Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Вопросы для анализа гимнастики побудки

Вопросы для анализа гимнастики побудки

Вопросы для анализа гимнастики побудки

Анализ режимного момента: гимнастика после дневного сна

Дарья Шуянова Дата: 28 октября 2021 года Педагог: (Шуянова Д. К) Возрастная группа: подготовительная группа «Золушка» Количество детей: 22 человека Подъем детей осуществлялся в 15 часов.

Сначала осуществлялась побудка (упражнения в постели): потягивание, растягивание мышц разных групп.

Длительность побудки составила 2 минуты. Далее, педагог предложила детям гимнастику около кровати («Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки», И.

п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит», И. п.: о. с, вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

«Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди, И.

п.: о. с, руки за голову, вдох — подняться на носки, выдох — присесть.

«Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан»

(береза,И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и. п. Далее проводились закаливающие процедуры – босохождение по массажному коврику.

Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 10 минут.

Комплекс гимнастики после сна отражается плане. Рекомендации: рекомендую проводить работу в данном направлении, используя музыкальное сопровождение. «Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. В-ль.Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный.
В-ль.Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый. (волк) 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. 3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди.

Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох.

Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф».

Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуть-ся на живот.

По команде «Спинка»повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

Анализ утренней гимнастики в старшей группе

Гульгез Агасиева Количество детей: 13 человек Возраст: 5-6 лет Время:Начало:8:00;Закончилось:8:15 Пособия:бубен, флажки.

Руководитель: Воспитатель) Комплекс утреней гимнастики в старшей группе 1 Часть: ходьба на месте, в колоне по одному, разными способами (на носочках, на пятках) • Бег 1 мин. 2 Часть: «Общеразвивающие упражнения» • наклоны головы в стороны • И.

п. – ноги на ширине плеч, руки вверх; 1-3 пружинящие наклоны вперед • И. п. – на раз подняться на носочки, держать равновесие, на два вернуться в И. п. • Ноги на ширине плеч, при прогибе назад на раз коснуться руками голени, на два вернуться в И.

п. • На раз поднимание согнутой ноги, руки на колено, на два вернуться в И. п. • 1 – правую руку в сторону, 2 – левую руку в сторону, 3 – правую руку вниз, 4 – левую руку вниз.

• Прыжки вокруг себя 3 Часть: Упражнения на восстановление дыхания» «Насос» Вопросы Деятельность Гигиенические условия для проведения гимнастики Утренняя гимнастика проводится в спортивном зале. Перед утренней гимнастикой хорошо проветривали и делали влажную уборку. Педагог был подготовлен хорошо, так как его одежда соответствовала утренней гимнастики, так же имел в наличии план-конспект.

Педагог был подготовлен хорошо, так как его одежда соответствовала утренней гимнастики, так же имел в наличии план-конспект. Дети были так же готовы к утренней гимнастике, так как одежда у всех была спортивная, чистая. Длительность утреней гимнастики, ее соответствие возрасту.

Длительность утренней гимнастики составляла 10 минут. Утренняя гимнастика полностью соответствовала возрасту детей, она была организованна групповым способом (т,е. воспитатель видел всех детей, в нее входило 6 упражнений, которые выполнялись сверху вниз.

Я считаю, что для выполнения упражнений детям было бы хорошо включить песни. Для того что бы дети лучше и качественнее выполняли все упражнения, а также это помогает поднятию настроения детей.

Сколько включает упражнений? Соответствие возрасту. Комплекс утреней гимнастики делится на три части.

1 – вводная, 2 – основная (включает 5 – 6 упражнений, 3 – заключительная (упражнения на восстановление дыхания). Я считаю что, утренняя гимнастика соответствовала возрасту детей, так как количество общеразвивающих упражнений и их дозировка соответствуют нормам ФГОС. Какие приемы используются воспитателем?

В проведение утренней гимнастики воспитатель использовал, наглядные, практические и словесные приемы.

Наглядные он использовал для того, что бы показать детям как двигаются те или иные звери (прыгаем как зайчики, используя словесный метод воспитатель объяснял как правильно выполняются упражнения и в ходе работы указывал на ошибки детей (спина прямая, колени не сгибать,вела четкий подсчет, поощряла,а практический метод использовался при выполнении упражнений. Я считаю, что воспитатель верно использовал эти приемы так как, дети точно выполняли все указания воспитателя и для них это было понятно.

Использовались ли пособия? Да пособия использовались, для того что бы дети могли ориентироваться в спортивном зале (были расположены флажки на одинаковом расстоянии).

Бубен использовался для счета. На сколько, качественно дети выполняли упражнения?

Как воспитатель указывал на ошибки и исправлял их? Я считаю, что дети выполняли движение качественно, так как они внимательно слушали воспитателя, наблюдали за выполнение других детей и помогали друг другу. Целесообразное чередование счета, слов (указаний) и других сигналов (движение руки вниз «присели», вверх «выпрямились» в упражнении «приседание») способствовало тому, что дети более правильно и с большим интересом выполняли движения.

Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдал за каждым ребенком и, если возникала необходимость, оказывала физическую помощь отдельным детям, делая указания, подбадривая.

Соответствует ли темп возрасту детей?

Я считаю, что темп упражнений соответствует характеру упражнений и возрастным особенностям детей, так как воспитатель в одних упражнениях увеличивал темп (бег, а в других уменьшал (наклоны головы в стороны).Физическая нагрузка возрастала постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижалась к концу утренней гимнастики. Физическая нагрузка возрастала за счет увеличения количества повторений каждого движения и темпа выполнения упражнений. При увеличении и уменьшении темпа, у детей увеличивался интерес к занятию.

Какие дыхательные упражнения использовались в заключительной части? В заключительной части утренней гимнастики воспитатель использовал упражнение «Насос», для восстановления дыхания.

В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы?Воспитатель проводил упражнения на формирование стопы: ходьба на насочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

(Указания: ноги прямая, ноги не сгибаем) На формирование осанки: наклоны в разные стороны, прогибание назад, коснуться руками голени.

(Указания: спина прямая, ниже наклон) Заключение Заключительная часть длилась 2 минуты. После утренней гимнастики дети чувствовали себя бодрыми и весёлыми.

Воспитатель обеспечил физиологическое пробуждение организма, создание радостного настроения.

Карта анализа и консультация для педагогов «Организация и методика проведения утренней гимнастики»

Татьяна Кандаурова 1.

Значение утренней гимнастики в режиме дня. 2. Задачи. 3. Варианты проведения.

4. Структура и содержание гимнастики. 5. Возрастные особенности организации. 6. Методы обучения. 7. Моторная плотность.

1. Значение. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима ребенка в течение дня. Это комплекс специально подобранных упражнений, направленных на улучшение деятельности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательных систем, укрепление и развитие мышц и закаливания организма. У систематически занимающихся утренней гимнастики пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

2. Задачи. Оздоровительная задача- «разбудить организм»; настроить его на рабочий лад; активизировать деятельность всех важных систем организма; стимулировать работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки, предупреждать возникновение плоскостопия. Образовательная- закрепление двигательных умений и навыков (ходьба, прыжки, лазание и т.

д.); развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, координация и т. д.) Воспитательная –развитие организованности, дисциплинированности, самостоятельности, «мышечной радости» от движений в коллективе сверстников. 3. Варианты. -Традиционная (с включением ОРУ).

-Сюжетная строится на обыгрывании какого-нибудь сюжета.

В комплекс подбираются упражнения, объедененные одной сюжетной линией («Путешествие в зоопарк», «Мои любимые игрушки», «По сказке «Теремок» и т. д.) -Игровая гимнастика построена на п\и разной интенсивности с разными образовательными задачами.

В вводной части- мп\и, игра средней подвижности; в основной части -игра высокой подвижности, направленная на совершенствование различных основных движений; в заключительной части –мп\и, хороводы, упражнения на восстановления дыхания.

-Нетрадиционная- это комплекс хорошо изученных ранее ОРУ с использованием нетрадиционного оборудования и пособий, изготовленных руками педагога.

-Ритмическая гимнастика. В комплекс входят строевые упражнения, ОРУ, танцевальные движения, бег, прыжки.

Уникальность ритмической гимнастики заключается в более быстром темпе, интенсивности движений, в работе одновременно всех мышц и суставов. Веселая, ритмическая музыка создает положительные эмоции.

Чаще всего такая утренняя гимнастика проводится в старших и подготовительных группах. -Комбинированная включает в себя: ОРУ, танцевальные и ритмические движения, п\и и хороводные игры, игровые упражнения. -Круговая тренировка –это последовательное выполнение заданий, которые строятся на закреплении основных видов движений.

-Круговая тренировка –это последовательное выполнение заданий, которые строятся на закреплении основных видов движений. Другим словом- это полоса препятствий. Ребенок, двигаясь по кругу, выполняет задание от станции к станции.

Такая утренняя гимнастика используется в старшем дошкольном возрасте и требует тщательного продумывания расстановки физ.

оборудования. -Гимнастика с использованием карточек-заданий. На картинках схематически нарисовано выполнение упражнения.

Педагог показывает карточку, ребенок самостоятельно выполняет. Используется в старшем дошкольном возрасте.

-Гимнастика с использованием народного фольклора.

Строится на народных песнях, потешках, поговорках, пословицах. 4. Структура. Утренняя гимнастика состоит из 3частей, каждая из которых имеет свои задачи.

I.Вводная часть. Организует внимание детей, обучает согласованным действиям, подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений, вырабатывает правильную осанку и предупреждает плоскостопие.

В эту часть включают: построения (колонна, шеренга, круг, строевые упражнения (полуобороты, повороты, перестроения, смыкание и размыкание, разные виды ходьбы, бега, прыжков. II.Основная часть. Задача этой части-укрепление основных мышечных групп организма, формирование правильной осанки. Входят ОРУ для мышц шеи, рук и плечевого пояса; мышц туловища, брюшного пресса, мышц ног и укрепление свода стопы (прыжки, бег).

Обязательно ОРУ должны выполняться из разных и. п. (стоя, сидя, лежа). Выполняться могут парами, тройками, звеньями одновременно.

Чередовать ОРУ без предметов и с предметами через каждые 2 недели. Младшие группы-флажки, погремушки, кубики. Средний возраст-флажки, мячики, кубики, ленточки, веревочки.

Старший дошкольный возраст-обручи, палки, мячи, скакалки. III.Заключительная часть. Задача-восстановить сердечный и дыхательный ритм, успокоить организм после физической нагрузки. Входят разные виды ходьбы, мп\и, хороводы, дыхательные упражнения.

Комплексы утренней гимнастики составляются на 2 недели и строятся на упражнениях предварительно разученных ранее. Если некоторые упражнения стали не интересны детям, их можно заменить на новые, несложные или изменить за счет усложнения, сменой и. п., темпа. 5. Возрастные особенности.

Длительность утренней гимнастики.

Млад гр. — 4-6мин Сред. гр. — 6-8мин Стар.

гр. — 8-10мин Под. гр. — 10-12мин Количество ОРУ в комплексе Млад.

гр. — 3-4 Сред. гр. — 4-5 Стар. гр. — 5-6 Под. гр. — 6-8 Дозировка (повторы) ОРУ в комплексе. Млад. гр. — 4-5раз Сред. гр. — 5-6раз Стар. гр. — 6-8раз Под. гр. — 8-10раз При этом упражнения для мышц рук и плечевого пояса повторяются большее количество раз, а более трудные для мышц живота и спины меньшее (в стар.

гр. — 6-8раз Под. гр. — 8-10раз При этом упражнения для мышц рук и плечевого пояса повторяются большее количество раз, а более трудные для мышц живота и спины меньшее (в стар. и под. гр 4-6раз). Продолжительность бега без перерыва. Млад. гр. — 10-15сек Сред. гр.

-15-20сек Стар. гр. — до 30сек Под. гр. -30-40сек. Бег в 1вводной части после выполнения разных видов ходьбы дается в медленном или среднем темпе в чередовании с ходьбой.

Во 2ой части после выполнения ОРУ бег дается в быстром темпе для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательных систем в чередовании с ходьбой и повторяется 2-3 раза. Дозировка прыжков (общее количество на утренней гимнастики).

Млад. гр. — 5-10 Сред. гр. -10-15 Стар. гр. — 15-20 Под. гр. — до 30 6.

Методы обучения. -Практические -выполнение упражнений вместе с детьми -выполнение упражнений ребенком. -Словесные -название упражнений -краткое описание -объяснение выполнения -указание -распоряжения и команды Наглядные -показ -имитация -использование наглядных пособий -звуковые и зрительные ориентиры 7. Моторная плотность достигается при: -при быстрой и правильной организации детей -подбором упражнений в соответствии с возрастом -количеством упражнений, их дозировкой, темпом -использование музыкального сопровождения -использование п\и, физ.

пособий Ф. И. педагога Возрастная группа Вид утренней гимнастики Критерии оценки-0-5баллов 1. Организация детей на утреннюю гимнастику. 2. Рациональная раздача и сбор физ.

пособий. 3. Соблюдение структуры (наличие 3х частей). 4. Наличие в комплексе упр-й на формирование пра- вильной осанки и предупреждения плоскостопия. 5. Наличие в комплексе дыхательных упр-й.

6. Методы, используемые в гимнастике (практические, словестные, наглядные). 7. Использование музыкального сопровождения 8.

Использование речевок, кричалок, стихов на Олим- пийскую тематику.

9. Элементы творчества педагога 10. Уровень педагогического мастерства (качество по- каза упр-й, владение терминологией, четкость кома- нд и указаний, владение голосом, культурой речи, тоном.

11. Сохранение интереса и внимания детей к концу гимнастики. 12. Моторная плотность. Уважаемые коллеги! В нашем детском саду после проведенной мною консультации в феврале будет организован и проведен смотр-конкурс утренних гимнастик с детьми на олимпийскую тематику.

Предлагаю критерии оценок. Может и другим инструкторам пригодиться в работе для проведения такого же конкурса. Жду ваших отзывов!

Статья «Гимнастика после сна, ее значение для физического развития детей дошкольного возраста».

Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физминутки, оздоровительный бег, закаливание и др.Но мне хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе.Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов.

Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);- увеличить тонус нервной системы; — усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), выполнение общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по «тропе здоровья» (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам).

Заканчиваться гимнастика может умыванием или обтиранием холодной водой рук и лица.Разминка в постели и самомассаж.Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях.

Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин. ).- Потягивание. И.п.- лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. ( 3-4 раза)- Игра « Зима и лето» ( напряжение и расслабление мышц).

И.п.- лёжа на спине, на сигнал « Зима» дети должны свернуться в клубок, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето»! дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло .

(3-4раз)- Самомассаж ладоней (

« Зимой очень холодно, поэтому мы добудем огонь, чтобы согреться»

) И.п.- сидя в постели, ноги скрестно. Быстро растирать свои ладоши до появления тепла, затем тёплыми ладонями « умыть» лицо. ( 3-4раз)Общеразвивающие упражнения у кровати (дыхательная гимнастика)2.

Профилактика плоскостопия (2-3- мин.)- Ходьба друг за другом ( босиком)«На огород мы наш пойдём.Овощей там наберём».- (Ходьба на носках)«Дорога коротка, узка.Идём, ступая мы с носка!- (Приставной шаг боком с « пружинкой)«По бордюру мы идёмПриседаем мы на нём»- (Ходьба с перекатом с пятки на носок, держа туловище прямо и глядя вперед)«Усталые ножкиШли по дорожке».- (Сидя на стуле, поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола. ( 6-8- раз)«На камушек мы сели,Сели, посидели».(Погладить мышцы ног и ступни)«Ножки отдыхают,Мышцы расслабляют»Подыши одной ноздрейЦель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.Исходное положение — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.1.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (по­следовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а ле­вую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максималь­но вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».3-4.

То же другими ноздрями.Повторить 3-6 раз.Примечание.

После этого упражнения несколько раз подряд од­ной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче ды­шать, затем другой).

Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое ды­хание.3. Профилактика нарушений осанки ( 2-3 мин.)«Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу.

Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд)«Поза доброй кошки» И.п. — то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд)« Хвостик» И.п.

— то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.«Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос — кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе.

Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-.).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.Массаж спины «Дождик»Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом!

( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)- Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками)- Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!А уйду, тогда гуляйте.

Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками)4. Самомассаж стопИ.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу.

На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги.5. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики»

Светлана Пархоменко Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на 2017 – 2018 учебный год с 04.12.2017 года по 07.12.2017 года в МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок» г. Красный Кут Саратовской области» старшим был проведен оперативный контроль «Анализ утренней гимнастики».

Цель: изучение приемов и подходов в проведении утренней гимнастики.

Ответственные: инструктор по физической культуре Михайлова Е. А., воспитатель Земцова С. Н.

Контроль проводил: старший воспитатель Пархоменко С.

Н. Результаты контроля Оперативный контроль был проведен в младшей, средней – старшей и подготовительной к школе группах. Дата: 04.12.2017 года Группа: средняя — старшая Количество детей: 18 Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А. Дата: 05.12.2017 года Группа: младшая Количество детей: 12 Воспитатель: Земцова С.

Н. Дата: 06.12.2017 года Группа: подготовительная к школе Количество детей: 11 Инструктор по физической культуре: Михайлова Е. А. Утреннюю гимнастику в младшей и средней – старшей группах проводили в группах. С детьми подготовительной к школе группы утренняя гимнастика была проведена в физкультурном зале.

Гигиенические требования к проведению утренней гимнастики в ДОУ соблюдали.

Была влажная уборка, температурные показатели +21 градус по С. Дети все были в облегченной одежде.

Педагоги предлагали детям построиться по росту, обращали внимание на их внешний вид.

В средней – старшей и подготовительной к школе группах утреннюю гимнастику выполняли с флажками. Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности дошкольников соответствует возрастным нормам.

Длительность проведения утренней гимнастики составила в младшей группе 5минут, в средней – старшей группе 7 минут, в подготовительной к школе группе 8 минут, согласно режиму дня. Комплексы утренней гимнастикисостояли из трех основных частей: вводной, основной, заключительной, каждая из которых решала задачи, определенные ООПДО ДОУ. 1)Вводная часть: Во вводной части педагоги проводили обычную и коррегирующую ходьбу, построение в круг (младшая группа) и в две колонны.

Перед началом ОРУ во всех группах провели точечный массаж 2)ОРУ: 1) для мышц плечевого пояса и рук; 2) для туловища; 3) для ног – прыжки. Дозировка упражнений соответствовала возрасту детей.

3)Заключительная часть: — восстановление дыхания; — заключительная ходьба. Педагоги напоминали детям о том, что вдох должен быть глубоким через нос, а выдох медленным и продолжительным через рот.

В конце утренней гимнастикиво всех группах дети говорили речевку: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!». Вывод: утренняя гимнастика проходит в соответствии с режимом дня ДОУ, включает в себя упражнения на все группы мышц, дозировка и время соответствуют возрасту детей.

Педагоги во время проведения утренней гимнастики обращали внимание па правильную позу детей, точное выполнение упражнений, соблюдали правильный порядок выполнения упражнений, выполняли зеркальный показ, учили детей принимать исходное положение.

Дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

В целом утренняя гимнастика проведена грамотно, уверенно и интересно.

Рекомендации: Михайловой Е. А.

и Земцовой С. Н. проводить во время утренней гимнастики бег, использовать музыкальное сопровождение.

06.12.2017 года Старший воспитатель: Пархоменко С. Н.

Аналитическая справка «Систематический контроль проведения гимнастики после сна»

Анна Нейштадт Аналитическая справка. Систематический контроль проведения гимнастики после сна.

Цель: систематичность проведения гимнастик после сна; использование закаливающих процедур во время проведения. Дата: 21.04.2014г. – 25.04.2014г. В первых младших группах гимнастика после сна проводится регулярно.

При проведении соблюдаются гигиенические требования.

Педагог использует постепенный подъем.

Гимнастика начинается в кроватках, используются «дорожки здоровья», воздушные ванны, босохождение. Форма организации гимнастики – подвижная игра. Используют музыкальное сопровождение, дыхательные гимнастики. Проводят работу по развитию основных движений Во вторых младших группах гимнастика после сна проводится ежедневно.

Проводят работу по развитию основных движений Во вторых младших группах гимнастика после сна проводится ежедневно. Воспитатели и помощник воспитателя соблюдают гигиенические требования.

Гимнастику начинают в кроватках. Проводят постепенный подъем. Используют «дорожки здоровья», гимнастику проводят на ковре под бубен и музыкальное сопровождение.

Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра.

В комплекс гимнастики включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики. Гимнастики сопровождают художественным словом (потешки, стихи).

В средних группах наблюдается систематичность проведения гимнастики после сна.

Гимнастика начинается в кроватках, используют постепенный подъем, дорожки здоровья, элементы дыхательной и зрительной гимнастики.

Форма проведения гимнастики – комплекс ОРУ, подвижная игра, комбинированная.

Проводится гимнастика под бубен. Гигиенические требования соблюдаются. Используют музыкальное сопровождение, художественное слово.

Включены в комплексы дыхательная и зрительная гимнастики, упражнения на улучшение осанки и предупреждения плоскостопия. В старших группах гимнастика после сна проводится регулярно в форме – подвижной игры, комплекса ОРУ, комбинированной, под бубен. Гигиенические требования соблюдаются.

Педагоги включают упражнения на развитие дыхания, улучшение осанки и предупреждения плоскостопия, спортивные игры, проводят индивидуальную работу по развитию основных движений, ежедневное обтирание и умывание прохладной водой. Используют босохождение, «дорожки здоровья», музыкальное сопровождение, художественное слово.

В подготовительных группах гимнастика после сна проходит ежедневно. В форме подвижной игры или комплекса ОРУ. В гимнастику включают элементы дыхательной и зрительной гимнастики, упражнения для осанки, плоскостопия.

Гимнастику начинают с постепенного подъема в кроватках с использованием музыкального сопровождения, босохождение, «дорожки здоровья». Умываются и обтираются прохладной водой. Воспитатели подготовительной «Б» группы продолжают работать с солевыми дорожками.

Гигиенические требования соблюдаются.

ВЫВОД: В целях улучшения работы по проведению гимнастик после сна, воспитателем всех возрастных групп было рекомендовано включать комплексы гимнастик в календарно-тематические планы.

Гимнастики после сна разрабатывать тематические.

Уровень проведения гимнастик после сна соответствует современным стандартам, технологиям, программным требованиям.

Член экспертной группы ТМБ ДОУ «Забава» А. К. Нейштадт

Анализ режимного момента «Гимнастика после сна и метод закаливания»

Екатерина Царук Дата 4 февраля 2015г.

Педагог: Проверяющий: Возрастная группа: средняя Количество детей: 11 (одиннадцать) человек 1.

Режимный момент – гимнастика после сна и метод закаливания 2. Условия Подъем детей осуществлялся в 15ч04мин. В группе было тихо, часть детей спала, остальные спокойно ждали подъема.

3. Методика проведения Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку.При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей: плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет. После пробуждения всех детей, следовала гимнастика в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Умывание детей проходило с показом педагога алгоритма умывания после сна (

«Ручки моем до локтя, не забываем про лицо и глазки»

) – 10 мин. Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занял 20 минут.

4. Приемы Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры.

Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию. 5. Отражение работы в документации Комплекс гимнастики после сна и метод закаливания отражается в папке «Оздоровительная работа в средней группе». Вывод: порядковый номер комплекса гимнастики после сна соответствует дате проведения.

Что позволяет сделать вывод, о планомерной работе в данном направлении.

Эффективность работы считаю высокой.

Замечания: на наш взгляд, педагогу следовало на момент начала выполнения гимнастики по полу включить более энергичную музыку для активизации детей и более активного выполнения упражнений ими. Рекомендации: мы рекомендуем педагогу продолжать работу в данном направлении, совершенствуя свой педагогический опыт.

Дата 13 февраля 2015г. Педагог: К. А. Кошелева Проверяющий: Е. В.

Царук Возрастная группа: средняя Количество детей: 9 (девять) человек 1. Выполнение санитарно-гигиенических требований Перед сервировкой стола дежурные помыли руки с мылом, надели детские фартуки, чепчики на голову.

Младший воспитатель протерла столы специальной тряпкой («Для стола»). 2. Сервировка стола Сервировка выполнена правильно. Для каждого ребенка имелась салфетка под прибор.

На столе салфетница, емкость для использованных салфеток. Все приборы разложены с учетом соблюдения правил сервировки стола. 3. Оценка деятельности дежурных Дети-дежурные по столовой принимали активное участие в сервировке, что создало впечатление о хорошо организованной работе в данном направлении.

После приема пищи дежурные так же активно помогали убирать со стола приборы и салфетки. 4. Согласованность в работе взрослых При подаче второго блюда педагог помогал младшему воспитателю раздавать детям пищу.

Работали слажено, без замечаний.

5. Подготовка детей к приему пищи В момент сервировки стола, педагог с детьми читали книгу, проводили пальчиковую гимнастику.

6. Организация гигиенических процедур Дети организовано ставили стулья, и отправлялись мыть руки перед приемом пищи.

Воспитатель принимала активное участие в помощи и напоминании детям алгоритма умывания перед едой. 7. Обстановка в группе во время приема пищи Обстановка во время еды в группе была спокойной и ненапряженной.

8. Навыки пользования столовыми приборами Дети средней группы фактически все умеют пользоваться правильно столовыми приборами. Те дети, которые ошибались в правильном держании вилки-ложки, воспитатель напоминала, как правильно. 9. Культура поведения за столом Во время приема пищи дети вели себя спокойно и культурно.

10. Умение преподнести блюдо Некоторые дети выразили нелюбовь к предлагаемому блюду.

На что педагог тут же предложила ребенку альтернативу (

«Просто попробуй, это вкусно, посмотри, как деткам нравится!»

). 11. Обучение правилам поведения за столом Во время приема пищи педагог не оставляла без внимания и культуру поведения детей за столами.

Время от времени напоминала про прямую спинку, локотки, использовала устное народное творчество («Когда я ем, я глух и нем»). Вывод: организация питания в группе находится на высоком уровне.

Дети знают названия блюд, фактически все умеют правильно пользоваться столовыми приборами, используют салфетки, частично контролируют свое поведение во время приема пищи. Замечания: некоторые дети, отказываясь от приема пищи, делают это капризничая. Возможно, педагогу стоит более активно и ненавязчиво объяснить ребенку пользу блюда.

Предложения: педагог перед приемом пищи может читать с детьми книгу о правилах поведения за столом, обсуждая каждую предполагаемую ситуацию, оживляя тем самым имеющийся опыт детей.

«Мы проснулись». Гимнастика-побудка для детей средней группы

Колосова Светлана Сергеевна Конспект гимнастики – побудки для детей средней группы «Мы проснулись» Выполнила: Колосова С.

С. Воспитатель

Введение В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушением осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Дома родители предпочитают занять ребенка спокойными играми или посмотреть телевизор. Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день.

Одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада Оздоровительная работа в ДОУ имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.В ДОУ созданы следующие условия для реализации этой цели: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, процедурный кабинет, физкультурные уголки в каждой группе, кабинет психолога и логопеда. В каждой группе установлены бактерицидные лампы.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год: Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/ Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/ Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/ Физкультурные занятия /3 раза в неделю/ Проветривание ванны /перед, после сна/ Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/ Полоскание горла /ежедневно/.

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно Профилактические прививки Закаливание солнцем, водой /в летний период/ Профилактика плоскостопия /ежедневно/ Профилактика осанки детей /ежедневно/ Физкультминутки /ежедневно/ Подвижные игры /ежедневно/ Прогулки /в течение всего года/ Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года. Основная цель гимнастики после дневного сна — поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна.

Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель.

Воспитывать детей физически совершенными – значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем. Конспект Цели: — создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна. Задачи: — проводить профилактику плоскостопия; — обеспечить профилактику нарушений осанки; — формирование длительного плавного вдоха и выдоха; -осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, обтирание мокрой рукавицей; — воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Материал: дорожки «Здоровья», таз с водой, пара индивидуальных махровых рукавиц на каждого ребенка, индивидуальные коврики у кровати.

Время проведения: после дневного сна. Место проведения: спальня, групповая комната. Занимаются в одних трусиках и босиком.

Темп медленный, медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный. Температура воздуха: +19 – 20С СОДЕРЖАНИЕ СЛОВЕСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОЗИРОВКА Дети просыпаются Лучик солнца на стекле, Тень синички на стене, Ты сейчас откроешь глазки И поймешь, что жизнь прекрасна! 1 раз Пробуждение (потягивание) «Потягивание» Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись. И друг другу улыбнулись. 3-4 раза Упражнение «Котята проснулись» — И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И.

П. ; — И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе — выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать. — Если котенок улегся у лавки, Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки, Что из него получилось, дружок? — Маленький, рыжий, пушистый клубок.

4 раза Упражнение «Ищу маму кошку» И.

п. лежа на животе.В: приподнять голову, поворот головы влево – право, и И. п. 4 раза Упражнение «Котенок сердится» И. п.: стоя на четвереньках.В: приподнять, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр –фыр» 3 раза Упражнение «Добрый котенок» И.

п.: стоя на четвереньках.В:прогнуть спину, голову вверх «мяу-мяу» 3 раза Зарядка: «Медвежата в чаще жили. » Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.

Медвежата мед искали Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали. А потом они ходили (ходьба по- медвежьи) И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

2 раза «Мы шагаем по дорожке» Ходьба у кровати на индивидуальных ковриках.

Снег растаял, всюду лужи – Выше ноги поднимай.

Ноги нам мочить не нужно, По дорожке ты шагай. А теперь дружно на носочках побежали по дорожкам 3 раза Ходьба по дорожкам «Здоровья» Дети шагают по дорожкам с разным наполнителем по выбору. Всем желаю закаляться, Не болеть и не хворать, Солнцу, небу улыбаться, Физкультурниками стать!

1 раз Упражнения вне спальни Массаж спины «Дождик» Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг друга ладошками по спине Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.) По веселой звонкой крыше — Бом!

Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.) — Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.) Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней — «пилят».) Посчитайте, поиграйте — Бом!

Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.) А уйду — тогда гуляйте: Бом:Бом:Бом: (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.) 3-4 раза Закаливающие процедуры Обтирание мокрой рукавицей Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Рукавички мы возьмем Руку левую протрем, А затем и правую. Моем шею, моем грудку, Спину тоже не забудь-ка 2-3 мин.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик» На вдох дети указательными пальцами обеих рук гладят свой нос от крыльев к переносице, на выдох в обратном направлении. Сделать вдох левой ноздрей; правую закрыть указательным пальцем, выдох правой ноздрей, при этом левая закрыта.

Вдохнуть одной ноздрей, выдохнуть через другую, попеременно ноздри при этом крылья нос закрывать указательным пальцем. А сейчас без промедления Мы разучим упражнения, Их, друзья, не забывайте И почаще повторяйте. Вдох — погладь свой нос От крыльев к переносице.

Выдох — и обратно Пальцы наши просятся.

Стой красиво, ровно, спинка — прямо. И насморк скоро убежит, ты так и знай!

3-4 раза Подвижная игра по желанию детей. 1-2 раза Список используемой литературы 1. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практическое пособие/И.

Е. Аверина. – 4-е издание. – М.: Айрис – пресс, 2008.

-144с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. «Гимнастики-побудки в режиме дня» справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. -№7 июль — 2009. -38с. / МЦФЭР – ресурсы образования.

3. «Здоровье современных дошкольников»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.mgpu.ru.

4. Ковалько В. И.Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток. Игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Вако, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

5. «Комплекс гимнастики после сна» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.detsad-kitty.ru. 6. «Оздоровительная работа в ДОУ» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.education.simkat.ru.

7. «Организация гимнастики после сна»» [ Электронный ресурс] –Режим доступа: www.forhil.ru.

8. Тарасова О. Ю. «Растим здоровых детей» [ Электронный ресурс]\О.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+