Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Территориальная подсудность постановлений пожарной инспекции

Территориальная подсудность постановлений пожарной инспекции

Территориальная подсудность постановлений пожарной инспекции

Уточненные разъяснения Пленума ВС РФ о порядке применения судами КоАП РФ

Анонсы 5 октября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

21 сентября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 января 2014

В конце декабря 2013 года было скорректировано Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «» (далее – Постановление).

Помимо чисто технических изменений, связанных с тем, что законодательство с момента принятия постановления ушло вперед, документ дополнен рядом разъяснений, которые могут быть полезны всем участникам производства по делам об административных правонарушениях. В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений.
В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений. Ниже рассмотрены наиболее важные изменения.

Правила определения подсудности Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. 5 , подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (пп.

«д» п. 3 ). Речь идет о правонарушениях, предусмотренных , .

При этом дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей () и не указанных в абзацах 4-5 , подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности. В том числе неважно, совершены правонарушения юридическими лицами, гражданами или индивидуальными предпринимателями (пп.

«е» п. 3 ). Также разъяснен вопрос об определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности. В таких случаях необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со .

Однако подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены (абз.

3 пп. «з» п. 3 ). При этом КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника) (абз.

4 пп. «з» п. 3 ). Также подчеркивается, что лицо, подающее ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, не обязано указывать причины, по которым оно просит об этом и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин, так как это не предусмотрено КоАП РФ. Однако судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.
Однако судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

К таким случаям, в частности, относятся:

  1. возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу, привлечение которого к участию в деле является обязательным. Удовлетворение ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
  2. недобросовестное пользование своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В частности речь идет о последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии – о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
  3. возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения. Из положений , следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (см.

абз. 5-10 пп. «з» п. 3 ).»Таким образом, закреплен дополнительный элемент защиты от произвольного отказа в удовлетворении ходатайства», – комментирует описанные изменения адвокат Московской коллегии адвокатов «Юстиция» Александр Дасаев. Также Пленумом ВС РФ разъяснен порядок определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта и т.п.).

В таком случае, исходя из положений дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения структурного подразделения, проводившего административное расследование (абз.

13 пп. «з» п. 3 ). Территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Аналогичный порядок применяется при определении территориальной подсудности рассмотрения жалоб на решения вышестоящих должностных лиц, вынесенные в порядке, предусмотренном (абз 2 п.

30 ). Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в вышестоящий суд общей юрисдикции. Необходимое условие – они привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.

(абз. 2 п. 33 ). Рассмотрение дел об административных правонарушениях В новой редакции Постановления закреплено, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим. Это обусловлено тем, что такое определение исключает возможность дальнейшего движения дела и затрагивает право указанных лиц на судебную защиту.

Также оно может быть опротестовано прокурором (абз.
5. п. 4 ).

    Мнение

    Александр Дасаев, адвокат Московской коллегии адвокатов «Юстиция»:»Данное нововведение увеличивает объем прав на судебную защиту лиц, участвующих в деле. Часто допускаемой ошибкой судов является возврат протоколов по мотиву недостаточности доказательств. Подобные определения могут выноситься лишь при очевидной необходимости соответствующих доказательств и если их недостаточность нельзя преодолеть в ходе подготовки дела к слушанию. В противном случае возможно безосновательное затягивание производства по делу, которое может повлечь такие последствия, как утрата имеющейся доказательственной базы, или истечение срока давности привлечения к административной ответственности».

Согласно уточненным разъяснениям Пленума ВС РФ, КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования определения о возвращении протокола об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол (абз.

6 п. 4 ). При этом передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в , осуществляется на основании определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело ().

Определение должно отвечать требованиям и в частности, содержать мотивы принятого решения. Тем не менее, отсутствие соответствующих мотивов не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми они составлены (абз. 7 п. 4 ). Если при подготовке дела к судебному разбирательству в материалах одного дела имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, то каждый протокол принимается для рассмотрения в отдельном производстве.
7 п. 4 ). Если при подготовке дела к судебному разбирательству в материалах одного дела имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, то каждый протокол принимается для рассмотрения в отдельном производстве.

Постановление выносится по каждому совершенному правонарушению в соответствии с (абз. 8 п. 4 ). Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам , то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления (абз.

9 п. 4 ). Разъяснен ряд случаев, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения. В том числе, это ситуации, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При этом должны быть соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. (абз. 2 п. 6 ). Вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, согласно разъяснениям Пленума ВС РФ, должен быть решен применительно к общим положениям ч.

2-3 (абз. 2 п. 8 ). Это связано с тем, что КоАП РФ не регулирует соответствующие вопросы. При этом если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя, то он должен быть допущен к участию в деле без представления доверенности (абз.

При этом если лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя, то он должен быть допущен к участию в деле без представления доверенности (абз. 3 п. 8 ).

    Мнение

    Андрей Шугаев, научный руководитель Межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры г. Москва», адвокат, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д. ю. н., профессор:»Постановлением Пленума ВС РФ предусмотрено право лица, в отношении которого рассматривается дело в суде, заявить ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности. В то же время неясно, должен ли в таком случае защитник иметь при себе ордер на участие в деле, как это предусмотрено ч. 5 ст. 53 ГПК РФ».

Тем не менее, ряд прав представителя все равно должен быть специально оговорен в доверенности (абз.

4 п. 8 ):

  1. право на получение взысканных расходов, понесенных в связи с рассмотрением дела, на получение изъятых и возвращаемых орудий совершения и (или) предметов административного правонарушения должно быть специально оговорено в доверенности.
  2. право на подписание и подачу жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, на решение по жалобе на постановление на постановление по делу об административном правонарушении, на отказ от таких жалоб;

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч.

1. . Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу и оформляется мотивированным определением (абз. 3 п. 9 ). Участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом судебного заседания в случае его ведения.

При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление (абз. 4 п. 9 ).

    Мнение Андрей Шугаев, научный руководитель Межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры г. Москва», адвокат, главный научный сотрудник Института государства и права РАН, д. ю. н., профессор: «КоАП РФ, а также Постановление Пленума ВС РФ предусматривает право суда отказать в удовлетворении ходатайства о ведении протокола судебного заседания. Думается, что такое ходатайство, если об этом заявляет лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, должно удовлетворяться в любом случае, поскольку это гарантирует лицу конституционное право на судебную защиту его интересов. И альтернатив здесь быть не должно».

Также как и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении (новое) не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Тем не менее, не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов при рассмотрении административных дел, а также по жалобам и протестам на постановления по таким делам (п.

10 ).Также Пленумом ВС РФ разъяснены особенности применения норм .

Так, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, судья вправе назначить лишь основное наказание (абз. 2 п. 25 ). Обжалование постановлений об административных правонарушениях Право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд имеет любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со составлять протоколы о данных правонарушениях.

При этом такое право имеет как лицо, непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее (абз 2 п. 10 ). Тем не менее, названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (). Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (, ).

Однако не наделяет такими полномочиями должностных лиц коллегиальных органов, вынесших постановление по делу об административном правонарушении (абз. 5 п. 10 ). Квалификация правонарушений Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

Например, совершение лицом, подвергнутым административному наказанию за нарушение по ч. 2 , правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 (абз 2 п. 16 ). Данное разъяснение дано Пленумом ВС РФ в контексте

«Обстоятельства, отягчающие административную ответственность»

.

В случае обнаружения в протоколе об административном правонарушении неправильной квалификации совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать его на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства. Согласно содержащимся в Постановлении изменениям, данное правило может применяться даже в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов (ранее позиция была прямо противоположная).

Однако назначаемое при этом наказание не должно ухудшать положение лица, в отношении которого ведется производство по делу (абз. 2 п. 20 ). С учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. В качестве примера Пленум ВС РФ приводит административные правонарушения, предусмотренные , (абз.

4 п. 21 ). Если лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном аресте, отбывает этот вид административного наказания по другому делу, то срок отбывания наказания по данному делу начинает течь со дня вынесения постановления об административном аресте одновременно с неотбытой частью срока административного ареста по другому делу (абз. 3 п. 23 ). Административное выдворение из страны Указание на форму административного выдворения из страны в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным (абз. 1 п. 23.1 ). Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении.

На основании ч. 3 соответствующим заявлением в суд может обратиться орган, должностное лицо, приводящих постановление в исполнение, а также лицо, в отношении которого оно вынесено. Данный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены.

Необходимое условие – из материалов дела должно усматриваться, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения). Следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 . Поэтому судья должен исходить из действительной необходимости применения такой меры ответственности и ее соразмерности целям административного наказания.

Таким образом, должен быть достигнут справедливый баланс публичных и частных интересов.

    МнениеАлександр Дасаев, адвокат Московской коллегии адвокатов «Юстиция»:»Неоднозначные ситуации возникают при вынесении решений о выдворении нарушителя миграционного законодательства за пределы РФ. Часто это делается без учета международно-правовых норм и практики Европейского суда по правам человека. Теперь разъясняется что выдворение лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав и основных свобод. Это само по себе достаточно гуманно в свете наблюдающихся тенденций, направленных на ужесточение миграционного законодательства».

Конфискация орудия или предмета правонарушения Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ (абз.

1 п. 23.2 ). Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в случае, когда это имущество в соответствии с законом изъято из оборота либо находится в противоправном владении лица по иным причинам и на этом основании подлежит обращению в собственность государства или уничтожению, не является конфискацией. В данном случае предполагается лишение лица имущества, только если последний владеет им незаконно и не находится в прямой зависимости от факта привлечения к административной ответственности (абз.

3 п. 23.2 ) Изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения в соответствии с у лиц, которые владеют данным имуществом на законных основаниях (например, в силу договора аренды), лишь на том основании, что оно используется с нарушением установленных законом требований, недопустимо. Исключением из этого правила являются случаи, прямо предусмотренные законом (например, п.1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 г.

№ 171-ФЗ «») (абз. 4 п. 23.2 ).

Документы по теме:

  1. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «»
  2. Постановление Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «»
  3. Изменения внесены Постановлением Пленума ВС РФ от 19 декабря 2013 г. № 40 «»

Материалы по теме:

  1. (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Антон Филимонов, Полное или частичное воспроизведение материала возможно только по письменному разрешению редакции портала garant.ru с указанием активной гиперссылки _____________________ Изменения внесены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 г. № 40 «». Теги: , , , , , Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Обжалуем штраф по ч. 4 ст. 3.18.1 с камеры // Образец жалобы

26 маяМосковские камеры нещадно штрафуют автомобилистов за нарушение самоизоляции. Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) пачками выписывает постановления со штрафами по 5000 рублей.И зачастую эти штрафы с камер, мягко говоря, не справедливые.

Хотя «несправедливые» это очень мягко говоря — просятся гораздо более жесткие выражения.С начала майских праздников мне от читателей приходило много постановлений по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Кому-то один штраф на 5000 прилетел, кому-то аж 4 штрафа пришло.

Мы их естественно обжаловали.И раз уж это беззаконие со штрафами приобрело такой массовый характер, не могу не выложить образец жалобы для обжалования и отмены штрафов с камер МАДИ по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП Москвы.Ссылка на жалобу для скачивания будет в конце заметки, как полагается.А пока о порядке обжалования.Оговорюсь, доверия приведенной выше инструкции с мос.ру у меня не много.

Поэтому предлагаю действовать в соответствии с КоАП РФ.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.3 КоАП РФ).В случае пропуска срока на подачу жалобы к ней необходимо прикладывать ходатайство о восстановлении срока с указанием уважительных причин пропуска срока. И срок подачи жалобы по такому ходатайству может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.!!!

Сохраняйте почтовый конверт, в котором вам по почте пришла копия постановления. По штемпелям на конверте можно установить даты, когда постановление было вам отправлено и когда было вами получено!!!Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Так как МАДИ это не суд, у нас есть небольшая свобода выбора того органа, которому мы можем направить жалобу.Постановление, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.Поэтому наше постановление мы можем обжаловать в МАДИ или в районный суд.Я за то, чтобы начать с МАДИ.Во-первых, срок рассмотрения жалобы в МАДИ меньше, чем в суде.

Через 10 дней постановление вполне возможно отменят, и не придется ходить в суд.Во-вторых, в случае, если МАДИ по вашей жалобе не отменит постановление, вы сможете обжаловать его в суд.

А вот если сразу в суд направить жалобу, то придется судиться.В-третьих, есть хорошая традиция — макать кота мордой в то место, где он нашкодил. МАДИ не похожа на милого котика, но уж точно не будет лишним заставить их взглянуть на их нарушения и на нормы российского права, которые они должны были соблюдать.К тому же, если вы вначале обжаловали постановление в МАДИ, а потом в суд, будет возможность судебные расходы взыскать.Для начала скачали жалобу по ссылке в конце заметки. Отредактировали её под себя (ФИО, адрес, фактические обстоятельства).Распечатали подготовленную жалобу.

Подписали её.Если обжалуете постановление в МАДИ, то жалобу без приложений (если пропущен срок обжалования, прикладываете ходатайство о восстановлении срока) отправляете заказным письмом непосредственно в МАДИ. Почтовую квитанцию с номером РПО для отслеживания сохраняйте — это подтверждение факта направления жалобы.

Можно не просто заказным, а ценным с описью вложения отправить (в таком случае сохраняйте и опись).Лично в МАДИ жалобу нынче не подашь. У них самоизоляция.Дополнительно жалобу можно подать через соответствующую форму в разделе «Услуги» на mos.ru или на портале «Автокод».

Но, как я уже говорил, доверия порталам московской администрации у меня нет, поэтому жалобу лучше направить заказным или ценным письмом (а через порталы просто продублировать).Если решили сразу обжаловать в суд, то к жалобе обязательно прикладываем копию обжалуемого постановления об административном правонарушении (в приложениях к жалобе не забудьте указать). Не лишним будет и копию почтового конверта приложить.Госпошлину платить не нужно.Направить жалобу можно почтой (заказным или ценным письмом).

Можно подать лично через канцелярию соответствующего суда (если они уже начали прием жалоб и исков).С одной стороны, если мы обжалуем постановление МАДИ, которая находится по адресу г.

Москва, ул. Каланчевская, д. 49, то жалобу надо подавать в Мещанский районный суд города Москвы — по месту рассмотрения дела об административном правонарушении.Но если бы это было так, судьи Мещанского суда вначале повесились бы от наплыва жалоб, а потом четвертовали бы саму МАДИ, которая их этими жалобами закидала.С учетом положений КоАП РФ о месте рассмотрения дела и разъяснений Верховного Суда РФ жалобу на постановление МАДИ в данном случае следует подавать в суд по месту совершения административного правонарушения, а не по месту нахождения МАДИ.Поэтому в постановлении находим указание на место совершения правонарушения (там указано место расположения камеры).Этот адрес указываем на странице Мосгорсуда, помогающей определить подсудность: .Получаем наименование и адрес районного суда, который и рассматривает дела об административных правонарушениях по этому адресу.—К вопросу о благодарности. Я помогаю обжаловать эти штрафы, потому что сама репрессивная система московских штрафов мне кажется дикой, несправедливой и противозаконной.

Я не хочу, чтобы это вошло в норму, чтобы это стало обычной практикой.

Я не хочу, чтобы мы вновь покорно проглотили очередную систему поборов. Поэтому я прошу: «Обжалуйте!»Лучшей формой благодарности будет — повальная отмена всех этих штрафов. Если вы отмените свой штраф, я буду рад.А если кто-то хочет поддержать канал деньгами, то вот форма для пожертвований.Подписывайтесьесли еще не подписаныСтавьте «палец вверх», делитесь в соцсетях, оставляйте комментарииНайти меня можно на сайте:, если понадоблюсь

«Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц, в том числе представителей МЧС России за рубежом»

Порядок обжалования нормативных правовых актов , от 18.01.2013 г.

Порядок оспаривания нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — ГПК РФ). Заявления граждан, организаций о признании недействующими нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти полностью или в части рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно содержать данные о наименовании органа государственной власти или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. По искам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части специальные сроки исковой давности не установлены и потому применяются общие сроки исковой давности, установленные главой 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявления граждан об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц рассматриваются судом общей юрисдикции по месту их жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Срок обращения с исковым заявлением в суд общей юрисдикции по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц согласно статье 256 ГПК РФ составляет три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод. Заявления граждан, организаций по делам, возникающим из публичных правоотношений, рассматриваются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 — 26 ГПК РФ.

Граждане, организации вправе обратиться с заявлением (жалобой) на решения, действия (бездействие) МЧС России, должностных лиц территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу. Досудебный порядок обжалования определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

и разделом 10 Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 02.09.2014 № 484 (зарегистрирован в Минюсте России 9 октября 2014 г., регистрационный № 34275). Порядок обжалования действий и решений, нарушающих права и свободы граждан, в судебном порядке определен Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

.

Обжалование решений, действий (бездействия) МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций МЧС России и их должностных лиц при исполнении государственных функций осуществляется в порядке, определенном административными регламентами МЧС России: Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденный приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 г., регистрационный № 8074); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по осуществлению ведения в установленном порядке реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта), утвержденный приказом МЧС России от 31.10.2008 № 657 (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2009 г., регистрационный № 13099); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС РФ от 28.11.2011 № 710 (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2011 г., регистрационный № 22899); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденный приказом МЧС России от 02.05.2012 № 248 (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2012 г., регистрационный № 24693); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291 (зарегистрирован в Минюсте России 4 июля 2012 г., регистрационный № 24799); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федерального агентства лесного хозяйства по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, утвержденный совместным приказом МЧС России и Рослесхоза России от 25.06.2012 № 354/256 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2012 г., регистрационный № 24813); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны, утвержденный приказом МЧС России от 26.06.2012 № 358 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2012 г., регистрационный № 24877); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный приказом МЧС России от 26.06.2012 № 359 (зарегистрирован в Минюсте России 12 июля 2012 г., регистрационный № 24878); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375 (зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2012 г., регистрационный № 24901); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденный приказом МЧС России от 18.10.2012 № 607 (зарегистрирован в Минюсте России 16 мая 2013 г., регистрационный № 28430); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608 (зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2013 г., регистрационный № 28343); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный приказом МЧС России от 16.10.2013 № 665 (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2014 г., регистрационный № 31101); Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденный приказом МЧС России от 27 мая 2014 г.

№ 263 (зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2014 г., регистрационный № 33666).

Административный порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности органу, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+