администрации ДОЛЖНОСТЬ.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 3 268•ответов: 5 138•г. Сибай 02.02.2020, 15:36 На случай своего временного отсутствия Глава МО может возложить исполнение обязанностей главы МО на одного из муниципальных служащих на основании Постановления Главы МО — муниципального правового акта.В соответствии со ст.2 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. «.муниципальный правовой акт — ррешение, принятое.

ррешение, принятое органом местного самоуправления.

или. должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.».А в дальнейшем устранить данный пробел, и предусмотреть изменение в Уставе.Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 2 022•ответов: 3 390•г. Тарко-Сале 02.02.2020, 15:43 Это лучший ответ У Вас в штате Администрации только 1 муниципальный служащий?

А бухгалтерия? Главный бухгалтер должен быть муниципальным служащим! А заместитель Главы Администрации где?В соответствии с частью 7 статьи 36 Федерального закона №131-Ф 3 в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.

По аналогии указанной статьи, можно сделать вывод, что в случае отсутствия главы муниципального образования его полномочия также временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с уставом муниципального образования.В случае, когда глава муниципального образования не может выполнять свои полномочия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), то тогда его полномочия в соответствии с уставом муниципального образования временно передаются, как правило, одному из его заместителей, который подписывает муниципальные правовые акты от имени местной администрации исключительно в качестве исполняющего обязанности главы муниципального образования.Таким образом «абы кого» в уставе ФИО Главы вы указать не можете (ни водителя, ни делопроизводителя ни секретаря и т.д.) Это нонсенс что Вы хотите внести такие изменения.!Это же касается и когда глава МО уходит в отпуск!

Не глава Администрации, а Глава МО! ссылки ниже!Цитата:статьёй 36 Федерального закона №131-ФЗ определён статус главы муниципального образования как самостоятельного органа местного самоуправления, высшего должностного лица муниципального образования, наделённого собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

При этом в случае, если согласно уставу муниципального образования глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то эти полномочия также являются составляющей его статуса как главы муниципального образования.

Разделение в этом случае полномочий главы муниципального образования как председателя представительного органа муниципального образования и иных полномочий главы муниципального образования, в частности, его полномочий как руководителя представительного органа муниципального образования, являющегося юридическим лицом, федеральным законодательством не предусмотрено. По этой же причине выделение из всего объёма полномочий главы муниципального образования его обязанностей по руководству представительным органом как юридическим лицом и передача исполнения указанных полномочий иному лицу в случае отсутствия главы муниципального образования или досрочного прекращения им полномочий противоречит федеральному законодательству.Отсутствие главы муниципального образования и невозможность временного исполнения его обязанностей другими лицами, уполномоченными на то уставом, ни при каких обстоятельствах не является основанием для возложения временного исполнения полномочий главы муниципального образования – выборного должностного лица местного самоуправления, на иное лицо, не являющееся должностным лицом местного самоуправления, определяемым для этих целей уставом муниципального образования.

РЕШЕНИЕ дело № 2-50/2012 что распоряжение Главы муниципального образования «*** муниципальный район» № 31 от 14.05.2012 г.

«О возложении на Т.Г.Б. временное исполнение определённых обязанностей главы Кизильского муниципального района»

от 06.06.2012 годаВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 6 784•ответов: 11 890•г.

Новосибирск 02.02.2020, 16:05 Законодательство позволяет прописать в уставе, что главу может замещать иное лицо, им назначенное из числа сотрудников муниципального образования, в соответствии со ст.ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

.

Так как глава имеет право в соответствии со ст.

11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на отдых, учебу и т.п. Если эта должность вакантна, можно на нее оформить, предварительно, исполняющего обязанности лицо не подпадающее под запреты определенные ст.14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред.

от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации».Цитата:Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред.

от 16.12.2019) «О муниципальной службе в Российской Федерации»Статья 14.

Запреты, связанные с муниципальной службой1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ; (см.

текст в предыдущей редакции)2) замещать должность муниципальной службы в случае:а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;б) избрания или назначения на муниципальную должность;в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения представителя нанимателя, которое получено в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами; (п. 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2019 N 432-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции)3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; (п.

3.1 введен Федеральным законом от 16.12.2019 N 432-ФЗ)4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; (в ред.

Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.2.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.2.1.

Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.4.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/0e27b65ea87acd6ae64bf6ba3df4ef07fd637e84/Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 28 572•ответов: 69 201•г. Краснодар 02.02.2020, 22:55 Это лучший ответ (выбран автоматически) Отвечу по простому, без заискивания и лишних фраз, а также без вывешивания «простыней» из закона.Ваш устав в том виде, в каком существует, не дает возможность назначить временно исполнять полномочия главы обычного рядового специалиста администрации. Потому, что они не муниципальные служащие, а устав требует именно такой статус.

Устав, а не закон.Поэтому вносите изменения устав, указывайте, что в случае временного отсутствия главы МО его обязанности как лица, возглавляющего администрацию МО, исполняет лицо, уполномоченное правовым актом главы МО, из числа должностных лиц администрации сельского поселения (а не муниципальных служащих). Выборные депутаты работающие на непостоянной основе в других организациях, не могут сейчас и не смогут после изменений временно исполнять полномочия главы.Цитата:Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

,ст.36,37,42,43Вам помог ответ: ДаНетг.

Краснодар • Вопросов: 6102.03.2020, 15:51За сколько времени должна уведомлять о сходе граждан?

Каким законом нужно руководствоваться?вопрос №17030515 прочитан 6 раз Юрист отзывов: 59•ответов: 74•г.

Москва 02.03.2020, 15:55 Рамочно вопросы схода регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

. Частные вопросы, как Ваш, о сроках уведомления регулируется уставом муниципального образования или другим муниципально-правовым актом.Вам помог ответ: ДаНетг. Санкт-Петербург • Вопросов: 211.07.2013, 12:30Местное установило регламент на ИЖС 10 соток, у меня-8.82.

Делают ли исключения?вопрос №2514879 прочитан 17 раз Юрист отзывов: 2 443•ответов: 8 584•г. Санкт-Петербург 27.07.2013, 00:16 Очевидно, речь идет о предельном минимальном размере.

В этом случае размер устанавливается органом местного самоуправления, все исключения должны быть прописаны в решении совета депутатов.Вам помог ответ: ДаНетг.

Москва • Вопросов: 119.02.2013, 11:53Помогите пожалуйста решить задачу по местному самоуправлению. В Уставе 3-го сельсовета предусмотрено положение согласно которому глава администрации сельсовета, назначенный по контракту обязан согласовывать свои действия с муниципального образования, если эти действия затрагивают права и законные интересы жителей сельсовета.

Это требование заключается в качестве условия контракта, заключенного с главой администрации. Сделайте мотивированную. Экспертную оценку указанного предписания, с точки зрения соответствия действующего законодательства.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!вопрос №2225409 прочитан 275 раз Адвокат отзывов: 18 641•ответов: 40 838•г. Москва 19.02.2013, 12:19 Мария, Глава сельсовета — высшее должностное лицо сельсовета, наделенное собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

Соответственно согласовывать свои действия не обязан.C Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич. (текст отредактирован 19.02.2013, 12:21) Вам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 123 358•ответов: 328 989•г. Новосибирск 19.02.2013, 13:04 Вы извините но вы написали каламбур, не совсем понятно с кем должен согласовывать глава администрации свои действия?

Также фраза права и законные интересы жителей сельсовета не совсем понятно. Может жители сельского поселения?

Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) 3. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения — представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта: 1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;2) представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования; 3) обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.Вам помог ответ: ДаНетМарсельг. Хабаровск • Вопросов: 114.02.2012, 06:24При принятии граждан в качестве нуждающихся по ст.52 ЖК РФ. Местное самоуправление г.Хабаровска по ЗАКОНУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, может ли ссылаться на статью 49 ЖК РФ чтобы в начале признать малоимущим.

Правомерно ли это?вопрос №1564804 прочитан 57 раз Юрист на сайтеотзывов: 55 133•ответов: 150 994•г. Долгопрудный 14.02.2012, 09:53 Может. Тем более, ст. 52 предписывает это делать.ЖК РФ.» Статья 52.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях».Вам помог ответ: ДаНетг.

Орёл • Вопросов: 218.10.2014, 13:23Местное — это что?вопрос №5148783 прочитан 9 раз Адвокат отзывов: 13 136•ответов: 32 635•г. Москва 18.10.2014, 13:28 Например-районная администрация, или поселковая. (текст отредактирован 18.10.2014, 13:29) Вам помог ответ: ДаНетг.

Казань • Вопросов: 5221.03.2015, 20:27Местное отказывается убирать свалку, которая находится в двух метрах от забора, как быть и куда дальше обращаться?вопрос №6366303 прочитан 17 раз Юрист отзывов: 123 358•ответов: 328 989•г.

Новосибирск 21.03.2015, 20:30 Обратитесь с коллективной жалобой в Роспотребнадзор.Вам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+